Какие мониторы лучше для игр


Компьютеры и комплектующие - Как выбрать правильный монитор для игр?

Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.

1. Типы ЖК-панелей

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

2. Изогнутый или плоский экран

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

3. Высокая частота обновления

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.

Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

4. Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

club.dns-shop.ru

Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем - Технологии Onliner

Монитор — один из наиболее «долгоиграющих» компонентов компьютера. Не зря в некоторых компаниях до сих пор используют давно и безнадежно устаревшие кинескопные аппараты. Но мы все же не будем вспоминать монохромные окна в виртуальный мир, а займемся выбором современного игрового монитора. Ориентироваться при этом будем на разные бюджеты и традиционно начнем с дешевых, но вполне приемлемых устройств.

Нижняя граница для диагонали современного игрового монитора вне зависимости от цены — 24 дюйма (плюс-минус десятые доли). Выбирая размер поменьше, вы вряд ли заметно сэкономите, а впечатления будут уже не те. Тем более что монитор с высокой долей вероятности прослужит дольше, чем остальные компоненты компьютера, — в отличие от тех же видеокарт, менять их раз в несколько лет смысла нет.

Недорогой монитор для бюджетного компьютера

В этом сегменте речь идет не столько о геймерском мониторе, сколько об универсальном — для игр, мультимедийных задач и работы. Сейчас сложно нарваться на неудачную матрицу, поскольку технологии наработаны и известные бренды блюдут качество.

Основное, пожалуй, требование — наличие цифровых выходов (HDMI, DP, DVI-D). В этом случае не придется искать переходники или иначе решать проблемы с подключением монитора к современной видеокарте.

Одним из наиболее интересных вариантов в данном сегменте является широкоформатный (21:9) монитор LG 25UM58-P. Диагональ дисплея составляет 25 дюймов, разрешение экрана — 2560×1080 пикселей. Из плюсов помимо цены — безрамочный дизайн. Правда, придется мириться с глянцевым экраном, который имеет повышенную отражающую способность, а также быстро собирает отпечатки пальцев.

Нашлось в бюджетном сегменте место и изогнутому монитору. У 23,5-дюймового Samsung C24F390FHI радиус кривизны небольшой, поэтому привыкнуть к нему можно быстро. Разрешение матового экрана с качественной VA-матрицей составляет 1920×1080 точек, соотношение сторон — 16:9. Можно отметить поддержку технологии AMD FreeSync, что для геймеров окажется важным аспектом.

Необычный дизайн получил AOC I2481FXH. Это классический монитор на все случаи жизни: 23,8 дюйма, 16:9, стандартное разрешение 1920×1080 пикселей, IPS-матрица, тонкие рамки вокруг экрана. Разве что после покупки этого монитора придется вплотную заняться настройками изображения (цвет, яркость и так далее), поскольку с завода они никуда не годятся.

Монитор Dell S2415H обладает хорошими показателями яркости и неплохой цветопередачей, однако глянцевое покрытие может свести данный плюс на нет. Диагональ экрана с AH-IPS-матрицей — все те же 23,8 дюйма, разрешение — 1920×1080 пикселей, соотношение сторон — 16:9. Симпатичный дизайн, не слишком высокая цена.

Один из самых дешевых мониторов в нашей подборке — LG 24MP58VQ-P. Он практически не отличается от остальных по своим характеристикам, однако внешний вид у него слишком уж классический и грузный. Но нас интересует качество изображения (с учетом бюджета), и в этом плане устройство LG не уступает другим.

Два замыкающих монитора — ближе всего именно к игровым вариантам, но при этом недорогие. Модель AOC G2260VWQ6 имеет диагональ всего 21,5 дюйма, поэтому подойдет тем, кому необходимо экономить место. Зато есть частота обновления 75 Гц и немного маркетинговая 1 мс отклика, поддержка FreeSync и матрица TN+Film с разрешением Full HD. Альтернатива — более крупный AOC G2460VQ6 с 24-дюймовым экраном. В остальном он повторяет младшую модель.

Мониторы подороже — игровые и универсальные

Вначале перечислим мультимедийные/игровые, а затем перейдем к «более геймерским».

Монитор Dell U2415 отличается от многих других почти «квадратной» формой (16:10), которая скорее характерна для старых моделей или некоторых современных профессиональных. Матовый экран с диагональю 24,1 дюйма имеет разрешение 1920×1200 точек, матрицу AH-IPS, целый набор интерфейсов — HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort и MHL, а также USB-хаб на пять портов. Подставка позволяет регулировать положение экрана по разным осям. Назовем этот вариант «самым не геймерским» в нашей подборке (соотношение сторон — на любителя).

