Canon 5d mark iii ресурс затвора


Детальный тест новой камеры Canon EOS 5D Mark III. Часть 1: Характеристики и эргономика – ФотоКто

2 марта 1987 года компания Canon представила миру EOS 650, свою первую 35-миллиметровую автофокусную зеркальную камеру, чем положила начало серии фотоаппаратов новой конструкции. С объективами, начиненными электроникой,  управлением с помощью электронных кнопок и диска, EOS стала основой, на которой потом базировались все конструкции фотоаппаратов Canon. Сейчас, спустя 25 лет, компания выпустила на рынок очередную модель этой линейки - EOS 5D Mark III.

До сегодняшнего дня династию 5D трудно было упрекнуть в недостатке революционных изменений. Оригинальная EOS 5D, выпущенная в 2005 году, была первой «бюджетной» полнокадровой зеркалкой. Кроме матрицы 24х36 мм, в ней были функции, позволявшие использовать камеру для самых разных профессиональных целей. Такое сочетание оказалось на тот момент крайне востребовано. 5D Mark II стала первой зеркальной камерой, способной записывать высококачественное цифровое видео (HD). Эта возможность вскоре круто изменила направление развития рынка – причем даже сама компания Canon не могла такого предвидеть. Однако не похоже, чтобы нынешняя модель произвела такой же эффект.

5D Mark III обладает полнокадровым сенсором 22 Мп, заключенным в корпус, который по дизайну во многом повторяет EOS 7D, а 61-точечная система автофокуса заимствована у флагманской модели EOS-1D X. Пока обе камеры еще не попали на прилавки, пессимист (для которого «стакан наполовину пуст») может счесть это незначительным усовершенствованием и пожалеть, что Canon тащится в хвосте у Nikon D800 с его 36 мегапикселями. Зато оптимист скажет, что именно о такой модели мечтают владельцы 5D Mark II.

Впрочем, маркировка 5D обманчива. По сравнению со своей предшественницей, Mark III – совершенно новая модель, в которой все основные устройства модернизированы. В некотором смысле она больше напоминает полнокадровый вариант 7D: те же способы управления, широкие возможности для пользовательских настроек и 63-зонная система замера экспозиции. Но вдобавок камера обладает уймой дополнительных примочек и удобных функций, отвечающих всем запросам фотографа: здесь и два слота для карт памяти - CF и SD, и дисковый блокиратор экспозиции, и большая кнопка для оценки ГРИП (под правую руку), которую можно настроить и на выполнение других функций.

В этом обзоре мы расскажем вам о том, как 5D Mark III показала себя на тестах в нашей студии, насколько нас устроили ее функциональность и управление. Надеемся, это поможет вам понять, нужна ли вам такая камера.

Основные технические характеристики Canon EOS 5D Mark III:

  • 22-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица
  • ISO 100-25600, расширенное – 50-102, 800
  • Скорость съемки - 6 кадров в секунду
  • Ресурс затвора – до 150 000 срабатываний
  • Качество видеозаписи 1920х1080, частота 30 к/сек, вход для внешнего стереомикрофона
  • 61 точка автофокуса
  • 63-зонная система замера экспозиции iFCL
  • Видоискатель со 100% покрытием кадра
  • LSD экран 3:2 с разрешением 1040 000 точек
  • Два слота для карт памяти – CFи SD

Большая часть характеристик существенно лучше по сравнению с 5D Mark II. Новая матрица в сочетании с новейшим кэноновским процессором DIGIC 5+ допускает диапазон стандартных ISO от 100 до 25 600 с возможностью расширения до 50-102 800. 8-канальная передача данных с матрицы делает возможной съемку со скоростью 6 кадров в секунду. Ресурс затвора вырос до 150 000 срабатываний, а его щелчки стали тише. Mark III также унаследовал «бесшумный» режим срабатывания затвора у моделей серии 1D. Видоискатель показывает всю площадь кадра, а LCD-дисплей размером 3,2”, с пропорциями 3:2 и разрешением 1040 000 точек, меньше бликует и снабжен более прочным стеклом, которое трудно поцарапать. Не забудьте про 61-точечную систему автофокуса, заимствованную у 1DX, – впервые со времен пленочной EOS 3 Canon использовал свой топовый AF сенсор в другой серии, кроме «единички».

fotokto.ru

Фотоаппарат Canon 5D Mark III: обзор камеры

Россия

2012-12-02 phototalents.ru

Новинка 2012 года от компании Canon – модель Canon EOS 5D Mark III. Это цифровая зеркальная фотокамера, пришедшая на смену модели Canon EOS 5D Mark II, которая в свое время снискала немалую популярность среди фотографов-профессионалов. В новой камере производители постарались учесть и исправить ошибки прошлой модели, а также еще больше развить ее достоинства.

Canon 5D Mark III: обзор

Корпус камеры по традиции для этого ценового сегмента выполнен из магниевого сплава. Его габариты равняются 152x116x76 мм , а вес составляет 950 г с батареей питания. Благодаря более округлой форме и резиновым накладкам хват стал более удобным. ЖК-дисплей диагональю 3,2 дюйма имеет повышенную прочность и защищен от пыли и царапин. Кнопки и диск управления расположены привычно для камер Canon, чтобы исключить неудобство пользования новой моделью бывалыми приверженцами этой марки. Ресурс затвора составляет 150 тыс. срабатываний.

