Nikon d7200 обзор


Обзор фотокамеры Nikon D7200. Часть 1 - Уроки и секреты фотографии

D7200 – новая неполнокадровая DSLR-камера Nikon. Производитель твердо убежден, что его топовая DX-камера должна стоить 1 200 долларов – столько же, сколько на момент старта продаж стоил Nikon D7100. По сравнению с D7100, D7200 имеет буфер, емкость которого почти в 3 раза больше, улучшенную систему автофокусировки, процессор последнего поколения EXPEED 4, а также множество других приятных особенностей.

  • DSLR-камера DX-формата – кроп-фактор 1.5x
  • 24 Мп CMOS-сенсор без оптического фильтра низких частот
  • Непрерывная серийная съемка до 5 кадров в секунду в 14-битном RAW
  • Непрерывная серийная съемка до 6 кадров в секунду в 12-битном RAW или JPEG
  • Режим 3x кропа дает 13,5 Мп изображения и непрерывную серийную съемку до 6 кадров в секунду (14-бит RAW) или 7 кадров в секунду (12-бит RAW)
  • Буфер: 13-22 кадров RAW 14 бит – проверено на практике (в рекламных материалах Nikon анонсировал емкость буфера в 18 кадров RAW 14 бит), 97 кадров в JPEG максимального качества (проверено на практике)
  • Новая система автофокусировки Multi-CAM 3500 DX II с определением фазы TTL, 51 точкой фокусировки (из них 15 перекрестного типа). Центральный сенсор поддерживает фокусировку объективов f/8.
  • Диапазон ISO: 100 – 25 600 (полноцветный режим), возможно расширение до 51 200-102 400 (только чёрно-белый режим)
  • Сенсор экспозамера: 2016-пиксельный RGB-сенсор (3D Color Matrix)
  • Процессор EXPEED 4
  • Два слота для SD-карт с поддержкой SD, SDHC и SDXC
  • Видоискатель: пентапризма со 100% покрытием кадра
  • Запись 1080p HD-видео на скорости до 30 кадров в секунду (в режиме 1x) и 60 кадров в секунду (в режиме 1.3x)
  • Встроенная функция съемки таймлапс — до 9 999 кадров со сглаживанием экспозиции
  • Дальность обнаружения: от -3 до +19 EV (ISO 100, 20° C)
  • Тип корпуса и затвор: корпус из магниевого сплава с улучшенной защитой т пыли и неблагоприятных погодных условий; затвор рассчитан на 150 000 циклов
  • ЖК-дисплей: 3,2-дюйма, 1 229 000 точек
  • Встроенный Wi-Fi с NFC
  • Актуальная цена за боди: проверить

Если вам доводилось снимать на D7100, D810 или D750, то D7200 покажется вам знакомой. Мне нравится, как эта камера ложится в руки, и ощущение надежности хвата. Большинство основных кнопок расположено в тех же местах, что и на перечисленных выше камерах, и я заметил, что с легкостью могу переходить с D810 на D7200 и обратно. Главное различие – расположение задней кнопки , которая на Nikon D810 всегда сводит меня с ума. Расположение этой кнопки на D7200 мне нравится больше. Я много снимаю в ручном режиме, и, назначив на кнопку записи видео настройки ISO, я получаю все основные настройки – выдержку, диафрагму и ISO – в пределах доступности пальцев моей правой руки.

Для сравнения, мой D7000 существенно медленнее и более неуклюж, так что, чтобы настроить на нем чувствительность ISO, мне приходится все время держать камеру напротив лица. Проверка руководства пользователя и обновления встроенного программного обеспечения D7100 свидетельствует, что и D7100 не позволит проделать вам что-нибудь похожее.

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @1000mm, ISO 800, 1/2000, f/8.0

Производитель заявляет об улучшенной, по сравнению с D7000, пыле- и влагозащите. Но, глядя на свой D7000, на который я отснял более 200 тысяч снимков (как правило, в очень пыльных условиях дикой природы),  я думаю, что у камеры нет проблем с качеством сборки.

При весе в 674 грамма D7200 является достаточно легким и хорошо сбалансированным при использовании легких объективов, но с более тяжелыми объективами, такими как в 24-120мм, 18-300мм или 150-600мм баланс уже не так хорош.

