Edifier система акустическая


Акустическая система Edifier R2800 обзор параметров [#2019]

Акустика Edifier R2800, обзор которой позволит убедиться в её преимуществах перед  конкурентами, выпущена ещё в 2013-м году.

Сейчас стоимость такой аппаратуры составляет около 16000 рублей.

И, хотя ценовую категорию, к которой относится модель, нельзя назвать бюджетной, а год выпуска не позволяет назвать её и новой.

Система вполне соответствует требованиям даже меломанов с хорошим слухом – не говоря уже об обычных любителях музыки или геймерах.

Cодержание:

Среди  характеристик акустического оборудования стоит обратить внимание на основные:

  • общая выходная мощность колонок в 140 Вт – в каждом большом корпусе колонки находится 3 динамика производительностью 16, 18 и 36 Вт;
  • соотношение уровня звукового сигнала к создаваемому оборудованием шуму – 85 дБА;
  • особенности исполнения: наличие отдельного усилителя для каждой звуковой полосы;
  • диапазон частот аппаратуры: от 42 до 20 тыс. Гц;
  • максимальное значение нелинейных искажений: не больше 0,5%;
  • величина входного сигнала: 900+50 мВ;
  • комплектация интерфейсами: разъёмы RCA, AUX, порты для коаксиального и оптического кабелей. Колонки соединяются с помощью 5-контактного кабеля XLR.

Аппаратура включает три секции – в первую очередь, низкочастотную, состоящую из экранированного 8-дюймового динамика.

Второй элемент – среднечастотное устройство, являющееся 4-дюймовым динамиком, третий – твитер 0,75 дюйма, тоже имеющий магнитное экранирование и шёлковый купол.

 Корпус системы сделан из ДВП, габариты каждой колонки составляют 25,8х46,3х32,0 см, а вес – 27,8 кг. 

вернуться к меню ↑

Рассматривая параметры системы, стоит обратить внимание и на её размеры – они являются очередным подтверждением того, что хорошая акустика должна быть достаточно большой.

Это связано с тем, что от величины динамиков зависит их способность воспроизведения низких частот.

 Модель выглядит внушительной – по высоте она сравнима с 40-дюймовым телевизором, для улучшения качества звучания которого может и использоваться (легко заменив любые домашние кинотеатры, кроме систем 5.1 и 7.1). 

Собираясь приобрести акустику Edifier, стоит позаботиться о её доставке.

Унести такое оборудование в руках будет непросто – учитывая размеры и вес, почти достигающий для обеих колонок 28 кг.

Стоит учитывать массу и при установке акустической системы в помещении – особенно, если для неё будет выбрано место на столе или тумбе у телевизора, или по бокам от компьютерного монитора.

Рис. 2. Акустика на столе.

вернуться к меню ↑

Разработчики системы проделали серьёзную работу, создав не только устройство для получения качественного звука, но и стильный дизайн, не уступающий более дорогим решениям других брендов – даже тех, цена которых заметно выше.

В первую очередь, привлекают внимание серебристые диффузоры динамиков для воспроизведения низких и средних частот.

Тем более что сделаны они с тиснением – и эта особенность улучшает не только эстетические параметры оборудования, но и качество его звучания.

Корпуса обеих колонок выполнены из качественных плит ДВП с использованием не совсем стандартной схемы сборки.

 При создании аппаратуры панели оклеиваются плёнкой, структура которой напоминает натуральное дерево, и скрепляются таким образом, чтобы швы оставались заметными. 

Получившийся внешний вид достаточно оригинален – и, хотя колонки покупаются не для украшения интерьера, такая их функция тоже не будет лишней.

Рис. 3. Фактура плёнки акустической системы, имитирующей древесину.

При взгляде на переднюю панель акустики, можно заметить большие (особенно, для непрофессиональных систем) динамики для воспроизведения басов.

Они выполняются с резиновыми подвесами и выглядят солидно.

Уже по одному внешнему виду динамической головки можно понять, что низкие частоты она воспроизводит хорошо.

Два других динамика ничем не отличаются от аналогичных элементов предыдущей версии системы – модели Edifier R2700.

Устройство, воспроизводящее средние частоты, повторяет решения большинства похожих по мощности систем.

Высокочастотная головка получила более компактный диффузор, позволяющий, по утверждению разработчиков, улучшить её резонанс.

вернуться к меню ↑

Управляющие элементы колонок располагаются на боковой панели одной из них.

Такое привычное размещение позволяет упростить процесс регулирования громкости и других показателей и, одновременно, не нарушает дизайн акустики.

 Рядом установлен и светодиод, показывающий, какой из входов задействован – выбор самого входа осуществляется с помощью регулятора громкости. 

Рис. 4. Элементы управления на боковой панели.

Пульт акустической системы, которым обязательно комплектуется любое оборудование такого класса, получил достаточно большой для своих возможностей корпус.

С его помощью можно только изменять  громкость колонок и выбирать задействованный вход – регулировать басы и высокие частоты придётся вручную.

В принципе, размеры устройства можно было сделать и меньшими (например, выполнить его в виде небольшого брелка, как для некоторых звуковых систем) – но компания, скорее всего, решила придать пульту больше солидности.

Рис. 5 Пульт управления акустикой.

Сигнал подаётся системе несколькими способами – с помощью одного из двух полностью независимых аналоговых входов RCA, через коаксиальный или оптический разъём.

Последние варианты доступны далеко не для каждой системы такого же класса.

Большая часть других моделей комплектуется только аналоговыми или только цифровыми входами.

Рис. 6. Аналоговые и цифровые входы для системы.

вернуться к меню ↑

Качество звука любой акустической системы определяется не только размерами её динамиков и корпуса, но и внутренней (аппаратной) частью.

Поэтому для того чтобы получить лучшее представление о возможностях устройства, стоит познакомиться и с тем, что находится внутри корпуса каждой колонки.

 В процессе получения доступа к расположенной внутри электронике стоит отметить качественную сборку системы – ни на одной из её частей не заметно следов клея, шурупы смотрятся аккуратно. 

Снятие динамиков

Высокочастотные и среднечастотные динамики системы размещаются в небольших отдельных камерах и изолируются с помощью толстого слоя «демпфера» – материала, выступающего в роли амортизатора.

Низкочастотное устройство, благодаря своим размерам, использует в качестве такой камеры весь корпус колонки.

Снимая динамик низких частот с акустической системы (сделать это не так просто), можно обнаружить его магнитное экранирование – такое же, как и на других головках.

Однако извлекать среднечастотную и высокочастотную головки ещё труднее, поэтому делать это без особой необходимости не рекомендуется.

Под диффузором НЧ-динамика находится уплотняющая соединение гофрированная шайба.

Рис. 7. Извлечение низкочастотного динамика при разборке системы.

Низкочастотная головка необходима в акустической системе для получения звуков в диапазоне до 600 Гц, среднечастотное устройство отвечает за ту полосу, где в музыкальных композициях располагается вокал.

Твитер ВЧ с диаметром 0,75» позволяет воспроизводить высокие частоты.