Фотокамера оснащена полнокадровой матрицей CMOS размером 22,3 Мп, обеспечивающей высокое разрешение снимков (5760Х3840) и хорошую проработку мелких деталей. Это дает возможность снимать любые сцены, начиная от пейзажей и заканчивая портретами. Сенсор имеет систему самоочистки с покрытием из фтора. Скорость срабатывания затвора составляет 6 кадров/с, при этом камера может обрабатывать до 18 снимков RAW и около 16000JPEG. Светочувствительность сенсора варьируется в пределах от 100 до 25600 единиц, а при расширении диапазон составит 50-102400 единиц.

Колесико режимов

Для замера экспозиции в аппарате используется система iFLC, суть которой в использовании 63-зонного двухслойного датчика, связанного с точками системы автофокусировки. В результате анализируется не только информация о фокусировке, но и данные о цвете и освещенности, что позволяет идеально точно передавать оттенки и полутона. Скорость нового процессора DIGIC 5+, установленного в этой модели, позволяет осуществлять все функции, которые ранее уже присутствовали в Canon EOS 5D Mark II, но с гораздо большей скоростью. Это касается коррекции хроматических аберраций и периферийной освещенности объектива, а также подавления шумов при высоких ISO. Очень неплохое изобретение – специальная кнопка для присвоения рейтинга фото, что в дальнейшем ускоряет и упрощает их обработку.

Кнопка Creative Photo позволяет записать снимки с различной экспозицией, а также дает доступ к режиму съемкиHDR. При просмотре, нажав эту кнопку, можно увидеть два изображения с различной экспозицией и выбрать лучшее. Сам режим HDR представляет собой слияние трех изображений, снятых с разным уровнем экспозиции, в одно, что дает уникальный визуальный эффект. Этот режим используется, в основном, для пейзажей. В данной модели камеры режим HDR дополнен автоматическим выравниванием, что дает возможность вести съемку без штатива.

Вся информация о режимах съемки, уровне заряда батареи и положению горизонта отображается в видоискателе. В камере предусмотрен режим бесшумной съемки, правда, при этом скорость срабатывания затвора значительно снижается.

Вид сверху

Система автофокусировки в камере Canon EOS 5D Mark III применяется самая передовая из имеющихся на текущий момент, такая же, как в самой «старшей» модели линейки EOS-1D X. Используются 5 точек с двойным визирным перекрестием и 41 точка с одинарным. Нелишними будут и предустановки системы, которые подойдут для съемки объектов с трудно предсказуемым движением.

Что касается съемки видео, здесь камера получила значительные усовершенствования по сравнению с прошлой моделью. Камера позволяет записывать видео в формате Full HD с разрешением 1920Х1080 при скорости до 30 кадров/с. Доступны также меньшие форматы и большая скорость. За счет нового процессора существенно снижается шумность и устраняется муар при видеосъемке. Максимальная длительность ролика ограничена 29 мин. 59 сек., поскольку статус фотокамеры (а не видеокамеры) не позволяет большего. Ролик разбивается на несколько 4 Гб файлов.

В заключение стоит сказать о возможностях связи аппарата с внешними устройствами. Эти возможности представлены поддержкой карт Compact Flash Type I (UDMA) и SD/SDHC/SDXC, интерфейса USB и miniHDMI. Есть также разъемы для микрофона и наушников. Питание камеры осуществляется литий-ионной батареей LP-E6, рассчитанной на 950 снимков.

Canon 5D Mark III: вид сзади

Явных минусов в камере обнаружить не удалось, по крайней мере, пока. Возможно, это связано с недостаточностью опыта ее использования, хотя вполне вероятно, что явных недостатков у нее просто нет. Цена Canon EOS 5D Mark III в Москве стартует от 120 тыс. рублей за «тушку». Это немало, но вполне адекватно уровню ее возможностей. Все-таки профессиональная техника не может стоить дешево.

phototalents.ru

Canon EOS 5D Mark III

 Линейку 5D можно по праву назвать легендарной. Первая камера Canon EOS 5D стала культовой из-за своей доступности и полнокадрового сенсора. Вторая модель, Canon EOS 5D Mark II, была представлена в 2008 году и завоевала симпатии не только фотографов, но и операторов. Это была первая зеркальная камера с интегрированной Full HD-видеосъемкой, и стоит отметить, что качество ее съемки видео до сих пор приятно удивляет. После релиза EOS 5D Mark II с выпуском недорогих фуллфреймов поспешили Nikon и Sony. Первая представила D700, а вторая — Alpha A900 и A850. Лавры 5D Mark II пошатнулись лишь месяц назад, когда был анонсирован великолепный 36-мегапиксельный фотоаппарат Nikon D800. Но у Canon нашелся ответ — EOS 5D Mark III.

К слову, Canon EOS 5D Mark II пока остается в производстве. Таким образом, сейчас компания выпускает три полноформатных зеркалки одновременно.

