Atmos 3d что это


Dolby Atmos: что это?

Долгое время качество звука увеличивали при помощи наращивания количества каналов, по которым передается звук. Увеличивалось количество колонок, они менялись, но, несмотря на это, все равно использовалась студийная многоканальная запись, которая должна была звучать в стандартном кинозале. По такой технологии устроены многие кинозалы и именно на это рассчитывают кинокомпании. Но если создать качественное звучание в некоторых кинотеатрах еще получается, то сделать это дома практически невозможно.

Так было раньше, пока не появилась Dolby Atmos 3D. Несмотря на то, что данная технология была представлена миру еще в 2012 году, мало кто знает, что это такое. Если объяснять вкратце, то можно сказать, что это такая система, которая делает звук реалистичным, благодаря тому, что он звучит не только в горизонтальной плоскости, но и сверху. Из-за этого появляется возможность создавать объемную звуковую картину 3D, как это происходит и в обычной жизни. Звук будет полностью соответствовать картинке на экране, и звучать именно оттуда, откуда должен. Благодаря этому у вас возникнет  ощущение полного погружения в происходящее.

Как это устроено?

Звуковая система Dolby Atmos 3D отличается от обычного домашнего кинотеатра, передающего звук поканально, тем, что она более универсальная и гибкая. Для воспроизведения Dolby Atmos понадобиться специальный ресивер AV, который будет адаптировать поступающий на него звук под акустическую систему, которой вы обладаете. Благодаря этому замысел звукорежиссеров и режиссеров фильма будет передан настолько точно, насколько это возможно. Чтобы насладиться звуком в полной мере, вам будет достаточно акустической системы, состоящей из 7 колонок типа KEF.

Для того чтобы воспроизвести необходимую видеозапись через игровую приставку или проигрыватель Blu-Ray вам понадобится AV ресивер либо же предусилитель процессор, который будет поддерживать данный формат объемного звука. Также Dolby Atmos можно будет воспроизвести через сетевой сервис, только для этого вам потребуется отключить аудиовыход, зайти в настройки и активировать режим, под названием «bitstream». После этого остается только выбрать и подключить колонки.

Если вы действительно цените 3D звук, то лучше всего для домашнего кинотеатра выбирать колонки типа KEF. Воспроизведение Dolby Atmos на таких колонках возможно двумя способами:

  1. Установка дополнительных колонок серии Ci, которые страиваются в потолок;
  2. Добавление к уже имеющимся колонкам акустического модуля KEF R50, обладающего динамиком, направленным вверх.

Второй вариант намного проще, но вне зависимости от вашего выбора, вы получите великолепный 3D звук, который перевернет ваше восприятие о 3D. Предлагаем для начала рассмотреть колонки R50 для Dolby Atmos.

Такие колонки предназначены именно для того, чтобы можно было воспроизводить звук в формате Dolby Atmos. Устанавливают их вместе с обычными тыловыми и фронтальными колонками. Несмотря на то, что динамик в R50 направлен вверх, инженеры компании сделали так, что необходимый эффект достигается благодаря отражению звуковой волны от полка. UNI-Q был разработан специально под новые Blade, благодаря чему данный модуль великолепно сочетается с колонками серии R, Q или Reference как внешне, так и по звуку. При помощи расположенного в середине средне-низкочастотного драйвера диаметром в 13 см сложного твитера диаметром в 2,5 см и волновода, обеспечивающего равномерное рассеивание звука, можно получить среднечастотную полосу, отличающуюся чистотой и скоростью, которая прекрасно сочетается с последними моделями колонок от компании KEF.

Колонки для потолка

В качестве альтернативного и, по сути, более правильного варианта для просмотра фильмов со звуком Долби Атмос, можно использовать колонки серии Ci, которые встраиваются в потолок в количестве двух или четырех штук и также подключаются к данной системе. Они абсолютно не заметны и способны обеспечить великолепное качество звука, однако, следует учесть, что обычный потолок для их установки не подойдет. Количество устанавливаемых колонок напрямую связано с размерами помещения и громкостью, с которой будут просматриваться фильмы. Чем больше помещение, тем лучше должны быть колонки.