 Для того чтобы звук получился качественным производитель выбрал достаточно тяжёлые динамики – именно они и увеличивают вес каждой из колонок до 13,8 кг. 

Другая электроника

Рассматривая другие электронные системы, расположенные внутри корпуса колонок, стоит сначала обратить внимание на технологию, которую использует акустика.

Ведь, если у большинства других моделей для воспроизведения всех частотных полос устанавливается всего один усилитель (а сигнал распределяется уже отдельно для каждого динамика), в R2800 их несколько.

Такой способ привёл к определённому удорожанию системы – зато звук получается более качественным.

Оба усилителя системы марки TAS5342LA имеют по 4 канала и располагаются сразу под её радиатором – их наличие обеспечивает акустике восьмиканальный звук.

Подключение этих устройств для данной системы выполнено следующим образом – работа первого осуществляется в мостовом режиме для обслуживания низкочастотных динамиков, второй предназначен для средних и низких частот.

Общая выходная мощность обеих НЧ-головок получается на уровне 100 Вт, всех остальных устройств – 40 Вт.

 Рядом с усилителями в корпусе колонок располагается группа других устройств, начиная от аудиопроцессора TAS5508C и аналогового демультиплексора HCF4052 и заканчивая микроконтроллером STM8L151 и аналогово-цифровым преобразователем PCM1808. 

На отдельной плате расположен ЦАП AK4117, предназначенный для получения данных от цифровых входов системы.

Рис. 8. Электронные платы внутри акустической системы.

Кроме усилителей, процессоров и преобразователей, при рассмотрении внутренней части акустики можно обратить внимание на плату и её охлаждение.

Для поддерживания допустимой температуры расположенной внутри корпуса колонок электроники применяется только один радиатор с воздушным охлаждением.

 При увеличении громкости скорость подачи воздуха из специальной трубки увеличивается, предотвращая перегрев. 

вернуться к меню ↑

В самом начале тестирования системы обращает на себя внимание её значительный вес и впечатляющие размеры.

И, хотя другое оборудование, применяемое, например, для домашних кинотеатров, может иметь большую высоту, глубина и ширина R2800 всё равно заметно больше, чем у таких устройств.

 Процесс проверки системы является исключительно субъективным, так как у большинства слушателей не только разные предпочтения в плане музыки, но ещё и отличающиеся представления о качестве звука.

Однако даже, несмотря на такие несовпадения, от использования колонок получат благоприятные впечатления и любители громкой музыки, и те, кто предпочитает качество.

Прослушивать аудио файлы для получения представления о возможностях колонки лучше всего на максимальной громкости – хотя сделать так вряд ли получится у жителя городской квартиры.

Желательно, делать это в хорошо звукоизолированном помещении – однако, при его отсутствии придётся устанавливать регулятор громкости примерно на середине.

Рис. 9. Проигрывание записи с помощью системы создаёт ощущение присутствия на концерте.

Общее впечатление о звучании колонок было получено на громкости, обеспечивающий примерно одинаковый уровень звучания средних, высоких и низких частот.

При этом рок-музыку лучше всего слушать на максимально возможной и комфортной для слушателей громкости.

На среднем уровне интенсивности звука намного лучше заметен среднечастотный диапазон.

Звучание басов

Проверка звучания басов на акустической системе показала следующие результаты:

  • низкие тона получаются достаточно насыщенными и глубокими;
  • отсутствует «гудение», характерное для недорогой акустики;
  • начало нижнего диапазона – около 40 Гц.

В некоторых треках басы обволакивают пространство, в других – передают тембр баса, акцентированный в нижней части среднечастотного диапазона.

 Провалы частот практически отсутствуют, благодаря эффективным фильтрам, которые не зря устанавливались разработчиками системы. 

Каждый динамик отвечает за воспроизведение своей, достаточно узкой полосы, поэтому низкочастотная головка уже не отвечает за нижнюю часть средних частот, а высокочастотная – за их верхнюю часть, как это делается в большинстве других систем этой же ценовой категории.

Зависимость звучания от громкости

Неплохо звучат при прослушивании и другие звуки – например, мужской или женский вокал.

 Динамичные треки – такие как танцевальные мелодии – отлично отыгрываются системой, независимо от частотного диапазона. 

Хорошо звучат при воспроизведении с помощью колонок и электрогитары, как классические, так и электрические, за звук которых обычно отвечает низкочастотный динамик.

Если повернуть систему лицом к слушателю, у него может создаться такое впечатление, что он практически находится в зале, где поёт исполнитель – причём, в одном из первых рядов.

Ведь система не только обеспечивает качественное стереозвучание, но и неплохо устанавливает центр, куда направляется звук вокала.

Увеличивая громкость, можно получить максимальное качество звучания низких частот – и у слушателя создаётся впечатление, что он находится уже в фан-зоне на рок-концерте.

Хотя всё, что касается качественного звука, относится не только к музыке любого жанра, но и к фильмам, и к играм.

Любителям просмотра видео может понравиться такая особенность системы как выделение отдельных голосов у актёров, геймеров устроит хорошая отработка различных эффектов – взрывов, стрельбы и даже шагов крадущихся врагов.

Рис. 10. Использование акустики R2800 для игр.

вернуться к меню ↑

Комплектация системы, поставляющейся в крупной коробке с названием фирмы и модели, вполне стандартная.

Здесь можно найти такие предметы:

  • пару колонок в защитных полиэтиленовых чехлах;
  • кабель питания, отделяющийся от системы, а, значит, и легко заменяемый при необходимости;
  • пульт, с помощью которого можно управлять акустикой, даже направив устройство в противоположную сторону. В комплекте к пульту обычно идут 2 пальчиковые батарейки;
  • два кабеля для соединения с аналоговым и цифровым входом, соответственно;
  • инструкция к оборудованию и гарантийный талон.

 Следует знать: Пульт управления акустикой является одной из немногих деталей акустики, которые совершенно не изменились по сравнению с прошлым поколением этой серии. Причём, как на вид, так и по функциональности. 

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Конструкция Edifier R2800 мало напоминает другие системы, которые можно найти на рынке в той же ценовой категории.

Практически всё подобное оборудование является двухполосным и использует всего один усилитель.

А все похожие на эту модель варианты с большим количеством полос и раздельным усилением, такие как Jetbalance JB-391 или К3 С2149, уже не выпускаются и не продаются.

Причинами отсутствия серьёзной конкуренции на рынке можно назвать слишком высокую стоимость используемых в них технических решений.

 При этом цена, не слишком доступная для пользователей, которые не будут пользоваться R2800 в профессиональных целях, получается за счёт повышенных требований к контролю качества деталей. 

Хотя Ценовой диапазон, в котором находилась акустика на момент первого появления на рынке, со временем изменился – в 2013-м году оборудование было слишком дорогим, сейчас купить её может позволить большее число пользователей.

вернуться к меню ↑

Высокая стоимость акустики не позволяет купить её в качестве обычных колонок для компьютера – по крайней мере, для обычного просмотра фильмов или периодического использования для воспроизведения звуков из компьютерной игры.

Ведь, хотя делать это никто не запрещает, с этой целью можно приобрести более выгодные по цене модели.

