Как фотографировать в помещении


Фото в помещении | Уроки фото и обработка фотографий

Покупая свою первую зеркальную камеру, у вас появляется отличная возможность, прежде всего, делать качественные фото в слабом освещении. Это может быть съемка у себя дома, в кафе на празднике, на выпускном вечере ваших детей, либо на мероприятии в большом зале.

Но в большинстве случаев, даже купив дорогую камеру, всё равно фотографии в помещении получаются тусклыми, смазанными и не чёткими. Как этого избежать? Как настроить свою камеру на получение отличных снимков? Об этом мы как раз и поговорим в этой статье.

[alert style=»white»] Прежде чем читать дальше, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей Экспозиция и светочувствительность [/alert]

Съемку в помещении можно разделить на две категории: со вспышкой (внешней) и без вспышки. У каждой категории есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее:

Фото в помещении без вспышки

Это первое с чем сталкивается фотограф-любитель при покупке зеркальной камеры. Ведь внешней вспышки ещё нет, а встроенная только портит кадр, придает ему вид «как буд-то с мыльницы».

Поэтому, для получения отличных снимков вам понадобиться сделать следующее:

— Выставить режим съемки Manual (Ручной). В этом режиме Вы сами сможете регулировать выдержку и диафрагму.

— Максимально открыть диафрагму. Т.е. если у вас объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR, старайтесь, чтобы значение f/ было всегда минимальным (f/3.5).

— Заходим в настройки ISO и ставим AUTO-ISO: 1600. Это значит, что камера будет сама выставлять значение ISO (светочувствительность) в пределах от 100 до 1600.

— Осталось правильно настроить выдержку. Если вы фотографируете малоподвижных людей (которые сидят, стоят, позируют и т.п.), смело ставьте выдержку 1/40s — 1/60s. Но если ваша задача, например, заснять детей в движении, то выдержка должна быть уже как минимум 1/125 и короче.

Вот принципе и всё. Это основные настройки, которые Вам нужны для съемки в слабом освещении. Помните, если у вас снимки получаются тёмными, то можно поднять значения AUTO-ISO до 2000 или выше, а так же поставить длиннее выдержку, допустим 1/20s — 1/10s. (но в этом случае, Вам нужно держать камеру неподвижно, чтобы не получить смазанных кадров из-за дрожания рук).

Главное — это практика! Помните, если Вы снимаете в дневное время суток, постарайтесь ставить объект своей съёмки рядом с открытыми большими окнами, источниками естественного света. В таком случае, результаты будут куда лучше, если окна будут завешены шторами. В тёмное время суток старайтесь включать всевозможные лампы/люстры/светильники и т.п. чтобы обеспечить большое количество света, попадаемое на матрицу фотоаппарата.

Как ещё можно улучшить качество снимков?

Вы должны понимать, что даже купив фотоаппарат за 1000$, в котором идёт стандартный (китовый) объектив, у вас не всегда будут получатся идеальные снимки. Виной тому — сам объектив, т.к. это самая важная часть в камере. В основном, только от объектива и зависит качество Ваших фотографий. Поэтому, обратите внимание на светосильную оптику. Для новичков, я настоятельно рекомендую приобрести светосительные фиксы на 35mm f/1.8, либо 50mm f/1.8, т.к. они обладают огромной светосилой, что поможет Вам при съёмке в слабоосвещённых помещениях, а их цена в 200-300$ окажется каждому по карману, а так же имеют приемлемые для съемки фокусные расстояния.

Но учтите, что используя фикс объектив у вас не будет возможности «зумить», т.е. приближать/отдалять. Если вас по каким-то причинам не устраивают такие объективы, обратите внимание на светосильные зумы. Они гораздо удобнее фиксов, т.к. избавляют вас от необходимости ходить вперёд-назад, чтобы приблизить/отдалить объект съёмки, но обладают двумя недостатками:

1. Это цена. Такие объективы гораздо дороже (раз в 5, как минимум), чем обычные фиксы на 35/55mm.