Основные технические характеристики

Класс

зеркальная фотокамера

Матрица

полноформатная СMOS (36 х 24 мм), 22.3 мегапикселя

Объектив

сменный, байонет Canon EF

Формат фотографий

RAW, JPG

Видео

1920х1080, 30 fps; 1280x720, 60 fps

Диапазон чувствительности

ISO 100-25600 (расширение до ISO 50-102400)

Диапазон выдержек

60 — 1/8000 c

Вспышка

встроенная отсутствует, разъем hot shoe для подключения внешних вспышек

Видоискатель

Оптический, 100% покрытие кадра

Экран

LCD, диагональ 3.2’’, разрешение 1 040 000 пикселей

Память

Два слота: SD/SDHC/SDXC и CF

Интерфейсы

USB 2.0, Video Out, HDMI

Аккумулятор

Съемный, литий-ионный, 1860 мАч

Размеры и вес

116.4x152x76.4 мм, 960 г

Как видите, тотальные изменения по всем фронтам: новая матрица, процессор, дисплей, новая система автофокуса, два слота для карт памяти, более прочный корпус. Это лишь самые очевидные новшества, технологических изменений гораздо больше.

Дизайн и эргономика

Canon EOS 5D Mark III тактильно напоминает фотоаппараты EOS старшей серии, а именно 1D/Ds/D-X. Неудивительно: зеркалка стала тяжелее на 100 грамм, большинство из которых пришлось на упрочненный магниевый корпус.

Canon EOS 5D Mark III: каркас выполнен из магниевого сплава

При этом дизайн тушки стал более округлым, изменился материал резинового покрытия. Теперь оно закрывает не только все места, в которых возможно соприкосновение с руками, но также нанесено и на крышку слота для карт памяти для более комфортного прилегания к ладони. На лицевой части фотоаппарата находится байонет для установки объективов Canon EF, кнопка репетира диафрагмы, а также монофонический микрофон. Там же возле ручки можно заметить инфракрасный датчик и лампу подсветки автофокуса, которая выполняет роль индикатора отсчета времени при съемке по таймеру.

Canon EOS 5D Mark III: вид спереди

Canon EOS 5D Mark III: вид спереди

На верхней части корпуса — множество элементов управления. Как и ранее, селектор режимов съемки расположен слева от «горячего башмака». Теперь он оснащен блокиратором, а самих режимов стало меньше: исчез Creative Auto. На форумах по этому поводу бурлят потоки сознания, но мы-то знаем, что в камерах такого класса подобные режимы не нужны. Кстати, рычажок включения, который находится там же, изменил свое расположение. У Canon EOS 5D Mark II он находился снизу, на тыльной панели корпуса.

Canon EOS 5D Mark III: вид сверху с установленным объективом

Справа расположен информационный дисплей. Сюда выводится информация по съемке: ISO, выдержка, диафрагма, формат, фокусировка, экспозиция, вообще все. Экранчик подсвечивается оранжевым цветом — здесь без изменений. Обладатели камер Nikon и Canon могут различить друг друга в темноте благодаря разному цвету дополнительных экранов.

Canon EOS 5D Mark III: вид в темноте

Над вспомогательным дисплеем располагается набор из четырех кнопок, отвечающих за изменение баланса белого, способа замера экспозиции, режима автофокусировки и чувствительности.

Canon EOS 5D Mark III: вид сверху

Ближе к ручке расположено управляющее колесико, кнопка спуска затвора и кнопка M-Fn, отвечающая за зоны фокусировки. На тыльной части камеры изменения более глобальные. Блокировка управляющего диска осуществляется не рычажком включения, а отдельным переключателем. Диск теперь можно не только вращать; в режиме видеосъемки он выполняет роль тачпада. Это нужно для бесшумного изменения настроек во время видеозаписи, чтобы звуковая дорожка не засорялась посторонними шумами.

Canon EOS 5D Mark III: вид сзади

Навигационный джойстик остался без изменений. Рядом с ним появилась клавиша Q для вызова быстрого меню. Переключение между записью видеороликов и режимом Live View осуществляется так же, как в случае с Canon EOS 7D — кнопкой с рычагом. Вертикальный блок клавиш справа от экрана был переработан. Появились прежде не встречавшиеся клавиши Creative Photo, RATE, кнопка мгновенного увеличения изображения. Первая из них отвечает за вызов режимов Picture Style, HDR и режима мультиэкспозиции. Вторая позволяет ставить оценки фотографиям (от 1 до 5 баллов); эта информация распознается программами от Adobe и Apple автоматически, что позволяет оперативно организовать коллекцию снимков (серию, подборку) еще до подключения к ПК. Ну а кнопка мгновенного увеличения вряд ли нуждается в дополнительных комментариях. Клавиша предварительного просмотра глубины резкости переехала с левой части корпуса на правую, так как раньше ее задевали при съемке. Кнопки выбора точки автофокуса, AF-ON и блокировки экспозиции остались без изменений. Меню базируется на нововведениях в EOS 1D-X, включая вызов справки по нажатию кнопки INFO. Десять кнопок на корпусе камеры — программируемые, причем функция перенастройки элементов управления в 5D Mark III функция реализована лучше, чем в EOS 7D. Переключаться между RAW и JPEG можно одним нажатием кнопки, а первые четыре символа названия файла (IMG_) можно заменить на свои. Это будет крайне удобно при работе с несколькими камерами. Такой функции зеркалкам Canon не хватало очень сильно. При нажатии кнопки AE на экран может опционально выводиться сравнение зафиксированной экспозиции и автоматической экспозиции. На левой части корпуса под двумя резиновыми заглушками находятся шесть интерфейсных разъемов: HDMI, USB, для пульта ДУ, студийных вспышек, микрофона и наушников.

