Для pc kinect


Kinect 2 для Windows – эволюция бесконтактного контроллера

Компанию Microsoft нередко упрекают в том, что она несвоевременно реагирует на зарождение и последующий стремительный всплеск популярности различных технологических направлений. Так было с интернет-сервисами, где Редмонд по факту проиграл борьбу Google, так сейчас происходит со смартфонами, планшетами и фаблетами.

Есть серьёзные опасения, что в этом году корпорация также уйдёт в категорию догоняющих по направлению носимых девайсов, а-ля Google Glass, Oculus Rift, Android Wear и Apple iWatch.

И всё-таки у Microsoft пока остаются кое-какие весомые козыри, конкуренцию которым до сих пор не могут дать ни Apple, ни Google. Одним из таких является сенсор Kinect, второе поколение которого 15 июля стало официально доступно для Windows.

История Kinect, носившего во время разработки кодовое название Project Natal, стартовала осенью 2010, когда первое поколение этого необычного девайса стало доступно в качестве аксессуара к игровой консоли Xbox 360, который, подключаясь к ней, устанавливался сверху или перед телевизором.

Первое поколение Kinect для Xbox 360 поступило в продажу в ноябре 2010

Kinect мог заменить собой стандартный контроллер этой приставки, позволяя управлять специально адаптированными играми с помощью движений и голоса, причём в отличии от Wii Remote или PlayStation Move пользователю не нужно было держать в руках вообще никаких контроллеров.

Первая реклама Microsoft Kinect

Поначалу Kinect оказался очень успешен, умудрившись затмить по числу продаж первое поколение планшетов iPad от Apple, которое вышло в том же году. Да, сравнивать сенсор с планшетом весьма странно, но сам факт того, что новинка Microsoft сумела сходу «выстрелить» мощнее, чем продукт именитого конкурента с многомиллионной армией фанатов, заслуживает внимания. Продажи Kinect даже в качестве аксессуара для консоли исчислялись миллионами.

Через полтора года Microsoft закрепила успех, официально выпустив в начале 2012 первую версию Kinect для Windows.

Kinect для Windows стартовал в феврале 2012

Казалось бы: дело в шляпе, остаётся только лишь развивать и развивать удачную идею, но вот как раз с этим, судя по всему, возникли проблемы.

Kinect для Xbox 360 оказался ограничен исключительно различными казуальными играми, фитнес-симуляторами и дальше этого рубежа, к сожалению, не ушёл. Лишь некоторые разработчики серьёзных игр ААА-класса использовали возможность голосового управления с помощью Kinect, основную же фишку сенсора – управление движением в масштабных проектах так никто всерьёз и не задействовал.

Kinect рядом с одной из последних ревизий Xbox 360

Почему? Сложно сказать, есть несколько версий. Например, часть разработчиков говорила о проблемах самого сенсора, другие указывали на крайне слабые характеристики Xbox 360.

Версия для Windows столкнулась с более тяжёлыми проблемами. Дело в том, что Microsoft, как и Sony с Nintendo, совсем не любит выпускать эксклюзивные для консолей Xbox игры на ПК. В итоге Kinect для Windows остался ещё и без игр. Аудитория Windows-версии девайса оказалась ограничена исключительно энтузиастами, использующими Kinect в своих самых различных проектах.

ПО, взаимодействующее с Kinect

Kinect в качестве основы управления летающим роботом

Microsoft торжественно говорила, что уже довольно скоро Kinect для Windows будет интересен не только энтузиастам, но и появится буквально таки везде: производители начнут включать его в комплект поставки с телевизорами, моноблоками, базовые элементы Kinect появятся в ноутбуках и так далее.

Увы, этого «скоро» не случилось и по сей день. Популяризировать девайс Microsoft не смогла. На консолях он остался уделом нетребовательных казуальных игроков, на Windows – компьютерных гиков и энтузиастов.

В 2013 году Microsoft, изрядно подгоняемая конкурентами в лице Sony и Nintendo, анонсировала свою новую Xbox – Xbox One, вместе с которой впервые был представлен Kinect 2.