2. Светосила. У всех существующих зум-объективов на данный момент, светосила составляет f/2.8.

Фото в помещении со вспышкой

Как бы вы не любили съемку без вспышки, даже имея профессиональную светосильную оптику, не всегда хватает освещения чтобы сделать хороший кадр. Вот например на этом фото, сделанное в закрытом помещении, без вспышки не обойтись, хотя оно снято на профессиональный светосильный зум-объектив Nikkor 24-70 f/2.8, стоимостью более 1800$:

Хочется сразу заметить, что под вспышкой понимается не встроенная, а покупаемая отдельно — внешняя вспышка. Только с ней Вы сможете достигнуть отличного результата равномерно освещая объект съёмки. При съёмке с внешней вспышкой следует выставлять такие настройки:

— Режим съёмки: Приоритет диафрагмы (A — в моделях Nikon, Av — в моделях Canon на колесе выбора режимов). Этот режим позволяет нам регулировать только диафрагму, а выдержку камера выставляет сама.

— Если Вы ещё не достаточно хорошо разбираетесь в настройках светочувствительности (ISO), Вам следует выставить AUTO-ISO: 800, или даже меньше, т.к. при съёмке со вспышкой не нужны большие значения ISO.

— Выставить мощность импульса вспышки. Это делается на самой вспышке кнопками больше/меньше, т.е. если у вас получаются тёмные снимки, ставьте мощностью импульса в плюс (+), если сильно пересвеченные — в минус (-).

С настройками разобрались, теперь нужно разобраться в самой технике съемки с внешней вспышкой. Главное её преимущество — это поворотная головка, которая позволяет направлять световой импульс в разные стороны.

Всегда старайтесь направить головку вспышки не прямо на объект съемки, а в сторону, чтобы свет отразился от ближайшей стены и лёг равномерно на объект. Наверняка Вы замечали, что у профессиональных фотографов, головка вспышки всегда повернута вверх/в строну? Это делается для того, чтобы отразить свет от потолка/стен и равномерно осветить человека, которого снимают.

Когда Вам просто неоткуда отразить свет, т.е. рядом с объектом съемки нет стен, а потолки слишком высокие, вытащите отражатель (белая бумажка, есть практически во всех современных вспышках). Свет будет отражается от неё и так же равномерно ложиться на человека.

Направлять головку вспышки прямо «в лоб» стоит лишь в тех случах, когда Вы находитесь далеко от снимаемого объекта (более 3х-4х метров).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя данную статью можно прийти к выводу, что идеальным вариантом для фотосъемки в помещении будет наличие как светосильной оптики, так и хорошей внешней вспышки. Ведь светосильная оптика позволяет делать отличные кадры с полным погружением в атмосферу снимка, т.е. «как есть»,  фотографии получаются живыми и настоящими. А использование внешней вспышки всегда Вам пригодится в тех моментах, когда освещённость помещения крайне мала и никакая оптика не в состоянии справиться со своей задачей.

А если комбинировать эти два способа (съемка светосильной оптикой + внешней вспышкой), то можно получить вот такие замечательные кадры:

Есть вопросы по фото в помещении или съемки интерьера? Можете задавать их в комментариях к данной статье, консультации всем бесплатны и безвозмездны! :) © Phototricks.ru

phototricks.ru

Как правильно фотографировать квартиру, чтобы получилось красиво. Инструкция — Meduza

Фото: Павел Седьдемиров

Едва ли не каждый день мы делаем множество фотографий. Теперь же наконец есть возможность сделать это с пользой для себя. Банк «Юникредит» объявил конкурс фотографий интерьера с внушительным призом. А чтобы вам проще было выиграть, «Медуза» написала инструкцию, как правильно сфотографировать свой дом.

1. Чем снимать

Если знать, как снимать, то снимать можно и на телефон. Для съемок телефоном есть несколько базовых правил, которые относятся и к интерьерной съемке: не используйте вспышку; не используйте зум; если есть настройки, то выставите качество фотографии на максимальное; по возможности не снимайте с рук и закрепите телефон на каком-то основании; чтобы избежать вибрации при нажатии на кнопку телефона, пользуйтесь функцией «спуска» при нажатии на кнопку на гарнитуре (есть у многих телефонов).

