Canon eos 70d характеристики


Canon EOS 70D - Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры - Canon Russia

Capture the moment in stunning stills and Full-HD movies with the high performance EOS 70D, featuring 7fps full resolution shooting, an advanced 19-point AF system and Canon's unique Dual Pixel CMOS AF technology.

Преимущества

    • Capture every detail with a 20.2 megapixel APS-C CMOS sensor and DIGIC 5+ processor
    • Follow the action with a 19 cross-type point AF system and 7 fps continuous shooting at full resolution
    • Shoot stunning Full-HD movies with fast, smooth, accurate autofocus thanks to Canon's Dual Pixel CMOS AF technology
    • Control your camera remotely and instantly review your images with Wi-Fi*
    • Keep shooting when light levels fall thanks to ISO 12800 (H:25600)
    • Take control of your camera and frame your subjects from multiple angles with a Vari-angle touch screen

Получите более подробную информацию о Canon EOS 70D

Узнайте больше об устройстве Canon EOS 70D, его функциях и возможностях.

CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя

Видеосъемка с непрерывной и плавной автофокусировкой

19 точек автофокусировки крестового типа для точного отслеживания объекта

Поворотный экран для творческого выстраивания композиции

Большой и яркий сенсорный экран обеспечивает четкость изображения

Прекрасные снимки в условиях слабого освещения

Превосходные видеозаписи с разрешением 1080p

Делитесь изображениями и управляйте камерой по Wi-Fi

Настройка дисплея видоискателя

Настройка уровня камеры относительно горизонта

Обеспечивает правильность экспозиции изображения в любых условиях освещения

Дистанционное управление вспышками Speedlite с камеры

Творческое сочетание изображений

Редактирование и обработка изображений в формате RAW на камере

Смотреть все технические характеристики Комплект поставки Брошюра (PDF)

  • Корпус EOS 70D

  • НАГЛАЗНИК СЕРИИ Eb

  • Крышка камеры R-F-3

  • Широкий ремень EW-70D

  • Комплект аккумулятора LP-E6

  • Зарядное устройство LC-E6E

  • Кабель питания переменного тока (с разъемом типа E), 1 м

  • Интерфейсный кабель IFC-400PCU (для подключений через USB)

Управляйте процессом съемки или просматривайте фотографии на вашей камере EOS 6D без использования проводов с помощью нового приложения EOS Remote от Canon, доступного для смартфонов или планшетов на базе iOS и Android

Canon Lens Guru поможет изучить основы фотографии, а также покажет, как можно разнообразить снимки, используя разные объективы.

Дополнительная информация

www.canon.ru

Canon EOS 70D — седьмая модель

Обзор и тест продвинутой зеркалки «для фотолюбителей»
НазваниеCanon EOS 70D
Дата анонса2 июля 2013 г.
Типзеркальная
ПроизводительCanon
Информация о камереCanon EOS 70Dна сайте производителя
Цена, корпусT-10407893
Цена, «кит» с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM:T-10407894

За одиннадцать лет Canon выпустил 7 моделей класса «продвинутая зеркалка для фотолюбителей». Сплошные счастливые числа: 7 — общеизвестное, 11 — в некоторых восточных учениях символизирует переход на следующий уровень, выход за круг «ограниченного» числа 10.

В таблице ниже я отметил красным шрифтом, какие параметры этого ряда улучшались от модели к модели.

Canon EOS ► 10D20D30D40D50D60D70D
Год, месяц выпуска2003март2004ноябрь2006апрель2007октябрь2008октябрь2010ноябрь2013октябрь
РазрешениеCMOS-матрицы6 Мп8 Мп8 Мп10 Мп15 Мп18 Мп20 Мп
Макс.чувствительность16003200*16003200*16003200*16003200*320012800*640012800*1280025600*
Экран1,8″ TFT118 000

фикс.

1,8″ TFT118 000

фикс.

2,5″ TFT230 000фикс.3,0″ TFT230 000

фикс.

3,0″ TFT920 000фикс.

Live Veiw

3,0″ TFTLive Veiw3,0″ TFT1 040 000откид.поворот.

сенсор.

Live Veiw
Видеонетнетнетнетнет1920×108030 fps1920×108030 fps
Мин. выдержка,X-синхр.1/4000,1/2001/8000,1/2501/8000,1/2501/8000,1/2501/8000,1/2501/8000,1/2501/8000,1/250
Серийная съемка,емкость буфера3 fps9 JPG5 fps23 JPG5 fps30 JPG6,5 fps30 JPG6,3 fps90 JPG5,3 fps58 JPG7 fps65 JPG
Карта памятиCompact FlashCompact FlashCompact FlashCompact FlashCompact Flashподдержка UDMASD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC

* — в расширенном режиме, большой художественной и научной ценности не представляет

В 2004 году у «двадцатки» разрешение выросло до 8 Мп, появился 9-точечный автофокус, а скорострельность поднялась до 5 fps и до 23 кадров в буфере.

В 2006-м у «тридцатки» появился 2,5-дюймовый экран, а буфер расширился до 30 кадров JPG.

В 2007-м у «сороковки» разрешение матрицы подняли до 10 Мп, экран стал 3-дюймовым, а скорострельность выросла до 6,5 fps.

