3D проекторы sony


Тестовый обзор Full HD 3D проектора Sony VPL-HW30ES.

Волшебный 3D фонарь.

Автор: Сергей Бочаров.

Вступление.

Построить настоящий стереоскопический или, как говорят 3D домашний кинотеатр сейчас можно без особых проблем, благо аппаратуры для воспроизведения и отображения 3D контента на рынке достаточно.

Но, если вы хотите получить максимальный эффект вовлечения в фильм вам сложно будет обойтись без проектора. Конечно, если позволяет бюджет можно выбрать топовую модель от понравившегося производителя и наслаждаться впечатлениями.

Ну, а если бюджет ограничен, а хочется приобщиться к «важнейшему из искусств» в формате 3D? Скажем сразу, выбор есть и в этом случае.

В этом обзоре мы познакомим вас с Full HD 3D проектором Sony VPL-HW30ES обеспечивающим высокое качество 2D и 3D изображения при относительно доступной цене.

Оснащение.

Проектор выпускается  в двух вариантах цветового оформления корпуса – черном и белом. Внешний облик Sony VPL-HW30ES – образец строгости и делового стиля. Аппарат отлично впишется в любой домашний кинозал.

Но, как обычно, все самое интересное спрятано от наших глаз. Основу девайса составляет специально разработанная проекционная система, состоящая из трех Full HD SXRD матрицы от Sony.  Благодаря сочетанию высокого быстродействия матриц (частота обновления изображения 240 Герц), и использованию скоростного видеопроцессора проектор обеспечивает четкое и чистое изображение на динамичных сценах в 2D и 3D режимах.

Напомним также, что основным достоинством SXRD матриц является точная цветопередача и повышенное соотношение контраста. Заметим также, что для получения на экране более глубокого черного цвета и отличной детализации темных сцен разработчики применили технологию динамического управления работой лампы подсветки. А самое главное, что теперь сам пользователь может выбрать один из четырех режимов данной функции.

Проектор обладает повышенным уровнем яркости - 1300 ANSI лм, и обеспечивает динамическое соотношение контраста 70 000:1. Этого вполне достаточно для качественной демонстрации, как обычных, так и стереоскопических фильмов.

Стоит ли писать о полной поддержке всех популярных в настоящее время форматов видеосигнала, включая и 1080p/24.

Несомненным достоинством Sony VPL-HW30ES является возможность раздельной настройки параметров изображения для обычного и стереоскопического режимов. Так, что вы сможете правильно расставить все акценты и сделать стереоскопический фильм или игру еще более привлекательной.

Ну, а поскольку на рынке все еще ощущается недостаток контента в 3D формате, проектор оснащен встроенным конвертором, задача которого в режиме реального времени преобразовать любой видеоматериал в 3D формат.

Правда для просмотра стереоскопических фильмов вам придется отдельно приобрести ИК-трансмиттер и затворные очки. Заметим также, что коммутация ИК-трансмиттера и проектора производится стандартным прямым Ethernet кабелем. Его вам тоже придется покупать отдельно, но ведь производитель не может знать, какой именно длины кабель вам нужен.

На коммутационной панели Sony VPL-HW30ES вы найдете все необходимые порты для его интеграции, в ваш домашний кинозал, включая и HDMI ver. 1.4.

Экспертиза.

Проектор выглядит довольно компактным, не зря говорят, что черный цвет стройнит. Комплектный пульт дистанционного управления немного удлинен, но на это есть несколько причин. Разработчики весьма серьезно отнеслись к удобству работы с аппаратом, поэтому пульт снабжен большим количеством клавиш для быстрого доступа к регулировкам основных параметров изображения.

Вам больше не придется лезть в меню, чтобы настроить яркость, контрастность и четкость картинки. Все эти параметры регулируются привычными клавишами-качалками.

Меню корректно переведено на русский язык, и имеет интуитивно понятную структуру. В нем доступны целых семь настроенных на заводе пресетов изображения. Вот они: динамический, стандартный, кино 1, кино 2, кино 3, игра и два пользовательских режима. Конечно, никто не отменял и любимые многими поклонниками кино ручные настройки. В этом случае вы получаете полный контроль над изображением. К вашим услугам девять режимов цветовой температуры, настройка уровня резекции шумоподавителя, регулировка функции Motionflow  , возможность выбора поддержки расширенного цветового пространства и множество других настроек.

Очень порадовала нас высокое качество заводской настройки фирменных пресетов. Наши статичные таблицы проектор корректно показал в режимах стандартный, кино 3 и игра. Демонстрация серого клина подтвердила широкий динамический диапазон яркостного тракта.  Все сектора были точно проработаны, а черный цвет на экране глубоким и чистым.

