Как сделать 3d модель


Как создать 3D-модель высокого качества

Создание 3d моделей сегодня незаменимый процесс не только в промышленности, но и во многих других областях деятельности человека, таких как: медицина, архитектура, строительство, дизайн, образование, кинематография и др.

Изготовление 3d моделей позволяет оценить технические и физические особенности объекта моделирования, еще до изготовления его реального образца. Благодаря 3д модели изделия вы можете проанализировать размеры изделия, его комплектацию и материал.

Создание 3д моделей – неотъемлемая составляющая технической документации и качественной презентации продукта.

3D моделирование: понятие и области применения

Трехмерное моделирование представляет собой отдельный вид компьютерной графики, которая включает все необходимые инструменты и приемы, применяемые для построения объемной модели объекта (в трехмерном пространстве).

Приемы 3д-моделирования графического объекта включают: расчет размеров и параметров объекта, построение объемной формы объекта (без детализации), черчение «скелета», а также процессы наращивания, вырезания, выдавливания деталей объекта.

Инструменты 3D-моделирование – это профессиональное программное обеспечение, предназначенное для работы с 3д-графикой. К ним, прежде всего, относятся программы 3DMAX, ProEngineering, SolidWork, а также другие программные продукты для объемной визуализации объектов.

Области применения 3д моделирования:

  1. Реклама и маркетинг. 3д модель объекта незаменима при подготовке презентации нового продукта, а также для создания 3д-визуализации объекта, используемой в рекламе продукции, при разработке дизайна упаковки, дизайна выставочных стендов и POS-материалов.
  2. Промышленность. Допроизводственное моделирование продукции позволяет обнаружить и устранить недостатки продукции до непосредственного запуска производства, что существенно сокращает финансовые затраты производителя.
  3. Компьютерные игры и кинематограф. 3д моделирование позволяет создать трехмерные ландшафты, аанимированных персонажей, модели 3д-героев, окружение для компьютерных игр и видеоигр. В кинематографии 3д-технологии используются как инструмент создания ландшафтов и отдельных 3д объектов.
  4. Архитектура и дизайн. 3д-модели зданий и сооружений – неотъемлемая часть современного процесса проектирования, на основе которых можно изготовить прототип объекта, в случае необходимости с максимальной степенью детализации. 3D-моделирование в дизайне интерьеров позволяет заказчику увидеть, как будет выглядеть готовый дизайн-проект комнаты или офиса, еще до проведения ремонтных работ.
  5. Анимация. Создание анимированных персонажей, способных двигаться, а также создание анимированного видеоролика на основе проектирования анимационных сцен.

Этапы создания 3д-модели

Изготовление 3d моделей осуществляется в несколько этапов:

  1. Создание формы и построение геометрии модели объекта – процесс моделирования геометрической формы предмета без учета его физических характеристик. На данном этапе используют такие приемы 3д моделирования как: выдавливание, вращение, полигональное моделирование или модификаторы.
  2. Текстурирование. Степень реалистичности модели будет непосредственно зависеть от выбранных материалов при наложении текстур на объект. Более подробно читайте о текстурировании в статье «Маппинг и текстурирование».
  3. Настройка освещения и выбор точки наблюдения. Достаточно сложный этап разработки 3д модели, от того насколько точно и грамотно выставлен свет, показатели яркости, глубины теней, резкости зависит напрямую степень реалистичности модели.
  4. Рендеринг и 3D-визуализация – заключительный этап построения 3д-модели, призванный детализировать настройки отображения трехмерной модели, а также добавить графические спецэффекты, к примеру, туман, блики, сияние и др. На данном этапе также детализируются и уточняются настройки трехмерной визуализации.
  5. Постобработка полученных изображений 3д модели, добавление эстетичных визуальных эффектов, привлекающих внимание и вызывающее интерес потребителя.

