Компьютер в машину


Персональный компьютер в машину или CAR-PC — бортжурнал KIA Spectra Black pearl super charge 2008 года на DRIVE2

Идея возникла еще несколько лет назад, как бы интегрировать персональный компьютер в машину, ведь он представляет собой безграничные возможности ограниченные наверное только фантазией и техническим развитием индустрии.Тут я далеко не первопроходец и плавно следил за развитием этой темы и поняв, что сейчас всё это уже довели до логического севершенства. а именно на рынке появились специальеные миниатюрные блоки питания ориентированные именно под автомобиль, научились делать компактные и мощьные материнские платы и появилось массу гаджетов под это дело.Вопщем я приступил к этой может быть безумной затии.

Многие спросят, а зачем городить что-то, когда сейчас уже давно есть готовые мультимедийные системы в виде 2din магнитол, отвечающие многим запросам. но нет, для большинства людей конечно этого достаточно но не для меня, ведь эти мультимедийные центры обладают тоже своими ограничениями, например нельзя просто добавить дополнительные функции если возникла какаято дополнительная потребность, многое просто ограниченно примитивной операционной системой. Вот тут то и раскрывается весь потенциал персонального компьютера, как говориться ставь какие хочен приложения, прикручивай какие угодно гаджеты и всё будет работать.

Внимание! Описание в процессе написания Пока просто некоторые фото и часть описания. постараюсь сделать более качественные снимки и снять видео как всё это работает!

Конечно очень буду рад вашему вниманию, пальчику вверх и такому наркотику как овердрайву ;-)

основные комплектующие — материнская плата формата MINI ITX Размером 170х170мм хорошо зарекомендовавшей фирмы Zotac в себе имеет 2 ядра с частотой 1600Мгц, интегрированное видео, память потдерживаеться оперативная, интегрированный звук 5.1, планка оперативки на 2 гига и блок питания M2ATX разработанный специально для CAR-PC систем

M2ATX блок питания ближе.

В нем как в магнитоле есть два плюса один постоянный от аккумулятора а другой от замка зажигания, как правило подключается к режиму ACC. Вопщем как только поворачиваеш ключ зажигания в режим ACC или соотвецтвенно дальше, то этот блок питания эмулирует нажатие кнопки POWER (к ниму проводком двухпиновым материнка подключаеться, в разъём для кнопки POWER) и тем самым компьютер запускаеться, когда выключаеш ACC (как правило когда уже выходиш из машины и вынемаеш ключ, то блок питания эмулирует нажатие на кнопку POWER от чего компьютер начинает завершение работы (можно в компьютере настроить например что-бы не завершал работу а переходил в спящий режим) далее когда блок питания понимает что компьютер выключился он переходит в дежурный режим (энергопотребление при этом практически 0) также в этот блок питания контролирует напряжение аккумулятора, если оно упало ниже 11.5 вольт (например забыл вынуть ключь от зажигания и оставил машину наночь, или мало ли что) то блок питания завершит работу системы, а если например компьютер выключен и акумулятор подсевший, то блок питания не запустит компьютер пока напряжение не поднимиться. также этот блок питания при запуске может давать команду на запуск других устройств (например усилителя) вопщем можно еще долго описывать что он может.

Твердотельный жесткий диск (Или очень быстрая флешка) Его достоинства перед обычным жестким диском, он не восприимцим к вибрации и ударам, может работать при экстремальных температурах и самое главное он очень быстрый

Корпус для компьютера. Делал сам с нуля.