Конечно, если сравнивать глубину черного со старшей моделью Sony VPL-HW90ES, она несколько меньше, но и стоит Sony VPL-HW30ES существенно дешевле. Цветовая таблица отличалась четкими и чистыми границами секторов, и безупречной цветопередачей.

Основное внимание в этом тесте мы решили уделить качеству работы проектора со стереоскопическим контентом. Открывает наш 3D-киносеанс фильм «Космическая станция». Приятно порадовала нас правильная цветопередача и высокая детализация изображения. Особой похвалы заслуживает проектор за филигранно точную обработку контуров объектов. На динамичных сценах видеоряд выглядел весьма привлекательно и реалистично, особенно хотим отметить чистый и глубокий черный цвет на эпизодах снятых в открытом космосе. И кстати мы вам советуем отойти от стереотипов рекомендующих смотреть стереоскопическое кино с большого расстояния.

Мы попробовали разместить наши кресла на расстоянии 1,5 метра от экрана, эффект погружения в фильм получился стопроцентный. Дело в том, что для создания эффекта погружения в 3D фильм очень важно чтобы наш мозг адекватно воспринимал размеры и пропорции объектов на экране. А для этого нужно оптимально подобрать расположение зрительских мест. Именно в этом случае вы сможете ощутить себя полностью в «фильме» и этого эффекта мы смогли добиться.

Продолжил наш стереоскопический киносеанс кинофильм Тима Бёртона «Алиса в стране чудес». Стилизованные под старину начальные сцены ленты выглядели очень привлекательно и реалистично. Проектор на удивление легко смог передать довольно сложную цветовую палитру фильма, но самое интересное нас ожидало впереди. Сказочный мир Страны чудес  заиграл красками на экране, постепенно затягивая нас в свои сети. Казалось, что мы находимся рядом с героями фильма, а его действие разворачивается в нашем кинозале.

В ходе киносеанса мы провели один весьма интересный эксперимент, а именно попробовали вместо рекомендуемых затворных очков  Sony TDG-PJ1 воспользоваться совместимыми очками.

Поначалу впечатление было довольно приятным. Картинка выглядела яркой с хорошей контрастностью и правильной цветопередачей, но идиллию нарушили динамичные эпизоды. При использовании фирменных очков от Sony, на подвижных объектах практически не были видны перекрестные искажения в виде ложных контуров. В совместимых очках из-за небольшой рассинхронизации в работе ЖК-затворов ложные контуры были заметны. Так, что советуем вам использовать оригинальные очки Sony TDG-PJ1.

Еще одним достоинством проектора является практически полное отсутствие неприятных ощущений при просмотре 3D фильмов. Мы провели в зале около 3 часов, просматривая различные фильма и ролики, и при этом не ощутили симптомов усталости глаз.

Понравилась нам качество работы встроенного 2D-3D конвертора. Его алгоритмы довольно правдоподобно осуществляют симуляцию объема, но главное здесь не увлекаться и не забывать о чувстве меры. Лучше установить среднее значение глубины, как наиболее универсальное для любого контента. А вот на максимальной глубине иногда было заметно раздвоение контуров объектов, сильно зависящее от контента, но повторимся, что речь идет о фильмах снятых изначально в 2D.

Проверили мы и то, как проектор справляется с самыми обычными фильмами. Встроенный скейлер-процессор толерантен  к системам цветности и весьма аккуратно обращается с мелкими деталями и цветовой фактурой. Видеоряд на экране имеет отличную проработку пространства, которая хорошо заметна даже в темных сценах. Задник фильмов оставался чистым и стабильным независимо от системы цветности.

В заключении мы хотим пару слов сказать о технологии Motionflow. Она наиболее эффективно работает на максимальном значении, именно в этом случае эффект передачи движения получается плавным.

Подводим итог.

На наш взгляд проектор Sony VPL-HW30ES отлично справляется, как с традиционным 2D изображением, так и со стереоскопическим. К несомненным плюсам данной модели следует отнести яркую картинку с глубоким черным цветом и высоким контрастом даже в 3D режиме. Добавьте сюда идеально настроенные заводом пресеты, удобное и функциональное меню, а самое главное возможность раздельно настроить параметры картинки в обычном и стереоскопическом режиме.

Серьезных минусов у данной модели нам выявить не удалось. Даже необходимость отдельно приобретать ИК-трансмиттер и очки, не является на наш взгляд недостатком. Покупатель может самостоятельно решить, нужна ему опция в виде 3D картинки и стоит ли за нее доплачивать. Что касается цены на проектор, то роскошная картинка на экране вполне соответствует вложенным средствам.