Изогнутая модель — Samsung C27F591FDI. Дисплей имеет диагональ 27 дюймов, разрешение VA-матрицы составляет 1920×1080 пикселей. Частота обновления экрана — 60 Гц, имеется поддержка технологии FreeSync и встроенные динамики. К минусам можно отнести отсутствие креплений для кронштейна, поскольку при таком размере они были бы не лишними. К матрице вопросов нет.

Мониторы с большой диагональю и разрешением Full HD имеют определенную особенность — плотность точек (показатель ppi) уменьшается и картинка становится пикселизированной. Впрочем, многое зависит от особенностей восприятия конкретного пользователя: кто-то обратит внимание на эти квадратики и лесенки, другим картинка покажется комфортной.

LG 29UM59-P получил матовый экран с диагональю 29 дюймов, но разрешение IPS-матрицы с соотношением сторон 21:9 составляет 2560×1080 пикселей. Имеется поддержка технологии FreeSync, частота обновления экрана — 75 Гц. Широкий монитор будет удобен для многих игр, а также в работе. Но, как говорилось выше, надо быть готовым к снижению качества картинки из-за низкой плотности пикселей. Дело привычки.

LG 27MP59G-P — это «классический» по современным меркам аналог предыдущей модели: 27 дюймов, соотношение 16:9, Full HD, FreeSync, частота обновления 75 Гц, чуть более широкий набор интерфейсов для подключения. По цене два последних монитора практически не отличаются.

Теперь перечислим «тру»-геймерские варианты.

Это полноценные игровые мониторы, но и цена на них будет соответствующая. Начнем с тех, что подешевле. Нынче TN-матрицы «уже не те», поэтому опасаться их низкой эффективности не стоит: качество картинки окажется на приемлемом уровне. В сегменте мониторов подороже на смену технологии AMD FreeSync приходит NVIDIA G-Sync. Она закрытая и дорогостоящая, поэтому в бюджетных устройствах найти ее, вероятно, сложно.

В диапазон 650—750 рублей попадает, например, BenQ Zowie XL2430. Экран с диагональю 24 дюйма, матрица TN+Film, разрешение Full HD, 144 Гц, быстрый отклик, разнообразный набор интерфейсов, разъемы для наушников и микрофона, имеется также USB-хаб. В качестве альтернативы назовем AOC G2460PF — он в точности повторяет характеристики монитора BenQ.

LG 34UC79G-B — снова широкоформатная модель LG. На этот раз с диагональю 34 дюйма. Изогнутый матовый дисплей имеет разрешение 2560×1080 точек и IPS-матрицу с частотой 144 Гц, быстрым откликом и поддержкой FreeSync. Разрешение бы повыше, но тогда цена заметно бы подросла. Да и к «железу» требования изменятся.

ASUS MG279Q получил 27-дюймовую IPS-матрицу с обычным для технологии экрана откликом и частотой 144 Гц. Есть поддержка технологии FreeSync. Разрешение — 2560×1440 пикселей, что сделает изображение более четким и, субъективно, качественным. Чуть более дешевой альтернативой ему станет, например, BenQ XL2730Z. Однако матрица у последнего попроще, а потому и углы обзора будут меньше.

Dell S2716DG можно назвать прямым конкурентом монитору ASUS, к тому же он поддерживает G-Sync, а геймеров с видеокартами NVIDIA насчитывается больше. Вновь вопросы могут возникнуть к TN-матрице с характерными засветами и вымыванием цветов при смещении в сторону. К цветопередаче претензий нет.

ASUS PG279Q — 27-дюймовый монитор с QHD-разрешением, IPS-матрицей и частотой 165 Гц. Несмотря на все прелести, при покупке этого устройства стоит обратить внимание на битые пиксели и наличие засветов.

«Самый топ» подборки — ASUS PG348Q, который окажется не по зубам большинству компьютеров. Монитор с диагональю 34 дюйма получил широкий и изогнутый IPS-дисплей (3800R против 1800R у других устройств в нашем списке) с разрешением 3440×1440 точек и поддержку 10-битного цвета. Частота — всего 100 Гц, чего с учетом цены и позиционирования маловато. И еще — очень странная «нога», которой потребуется немало места на столе. Также есть вопросы к равномерности подсветки.

При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN — быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS — цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).

Изогнутость экрана — опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте — только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.

Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку — топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.