Корпус изготавливал из листового пластика ABS, в принципе можно из чего угодно его делать, просто пластик достался на халяву. Конструкция очень простая и надежная. Определился с размерами 180х180х100, купил строительный алюминиевый уголок (скелет корпуса) Нарезал пластик, каждую стенку по отдельности, разметил отверстия для скрепления пластика с уголком и при помощи алюминиевых заклепок начал скреплять стороны вместе, кроме крышки конечно. далее сделал крышку из техже матерьялов, и начал внутрь при помощи тогоже алюминиевого уголка размещать и крепить детали, все делал по ходу, за ранее ничего не расчитывал. ну и собственно насверлил вентиляционных отверстий, сделал отверстие под вентилятор, всё внутри разместил и закрепил, уже при помощи винтов, убедился что, все вошло ничего лишнего не осталось :-) вынул все детали, покрасил корпус и уже окончательно все собрал.в принципе, получившийся системный блок ничем не отличаеться от системника который стоит у каждого дама, просто есть разница в размерах (кстати такой блок можно и для дома собрать и закрепить его например на тыльной стенке ЖК монитора) ну и конечно разница в блоке питания, здесь используеться специальный, но такиеже есть и для дома, кстати корпуса для дома тоже маленькие продаються, просто не один из них не удовлетворил меня по габаритным размерам.

Корпус изнутри, тут видно как скреплены между собой стенки корпуса

Уже покрашенный корпус с установленной в него материнской платой

Второй ряд, здесь закрепил SSD и Блок питания и также дополнительную планку USB

Готовый вид изделия, все сделанно руками! с инструментом конечно :-)

На фото ниже в верхнем правом углу виден разъем, белого цвета, это собственно разъем питания, его формат и в нешний вид не принципиален, нашел такой в автомагазине. Он четырехконтактный 1 минус, 2 плюса, один постоянный, другой от замка зажигания (для команды запуска и выключения компьютера) и выход 12 вольт для включения аудио усилителя. ответная часть разъёма была подключена к штатному разьёму для магнитолы, суть у них одна, и тянуть лишнего ничего не нужно.

Задняя стенка все как у домашнего компьютера, только разъем питания не такой, кстати разъём нашел в автомагазине, его формат сильно не принципиален

Собственно сам монитор. Монитор не обычный. он 8 дюймовый с соотношением сторон 4:3, а самое главное подключаеться он к компьютеру через VGA разьем, также как и домашний монитор и плюс он имее сенсорный экран подключаемый к компьютеру через USB, и соотвецтвенно ставиться специальная програмка и драйвера, чтобы виндус понял, что это сенсорная панель (вопщем то в среде виндус она работает как мышка, просто нужно пальцем водить по экрану)

Монитор этот был найден в интернете на китайском интернет магазине, стоит он всего 3400р, фирма SUPER :-) Фирма конечно чисто китайская, но когда я его разобрал, что-бы внедрять в торпеду то обнаружил, что матрица в нем Японская фирмы Toshiba (китайцы сами матрицы не выпускают) а это вопщемто самое главное в мониторе.

Сенсорный 8 дюймовый монитор, с VGA выходом, еще до переделки, проверял его дома

Далее для того, что-бы это т чудо монитор влез в торпеду, а размерчик у него не маленький, было принято твердое решение переделывать, часть торпеды. Для этого пришлось навсегда распрощаться с пепельницей (хоть и курю, но пепельницей в машине никогда не пользуюсь) и перенести прикуриватель в другое место, Блок управления климатом нужно было перенести кокраз на место пепельницы с прикуривателем.разобрав торпеду и убрав прикуриватель с пепельницей, отпелил нижнюю часть торпеды (точнее черного пластика торпеды) И начал изготовление этой части уже под монитор и опущенный блок климата, Делал эту часть из тогоже ABS пластика. Сначало из картонки вырезал лицевой шаблон, как следует его подогнал и все промерил, прикинул как все будет расположенно, и уже после этого перенес этот шаблон на пластик и вырезал лицевую часть. к этой лицевой части из тогоже пластика, паяльником и строительным феном были припаян и согнут торец, в итоге получаеться монолитная конструкция (Извеняйте что не сфотка сам процесс подробнее, был настолько занят, что упустил этот момент)На фото ниже уже подготовленная лицевая панель с прорезанными под блок климата отверстиями (делал все простыми инструментами, никакой лазерной резкой тут не пахнет ;-) Но сделанно всё конечно, старательно, на совесть, а что самое главное ровно и точно)