На сегодняшний день существует 3 типа для Dolby Atmos:

  1. Ci160QR – обладает вуфером диаметром 16 см и встроенным в него 19 мм твитером;
  2. Ci200QR – отличается большим вуфером (20 см) и твитером (2,5 см);
  3. Ci200RR-THX – также обладают  твитером в 3,8 см, сертификатом THX Ultra2, 20 см вуфером, обладающим магнитной системой, благодаря которой достигает более глубокий уровень баса.

Вас может заинтересовать:

Поставьте вашу оценку: (голосов: 4, средний балл: 5,00 из 5) Загрузка...

prosmarttv.ru

Atmos что это — В чем разница между 3D и Dolby Atmos 3D? — 22 ответа



В разделе Кино, Театр на вопрос В чем разница между 3D и Dolby Atmos 3D? заданный автором Fluttershy лучший ответ это Dolby Atmos технология объемного звука.

Ответ от Ёергей Костыгин[новичек]3D - это стереоскопический формат изображения, а Dolby Atmos - это новый формат трехмерного звука, когда звук буквально обволакивает зрителя. Соответственно Dolby Atmos 3D - это совмещение стереоскопического 3D изображения и трехмерного звука Dolby Atmos.Dolby Atmos создает мощный и подвижный звук, привнося в кинотеатральный звук два важных звуковых элемента: звуковые объекты и акустические системы над головой.Анонсированный в 2012-м году Dolby Atmos, быстро стал де-факто стандартом для следующего поколения звука в кино, так как ведущие режиссеры, киностудии и кинотеатры делают выбор в пользу этого решения.Так как именно Dolby Atmos реализует возможности за пределами всего доступного на сегодняшний день, снимая ограничения для создания погружающего и очень реалистичного звука, которого невозможно было достичь в более ранних технологиях.Подробнее:

Dolby 3D на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Dolby 3DRealD Cinema на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про RealD Cinema

22oa.ru

Что такое ​Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов

В последние годы эволюция многоканальных форматов шла путем наращивания количества этих самых каналов... Множились колонки и их типы, однако идеология оставалась прежней — многоканальная запись, сведенная в студии и рассчитанная на некое стандартное размещение акустики в некоем стандартном помещении. Киностудии в партнерстве с производителями техники дают точные описания того, как нужно сделать зал в кинотеатре: рекомендации его акустического оформления и технического оснащения. Но если в коммерческих кинотеатрах можно еще попытаться идти по пути стандартизации (да и то с переменным успехом), то с домашними инсталляциями этого не получится в принципе.

Подробности о профессиональном Dolby Atmos и его домашней версии читайте в интервью с генеральным директором российского офиса Dolby

Вот почему новый стандарт Dolby Atmos имеет все задатки стать революционным. Ведь дорожки в нем сведены не звукорежиссером на студии, а процессором или AV-ресивером у вас дома. Звукорежиссеры лишь чертят «карту», как все должно получится на выходе, а техника, исходя из особенностей конкретной инсталляции, исполняет правильный «микс». Но обо всем по порядку.

Атмосфера кинотеатра

Презентовали Dolby Atmos в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre в апреле 2012 года. Первой картиной, чей саундтрек был сделан в этом формате, стал мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar. За полгода после этой демонстрации по новому стандарту работало 25 кинотеатров, а в 2013 году их количество превысило три сотни — как видим, профессиональный рынок тут же проявил интерес к новому стандарту. Понятно, что производители домашней техники также не остались в стороне. Этим летом поддержка Dolby Atmos появилась у некоторых моделей AV-ресиверов Onkyo, Integra, Denon, Marantz, Pioneer, Yamaha.

