Монитор игровой 144 гц


Как живой: что особенного в мониторах с частотой 144 Гц

Как живой: что особенного в мониторах с частотой 144 Гц

© acer.com/ns

Автор Дмитрий Петренко

29 августа 2016

Мониторы с маркировкой «144 Ghz» у многих вызывают недоумение: вроде на первый взгляд ничем, кроме этой цифры, не выделяются, а оказываются существенно дороже. Объясняем, чем именно они хороши и почему вам стоит обратить на них внимание.

Экран нашего монитора — это окно в цифровой мир, и во многом от него зависят ощущения, которые мы получаем, потребляя контент.

Основных параметров, по которым мы выбираем себе монитор (помимо, конечно, дизайна корпуса) несколько: разрешение, уровень контрастности, тип матрицы, качество цветопередачи. Все они напрямую влияют на качество выдаваемой картинки.

Однако есть еще одна техническая характеристика монитора, которая, как ни парадоксально, напрямую на само изображение почти не влияет, но на наших ощущениях сказывается кардинальным образом. Речь идет о частоте развертки.

Последние пару лет все популярнее становятся мониторы с загадочной и для многих непонятной маркировкой «144 Ghz». Это означает, что их частота развертки составляет 144 герц. Мы решили разобраться, что это за технология, как она влияет на наше восприятие — и почему это важно.

   

Технически

Любое нестатичное изображение на экране состоит из кадров. Частота развертки — это количество кадров («FPS» — «frames per second»), которое может выводить монитор в секунду времени. Чем меньше кадров, тем более дерганным, рваным становится изображение, обычно мы называем такой эффект «тормозами». Если изображение дергается, идет рывками — значит игра (или фильм) «тормозит». В силу особенностей человеческого зрения, тормоза обычно начинаются на отметке ниже 24 кадров в секунду. Поэтому, например, фильмы показывают в 30 кадрах в секунду, а многие игры для Xbox и Playstation по умолчанию заблокированы на этой же отметке.

Однако это не значит, что раз наш глаз различает только 24 кадра в секунду, повышение частоты кадров за отметку выше тридцати не будет заметно. Разница между 30 и 60 кадрами в секунду видна невооруженным глазом. Посмотрите это видео, переключив качество в настройках плеера на 1080p60 или 720p60. В 60 кадрах картинка кажется более динамичной, насыщенной, живой.

   

Общепринятая частота развертки обычного монитора — 60 герц, поэтому он просто технически неспособен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Вот тут в дело и вступают 144-герцовые мониторы. Они устроены таким образом, что могут показывать до 144 кадров, еще сильнее «оживляя» картинку.

   

Практически

Разница между 60-герцовым монитором и монитором 144 Ghz колоссальна, примерно такая же, как между видео в 30FPS и в 60. Один из лучших мониторов подобного типа — Predator XB1, Acer. Во-первых, его частота развертки — 165 герц, во-вторых, у него IPS матрица с хорошими углами обзора, выдающая насыщенную картинку. В-третьих, он попросту брутально выглядит. На нем мы и опробовали все прелести относительно новой технологии. Стоит заметить, что для просмотра кино брать подобный монитор нет особого смысла — как мы уже разобрались, абсолютное большинство видеоконтента выводится на экран в 30 кадрах. Поэтому идеальная ниша для мониторов с высокой «герцовкой» — игры.

И вот игровой опыт на практике совершенно другой. Описать его конкретными словами сложно, это надо видеть. Посмотрите видео выше в 60 кадрах и умножьте «живость» картинки на два. Изображение значительно более гладкое, «живое», натуральное. Играя в новый Doom, ты боишься, что демоны вылезут в комнату из монитора. После того, как с недельку попользуешься подобным монитором, традиционные будут вас раздражать — такой вот своеобразный минус. Кажется, что курсор мыши на экране офисного ПК тормозит, оставляя за собой шлейфы длиной с китайскую стену.