Второе поколение сенсора в отличии от первого не являлось отдельным и необязательным аксессуаром для новой Xbox, а шло уже с ней в комплекте. Это очень важно. По сути Microsoft сделала ставку на Kinect 2, как на некую изюминку новой консоли.

По началу всё выглядело весьма интересно: консоль с новым мощным железом, работающая в паре с новым поколением сенсора, где были учтены и исправлены многие слабые стороны Kinect первого поколения…

Казалось бы, вот теперь то уж точно Microsoft покажет всё, на что способна, представив пользователям невиданный уровень интерактивности новой развлекательной системы.

Небольшая демонстрация Kinect 2.0

Но вышло всё опять как-то сомнительно. На практике, несмотря на то, что Xbox One стоит дороже остальных консолей, её железо отнюдь не впечатляет.

Слабая графика на уровне игрового ПК из категории «ниже среднего» и отсутствие быстродействующей памяти GDDR5, которую Microsoft неудачно решила заменить связкой DDR3+ESRAM привели к тому, что мультиплатформенные игры на Xbox One идут с заметно меньшей частотой кадров и запускаются с меньшим разрешением, чем на той же PlayStation 4.

Суть в том, что уже во время разработки Kinect 2 вместо изюминки стал центральной проблемой Xbox One, из-за которой Microsoft пришлось урезать аппаратную начинку консоли, а ценник при этом всё равно поставить на $100 выше, чем главного у конкурента.

Настольные и портативные консоли 8-го поколения

Кроме того, Kinect 2 дополнительно отбирал 10% ресурсов и без того не самого мощного GPU Xbox One.

Не понятно, на что надеялась Microsoft, ведь для Xbox One и второго Kinect практически не было даже игр. Crytek в своём проекте Ryse: Son of Rome в итоге вообще отказались от Kinect, а Fighter Within в обзорах разгромили так, что планку ниже 23/100 до сих пор ни одна игра для Xbox One пробить не может:

Может быть в Редмонде хотели завлечь всех голосовым управлением приставкой при помощи Kinect? Но и этот вариант не очень правдоподобен. Это у какой-нибудь Siri можно спросить что-либо тремя разными способами и она не растерявшись даст ответ.

Kinect 2 такого не может: он оперирует исключительно определённым набором фраз, которые пользователь должен просто заучивать, что, согласитесь, не очень интересно. Есть, конечно, надежда на Cortana, но в 2013 на этом фронте было глухо, да и сейчас речи о появлении Cortana на консолях Xbox пока не идёт.

Microsoft, очевидно, хотела за счёт Xbox One сделать для Kinect 2 определённую пользовательскую базу, а уже потом думать, где и зачем этот сенсор может пригодится. Пользователей такой расклад не устроил, в итоге Kinect 2 потянул за собой вниз уже саму Xbox One.

См. также >> Microsoft старательно пытается исправить репутацию Xbox One

Люди предпочли более дешёвую и более мощную PlayStation 4:

Общие продажи консолей 8-го поколения по состоянию на первую половину июля

В то время, как новая Xbox до сих пор не может перейти планку в 5 миллионов проданных штук, Sony уже перелетела за 8. Как итог, в начале этого лета Microsoft приняла стратегическое решение начать продажу Xbox One без Kinect, хотя до этого уверяла, что они буквально неразрывны друг с другом. Консоль, потеряв Kinect, подешевела на $100, тем самым сравнявшись по цене с PS4. Увы, но на продажи это почти не повлияло.

В плане железа Xbox One по-прежнему отстаёт. Отказ от Kinect помимо снижения стоимости ещё и слегка поднял производительность консоли, однако если к чему-то небольшому прибавить 10%, большим оно от этого не станет.

Так и с Xbox One: намеченная к выходу на эту осень эксклюзивная игра Sunset Overdrive даже при своей мультяшной графике и даже при том, что задействует весь ресурс приставки, включая ранее зарезервированные под Kinect мощности, все равно «пойдёт» лишь в 900p и 30 FPS.