Потолочная акустика в большом кинозале

О главном отличии Atmos от других ныне существующих многоканальных стандартов в интервью американскому журналу Sound&Vision рассказал Брет Крокет (Brett Crockett), директор лаборатории звуковых исследований Dolby: «Dolby Atmos это первая аудиосистема для кинотеатра, которая базируется не на каналах, а на аудиообъектах. Что такое «аудиообъект»? Каждый звук соответствует определенной сцене — плач ребенка, падение вертолета, гудок автомобиля — это все аудиообъекты. Кинорежиссеры, используя Dolby Atmos, решают, где именно находится источник звука и как он будет перемещаться по ходу сцены. Это позволяет сконцентрироваться только на самом объекте.

В традиционной системе режиссеры должны думать о громкоговорителях: из правой тыловой или левой фронтальной колонки пойдет звук

В традиционной системе, основанной на конечном количестве каналов, режиссеры должны думать о громкоговорителях: из правой задней или левой передней колонки пойдет звук этого объекта? С Dolby Atmos создатели кино думают только о том, что происходит на экране, например, где кричит ребенок, как вертолет будет двигаться после взлета. Система Dolby Atmos, стоит она в кинотеатре или домашней системе, автоматически распределяет все источники звука согласно их положению, заданному звукорежиссером. Теперь он может точно указать место, откуда исходит звук и показать его движение в трехмерном пространстве. В том числе и в любом месте над головой».

128 дорожек на 64 колонки

Разработчики Dolby планируют, что Atmos отучит от традиционного понимания саундтрека, как записи, которая воспроизводится строго в том или ином канале аудиосистемы, и вообще отучит от «мышления каналами». Каждая звуковая дорожка — отдельный объект. Некоторые из них статичные, как фоновая музыка или закадровый голос автора, другие — динамические, обычно это звуки движущегося транспорта, персонажей, спецэффекты и многое другое. Новый стандарт поддерживает внутренние маркировки дорожек. Это необходимо для того, чтобы выделить треки, где записаны окружающие звуки и которые сводятся отдельно от остальных. Dolby Atmos способна обрабатывать одновременно до 128 независимых объектов (фактически — звуковых дорожек), которые могут быть распределены на 64 выходных канала (фактически — акустических систем). Распределением, куда что пойдет, и занимается алгоритм Dolby Atmos.

Если углубиться в недра Dolby Atmos, мы найдем там специальную версию программы Pro Tools

Кстати, если углубиться в недра Dolby Atmos, мы найдем там специальную версию программного обеспечения для рабочих станций Pro Tools (хорошо известных у профессионалов), которое и занимается сведением дорожек. У каждого трека прописана громкость, с которой он должен играть, и его локализация (динамическая) в трехмерном пространстве. И не имеет значения, сколько громкоговорителей установлено в зале — система задействует их все. И самое важное, отпадает необходимость в оптимизации одного и того же саундтрека под конкретное место воспроизведения — не нужно делать разные «миксы» под разные типы кинозалов. Dolby Atmos сам в реальном времени определит в какой колонке/колонках и с какой громкостью должен звучать данный объект (звуковая дорожка).

По словам специалистов Dolby не нужно полностью переоснащать коммерческий или домашний кинозал, чтобы получить звук в новом формате. Можно использовать уже имеющиеся системы, лишь докупив процессор/ресивер и проведя необходимую калибровку. Однако для трехмерного звука по всем правилам советуют установить потолочные колонки, расположенные в параллели с задними динамиками. Также рекомендуется поставить дополнительные сабвуферы. Возможен постепенный апгрейд, после введения новых элементов система самостоятельно добавит их, чтобы учитывать при сведении дорожек.

Атмосфера дома

В этом году Dolby ответственно заявила, что Atmos станет доступным для домашних кинотеатров. Новый формат учитывает все «неприятности» обычных помещений, малое количество колонок и прочие вещи. Однако большинство производителей пока анонсировали поддержку нового формата только для старших AV-ресиверов с конфигурациями 9.2 или 11.2. На самом деле Dolby Atmos вполне нормально работает и с 8-канальными системами (7.1). Так что при покупке нового ресивера с Dolby Atmos можно обойтись текущей системой, а когда придет желание получить еще больше «трехмерности» — докупить и установить недостающие колонки (сабвуфер или потолочные системы).