Тем более что устанавливать максимальную громкость на колонках всё равно не получится – если, конечно, не делать это в гараже или стоящем в отдалении от других жилых построек частном доме.

 Целевой аудиторией такого акустического оборудования являются ценители качественного звука, привыкшие наслаждаться хорошей музыкой. 

То есть не аудио файлами с битрейтом 128 кбит/с (и ещё меньше), скачанными с таких ресурсов как ВКонтакте, а песнями и мелодиями со студийных дисков, часто записанных в формате AVI.

Слушать mp3 на таких колонках желательно только в тех случаях, если скорость передачи данных не ниже 320 кбит/с.

Подходит акустическая система Edifier R2800 и для любителей просмотра качественных фильмов.

Оборудование легко заменит любой аналог, предлагаемый в комплекте к домашним кинотеатрам, обеспечив хорошее звучание и отсутствие «хрипов» даже на высокой громкости.

Звук будет таким же чистым и, если смотреть обычную телепередачу, ролик с YouTube и даже домашнее видео (если его не портит оригинальное качество записи) – хотя покупать систему для использования в таких целях не стоит.

Видео:

8.8 Общий итог

Высокая стоимость акустики не позволяет купить её в качестве обычных колонок для компьютера – по крайней мере, для обычного просмотра фильмов или периодического использования для воспроизведения звуков из компьютерной игры. Слушать mp3 на таких колонках желательно только в тех случаях, если скорость передачи данных не ниже 320 кбит/с. Подходит акустическая система Edifier R2800 и для любителей просмотра качественных фильмов. Оборудование легко заменит любой аналог, предлагаемый в комплекте к домашним кинотеатрам, обеспечив хорошее звучание и отсутствие «хрипов» даже на высокой громкости.

Выбор редакции

geek-nose.com

Как разрабатывают и производят акустику на заводе Edifier

Edifier — это торговая марка для иностранных рынков китайской компании, образованной в 1996 году в Пекине. Сейчас Edifier уже более 8 лет номер один в Китае, на мировом рынке она делит первое место с Logitech. В отличие от большинства конкурентов Edifier владеет собственными дизайн-центрами (один в Канаде, один в Китае) и собственным производством. Завод расположен в городе Донгуань (провинция Гуандун), в особой экономической зоне Шенчжень. Кроме того, у компании много региональных офисов продаж. На собственных мощностях производится всё, за исключением кабелей. Правда и их производство есть в ближайших планах.

Десять лет назад Edifier решила выйти на мировой рынок, для чего в компанию пригласили иностранных специалистов. В результате в Edifier пришли такие значимые личности, как Phil Jones, который помогает со звучанием, Peter Duminy, отвечающий за перспективные разработки, и Anthony Wilkinson, который принес с собой богатейший опыт работы в Altec Lansing, что позволило создать правильные с точки зрения маркетинга продуктовые линейки.

Энтони Вилкинсон (Anthony Wilkinson) перешел в Edifier в 2007 году на должность директора по международным операциям. Энтони родом из Великобритании и более 25 лет работает в индустрии звука, занимаясь разработками и маркетингом. До перехода в Edifier более 10 лет занимал позицию вице-президента по продажам и развитию в хорошо известной компании Altec Lansing, занимающейся мультимедиа-акустикой.
Фил Джонс (Phil Jones) известен в мире акустики, как звукорежиссер и инженер усилителей и акустики. Его мониторы ближнего поля AE-1, созданные в недрах его же компании Acoutic Energy, используются, наряду с другими, в легендарной студии звукозаписи Abbey Road. Фил Джонс разработал линейку акустики Lynnfield, когда работал в Boston Acoustics. В 1998 году Фил Джонс основал компанию American Acoustic Development (AAD), которая занимается разработкой и производством акустики и усилителей, включая решения для профессионального применения. В 2002 году Фил основал компанию Phil Jones Bass, которая специализируется на разработке усилителей для бас-гитар. Сейчас для производства используются мощности Edifier, а Фил принимает активное участие в дизайне мультимедиа-акустики, прежде всего в части настройки звучания.
Питер Дамини (Peter Duminy) имеет богатый опыт в области разработок и исследований акустики и аудиокомпонентов. Питер работал в R&D-подразделении BBC, Bower & Wilkins и Level 9 Sound Designs. В 2004 году Питер перешел в Edifier и в настоящее время является директором по развитию и перспективным исследованиям. После покупки компанией Edifier японского производителя профессиональных наушников Stax Electrostatic Products Питер Дамини занял пост директора по развитию и этой компании.
Наш краткий рассказ о замечательных людях, работающих в Edifier, был бы не полным без упоминания основателя компании и её президента Вень Дон Чжана (Wendong Zhang). До создания компании мистер Вень Дон преподавал в Пекинском технологическом институте теорию акустических систем. Затем принял решение использовать имеющиеся знания на практике и поставил амбициозную цель производить качественную акустику за разумные деньги. Девизом компании Edifier стал слоган «A Passion for Sound» (Страсть к звуку). Изначально компания занималась в том числе и OEM-производством, но с 2002 года продаёт акустику только под собственной маркой.

Компания Edifier пригласила журналистов на свой завод с целью показать, как всё устроено на самом деле, чтобы все желающие на практике убедились, что это не просто еще один сборщик из Китая, а самостоятельный разработчик и настоящий производитель полного цикла.

Завод расположен в охранной зоне озера Song Shan (Суншень) в технопарке Industrial Park, что накладывает сразу массу ограничений и требований к сертификации производства по части экологической чистоты и безопасности. Зато в этом районе крайне редки перебои с электроэнергией, что для производства очень критичный элемент. Часть оборудования на заводе Edifier работает круглосуточно, например станки, отливающие пластмассовые детали.

С другой стороны, к заводам в этой зоне предъявляются повышенные требования по различным выбросам в атмосферу и стокам. Поэтому на заводе Edifier собственная замкнутая система водного снабжения для технологических нужд и мембранные биореакторы для очистки и переработки отходов. Таким образом, вода, используемая для охлаждения, обогрева или очистки деталей, не покидает стен предприятия. Похожим образом обстоит дело с очисткой воздуха от различных примесей и пыли, особенно древесной. Последнюю собирают в специальном накопительном бункере, а затем продают. Вообще завод Edifier — это комплекс зданий, среди которых офисное здание, производственные здания и общежития.

Фасад офисного здания выполнен из стекла, а перед ним сооружен огромный фонтан, который ночью еще и подсвечивается разными цветами и работает в такт под музыку. Выглядит это очень красиво.

В офисном здании располагаются различные вспомогательные службы и инженеры. Верхний этаж занимают компании Phil Jones Bass и AAD, возглавляемые Филом Джонсом. Всего на фабрике работают 3,5 тысячи сотрудников, большинство из них живет в общежитиях. Впрочем, времена, когда альтернатив у обычных рабочих не было, прошли; сегодня минимальная зарплата — в районе 700 долларов, и они вольны жить где угодно, но снимать угол в общежитии дешевле всего. Да, тесновато, в комнатах располагаются от 4 до 8 человек, но в планах компании расширить площади, благо места в кампусе хватает, чтобы, с одной стороны, увеличить производственные мощности, а с другой стороны — сделать проживание комфортным. В скором времени на заводе будут работать 5 тысяч человек, а в комнатах общежитий будут жить от 2 до 6 человек, так что станет свободнее.