В 2008-м «пятидесятка» стала 15-мегапиксельной, верхняя чувствительность поднялась до ISO 3200, и еще резко поднялось разрешение экрана — до 920 000 точек. А количество кадров в серийной съемке — до 90 (только при использовании быстрых карт Compact Flash UDMA). И еще появился режим Live View.

В 2010 году «шестидесятка» стала 18-мегапиксельной, у нее появился откидной поворотный экран и возможность видеозаписи, выросло количество зон экспозамера — до 63. Правда, скорострельность чуть упала: Canon наконец «сломался» и решил снабдить зеркалки среднего уровня менее быстрыми, но более удобными картами SD, SDHC, SDXC.

И наконец, в только что закончившемся 2013 году «семидесятка» приподнялась еще выше: 20 Мп, верхняя чувствительность — ISO 12 800, экран не только откидной и поворотный, но и сенсорный, количество точек АФ — 19, скорострельность — до 7 кадров в секунду. Кроме того, оптический видоискатель стал 98-процентным по обзору, и появилась возможность управлять съемкой по Wi-Fi.

Основные характеристики
ОбъективСменная оптика, объективы Canon EF/EF-S.В «китовом» наборе — Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица20 Мп, CMOS, формат APS-C (22,5×15 мм)
СветочувствительностьISO 100 — 12 800, расширение до 25 600
АвтофокусФазовый АФ, 19 точек крестового типа.В режимах Live View и «видеосъемка» — Dual Pixel CMOS AF
Экспозициия63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
ЭкранTFT-дисплей Clear View II, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2. Откидной, поворотный, сенсорный
Стабилизация изображенияУ камеры — нет, возможна только в составе объектива
Режимы съемки«A+» — интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» — творческий авторежим, SCN — сюжетные сцены, «С» — пользовательский, «B» — Bulb, длительная выдержка. И классический набор: P, Av, Tv, M
Формат файловPEG (Exif Ver 2.21), RAW, RAW+JPEG
Серийная съемка, максимум кадров в серии7 fps максимум, до 65 кадров JPG, до 16 кадров RAW
ВидеоВидеозапись в формате Full HD H.264 (MOV) 30p со стереозвуком
ПамятьКарты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
РазъемыВыход видео (PAL/ NTSC, интегр. с USB-терминалом), Mini-HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
Источник питания Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (прибл. 920 кадров при 23 °С, прибл. 850 кадров при 0 °С — тест на основе стандарта CIPA). Комплект сетевого питания ACK-E6 (продается отдельно)
Размеры, вес139,0×104,3×78,5 мм, 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
ВспышкаВыбрасываемая, GN (ISO 100) — 12, угол охвата для фокусного расстояния 28 мм (в эквиваленте 35 мм), время перезарядки — примерно 3 секунды
Скорость затвора30 с — 1/8000 с
ВидоискательОптический TTL, обзор прибл. 98%, увеличение прибл. 0,95
«Горячий башмак»Да
GPSПри установке GPS-приемника (приобретается отдельно)
Wi-FiДа, с возможностью управления съемкой
Автоспуск10 с / 2 с / пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокусаДа
БрекетингПо экспозиции, по балансу белого
Форматы съемки4:3 (4864×3648) / 3:2 (5472×3648) / 16:9 (5472×3072) / 1:1 (3648×3648)

Набор характеристик, мягко говоря, сильный. Кроме того, Canon EOS 70D снабдили «главной фишкой» — технологией гибкого управления автофокусом в режиме Live View и при видеосъемке. По-английски эта технология называется Dual Pixel CMOS AF, что наши переводчики почему-то перевели как «Двухпиксельный CMOS-автофокус».

Но ни по смыслу технологии, ни по смыслу слова «dual» перевод «двухпиксельный» не годится. Первая ассоциация от такого перевода: где-то в камере спрятаны два пикселя, которые управляют автофокусом. Конечно, более верный перевод — «АФ на двойных пикселях CMOS-матрицы». Наверняка можно найти более благозвучный и точный вариант, но суть технологии именно такая:

  • Каждый пиксель CMOS-матрицы разделен на два фотодиода, обозначим их A и B.
  • Каждый фотодиод пары A и B дает свой сигнал для управления автофокусом.
  • При расфокусировке объекта в кадре фазы сигналов A и B различны.
  • Разность фаз дает возможность точно направить автофокус.
  • Когда объект окажется в фокусе, разность фаз пропадает.

Скорее всего (по смыслу), общий алгоритм обработки кадра должен подсказать такому автофокусу, где искать расхождение фаз. Но главное, что Dual Pixel CMOS AF замечательно работает в режиме Live View и при видеосъемке. Live View «семидесятки» заметно быстрее, чем у Canon EOS 60D. А то, как камера ведет фокус в видеосъемке — это вообще песня. Впрочем, об этом чуть позже, сначала традиционная часть теста: разбор конструкции, разбор шумов и т.д. Единственное, что придется отметить сразу — не все объективы поддерживают Dual Pixel CMOS AF (таблицу совместимости можно найти на сайте производителя).

Canon EOS 70D и конкуренты
 CanonEOS 60DCanonEOS 70DNikonD5300NikonD7100PentaxK-5 IISony AlphaSLT-A77
Матрица18 Мп CMOSAPS-C20 Мп CMOSAPS-C24 Мп CMOSAPS-C24 Мп CMOSAPS-C16 Мп CMOSAPS-C24 Мп CMOSAPS-C
Макс. чувств.640012800*1280025600*1280025600*640025600*1280051200*1600025600*
Дисплей3,0″ TFT1 040 000откидной,

поворотный

3,0″ TFT1 040 000откидной,поворотный,

сенсорный

3,2″ TFT1 228 000откидной,

поворотный

3,2″ TFT1 037 800

фикс.