Таким образом, для построения новой системы для Dolby Atmos можно использовать следующие варианты (как купленные с нуля, так и модернизированные/дополненные):

5.1 + 2 колонки на потолок;

5.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

5.1 + 4 колонки на потолок;

5.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;

7.1 + 2 колонки на потолок;

7.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

7.1 + 4 колонки на потолок;

7.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;

9.1 + 2 колонки на потолок;

9.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

9.1 + 4 колонки на потолок;

9.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок.

Если использовать максимальный комплект аудио по конфигурации 11.1 или 11.2, то домашний кинотеатр может быть представлен такой системой: 2 фронтальных громкоговорителя, 2 фронтальных верхних громкоговорителя (с небольшим наклоном вниз), 1 центральный громкоговоритель, 1 или 2 сабвуфера, 2 тыловых громкоговорителя, 2 тыловых центральных громкоговорителя, 2 потолочных громкоговорителя.

Но это еще не потолок — при максимальном развертывании, Dolby Atmos может работать в домашнем кинотеатре из 34-х акустических систем. При таком количестве громкоговорителей, конфигурация превратится в 24.1.10, а это: 24 напольных и полочных колонок (по всему периметру с учетом рядов в зале), сабвуфер и 10 потолочных АС.

Dolby Atmos может работать в домашнем кинотеатре из 34-х акустических систем

Стоит заметить, что с потолочными динамиками обычно не все гладко — они требуют специальных потолков, подготовку помещения и многое другое. Но благодаря автоматической настройке системы под управлением Dolby Atmos, условий остается всего два: будет неплохо, если потолок имеет отражающую звук отделку из штукатурки, гипсокартона, бетона или дерева и находится на высоте не более 4.3 метров. Однако идеальная высота комнаты для использования системы в домашних условиях — 2.4–2.7 метра, поскольку когда стены выше, звуковая сцена может начать размываться. И это не получится исправить покупкой более дорогого ресивера — увы, таковы законы физики и пределы настройки системы Dolby Atmos. Важно, что светильники, кондиционеры, системы отопления и прочие неустранимые потолочные преграды для звука при оптимальной высоте потолка не имеют значения (опять же, по словам экспертов).

Вообще, Dolby Atmos, как писалось выше, без разницы сколько каналов есть на выходе, алгоритм нужным образом распределит дорожки. Поэтому компания не скрывает, что скоро появится реализация и для стереосистем, и, что особенно интересно, для наушников. Причем, вполне возможно, что алгоритм будет работать даже на мобильных устройствах (полагаем, если хватит процессорных мощностей).

Где, как и почем?

Конечно, ни один стандарт не может существовать сам по себе. Помимо аппаратуры нужен и контент, созданный с применением новых технологий. Режиссеры не обошли вниманием новинку. Одной из первых с Dolby Laboratories поработала студия Питера Джексона Park Road Post Production. В октябре 2013 года компании официально заявили о том, что главная премьера этого года «Хоббит: Неожиданное Путешествие» выйдет в формате Dolby Atmos, благодаря которому картина обретет еще максимально реалистичный звуковой ряд. «Я всегда стремлюсь создавать картины, которые позволят зрителям не просто наблюдать за событиями на экране, а почувствовать себя их частью. Сейчас нам доступны потрясающие технологии, благодаря которым это достижимо: повышенная частота кадра, 3D, а теперь и потрясающая система окружающего звука Dolby Atmos», — рассказал тогда Питер Джексон. Этот проект был реализован с участием лауреатов премии «Оскар» Кристофера Бойса, Майкла Хеджса и Майкла Семаника, команды, работавшей над фильмом «Властелин Колец: Возвращение Короля». Столь серьезная поддержка поспособствовала увеличению количества залов с Dolby Atmos. Перед анонсом таких кинозалов было всего 15, а к премьере их количество выросло до 100. Недавно стало известно, что Деннис Сэндс, известный по работе со звуком в почти 300 фильмах, предложит свои услуги в качестве звукорежиссера для записи дорожек для Dolby Atmos. Для этого он уже изменил конфигурацию своей студии.