Кстати, на крышах зданий общежитий расположены ряды с солнечными элементами, нагревающими воду для нужд производства — для обогрева.

Во время экскурсии по производству нам демонстрировали абсолютно все, то есть не было запретных комнат или этажей, не было заранее заготовленных речей и радостных сотрудников. Всё было естественно, без наигранности. Такая откровенность подкупает.

Прежде чем попасть на производственные линии, нам представилась возможность лично познакомиться с Филом Джонсом и посетить оборудованную комнату для прослушивания. В ней были представлены различные образцы пассивной Hi-Fi-акустики под маркой AAD (American Acoustic Development). Напомним, что Фил Джонс является основателем компании AAD и бессменным разработчиком акустики под этой маркой. Демонстрацию качества звучания представленных моделей проводил сам Фил Джонс.

После прихода в компанию Фил Джонс привнес в Edifier кроме инженерной мысли много различных решений и патентов. В Edifier Фил работает уже на протяжении восьми лет, и ему доступны все имеющиеся ресурсы фабрики для собственного производства колонок.

Фил Джонс очень тесно взаимодействует с Питером Дамини, который в настоящее время возглавляет центр разработок Edifier в Канаде. Питер является еще одним ведущим инженером Edifier, приехавшим из Британии. Для Edifier разработки Дамини и Джонса представляют собой некий ориентир качества, который они пытаются спроецировать на нижний сегмент акустики.

После знакомства с продукцией AAD настало время посетить производственные цеха мультимедийной продукции. Наша экскурсия проходила во время обеденного перерыва, поэтому на многих фотографиях рабочие места безлюдны. Сопровождающий нас главный инженер мультимедийной акустики Стенли старался как можно детальнее отвечать на задаваемые вопросы.

Первый цех, который мы посетили, представляет собой линию покраски различных элементов колонок. Прежде чем попасть в покрасочный цех, сотруднику необходимо пройти очистку воздухом, так называемым воздушным дождем. Во время прохода по специальному коридору со спецодежды работника фабрики сдувается пыль и мелкие частицы.

По словам производителя, технология покраски мультимедийной акустики аналогична той, что используют такие крупные компании, как Apple и B&W. Для того, чтобы можно было покрыть пластиковые и металлические детали очень тонко и качественно, в процессе используется специальная камера высокого давления, которая позволяет наносить краску на части намного более эффективно.

В данный момент на конвейере находится модель E3350, которая очень популярна в Америке и получила множество наград.

После того, как колонка была покрашена и высушена, осуществляется контроль качества. Если деталь непрокрашена или какая то ее часть прокрашена плохо, она просто возвращается обратно, в начало производственного цикла, где полностью перекрашивается. Кроме этого покрашенные элементы проходят тесты на деформацию лакокрасочного покрытия. В них проверяется, насколько хорошо держится краска на корпусе.

Далее нам продемонстрировали совсем недавно появившуюся линию по производству наушников. В России Edifier еще пока не представляет эту продукцию.

По словам инженеров, новая линия позволяет производить около 200 тыс. наушников в месяц. На всю установку производства наушников у компании ушло порядка трех лет. При этом очень много времени ушло на отладку производства.

Рядом с конвейером располагается небольшая комната, в которой происходит изготовление катушек индуктивности. Катушки наматываются автоматически на специальных станках, запечатленных на фото.

А вот и сотни только что изготовленных динамических головок, которые вскоре будут установлены в наушники.

Далее мы посетили цех по сборке динамических головок для колонок.

К сожалению, так как мы присутствовали на производстве во время обеденного перерыва, запечатлеть сам процесс сборки динамических головок не удалось. Однако сомнений в том, что здесь действительно собирают динамики, у нас не возникло.

В производственном помещении можно было увидеть большое количество диффузородержателей, магнитов, подвесов, клемм и прочих деталей головок. Процесс сборки осуществляется в ручном режиме, в том числе на специальных крепежных станках.

По словам производителя, многие китайские компании, выпускающие колонки, производят не все компоненты внутри своей компании. Таким образом, они вынуждены заказывать недостающие детали у сторонних производителей. В итоге при окончательной сборке колонок вероятность получить высокий процент брака значительно возрастает. Кстати, было заявлено, что у Edifier производственный брак составляет менее 0,4%! Это очень хороший показатель. Дистрибуторы же заявляют, что, как правило, брак в рознице — это так называемый «бой», то есть колонки просто-напросто повредили в процессе транспортировки.

Edifier лишен подобных проблем, так как практически всё производит внутри своей компании. Кроме этого, со следующего года планируетcя производить и провода — одно из старых производств Edifier будет переоборудовано в новый кабельный завод.

В подтверждение этих слов нас проводили на линию сборки и производства корпусов для акустики.

В отличие от многих других фабрик, где резка MDF-корпусов осуществляется в ручном режиме, на производстве Edifier резка происходит автоматически. В этом случае все вредные для здоровья мелкие частицы при распиле, сверлении и обработке MDF автоматически удаляются.

Дуглас нам наглядно продемонстрировал, как собираются корпуса сабвуферов из многоканальных систем.

Ламинированные с внешней стороны MDF-пластины пропиливаются под углом 45 градусов, а затем складываются, образуя корпус. Видимо, данный сабвуфер производится по акустической схеме резонатор, так как отверстий для динамика в нем не предусмотрено.

А это цех, где происходит выдувание различных пластиковых элементов, включая копуса для колоночек. Линия по производству насчитывает 80 машин, которые работают постоянно, без остановки. Дело в том, что пластик находится в жидком состоянии, и если остановить производство, чтобы сменить болванку, то остывшую машину приходится выбрасывать.

По словам представителя Edifier, наряду с обычными машинами есть и такие, которые выдувают высокотехнологичный пластик, который по своим виброизоляционным качествам не уступает MDF. Нам остается надеяться на то, что в такой корпус из высокотехнологичного пластика установят соответствующие динамики.

В связи с тем, что в мире случается очень много скандалов, связанных с использованием рабочих на вредных для здоровья предприятиях, администрация Донгуана уделяет большое внимание экологической составляющей, которая, как мы видим, находится на очень высоком уровне. Чтобы попасть в промышленную зону Донгуан, необходимо полностью отвечать высоким экологическим требованиям.

Вся пыль с производства собирается в огромных размеров цистерны — для последующего использования, утилизации или продажи. Кроме этого, воздух на фабрике, содержащий опасные и нежелательные составляющие, не выбрасывается в атмосферу, а проходит глубокую очистку, при которой из него удаляются все вредные элементы.

Рабочих нам все же удалось застать на производственных линиях. Фабрика Edifier достаточно большая, и пока мы посещали предыдущие цеха, обеденный перерыв у рабочих, видимо, закончился.