Чего Nikon D7200 не хватает, так это дешевой пластиковой крышки для ЖК-дисплея, которая была на D7000. А еще у него есть крышка видоискателя, которая имеет тенденцию легко и быстро теряться, точно также как и  на D7000, D7100, D600 и D750.

Наконец, моя любимая мозоль всех зеркалок Nikon – D7200 поставляется с неудобным шейным ремнём D-Kapitator. Кроме того, на ремне отсутствует вышивка «D7200». Nikon, какого черта? Как я смогу узнать, сколько камер Nikon у меня было, если, глядя в ящик с выброшенными шейными ремнями от них, я на некоторых из них не смогу видеть номер модели?

Обзор Nikon D7200: Производительность сенсора

Разрешение

В вопросах разрешения 24 Мп сенсор без оптического фильтра низких частот выдает настолько острые детали, что они могут повредить ваши глаза.

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 800, 1/2000, f/8.0

Выше вы видите 100% кроп фотографии Большой Голубой цапли. При равном размере объекта на выходном изображении, Nikon D810 не смог бы обеспечить такое же разрешение (при равных оптике и расстоянии до объекта съемке). Это делает D7200 лучшим выбором среди камер Nikon, в плане получения наибольшей детализации посредством кадрирования.

Чтобы не быть голословным, ниже приведу несколько примеров для сравнения D7200 с D7000, D810 и D4S, в плане чистоты детализации объектов, снятых с расстояния. Все изображения были сняты с одной и той же дистанции, одним и тем же объективом, а затем кадрированы так, чтобы объект съемки на всех выходных изображениях был одного и того же размера.

NIKON D7200 + 800mm f/5.6 @ 1150mm, ISO 1000, 1/1250, f/11.0

NIKON D4S + 800mm f/5.6 @ 1150mm, ISO 1000, 1/1250, f/13.0

NIKON D810 + 800mm f/5.6 @ 1150mm, ISO 1250, 1/1000, f/10.0

NIKON D7000 + 800mm f/5.6 @ 1150mm, ISO 1250, 1/1000, f/8.0

Разница между значениями ISO первого и последнего изображения составляет 1/3 стопа, но ее недостаточно, чтобы можно было говорить о том, что она исказила оценку. Итак, как вы можете убедиться самостоятельно, Nikon D7200 является очевидным лидером.

Производительность на высоких ISO и шумы

Производительность на высоких значениях ISO для DX-сенсора чертовски хороша. Даже несмотря на то, что у D7000 пиксели большего размера, D7200 обходит его. С этим сенсором Nikon проделал отличную работу в плане контроля шумов. Примеры ниже подтверждают это.

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 800mm, ISO 5000, 1/800, f/5.6

Птицы-Кардиналы мигрировали в Аризону и вот доказательство тому. Этот парень был сфотографирован на ISO 5000. Я немного обработал изображение, но никаких шумодавов не применял. Более того, я несколько увеличил значение инструмента Четкость, что способствует увеличению шума, но даже после этого шум на итоговом изображении едва заметен и вполне меня устраивает. Это примерно 80% кроп. Применив некоторое выборочное шумоподавление, это изображение можно сделать еще лучше.

А вот другой пример, на котором вместо тенистого фона у нас есть светлый,  отлично маскирующий шумы (шумы, как правило, более заметны в темных областях фотографии):

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 1000mm, ISO 5000, 1/500, f/8.0

Изображение было снято на ISO 5000 без шумодава, 75% кроп дает нам визуальный эквивалент фокусного расстояния в 3000 мм. Даже после некоторого увеличения резкости и четкости (оба эти параметра существенно увеличивают уровень шума) изображение продолжает выглядеть хорошо.

Когда дневной свет иссяк, я увеличил значение ISO до 20 000. Ниже вы можете видеть результат:

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 800mm, ISO 20000, 1/125, f/5.6

На таких значениях, шум сглаживает любые детали перьев.

А это снимок той же птицы, сделанный на Nikon D4S на ISO 20 000.