Требования к 3D моделям

Прежде чем приступить к созданию прототипа по полученной трехмерной модели, необходимо провести анализ модели и ее адаптацию:

  1. Провести анализ геометрии 3д-модели – протестировать ее на наличие открытых пространств в полигональной сетке, наличие некорректных смещений полигонов, а также дефектов в геометрии.
  2. Проверка всех параметров, размеров и допусков на соответствие их техническим данным оборудования, которое будет использовано для создания прототипа, а также на соответствие материалам для печати.
  3. Адаптация 3d-модели под используемое оборудование.

Кроме того, необходимо чтобы трехмерная модель соответствовала следующим требованиям:

  • uрани, фаски, толщина стенок должны соответствовать таким параметрам: минимальный – не менее 0,5 мм, оптимальный – 1 мм и более;
  • в допуски 3д модели должны быть внесены изменения в соответствии с требованиями оборудования, а также учесть возможную усадку материала;
  • выставить шаг печати в зависимости от используемого материала: ABS-пластик – 0,125-0,5 мм, PLA-пластик - 0,125-0,5 мм.

Заказать 3d модель высокого качества вы можете у нас. Компания KLONA – одна из ведущих компаний в сфере трехмерных технологий. Профессионализм, высокое качество и доступные цены – гарантированы.

klona.ua

Онлайн-сервисы для 3D-моделирования

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

3D-моделирование онлайн

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Перейти к официальному сайту Tinkercad

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.
  2. После авторизации на главной странице сервиса нажмите кнопку «Создать новый проект».
  3. Основная зона редактора вмещает в себя рабочую плоскость и непосредственно сами 3Д-модели.
  4. С помощью инструментов в левой части редактора вы можете масштабировать и вращать камеру.

    Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

  5. Одним из самых полезных инструментов является «Линейка».

    Для размещения линейки необходимо выбрать место на рабочей области и кликнуть левой кнопкой мыши. При этом зажав ЛКМ, данный объект можно перемещать.

  6. Все элементы будут автоматически прилипать к сетке, размеры и вид которой можно настроить на специальной панели в нижней области редактора.

Создание объектов

  1. Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.
  2. После выбора нужного объекта щелкните в подходящем для размещения месте на рабочей плоскости.
  3. Когда модель отобразится в основном окне редактора, у нее появятся дополнительные инструменты, используя которые фигуру можно перемещать или видоизменять.

    В блоке «Форма» вы можете установить основные параметры модели, что касается и ее цветовой гаммы. Допускается ручной выбор любого цвета из палитры, но текстуры использовать невозможно.

    Если выбрать тип объекта «Отверстие», модель станет полностью прозрачной.

  4. Кроме изначально представленных фигур, вы можете прибегнуть к использованию моделей с особыми формами. Для этого откройте раскрывающийся список на панели инструментов и выберите нужную категорию.
  5. Теперь выберите и разместите модель в зависимости от ваших требований.

    При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

    Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:

  • Blocks;
  • Bricks.

Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Если вы владеете знанием скриптовых языков, переключитесь на вкладку «Shape Generators».

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение

  1. На вкладке «Design» нажмите кнопку «Общий доступ».
  2. Кликните по одному из представленных вариантов, чтобы сохранить или опубликовать снимок готового проекта.
  3. В рамках той же панели нажмите кнопку «Экспорт», чтобы открыть окно сохранения. Можно скачать все или некоторые элементы как в 3D, так и 2D.

    На странице «3dprint» вы можете прибегнуть к помощи одного из дополнительных сервисов, чтобы распечатать созданный проект.

  4. По необходимости сервис позволяет не только экспортировать, но также импортировать различные модели, в том числе ранее созданные в Tinkercad.

Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Перейти к официальному сайту Clara.io

Подготовка

  1. Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

    Во время создания нового аккаунта предоставляется несколько тарифных планов, включая бесплатный.

  2. После завершения регистрации вы будете перенаправлены в личный кабинет, откуда можно перейти к загрузке модели с компьютера или созданию новой сцены.
  3. Модели могут быть открыты лишь в ограниченном количестве форматов.

  4. На следующей странице вы можете воспользоваться одной из работ других пользователей.
  5. Для создания пустого проекта нажмите кнопку «Create Empty Scene».
  6. Настройте рендеринг и доступ, дайте вашему проекту название и щелкните по кнопке «Create».