Canon EOS 5D Mark III: вид слева

Разъемы расширения Canon EOS 5D Mark III

Справа под прорезиненной крышкой находится два слота для карт памяти SD и CF.

Canon EOS 5D Mark III, вид справа

В Canon EOS 5D Mark III используется 2 слота для карт памяти

Запись на них может вестись последовательно, параллельно или раздельно по типу файла: на одну карту идут JPEG-изображения, на вторую — RAW.

Canon EOS 5D Mark III: вид снизу

В Canon EOS 5D Mark III используется тот же литий-ионный аккумулятор, что в EOS 5D Mark II и EOS 60D. А на нижней части корпуса впервые появилась резиновая прокладка.

Экран, видоискатель.

В Canon EOS 5D Mark III используется оптический видоискатель со 100-процентным покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.76x.

Новая пентапризма в Canon EOS 5D Mark III обеспечивает 100% покрытие кадра

В видоискатель выводится вся информация по параметрам съемки, заряду батареи, положению электронного горизонта.

Информация на видоискателе Canon EOS 5D Mark III

Как и в EOS 7D, в нем используется прозрачный жидкокристаллический дисплей. На видоискатель может выводиться композиционная сетка нескольких видов, предупреждение о съемке в черно-белом режиме, информация о сработавших датчиках. Подсвечивается кружок точечного экспозамера в центре видоискателя. Экран стал значительно удобнее и при видеосъемке, и для просмотра фотографий. Теперь на фотоаппарате установлен 3.2-дюймовый LCD-дисплей с разрешением 1 040 000 точек. Пространство между матрицей и стеклом заполнено специальной прозрачной резиной. Такое решение минимизирует блики, а углы обзора дисплея максимально приближаются к 180 градусам. Защитное покрытие экрана сделано из закаленного стекла с антибликовым покрытием, оно не царапается и очень легко чистится.

Функционал камеры

Canon EOS 5D Mark III построена на абсолютно новом CMOS-сенсоре Canon с разрешением 22.3 мегапикселя. За обработку сигнала с этой матрицы отвечает процессор DIGIC 5+, который в 17 раз превосходит предыдущий процессор Canon по производительности.

Новая матрица Canon EOS 5D Mark III

Процессор обработки изображений DIGIC 5+

Новый процессор позволил ускорить вывод сигнала с матрицы в полтора раза, отправляя поток данных в 200 МБ/c через 8 каналов. В результате компании удалось добиться прироста скорости серийной съемки: с 3.9 до 6 кадров в секунду. Диапазон чувствительности ISO увеличился с 6400 до 25600 единиц, также улучшилось шумоподавление. Максимально возможный диапазон ISO составляет 50 — 102400. Нижней границей «честного» диапазона по-прежнему является 100 единиц. Благодаря новому процессору камера «научилась» создавать кадры с мультиэкспозицией до 9 снимков одновременно, причем с разными способами наложения (Аддитивный, Средний, Яркость, Затемнение). Нечто похожее можно было встретить на топовых зеркалках Nikon. Кроме мультиэкспозиции, в камере появилась возможность HDR-съемки с четырьмя различными настройками склеивания изображений: Art Standard, Art Vivd, Art Bold и Art Embossed. Также из-за нового процессора осуществляется коррекция не только виньетирования, но и хроматических аберраций. Правда, функция доступна только с фирменными объективами Canon.

Модуль защиты от пыли матрицы Canon EOS 5D Mark III

Новая для зеркальных камер Canon функция Rate

Функция Rate реализована в зеркальных камерах Canon впервые. При нажатии кнопки AE на экран может опционально выводиться сравнение зафиксированной экспозиции и автоматической экспозиции.

Автофокус, затвор, съемка видео

Наиболее внушительное нововведение в устройстве — система автофокусировки. Забудьте о 9-точечном крестике EOS 5D Mark II: ему на смену пришла 61-точечная расширенная система автофокуса из EOS-1D X.

61-точечная автофокусировка Canon EOS 5D Mark III

Это даже больше, чем в полнокадровых камерах Nikon. При фокусировке учитывается не только работа модуля, но также освещенность сцены и цвет объектов. Об этом камера узнает от 63-зонального датчика iFCL-замера.

63-зональный модуль iFCL-замера

Эта же комбинация работает в режиме автоматического распознавания сюжетов: 5D Mark III распознает лица даже без Live View. Датчики фокусировки находятся не только в перекрестной, но и в диагональной ориентации блоков, всего таких чувствительных датчиков аж 41.

Датчики автофокусировки Canon EOS 5D Mark III

Canon утверждает, что столь мощная автофокусировка способна работать при свете луны (EV -2).

Фокусироваться можно по любой из точек, а также по кластеру из 5 или 9 точек. В последних случаях фотоаппарат следит за объектом съемки, и, если он уходит из центра зоны, камера «подхватывает» его соседними. С поворотом в портретную ориентацию автоматически смещаются и зоны автофокусировки.

Поворот точек автофокуса осуществляется автоматически

Canon EOS 5D Mark III также получил режим прецизионной фокусировки Spot AF, а алгоритмы следящей автофокусировки были доработаны с тем, чтобы ее работа при искусственном освещении стала точнее. Как и в EOS-1D X, в новом «пятаке» имеется 6 сюжетов работы автофокусировки.