На фото — конвейер по сборке плат для усилителей и блоков управления. Здесь происходит размещение на платах различных элементов. В этом цеху работают преимущественно дамы, потому что работа очень кропотливая и требует особого внимания. После того, как детали на платах размещены, плата уходит на пайку. Важно отметить, что каждая плата в конце цикла сборки проходит контроль.

После того, как колонки будут собраны, выбираются случайные экземпляры из партии, с которыми проводятся различные тесты ЭМС, а так же тесты на вибрационном стенде и тесты на механическую прочность.

Есть тесты, при которых акустика помещается на 72 часа в специальные камеры, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. После этих тестов колонки должны оставаться исправными.

Кроме этого колонки проходят тест на непрерывное воспроизведение шума. Как и в предыдущем случае, тест длится непрерывно на протяжении 72 часов. Заметим, что если образцы не проходят тесты, то выбирается другой набор из произведенной партии, с которым тесты повторяются. И если опять будут обнаружены дефекты, то вся партия бракуется и производство данной модели прекращается до выявления причины проблемы.

Гордостью Edifier можно по праву считать безэховую камеру сравнительно больших размеров. По словам производителя, у них вторая по размеру камера в Азии, и она очень близка по параметрам к камере Массачусетского Технологического Института.

В безэховой камере производят различные измерения колонок, динамических головок, наушников, гарнитур.

Мы застали измерение многоканальной 5.1-акустики Edifier С6, производство которой было налажено совсем недавно.

Процесс различных измерений контролируется из прилегающего помещения. При этом предусмотрено видеонаблюдение происходящего в безэховой камере.

Для достоверности измерений наушников и гарнитур Edifier приобрела манекен стоимостью около 25 тыс. долларов. Он изготовлен из специального материала, напоминающего человеческую кожу, и имеет плотность человеческого организма.

В арсенале Edifier также имеется дорогое высококачественное оборудование для исследований поведения динамиков в различных условиях работы.

Комплекс Klippel состоит из трех различных модулей. Самое габаритное устройство позволяет производить различные измерения свойств подвесов динамических головок, например линейность хода диффузора.

Два других модуля представляют собой сканирующие виброметры, позволяющие измерять колебания диффузоров динамиков. Процесс измерения осуществляется не микрофоном, а с помощью лазерного луча. Оборудование позволяет отслеживать в том числе и изгибные колебания мембран и диффузоров. Как видно на фотографии, программа строит 3D-модель и позволяет наглядно увидеть поведение тестируемого объекта в процессе.

По словам Edifier, данное тестирование занимает очень большое количество времени, однако это позволило компании повысить качество изготовляемых динамических головок на весьма ощутимый уровень.

Итак, по результатам интереснейшей экскурсии по фабрике можно констатировать, что Edifier очень серьезно относится к культуре производства. Культура эта складывается из целого спектра элементов, каждый из которых является важной составляющей и напрямую влияет на конечный продукт. Для компании характерны строгое соблюдение экологических норм, внимание к безопасности и комфорту на производстве и вне его для сотрудников, основательный подход к исследованиям и разработкам, стремление создавать новое и желание во всем добиться совершенства. Используются передовые технологии и новейшие средства производства, применяются качественные сырье и материалы. Особое внимание уделяется лицензионной чистоте конечных продуктов. Компания Edifier — производитель полного цикла, предприятие самостоятельно разрабатывает и производит качественную мультимедийную акустику. Отметим также, что Edifier сегодня — это не только мультимедиа-акустика: уже начато производство линейки наушников. По мере возможности мы постараемся и дальше проводить тестовые испытания продукции Edifier, чтобы рассказать вам, дорогие читатели, о звучании новинок.

www.ixbt.com

Обзор акустической системы Edifier e3350BT

Компания Edifier была создана в 1996 году, и сферой её интересов изначально был сектор мультимедийной акустики. Спустя годы, она выросла в одного из лидеров мирового рынка и осуществляет свою деятельность в Северной и Южной Америках, Европе, на среднем Востоке и в Тихоокеанском регионе. В числе ключевых руководителей компании трудятся такие известные специалисты в области звука как Anthony Wilkinson (Энтони Вилкинсон), Phil Jones (Фил Джонс) и Peter Duminy (Питер Дамини).

Компания уделяет огромное внимание достижению в своей продукции выдающегося звучания (для своего класса акустики), качества изготовления и дизайну (серия Edifier Image). Именно за инновационный дизайн акустическая система E3350, предшественница рассматриваемой нами сегодня системы, и была награждена премией на выставке International CES в 2008 году.

До недавнего времени акустика Edifier была практически незнакома российскому потребителю, не знал потребитель о выставках и о шагах взросления китайской компании, но вот наконец знакомство состоялось, а некоторые представители акустики Edifier, например система R2700, были удостоены очень хвалебных откликов слушателей. Но сегодня, как мы уже упоминали выше, нам предстоит посмотреть и послушать акустическую систему из другого семейства мультимедийной акустики, E3350BT.

Итак, E3350BT, или PrismaBT, представляет из себя активную акустическую систему 2.1, то есть состоит из двух средне-высокочастотных колонок-сателлитов и сабвуфера, воспроизводящего низкие частоты. Интересными чертами E3350BT, выделяющими её из множества систем 2.1, являются её футуристический внешний вид и оснащение выносным регулятором громкости, подключаемым к сабвуферу проводом, ну и самое интересное - наличие встроенного модуля Bluetooth, что делает возможным беспроводное подключение мобильных гаджетов к акустической системе без использования дополнительных кабелей. Но, конечно, оставлен и классический вариант подключения акустики к обычным  устройствам по кабелю. В принципе, E3350BT по сути усовершенствованный вариант системы E3350, которая выпускается с 2008 года и это значит, что она уже достаточно отработана и проверена временем. Из-за использования в E3350BT интерфейса Bluetooth, эта акустика очень востребована за рубежом в магазинах Apple Online, чему способствует её выпуск в нескольких цветовых решениях, в том числе под устройства Apple. В Россию пока поставляется только чёрный вариант.

Компания Edifier не так давно вошла в Bluetooth SIG клуб в качестве ассоциативного члена, куда входят такие «монстры», как Apple, и Nordic. Версия Bluetooth в Prisma - 2,1 + EDR (Enhanced Data Rate), которая полностью совместима с A2DP (Advanced Audio Distribution Profile), что позволяет теоретически подключать к ней любые современные Bluetooth-совместимые устройства.

Технические характеристики

  • Число каналов: акустика 2.1, 
  • Тип акустической системы: активная,
  • Цвет: Черный,
  • Комплектация: 2 колонки, сабвуфер, блок питания, проводной регулятор громкости, соединительный кабель mini-Jack 3,5 мм, 
  • Общая мощность: 48 Вт RMS,
  • Выходная мощность фронтальной АС: 2 х 9 Вт,
  • Выходная мощность сабвуфера: 30 Вт,
  • Диапазон частот:
  • Частота фронтальной АС: 190 - 20000 Гц,
  • Частота низкочастотной АС: 50 - 130 Гц,
  • Отношение сигнал/шум, дБ: 85,
  • Магнитное экранирование: Есть,
  • Динамики: ВЧ: 19 мм, СЧ: 70 мм, НЧ: 131 мм,
  • Подключение.
  • Беспроводные интерфейсы: Bluetooth,
  • Входы/Выходы: 3,5 мм,
  • Питание колонок: От сети,
  • Габариты устройства.
  • Размеры фронтальной АС: 96 х 234 х 118 мм
  • Размеры низкочастотной АС: 248 х 199 х 294 мм
  • Масса устройства: 4.1 кг,
  • Размер упаковки: 350 x 320 x 255 мм,
  • Масса брутто: 5.1 кг.