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Полный список создаваемых 3D-моделей вы можете посмотреть, открыв раздел «Create» и выбрав один из пунктов.

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

В левой области редактора переключитесь на вкладку «Tools», чтобы открыть дополнительные инструменты.

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы

  1. Для изменения текстуры созданных 3D-моделей откройте список «Render» и выберите пункт «Material Browser».
  2. Материалы размещены на двух вкладках в зависимости от сложности текстуры.
  3. Кроме материалов из указанного списка, вы можете выбрать один из исходников в разделе «Materials».

    Сами текстуры также можно настраивать.

Освещение

  1. Чтобы добиться приемлемого вида сцены, необходимо добавить источники света. Откройте вкладку «Create» и выберите тип освещения из списка «Light».
  2. Разместите и настройте источник света, используя соответствующую панель.

Рендеринг

  1. Для просмотра финальной сцены, нажмите кнопку «3D Stream» и выберите подходящий тип рендеринга.

    Время обработки будет зависеть от сложности созданной сцены.

    Примечание: Во время рендеринга автоматически добавляется камера, но также ее можно создать вручную.

  2. Результат рендеринга может быть сохранен в виде графического файла.

Сохранение

  1. В правой части редактора нажмите кнопку «Share», чтобы поделиться моделью.
  2. Предоставив другому пользователю ссылку из строки «Link to Share», вы позволите ему просматривать модель на специальной странице.

    Во время просмотра сцена будет автоматический отрендеренной.

  3. Откройте меню «File» и выберите из списка один из вариантов экспорта:
    • «Export All» — будут включены все объекты сцены;
    • «Export Selected» — будут сохранены только выделенные модели.
  4. Теперь вам нужно определиться с форматом, в котором сцена сохранится на ПК.

    На обработку требуется время, которое зависит от количества объектов и сложности рендеринга.

  5. Нажмите кнопку «Download», чтобы скачать файл с моделью.

Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

Читайте также: Программы для 3D-моделирования

Заключение

Все рассмотренные нами онлайн-сервисы, даже учитывая большое количество дополнительных инструментов для реализации многих проектов, несколько уступают программному обеспечению, созданному специально для трехмерного моделирования. Особенно если сравнивать с таким софтом, как Autodesk 3ds Max или Blender. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Как создать 3D модель (объект) для игры?

В этой статье мы приоткроем занавес над тем, как вы можете создать 3D объект для вашей игры и какие программы вам в этом помогут.

Многие из нас помнят двумерные игры, более того, некоторые до сих пор в них играют. В них персонажи имеют только проекцию для движения по 2 осям: X и Y. Для перевода персонажа в действие достаточно было всего лишь нарисовать положение и движение ног в несколько периодов и зациклить кадры. Лучший пример двумерной игры – тетрис и марио.

Современные технологии ушли далеко вперёд, сейчас в почёте исключительно 3D моделирование для создания графики в пространстве трёх осей: X, Y, Z. Игры с подобными свойствами графики отличаются значительным увеличением реалистичности и расширением способностей игрока. 

Пользователи компьютерных 3D игр имеют возможность взаимодействовать с большим количеством элементов и почувствовать реальность происходящего. Сегодня 3D-объекты значительно реалистичнее и красивее, при сравнении с двумерными вариантами разница колоссальная. 

Моделирование и создание 3D объекта

3D моделирование для игровой индустрии берёт своё начало с формирования высокополигональной модели желаемого объекта в 3D проекции или персонажа. Для создания моделей преимущественно используются программы: 3D MAX, несколько реже – Maya. Для финишного оттачивания преимущественно используются MudBox и ZBrush.

Вторым этапом создания является построение разверстки – это картинка объекта в объёме на 3 плоскости. Подобный макет передаётся художнику, который использует его для рисования текстур и дальнейшего наложения на модель.

Далее выполняют настройку материалов, которые помогут создать большую детализацию и реалистичность модели. Текущий этап является завершающим, после окончательного оттачивания объект отправляется в библиотеку.

