Окулус виртуальные очки


Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Из всех разрабатываемых и уже продаваемых сейчас шлемов виртуальной реальности самым известным является Oculus Rift. Это первая разработка, с которой началось возрождение технологий ВР. Очки виртуальной реальности Окулус Рифт прошли долгий путь – от площадки Kickstarter и прототипа DK1 до финальной пользовательской версии CV1. Сейчас данное устройство уже можно встретить в России, хотя в первом комплекте для предзаказа не предусматривалось, что очки поступят на российский рынок.

Долгое время не было определенности с тем, сколько стоит устройство. Так как прототипы предназначались для разработчиков, производитель был заинтересован в небольшой цене. Кроме того, влияние оказывало и несовершенство технологии – с каждым новым прототипом Oculus Rift улучшались.

Продажа CV1 в США сейчас ведется по цене в 599 долларов, что в два раза выше, чем у прототипов. Впрочем, и технических возможностей у пользовательской версии больше, рабочие характеристики выше. В этом можно убедиться, изучив обзоры уже вышедших игр, познакомившись с впечатлениями пользователей.

Технические характеристики потребительской версии Oculus Rift

По многим показателям пользовательская финальная версия заметно выигрывает у предшественников-прототипов. Основные параметры работы девайса таковы:

  • Разрешение экрана составляет 1080 на 1200 пикселей на каждый глаз– этого достаточно для воспроизведения видео в формате Full HD.
  • Обновление кадров – настраиваемое, и может быть в диапазоне от 60 до 95 Гц.
  • Номинал угла обзора составляет 110 градусов.
  • Полное время отклика Oculus Rift не превышает 3 мс.
  • Имеется ряд специальных датчиков – гироскоп, магнитометр, акселерометр. Все это необходимо для максимально точного ориентирования в пространстве.
  • Трекинг головы на 360 градусов. Это означает, что система будет оперативно реагировать на любое движение головы и подстраивать картинку согласно изменившемуся положению.
  • Масса устройства (без учета кабеля) составляет 450 граммов.

Стоит учитывать и тот факт, что финальная стоимость Oculus Rift хоть и стала в 2 раза выше, но все равно осталась доступной. Многие конкурирующие модели очков виртуальной реальности купить можно по куда более высокой цене.

Широкая область обзора и безопасность

Важнейшим критерием для очков виртуальной реальности является область обзора – чем она выше, тем лучше эффект присутствия. При малой области ощущения схожи с биноклем – трехмерное изображение есть, но оно не подходит для VR, так как не воспринимается как реальное. В то же время в Oculus Rift охват пространства практически такой же, как и при обычном взгляде «невооруженными» глазами.

Конструкция устройства такова, что даже его продолжительное использование не приводит к усталости глаз. Это связано с тем, что глаза не фокусируются на одно и то же расстояние – создается иллюзия объема, при которой глазам приходится фокусироваться на объектах с различным отдалением. Таким образом, зрачки смотрят на ВР так же, как и на реальный мир. Смотреть через очки Oculus Rift абсолютно безопасно.

Отображение трехмерной картинки

Для создания трехмерного эффекта используется принцип разделенного изображения, где на каждый глаз идет своя картинка, с небольшим перекрытием. При этом большинство использовавшихся ранее технологий предполагали использование единой картинки с последующим ее разделением специальными фильтрами. В Oculus Rift применен другой подход – технология side-by-side, когда на каждый глаз изначально подается отдельная картинка.

Лучший эффект 3D получается именно по side-by-side, но это технологическое решение сложнее в практической реализации. Тысячи покупателей уже успели оценить преимущества полного 3D, но здесь все зависит не только от очков, но и от возможностей ПК. Обработкой изображения занимается именно компьютер, он должен быть достаточно мощным. Любые «тормоза» будут крайне негативно сказываться на использовании очков ВР, ведь это ухудшает эффект присутствия.