Технические характеристики Sony VPL-HW30ES:

Панель

Панель SXRD с высокой частотой передачи кадров (1920x1080)

Контрастность

 70 000:1 (Iris)

Яркость

1300 лм

3D

ДА

Motionflow

ДА

Размеры проецируемого изображения  

от 40 до 300 дюймов

Режим изображения

9 режимов

Функция Advanced Iris

Вер. 3

Корректировка гаммы

9 режимов

Уровень шума вентилятора

22 дБ

Объектив

X1,6 / Ручн.

Диапазон смещения объектива

Верт.: +/-0,65 верт., Гор.: +/-0.25 гор.

Функция Panel Alignment

ДА (сдвиг)

CEC

ДА

Инфракрасный вход (Control S)

ДА

S-Video

Нет

HDMI®

ДА

Композитный видеовыход

Нет

Синхронизация 3D

ДА (через RJ45)

3D-аксессуар в комплекте

Адаптер USB x1

Пульт дистанционного управления

RM-PJ20 (3D, кнопка New Picture)

Проекционная лампа

LMP-h302 (запасная)

Тип лампы

Лампа сверхвысокого давления мощностью 200 Вт

Кронштейн для крепления проектора

PSS-h20

3D-очки

TDG-PJ1

Передатчик 3D

TMR-PJ1

Размеры (Ш х В х Г)

407,4 x 179,2 x 463,9 мм

Вес

Прибл. 10 кг

Энергопотребление

Максимальное: 300 Вт, в режиме ожидания: 8 Вт, в режиме ожидания (сниженное энергопотребление): 0,5 Вт

Я благодарю компанию Цифровые Системы за помощь в организации и проведении теста.

www.av-tribune.ru

Обзор Sony VPL-VW260ES. Самый доступный LCoS-проектор с настоящим 4K

Технология LCoS (SXRD в терминологии Sony) используется преимущественно в крайне дорогих проекторах уровня Hi-End. Но ценник VW260ES при родном разрешении 4K ненамного больше, чем у конкурентов с «псевдо 4K». Ещё и поддержка 3D имеется.

Проектор построен на базе технологии SXRD (LCoS), которую Sony упорно развивает с 2003 года, тогда как многие компании, в том числе Intel и Philips, сошли с дистанции. Но если Intel не выдержала конкуренцию с более доступными LCD-панелями, то в Sony, забросив проекционные телевизоры, сконцентрировались на высококачественных проекторах. И в этом был смысл, ведь технология LCoS, задумывалась как гибрид LCD и DLP, но без их недостатков. И это получилось!  Эффекта «радуги» и мерцания нет, «москитной сетки» тоже нет, контрастность на уровне DLP-проекторов. В общем сплошные достоинства. И только один недостаток – цена.

Дорогие проекторы на базе LCD и DLP технологии со временем также были избавлены от многих родовых недостатков (либо их заметность была существенно снижена), но при этом они обеспечивали большую функциональность при той же стоимости.  По сути, некоторое время технология LCoS выигрывала только в плане мощности светового потока, из-за чего самые мощные инсталляционные решения построены именно на базе LCoS-проекторов. Но нас в первую очередь интересуют не инсталляционные проекторы, а модели для домашних кинотеатров. В проекторах Sony SXRD 4K главная «киллер фича» заложена уже в названии – это родное разрешение 4K, а если быть точным, то DCI 4K, чего домашние модели проекторов на базе DLP и 3LCD обеспечить не могут.

Sony VLP-VW260ES — это самый доступный проектор с разрешением 4K, которое получено не с помощью разнообразных ухищрений, а самое настоящее, причём DCI 4K (4096*2160), а не только UHD (3840*2160). На момент анонса была заявлена стоимость 4999 евро. Примечательно, что в нашей рознице стоимость проектора лишь немного больше.