Настройки автофокуса Canon EOS 5D Mark III     Настройки автофокуса Canon EOS 5D Mark III     Настройки автофокуса Canon EOS 5D Mark III

Настройки автофокуса Canon EOS 5D Mark III

Улучшились возможности микрокоррекции автофокуса: можно задавать ее для любых установленных объективов, а также для широкоугольного и телеположения объектива.

Настройка автофокуса вынесена в отдельный параграф меню

К слову, за автофокусировку в фотоаппарате отвечает отдельный раздел меню. Сложно даже представить, сколько всего там можно настроить.

В EOS 5D Mark III также используется новый затвор, для которого гарантированное число срабатываний составляет 150 000. Лаг затвора уменьшен до 59мс, что нашло подтверждение в словах людей, успевших поснимать на EOS 5D Mark III: камеру признают молниеносной.

Модуль затвора Canon EOS 5D Mark III

Доработанный механизм возврата зеркала позволил сделать съемку тише и добиться высокой скорости серийной съемки

Как мы уже отмечали выше, устройство способно снимать до 6 кадров в секунду, что потребовало дополнительной прочности для механизма зеркала. Впрочем, на фоне скромной премьеры Nikon D800, эти заявления об улучшении затвора в 5D Mark III воспринимаются исключительно с широкой trollface-улыбкой. Основной конек фотокамер Canon — съемка видео, как бы комично это ни звучало. Конечно же, EOS 5D Mark III способен вести съемку роликов в разрешении 1920 x 1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра/c, а также в разрешении 1280x720 пикселей и частотой 60 кадров/c. Аудиозапись можно контролировать вручную, как и на 5D Mark II. Ролики записываются с кодированием H.264, при желании можно выбрать формат сжатия IPB или ALL-I. Первый используется для меньшего объема видео, а второй — для качественного редактирования, но размер ALL-I-кодированного видео будет в три раза больше. На 16-гигабайтную карту памяти поместится около 22 минут видеоматериала. Хочется отметить и увеличенное время записи роликов, теперь они ограничены не 12 минутами, а 30 (на самом деле 29:59). Ролики можно подрезать без подключения к компьютеру, для удобства монтажа с нескольких устройств.

Примеры снимков

Живых примеров съемки с Canon EOS 5D Mark III в нашем распоряжении пока нет. Так что сразу стоит сказать, что нижеприведенные примеры — сделаны компанией Canon. Наметанный глаз легко определит, что во всех случаях почти идеальные условия для съемки — закономерное желание показать все в лучшем свете. И хотя вся необходимая информация в метаданных каждого снимка все же присутствует, стоит относиться к этим изображениям с изрядной долей скептицизма.

EF 35 mm f/1,4L USM, f/2,8, ISO 800, 8 с

EF 24 mm f/1,4L II USM, f/2,8, ISO 6400, 0,6 с

EF300 mm f/2.8L IS II USM, f/3.5, ISO 100, 1/400 с

EF24-70 mm f/2,8L USM, f/16, ISO 100, 1/250 с

Но неплохо вообще, правда? Даже вторая фотография, снятая на ISO 6400, выглядит превосходно.

Стоит добавить, что вместе с выпуском EOS 5D Mark III компания обновит свой конвертер Digital Photo Professional. В него добавят функцию Digital Lens Optimizer, которая моделирует прохождение света через объектив. Это понадобится для устранения сферических аберраций, эффекта гало, неравномерной глубины резкости и эффектов низкочастотного фильтра.

Заключение

Canon EOS 5D Mark III — прекрасная камера. Однако на ее восприятие сильно повлиял анонс Nikon D800, случившийся ранее в этом году. На данный момент очевидно одно: по части видеосъемки Canon по-прежнему сильно превосходит Nikon, а 5D Mark III — на голову выше, чем D800.

Система автофокуса также формально лучше у Canon. Это прекрасный шаг для компании, поскольку в прошлом «пятаке» автофокус не шел ни в какое сравнение с аналогом от Nikon. Между 51 точкой и 61 разницы нет никакой, а вернее, она настолько невелика, что 99% будущих обладателей этих камер ее не заметят.

Разрешение вряд ли можно считать сколь либо значимым фактором. В обоих случаях оно достаточное, даже с запасом. У Nikon D800 ниже цена, выше разрешение матрицы и больше ресурс затвора. Сочетание этих качеств может сильно подпортить благополучие 5D Mark III. Nikon D800 Body в США будет продаваться за $3000, в то время как новинка Canon — за $3500. Надо полагать, времена, когда техника Nikon стоила дороже, безвозвратно ушли. Впрочем, с выводами не спешим. Нам еще остается оценить удобство камеры в повседневном использовании, сравнить качество картинки на разным значениях ISO и провести с ней несколько съемок.

krop-faktor.ru

Canon EOS 5D Mark III

Фотокамера, как товар для массового рынка, не подчиняется расхожему мнению «раньше все было лучше». Будь так, получать прибыли было бы невозможно. Камеры одного уровня разных поколений, почти не отличаясь в цене, заметно разнятся в функциональности. Естественно, в пользу новинок. И современная «пятерка» Mark III компании Canon существенно более функционально богата, чем Canon EOS 5D. Концептуально это тот же аппарат — в меру надежный, быстрый, без лишних функций, какой и требуется для зарабатывания денег или имени. Вокруг этой концепции есть еще много чего, не первостепенного, но важного, обеспечивающего «пятеркам» популярность. Наиболее важным из непервостепенного является полнокадровая матрица. Вполне справедлива альтернативная характеристика для «пятерки» — не просто «вторая» (запасная к «единичкам») профессиональная камера, а «первая» доступная по цене полнокадровая. Преимущества полного кадра не абсолютны, но то, что с ним связаны лучшее качество картинки (меньший уровень шума или бо́льшая светочувствительность) и возможность использовать оптику «полностью» (то есть не вырезая из поля изображения лишь его часть) — неоспоримо.