Однако лучшего результата можно добиться, подобрав подходящую фототехнику. Оптимальным решением будет зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом (так вы сможете уместить в один кадр максимальный объем пространства) и штатив. Опять же в роли штатива может выступить любое другое основание. Как и в случае с телефоном, чтобы избежать смазанности кадра, не пренебрегайте функцией отложенного спуска или спускового тросика.

Используйте штатив, чтобы избежать дрожания камеры

Africa Studio / Shutterstock.com

Основная техническая задача — добиться высокой глубины резкости, то есть сделать так, чтобы в фокусе было как можно большая часть кадра — и то, что на переднем плане, и то, что на заднем. На телефоне для этого обычно достаточно не снимать что-то очень близко и фокусироваться на центре кадра. При съемке на фотоаппарат нужно выставить соответствующие настройки.

2. Что снимать

Главная задача — найти и показать те идеи, которые заложил в интерьер дизайнер или вы сами. Попытайтесь ответить на вопрос, что особенного в вашей квартире. Ведь даже если речь о типовой планировке, то разные детали и особенности делают именно ваш дом уникальным и непохожим на все остальные. Может быть, это красивый свет из окна в определенное время суток, необычный рисунок плитки на полу, оригинально совмещенная кухня или балкон с панорамным обзором.

Показывайте в одном кадре переходы от одной зоны к другой

Фото: Li Chaoshu / Shutterstock.com

Постарайтесь в одном кадре совместить переходы от одной зоны к другой — от кухни к гостиной или от спальни к хозяйской ванной и так далее. Тогда взгляд сможет как бы «погулять» по кадру, а вместе с этим по вашей квартире. Кроме того, что такие фото интереснее смотрятся, вы еще и сможете показать планировку.

Сделайте серию фотографий, состоящую из разных кадров: одни с общими планами, раскрывающими планировку, другие — с крупными планами оригинальных деталей, на которые хочется обратить особое внимание.

3. Когда снимать

Если окна вашего дома выходят на солнечную сторону, то идеальное время для съемки в летний сезон с 7 до 11 утра в малооблачную погоду. В любом случае лучше избегать съемки, когда солнце бьет ярким светом прямо в окно — иначе вещи в свету будут пересвечены, а тени получатся слишком контрастным (в итоге в кадре будет много белых и черных пятен).

Можно снимать и вечером, но тогда подумайте, достаточно ли хорошо освещена ваша квартира. Кроме того, в темное время суток гораздо сложнее получить хороший кадр, снимая на телефон.

Фотографируйте в светлое время суток, а также не забывайте про интересные детали интерьера

Фото: Africa Studio / Shutterstock.com

4. Что делать со светом

Лучше всего — ничего не делать, оставить все как есть и никуда никакие лампы не переставлять. То, как устроено освещение у вас дома в повседневной жизни, уже несет в себе некий смысл, и ваша задача — этот смысл донести. К примеру, у вас есть зона для чтения с теплым светом — зажгите его и покажите ее. Или, может быть, у вас есть аквариум с зоной, освещенной холодным светом, — зажгите свет, покажите ее. Но помните, что теплый и холодный свет по возможности лучше не смешивать — и если два источника света друг с другом пересекаются, то лучше выбрать какой-то один.

5. Как построить кадр

Как правило, для съемки интерьеров делают горизонтальные кадры (так помещение видит человеческий глаз). Вертикальная съемка используется только в особых случаях. Например, когда в кадре доминируют вертикальные линии (узкие и высокие шкафы или рисунок обоев). Постарайтесь, чтобы в кадре были интересные объекты на разных планах: что-то на ближнем, что-то на среднем, что-то на дальнем, тогда взгляд будет перемещаться по картинке в глубину. Не менее важно обращать внимание на цвета. Интерьерная съемка — это отчасти игра в цветовые блоки: например, здесь у вас угол в синих тонах, здесь — в зеленых, а центр в основном желтый.