3,0″ TFT921 800

фикс.

3,0″ TFT921 600откидной,

сенсорный

Стабилизаторнетнетнетнетоптич.оптич.
ВидеоFull HD30 fpsFull HD30 fpsFull HD60 fpsFull HD60 fpsFull HD25 fpsFull HD60 fps
Вес, размеры755 г144×106×79 мм755 г139×98×76 мм480 г125×107×76 мм765 г136×106×79 мм760 г131×97×73 мм732 г143×104×81 мм
ЦенаT-6070783T-10407893T-10545587T-9279079T-8454060T-7697067

Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 70D в полной мере соответствует облику современной зеркалки среднего уровня. Больше того: формирует этот облик. Единственное, чего этой камере не хватает «для полного счастья» — оптического стабилизатора. Здесь Canon и Nikon держат твердую установку: никаких стабилизаторов внутри корпуса зеркалки или беззеркалки, только внутри объектива. Отчасти это наследие прошлого, отчасти — чистый маркетинг (лучше продать два-три стабилизатора вместе с объективами, чем один внутри камеры).

Формы EOS 70D — классические, с поправкой на фирменный подход Canon. Основное управляющее колесико находится за кнопкой спуска, а не под ней.

Корпус EOS 70D выполнен из алюминия и поликарбонатной смолы с проводящим стекловолокном, защищен от влаги и пыли. В спецификациях указывается, что защита такая же, как у Canon EOS-1N (профессиональная модель 1994 года), более точного определения степени защиты нет.

Верхний диск позволяет переключать режимы: «A+» — интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» — творческий авторежим, SCN — сюжетные сцены, «С» — пользовательский, «B» — Bulb, длительная выдержка. И классические режимы: P, Av, Tv, M.

Режимы переключаются только при нажатии центральной кнопки диска. Решение не идеальное, бывает так, что эта кнопка в нажатом состоянии блокирует переключение режимов, а в отжатом позволяет свободно их переключать. Но к переключению «только при нажатой кнопке» быстро привыкаешь.

Задняя панель открывает традиционную для Canon, интуитивно-понятную схему управления. Дополнительное управляющее колесо окружает навипад, отдельный переключатель справа от видоискателя позволяет выбрать режимы «фото» или «видео». В режиме «фото» кнопка Start/Stop включает и выключает Live View.

Кнопка быстрого управления параметрами «Q» у всех зеркалок Canon позволяет быстро пройтись по параметрам и поменять их значения (с помощью колесика и навипада).

Конечно, откидной, поворотный, 3-дюймовый экран с высоким разрешением и практически без задержек при съемке/воспроизведении — особая гордость EOS 70D.

То, что он стал сенсорным — безусловное благо. Особенно, когда надо подправить точку фокусировки при съемке фото или видео.

Еще одно безусловное благо, даже два — верхний ЖК-дисплей и переднее колесо управления. Раньше их наличие четко отгораживало зеркалки среднего уровня от зеркалок начального.

Canon продолжает держаться этой «границы», а «средние» модели Nikon (D5300 и D7100) остались без верхнего дисплея и переднего колеса. Хотя по цене и ТТХ они попадают в прямые конкуренты Canon 70D.

Строгий вид справа не дает практически никакой информации. А с этого ракурса видно, какой у «семидесятки» классный обтекаемый корпус. Камера замечательно лежит в руке, очень удобна в съемке.
Строгий вид слева дает больше информации. Обычные разъемы USB/Video и Mini-HDMI расположены на левой стороне. Кроме того, сюда же можно подключить внешний микрофон. Поскольку видео EOS 70D снимает очень хорошо, возможность подключения внешнего микрофона не будет лишней.
А с этого ракурса хорошо видна рукоятка корпуса (на мой взгляд, идеальная). И репетир диафрагмы (кнопка предварительного просмотра глубины резкости).

Все-таки электронные видоискатели уже изменили наши привычки — они позволяют увидеть размытие кадра без всякой кнопки. Сейчас уже трудно сказать, какой видоискатель предпочтительней: электронный или оптический, как у Canon 70D.

И для более близкого знакомства с камерой желательно просмотреть наиболее интересные пункты меню. Разумеется, Canon EOS 70D, как любая продвинутая камера, дублирует большинство функций меню — их можно вызвать с помощью внешних органов управления. Но некоторые доступны только из меню — либо основного, либо «быстрого», которое вызывается кнопкой «Q». Надо думать, это сокращение от Quick.

Подведем итог.

Я не знаю, что еще можно усилить в зеркалке среднего уровня, чтобы она стала заметно лучше Canon 70D. Похоже, система EOS XXD вошла в стадию насыщения, когда революционные изменения остались далеко позади, а эволюционные становятся очень медленными. С одной стороны, это печально, с другой, по моему скромному мнению, аппарат, заметно превосходящий Canon 70D, появится нескоро.