Если же вы хотите в полной мере ощутить преимущества технологии, стоит озаботиться мощной системой: компьютер должен выдавать больше (идеально — эти самые 144, но вполне хватит и ста) 60 кадров в секунду в играх. Так что вам точно понадобится мощная видеокарта: в мультиплеерных проектах (вроде Overwatch или Battlefield 4), где частота кадров имеет особую роль, вполне хватит, например, R9 390 компании Radeon.

Но если вы любите игры и у вас уже есть мощный ПК, настоятельно рекомендуем присмотреться к мониторам с высокой частотой развертки. Они существенно дороже своих традиционных аналогов, но ощущения вы забудете еще нескоро.​ 

style.rbc.ru

Геймерские 4К против 144 Гц на примере мониторов AOC и Philips

Вы - не богатый человек, но геймер-энтузиаст. Вам опостыло обмазываться модами для Skyrim, а 1080p60FPS уже приелись. Вам нужен шаг вперед, и вы шагаете вперед в магазин компьютерной техники. Но на пути своем встречаете два стула. На одном 4К точеные, на втором 144 Гц крученые. Оба стула требуют хорошей видеокарты, не менее GTX 1060 3GB, о которой позже. Но если с GPU понятно, то как выбрать между 4К и высокочастотным монитором?

Считайте это анонсом для рассказа о том, как хорошо среднебюджетные системы смогут справиться с 144 Гц и 4К. Но сравнение их уже сейчас интересно, потому что, требуя от системы приблизительно одинаковой производительности, вы получаете совершенно разные результаты в плане стабильности.

Заморочки на частоте 144 Гц

Для 144 Гц, а-ля монитор AOC G2460PF, вам нужна видеокарта с мощной начинкой, включая побольше частоту, получше тип памяти, покруче ширину канала и в целом производительная. Наименее важным параметром является ОБЪЕМ видеопамяти - по простой причине. Мы сейчас говорим о том, как играть на высоких частотах с минимальным бюджетом.

И в этом случае придется выбирать между максимальными настройками и высоким FPS. Мы выбираем первое, поэтому не паримся на счет забитости видеопамяти - 3 ГБ вполне хватит. А для 95% игр на рынке хватит и 2 ГБ, но 3 так 3, кто мы такие, чтобы жаловаться. Подлянка в случае высокочастотных мониторов заключается еще и в том, что нам нужна не только хорошая видеокарта, но и высокочастотный процессор, не меньше разогнанного Core i5. В противном случае GPU будет часть времени попросту простаивать, сливая мощность в унитаз. Такое нам не надо.

Читайте также: Обзор монитора AOC G2460PF – самые доступные 144 Гц на рынке!

Куча пикселей, куча проблем

В случае с 4К все чуть ли не в противоположной стороне. Объем видеопамяти нам интересен в первую очередь, поскольку системе попросту нужно отрисовывать картинку в 4 раза больше по площади. Зависимость не линейная, но ощутимая. Пропадает также зависимость от мощностей процессора, поскольку в 4К видеокарта выжимается в ноль, являясь чаще всего “бутылочным горлышком” системы и не успевая за остальными компонентами.

Чем грозит

И высокие частоты обновления, и высокое разрешение, схожи в требовании к мощности видеокарты. Главное же отличие заключается в том, как ощущается… нехватка этой самой мощности. В случае 144 Гц нам интересно получить как можно больший FPS на одном разрешении. И в случае, если ПК не способен выжать как минимум 144 FPS - а это нужно, чтобы не случались просадки кадров, заметные наметанному глазу - счетчик кадров ВСЕ ЕЩЕ будет оставаться на уровне вполне играбельном.

То есть, если вашу любимую игру ПК не тянет в 144 FPS даже на минималочках в FullHD, если хватает лишь на 100 FPS, вы все равно ощутите жуть какую плавность геймплея. И просадки со 144 FPS до 100 FPS вы еле-еле ощутите. А в одиночных играх вам вообще будет плевать скорее всего. Вы будете в выигрыше, даже если система не реализует 144 Гц в полной мере.