На этом фото отмечены блоки, на которых держится композиция. Кроме этого можно отметить картины и пространство соседней комнаты между ними — они образуют ритмический рисунок. Тут же есть передний план (стол и кресло), средний (пространство комнаты и картины) и задний (соседняя комната)

Фото: Павел Сельдемиров

Главная задача — сделать кадр сбалансированным, где одни части уравновешиваются другими. Например, если внизу кадра большой горизонтальный стол, то над ним будет хорошо смотреться вертикальное окно. Если слева кадра светлая стена, то хорошо бы построить кадр так, чтобы напротив нее были темные объекты. Если на переднем плане виден край дивана, то с него взгляд хорошо перейдет на журнальный столик в центре кадра, а затем на старые часы, стоящие в дальнем углу комнаты.

Это непростая задача, с которой справляются даже не все фотографы. Но для того чтобы понять, как это работает, нужно как можно больше практиковаться. Фотографируйте и смотрите, что из этого получается. Изучите журналы об интерьере и посмотрите, как это делают профессионалы.

Есть простой способ понять, хорошо ли получился кадр. Даже если его полностью «размыть» и превратить в абстракцию из пятен разного размера, он все равно будет хорошо смотреться.

Постарайтесь, чтобы в кадре были интересные объекты на ближнем, среднем и дальнем планах

Фото: Photographee.eu / Shutterstock.com

7. Что должно быть и чего не должно быть в кадре

Как мы уже говорили выше, квартира должна выглядеть естественно. Но это совершенно не значит, что в ней должен быть «естественный» бардак, скорее это должен быть «художественный беспорядок». Приберитесь в помещении, рассортируйте вещи по группам — книги с книгами, посуду с посудой, одежду с одеждой и так далее. Если разные предметы располагаются рядом, следите, чтобы они не накладывались друг на друга и можно было разглядеть каждый отдельно. Также не обрезайте предметы краем кадра, это отвлекает внимание. Если в кадре есть проход, то лучше его не захламлять.

Приберитесь в квартире, рассортируйте вещи и старайтесь не захламлять проходы

Фото: Павел Седьдемиров

В конечном счете просто сделайте обычную уборку и положите вещи на свои места, так картинка будет достаточно естественной, но в то же время не будет казаться вылизанной и мертвой.

8. Что делать с фотографией

Вариантов много. Похвастайтесь перед друзьями, повесьте на стену (фотография комнаты, висящая в той же самой комнате, это довольно оригинальный ход) или используйте для объявления о сдаче в аренду или продаже квартиры — хорошие фотографии гарантируют интерес к вашему предложению.

А можно использовать их, чтобы принять участие в конкурсе «Дом твоей мечты», который устраивает банк «Юникредит», вместе с которым мы написали эту инструкцию. Для этого вступите в сообщество банка «Юникредит» и выложите там сделанную вами фотографию (кстати, участвовать в конкурсе можно не только с помощью фотографии). Подробные инструкции, когда и как это нужно сделать, можно прочитать здесь. Тот, кто наберет больше всего лайков к своей фотографии, получит 100 тысяч рублей от банка «Юникредит» на осуществление своей мечты.

meduza.io

7 советов: как правильно фотографировать интерьер помещения

Как сфотографировать интерьер, чтобы в нём непременно захотелось побывать?

Как и любая другая съемка, фотосъемка интерьеров требует тщательной подготовки. Цель фотосессии может быть любая: сдать квартиру на авито или показать потенциальным клиентам ресторана интересный интерьер, передать атмосферу старинного особняка в пригороде Праги или привлечь инвесторов в новое креативное пространство. Общие правила пригодятся в любом случае. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться как любители «запечатлеть мгновения истории», так и профессиональные фотографы. 