новая лицевая часть торпеды, еще без выреза под монитор, примерка на машине глубокой ночью

Кстати, ручка АКПП была укороченна еще по причине, чтобы не мешала уплавлять климатом :-) )

Для сравнения на фото ниже, старая отпиленная часть торпеды и новая изготовленная в ручную, новая часть длиннее оригинала, кокраз на растояние которое было занять перельницей и прикуривателем. Опять извеняйте, что не фотал подробно процесс изготовления этой рамки, небыло времени, здесь уже финальная фото с прорезанным окном для монитора и обтянутая, конечно опятьже мной карбоном. самое трудное было, выводить углы рамки монитора, ведь монитор слегка утоплен, почти на 10 см, а рамка сделанна под угло, вот эти углы не такто просто под угло подогнать. но в итоге всё получилось. Кстати не было потраченно ни грамму Шпатлевки! только финишной пользовался порозаполняющий, что-бы царапинки убрать.

родная часть торпеды и мною изготовленная ниже

Некоторые фото уже собственно работы компьютера на машине (извеняйте делал в торопях, и те так то просто оказываеться фотографировать мониторы, то блики идут, то засвечиваеться всё) естественно в натуре, всё это красочно, четко и без засветов.На фото ниже видна оболочка, придуманная тоже специально для CAR-PC. интерфейс специально разработанный для сенсорных мониторов и конечно уплавления для пальцев. Называеться эта программа-оболочка Centafuse. в неё можно встраивать в принципе любые приложения, но и в начальном виде в ней есть почти все необходимые приложения.

один из настраиваемых экрана

один из настраиваемых экрана

Плагин для работы с бортовым компьютером фирмы Check-Engine

встроеное приложение Ситигид, для навигации, тоже кстати специально сделанное под CAR-PC

Лекго узнаваемый Windows 7 :-)

Лекго узнаваемый Windows 7 :-)

Ну? а кудаже мы без интернета и так любимого DRIVE2! :-)))

Ну? а кудаже мы без интернета и так любимого DRIVE2! :-)))

На этом пока всё! Постараюсь настроить фотик и сфоткать как следует интерфейс компьютера и постараюсь снять видео как всё это работает. ждите скоро сделаю!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 66500 км

www.drive2.ru

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Антон - 26.01.2012

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты: 1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу. 2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)

3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился… 1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера. 2. Шило на мыло :)

3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =) До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки: Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.

Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5. Цена: тоже все было.

Питание. Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему: USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.

Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1 Цена: 16$ на eBay

Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот: Цена:8$ все тамже :)

По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель: Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…

Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин. Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор: Цена: 320$

Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием. Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом. Фотки не нашел.

Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально. USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором. Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить… Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина. Какие основные функции реализованы: — Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы… — GPS — стоит iGo 8 — OBD — слежение за параметрами автомобиля.

— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы: — Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал) — Видео регистрация — Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.

— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Автора идеи — ivbar!

Компьютеры и электроника

sdelay.tv

Компьютер в авто своими руками

Главная » Полезные советы » Самоделки » Компьютер в авто своими руками

Содержание

  • 1 Как сделать компьютер для авто своими руками
  • 2 Другие варианты

Каждый владелец автомобиля пытается сделать все, чтобы его ласточка была более функциональна. В этой статье мы решили рассказать вам, как сделать компьютер для авто своими руками, расскажем основной способ и рассмотрим целую пошаговую инструкцию с фото.

Как сделать компьютер для авто своими руками

Чтобы сделать компьютер для авто своими руками мы решили выбрать самый простой и не дорогой способ. Конечно, чтобы его сделать придется потратить немного времени, но конечный результат вас приятно удивит. Есть и более простые способы, у них мы поговорим в конце статьи.