Nikon D4s + 800mm f/5.6 @ 1000mm, ISO 20000, 1/800, f/7.1

Изображение было обрезано так, чтобы в результате получился эквивалент 3 000 мм, кроме того, к нему было применен шумодав. Чтобы привести эту фотографию к стандарту веб-изображений 2048p, пришлось увеличить его разрешение. И даже после этого Полнокадровый король высокого ISO (я имею в виду Nikon D4S) получил хороший пинок под зад.

Для более въедливого сравнения кадров на высоких значениях ISO мне необходим объект, который не будет двигаться. И эта гусыня, высиживающая яйца, отлично для этого подойдет. Она гнездилась на маленьком островке, на безопасном расстоянии от койотов и фотографов. Солнце зашло, и свет был тусклым. Все снимки гусыни были сделаны с использованием одного и того же объектива и с одинакового расстояния. Я снимал на D7200, D7000 и D810 в DX-режиме. Настройки экспозиции несколько менялись, поскольку солнце уже село и качество освещения быстро менялось. Все изображения приводятся без пост-обработки, кроме кропов ISO 6400.

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 1600, 1/30, f/4.0

Nikon D7000 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 1600, 1/25, f/4.0

Nikon D810 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 1600, 1/25, f/4.0

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 3200, 1/60, f/4.0

Nikon D7000 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 3200, 1/50, f/4.0

Nikon D810 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 3200, 1/50, f/4.0

На ISO 3200 результаты всех трех камер довольно хорошо. На ISO 6400 же они начинают демонстрировать видимые различия, и чтобы рассмотреть получше, я увеличил их.

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 6400, 1/125, f/4.0

Nikon D7000 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 6400, 1/100, f/4.0

Nikon D810 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 6400, 1/80, f/4.0

Выше вы видите 100% кропы изображений гусыни, снятых на ISO 6400 на D7200, D7000, D810, и обрезанных до получения объекта съемки одинакового размера.

Очевидно, что D7200 выигрывает и у D7000, и у D810. Хотя у Nikon D7200 пиксели меньшего размера, но после обрезки, финальное изображение с этой камеры содержит больше пикселей, чем изображения с двух других камер, его разрешение может быть снижено сильнее, что способствует понижению уровня шума.

Итак, продолжим повышать ISO. Для  D7000 предел рабочего ISO составляет 6400, но H 1.0 дает нам эквивалент ISO 12 800.

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 12800, 1/200, f/4.0

Nikon D7000 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 12800, 1/100, f/4.0

Nikon D810 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 12800, 1/160, f/4.0

Далее продолжаем с D7200 и D810. ISO 25 600.

Nikon D7200 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 25600, 1/400, f/4.0

Nikon D810 + 500mm f/4 @ 500mm, ISO 25600, 1/320, f/4.0

Ну и просто еще один снимок на ISO 6400 (с пост-обработкой).

Nikon D7200 + 10-24mm f/3.5-4.5 @ 22mm, ISO 6400, 1/125, f/4.5

Динамический диапазон

А вот селезень Американской савки, устраивающий представление для самок, и завлекающий их хлопаньем крыльев по груди и вспениванием воды перед собой. Если он сможет делать это достаточно долго, утки будут знать, что он достаточно вынослив и обладает всеми задатками, чтобы стать отцом их утят.

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 1000mm, ISO 1000, 1/800, f/9.0

Это стандартная сцена при фотосъемке птиц, когда у нас есть птица со светлыми перьями, освещенными солнцем, и темными, часть из которых находится в тени.

При съемке такой фотографии важно проэкспонировать ее так, чтобы детали светлых перьев не вымывались, а детали темных – не слились в черное пятно. Глядя на необработанное изображение выше (оно было лишь выровнено и обрезано), можно заметить, что на некоторых из залитых солнцем белых перьев теряются детали, а темные и темно-коричневые перья короны, шеи, спины и хвоста стали практически черными. Изображение ниже было обработано в Lightroom. Я уменьшил экспозицию на 1/5 стопа, снизил яркость светов (-65) и увеличил яркость теней (+82), это позволило добавить фотографии некоторую четкость и сочность.

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 1000mm, ISO 1000, 1/800, f/9.0

Нам удалось восстановить детали и в светах и в тенях. В этом тесте на динамический диапазон Nikon D7200 заслужил хорошую оценку, и, судя по фотографии, этот красивый селезень также будет достойно оценен.