Технические особенности 

1. Линия горизонта

Штатив жизненно необходим при съемке интерьеров. Он позволяет избежать смазанности изображения, так называемой «шевелёнки». Нечеткая фотография выдает любителя. Слышали выражение «заваленный горизонт»? Оказывается, линия горизонта существует не только в прямом своем значении, незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе и в интерьере. Проще говоря, пол и потолок должны располагаться по-вертикали, а стены — по-горизонтали. Как в кроссворде.

На головке штатива для этого часто располагается встроенный уровень. Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную поверхность, подойдет стол, стул, конструкция из стопки книг. А «заваленную» линию горизонта можно исправить позже в редакторе.

Слева — смазанность и завал вправо. Справа — четкое фото с выровненным горизонтом.

2. Резкость во всех деталях

Общие планы интерьера — фотографии, на которых влезает много пространства, большая часть комнаты. Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы случайно не «навестись» на отдельный объект.

Все детали общего плана интерьера должны быть резкими, и передний план и задний.

При съемке общих планов на телефон, не фокусируйтесь на предметы рядом с вами, цельтесь в стену, вдаль.

Слева — в фокусе только передний план, справа — вся комната резкая.

3. Вертикальные линии

Человеческий глаз — высокоточный орган. Современной технике до него далеко. Бывает так, что вертикальные линии на фото (двери, окна) совсем не выглядят строго вертикальными. Дело в том, что реальный мир имеет объём, а фотография — всего лишь плоскость, 2d. И особенности строения оптики иногда искажают вертикали. 

Вот пример «сужающейся» книзу двери и «кривого» потолка.

А это фото с уже исправленными искажениями, выровнен потолок и вертикальные линии дверей.

4. Свет — основа фотографии

Свет — пожалуй, самый важный фактор на фото. Всегда. Благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, снимайте интерьеры днём с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут естественный вид, наиболее приближенный к реальности.

Если естественного освещения недостаточно, или окон нет вообще (и такое бывает, например в ванной), без дополнительной подсветки не обойтись. Задействуйте точечные светильники — торшеры, настольные лампы, фонари. Также можно снять в аренду профессиональные осветительные приборы — прожекторы, вспышки, софтбоксы.Не забывайте про возможные блики и отсветы, которые могут давать дополнительные источники освещения. И про случайную тень от самого фотографа. А еще необычное освещение может быть фишкой интерьера, и не запечатлеть это было бы ошибкой.

Лайфхаки из практики

5. Убираем лишнее

Подготовка к съемке — процесс не менее важный, чем сама съемка. Поэтому первый и очевидный совет — уберите всё лишнее. Немытая посуда и разбросанные игрушки еще не украсили ни один интерьерный снимок. Если генеральная уборка не входила в планы, главное, очистить пространство в кадре. Иногда, зритель даже не догадывается, что находится за пределами фотографии.

6. Точка съемки

Ракурс решает все. Избегайте съемки из угла в угол по диагонали помещения. Выбирайте ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Помните эффект оптических иллюзий? Например, все эти двери на самом деле одного размера:

Из другой точки съемки поверить в это становится легче.

7. Стилистика фото

При любой съемке, в том числе и интерьеров, важно понимать цель - что нужно передать на фото. Оттолкнуться можно от стиля интерьера. Например, молодежный лофт, нежилое помещение вполне обойдется без дополнительного декора:

А для передачи атмосферы уюта можно специально «забыть» плед и книги в гостиной или продукты на кухне. Как будто бы здесь только что был человек. Такие приемы любят западные дизайнеры и часто используют для съемок жилых помещений.

Интерьеры создаются, конечно же, для людей, поэтому живое ощущение присутствия достигается всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна и двери, акценты на деталях.

Зал готов к приёму гостей.

Хозяин только что вышел на улицу и скоро вернется.

Чайник и открытые книги создают «эффект присутствия».

Фотоподборка идей и backstage

До и после обработки.

На что только не пойдешь в поисках лучшей точки съемки! 

Цветы и котики украсят любой кадр.

Интересные эксклюзивные элементы интерьера достойны повышенного внимания.