Круговой рыбий глаз для 35 мм зеркалки работает на полнокадровой камере именно так, как задумано, вписывая в матрицу все охватываемое им пространство (снимок В. Родионова)

Хорошо, если бы все было так просто — надежная полнокадровая зеркалка без лишних функций. На деле у каждого из названных свойств есть свои плюсы и минусы. «Пятерки», безусловно, надежны, защищены и прочны. Однако случаются казусы. Ведь в сложном устройстве надежность определяется не самым «герметичным и прочным» звеном, а самым слабым. Вроде сгоревшего предохранителя, о котором идет речь в статье Владимира Родионова о Canon EOS 5D. Частные случаи не должны подрывать «авторитет» камер — на то они и частные. Но выбирая «всепогодное» и «защищенное», не нужно забывать о запасной камере даже для «пятерки».

«Без лишних функций» — тезис также спорный. Хорошо, когда на диске режимов и в меню есть только самое необходимое — меньше вероятность случайной ошибки и меньше отвлекающих факторов в работе. У профессиональных камер нет разнообразных режимов «для лентяев», зато столько возможностей для тонкой настройки под пользователя, что трудно представить себе владельца такой камеры без руководства пользователя в кармане. И получается, что вместо одного набора отвлекающих факторов мы получаем другой. Вообще же найти баланс между необходимым и избыточным совсем не просто. И наконец, профессиональные камеры лишены компонентов, которые могут повредить надежности. К примеру, у EOS 5D нет поворотного дисплея и встроенной вспышки. Сломаться они не смогут, но как же без них неудобно!

Подтверждением надежности «пятерок» служит то, что камеры первого поколения, выпущенные примерно 7 лет назад, продолжают работать (тем более, если всё, что могло сломаться, уже починено). И по большому счету, если фотограф не снимает параллельно видео, ему будет все равно, чем пользоваться — старым аппаратом или новинкой Mark III. Есть, конечно, магия цифр, обеспечивающая первой пятерке моральное устаревание: ее матрица 12,8 Мп, скорость 3 к/с и максимальное ISO 3200 уступают 22 Мп, 6 к/с и ISO 102400 у Mark III. Но по этому поводу можно вспомнить присказку про старого коня и борозду: то есть, может, он и не так скор, но свою работу знает.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что́ в системе управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой «пятерки» таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

Сравнительные снимки камер предоставлены В. Родионовым.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) «пятерок» не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

  • оптика Canon EF;
  • матрица 36×24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760×3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в ≈4 раза (2 ступени);
  • считывание данных с матрицы 8-канальное;
  • процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в ≈17 раз быстрее, чем Digic 4;
  • размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);
  • автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;
  • система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;
  • скорость серийной съемки — до 6 к/с;
  • съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);
  • диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;
  • видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение ≈0,71Х;
  • дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;
  • LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;
  • сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;
  • затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора ≈ 150 000;
  • вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;
  • интерфейсы: USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона;
  • электропитание Li-Ion LP-E6, ресурс съемки по CIPA ≈950 снимков при 23 °С;
  • корпус из магниевого сплава с элементами защиты от пыли и влаги;
  • размеры 152×116,4×76,4 мм, масса (только корпус) ≈950 г.

Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAWФункции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберрацийНастройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне «рабочим». Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Уменьшенное изображение, f = 105 мм, f/9, ISO 800, 1/125 c, исходный снимок ≈5 МБ (снимок В. Родионова)

Уменьшенное изображение, f = 82 мм, f/22, ISO 12800, 1/320 c, исходный снимок ≈12 МБ

Корпус и интерфейс управления

Органы управления на передней панели: спусковая кнопка, кнопка предварительного просмотра глубины резкости (слева от кольца крепления объектива), кнопка разблокировки объектива (справа). Индикаторы: датчик дистанционного управления (в рукоятке) и индикатор автоспуска (в нише между рукояткой и креплением объектива). Над шильдиком «EOS 5D» — отверстия мономикрофона

Органы управления на верхней панели (слева направо): селектор включения (под диском режимов), диск установки режима съемки с кнопкой фиксации его положения; кнопки установки баланса белого / типа экспозамера, режима автофокусировки / перевода кадров, установки ISO / компенсации вспышки, подсветки ЖК-дисплея, программируемая кнопка M-Fn; главный диск управления. За резиновым наглазником — дисковый регулятор диоптрийной компенсации