Для компьютерной индустрии применяются низкополигональные 3D модели. Причина их выбора лежит в возможности снизить требовательность игры как к программному обеспечению, так и железу. Для получения подобной модели используют ранее приготовленный высокополигированный продукт. Создание производится методом копирования модели на каком-либо этапе моделирования.

Высокополигированные варианты рисунков отличаются реалистичностью, на моделях просматриваются небольшие детали персонажа и мира: тени, особенности кожи, мелкие текстуры и т.д. В качестве дополнения из моделей изготавливают вспомогательные текстуры:

  • рисунок – diffuse;
  • рельеф – bump;
  • отражение – specular и т.д.

После окончательной готовности моделей и текстур производят экспорт в движок игры – это программная среда, которая обрабатывает все игровые процессы. Подобных способом удаётся создать самого персонажа в 3D, а также окружение и остальные объекты.

itproger.com

Как создать модель для 3D принтера

Если у вас или у ваших друзей появился 3d принтер, то можно распечатать множество интересных конструкций. Готовые можно скачивать с сайтов, таких как Pinshape или Thingiverse, но рано или поздно вам захочется напечатать свою собственную модель. Это не проблема, если у вас уже есть опыт работы с 3D-моделями и вы «одной левой» создаёте произведения искусства на компьютере. Но что же делать тем людям, которые не увлекались CAD (computer-aided design) и не имеют доступ к программному обеспечению для 3D моделирования? Тут встает вопрос: Как создать модель для 3D принтера?

Есть хорошая новость! В интернете появился сервис Tinkercad Autodesk, который является бесплатным веб-инструментом по дизайну, позволяющий создавать 3D-объекты. После создания вашего творения, его можно успешно загрузить на компьютер проект в формате, готовом к печати на 3D-принтере.

Итак, что для этого необходимо:

Шаг 1: Регистрируем на Tinkercad бесплатный аккаунт, используя Facebook, Twitter или адрес электронной почты.

Шаг 2: После этого сервис покажет вам пару уроков, благодаря которым вы узнаете основы навигации, способы управления камерой и прочие возможности.

Шаг 3:  Когда вы пройдете все уроки, то сможете приступить к созданию проекта. Для этого необходимо вернуться к «приборной панели» (dashboards) Tinkercad и нажать кнопку «Создать новый проект» (Create New Design). Вы перейдете на страницу разработки вашей модели, и сервис предложит рандомное забавное имя проекта. Чтобы изменить название, необходимо кликнуть на «Дизайн>Свойства» (Design > Properties).

Шаг 4: Теперь пришло время, чтобы начать создание вашей модели. Панель на правой стороне предлагает широкий ассортимент сборных форм, которые можно перетащить на рабочую плоскость. Вы также можете импортировать 2D или 3D форму, если она у вас есть. Для примера, нажмите «Геометрическая» (Geometric), а потом перетащите шестигранную призму на рабочую поверхность.

 Шаг 5:  Обратите внимание, что форма имеет пять белых «точек», по одной на каждом углу и одна вверху в центре, которые применяются для изменения размеров вашей модели. При наведении указателя мыши на одну из них, вы увидите, что появляется соответствующее измерение. То, что выглядит как черная слеза над центральной точкой, используется для подъема и опускания объекта относительно рабочей плоскости.

Шаг 6: Как только вы закончите создание вашей модели, нажмите «Дизайн> Скачать для 3D печати»  (Design > Download for 3D Printing) и вы сразу получите STL файл с вашим проектом, который можно распечатать на 3D принтере.

Вот и всё! Это замечательный сервис, чтобы легко и просто создавать 3D-объекты для печати.

Прежде чем вы вернетесь к нему, вот пара простых советов для начинающих пользователей Tinkercad:

  • Используйте колесо мыши для быстрого увеличения или уменьшения масштаба.
  • Нажмите и удерживайте правую кнопку мыши, а потом перемещайте курсор, чтобы изменить угол обзора.

it-lenta.ru


Смотрите также