А съемка «вкусных» деталей часто в реальности выглядит совсем не так, как на фото...

Необычный ракурс для атмосферности.

Очень необычный ракурс.

Когда совсем мало места.

Или наоборот очень много.

В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Свет, декор и само пространство призвано служить человеку – фотографу, гостю или хозяину.  Существенно проще сделать хорошие кадры в грамотно спланированном интересном дизайне. Если нет худшей стороны, то и фотографировать приятно с любого ракурса. Ну вы понимаете.

legko.com

Как снять хороший портрет в помещении без использования вспышки

Дата публикации: 08.12.2014

Как и в каком режиме фотографировать в помещении? У начинающих фотографов с этим возникает масса сложностей. В статье пойдет речь прежде всего о создании художественного портрета, а не о фото на память. В этом случае мы должны не просто зафиксировать какой-то момент на фото, но и постараться, чтобы кадр получился красивым, эстетичным.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

С точки зрения фотоаппарата освещение в любом помещении будет недостаточным. Поэтому нужно подумать и над местом съемки, и про правильную настройку параметров не забыть.

Разумеется, всегда есть возможность использовать вспышку. Но встроенная вспышка даст не очень красивое, плоское освещение, а на лице модели могут появиться некрасивые блики. Со внешней вспышкой будет то же самое, если направить ее фронтально, в лоб. Но если повернуть ее в потолок, то освещение получится более естественным. Но внешняя вспышка есть далеко не у каждого. К тому же, снимая не со вспышкой, а с доступным светом, можно получить интересное освещение поинтереснее.

Кадр, сделанный со вспышкой в лоб. Освещение получилось неудачным, на лице образовались неприятные блики.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Для получения качественных кадров важно выбрать хорошо освещенное место. Можно фотографировать возле окна. Лучше всего модель развернуть чуть боком к окну, тогда освещение будет падать на лицо естественно, подчеркивать его объем. А вот на фоне окна снимать бессмысленно: само лицо не будет освещено и скорее всего получится темным, а окно выйдет слишком светлым.

Хороший вариант для съемки в помещении — фотографировать около окна.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Разумеется, за окном должно быть светло, чтобы на лицо модели падал свет. Для дополнительного смягчения освещения, чтобы на лице не появились неприятные контрастные тени, окно можно задернуть тюлем или легкой занавеской.

Помимо окна в помещении есть и другие источники освещения. Используйте их! Человека можно поставить под свет торшера или настольной лампы. Компонуйте кадр так, чтобы в него не влезали посторонние, отвлекающие бытовые предметы. По случаю фотосъемки дома можно и уборку сделать.

Интересным приемом при работе в ограниченном пространстве может послужить съемка через зеркало. Когда мы фотографируем в тесном помещении, съемка через зеркало поможет визуально расширить пространство на снимке.

Как настроить фотоаппарат при фотографировании в помещении? Когда мы снимаем сюжет в слабом освещении, прежде всего стоит следить за выдержкой. Если она окажется слишком длинной, картинка может смазаться как от дрожания камеры в руках, так и от движений нашей модели. Человек совсем застыть на месте не может, поэтому его стоит снимать на выдержках короче 1/60 с. Выдержку контролировать удобнее всего в режиме S (“приоритет выдержки”).

При съемке в помещении удобно пользоваться светосильной оптикой. Она позволит снимать при более скудном освещении с короткой выдержкой, да и фон красивее размоет. При этом длиннофокусными объективами в условиях помещения работать не очень удобно. Поэтому для камер с матрицей APS-C уместно использовать объективы с фокусным расстоянием 28 мм (Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor), 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor ) или 50 мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ). Для полнокадровых камер подойдут 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor), 50мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ), 85мм (Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Можно пользоваться и более короткофокусной оптикой при недостатке пространства для съемки, однако важно помнить о том, что короткофокусная оптика может искажать пропорций лиц и тел наших героев.

Как обычно, предлагаем читателям поделиться своими портретными фотографиями, сделанными в помещении.

prophotos.ru


Смотрите также