В середине июля Microsoft вновь обращает свой взор на пользователей Windows и персональных компьютеров в целом, в надежде, что там, хотя бы в кругах энтузиастов, разработчиков приложений, Kinect 2 «выстрелит» более ярко. 15 июля начались продажи Windows-версии девайса.

Чем Kinect 2 отличается от своего предшественника? Оценим технические характеристики в целом:

Технические характеристики Kinect первого поколения в сравнении с Kinect 2

И отдельные интересные моменты:

  • Ключевое изменение – камера. По сравнению с VGA (640*480 точек) в предыдущей версии её разрешение увеличилось до 1080p (1920*1080 точек);
  • Увеличенные углы обзора позволят задействовать большее игровое пространство;
  • Существенное увеличение разрешающей способности потока данных о глубине привело к тому, что Kinect 2 может распознавать более мелкие объекты. В частности, если первое поколение сенсора могло распознать объекты от 7,5 см, то теперь это планка уменьшена до 2,5;
  • Первое поколение Kinect полноценно могло распознавать одновременные движения лишь двух людей. Kinect сможет вести распознавание уже шести фигур одновременно, считывая при этом до 2 ГБ данных в секунду;
  • Представлен единый режим для сидячих и стоящих пользователей/игроков;
  • Новый Kinect сможет распознавать не просто больше людей, но и больше суставов человеческого тела. К примеру, система теперь без труда сможет распознать, когда кисть руки сжата в кулак или наоборот;
  • Представлена возможность работы нового Kinect в практически полной темноте. Напомним, предыдущее поколение сенсора комфортно чувствовало себя только в помещениях с достаточной освещённостью. В свою очередь Kinect 2 может «видеть» даже движения губ в темной комнате;
  • Новый сенсор может распознавать ритм сердцебиения по лицу;
  • Kinect 2 получил возможность мгновенно сканировать QR-коды;
  • Новая аудиосистема теперь может определить двух одновременно говорящих людей и распознать два потока речи;
  • Многократно расширена функциональность SDK (доступна версия 2.0) идущего вместе с Kinect.

Список новшеств второго Kinect’a по-хорошему впечатляет. Работа проделана значительная, само устройство стало ещё более интересным хотя бы для тех же компьютерных энтузиастов.

Впрочем, и в этой баночке мёда находятся как минимум две столовые ложки дёгтя. Первую мы уже называли выше: Microsoft просто не может популяризировать Kinect. Тот факт, что сенсор был буквально выкинут из комплекта Xbox One всего через 6-7 месяцев после начала продаж консоли, это наглядно доказывает.

Начиная с 9 июня 2014 Xbox One начала продаваться без Kinect по сниженной стоимости

Есть у Microsoft и другая причина понервничать. Дело в том, что если не все, то очень многие, кто в разное время работал над Kinect, ушли из команды. Причём ушли не куда-нибудь, а к прямым конкурентам.

Так, в частности:

  • Джонни Чанг Ли, один из ведущих разработчиков оригинального Kinect, ещё в 2011 ушёл в Google, вошёл там в состав группы ATAP (Advanced Technology and Projects), где возглавил команду занимающуюся разработкой Project Tango. Сам Project Tango, позволяющий мобильным девайсам ориентироваться и создавать трёхмерные карты окружающего пространства, был впервые представлен в начале текущего года;
  • Джордж Андреас, ещё один известный инженер команды Kinect, в начале 2013 перешёл на работу в Sony, где присоединился к команде Антона Михайлова. За не очень продолжительный срок Джордж, по-видимому, успел поучаствовать в созданием PS Camera и DualShock 4, что осенью прошлого года вышли на рынок одновременно с новым поколением PlayStation. Сейчас эта же команда трудится над шлемом виртуальной реальности Project Morpheus и неким пока ещё безымянным гаджетом, который, работая отдельно или в тандеме с Morpheus, сможет отслеживать движения глаз;
Контроллер PS Move от Sony поступил в продажу всего лишь на два месяца раньше первой версии Kinect. Судя по всему, у Project Morpheus фора во времени будет значительно больше
  • Команда промышленных дизайнеров Carbon Design Group, создавшая внешний вид первого Kinect, а также контроллера для Xbox 360 и различных мышек Microsoft, этим летом была куплена Oculus VR, которая, в свою очередь, с недавнего времени принадлежит Facebook. Как нетрудно догадаться Carbon Design Group будет работать над дизайном финальной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. С учётом того, что первое поколение Kinect, над которым работали Carbon, визуально выглядит новее второго, «дизайн» которого являлся уже работой самой Microsoft, приобретение Oculus VR сделали вполне удачное.
  • Израильская компания PrimeSense, разработки которой легки в основу Kinect, осенью 2013 была куплена Apple. Для чего Купертино потребовались разработчики 3D-сенсора пока неизвестно. Есть мнение, согласно которому главной новинкой Apple в 2014 станут умные часы iWatch, а вот на следующий год яблочная компания сосредоточится над неким совершенно новым продуктом, где и будут применяться решения PrimeSense. С другой стороны, Apple может пойти по другому пути, встроив созданный на базе приобретённых технологий «мини-Kinect» в iMac, либо MacBook’и, где уже есть HD-камера FaceTime, которая могла бы работать в паре с сенсором глубины.