Требовательность высокого разрешения

Может ли D7200 сделать ваши объективы без золотой полоски устаревшими, и продемонстрировать каждый изъян вашей техники? Не отправит ли камера с таким высоким разрешением сенсора мой заветный 18-300мм объектив пылиться в качестве пресс-папье?

Nikon D7200 + 18-300mm f/3.5-5.6 @ 300mm, ISO 400, 1/500, f/9.0

Nikon D7200 + 18-300mm f/3.5-5.6 @ 240mm, ISO 320, 1/800, f/16.0

Nikon D7200 + 18-300mm f/3.5-5.6 @ 72mm, ISO 3200, 1/125, f/16.0

Хм, если взглянуть на эти снимки в таком размере, они выглядят неплохо. Так что, черт возьми, давайте помучаем себя и взглянем на эти снимки при 100% увеличении.

Nikon D7200 + 18-300mm f/3.5-5.6 @ 112mm, ISO 2000, 1/200, f/9.0

Я фокусировался на глазном яблоке, и оно выглядит достаточно резким. Конечно, не так хорошо, как могло бы получиться, используй я мой 105мм макро-объектив с золотой полоской, но я решил не таскать с собой этот кирпич во время своей длительной прогулки в этот день.

Итак, при увеличении 1: 1 на 24 Мп, изображение можно увеличить на 50% больше, чем при 1: 1 на 16 Mп. Конечно, если вы увеличите 24-Мп изображение со 100% до 150%, то вы увидите больше недостатков. Если же вы не обрезаете изображения слишком сильно, или не увеличиваете их до огромного масштаба, а затем не рассматриваете их со смехотворно близкого расстояния, то итоговое изображение будет просто отличным. Так что с Nikon D7200 вы все еще можете наслаждаться удовольствием и радостью, которые могут подарить только суперзумы.

Цветопередача

Цвета на снимках, сделанных D7200 выглядят очень хорошо.

Nikon D7200 + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 100, 1/500, f/1.8

Nikon D7200 + 10-24mm f/3.5-4.5 @ 24mm, ISO 100, 1/125, f/10.0

Nikon D7200 + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 250, 1/80, f/7.1

Единственна вещь, которая нервирует сенсор камеры – ярко красные цвета. Мне периодически приходилось выводить на ЖК-мониторе камеры RGB-гистограмму, чтобы убедиться в том, что я не вымыл детали в чувствительном красном канале.

Это особенно заметно при съемке птиц с ярко-красным оперением, например, как у этой мухоловки, называемой в простонародье «Летающий уголек».

Nikon D7200 + 800mm f/5.6 @ 1000mm, ISO 640, 1/1250, f/7.1

Муар

Я не проводил специального тестирования на муар, но я последовал примеру многих уличных фотографов и, гуляя по улице, быстро сделал фотографию татуированного предплечья парня и куска его футболки.

Nikon D7200 + 50mm f/1.8 @ 50mm, ISO 1250, 1/1600, f/7.1

Ткани печально известны склонностью к образованию полос муара, но на фотографии ткань футболки, ее текстура, выглядят очень хорошо. Так что, возможно, скоро АА-фильтры станут делом прошлого, как и моя карьера уличного фотографа.

Продолжение обзора будет опубликовано в ближайшее время. Следите за нашими новостями.

Автор и фото: Джон Шерман

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!     Метки: Nikon, Обзоры, Фотокамеры

spp-photo.ru

Лучший обзор Nikon D7200 все характеристики и описания

Главная » Обзор Nikon D7200

Nikon D7200 является наследником Nikon D7100, которая была выпущена в начале 2013 года и 2 года держала титул лучшей кроп-камеры. Это было вполне заслуженно, т.к. конкуренты остались где-то далеко позади. Итак что же вкусненького подготовила для нас Nikon за 2 года, прошедшие после релиза Nikon D7100 смотрим в обзоре.

Внешний вид Nikon D7200

Как вы видите, внешне Nikon D7200 абсолютно аналогичен D7100. Все самые важные или не очень изменения он претерпел в начинке.