Компьютер в авто такого типа обойдется каждому владельцу в 100 долларов, сумма сейчас существенная, но она того будет стоить. В качестве основного элемента мы взяли сенсорный 7-ти диагональный дисплей. Давайте подробней погорим об этой инструкции. Узнайте о том, как сделать паяльник своими руками.

  1. Изначально нужно продумать место к его установке, на каждом авто оно может быть разное. Возьмем самую простую девятку, в нее его вмонтировать можно без особых усилий. Будем его вставлять вместо привычных центральных воздуховодов, их мы должны вывести сбоку. Сделать это очень просто, закрываем заслонку, и весь воздух будет идти в другом направлении. Спешим вас заверить, зимой в автомобиле голодней не станет.
  2. За основу мы взяли обычный компьютер Raspberry, его стоимость не большая, в тоже время он показывает неплохую производительность. Конечно, играть в крутые игры не выйдет, не использовать его на всю – это легко. Преимуществом такого компьютера для машины считается то, что его можно подключить от питания в 5 Вольт, используя самый простой стабилизатор.
  3. Далее выбираем дисплей сенсорный, мы заказали его с Китая, ведь стоимость существенно ниже. Если желаете поставить лучше – все в ваших руках.
  4. Подключаем компьютер к дисплею, это делается очень просто, соединяем нужные провода и включаем все. Оперативную систему мы решили поставить Виндовс XP, она всегда работает стабильно. Все программы и компоненты строит устанавливать сразу, чтобы в последующем не дергать компьютер.
  5. Подготавливаем место под дисплей, здесь все зависит от вас. Мы в качестве посадочного места использовали привычный каркас воздуховодов.
  6. Дисплей подключаем с помощью герметика. Рекомендуем вывести еще разъемы для USB, они рано или поздно вам понадобятся.
  7. Вот так выглядит наш ПК, как видите, сложностей нет. На этом этапе можно проявить фантазию, также можете сделать и подсветку, для этого почитайте статью о том, как сделать подсветку в шкафу. 
  8. Вот такой компьютер в машину своими руками у нас получился, скажем честно, сложностей нет. На все мы потратили несколько дней.

Вот мы с вами и разобрали, как установить компьютер в машину, мы уверенны у вас все получится, ведь все предельно просто. Рекомендуем при установке в машину пытаться подключать сразу и магнитолу, так вы сможете воспроизводить фильмы или музыку через колонки.

Другие варианты

Наши читатели часто говорят, что такой способ не считается эффективным, и считают, что лучше дисплей планшета подключить к машине. Конечно, это дешевле и проще, но какой функциональностью обладает планшет? Мы долго думали, и поняли, планшет – это бессмысленный предмет, если его пытаться крепить. Лучше его использовать по отдельности, хоть машину так не испортите.

Такой способ установки ПК в авто оценят только настоящие ценители, по-другому никак. Плюс ко всему, компьютер дает возможность подключить и другие функции, которые только могут прийти в голову. Главное иметь желание и свежую голову, тогда все будет отлично.

Вот такой варианты установки планшета в авто можно назвать совсем необычным, но умельцев много, с этим ничего не поделаешь:)  Интересная статья по теме: Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками.

vse-elektrichestvo.ru

Как установить компьютер в машину своими руками

Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.

Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе — ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.

Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?

Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.

Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь — USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.

Монтаж компьютера в ВАЗ 2109

Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем — монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.

Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.

Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.

В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.

Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.

Монтаж компьютера в ВАЗ 2109

Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.

Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями. Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.

Отличное расположение для материнской платы и блока питания

Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.

Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.

Компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно

Подытожим. Систему собрали и можно ее полностью эксплуатировать. Ридер встроили в бардачок, вместо мышки – девайс прямо на руле. И вот он – компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно. Работает все отлично, а что самое главное – он компактен и удобен.

Компьютер в автомобиле (видео)

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

tuning-lada-2109.ru


Смотрите также