Ещё один интересный момент, на которой бы мы хотели бы обратить внимание, заключается в конкурентах Kinect. Как уже было сказано, большие компании вроде Apple и Google прямого конкурента сенсору Microsoft пока не представили, хотя и ведут активные разработки в смежных областях. Что касается конкурентов от компаний рангом поменьше, то они, безусловно, есть.

Пожалуй, самый успешный из них – бесконтактный контроллер Leap Motion от одноимённой компании. Принципы его работы заметно отличаются от Kinect, но именно два этих устройства сегодня наиболее сильно противопоставлены друг другу.

Leap Motion – главная конкурентная угроза Kinect на ПК

В отличии от Kinect этот сенсор ориентируется исключительно на персональные компьютеры и заглядывать на консоли в обозримом будущем даже не собирается. В чём же успешность Leap Motion? Дело в том, что пока Microsoft рассуждала о том, как их Kinect будет «везде и повсюду», небольшой коллектив Leap Motion сумели не только выпустить своё решение, но и договориться с HP и Asus о встраивании сенсора Leap Motion в их технику. Уже воплощённым в жизнь примером такого сотрудничества является ноутбук HP Envy 17-j110 Leap Motion SE.

Примечательно, что и HP и Asus когда-то сами вели разработки в области бесконтактного управления, но потом объединились вокруг Leap Motion. Сегодня этот девайс можно купить как отдельно, так и в составе вполне конкретных устройств от вышеназванных компаний.

Leap Motion, подключённый к ноутбуку, распознаёт «парящие» рядом с ним объекты

Успех Leap Motion был обеспечен ценой (в 2-3 раза доступнее Kinect) и сверхкомпактными размерами самого сенсора.

Сегодня команда LM работает над второй версией устройства, которая сделает мощный скачок в качестве распознавания движений:

Второе поколения технологий Leap Motion

На этом фоне будущее Kinect’а кажется уже далеко не безоблачным. Microsoft провела огромную работу, благодаря которой версия 2.0 выглядит наголову выше и технологичнее своего предшественника. Но, увы, этого оказывается мало. Неспособность компании построить экосистему вокруг гаджета, создать достаточное число эксклюзивных проектов и наглядно показать сферы применения, приводит к стагнации всей идеи бесконтактного контроллера.

Кроме того, производителей, которые могли бы интегрировать Kinect в свои устройства, отпугивает завышенная цена и относительно большие габариты сенсора, не позволяющие легко оснастить им моноблок или ноутбук.