Есть ли в вашем городе кинотеатр, где уже работает система Dolby Atmos, вы можете посмотреть на сайте Dolby по этой ссылке. Следует ввести название города (можно и на русском языке) и отметить соответствующую галочку в выборке.

Остается главный вопрос: можно ли посмотреть фильм с дорожкой, сведенной в Dolby Atmos дома? Стандарт Blu-Ray меняться не будет. Инженеры обещают обратную совместимость, т.е. диск с дорожкой Dolby Atmos на проигрывателе, который не поддерживает этот формат, воспроизведет поток Dolby TrueHD или Dolby Digital Plus. Вот только дисков с пометкой Dolby Atmos на сегодняшний день вы не найдете. И потокового контента также нет. Студии обещают первые релизы к концу 2014 года, в это же время появится контент и в потоковых сервисах. Так что ответ на вопрос: «покупать или нет модели с поддержкой Dolby Atmos», а фактически «переплачивать ли за новую технологию» стоит отнести к вопросу о возможностях вашего кошелька, а не к сомнениям относительно совместимости, наличия контента или нежелании менять акустику. Тем более, что в конце этой статьи я предложу вам список фильмов, которые уже сделаны со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos (он есть в Wikipedia). Рано или поздно они все появятся на Blu-Ray-дисках или в потоковых сервисах с пометкой Dolby Atmos. То есть они все будут звучать так, будто бы звукорежиссер сел за вашей спиной, осмотрел комнату и давай в реальном времени сводить все так, чтобы вот здесь и сейчас, в этом месте и на этом оборудовании, все зазвучало так, будто и не дома вы смотрите кино, а в студии звукозаписи. Конечно, не точь-в-точь, но настолько близко, насколько это вообще возможно.

Фильмы со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos

2014:

Хоббит: Битва Пяти Армий; Skammerens Datter; Неудержимые 3; Черепашки-ниндзя; Стражи Галактики; Кундо: Возраст Буйный; Рассвет планеты обезьян; Трансформеры: Возраст исчезновения; Jersey Boys; Как приручить дракона 2; Край завтра; Очарованный (Kindom); Окна открываются; Прощай, моя наложница; Пагубный; Overheard 34; X-Men: Days of Future Past; Coming Home; Годзилла; Amazing Spider-Man 2; Великий Гипнотизер; 3D Iceman; Превосходство; Рио 2; Капитан Америка: Зимний солдат; Ной; 300 спартанцев: Расцвет империи; Мистер Пибоди и Шерман; Кано; Тарзан 3D; Gunday; Король обезьян; Я Франкенштейн; Jai Ho; 1-Nenokkadine; Jillâ; Veeram; Sholay 3D; Mindscape; Конгресс; Эль-Ниньо.

2013:

Vizha Tamil; Махабхарат; Тайная жизнь Уолтера Митти; Полицейская история; Бирьяни; Dhoom 3; Хоббит: Пустошь Смауга; Белый шторм; Замороженный; Голодные игры: И вспыхнет пламя; Тор: Царство тьмы; Игра Эндера; Гвадалквивир; Vanakkam Chennai; Metallica: сквозь невозможное; Вес; 3D Inferno; Young Detective Dee: Rise of the Sea Dragon; Ведьмы из Суггарамурди; Warning; Kvinden ja Buret; Проклятое место; Вилла; Коварная: Глава 2; Zanjeer; Sholay; Гроссмейстер; Кафе Мадрас; Элизиум; Самолеты; Thalaivaa; Перси Джексон: Море чудовищ; Росомаха; D-Day; Мистер Гоу; Turbo; Bhaag Milkha Bhaag; Тихоокеанский рубеж; Конгресс; Копы в юбках; Ghanchakkar; Университет монстров; Железный человек; Kuiba 2; Эпик; Star Trek into Darkness; Серебряный доллар; Shootout at Wadala; Napa Valley Dreams; Oblivion; Nautanki Saala!; Commando; Trance; GI Joe: Retaliation; Семейка Крудс; Aatma; Oz the Great and Powerful; A Good Day to Die Hard; Journey to the West: Conquering the Demons; ABCD-Any Body Can Dance; Ah Boys to Men 2; Race 2; Mama.