Упаковка

Акустическая система Edifier E3350BT поставляется в бело-чёрной картонной коробке с цветной полиграфией. На лицевой стороне нанесено фирменное название модели PrismaBT, изображение акустической системы и надпись Bluetooth.

С другой стороны на нескольких языках, кроме русского, приведены подробные технические характеристики акустики и показаны несколько фото деталей, недоступных для глаз пользователя, но характеризующих тот продукт, что предлагается их вниманию. Это прежде всего вид динамиков и разделительный фильтр-кроссовер, использованный в колонках-сателлитах для разделения высоких и средних частот.

Особого интереса заслуживает параметр отношения сигнала к шуму в 85 dbA или даже лучше. Это очень хорошее значение, показывающее очень низкий уровень собственных шумов тракта усиления звукового сигнала.

На крышке имеется эмблема о получении акустикой награды за дизайн в 2008 году, информация о 2-х летней международной гарантии и схема подключения.

Человеку, хоть как-то знакомому с электроникой и соединением звуковых цепей, наличие этой схемы непринципиально. Можно легко соединить колонки с сабвуфером и проводным регулятором громкости, основываясь только логикой.

Внешний вид и комплектация

Акустическая система располагается в упаковке в два этажа, переложенная гофрокартоном. Каждая колонка-сателлит заботливо завёрнута в пакет, в пакеты же завёрнуты блок питания и остальные составляющие комплекта.

Как уже упоминалось в разделе «Технических характеристики», в комплектацию входят: 2 колонки, сабвуфер, блок питания, проводной регулятор громкости, соединительный кабель mini-Jack 3,5 мм, руководство по эксплуатации и безопасности и гарантийный талон. Весь комплект можно видеть на фото ниже:

Всё то же, но без документации:

Действительно, у Edifier e3350BT весьма интересный и необычный вид, прежде всего это касается сабвуфера. Выносной регулятор громкости, который можно назвать пультом дистанционного управления, тоже добавляет необычности комплекту.

Колонки-сателлиты изготовлены из матового пластика, но как окажется позднее, полностью лишены свойственных дешёвым пластиковым корпусам колонок дребезжания и гула. Только самая верхушка колонок изготовлена из глянцевого пластика, а на нём нанесён логотип компании. Спереди колонки закрыты защитной декоративной сетчатой накладкой, обтянутой акустической тканью. Это защищает оба динамика каждой колонки от случайного повреждения нежного купола диффузора, но материал вполне может привлечь внимание когтей домашней кошки.

На нижнюю часть колонок наклеена мягкая губчатая резина, гасящая звуковые колебания, чтобы они не передавались на поверхность, на которых они стоят, также эта прослойка будет фильтровать и возможную вибрацию от сабвуфера, если она вдруг появится. 

К сожалению, конструкция колонок и сабвуфера не особо рассчитана на самостоятельное вскрытие пользователем для того, чтобы посмотреть, что там внутри, в этой чудной акустической системе, поэтому придётся довольствоваться фотографиями, взятыми с сайта.

Каждая колонка-сателлит содержит шёлковую высокочастотную динамическую головку диаметром 19 мм и среднечастотную диаметром 70 мм.

Качество изготовления колонок очень хорошее, но защитную решётку без повреждения внешнего вида практически невозможно снять - она приклеена.

Для разделения звукового сигнала высоких и средних частот, поступающего на динамические головки, используется вот такой фильтр-кроссовер. Он необходим для того, чтобы каждый динамик работал только в своём номинальном диапазоне частот и не было перегрузки по уровню маломощного высокочастотного излучателя. Рабочий диапазон частот колонок 190 - 20000 Гц, а частотный диапазон СЧ - головок 200 Гц-7 кГц, ВЧ - от 7 кГц до 20 кГц.

.

Кабель, соединяющий колонки с сабвуфером, очень мягкий и достаточно длинный. Его длина от каждой колонки до точки соединения по 140 см и ещё около 40 см длина объединённой части кабеля до 3-х контактной вилки mini-Jack 3,5 мм. Таким образом колонки-сателлиты можно разнести друг от друга примерно на 3 метра, что гарантированно обеспечит широкую стереобазу.

Длина мягкого кабеля проводного регулятора громкости — 175 см, он соединяется с сабвуфером с помощью разъёма D-Sub 9-pin, ранее использовавшемуся в основном для передачи сигналов от компьютера через последовательный интерфейс COM. Выбор производителем для использования такого разъёма очевидно был вызван большой надёжностью соединения и тем, что, кроме собственно сигналов управления громкостью, по кабелю должны передаваться сигналы управления светодиодом подсветки, а также звуковые цепи линейного входа и выхода на наушники.

Разъёмы линейного входа и выхода на наушники располагаются под пластмассовой крышкой сбоку корпуса регулятора. Сам выносной регулятор оказался на удивление тяжелым, так как диск изготовлен из цельного металла. В гнездо линейного входа выносного регулятора можно подключать плейеры, планшеты и другое оборудование, имеющее выход для наушников. Очень практичное и необычное решение, которое отсутствует у конкурентов. Подключение сюда же наушников может быть и не так практично, но почему бы нет?

Аудио кабель mini-Jack 3,5 мм, входящий в комплект, можно использовать как для подключения мобильных устройств, так и для подачи звукового сигнала с выхода на наушники телевизора или звуковой карты компьютера. Он тоже очень мягкий и качественно изготовленный, разъёмы даже позолочены, его длина примерно 168 см.

Блок питания, используемый для работы акустической системы Edifier e3350BT, импульсный, но массивный. Длина шнура от БП до разъёма — 175 см, длина сетевого шнура от вилки до БП тоже 175 см. Производитель не экономит на длине кабелей.

На шнуре имеется ленточка с липучкой, благодаря чему лишний кабель можно будет подвязать, по месту установки. На корпусе блока питания установлен небольшой красный светодиод, который горит при подаче переменного напряжения.

Блок питания (или адаптер) ADT-60180 работает от сети переменного тока напряжением от 100 до 240 В, выдавая стабилизированное напряжение 18 В и силой тока до 3 А. Центральная жила разъёма, подключаемого к сабвуферу, имеет плюсовую полярность, а внешнее кольцо — отрицательную. Как мы ни гоняли акустическую систему в тесте, адаптер питания почти не грелся, что говорит о правильной разработке его конструкции. Качество выдаваемого напряжения питания и тот факт, что применён внешний, а не внутренний блок питания, приводит и к тому, что у акустической системы практически нет наводок и шума в динамиках.