В итоге выводы весьма противоречивые. Перед нами уникальная идея, где Microsoft выступила чуть ли не первооткрывателем, и мощная эволюция этой идеи в виде Kinect 2.0. Однако ряд проблем и, прежде всего, отсутствие конкретных, ярких идей делают сегодня Kinect полубесполезной игрушкой в глазах большинства пользователей, оставляя яркие эмоции и желание по-настоящему работать с сенсором лишь у компьютерных энтузиастов.

www.softrew.ru

Kinect для Windows

Проект Kinect для Azure, предназначенный для создания эффективных облачных решений, объединяет в себе сенсор глубины Майкрософт нового поколения с поддержкой классификации и службы искусственного интеллекта Azure, что позволяет создавать восприимчивые интеллектуальные решения. Изучите блог Алекса Кипмана (Alex Kipman) на веб-сайте LinkedIn, а затем подтвердите свой интерес к оборудованию.

Производство сенсора и адаптера Kinect было отменено, но технология Kinect продолжает использоваться в таких продуктах, как HoloLens, голосовой помощник Кортана, Windows Hello, биометрическая система идентификации лиц Windows Hello и контекстно зависимый пользовательский интерфейс.

Корпорация Майкрософт работает с Intel, чтобы предоставить разработчикам возможность перейти с платформы Kinect для Windows на другое решение. Корпорация Майкрософт продолжит предоставлять поддержку для пакета SDK Kinect для Windows через наши интернет-форумы, а также в рамках плана поддержки Premier и платной технической поддержки. По мере перехода разработчиков с оборудования Kinect корпорация Майкрософт рекомендует им обратить внимание на камеры с датчиком глубины RealSense от Intel.

developer.microsoft.com

Setting up Kinect for Windows

All services and games are active. See details

To make sure your Microsoft Kinect for Windows sensor works well, follow these guidelines. (Note that some of these recommendations link to relevant Kinect for Xbox 360 information.)

  • Make sure your computer is running Windows 7 and has the latest drivers from Windows Update.
  • Center the sensor horizontally in front of your monitor or screen, or follow the setup instructions in the application.
  • Place the sensor on a flat, stable surface, away from any edge.
  • Do not place the sensor on a stereo speaker or vibrating surface.
  • Do not manually tilt the sensor.
  • Make sure that the sensor can tilt freely and that the front is not obstructed by power cords, computer cables, or other solid objects.
  • Keep the sensor out of direct sunlight.
  • To minimize possible voice-recognition issues, keep background noise low (for example, do not place the sensor near a fan, stereo speaker, or loud machinery).
  • Keep the lens clean.
  • If you are using a mounting accessory, make sure you mount the sensor correctly.
  • If you're using your Kinect for Windows with a front projection TV, see Using your Kinect with front projection TVs.

Kinect for Windows requires the following:

  • One of the following operating systems:
    • Windows 7
    • Windows Embedded Standard 7
  • Hardware requirements
    • 32-bit (x86) or 64-bit (x64) processor
    • Dual-core 2.66-GHz or faster processor
    • Dedicated USB 2.0 bus
    • 2 GB RAM
    • A Kinect for Windows sensor
  • Software requirements

Have a question about your Kinect for Windows sensor? Go to the Kinect for Windows FAQ for the latest information and answers to frequently asked questions.

Kinect for Windows features Repair your Kinect for Windows

Thank you for your feedback

support.xbox.com

Зачем нужен Kinect для Windows | Блог djvan'а 2.0

Сегодня, 2-го февраля 2012 года, официально стартуют продажи инновационного контроллера движений от Microsoft — Kinect для Windows. Причём, продаваться будет не только «голое» устройство, а и пакет SDK, который позволит разрабатывать приложения, использующие весь потенциал контролера.

Но для чего же Microsoft продвигает, по идее,  приставочный игровой контроллер в среду Windows ПК? Уж точно не для того, чтоб геймеры махали руками перед мониторами своих компьютеров…

Давайте разбираться вместе…

Содержание:

  1. История Kinect
  2. Как Apple Microsoft щятал
  3. Догонялки Apple
  4. Выводы

История Kinect

Контроллер движение Kinect впервые был разработан Microsoft для приставки Xbox 360 и рекламировался как первый в мире «контроллер без контроллера». Это произошло в канун новогодних праздников, год назад, в ноябре 2010 года.

Появление продвинутого датчика движения, как ни странно, вызвало бурный интерес не только у геймеров, но и у всевозможных хакеров. Которые всего через несколько дней взломали Kinect и написали самодельное API, для разработки первых кинект-приложений.