Технические характеристики
Технология отображенияSXRD (LCoS) 0,74″x3,  поддержка 3D-режима
Метод проецированияПрямая проекция (напольное/потолочное крепление); Обратная проекция (напольное/потолочное крепление)
Источник светаРтутная лампа высокого давления
Яркость, лм1500
Ресурс лампы, часовРежим Низкий: 6000
Разрешение изображения4096*2160
Соотношение сторон изображенияШтатное: 1,89:1 Допустимое: 16:9, 4:3
КонтрастностьДинамическая: 200 000:1
Фокусное расстояние
Оптическая трансфокация2,06x
Система фокусировкиМоторизированный привод
Коррекция искаженийНет
Разъёмы2x HDMI; 1x USB Type-A; 1x D-Sub (RS232); 1x RJ-45; 2x mini jack 3,5 мм (триггер);

1x mini-jack  3,5 мм (ИК-вход)

Беспроводные интерфейсыНет
Встроенный звукНет
Встроенный аккумуляторНет
Уровень шума, дБ26
Габариты, мм495,6*195,3*463,6
Масса, кг14
Потребляемая мощность, ВтОбычный режим: 350
Внешний вид

Корпус Sony VPL-VW260ES внешне совершенно не отличается от старших моделей. Более того, проекторы VPL-VW360ES/ VPL-VW550ES заключены в такие же корпусные панели, а их масса и габариты идентичные. Проектор поставляется в двух цветах – классический чёрный, а также белый, ориентированный на светлые интерьеры.

Верхняя и боковые части изготовлены единой деталью из пластика с шероховатой поверхностью, причём эта шероховатость столь существенная, что тактильно корпусная панель напоминает наждачный круг. Благодаря добавлению в покрытие небольшого количества серебристых включений выглядят панели красиво, но сдержанно, без аляповатости. Отпечатков корпус не боится, да и мелкие царапины ему не страшны. Исключение только одно — фронтальная панель, у которой поверхность глянцевая. Конечно, глянец бывает разный, но в случае подопытного он очень боится мелких царапин и потёртостей, поэтому даже вытирать отпечатки необходимо с особой осторожностью и только с помощью мягкой ткани. Благо, устройство не мобильное, а стационарное, к тому же управление фокусировкой/зумом осуществляется при помощи клавиш на боковой поверхности или пульта, поэтому «пальчики» часто вытирать не придётся.

Спереди заметен только объектив и вентиляционные решётки. Примечательно то, что в процессе работы внешняя поверхность линзы объектива практически не покрывается пылью. В основном это заслуга удачного распределения воздушных потоков системы охлаждения, которая отталкивает пылинки. В выключенном состоянии без установленной защитной крышки скорость сбора пыли объективом такая же, как и у большинства других проекторов.

С тыла видны только вентиляционные решётки и ИК-приёмник. Разъём подключения внешнего питания находится в глубине в левом нижнем углу.

В нижней части левой боковой поверхности находятся все разъёмы: RJ-45, пара HDMI, USB Type-A (обеспечивает питание), 9-контактный порт управления D-Sub, пара триггерных разъёмов (12 Вольт/100 мА), а также порт подключения выносного ИК-приёмника.

На правой боковой поверхности в одну полоску установлены небольшие клавиши управления, а также джойстик. При помощи данного джойстика возможно не только перемещение в меню, но и управление объективом (смещение, трансфокация и фокусировка).

Проектор по меркам домашних решений довольно крупный и тяжёлый, поэтому опирается не на привычные 3, а на 4 регулируемые ножки. Также на днище находятся крепления кронштейна потолочной установки.

Пульт дистанционного управления

Длинна пульта составляет внушительные 250 мм, хотя ширина вполне стандартная – 50 мм. Габариты пульта столь велики, что в него без проблем помещается пара элементов питания AA (LR6), да и они на фоне пульта теряются. Конечно, работая с пультом одной рукой, до основных клавиш дотянуться можно, но, например, для переключения режимов отображения (под каждый из них выделена отдельная клавиша в верхней части пульта) необходимо задействовать вторую руку. В общем, придраться в плане удобства можно только к клавише активирования подсветки, которая требуется часто, но также находится в верхней части пульта. А вот к самой подсветке ни единой претензии – и цвет свечения приятный, и яркость не слишком высокая, поэтому даже при просмотре очень тёмных сцен подсветка не отвлекает, а глазам не приходится привыкать к резкому перепаду яркости. К счастью, в Sony уже давно отказались от кислотно-синей подсветки клавиш.

Меню

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Проектор способен воспроизводить изображения с вполне привычным для домашних моделей диапазоном диагоналей – от 60 до 300 дюймов. Объектив обеспечивает приличную кратность трансфокации – 2,06х, что существенно облегчает выбор места установки проектора. Но куда больше впечатляют возможности сдвига изображения. В горизонтальной плоскости смещение может достигать +/-31% от ширины изображения. В вертикальной плоскости величина смещения просто поражает – от -80% до +85% от высоты изображения. Для сравнения, псевдо 4K DLP-проектор Acer H7850 обеспечивает смещение только лишь по вертикали, да и то в скромных пределах до 10% от высоты изображения.