Основные характеристики Nikon D7200

Глядя на характеристики Nikon D7200 в первую очередь в глаза бросается процессор нового поколения EXPEED4. Конечно, чтобы заметить разницу между EXPEED4 и EXPEED3 на изображении нужно иметь в наличии недешевую оптику, но в целом обновление больше радует, чем оставляет равнодушным. Количество мегапикселей практически не изменилось, а именно стало 24,2. Как бы ни говорили о том, что отсутствие фильтра низких частот (low-pass filter) повышает вероятность эффекта муара на фотографиях, Nikon решили отдать преимущество четкости снимков и оставить новинку без фильтра. Снимки, которые можно получить при помощи Nikon D7200 мы рассмотрим в других обзорах.

Стоить отметить систему автофокусировки Multi-CAM 3500 II, которая заменила Multi-CAM 3500DX, стоявшую в Nikon D7100. Она позволяет точно фокусироваться в условиях недостаточного освещения (-3 – 19EV), тогда как у D7100 этот диапазон составляет -2 – 19EV. Так же, как и в D7000, D7100 в камере имеется «отвертка», которая позволит использовать не только объективы со встроенным автофокусом(AF-S), а и без него(AF), что поможет существенно сэкономить немалые деньги.

Скорострельность D7200 осталась такой же, как и у предка – 6 кадров в секунду или 7 в 1.3x crop mode. А вот размер буфера порадовал своим увеличением с 6 кадров в формате raw и 50 в jpeg до 18 в RAW и 100 в jpeg! Для репортажной съемки это весьма хороший апгрейд! Уже по стандарту в D7XXX серии ресурс затвора составляет 150000 срабатываний затвора, чего вполне достаточно. Ёмкость батареи также была увеличена с 950 на 1110 до полного разряда. Был добавлен модуль WI-Fi, благодаря которому управлять спуском затвора можно даже через планшет или смартфон.

Выводы

Цена новенького D7200 body составляет 1200$, для сравнения Nikon D7100 body сейчас можно купить за 1000$. Насколько оправдана разница в цене этих двух моделей решать нужно вам, исходя из конкретных целей и потребностей. Надеемся наш обзор Nikon D7200 поможет решить покупать вам эту камеру или нет.

Для обладателей Nikon D7100 камера скорее всего удивила не многим, и покупать ее бежать они не будут. Да, модуль WI-FI это конечно хорошо, но больше игрушка, чем серьезная потребность, за которую нужно доплачивать 200$, увеличенный буфер тоже хорошо, но при наличии высокоскоростной карты памяти разницу можно и не заметить. А вот для обладателей таких камер, как например Canon EOS-1100D, Nikon D3200, Nikon D5200 и т.д. вполне отличным мостом для перехода к фулл-фрейму может стать именно Nikon D7200, которая ближайшие 1,5 – 2 года точно будет оставаться лучшей среди кроп-камер.

ilovephoto.in.ua

Верная рабочая лошадка. Обзор фотоаппарата Nikon D7200

А вот вспомогательный экран стал менее информативным. Он больше не отображает пиктограммы баланса белого, тип фокусировки, зону и точку фокусировки, формат съемки (RAW, JPEG и так далее). Вся эта информация теперь доступна только из быстрого меню на основном экране. Формально это чуть-чуть понижает класс камеры. Схожий подход Nikon выбрала и для верхнего экрана D750. На что направлены эти изменения, понять сложно. Очевидно, что основной экран потребляет больше энергии, и включать его при изменении рабочих параметров съемки как-то неразумно – в конце концов это снижает время автономной работы.

Оптический видоискатель располагает 100-процентным покрытием кадра и увеличением 0.94х. Служебная информация о параметрах съемки отображается белым цветом снизу – словом и здесь все так же, как и в Nikon D7100.

В сравнении Nikon D7000 и Nikon D7100 центральной темой был сенсор. Тогда и разрешение возросло c 16 до 24 мегапикселей, и чувствительность увеличилась. Сейчас же разрешение осталось прежним, да и сенсор, судя по характеру картинки, не изменился. Он по-прежнему лишен низкочастотного фильтра и демонстрирует неплохую резкость. Чуть позже вы сами увидите это на тестовых снимках.