Органы управления на задней панели. В верхнем ряду слева направо кнопки: вызова меню, отображения настроек камеры INFO, включения видеозаписи / LiveView, включения автофокусировки, фиксации экспозиции, выбора зоны автофокусировки. Слева от дисплея кнопки: выбора стиля съемки Picture Style / HDR / мультиэкспозции / сравнения двух снимков в режиме воспроизведения, установки рейтинга снимка, масштабирования просмотра, просмотра, удаления. Справа от дисплея: джойстик управления, кнопка вызова меню оперативного управления Q, диск быстрого выбора с кнопкой подтверждения, селектор блокировки диска. Под дисплеем: отверстия громкоговорителя, датчик освещенности. Под диском выбора — индикатор обращения к карте памяти

Порт установки карт памяти типа SD и CF

Аккумуляторный отсек и штативное гнездо

Интерфейс оперативного управления. С помощью джойстика и дисков управления можно выбрать параметр камеры и настроить его. В данном случае активна функция настройки раздельной записи JPEG на CF-карту, RAW — на SDДисплей в режиме отображения основных установок камеры (кнопка INFO). Кроме стандартных режимов съемки, фотограф может запрограммировать дополнительно 3 пользовательских (в данном случае C1/2/3 повторяют программный режим P)
Настройка режимов работы системы автофокусировки и перевода кадров через меню оперативного управленияДисплей в единственном «любительском» режиме съемки — «интеллектуальном сценическом»
Настройка режимов экспозамера и баланса белогоИнформация в режиме съемки LiveView. Кроме прочих индикаторов, включены симуляция экспозиции ExpSIM и уровень-указатель
Настройки светочувствительности и компенсации экспозиции вспышкиВстроенный горизонт показывает наклоны камеры в двух направлениях: вокруг оси объектива и относительно направления на горизонт (выше или ниже)
Первая страница меню основных съемочных настроек. Режим вызова функции коррекции оптикиВключение коррекции виньетирования и хроматических аберраций для установленного на камеру объектива
Вторая страница съемочных настроекНастройка качества и сжатия файла. Возможно сохранение неполнокадровых JPEG и RAW
Третья страница съемочных настроек. Функции стиля обработки снимка и HDR / мультисъемки можно включить и через отдельное меню, вызываемое специальной кнопкойХотя камера не оснащена вспышкой, при установке внешней системной управлять ее установками можно через меню камеры
Четвертая страница съемочных установок позволяет настроить работу камеры в LiveViewВыбор режима автофокусировки для LiveView: по контрасту, по контрасту с учетом определения лиц, фазовый быстрый

В том случае, если съемка ведется в режиме JPEG, а объектив входит в число поддерживаемых камерой по части коррекции его недостатков, стоит включать режим «исправления оптики» в процессе съемки. Камера «исправляет» оптику быстро и эффективно. Далее приведены примеры снимков, полученных в режиме с компенсацией искажений и без них для двух разных фокусных расстояний объектива Canon EF 24—105 мм f/4 IS USM. Автоматика эффективно устраняет цветовую кайму хроматической аберрации, геометрические искажения (в руководстве камеры о коррекции дисторсии я информации не обнаружил, но судя по метаданным и характеру изображений, можно полагать, что геометрические искажения исправляются вместе с прочими) и виньетирование.

Фокусное расстояние 24 мм, f/8, ISO 100. Уменьшенные копии и фрагменты 1:1 края снимков с коррекцией искажений оптики (слева) и без коррекции (справа). Оригиналы: 9,4 МБ и 11 МБ

Фокусное расстояние 105 мм, f/8, ISO 100. Уменьшенные копии и фрагменты 1:1 края снимков с коррекцией искажений оптики (слева) и без коррекции (справа). Оригиналы: 5,7 МБ и 6,3 МБ

Одна из наиболее поразивших меня функций новинки — настройки системы автофокусировки. Поначалу обилие настроек кажется чрезмерным и излишним. Если верить описанию камеры: «Эти предустановки помогают запечатлеть сложные для съёмки объекты и очень полезны в ситуациях, когда движение объекта трудно предугадать». Чтобы оценить их эффективность, нужна немалая практика работы с камерой, которой у меня, к сожалению, нет. Отмечу, что пользоваться всем этим богатством несложно, а меню устроены логично.

Настройки системы автофокуса через отдельное меню AF:
Выбор режима слежения — под разные сюжеты и их динамику можно подобрать стиль работы следящей фокусировки, причем автоматика может учитывать не только поведение объекта, но и наличие случайных помех. Предусмотрено 6 вариантов стандартных установок, которые при необходимости еще можно «подстроить»Описание первой установки работы системы следящей фокусировки — Case 1. Благодаря наличию встроенной системы подсказок (вызываются кнопкой INFO, если на странице меню есть маркер INFO — то есть если подсказка существует), разобраться с новыми режимами можно и без отдельного руководства
Через меню можно настроить разный приоритет для спуска и для фокусировки для первого и второго кадра серии. Это позволит и не упустить момент (ценой неполной фокусировки при приоритете спуска), и при некотором везении запечатлеть его резко на другом кадре серии (при приоритете фокусировки)Страница настроек режимов фокусировки для специальной оптики с электронным приводом кольца фокусировки, режимов подсветки автофокуса с помощью подключаемых вспышек, приоритета спуска/фокусировки при покадровой съемке
Меню настроек системы фокусировки с пунктами выбора (автоматически и вручную) зон датчика фокусировки, а также включения режима памяти для зон фокусировки отдельно под вертикальный и горизонтальный кадрСтраница настроек режимов индикации и последовательности выбора зон фокусировки, а также вызова функции калибровки системы автофокуса под объектив или калибровки камеры (при наличии систематической ошибки фокусировки, не зависящей от оптики)
Включение режима точной настройки автофокуса для всех объективов или для каждого (до 40) в отдельностиНастройка компенсации ошибки фокусировки для установленного на камеру объектива. Предусмотрена коррекция в пределах 20 шагов автофокуса для двух крайних фокусных расстояний в случае зум-объектива