Коррекции трапециевидных искажений нет. Впрочем, при столь богатых настройках сдвига изображения корректировка трапециевидных искажений в случае домашних кинотеатров зачастую не требуется. В общем, для настройки отображения главное установить проектор чётко по уровню, а дальше получать удовольствие от управления всеми настройками геометрии при помощи пульта ДУ.

Фокусировка также осуществляется при помощи пульта. В объективе используется внешняя линза с асферической поверхностью, которая позволяет получить точную фокусировку по всему полю экрана. Из-за аберраций, возникающих в любой оптической системе, у самого края изображения слегка проявляется небольшое размытие. Но заметно оно только при просмотре с расстояния до пары десятков сантиметров при диагонали проекции 150 дюймов, да и то лишь на тестовых таблицах. При просмотре обычного контента, причём даже статического, размытие совершенно незаметно. Также стоит отметить, что при установке объектива в телеположение указанное лёгкое размытие незаметно совсем даже при просмотре тестовой таблицы в упор. В общем, тут проектор получает очередной плюс в копилку. К сожалению, функция периферийной фокусировки не предусмотрена, поэтому с изогнутыми проекционными экранами подопытный работать не может. Впрочем, это уже совсем другая и очень дорогая история.

Тестирование

При нажатии клавиши питания проктор поначалу вообще никак не реагирует, а лишь моргает светодиодом активности. После 6-7 секунд подготовки активируется кулер, а уже через 22 секунды проектор выводит подаваемую на него картинки. Через 105 секунд мощность светового потока практически достигает своего максимума. Процесс выключение в случае подопытного не мгновенный. Конечно, отображение прекращается сразу же после нажатия клавиши питания, но кулер прекращает вращение только через 130 секунд.

Как уже отмечалось, благодаря использованию технологии LCoS проектор лишён эффекта радуги, нет мерцания, межпиксельное расстояние столь мало, что незаметно даже при ближайшем рассмотрении экрана. Проблема несведения лучей тестируемому проектору не страшна. Но в случае необходимости возможна подстройка при помощи встроенных тестовых таблиц, причём для этого не нужно отвозить устройство в сервис – всё настраивается быстро и удобно при помощи пульта.

Измерения яркости по 9 точкам проводились во всех режимах (Кино 1, Кино 2, Образец, ТВ, Фото, Игра, Яркое кино, Яркое ТВ) с настройками по умолчанию. Также замеры были проведены при активированном ЭКО-режиме. Объектив во время измерений был установлен в широкоугольное положение. Равномерность подсветки в большинстве режимов очень высокая —  89%. Исключением является только режим [Фото], в котором равномерность лишь немного ниже – 86%, причём как в обычном, так и в ЭКО-режиме.

Как видим, световой поток невелик. Впрочем, производитель нам и не обещал заоблачных показателей. Однако благодаря высокой контрастности и равномерности подсветки в затенённом помещении о низкой яркости забываешь практически сразу же. К слову, статическую контрастность производитель не заявляет, ограничиваясь лишь указанием динамической — 200 000:1. Нам же интересна величина статической контрастности, полученной по методу full on/full off. Как видим, результаты не просто хорошие, а великолепные.

Цветовой охват, цветовая температура, отклонение цвета

Определение цветового охвата, цветовой температуры, отклонения цвета Delta E, а также гаммы производилось при прямом, а не отражённом от экрана падении света на сенсор спектроколориметра. При обычном построении ICC-профиля проектора для конкретного домашнего кинотеатра влияние на картинку оказывают не только стены и уровень затенения помещения, но и качество самого экрана. То есть профиль строится в целом для системы проектор/экран/помещение/освещение, а нам же интересны непосредственно характеристики проектора. Тестирование проводилось при освещении в помещении менее 0,1 лк.

Режим [Кино 1]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Кино 2]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Образец]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [ТВ]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Фото]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Игра]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Яркое кино]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Режим [Яркое ТВ]

Это слайд-шоу требует JavaScript.

РежимОтклонение цвета (Delta E)
МаксимальноеСреднее
Кино 14,541,6
Кино 24,571,64
Образец4,731,66
ТВ11,863,75
Фото5,292,27
Игра8,194,03
Яркое кино8,264,2
Яркое ТВ11,675,59

Традиционную табличку со средним и максимальным отклонением Delta E было решено дополнить полными результатами тестирования с измерениями по 51 цветовому оттенку. Как видим, в режимах [Кино 1], [Кино 2] и [Образец] с точкой белого пусть и не всё гладко, но отклонение цвета Delta E минимально. Разумеется, для предельно качественного отображения цветов связке помещение/экран/проектор потребуется калибровка. Но всё же здорово, что уже по умолчанию при наличии качественного экрана и драпированных стен отображение цветов будет весьма корректным.