Выход очков виртуальной реальности Oculus Rift VR1 на российский рынок

Разработчики заявляли, что их продукт выйдет на массовый рынок весной, и это действительно подтвердилось. В конце марта был объявлен старт поставок по предварительным заказам. Небольшие задержки Окулус Рифт объяснялись тем, что это серьезный продукт, который должен быть максимально качественным и соответствовать всем ожиданиям пользователей. По этой причине доработки и улучшения велись до получения нужного результата.

Итак, официальная дата выхода и начало продаж устройства – конец марта, но в России отзывы от простых пользователей начали появляться позднее – по предзаказам комплекты не отправлялись на российский рынок. Сейчас новости, связанные с Oculus Rift VR1 – это преимущественно информация об аттракционах, в которых используются не только очки, но и другое оборудование для создания максимального эффекта присутствия. Естественно, что большинство аттракционов ориентировано на коммерческое использование.

Для многих покупателей проблемой может стать то, что заказать Окулус Рифт пока стоит дорого (по этой причине многие компании берут Oculus Rift оптом и предлагают устройство в аренду). Средний ценник в России – около 80 тысяч рублей только за сам комплект с устройством, а ведь еще требуется и компьютер, подходящий под системные требования очков ВР. Впрочем, к 2016 году реализована работа не только с ПК, но и с другими платформами – например, с приставкой Xbox, с возможностью использовать контроллер Kineсt. Можно подключить очки и к ноутбуку, если он достаточно мощный.

Список компонентов, предлагаемых в стандартной комплектации Oculus Rift:

  • Кейс для хранения устройства и аксессуаров к нему.
  • Очки виртуальной реальности Oculus Rift с эргономичным креплением.
  • Камера для отслеживания положения головы.
  • Пульт и джойстик Xbox One.
  • Провода HDMI и USB, отдельный провод для камеры, а также переходное устройство с DVI на HDMI.
  • Провода и переходники для обеспечения электропитания устройства.
  • Два игровых приложения. Всего в течение года выйдет около 100 эксклюзивных игр.
  • Инструкция с описанием правил работы с устройством.

Как подключить Oculus Rift и во что играть?

В настоящее время Oculus Rift работает с программным обеспечением SDK версии 1.0. Его используют и простые потребители, и разработчики. Уже сейчас существуют десятки игровых приложений «Exclusive games for Oculus Rift» — это EVE: Valkyrie (входит в базовый комплект), The Climb, Bullet Train, Edge of Nowhere, EDEN, ADR1FT и многие другие. Значительная часть игр создавалась специально для использования в аттракционах. Благодаря поддержке игровых движков Unity и Unreal Engine 4 можно ожидать значительного роста предложения игр в ближайшее время.

Что касается работы с Oculus Rift, то подключение и правильное применение подробно описываются в инструкции. Разработчики существенно упростили процесс – достаточно установить программное обеспечение, а также выполнить подключение по двум портам USB 3.0 и одному HDMI 1.3. Чтобы запустить большинство игр, многим пользователям придется обновить свой ПК – нужен компьютер с производительным процессором (от Intel Core i5-4590) и видеокартой (от NVIDIA GTX 970 / AMD 290), а также 8 Гб оперативной памяти.

aboutvr.ru

Обзор очков виртуальной реальности Oculus Rift

Виртуальная реальность пытается совершить революцию в индустрии развлечений, которая до нее не удалась 3D – изменить восприятие картинки пользователем и отказаться от скучного плоского прямоугольника экрана. VR сейчас пытаются осваивать многие компании и в совершенно разных сферах, не обошла стороной эта тенденция и рынок компьютерных игр, на котором сейчас представлены два основных игрока – HTC Vive и Oculus Rift, поступившие в продажу весной этого года с разницей буквально в одну неделю. Со вторым из них (который до Европы добирается буквально на днях) мы сегодня и познакомимся поближе.