Как и Nikon D7100, обновленная модель предлагает возможность работы с сенсором в режиме кропа 1,3х. Изначально же кроп-фактор матрицы составляет 1,5х, так что в эквиваленте мы получим кроп 2х. В этом режиме частота серийной съемки возрастает с 6 до 7 кадров в секунду, разрешение снимка уменьшается до 15 мегапикселей. Вообще скорострельность камеры непостоянна – об этом я расскажу ниже.

Система автофокуса по-прежнему работает по 51 точке. То же самое было и у Nikon D7100, однако модуль автофокуса стал более чувствительным. Теперь он может безошибочно наводиться на резкость при очень низкой освещенности – до –3EV. Это абсолютно лучший показатель в классе. Да и некоторые более высококлассные конкуренты (например, Canon EOS 7D Mark II, у которого при –3EV работает только центральная точка) проявляют себя хуже.

Чувствительность матрицы устанавливается в пределах от 100 до 25600 единиц, а в расширенном режиме возможен выбор значений до ISO 102400. Правда, две последние ступени позволяют снимать только в черно-белом режиме. К этому мы еще раз вернемся чуть позже.

www.ferra.ru

Тест, обзор Nikon D7200

Вот камера в основных видах с самой для нее подходящей повседневной недорогой любительской линзой Nikkor 18-140.

А вот здесь, ниже, с объективом Nikkor 18-105 — сегодня уже не самым удачным для этой камеры, но вполне еще рабочим и совсем недорогим.

Как уже повелось в моих последних статьях, все технические детали и характеристики для любознательных — в следующем материале:

   Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

То есть в основной части все будет описано для тех, кто просто купит камеру и будет ею пользоваться, получая желаемые кадры без излишнего копания в деталях. А таких людей, как показывает практика, куда больше 90%. Но если и не самым любознательным вдруг потребуется побольше — кликайте, смотрите, читайте.

Напоминаю, что все кадры, показанные в статье, сняты Nikon D7200, старшей любительской камерой с кроп-фактором 1.5, то есть матрица в 1.5 раза меньше, чем на полнокадровых камерах. Что дает возможность и саму камеру купить заметно дешевле, и многие объективы покупать к ней дешевле. И весят многие такие любительские объективы меньше, и места меньше занимают. Так что, если вы не намерены всерьез зарабатывать фотоделом, то подобные камеры как раз и делаются, чтобы дать возможность при желании снять на автомате, не морочась, а если вдруг захочется посложнее и покрасивее — тоже нет проблем, все получится, если немного поучиться и потратиться на не самые дорогие из профессиональных объективов и на внешнюю вспышку.

Напомню, что у Никона около года назад появилась еще одна старшая любительская камера — Nikon D750. Она почти такая же по размерам, как и наша героиня, но заметно дороже и требует более дорогих и тяжелых полнокадровых объетивов. Так что она уже почти профессиональная )

А пока обычные детали.

В тестировании, как всегда, если устройство хоть немного годится для серьезной работы, принимал участие Андрей WingfirE. Все фото подписаны, и автор виден при наведении мышкой или при тапе в экранчик для маленьких устройств.

В конце технической части будет предложено к скачиванию некоторое количество кадров в формате JPG и NEF, полученных прямо в камере.

Все кадры самой статьи в подписи имеют указание еще и на объектив, которым они были сняты. А участвовали следующие объективы Nikkor: AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR, AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR, AF-S Nikkor 50mm f/1.8G, Nikkor 35mm f/1.8G ED, Nikkor 20mm f/1.8G ED и уже младший, после появления 18-140, китовый штатник 18-105.

JPG, которые можно получить по клику (впрочем, там попадаете в галерею, и кадры можно и посмотреть все, и скачать те, что захочется) — вполне пригодны для печати 15x20.

Показанные в статье кадры доработаны в ACR-Photoshop совершенно без фанатизма, даже глаза моделям старался не дорабатывать — то есть практически полная аналогия с доработкой в камере, если потратить полчасика-часик на ее тонкую настройку. Отмечу, что и как в новой младшей зеркалке Nikon D5500 практически не пришлось править цвета. Все и так на хорошем калиброванном мониторе было правильно при обычном освещении. Правил только там, где были явные дополнительные цветовые засветки или от ярких стен, или цветные прожектора («Детский мир»).