для просмотра полноразмерного изображения нажмите на миниатюре

Кино 1Кино 2
ОбразецТВ
ФотоИгра
Яркое киноЯркое ТВ
3D-режим

Блок беспроводной синхронизации очков интегрирован в проектор, поэтому для просмотра необходимо лишь надеть 3D-очки затворного типа. Стоимость модели очков TDG-BT500A невелика – всего около 50 долларов, но производитель почему-то не вложил в комплект хотя бы одну пару для затравки, чтобы подсадить пользователя на 3D-контент. Разумеется, без очков проверить работу функции не удалось.

Шум

В экономичном режиме работы проектор оказался довольно тихим – на расстоянии 1 метра от переднего края проектора был зафиксирован уровень 36,2 дБА. Не рекордно тихо, но весьма неплохо. При обычном режиме работы уровень шума уже выше — 40,2 дБА, что уже заметно при просмотре фильмов с ненасыщенной звуковой дорожкой. В режиме «большая высота» шум достигает отметки 46,8 дБА. В общем, проектор не самый тихий в классе домашних устройств, но всё же общий уровень генерируемого шума невысок.

Особенности

Главная особенность – это, конечно же, родное разрешение DCI 4K, чего не может обеспечить ни один соизмеримый по стоимости проектор. При столь высоком разрешении для скрытия видимости отдельных пикселей не требуются разнообразные ухищрения и обработки, ведь точки просто незаметны в силу их малых размеров. Примечательно и то, что подопытный весьма неплохо воспроизводит FullHD-видео в режиме 4K. Алгоритмы обработки столь удачны, что подобный контент действительно кажется более чётким, чем при воспроизведении обычным FullHD либо псевдо 4K проектором. Разумеется, для ощутимой разницы исходный контент должен быть высокого качества.

Также в проекторе заявлена поддержка воспроизведения HDR-контента и стандарта BT.2020. Как показали наши замеры, до полного охвата BT.2020 ещё далеко, но покрытие DCI P3 составляет 90,2%, что уже дорогого стоит. Проектор способен автоматически определять HDR-контент и переключаться в соответствующий режим. Например, в проекторе Acer H7850 при запуске HDR-видео одноимённый режим приходится включать вручную, да ещё и настраивать уровень активности данной функции. Впрочем, куда важнее то, что цветовой охват у подопытного шире, поэтому подобный контент он воспроизводит лучше. Добавляет реализма функция Motionflow, которая вставляет промежуточные кадры, из-за чего движение объектов кажется более плавным и напоминает видео со скоростью потока 60 кадров/секунду. Впрочем, данная функция встречается даже в некоторых наиболее бюджетных моделях прокторов, но всё же отметить её стоит.

Буквально пару лет назад настоящие 4K-проекторы для домашнего кинотеатра пробили психологическую планку 10 000 $, а Sony VPL-VW260ES стоит в два раза меньше! В первую очередь из-за цены прямых конкурентов у него нет.

По сути ему придётся сражаться за сердца покупателей с псевдо 4K моделями 3LCD/DLP-проекторов, которые существенно уступают Sony VPL-VW260ES в качестве отображения, хотя и выигрывают в мощности светового потока. LCoS-проекторы от JVC при соизмеримой и более высокой стоимости также могут обеспечить только псевдо 4K разрешение (используется технологии e-shif), а домашних моделей с настоящим 4K и разумным ценником у JVC пока ещё нет. У Canon среди проекторов на базе технологии LCoS домашних моделей нет вообще.

Главный недостаток проектора – это слабый световой поток, поэтому даже при лёгком фоновом освещении (например, переотражённый свет из соседних комнат) резко падает контраст, а цвета блекнут. В общем, для того чтобы раскрыть потенциал подопытного требуется хорошее затенение комнаты, а также желательна подготовка стен (драпировка съёмная или постоянная). В принципе, если уж вы задумались над продвинутым домашним кинотеатром, то без подготовки стен не обойтись даже при использовании моделей с гораздо более мощным световым потоком.