Область фокусировки для широкого датчика с 61 зоной также гибко настраивается. Возможности выбора зон в ручном и автоматическом режиме могут быть ограничены при использовании некоторых объективов:

Режим выбора точки фокусировки. Кроме размера области сенсора, настраивается, естественно, и его положениеВыбор точки фокусировки с близлежащей областью, не выходящей за пределы соседних точек
Расширение зоны фокусировки от центральной точки на соседниеЕще большее расширение зоны фокусировки для выбранной центральной точки
Переключение в режим выбора не точек фокусировки, а целых зон — групп точекРежим автоматического выбора камерой зон фокусировки

Меню системных установок камеры:
Системные установки камеры, меню настройки сохранения данных на карту памятиПодменю настройки раздельной записи данных на две карты памяти
Системные установки камерыСистемные установки камеры
Системные установки камерыКамера позволяет оценить состояние аккумулятора, а также умеет различать разные аккумуляторы (с разными серийными номерами) и помнит их состояние
Настройки пользовательских режимов съемки через системное менюВвод информации о принадлежности снимка и авторских правах с помощью виртуальной клавиатуры
Меню пользовательских настроек камеры

Кроме уже описанных функций персонализации камеры, у EOS 5D Mark III есть и привычное для камер Canon подменю пользовательских функций и создания своего набора приоритетных пунктов меню, необходимых пользователю в первую очередь.

Пользовательские настройки режимов экспозиции, вилки — брекетинга экспозиции и автоматики «безопасного сдвига» ошибочных установок пользователем параметров экспозицииПользовательские настройки интерфейсов отображения и управления
Настройки отображения изображения и данных для случая, когда соотношение сторон кадра не соответствует стандартному для камеры 3:2Настройка органов управления камерой через меню пользовательских настроек
Настройки пользовательской страницы менюНастройки пользовательской страницы меню

Режим просмотра:
Режим просмотра. Рейтинг снимку можно назначить через интерфейс камерыМеню просмотра изображений. Снимки можно удалять и защищать от удаления, поворачивать, копировать с одной карты памяти на другую, преобразовывать из RAW в JPEG
Просмотр снимка с увеличениемМеню просмотра изображений
Просмотр миниатюры снимка, гистограмм и съемочной информацииМеню настройки интерфейса режима просмотра изображений

Специальные функции. HDR и мультиэкспозиция

Как правило, HDR и мультиэкспозиция — функции, которые встраивают в камеры любительского класса. На автомате сложный многослойный снимок сделать практически невозможно, и лучше сводить воедино несколько экспозиций на компьютере. Тем не менее, в Canon EOS 5D Mark III и мультиэкспозиция, и HDR встроены. Снимок мультиэкспозиции сохраняется и в JPEG, и в RAW. HDR — только в JPEG. Камера не только объединяет серию снимков в один HDR, причем довольно быстро, но и успевает их автоматически выровнять друг относительно друга. А вот длинные серии мультиэкспозиции с рук снять не удастся, их взаимное выравнивание не предусмотрено. Для включения режима мультиэкспозиции, HDR, «стиля» у камеры есть отдельная кнопка (слева от дисплея, кнопка с кисточкой).

Выбор режима съемки — мультиэкспозицияВыбор режима съемки — HDR
Выбор режима обработки — стильНастройка HDR. Возможен выбор ширины диапазона яркости (вилки экспозиции при съемке), эффекта обработки HDR, режима перевода кадров, включение выравнивания снимков и сохранение снимков серии и готового HDR
Меню настройки режима съемки и обработки мультиэкспозиции. Максимальная длина серии — 9 снимков. Возможна съемка серии подряд и «медленно» с контролем каждого сделанного снимкаНастройка HDR-диапазона
Настройки режима объединения снимков серии мультиэкспозицииВыбор эффекта обработки HDR

Примеры HDR и снимков, полученных в режиме мультиэкспозиции:

Три исходных снимка и HDR-версия в стиле «Художественный Масло».HDR-снимок в полном разрешении 10 МБ

Три исходных снимка и HDR-версия в стиле «Художественный Ярко».HDR-снимок в полном разрешении 6 МБ

Фирменное ПО Digital Photo Professional корректно отображает информацию о HDR-режиме: вилка ±2 Ev, режим Art vivid

Снимок (уменьшенная копия), полученный в режиме мультиэкспозиции с усреднением. В серии 6 снимков

Фрагмент 1:1 снимка мультиэкспозиции. Режим серийной съемки и мультиэкспозиции можно использовать для получения снимков треков и «привидений». А если снимать в режиме с покадровым контролем и использовать штатив, то можно «избавляться» от прохожих

О съемке видео с помощью Canon EOS 5D Mark III и программном обеспечении камеры читайте в следующей части статьи.

Камера Canon EOS 5D Mark III предоставлена для обзора компанией Canon

www.ixbt.com


Смотрите также