2012:

The Last Tycoon; The Guillotines; Chinese Zodiac; The Hobbit: An Unexpected Journey; 3D Sivaji; Back to 1942; Rise of the Guardians; Life of Pi; Ah Boys to Men; Chasing Mavericks; Taken 2; Brave.

P.S. Подробней о главном конкуренте и еще одном объектном кодеке DTS:X читайте в статье Что такое DTS:X, или Перестаньте считать колонки

P.P.S. Подробнее о профессиональном Dolby Atmos и его домашней версии читайте в интервью с генеральным директором российского офиса Dolby: Алексей Угринович: «Исторически сложилось, что звук для кино — это Dolby»

stereo.ru

Как Dolby Atmos меняет современные кинотеатры / Проекторы, ТВ, мониторы, ТВ-боксы / iXBT Live

Dolby Laboratories в течение последних 50 лет остается одной из самых известных компаний, занимающихся решениями в области кинотеатрального звука и видео. Конечно же, сейчас компания много работает и над решениями в области домашних кинотеатров, и над технологиями, которые используются в мобильных устройствах и конференц-связи, но наибольшую известность ей по праву приносят новинки из области «большого кино».

 
Dolby Atmos в большом кино 

Последняя такая новинка от Dolby – технология Dolby Atmos, которую в 2012 году презентовали в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre. По мнению экспертов, Dolby Atmos становится «новой вехой в развитии кинотеатров». Эта технология представляет собой систему, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя. Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.

Однако удивительно насыщенная звуковая картина, которую дает Dolby Atmos, – лишь верхушка айсберга. Эта технология меняет не только восприятие фильма аудиторией, но и то, как создается кино: развитие аудиовизуальных технологий переносит на новый уровень возможности творческого выражения для сценаристов и режиссеров.

Основное преимущество системы Dolby Atmos – объектоориентированный звук. В отличие от обычных аудиосистем, в которых звуки смешиваются вместе, Dolby Atmos может независимо воспроизводить до 128 одновременных звуков, создавая наилучший эффект погружения при просмотре фильмов.

В итоге аудиоинженеры, занятые на проекте, получают возможность работать со звуками как с отдельными объектами. Ими могут стать и плач ребенка, и гудок автомобиля. Звукорежиссер определяет, где находится источник звука по отношению к зрителю, как он перемещается, и создает 3D-карту звукового пространства. В итоге вертолет на экране действительно пролетит «прямо над головой» у зрителя, а тихий шепот может доноситься из-за спины.

Однако не все звуки в фильме можно и нужно представлять в формате аудиообъектов. Например, с фоновой музыкой или второстепенными шумами работать в такой системе сложно и вряд ли оправданно. Поэтому Dolby позволяет работать и с обычными звуковыми каналами, не требующими пространственного кодирования, что позволяет сформировать наиболее полную иммерсивную картину звучания. Фактически, аудиообъекты встраиваются в стандартную звуковую картину, добавляя акценты и реалистичность.

Все это, разумеется, меняет подходы к созданию фильмов: с момента презентации Dolby Atmos этой технологией заинтересовались все ведущие киностудии США. Первой картиной, чей саундтрек был сделан в этом формате, стал мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar. Со времен «Храброй сердцем» с применением новой технологии были сняты такие фильмы, как «Стражи Галактики», «Star Trek: Возмездие» и «Жизнь Пи».

За все время существования технологию Dolby Atmos уже успели применить в своей работе 15 кинорежиссеров, получивших «Оскар», и 28 звукорежиссеров, также отмеченных высшей наградой Американской киноакадемии (всего в формате Dolby Atmos анонсировано более 465 фильмов). В этом году из лент, снимавшихся с использованием Dolby Atmos, в прокат выходят, в частности, «Алиса в Зазеркалье» и «Фантастические твари и где они обитают» (полный список фильмов, поддерживающих технологию Dolby Atmos, доступен здесь).