Минусы: — маркая и восприимчивая к царапинам фронтальная панель; — слишком длинный пульт дистанционного управления (субъективно); — невысокий световой поток требует обязательного затенения помещения;

Плюсы:

— интересный дизайн (субъективно); — приятная подсветка клавиш пульта дистанционного управления; — моторизированный привод сдвига объектива/фокусировки/трансфокации; — большой диапазон трансфокации; — возможность горизонтального сдвига; — огромный диапазон вертикального сдвига объектива; — точная фокусировка по всему полю кадра, включая края и углы; — высокая равномерность подсветки; — очень высокая статическая контрастность; — точная цветопередача; — поддержка HDR; — настоящее разрешение DCI 4K; — качественное преобразование FullHD-контента для отображения в режиме 4K;

— цена (самый доступный 4K-проектор);

Благодарим компанию MSI за предоставленный ноутбук для тестового стенда 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

obzor.one

Домашний Full HD 3D-проектор Sony VW500ES

2 октября 2013 года в гостинице Swissotel Красные Холмы в Москве компания Sony провела презентацию нового SXRD 4К 3D проектора для домашнего кинотеатра VPL-VW500ES. Кроме этого, на данном мероприятии были анонсированы и другие кинотеатральные устройства. Среди них – проекторы VPL VW1100ES и HW55ES.

По сравнению с VW1000ES, в модели VW1100ES реализован новый функциональный режим «Mastered in 4K». Последний позволяет преобразовывать Full HD контент с дисков Blu-ray, выпущенных Sony Pictures Entertainment, для точного воспроизведения оригинального мастер-файла с разрешением 4K. 3D-очки проектора VW1100ES работают по радиоканалу. Это способствует более широкому охвату без внешнего передатчика. Аппаратное разрешение новинок доходит до 4K 60p (YUV420), а в настройку цветовой панели добавлен зеленый цвет (ранее была только красной и синей).

Несмотря на представленное разнообразие, основной целью выставки новой продукции компании Sony в Москве стала демонстрация возможностей проектора VW500ES. Ниже предлагаем вашему вниманию ключевые характеристики нового аппарата:

  • Интерфейсы: HDMI (4K 60p / YUV420) x 2
  • Передача 3D: RF
  • Разрешение: 4K – 4096х2160 (до 4096/60p)
  • Контрастность: 200 000:1
  • Яркость: 1700 лм
  • Смещение линз по вертикали: +85%, -80%
  • Смещение линз по горизонтали: +31%
  • Габариты: 496 x 195 x 464 мм
  • Вес: 14 кг
  • Проекционное отношение (16:9): 1,38 – 2,83:1
  • В режим «Reality Creation» добавлена опция «Mastered in 4K»
  • Фронтальный выпуск системы охлаждения

Модель VW500ES  порадует пользователя опцией автокалибровки и гибкими возможностями установки. Встроенный радиочастотный 3D-передатчик напрямую синхронизируется с RF 3D-очками. Технология TRILUMINOS Display делает сложные для воспроизведения цвета (в частности, красный и изумрудно-зеленый) более интенсивными, яркими и богатыми, а тон кожи – более естественным. Представители компании Sony, которые специализируются на технологии «Reality Creation», заявили, что преобразованное в формат ультравысокой четкости Full HD изображение выглядит практически неотличимо от реального 4К.

Таким образом, функция проектора VW500ES позволяет зрителю максимально приблизиться к реальности 4К во время просмотра фильмов в Full HD. Кроме высокого качества изображения с оригинальным разрешением 4К, модель VW500ES обладает моторизированным зумом x2,06.

В этом году компания Sony выпустила базовую 4К модель HW500ES, топовый аппарат VW1100ES и Full HD HW55ES. В последнем проекторе увеличена контрастность 120 000:1 (против 100 000:1 ранее), добавлен радиопередатчик для связи с 3D очками, а за счет улучшенной системы охлаждения лампы срок ее службы увеличен до 5000 часов.

Ссылки по теме:

  • Теги
  • 4K
  • Проекторы и экраны
  • Для дома
  • Sony
  • 3D Ready
  • Проектор

total3d.ru

Тест 3D-проектора Sony VPL-HW30ES

Трехчиповый SXRD, 3D, Motion Enhancer, широкие возможности для инсталляции, прецизионные настройки, качественный объектив, хорошая яркость, — и все это в средней ценовой категории.