Сабвуфер изготовлен из матового пластика, как и колонки, но, несмотря на возможность возникновения паразитных резонансных колебаний, они напрочь отсутствуют. Корпус сабвуфера даже вибрирует, если держать его рукой, очень слабо. Достигнуто это, по словам производителя, литьём корпусов сателлитов и сабвуфера под давлением на собственном оборудовании в соответствии с мировыми требованиями. Форма корпуса сабвуфера, как и сателлиты, и выносной регулятор громкости, выполнена в виде скруглённой усечённой призмы с треугольным сечением. На вершине сабвуфера находится вставка из глянцевой пластмассы с утопленной кнопкой включения без фиксации. Пространство вокруг кнопки во время работы подсвечивается светодиодом.

Также производителем применён и звукопоглощающий материал, располагающийся внутри полости сабвуфера (фото с сайта www.edifier.ru).

Низкочастотный динамик диаметром 131 мм имеет рабочий частотный диапазон от 50 до 200 Гц, излучаемый им звук идёт в воздушный зазор между подставкой сабвуфера и пластмассовым корпусом. Далее звук проходит между корпусом и поверхностью, на которой стоит сабвуфер, обеспечивая практически круговую диаграмму направленности звука.

Усилительная часть системы построена на базе четырехканальной малошумящей ИМС TDA7379 производства ST Microelectronix. Она обеспечивает достаточный запас мощности, т.к. заявленная максимальная мощность данной интегральной микросхемы составляет 13 Вт на канал для сателлитов и умощнённый выход до 38 Вт на сабвуфер в мостовом включении. При этом все входные и выходные разъемы интегрированы в одну плату, что уменьшает риск возникновения дефектов, связанных с соединителями между платами. Применённые в схеме электролитические конденсаторы - не твердотельные, но хорошего качества. Количество остальных элементов схемы сведено к минимуму, что идёт на пользу звуковому сигналу. 

Внутри сабвуфера находится и модуль Bluetooth, изображения которого в интернете не нашлось. Вообще, по словам исследователей, всё-таки вскрывших акустическую систему, добраться до платы и модуля очень затруднительно, так как провода и многие детали залиты клеем-компаундом, что сделано для исключения вредного воздействия вибрации на электронные компоненты и кабели.

Вид на сабвуфер снизу. На нижней стороне основания приклеены три мягкие резиновые прокладки для уменьшения вибрации от звуковых колебаний, передаваемой на поверхность, на которой установлен сабвуфер.

Сзади на основании, имеющем, кстати, чёрную глянцевую поверхность, установлено гнездо D-Sub 9-pin для подключения регулятора громкости и колёсико регулятора уровня низких частот (BASS).

Разъём кабеля регулятора громкости надёжно фиксируется винтами.

Здесь же, рядом, расположены три гнезда, из которых два под mini-Jack 3,5 мм – линейного входа (LINE IN), выхода на колонки-сателлиты (SPEAKER OUT) и один под питание 18 В.

Включение

Подключив к сабвуферу все кабели, кроме кабеля линейного входа, включаем акустическую систему Edifier e3350BT, для чего нужно нажать на кнопку сверху сабвуфера. В динамике сабвуфера при этом кратковременно слышен незначительный плавный переходный процесс. Очень приятно, что нет щелчка и даже хлюпанья. Пространство вокруг кнопки включения питания начинает подсвечиваться красным светом, светодиод такого же цвета включается и вокруг регулятора громкости. Это выглядит стильно и дополнительно выполняет утилитарную функцию облегчения нахождения органов управления работающей акустической системы в темноте.

Пробуем подключить сигнал к колонке через Bluetooth, использовав для этого по случаю оказавшийся у нас смартфон Sony Xperia Z. Акустическая система сразу же определилась и добавилась в подключённые устройства.

Цвет индикаторов после подключения изменился с красного на голубой - приятный сюрприз от дизайнеров, что уж тут скажешь.

Вид акустической системы, подключённой к мобильному устройству с использованием Bluetooth.

После Sony Xperia Z было решено попробовать подключить к акустике относительно старый телефон Sony Ericsson K790i. И он подключился без проблем, только запросил PIN-код для подключения к колонкам. Код 0000 для подключения был указан в кратком руководстве по e3350BT, кстати, специально переведённом на русский язык. 

Затем были предприняты попытки подключения к акустике стационарного компьютера с USB адаптером Bluetooth под управлением операционной системы Windows 7 Максимальная и нетбука Compaq Mini с Windows XP Home. Сразу скажу, закончились эти попытки неудачей. Windows 7 определила колонки и даже подключила их, а вот использовать не смогла. Причину неудачи подключения скорее всего следует искать в старой версии адаптеров Bluetooth, бывших в нашем распоряжении.

Тестирование

Тестирование акустической системы проводилось методом её прослушивания в двух помещениях площадью 20 и 15 кв. м. Длинные стены помещений были закрыты популярным отечественным звукопоглощающим материалом (коврами), что призвано уменьшить паразитные отражения звуковых волн и интерференцию полезного и отражённого звукового сигналов.

Для начала подчеркнём интересный факт – из динамиков акустической системы Edifier e3350BT в паузах не слышно абсолютно никакого шума! Полная тишина, превращающаяся в звуки во время подачи сигнала. Техническое решение выноса блока питания из колонок и применение в нём качественной схемы преобразования и стабилизации напряжения доказало свою правоту. Никаких наводок в звуковом тракте нет и от соединительных кабелей, и от модуля Bluetooth. Даже при подключении источника сигнала через выносной регулятор громкости уровень шума не изменяется, его практически не ощущаешь.

При прослушивании мобильных гаджетов, подключённых через Bluetooth, громкость акустики была выставлена на максимальный уровень, а ступенчатое регулирование уровня звука проводилось на мобильных устройствах. В режиме Bluetooth акустическая система вполне хорошо озвучивала жилое помещение площадью даже 20 кв. м, но её мощность явно была гораздо меньше заявленной в описании.

Всякого рода “улучшайзеры” звукового сигнала, например ClearAudio+ у Sony Xperia Z, благотоворно сказались на качестве звука колонок, уровень баса на сабвуфере пришлось немного убрать от максимального значения, чтобы звук был более реалистичен. Выявилась и негативная сторона ClearAudio+ с использованием Edifier e3350BT – колонки вытягивали недостатки MP3 файлов, выдавая явно различимый высокочастотный шип, почти не слышный без “улучшателя”.

Вывести акустику на действительно громкий режим удалось только при подключении кабелем к телевизору PANASONIC VIERA TX-LR32E5 на выход для наушников. Получилось очень приличное улучшение качества звучания встроенной акустики как по нижним частотам, так и по верхним.

Затем акустическая система была подключена посредством штатного аудиокабеля к выходу звуковой карты системному блока. Использовался выход звуковой платы Audigy 2.

По итогам прослушивания можно сказать, что упругого, жёсткого баса, выдаваемого колонками с направленными на слушателя крупными низкочастотными динамиками, вы не услышите. Бас несомненно имеется, но он мягкий по своей фактуре и сильно спадает по уровню с частоты ниже 50 Гц. Также, ввиду того, что в сабвуфере “сливаются” низкие частоты двух каналов, отсутствует какая либо стерео локализация источников этих звуков. Это общая беда всех систем 2.1.