Внешний вид и подставка — дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.

Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.

«Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», — пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.

Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», — подчеркивает Вадим Мурашко.

Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.

«Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», — отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).

«Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5—6 объектов, а поклонники спокойных игр — только 2—3», — добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».

Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

Игровой монитор – каким он должен быть?

Как выбрать монитор для игр, который позволит комфортно и полноценно покорять виртуальные горизонты? Прежде всего, нужно определиться с размером, так как это — один из ключевых параметров. Например, в шутерах приходится выцеливать противников на большой дистанции, и на маленьком экране сделать этот трудно. Длительная игра за таким дисплеем утомляет глаза, к тому же вы становитесь легким фрагом для игроков с мониторами нормального размера.

Условно разделить их можно на несколько групп:

  • 18–20» – наиболее недорогие модели, которые покупают для офиса и дома. Такие экраны решают большинство задач, которые стоят перед среднестатистическим пользователем ПК.
  • 21,5–25» – самые ходовые диагонали. Это середнячки, на которых игры выглядят достаточно хорошо, для просмотра видео или обработки фото они тоже годятся. По цене где-то в 2-3 раза дороже первых, самые распространенные игровые мониторы.
  • 26–29» и больше – наиболее дорогостоящие мониторы. Профессиональный сегмент для работы, их нечасто покупают именно для гейминга.

Мониторы с меньшей диагональю (17») уже практически не выпускают. Это скорей пережиток прошлого, который при нынешнем уровне технологий не актуален. Да и для современных игр они не годятся.

Соотношение сторон, разрешение

Тут все просто. Подавляющее большинство производителей придерживаются 16:9. Разрешение напрямую зависит от диагонали. Бюджетные и средние модели поддерживают HD и FullHD (соответственно 1366×768 и 1920×1080). Панели подороже, те, что подходят для профессионалов, «тянут» уже и WQHD (2560×1440) и выше, но для них и «железо» должно быть соответствующим. Для комфортного геймплея вполне достаточно FullHD, тем более, не забываем про цену, которая у последней категории очень высока.

Яркость, время отклика, частота – что, как и зачем?

Монитор для игр должен быстро откликаться на изменения картинки, которые в играх происходят постоянно. За это отвечает время отклика – параметр, показывающий период (в миллисекундах), за который пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%. Этот метод определения называется «грей ту грей» (grey-to-grey). Преимущественно производители пользуются им.

Большинство мониторов сейчас имеют время отклика в 5–8 мс. Этого вполне достаточно, если вы не планируете брать первенство по одной из киберспортивных дисциплин. Однако профессиональные геймеры считают, что для комфортной игры нужно 2, а то и 1 мс. Визуальную разницу между моделью с 8 мс и 2 мс заметить трудно, а вот по цене такие экраны будут отличаться существенно.

С яркостью подсветки все просто. Чем выше, тем ярче картинка. Лучшие мониторы для игр имеют от 300 кд/м2. Она нужна для того, чтобы видеть изображение, так как жидкие кристаллы не излучают свет сами по себе.

Эта характеристика связана также с контрастностью, то есть, соотношением белого цвета к чёрному. Параметр показывает, во сколько раз белая точка светлее чёрной. Величины в 1000:1 при подсветке от 300 единиц хватает для игр с головой. Если эти показатели меньше, то на экране будут появляться «замыленные» и блеклые участки или наоборот, слишком темные.

Частота обновления изображения (вертикальная развёртка) показывает, сколько раз за секунду монитор полностью обновляет картинку, то есть максимальный FPS, который он способен выдать. Комфортным можно считать от 30 кадров в секунду, однако для отъявленных игроманов этого может быть мало. Разницу между 30 и 60 кадров легко заметит любой человек, а некоторые также различают 100 и 140 – это индивидуально и зависит от зрения.

Большинство моделей имеет 60 Гц, чего достаточно для игр. Мониторы с развёрткой выше 100 Гц покупают, если установлена достаточно мощная видеокарта, а динамичные игры являются важной частью жизни человека. Иначе нет смысла переплачивать за эту опцию. Если же вы используете монитор с частотой 60 Гц, но игра выдает 140 и больше ФПС – возможно появление наслоения кадров. Это когда следующий кадр выводится до того, как пропадает предыдущий. Решить эту проблему поможет вертикальная синхронизация.

Углы обзора и «сочность» изображения

Последний важный пункт, помогающий решить, какой монитор выбрать для игр, это тип матрицы.