Далее — камеру заведомо старался напрягать куда сильнее, чем младшую, поэтому основная масса кадров снята или в предзакатно-закатное время, или в помещениях со сложным светом, бликами и подобными вещами, которые сложно вытянуть, если камера «не тянет».

Итак, первая фотосессия, Арбат, до заката солнца от силы полчаса, и уже довольно темно, так как еще и погода не баловала — пронзительный холодный ветер, свинцовое небо. Придерусь только к одному — кнопка джойстика маловата, в перчатках не всегда попадаешь. Все остальное в управлении — как на старших моделях, что было и привычно, и удобно. Были комментарии у Андрея, сочтет нужным — напишет.

Снимали, пока был хоть какой-то свет, младшим телезумом Nikkor 70-200/4, совместной скорости его и камеры обычно хватало, смотрим на результаты:

В статью выбирались кадры «по интересности», а не только те, что удались. Длина серии, если отключено AutoISO, 12 кадров, чего за глаза для любительской съемки. Если AutoISO включено, то 5 кадров. Но, если карта памяти быстрая, буфер освобождается почти мгновенно, и можно снова «стрелять».

Специально дал кадров побольше — почти все ситуации, где люди не прятали лицо — получились, и, как уже написал выше, смог беспроблемно выбирать интересные, а не просто получившиеся. Что весьма и весьма важно для туристических съемок — всегда потом можно выбрать то, что будет интересно годами. И почему не поставил сразу 18-105? Увы, эта линза уже темновата, и хоть она хорошо справляется с дневными съемками, а они будут в конце материала, но практически не вытянет произвольное движение в потемках, все будет смазанным — чудес не бывает. И, кстати, я уже несколько лет предлагаю, как удачный и недорогой телевик именно Nikkor 70-200/4, который еще и великолепный портретник как «для дома, для семьи», так и при довольно сложных репортажных портретах.

Становится все темнее, ставлю 70-200/2.8, «отпускаю» AutoISO по максимуму и смотрю, что будет:

Камера вполне интересно справляется даже на ISO 12 800, и ISO 25 600, самое верхнее, вполне приемлемо после шумодава для картинок «здесь был Вася», то есть как блокнотик для памяти — кадры, ужатые до интернет-размеров, вполне приличны. Желающие смогут посмотреть их в технической части, а так — просто помним, что реально можно использовать весь диапазон ISO.

А здесь переходим на реально светосильную линзу Nikkor 20/1.8G и с комфортом снимаем вот такие кадры с рук, не морочась ничем:

Еще немалое количество ночных кадров ждет вас в технической части.

А здесь — перехожу к портретным съемкам указанными выше фиксами — первым идет Nikkor 20/1.8G, который здесь, напомню, дает не ФР = 20, а ЭФР = 30, то есть начальный широкоугольник:

Как уже намекал, давал объективам и камере по возможности сложные задания. На верхних кадрах — блики на стеклах, ниже — кадры с почти «растворяющимся» задним планом, нарочно так сделанным — хотелось взглянуть, не будет ли провалов в светах на новой матрице. Нет, все отлично, выбитые света получались только при явных моих «непопаданиях» в первых кадрах настройки на новую ситуацию.

Переходим на Nikkor 35/1.8G — он выступает на кропнутой камере, как полтинник.

Как раз на кадрах ниже специально показаны сильные красные отблески на коже, которые весьма несложно нормализовались в ACR. А силу отблеска отлично видно на бусинках, которыми вышит козырек бейсболки.

Переходим на Nikkor 50/1.8G, который здесь уже дает ЭФР = 75, то есть становится грудным-лицевым портретником:

Опять все в порядке, камера Nikon D7200 играючи справляется с такими съемками, так как в нее встроена, как и во все старшие камеры, полноценная система управления вспышкой. А так как здесь мне была нужна заполняющая вспышка с очень коротким импульсом, то все получалось куда проще и легче, чем на той же Nikon D5500 и ее одноклассницах, где приходилось вручную настраивать вспышку чуть ли не на каждый кадр.

Ниже — немного совсем бытовых съемок. Рыбки в аквариуме. Их еще будет несколько в технической части, но и здесь видно, что движение через стекло система автофокуса ловит уверенно.