Читайте также: обзор 32-дюймового 4К-монитора PHILIPS Brilliance 328P6VJEB

С 4К сложнее, пример - Philips Brilliance 272P7v. Увеличивая разрешение, мы чаще всего жертвуем либо настройками графики, либо уровнем FPS. И беда в том, что если ваша игра будет выглядеть красиво в 4К, но будет слишком требовательна, вы получите неиграбельный фреймрейт. То есть, сможете любоваться игрой, но это будет слайдшоу. Вроде можно опуститься до 2К, но в этом случае картинка будет слегка размытой, а значит - некрасивой.

С другой стороны, если хотите 4К и стабильно высокий (или, в контексте этого материала, хотя бы средний) FPS, придется жертвовать качеством графики. Но тут беда - если на минимальном графонии при 144 Гц игра все равно выглядит реалистичнее и приятнее из-за плавности анимации, то в 4К с хреновой графикой все недостатки этой самой графики будут не просто налицо, они будут в 4 раза отчетливее видны. И с эстетической точки зрения это салоубийство. Точнее, самоубийство. Может даже самоубийство салоубийством. Выбор за вами.

Выводы

Мой же выбор в этой битве титанов бюджетных геймерских технологий падает на сторону 144 Гц. Просто из-за более стабильного результата. Если вам не хватит мощности на любимую игру в 144 FPS, вы все равно сможете играть с бОльшим комфортом. Если же вам не хватит мощностей на 4К разрешение, то вы уже ничего не сделаете, и выбирать придется меньшее из зол. А о том, как поведет себя в анонсированных мной экспериментах GTX 1060 3GB (любезно предоставленная магазином Kiev-IT), я расскажу чуть позже. Следите за обновлениями!

root-nation.com

Игровые мониторы 4K с поддержкой 144 Гц получились столь дорогими из-за используемой в основе матрицы FPGA

О 27-дюймовых мониторах Asus и Acer с панелями 4K UHD и поддержкой кадровой частоты 144 Гц мы писали уже не раз. Они сильно задержались с выходом на рынок, а их стоимость в итоге оказалась очень высока. В США модель Acer можно попытаться приобрести за 2000 долларов, а в других странах цены существенно выше.

Оказалось, что этому есть объяснение. Специалисты источника в рамках обзора модели ASUS ROG Swift PG27UQ разобрали данный монитор.

Внутри они обнаружили систему охлаждения с двумя вентиляторами и специальный модуль для работы технологии G-Sync. Если говорить о модуле, в самом факте его существования нет ничего необычного, так как технология Nvidia требует аппаратной поддержки, а не только программной, как в случае с AMD FreeSync.

Однако конкретно в случае монитора Asus (видимо, это же касается и Acer Predator X27) речь идёт о программируемой вентильной матрице Intel Altera Arria 10 GX 480. И в розницу данное решение стоит 2600 долларов! Само собой, Nvidia покупает эти матрицы существенно дешевле, но компонент точно не из дешёвых, что и объясняет высокую стоимость самих мониторов. Стоит добавить, что модуль кроме матрицы включает 3 ГБ памяти DDR4-2400.

Для сравнения, модули G-Synс для прошлых поколений мониторов включали лишь 768 МБ ОЗУ, а используемые в них матрицы сейчас стоят в рознице около 800 долларов.

К слову, напомним, всё это не спасает новые мониторы Asus и Acer от неспособности нормально выводить изображение 4K при 144 Гц.  

www.ixbt.com

Тест LG 24GM79G-B. Доступный игровой монитор на 144 Гц

Всего полгода назад за самый простой монитор на 144 Гц просили от 17 500 рублей. Сегодня за меньшие деньги предлагают уже серьёзные модели с качественными матрицами и полным набором функций.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Технические характеристики
Диагональ: 24 дюйма
Разрешение: 1920х1080
Частота развёртки: 144 Гц
Время отклика: 5 мс, 1 мс (MBR)
Тип матрицы: TN
Яркость: 250 кд/м2
Углы обзора: 170°/160°
Интерфейсы: 2х HDMI 2.0, Display-Port, 3,5-мм джек
Размеры: 56,8x24x39~52 см
Вес: 6 кг
Цена на ноябрь 2017 года: 16 100 рублей ($275)

Всего полгода назад за самый простой монитор на 144 Гц просили от 17 500 рублей. Сегодня за меньшие деньги предлагают уже серьёзные модели с хорошими подставками, качественными матрицами и полным набором необходимых функций.