Достоинства

- Красочная, яркая картинка Motion Enhancer

- Оригинальная технология активного 3D

- Преобразование 2D-3D

- Тихая система охлаждения

Недостатки

- Нет встроенного ИК-передатчика

- Ручные регулировки зума и резкости

- Боковая панель разъемов

Главный конкурент этой модели — проектор JVC X3. Он также основан на отражающих ЖК-матрицах (LCoS — в терминологии Sony, названной SXRD). его цена чуть выше, но и натуральная контрастность также выше (в характеристиках VPL-HW30ES заявлена динамическая контрастность, при работе ирисовой диафрагмы). Зато у Sony, присутствуют серьезный алгоритм плавности движений Motion Enhancer 240 Гц и оригинальная система работы в 3D-режиме. Корпус у VPL-HW30ES не настолько велик, как обычно случается у трехчиповых проекторов, да и весом проектор, можно сказать, не вышел — всего-то 10 килограмм. Система охлаждения сделана так, что воздух забирается сзади, а выходит через передние решетки. Видимо, такая топология и привела к минимальному шуму (заявлено 22 дБ), к тому же проектор сильно не нагревается, даже при долгой работе, в режиме полной яркости лампы. Неожиданный результат, учитывая, что яркость высокая — 1300 ANSI люмен. Кстати, светового потока вполне достаточно для просмотра (2D) в средне освещенной комнате, что понравится любителям посидеть в дружеской компании во время матча.

Проектор имеет множество предустановленных режимов и развернутые настройки, чтобы можно было отрегулировать картинку по своему вкусу и в соответствии с особенностями комнаты. Киноманам советую обратить внимание на пресет «Кинофильм 2», хоть изображение и не в меру теплое (замер показал 5210°K), зато очень мягкое и отлично подходит для старого кино с DVD-дисков. Что интересно, в руководстве пользователя,

Для просмотра 3D потребуется докупить ИК-передатчик TMR-PJ1 (его можно разместить при помощи CAT5/ CAT7 кабеля в любом месте, переходник идет в комплекте с проектором) и активные очки TDG-PJ1.

этот режим рекомендуется для просмотра цифрового кино. Однако любителям современных блокбастеров, думаю, больше понравятся «Кинофильм 1» и «Кинофильм 3» (чувствуете, как Sony заботится о киноманах — целых три кинорежима!). У первого чуть прохладная, но предельно четкая и жесткая картинка, а третий так и вообще, позиционируется как «имитирующий качество изображения в монтажной студии» (в силу чего, отлично подходит для просмотра фотографий).

Динамическая контрастность — камень преткновения для многих видеофилов, в этом проекторе решена лучше, чем можно себе представить. Работа ирисовой диафрагмы не заметна вообще, резкие переходы из темноты в свет происходят моментально, а яркие фонари в ночной тьме, удивительным образом, практически не теряют свою яркость. Следующая технология, вызывающая негодование фанатов пленочного кино — Motion Enhancer. Она делает движения плавными, а панорамирование четким. И также выглядит на порядок лучше, чем, взять хоть, на телевизорах Sony. Люди, конечно, становятся чуть плоскими, но вокруг мелких объектов совсем нет цифрового шума. Общее впечатление от работы Sony VPL-HW30ES более чем позитивное. Да, натуральная контрастность меньше, чем у JVC, соразмерно, картинка слегка проигрывает в прорисовке темных сцен. Но красочность и цветовое насыщение ничуть не хуже. Конечно, для многих покупателей важно, как эта модель работает в 3D-режиме. Инженеры Sony разработали собственную систему синхронизации вывода стереоскопического изображения и активных очков. Пока затворы очков находятся в промежуточном состоянии (идет переключение между правым и левым), проектор понижает яркость. Таким образом, получилось значительно снизить перекрестные помехи. В этом, VPL-HW30ES отличается от JVC X3 в лучшую сторону. Хотя мерцание, особенно при длительном просмотре, заметней, что не придется по вкусу антагонистам активной технологии.

Пульт ДУ

На пульт выведены практически все функции проектора: 9 режимов, Motion Enhancer, цветовая температура, цветовое пространство, динамическая контрастность и другие. А вместо, стандартных для пультов, качелей громкости звука, здесь регулировки четкости, яркости и контрастности. Иными словами, в «однокнопочной» доступности есть практически все, что может понадобиться для настройки изображения. Плюс, клавиши подсвечиваются.

Технические характеристики:

Матрица 3xFull HD (SXRD)

Динамическая контрастность 70 000:1

Яркость 1300 люмен

Размеры проецируемого изображения 1,016– 7,620 м

Зум 1,6 (ручной)

Диапазон смещения объектива +/-0,65 (верт.), +/-0.25 (гор.)

Система калибровки цветов Real Colour Processing

Алгоритм обработки движений Motion Enhancer

Пресеты настроек: предустановленных 7, пользовательских 2

Лампа LMP-h302 (200 Вт)

Уровень шума вентилятора 22 дБ

Входы: 2 HDMI (поддержка CEC), VGA, компонентный, RJ45 (3D Sync), IR, RS-232

Размеры (ШхВхГ) 407,4x179,2x463,9 мм

Масса ~ 10 кг

Энергопотребление 300 Вт (макс.)

stereo.ru


Смотрите также