С Юлей вы уже могли познакомиться в статьях по Nikon D4s, Nikkor 18-55 VRII и Nikkor 20/1.8G. Здесь она позирует мне в обновленном «Детском мире», где полно дополнительных источников света, среди которых много цветных. Для начала объектив Nikkor 35/1.8G, который на этой камере, как уже упоминалось, дает ЭФР = 50. И практически все кадры ниже сняты на диафрагме2.8, так как хотелось увидеть, как кропнутая камера справляется с размытием заднего плана, но при этом максимально умещать лицо модели в ГРИП.

Сзади — большие декоративные часы с кучей разноцветных шестеренок и с маятником. И здесь, с короткого расстояния (около метра) дальний от меня глаз уже не особо в ГРИП, но пока и не очень еще размыт. Помним про все то же правило кропа 1.5 — ГРИП длиннее на тот же один стоп.

Теперь эти часы чуть поодаль )

Ну и без часов тоже вроде неплохо получается, сверкающий задний план не мешает работе камеры.

Переходим от поясных и грудных портретов к полуростовым и ростовым. Здесь обязан отметить, что, если не очень удачно подсветите модель, то могут появиться легкие шумы даже на низких ISO, что не очень положительно скажется на изображении волос и глаз модели, так как уже придется шумодавить — будьте внимательны в таких ситуациях, когда даете модели произвольно и довольно активно двигаться — все в ваших руках. Ну или поставьте штатив и «заморозьте» модель — нечего ей радоваться жизни перед вашим объективом!

Теперь то же самое, но с более спокойным задним планом:

Здесь сложный задний план и наглые красные прожектора:

Ну и в завершение детскомировской сессии — портрет на фонер авто, белого, блестящего:

Выходим на улицу — ледяной ветер, изредка моросит дождик. Но свет самый спокойный для портретирования:

Идем дальше — здесь интересный задний план, и мне очень захотелось его «поймать», поэтому на камеру встает широкоугольный Nikkor 20/1.8G, результаты перед вами, причем при той же диафрагме 2.8.

Провожаю совсем уже замерзшую Юлю в метро и ставлю младшую китовою линзу 18-105. Интересно, на что она здесь будет способна?

Уж чего, а найти объект для съемки на Красной площади можно почти всегда! Даже по довольно плохой погоде )

Не мороча себя, так как света более чем достаточно и задний план тут как раз интересен проработанный — праздничные приготовления идут вовсю, ставлю диафрагму 8, выдержку 1/200 секунды и быструю серию. Смазанных кадров почти не получалось, причем большинство из них — по моей вине. Снимал в проводку на небольших расстояниях и не всегда поспевал точкой фокусирования в нужное место. Но, так как это вещь обыденная, так всегда получается даже с самыми дорогими объективами при съемке с рук, не морочился, и вам не советую — снимайте один сюжет больше, всегда будут удачные кадры, которые порадуют.

Как уже отмечал, цветопередача в Никон Д7200 весьма правильная, что хорошо видно еще и на дешевенькой линзе — посмотрите на лица — они такими и были в жизни.

Каждый возраст и каждая национальность дает те цвета, как и должно быть,

Ну и «на закуску» несколько ситуаций, снятых Андреем в самом начале, на Арбате при еще заходящем солнце:

И далее — при уже зашедшем:

Ну и первое резюме по камере Nikon D7200 для тех, кто не сочтет нужным читать еще такую же по размеру, а то и более длинную техническую часть — это действительно старшая любительская камера, с мощным быстрым автофокусом, аккуратной доработкой до JPG прямо в камере, с довольно длинной и вполне быстрой серийной съемкой и еще кучей приятностей, вроде стереозвука при записи видео (я не видеограф, и снимать видео не стал — предыдущие камеры Никона уже снимали это самое видео вполне прилично). Важно — камера весьма уверенно ведет себя при плохом освещении, картинки вполне пригодны, как память, или для выкладки в интернет даже на самых высоких ISO, если фотограф не забывает самое главное правило «Нет света — нет фото!»

Ну, и если читать и смотреть картинки еще хочется, то добро пожаловать в:

Тест, обзор Nikon D7200, техническая часть

101tema.ru


Смотрите также