 
Что значит «кинотеатр, оснащенный Dolby Atmos»

Однако для того, чтобы ощутить все прелести нового формата, работы режиссера и команды звуковиков в процессе создания фильма недостаточно – звук надо правильно воспроизвести в кинотеатре. Для того, чтобы показывать кино по технологии Dolby Atmos, кинотеатр должен получить у специалистов Dolby соответствующий сертификат. Если речь идет о строящемся здании кинотеатра, то Dolby консультирует партнеров по оборудованию кинозалов уже на этапе разработки проекта.

По завершении строительства инженер Dolby выезжает на место и проверяет конфигурацию и аппаратуру, каждый усилитель, громкоговоритель и так далее на соответствие техническим характеристикам, необходимым для воспроизведения звука в формате Dolby Atmos.

Если кинотеатр не новый, то все доработки и изменения в техническое оснащение залов также контролируются специалистами из Dolby. Для каждого кинозала создается свой проект в соответствии со спецификациями, где определяется количество и расположение динамиков, необходимых для корректного воспроизведения формата. Общие требования к устройству кинозалов в Dolby выпустили отдельным документом.

Приемкой обновленного после переоборудования зала также занимаются представители Dolby, которые выезжают на место, делают необходимые замеры, тщательно проверяют всю аппаратуру вплоть до каждого громкоговорителя и усилителя: у представителей компании имеется специальная измерительная система, которая регистрирует параметры и задержку звука каждого громкоговорителя.

Если вся акустика одобрена, настройка зала запоминается в аудиопроцессоре: фиксируется информация о размерах зала, о количестве и координатах размещения колонок, характеристики колонок и ассоциируемых с ними усилителей и т.п. Аудиопроцессор настраивается под каждый зал индивидуально, и выдается протокол настройки, своеобразный технический паспорт зала. Данный документ остается в архиве Dolby.

Весь процесс проверки по времени занимает около шести часов, если тест оборудования прошел успешно. Именно эта официальная процедура, действующая по всему миру, позволяет компании Dolby быть уверенной в высоком качестве звука Dolby Atmos в каждом конкретном зале.

Хотя в 2012 году, когда система только появилась, количество кинотеатров, использующих Atmos, не превысило 25 по всему миру, в 2013 году их число увеличилось до 300 и продолжает расти по сей день. Сейчас технологию поддерживают более 1800 кинозалов в 60 странах мира и более 130 звукозаписывающих студий. Кинотеатры, оснащенные системой Dolby Atmos, есть и в России – их полный список можно посмотреть на карте Dolby.

Один из них – кинотеатр «Москва» в самом центре столицы. Он в плане оснащенности технологией Dolby Atmos превосходит все отечественные и зарубежные киноцентры – в нем по этой технологии оборудованы целых 10 залов из 17.

 
Холл кинотеатра «Москва»
Как устроены кинозалы Dolby Atmos
В залах Dolby Atmos ряд громкоговорителей на стенах продлен до экрана, в то время как в других залах (формата Dolby 5.1) динамики устанавливаются от первого ряда кресел. Фронтальные сабвуферы группируются в единый массив нужной мощности, который немного смещается в сторону от оси симметрии – это позволяет снизить вероятность возникновения стоячих волн. Что касается динамиков окружения, расположенных вдоль стен, то они должны быть подключены к индивидуальному каналу усиления, настроенному в соответствии с параметрами максимальной шумовой мощности, указанной производителем аудиоаппаратуры.

Боковые аудиосистемы располагаются по всей длине стены, чтобы обеспечить достойное звуковое покрытие. Наклон динамиков при этом должен быть сориентирован по оси к уху зрителя, сидящего на крайнем месте у противоположной стороны зала. Большинство динамиков окружения неспособно производить мощные низкие частоты, потому в конец кинозала добавляются два дополнительных сабвуфера.

www.ixbt.com


Смотрите также