Ни малую долю в популярности Kinect сыграли именно эти вирусные ролики, которые появлялись едва ли не каждый день и, абсолютно бесплатно для Microsoft, рекламировали их контроллер, а за разом и приставку. Разумеется, в компании из Редмонда ничего не предпринималось для блокировки взломов новоиспечённой игрушки.

Как Apple Microsoft «ущяталь»

Но что же даёт Kinect для персонального компьютера? Несомненно, некоторые разработчики адаптируют свои игры под Windows, но вряд ли их доля будет велика, да и Windows как игровая платформа не приносит таких прибылей как консоль.

Другое дело, что Microsoft и не заставляет писать для Kinect for Windows игры, напротив, компанию больше интересуют приложения…

Первый в мире компьютерный грызун

Как показывает история, каждое новое поколения ПК, больше предыдущего стремится к   «природному интерфейсу». Это когда с каждым годом работа за компьютером стаёт всё проще и уже не требует специального образования или навыков. Большой вклад в простоту ПК внесла компания Apple, которая сначала создала первую компьютерную мышь, а потом переосмыслила работу с сенсорным дисплеем.

Сегодня Apple делает третий шаг – это попытка создания искусственного интеллекта  Siri, новейшей технологии распознавания речи. Девушка пока доступна только на iPhone 4s (после джейлбрейка список устройств расширяется), в далёкой перспективе Siri можно будет встроить в любой продукт яблочной компании и, фактически, станет реальностью мечта многих фантастов об общении машины с человеком и наоборот.

Microsoft же «прощёлкала» все три этих шага, за что и поплатилась немалым количеством потерянной прибыли. Но сейчас не об этом.

Догонялки Apple

Сначала можно сделать вывод, что Microsoft на несколько лет отстала от Apple и они не смогут создать аналог Siri за короткое время. Но с другой стороны, зачем создавать технологию распознавания речи, если есть Kinect и куча партнёров.

Казалось бы, какое отношение имеет датчик движения к распознаванию голоса? А вот какое, Kinect для Windows имеет очень чувствительный сенсор он, фактически, может распознавать движение ресниц человека. А что, если написать программу, которая будет читать по губам?

Тут и порноиндустрия подключилась к разработке

Теоретически, с помощью Kinect можно добиться высочайшей точности распознавания речи. Даже более того, вместе с текстом, можно реализовать распознавание эмоций человека, что сделает команды, воспринимаемые машиной более понятными для последней.

Например, вариант первый (со спокойным фесом, просьба):

— Kinect найди на ПК фильм Матрица.

— Да-да, сейчас провожу поиск по компьютеру.

Или вариант номер два (с тревожным фейсом, приказ):

— Найти фильм Матрица!

— Да-да, провожу поиск по папкам, где когда-то были или есть фильмы… — Ну и плюс интеллектуальное управление производительностью, при злости хозяина можно и процессор для поиска раскрутить

Хоть технология не лишена недостатков реализации, но задумка определённо требует экспериментов.

Выводы

Два давних заклятых соперника снова сошлись в поединке за раздел технологии завтрашнего дня. Как всегда подходы разные, точно как и способы реализации. Если Apple всё делает сама для себя, то Microsoft напротив, раздаёт всё и всем, наполняя рынок своим продуктом за небольшую плату. Чтобы уже более мелкие компании создавали аналоги Siri, тем самым обеспечив выбор для конечного потребителя с кем же пообщаться или повоевать, привет SkyNet.

Появление Kinect для Windows это не просто «забаганка» Microsoft, это осознанный шаг, следующим будет выпуск второго поколения контроллера, более компактного для встраивания в ноутбуки, планшеты и т.д. Тем самым, выстроив ответную вертикаль «добра» против Apple, которая к тому времени расширить список поддерживаемых Siri-устройств, причём львиная доля пополнения, будет именно за счёт уже существующих смартфонов, плееров, ноутбуков.

И это просто невероятно круто, увидимся.

djvan.ru


Смотрите также