Качество изображения — шумы

И только я написал красивые слова о совершенстве Canon EOS 70D (специально не стал вычеркивать), как перешел к «шумовой» части теста и увидел, что эта модель, увы, еще далека от совершенства. По крайней мере, с шумами у нее не все слава богу. Здесь на всякий случай оговариваюсь, что это может быть «сырость» конкретного тестового экземпляра, что попал в нашу лабораторию. Если хорошенько увеличить последнюю фотографию камеры в разделе «Конструкция, дизайн, управление», можно увидеть его серийный номер. Правда, тесты, выложенные на других сайтах, показывают примерно те же результаты:

 Тест «шумы»серая карта
 RAW, слабый «шумодав»JPG, сильный «шумодав»
ISO100
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800

Сейчас вы можете подумать, что я зря пугаю — на картинках нормальное «зеркалочное» качество уровня «продвинутая модель с матрицей APS-C», даже на снимках с ISO 12 800 можно разобрать мелкие символы. Но при этом сложно не заметить, что камера заметно «мылит» изображение, начиная с ISO 400. И это еще не все, поскольку мишень Kodak Grey Scale находится не на самом краю кадра. А следующая серия иллюстраций показывает, что в центре кадра все складывается относительно неплохо, но на краю…

 Тест «шумы»оценка разрешения
 RAW, слабый «шумодав»центр кадраRAW, слабый «шумодав»край кадраJPG, сильный «шумодав»край кадра
ISO100
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800

Теперь попробуем перевести иллюстрации в цифры: на графиках ниже показано, как меняется разрешение в линиях на пиксель (его позволяют измерить миры) в зависимости от того, на какую мощность выведен фильтр шумов, и в зависимости от того, где производится замер — в центре кадра или на краю.

Тест «шумы»оценка разрешения
RAWслабый «шумодав»JPGслабый «шумодав»JPGсильный «шумодав»

Верхняя линия на графиках (с насыщенным цветом) показывает зависимость в центре кадра. Нижняя (бледная) — на краю.

Самое высокое разрешение дает RAW на минимальной чувствительности ISO 100 — 0,87 линий на пиксель, это очень высокий показатель. Но это в центре кадра, а на краю при той же чувствительности RAW дает 0,7 (что тоже очень неплохо).

Но дальше, уже на совсем небольшой чувствительности ISO 400, разрешение падает вдвое! Это видно по графикам «RAW — слабый фильтр» и «JPG — слабый фильтр». Причем падение вдвое наблюдается и в центре кадра, и на краю. Честно говоря, такого на ISO 400 я еще не видел — по меркам зеркалок это очень небольшая чувствительность. И это сложно объяснить иначе, как несовершенной «математикой». Это никакая не «мазанка» — при выдержке 1/500 секунды и еще короче любая «мазанка» пропадает. Это вряд ли сильно шумящая матрица — с какой стати матрица будет шуметь сильнее на краях, чем в центре кадра? Это не оптика — следующий за шумами тест оптики покажет, что на минимальной чувствительности недорогой китовый объектив работает очень достойно (по крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм и диафрагме f/7,1, на которых снимались «шумы»).

Насколько я понимаю ситуацию, во всем виноваты несовершенные (или очень своеобразные) алгоритмы шумоподавления. В частности, это подтверждает заметное падение разрешения при «сильном» фильтре шумов. Возможно, производитель попытался таким образом сгладить эффект повышения чувствительности — быстрый обвал на ISO 400, а потом гладкое сползание к еще более низкому разрешению. Впрочем, гипотезы можно плодить сотнями, но в итоге мы имеем то, что имеем — весьма своеобразную «математику», которая и в центре кадра работает не идеально, а на краю — так просто плохо.

Все семплы можно скачать и проверить мои выводы самостоятельно (RAW конвертировался плагином Adobe RAW 8.3). Семплы нетронутые, необрезанные, необработанные. Единственная произведенная «обработка» — файлы были переименованы, в их имена вставлены параметры тестов, чтобы не запутаться.

Оптика — Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В «шумовом» тесте я говорил, что оптика не может быть виновата в низком разрешении. По крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме f/7,1. Как видите, в центре кадра заметное падение разрешения наблюдается только на очень узкой диафрагме f/22—36, здесь уже вовсю работает дифракция, когда световые лучи, огибая края диафрагмы, начинают двигаться не по прямой. Во всех прочих случаях китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ведет себя очень достойно.

 Тест «оптика»JPG, центр кадра
 ФР = 18 ммФР = 35 ммФР = 55 мм
f/3,5f/4,5

f/5,6

f/6,3f/6,3

f/8,0

f/11,0f/11,0

f/13,0

f/22,0f/29,0

f/36,0

На краю кадра картинка, разумеется, на такая радужная. Но все равно на среднем фокусном расстоянии 35 мм и при диафрагме f/7,1 мы видим высокое разрешение, одно из лучших, которое может дать объектив.