  1. TFT TN – самые «древние» матрицы, которые пришли на замену лучевым. Имеют невысокую цену и хорошее время отклика, но углы обзора очень невелики. Из-за этого на мониторе неудобно смотреть фильмы, работать с графикой или играть. Покупать его стоит, только если финансы ограничены.
  2. IPS – живая картинка, насыщенное изображение и отличные углы обзора. Даже под неестественными углами цвета никак не изменяются. По цене такие дисплеи дороже первых.
  3. VA (MVA, PVA) – технология разрабатывалась как альтернатива IPS. По цене они примерно равны, а вот яркость, контраст и цветопередача выше, что делает VA универсальной. Кроме того, игровые VA матрицы имеют время отклика в 1-2 мс, что делает мониторы на их основе оптимальными для заядлых геймеров.

Выбирая монитор для игрового компьютера также обратите внимание на разнообразие интерфейсов. Желательно, чтобы у него присутствовал HDMI, который способен в цифровом качестве передавать множество данных, в том числе и звук. Наиболее современным считается Displayport, правда, цена такого монитора будет выше, и видеокарты, поддерживающие его, стоят недешево.

Надеемся, что этот материал поможет вам подобрать комфортный геймерский монитор!

gadgetok.ru

Выбор монитора для игр

Монитор представляет собой весьма важную составляющую для обычного пользователя, который банально листает странички интернета. Что уж говорить про любителей игр, для которых монитор играет более важную роль. Даже если «железо» компьютера на высшем уровне, плохой монитор превратит самую классную игру в банальную и унылую за счет плохой цветопередачи и размытости изображения.

Характеристики выбора монитора для игр

Если посмотреть на характеристики монитора, которые написаны в документации, можно увидеть много чего непонятного. Но нам нужно только несколько основных. В частности, речь идет о следующих:

  1. Диагональ. Это менее важная характеристика из всех. Для комфортной игры достаточно диагонали в 19-22 дюйма, не более. С большей диагональю играть будет неудобно, т.к. придется вращать шеей, чтобы увидеть разные стороны экрана и события, происходящие в игровом мире. Впрочем, если сесть подальше от экрана, то смотреть будет удобнее.
  2. Яркость и контрастность. Что касается яркости, то здесь все легко: чем больше, тем лучше. У некоторых людей сформировалось ранее мнение, что слишком яркий экран портит зрение человека (отчасти, это правда). Да и вообще, если даже экран будет казаться Вам слишком ярким, этот параметр всегда можно убавить. Поэтому при выборе двух схожих по характеристикам мониторов предпочтение лучше отдать тому, у которого больше яркость. Контрастность играет не меньшую роль, и здесь действует то же правило: больше = лучше. Только здесь значение этого параметра указывается в соотношении (в среднем, это 400:1). Как минимум, выбираемый Вами монитор должен иметь значение 400:1 и не менее (т.е. 300:1 уже плохо).
  3. Время отклика пикселей. Речь идет о времени, в течение которого один пиксель полностью меняет свой цвет (изменение цвета всех пикселей формирует изображение на экране). Измеряется это время в миллисекундах. В данном случае, чем ниже время отклика, тем лучше. При выборе монитора для игр это самый важный параметр, который определяет, насколько картина (а особенно динамические сцены) будет реалистичной. Если в мониторе большое время отклика, то быстро меняющееся изображение может быть смазанным, либо некачественным (следы и шлейфы). Нормальный монитор для игр должен иметь время отклика пикселей 2-4 миллисекунды.
  4. Тип матрицы. Буквально вчера мы писали про выбор монитора для компьютера, где рассматривали этот вопрос. Так вот, есть 3 типа матриц: TN; MVA; IPS. Матрица TN самая дешевая и распространенная. Монитор с такой матрицей подходит для домашнего использования и просмотра фильмов, но точно не для игр. Игровые мониторы – с матрицей MVA или IPS. Стоить такие модели будут дороже, но эти матрицы отличаются лучшей цветопередачей и меньшим временем отклика пикселей.

Это основные характеристики, которыми нужно руководиться при выборе игрового монитора. Однако и это еще не все. Часто производители (или даже продавцы) пытаются завысить реальные характеристики продаваемых приборов, поэтому нужно быть бдительным. Как минимум, в магазине можно проверить, насколько хорошо транслируется динамический видео ролик в высоком разрешении. Если Вас устраивает картинка, то можно покупать такой монитор, если нет – ищите другой. Это лучший критерий выбора для людей, которые слабо разбираются во всех технических нюансах.

tehnika-soveti.ru


Смотрите также