Редакция выражает благодарность интернет-магазину iLounge.ua за предоставление устройства на обзор

Комплектация

Поставляется Oculus Rift в довольно крупной коробке, по виду несколько напоминающей небольшой пузатый чемоданчик со стильной ручкой из толстого капронового шнура, втягивающегося обратно в коробку, стоит выпустить его из рук. Под белой «суперобложкой» из плотного картона скрывается черный ящик с лежащей на боку буквой «О». Внутри можно найти сами очки, сенсор, небольшой пульт ДУ, беспроводной геймпад Xbox One с парой AA-аккумуляторов и USB-ресивером для подключения к ПК, USB-удлинитель, салфетку из микрофибры для протирки линз, пластмассовую отвертку наушников, руководство пользователя для геймпада и пару наклеек с буквой «О» — на случай, если вы захотите украсить свой компьютер логотипом компании.

Справочного руководства по очкам в комплекте нет (только книжечка с советами по безопасной эксплуатации устройства) – вместо него пользователю сразу рекомендуют обращаться на официальный сайт за инструкциями по установке.

Подготовка к работе

Главное отличие Oculus Rift от различных вариаций Google Cardboard в пластике (на которые эти очки, по крайней мере, издалека, довольно похожи) – это встроенные экраны. В Oculus Rift не нужно устанавливать смартфон с запущенным на нем программным обеспечением – пользователю необходимо инсталлировать фирменное ПО Oculus на ПК и подключить к нему сенсор и сами очки (последние подсоединяются к USB-порту и к HDMI-выходу видеокарты). В программе необходимо создать аккаунт, подключить к нему способ оплаты (банковская карта или счет в Paypal) – и можно отправляться в фирменный магазин.

Для управления, в зависимости от игры, может использоваться либо фирменный пульт ДУ (выглядит как укороченный и располневший пульт от Apple TV) – самый простой вариант, либо геймпад (можно использовать идущий в комплекте контроллер от Xbox One, однако вполне сгодится и тот, каким вы пользуетесь в обычных играх – в нашем случае старенький Xbox 360 Controller for Windows прекрасно справился с задачей), либо клавиатуру и мышь.

Кроме того, в конце года производитель планирует выпустить еще одно устройство управления – Oculus Touch, состоящее из двух раздельных контроллеров с отслеживанием их перемещения в пространстве (наподобие «нунчаков» у игровой консоли Nintendo Wii). Попробовать в деле их пока можно было только на некоторых выставках, но выглядят они очень многообещающе – правда, и цена будет «кусаться» (по появившейся на днях информации, в Великобритании Oculus Touch будет стоить порядка 190 фунтов).

Дизайн и эргономика

Поскольку экран в очках встроенный, выглядят они более цельно и законченно – нет никаких слотов, откидывающихся крышек, защелок и т.д., просто единый довольно массивный «перископ» (матовый пластик спереди, приятное на ощупь тканевое покрытие по бокам), который крепится на голове довольно громоздкой на вид системой прорезиненных ремешков на липучках. На затылке они сходятся в полужестком треугольнике из пластика, и в итоге вся конструкция сидит на голове весьма комфортно, вес распределяется по большей части равномерно, на переносицу ничто не давит – можно сказать, это одни из самых удобных очков виртуальной реальности, которые были у нас в редакции.

На боковых направляющих закреплены наушники – при желании их можно отсоединить с помощью специальной пластиковой отвертки (честно говоря, выглядит она мягкой и весьма недолговечной – похоже, производитель считает, что пользователь эту процедуру выполнять будет крайне редко).

К лицу очки прилегают мягкой поролоновой прокладкой – она удобная, не натирает кожу и не заставляет потеть (хотя через полчаса-час и оставляет на лбу и скулах хорошо заметные отпечатки с покраснением кожи).

Соединительный кабель массивный и довольно жесткий, так что перед началом сеанса нужно озаботиться его укладкой – чтобы в процессе игры он не стал мешать при поворотах головы и не путался в ногах, если вы будете играть стоя. Штанги с наушниками довольно удобные, однако легко сдвигаются на несколько миллиметров при активных движениях головой, из-за чего начинает страдать слышимость.

Из регулировок под индивидуальные особенности зрения здесь имеется только изменение межцентрового расстояния глаз (расстояние между центрами зрачков) – регулировки фокусного расстояния тут нет, ни индивидуального для каждого глаза в отдельности, ни даже общего.