 Тест «оптика»JPG, край кадра
 ФР = 18 ммФР = 35 ммФР = 55 мм
f/3,5f/4,5

f/5,6

f/6,3f/6,3

f/8,0

f/11,0f/11,0

f/13,0

f/22,0f/29,0

f/36,0

И наконец, дадим обобщающую картину: на трех графиках показывается, как объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM отрабатывает зависимость разрешения от фокусного расстояния и диафрагмы:

Тест «оптика»JPG, оценка разрешения
ФР = 18 ммФР = 35 ммФР = 55 мм
  • На минимальном фокусном расстоянии ФР=18 разрешение вплоть до f/18 держится на уровне 0,6—0,7 линий на пиксель. И только на минимальной диафрагме f/22 падает до 0,5. Другими словами, на минимальном фокусном расстоянии разрешение в любом случае остается высоким (хотя минимальной диафрагмой лучше не пользоваться).
  • На среднем фокусном расстоянии ФР=35 разрешение также остается высоким вплоть до f/20. И только на самых узких диафрагмах стремительно падает — до 0,4 на f/29. То есть падения до 0,4 линий на пиксель, которое мы наблюдали при чувствительности ISO 400, по вине оптики быть никак не могло. На диафрагме f/7,1 разрешение должно было быть порядка 0,7 линий на пиксель, очень близко к максимуму.
  • На максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мы наблюдаем невысокое разрешение на открытой диафрагме f/5,6, потом разрешение растет до 0,55—0,65 на диафрагмах f/8—20, а потом резко падает до 0,3 линий на пиксель.

Короче, для недорогого объектива это очень неплохо — в «китовом» варианте Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM обойдется примерно в 10 000 рублей. А о стабилизаторе этого объектива мы поговорим чуть позже.

На всякий случай: на графиках темным цветом выделена зависимость в центре кадра, а бледным цветом — на краю. Разумеется, все семплы теста «Оптика» можно скачать. В архиве выложены только JPG-файлы, но для оценки разрешения их вполне достаточно.

Архив тестовых семплов
Тест «Оптика» (80 МБ)

Особенности Canon EOS 70D

Автофокус

Здесь ситуация очень хитрая. С одной стороны, камера оборудована «главной фишкой» — Dual Pixel CMOS AF, автофокусом нового типа, который великолепно (без преувеличений) работает в режиме Live View и при видеосъемке.

Но при этом очень странно себя ведет обычный, традиционный «зеркалочный» фазовый автофокус. Казалось бы, он должен быть намного быстрее и точнее, чем у Canon EOS 60D, поскольку количество датчиков фазового АФ увеличилось до 19 (против 9 у Canon EOS 60D). Но на практике фазовый АФ показал себя и недостаточно надежным, и недостаточно точным. Что, собственно, одно и то же. Конечно, он не «мажет» грубо, но чаще, чем хотелось бы, работает недостаточно точно.

Хотя здесь, возможно, дело в другом. Давайте сравним две фотографии. Обе сделаны с ISO 320, обе — со вспышкой и фокусным расстоянием примерно 50 мм. Никакой «шевеленки» нет — это спокойная съемка, где модели не дергаются и выдержки 1/50 вполне достаточно. Обе фотографии примерно одного плана, среднего. Но при этом у первой прорисовка деталей намного лучше, чем у второй. Она все равно не идеальная, зеркалки на ISO 320 обычно «рисуют» лучше. И похоже, автофокус не промахнулся ни в первой фотографии, ни во второй. Но!!! В дело вмешалась «математика». Насколько я понимаю работу Canon EOS 70D, здесь камера выделила главный объект кадра, и попробовала его «дорисовать». В первом случае это удалось неплохо, во втором — так, на «троечку». Очень похоже, что камера включает «рисующие» алгоритмы уже на невысокой чувствительности (наши тесты на «шумы» это подтверждают), чтобы получить примерно одинаковую картинку в широком диапазоне чувствительности — от 320 до 3200.

Но эти алгоритмы картинку не красят. В галерее тестовых снимков вы найдете немало примеров, где объекты кадра прорисованы очень «фотошописто». И это создает ощущение, что автофокус сработал недостаточно четко. И еще возможно «комбинированное» объяснение: автофокус работает недостаточно точно, а «встроенный фотошоп» его прикрывает.

И еще два «возможно». Возможно, я ошибаюсь, но иначе я не могу объяснить, почему камера с неплохой оптикой, с довольно большой матрицей дает такую среднюю прорисовку. Возможно, это лечится перепрошивкой, но пока не вышла новая версия ПО, мы не можем этого подтвердить. Или опровергнуть. В нашем тесте версия ПО была 1.1.1.

Скорость

Согласно спецификации, Canon EOS 70D включается за 0,15 секунды. Не знаю точно, как это измерили — простому смертному кажется, что камера включается мгновенно.

Автофокус в режиме Live View — по крайней мере вдвое быстрее, чем у Canon EOS 60D. Во всяком случае — чисто по ощущениям; как измерить скорость АФ без специальной аппаратуры — мы еще не придумали.

Что касается серийной съемки — ее параметры можно измерить с помощью простого секундомера. Карточку памяти мы использовали обычную, не элитную — Kingston SDHC 16 ГБ Class 10. Объектив — китовый. Под JPG, разумеется, понимается JPG в максимальном разрешении и качестве. В режиме быстрой съемки Canon EOS 70D показал такие результаты:

Ускоренная серийная съемкаJPGRAWRAW + JPG
Скорость7,1 fps7,2 fps6,9 fps
Количество кадров в буфере18127
Скорость съемки после заполнения буфера3,0 fps1,1 fps1,0 fps

После заполнения буфера скорость съемки JPG падает до 3,0 fps и продолжается до бесконечности (до заполнения карты памяти). При съемке RAW скорость падает до 1 кадра в секунду и продолжается, похоже, тоже до заполнения карты памяти (опыт был прекращен, когда количество снятых кадров перевалило за пару сотен). А для «рассасывания» забитого буфера камере требуется примерно 10 секунд, чтобы снова вернуться в полную боевую готовность.