Были прослушаны треки с тестовых дисков, ужатых в loseless формате, в основном с оркестровой музыкой и со звучанием инструментов, также в наборе тестов присутствовали и треки музыки других жанров, например рок и популярной. Выяснилось, что без использования в плейерах эквалайзера колонки звучат ненамного хуже, хотя это скорее всего было вызвано именно тем, что в эквалайзере были немного усилены только те частоты, которые колонки меньше вытягивают (прежде всего ниже 40 Гц).

Щипковые инструменты, такие как скрипки, виолончель и особенно контрабас звучали очень реалистично. Звучание акустической гитары тоже понравилось, но звук был как бы немного выхолощенным. Орган звучал очень детально в верхнем и среднем диапазоне частот, но в самом нижнем диапазоне немного чувствовалась нехватка глубины, даже выведение регулятора баса не помогло раскрыть все нюансы звучания. Духовые инструменты звучали очень чисто, даже с передачей звуков нажима исполнителем на кнопки инструмента (гобой, исполнитель H. Holliger). На других колонках этот звук невозможно было идентифицировать и он передавался, как еле заметный призвук в виде шелеста. Соло на барабанах звучало чисто и динамично. Звучание духового оркестра тоже очень понравилось, там тоже вполне хватало уровня низких частот. Вокал был немного слабоват по уровню, а если громкость колонок была достаточно велика, то ухудшалась и его разборчивость, особенно при наличии большого количества звучащих в тот момент музыкальных инструментов. Диксиленд и небольшой джазовый коллектив звучали очень живо и реалистично.

Прослушивание популярной музыки показало, что Edifier e3350BT для этого вполне подходит, также как, на удивление, и для репа. Рок-музыка и тем более Heavy Metal звучат менее убедительно, хотя и чисто. Для её более правильного восприятия немного не хватает басов и подъёма средних частот в области человеческого голоса, хотя это и можно подкорректировать эквалайзером.

Благодаря большому динамическому диапазону акустической системы и отсутствию шума в паузах стало возможным вытянуть голос исполнителя на оперной сцене, а затем получить ощутимый акустический удар от вступившего симфонического оркестра, что вызывало самопроизвольное стремление приглушить громкость.

Прослушивание записанных окружающих звуков, а именно двигателей автомобилей, самолётов, звона разбитого стекла, дождя, грома и других показало, что эти звуки воспроизводятся достаточно чисто и мощно.

Теперь стоит привести диаграмму измерения АЧХ Edifier e3350BT, взятую с официальной странички www.edifier.ru.

В районе частот от 2 до 8 кГц видно ощутимое увеличение импеданса колонок-сателлитов, что возможно приводит к уменьшению отдачи ими мощности в этом диапазоне частот. Не с этим ли связан недостаток уровня вокальных партий?

Итог

Данная акустическая система рассчитана на массового слушателя и она может стать для всех реальным пропуском в мир прекрасного! К тому же Edifier e3350BT  по стилю очень молодежный вариант. Акустическая система отлично подойдет студентам и школьникам, которым удобен Bluetooth для прослушивания музыки. Также подойдет девушкам, которым важно хорошее качество звука при прекрасном дизайне, который можно вписать в интерьер комнаты.

Возможно, не оценят Edifier E3350BT лишь искушённые аудиофилы с очень тонким слухом, пытающиеся отличать соединительные кабели из бескислородной меди от обычных, а также упёртые меломаны, ставящие во главу угла количество воспроизводимых децибелл, а не реалистичность звука. Всех остальных потенциальных покупателей система  должна очень порадовать, но все это конечно на вкус и цвет

Потребительские и  эстетические моменты этой акустической системы вне всякого сомнения выше всяческих похвал. Производителю действительно удалось создать незаурядный интересный продукт, притом по очень бюджетной цене, поэтому крайне рекомендуем обратить вам на него внимание.

Достонства:

  • продвинутый дизайн и прекрасное качество изготовления,
  • превосходные параметры по соотношению сигнал/шум,
  • отличное качество звука на абсолютном большинстве музыкальных программ,
  • применение беспроводного интерфейса Bluetooth для подключения мобильных устройств,
  • продуманная техническая конструкция и схемотехника, слабый нагрев силовых компонентов,
  • двухлетняя гарантия.

Недостатки:

  • недостаток самых низких частот,
  • небольшое падение детальности звуковой картины при большой громкости.

i2hard.ru

Универсальное средство. Активные акустические системы Edifier

0

Raykot 30.07.2014 15:48:53

Очень хороший обзор на эти Edifier с показаниями всех графиков и звуковых характеристик!  

0

kripton 31.07.2014 17:50:12

Всегда мне нравились Edifier. Но вот для дома бы купил Edifier S760D, по мне так симпатичный комплект акустики, не только внешний, но и по качеству, хорошо для фильмов и игр, имхо и музыку можно слушать, цена гуманная.

0

Sanc Слипнёв 31.07.2014 21:39:54

Использую Edifier R2700 уже пол года, очень радует качество звука этой акустики, все частоты отлично выражены, нету не хрипов и дребезжаний при максимальной громкости. А за обзор автору +, отлично проделанная работа

0

markus 08.10.2014 17:00:22

До этого доводилось сталкиваться с продукцией Edifier, одни только положительные воспоминания, действительно делают акустику на совесть. спасибо за статью

0

Vinniki Снегирев 09.10.2014 19:38:21

Да, обзор отличный, спасибо автору. Что касается данного производителя - лично я с его продукцией пока не сталкивался. Но теперь обязательно обращу внимание, видно она того стоит.

0

Raykot 10.10.2014 12:59:01

Цитата
Vinniki Снегирев пишет: Да, обзор отличный, спасибо автору. Что касается данного производителя - лично я с его продукцией пока не сталкивался. Но теперь обязательно обращу внимание, видно она того стоит.
А зря, продукция у Edifier достаточно хорошая, а звук у колонок очень чистый и громкий!

0

dolkin 12.10.2014 18:06:43

Когда я покупал эту акустику, то ещё не было таких обзоров и брал чисто на рандом, но сами видите, что не прогадал)

0

Raykot 14.10.2014 12:35:08

Ну вам значит повезло, что вы не прогадали с выбором этих колонок Edifier!

0

KvaK 18.03.2018 23:56:14

Edifier R2700 взяли ребенку в спальню. По оптике играет от медиаплеера на LibreElec музыку в FLAC с NAS, также подключен к телевизору и к портативному HiFi плееру по проводам. Очень приятный звук. Слабым местом является твиттер, после дюймовых твитеров на основной акустике в гостиной его звук слабоват - и регулятор на treble странный диапазон регулирования имеет, да и высоким не хватает воздуха, самого верха не хватает. Но в целом - очень достойно для этого размера, не делая больших скидок на цену. Действительно звучит плотно, приятно, есть желание присесть и послушать

www.hi-fi.ru


Смотрите также