Одну из таких сегодня и протестируем — речь о LG 24GM79G-B за 16 100 рублей.

Комплект небюджетный: кабель питания, провода на DisplayPort с HDMI и USB Type-A.

С внешним видом аналогично. Во-первых, LG сделала нормальную подставку, которая крепится по VESA-стандарту, крутится по трём осям и позволяет повернуть дисплей в портретный режим. Во-вторых, сам монитор собран из крепкого матового пластика с минимумом отвлекающих логотипов и лампочек.

Странное впечатление производит только управление. К привычному мини-джойстику LG добавила блок из пяти кнопок-профилей. Решение неоднозначное. Конечно, «улучшайзерами» картинки будут пользоваться чаще. Но непонятно, зачем LG заблокировала настройки профилей. В трёх из пяти регулируется только яркость, в четвёртом добавлены контрастность и фирменные технологии, и лишь в пятом разблокированы RGB-ползунки.

По набору разъёмов монитор не уступает дорогим конкурентам. Сзади, перпендикулярно столу, распаяны стандартное питание, два HDMI и DisplayPort. Да, DVI нет, зато есть хаб на пару третьих USB и выход на наушники. Качество звука среднее, но при подключении консоли или ТВ-приставки поможет избежать танцев с проводами.

Как мы уже сказали, это TN на 24 дюйма с разрешением 1920х1080. Развёртка — 144 Гц. Отклик заявлен честный: 5 мс от серого к серому с возможностью снизить его до 1 мс. Делается это через опцию Motion Blur Reduction, переводящую матрицу в режим стробоскопа. В момент перестроения лампы гаснут и загораются после полного формирования картинки. Уровень яркости падает, но чёткость повышается.

Поддерживает монитор и AMD FreeSync, а также технологию Black Stabilizer. На последней построены все игровые предустановки. При включении монитор сбрасывает уровень контрастности и высветляет тёмные зоны.

Еще одна чисто игровая фишка — возможность вывести поверх игры перекрестие, не реагирующее на движения персонажа и отдачу оружия. Удобно, жаль только, позиция фиксирована чётко по центру экрана.

Что же касается изображения, то LG установила качественную матрицу. Для TN у неё огромные углы обзора по вертикали, достаточный для помещений запас яркости и достойные цвета. Единственный минус — она не откалибрована на заводе. «Из коробки» ∆E00 приближается к четырём даже на самом сбалансированном «фоторежиме». Исправить это можно, но только калибратором. С ним нам удалось уложить отклонения по цветам в 0,72 и поднять контрастность до 412:1 при яркости в 120 кд/м2. Отличный результат для TN.

К монитору есть две претензии. Первая: заблокированные профили настроек. Вторая: слабая заводская калибровка. В остальном — приличная подставка, хорошая сборка, качественные материалы и хорошая матрица на 144 Гц. Рекомендуем.

Режим Яркость Цветовая температура Точка чёрного Контраст ∆E00
FPS1 122,3 кд/м2 6600 К 1,47 кд/м2 82,7:1 7,37
FPS2 131,3 кд/м2 6100 К 0,67 кд/м2 195,8:1 3,89
RTS 207,7 кд/м2 6300 К 2,55 кд/м2 81,3:1 4,81
Reader 78,1 кд/м2 4800 К 0,39 кд/м2 197,3:1 4,49
Photo 221 кд/м2 6300 К 1,086 кд/м2 203,5:1 3,84
Cinema 240,6 кд/м2 6100 К 1,27 кд/м2 189,4:1 4,08
Calibrated 121,4 кд/м2 6500 К 0,29 кд/м2 412,2:1 0,72

www.igromania.ru


Смотрите также