Второй режим, обычная серийная съемка, не такой быстрый, зато о количестве отснятых JPG можно не беспокоиться, камера будет «щелкать», пока не закончится память:

Обычная серийная съемкаJPGRAWRAW + JPG
Скорость3,0 fps3,1 fps3,0 fps
Количество кадров в буфере158
Скорость съемки после заполнения буфера1,0 fps1,0 fps

А после заполнения буфера при съемке RAW или RAW+JPG камера переходит в «крейсерский режим» — может снимать до бесконечности в темпе 1 кадр в секунду.

Геометрические искажения, хроматические аберрации

«Китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, кажется, имеет единственный недостаток — невысокую светосилу (вполне, впрочем, соответствующую этому ценовому диапазону). Но здесь ничего не поделаешь, светосила стоит дорого — тот же Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM «тянет» примерно на 36 000 рублей, в три с половиной раза дороже, чем «китовый» объектив Canon EOS 70D.

Что касается «геометрии», здесь почти нечего обсуждать. На коротком фокусе 18 мм мы имеем законную, но умеренную «бочку». Она практически пропадает на среднем и дальнем фокусе.

А про «хроматику» вообще нечего сказать — она отсутствует. Скорее всего, Canon 70D умело ее компенсирует, но настольно умело, что следов не найдешь.

 Тест «геометрия и хроматика»JPG, край кадра
 ФР = 18 ммФР = 35 ммФР = 55 мм
f/3,5f/4,5

f/5,6

f/11,0f/11,0

f/13,0

f/22,0f/29,0

f/36,0

Единственное, что «расстраивает» в приведенных семплах — размытость изображения на узкой диафрагме. Это следы дифракции. Если вам нужно резкое изображение, лучше не использовать диафрагму у́же f/18. А для романтической дымки — пожалуйста. Только такую дымку проще создать с помощью «Гауссова размытия» в Фотошопе.

Стабилизатор

Наша методика медленно, но верно дрейфует к абсолютной истине. Всего сразу не предусмотришь, так что приходится некоторые стандарты прилаживать к реальности. На сегодняшний день правила для тестирования стабилизатора складываются так:

  • Съемка ведется с расстояния 5 метров.
  • Фокусное расстояние — 50 мм в эквиваленте 35 мм (выбрано как портретный стандарт, обязательно входящий в диапазон ФР стандартных зумов).
  • Тестовая мишень — это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль —150 пт, минимальный — 6 пт. Всего 10 строк.
  • На каждой выдержке мы снимаем мишень 10 раз (диапазон выдержек — от 1/20 до 1/2 секунды).
  • Если можно четко разобрать нижнюю строчку, тестовая фотография получает 10 баллов из 10 возможных. Если четко можно разобрать только 9-ю строчку — 9 баллов. И так далее.
  • Если даже верхняя строчка сильно «размазана», тестовая фотография получает 0 баллов.
  • На каждой выдержке тестовые фотографии могут дать максимум 100 баллов (абсолютная резкость).
  • 90 баллов означают, что, скорее всего, на этой выдержке вы получите очень резкий снимок, вероятность получения абсолютно резкого снимка — 0,9.
  • 20 баллов — это вероятность 20%, что вы получите резкий снимок.

Возможно, это не окончательный вариант методики, но, похоже, уже близкий к конечному — который позволит сравнивать стабилизаторы разных камер или объективов. Как видно по графику, «обвал вероятности» от высокой 70% до средней 50% происходит на уровне 1/8 секунды. Дальше еще можно снимать, при 1/4 секунды вероятность еще близка к 50%. А при более длинных выдержках количество смазанных кадров намного больше, чем относительно резких.

Видео

Про качество видео говорить особенно нечего — по меркам фотокамер оно очень хорошее, с чистым звуком и очень качественным автофокусом. Про «главную фишку» — Dual Pixel CMOS AF — мы уже подробно поговорили, теперь самое время посмотреть, как четко автофокус «хватает» объекты видеосъемки. А если ненадолго теряет, то очень быстро ловит обратно.

Номинально камера поддерживает разрешение Full HD, но даже в разрешении 1280×720 изображение немного «мылится», как, впрочем, и у большей части фотокамер, снимающих видео. Это лучше увидеть. И конечно, не на перекодированной уменьшенной картинке, а в нетронутом виде:

Архив тестовых семплов
Видеоролик Canon EOS 70D (31 секунда, 104 МБ)

Итоги

Впечатления от Canon EOS 70D получились неоднозначные. Это очень хорошая разработка, которая взяла от предшественников все лучшее (почти все лучшее) и сделала шаг вперед. Но при этом некоторые особенности камеры вызывают недоумение. Давайте разложим все по полочкам:

Минусы:

  • Оригинальную картинку матрицы Canon EOS 70D прогоняет через «встроенный фотошоп», который часто портит изображение даже на невысокой чувствительности (от ISO 320).
  • Некоторые вопросы связаны с неудачным пересечением функций: например, при включенном Wi-Fi камера не может снимать видео, а HDR-снимки можно делать только в JPG — в RAW нельзя.