При этом в обычных очках в Oculus Rift «втиснуться» хоть и можно, но довольно проблематично даже при сравнительно небольшой оправе, к тому же линзы обычных очков в таком случае касаются линз Oculus Rift, так что вопрос появления потертостей и царапин на них — только дело времени. В итоге, для использования Oculus Rift пользователям с неидеальным зрением лучше поменять очки на контактные линзы… или обратиться к сервисам вроде VR Lens Lab, которые изготавливают специальные линзы для установки в очки виртуальной реальности.

Технические детали

В редакции побывала коммерческая версия очков – CV1. В отличие от последней версии для разработчиков (DK2), где в качестве экранов использовалась одна панель от Samsung Galaxy Note 3, в CV1 установлены два раздельных OLED-экрана с диагональю порядка 3.5” каждый. Разрешение у них составляет 1080х1200 пикселей, плотность пикселей у экранов – порядка 456 DPI. Частота обновления экрана — 90 Гц (в полтора раза больше обычного 60-герцевого монитора), угол обзора – 110 градусов. Всех этих сухих цифр оказывается более чем достаточно для того, чтобы картинка перекрывала практически все поле зрения пользователя, и при этом шла плавно и мягко, без сколько-нибудь ощутимых подергиваний. Отдельные пиксели хорошо различимы, однако каких-то заметных проблем в восприятии изображения это не создает.

Для отслеживания положения очков в пространстве (а значит, и головы пользователя) используется инфракрасный сенсор, работающий с частотой 1000 Гц.

Он способен контролировать участок размером примерно 1.5х3 метра, улавливая информацию с инфракрасных LED-индикаторов, расположенных на корпусе самих очков и треугольнике на затылке.

[media-credit name=»Sam Lionheart» align=»aligncenter» width=»770″][/media-credit]

(Фото: iFixit)

Кроме того, сами очки оснащены акселерометром, трехосевым гироскопом и… магнитометром (последний позволяет отслеживать положение головы пользователя относительно магнитных полюсов Земли).

В качестве системных требований производитель указывает достаточно мощный игровой ПК: процессор минимум Intel i5-4590, 8+ ГБ ОЗУ, видеокарта не ниже NVIDIA GTX 970 / AMD 290. Процессор, впрочем, явно не является критически важным элементом: на Intel i5-2500k, 16 ГБ и NVIDIA GTX 1070 все запускавшиеся игры шли плавно и без притормаживаний, хотя фирменное ПО при этом постоянно сообщало о том, что этот ПК не удовлетворяет минимальным требованиям и мне срочно необходимо купить новый (желательно у них самих). Такие высокие требования обусловлены тем, что ПК должен выдавать минимум 90 кадров/сек в любой, даже самой сложной сцене, при не самом маленьком разрешении картинки (2160х1200 точек) — опыт показывает, что проседания FPS в VR-очках ощущаются гораздо сильнее, чем при игре за обычным монитором, и восприятие виртуальной реальности от них заметно страдает.

Oculus Store

Основная платформа для этих очков – собственный магазин Oculus. Он выглядит совсем просто – есть пятерка рекомендованных продуктов, разделы Games, Entertainment и Apps, а также категории Top Selling, Early Access, Concepts и Coming Soon – на этом все. Мы видели уже массу различных вариаций магазинов приложений, поэтому отсутствие таких привычных разделов, как «все бесплатные», «новинки», «набирающие популярность» — честно говоря, слегка обескураживают.

Большинство игр в Oculus платные, при этом обнаружить хотя бы одну демо-версию так и не удалось (при этом ни пользовательских оценок, ни отзывов игроков тоже нет, так что определяться с покупкой приходится по нескольким скриншотам и, в лучшем случае, короткому видео). С приложениями и развлекательным контентом уже лучше, но его, во-первых, не так чтобы много, и во-вторых, бесплатные продукты выглядят, как правило, скорее демонстрацией возможностей VR, чем полноценными приложениями.