Плюсы:

  • Прекрасная конструкция, дизайн, удобство съемки.
  • Замечательная работа Dual Pixel CMOS AF — очень быстрый автофокус Live View, уверенное ведение кадра в видеосъемке.
  • Очень высокая скорость непрерывной съемки, емкий буфер памяти.

Это основные итоги. Первое впечатление от камеры очень сильное, но по мере знакомства вылезают странности — по большому счету, одна странность: «мыло» на низкой чувствительности, особенно заметное на краях кадра. Скорее всего, это связано с тем, что «главная фишка» Dual Pixel CMOS AF (вернее, матрица, поддерживающая эту замечательную технологию) еще недостаточно освоена, все-таки это совершенно новое явление. Возможно, с выходом следующей версии прошивки все станет намного лучше.

Галерея
Архив тестовых семплов
Галерея в JPG (190 МБ)
Галерея в RAW (769 МБ)

www.ixbt.com

Обзор Canon EOS 70D: топовая зеркалка для фотолюбителей

Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2) Видео: MOV 
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр: макс. 5472x3648 Видео: 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень) Доступно расширение ISO до H: 25600 
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

⇡#Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

 
 

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор фотоаппарата Canon 70d | Фотолюбитель

Наконец, Canon выпустила обновление линейки XXD. Canon 60D и так замечательная камера, Canon 70d — еще лучше.

В Canon 70D сошлось все лучшее от предыдущих фотокамер: сенсорный поворотно-откидной дисплей 700d, система автофокуса от 7D, Wi-Fi от EOS 6D. Внутри аппарат имеет совершенно новую матрицу, с технологией спаренных пикселей Dual Pixel CMOS AF. Это позволяет ему применять подобие фазового автофокуса в режиме изображения с матрицы а также во время видеосъемки.

С определением фаз нет ничего нового — мы впервые увидели это в Fujifilm F300EXR еще в 2010 году. С тех пор технология была принята в той или иной форме большинством производителей, и его наиболее успешная реализация — в беззеркалке Nikon 1.

Canon утверждают, что их система Dual Pixel AF, работает на площади 80% кадра до освещенности в 0 EV, и при максимальной диафрагме F11. Для фокусировки при работе через окуляр аппарат использует тот же 19-точечный датчик автофокуса, что в EOS 7D, но с несколько упрощенными вариантами управления. Серийная съемка до 7 кадров в секунду, буфер рассчитан до 65 для JPEG или 16 RAW, а стандартный диапазон ISO охватывает 100-12800, с расширением до ISO 25600. Обработка изображений осуществляется через DIGIC 5+ процессор, который впервые появился в EOS 5D Mark III.

С точки зрения расположения органов управления, EOS 70D является логическим развитием EOS 60D. Нам предлагается полный набор внешних средств управления для работы с большинством основных функций как кнопками, так и сенсорным дисплеем (впервые представленным в 650D). В 70D также восстановлена функция AF microadjustment, которая исчезла в 60D.

Основные характеристики Canon EOS 70D

  • Матрица 20.2MP APS-C ‘Dual Pixel CMOS AF’
  • Цифровой процессор DIGIC 5+
  • Светочувствительность ISO 100-12800, расширяется до 25600
  • Непрерывная съемка 7fps, буфер на 65 JPEG/16 RAW
  • Бесшумный режим работы затвора
  • Запись видео 1080p 30 к/с, стереозвук через опциональный внешний микрофон
  • 19 точек автофокуса, все точки крестообразные чувствительность до -0.5EV
  • 63-зонный iFCL датчик экспозамера
  • 98% покрытие кадра в видоискателе, электронный уровень
  • Дисплей с тачскрином, 1040k точек, 3″ ClearView II
  • Слот под карту SD/SDHC/SDXC
  • Встроенный Wi-Fi
  • Одноосевой уровень (виртуальный горизонт)
  • Встроенная вспышка работает как ведущая
  • Микроподстройка автофокуса (индивидуальная настройка до 40 объективов, запоминается по серийному номеру)
  • Встроенные режимы многократной экспозиции при съемке в JPEG, HDR

 Эргономика в сравнении с Canon 60D

Относительно Canon 60D есть некоторые отличия — так, например, режим записи видео вынесен отдельным переключателем на заднюю панель камеры и совмещен с кнопкой начала записи. Дополнительный диск управления стал немного меньше, кнопки «Меню» и Info переместились в верхнюю левую часть, а кнопки просмотра изображения, удаления перемещены на правую часть задней панели.

Диски переключения режимов отличаются немного, отсутствует разделение на сценарные режимы зеленой зоны, и режим видео. Рядом с кнопкой спуска затвора добавлена кнопка выбора точек фокусировки.

Технологии Canon 70D

Несомненно, заслуживает внимания технология Dual Pixel CMOS AF. Обычно фазовое определение происходит по краям поступающего с объектива изображения, при этом нет возможности определять разность фаз во время съемки видео, так как полупрозрачное зеркало поднято и датчик фокусировки не получает изображение.

Технология Dual Pixel позволяет производить замер разности фаз самой матрицей фотоаппарата. Определенные пиксели покрыты наполовину черной маской, а перед самим пикселем находятся микролинзы. Свет попадает на пиксели с черной маской через линзы, установленные перед ними. Таким образом фотоаппарат может с помощью основной матрицы определять, в фокусе изображение, или нет.

Проблема падения резкости изображения и отсутствием работы автофокуса в слабом освещении была бичом этой технологии, но была преодолена путем разделения пикселей на две части.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На верхней картинке показана типичная структура Dual Pixel CMOS датчика изображения Canon. Верхний слой представляет собой микролинзы с байеровским фильтром, а нижний — разделенные на две части и чувствительные к синему и красному спектру, пиксели. Вместо того, чтобы применять маску на пикселях, было использовано по раздельному фотодиоду для определения фаз.

Такая технология позволила уменьшить светопотери и применить большое количество пикселей для определения разности фаз, что привело к увеличению точности фокуса в слабом освещении. А так как плотность пикселей высока, то и рабочие значения диафрагмы увеличились до f/11. Это сказывается только положительным образом при работе с супертелеобъективами и при использовании телеконвертеров.

Использование 80% площади кадра означает, что где бы то ни был объект слежения, камера сможет вести его в режиме следящей фокусировки. При этом, точность автофокуса стала напрямую зависеть только от шага и быстродействия мотора фокусировочного кольца объектива. С технологией совместимы все известные объективы под Canon EF.

HDR

Функция пригодится для съемки сцен со сложной конфигурацией освещения. В одном из трех режимов, Canon 70D создает один файл из нескольких, с разными настройками экспозамера. Стоит учитывать, что движущиеся объекты могут быть сэкспонированы несколько раз. HDR недоступно в режиме съемки RAW.

Качество изображения

Учитывая, что датчик Dual Pixel CMOS в 70D использует два фотодиода для каждого пикселя, качество изображения наоборот, улучшилось, — уменьшилось соотношение сигнал/шум, по сравнению с той же Canon 60D.

Автоматический баланс белого, как правило, выставляется верно, но существуют некоторые проблемы с учетом и балансом белого в зависимости от того, как мы использовали камеру — с Live View часто получаются лучшие кадры, чем использование обычного визирования через окуляр видоискателя.

Качество видео очень хорошее, прежде всего, из-за Pixel AF. В сочетании с любым из новых объективов, автофокусировка гладкая, тихая и точная в большинстве случаев.

Динамический диапазон очень схож с остальными камерами кроп-фактора 1.6, в частности, датчик чуть более чувствителен к информации в светах и тенях, особенно с использованием функции «Приоритет светлых оттенков».

Wi-Fi

Камера имеет возможность управления через EOS Remote, как под андроид, так и под iOS. При включении беспроводной связи, одновременно отключается связь проводная (если она была активна на тот момент). В целом, настроек так много, что лучше обратиться к инструкции фотоаппарата. Неприятной особенностью является отключение режима записи видео при включении Wi-Fi. Полный список возможностей Wi-Fi выглядит следующим образом:

  • Передача изображений между камерами Canon
  • Подключение к смартфону или планшету (через EOS Remote)
  • Дистанционное управления с ПК (через EOS Utility)
  • Печать с принтера
  • Загрузить изображения на облачное хранилище (например Canon Image Gateway)
  • Просмотр изображений на устройствах с поддержкой DNLA (например, телевизоры)

Общие плюсы камеры:

  • Dual Pixel AF позволит создавать более динамичные ролики
  • Относительно небольшие габариты и вес
  • Высокие ISO вполне юзабельны
  • Отличный тач-скрин и дисплей
  • Специальное покрытие дисплея уменьшает возможность появления отпечатков пальцев
  • Возможно указание точки фокусировки пальцем на экране
  • Скорость съемки в непрерывном  режиме — 7 fps
  • Режим тихой работы затвора
  • Подстройка автофокуса объектива
  • Встроенный Wi-Fi для передачи файлов и управления камерой
  • Большие возможности для съемки HD-видео
  • Виртуальный горизонт
  • Встроенной вспышкой можно управлять внешними вспышками

Общие минусы:

  • Dual Pixel AF не позволяет оперативно отслеживать движущиеся объекты при непрерывной съемке
  • Маленький видоискатель, относительно ПФ камер
  • LCD мерцает при непрерывной съемке через Live View
  • Подсветка автофокуса все еще использует встроенную вспышку
  • Перегруженная настройками Wi-Fi
  • Режим видеосъемки прерывается, когда вай-фай включается
  • HDR недоступен при съемке в RAW
  • Один слот для карт SD
  • Батареи в Live View хватает ненадолго
  • Нет автоматического отключения тач-скрина при приближении лица к окуляру видоискателя

Альтернативная прошивка

Canon EOS 70D официально поддерживается неофициальной прошивкой Magic Lantern, расширяющей функционал камер Canon. Если вы продвинутый пользователь, то наверняка слышали об этой программе. Если нет, то рекомендую почитать про нее в моей статье о Magic Lantern.

Резюме

Вижу смысл перехода на эту камеру тем, у кого не хватает средств на Canon 7D Mark II. С шестидесяткой различия не сильно критичны, чтобы бежать сразу в магазин и выстаивать очереди, как это любят делать американцы. Смысл в смене имеет место только тогда, когда вы в основном ориентированы на видеосъемку, и хотите больше автоматизировать этот процесс.

В целом, достойная замена предыдущего поколения камеры, как это обычно бывает с Canon — 70D соответствует своей цене, при этом не перегружена лишними фунциями.

liveviewer.ru


Смотрите также