Steam

Несмотря на то что платформа SteamVR является «родной» для прямого конкурента Oculus Rift – очков HTC Vive, поддержка «окулуса» тут также имеется, причем очень даже неплохая. Для запуска игр в режиме VR необходимо установить инструментарий Steam VR, и после его запуска у игр, поддерживающих очки виртуальной реальности, кнопка запуска превратится в «Play in VR». В отличие от фирменного ПО Oculus, Steam VR потребует от пользователя провести калибровку сенсора и настройку под ваше доступное для перемещений пространство – впрочем, калибровка совсем простая и быстрая. Игр здесь доступно заметно больше, а пользовательские оценки и наличие демо-версий (пусть и далеко не ко всем проектам) помогают определиться перед покупкой. Не стоит забывать и активное сообщество Steam – в местных дискуссиях можно найти и обсуждение поддержки VR в той или иной игре.

Личные впечатления

Первые впечатления от Oculus Rift оказываются очень сильными — причем впечатляет не только и не столько картинка (хотя к ней придраться сложно — яркие насыщенные цвета, огромный угол обзора, очень хорошая детализация, отличное ощущение глубины пространства и т.д.), сколько возможность перемещения в виртуальном пространстве. Как говорилось выше, инфракрасный сенсор отслеживает положение очков, поэтому вы можете перемещаться по комнате (в разумных пределах, конечно), вставать/садиться, обходить виртуальные объекты, уклоняться от летящих в вас предметов и т.д. – и именно это, наверно, впечатляет сильнее всего. Когда вам не просто показывают трехмерную картину другого мира, но и позволяют в нем передвигаться точно так же, как и в реальном – это гораздо сильнее способствует погружению в виртуальную реальность. Вы приседаете и разглядываете со всех сторон экзотический цветок на земле другой планеты, прячетесь в зарослях папоротника от ломящегося через джунгли робота, уворачиваетесь от летящих в вас пуль в слоу-мо…

Однако официальных «окулусовских» демок хватает в лучшем случае на один вечер, и тут начинается самое интересное. В фирменном магазине Oculus игр довольно мало, и по большей части выглядят они совсем просто. В Steam игр уже больше (порядка 250 наименований), однако с качественной поддержкой именно Oculus Rift тут все заметно хуже (напомним, эта платформа в первую очередь поддерживает его конкурента, HTC Vive, для которого игр здесь доступно в 3 раза больше). И по мере знакомства с разными играми (как изначально создававшимися для VR, так и обычными, в которые ее поддержку добавили уже пост-фактум) начинаешь понимать, что главная проблема очков виртуальной реальности (как минимум на данном этапе) — это даже не количество VR-игр, а т.н. «человеческий фактор». Оказывается, что чем активнее игровой процесс, чем быстрее проносится мимо вас окружающее пространство — тем сильнее… кружится голова. Оказывается, что не просто так официальные «демки» предлагают максимально статичные сцены, а в фирменном магазине первым пунктом в описании игр идет именно комфорт их восприятия. Более того, в обсуждениях на форумах одна из главных тем — это как быстро вас начинает укачивать в той или иной игре (а на одном из сайтов с обзорами VR-игр я даже увидел своеобразную «шкалу тошниловки» как одну из основных оценок).

С другой стороны, это явно «детские болезни» новой технологии — в конце концов, когда появлялись первые трехмерные игры, некоторых игроков с непривычки в них тоже укачивало (кто-то из «старичков» еще помнит свои ощущения, когда он впервые запустил DOOM или Heretic в уже далеких 90-х?). Также это означает, что не все жанры и типы геймплея годятся для VR (что абсолютно естественно). Например, симуляторы американских горок, так любимые инди-разработчиками, на самом деле оказываются самым ярким тому доказательством, ведь в них очень быстро начинает кружиться голова практически у всех пользователей, включая и тех, кто до сих пор считал, что у них с вестибулярным аппаратом все в полном порядке. Также не очень хорошо воспринимаются игры с видом от первого лица, в которых перемещение и изменение направления взгляда выполняются с помощью геймпада — т.е. независимо от движения головы самого игрока. При этом, если окружающее пространство частично перекрывается чем-то неподвижным, за что может зацепиться глаз (например, кокпитом самолета/космического корабля/автомобиля), то это уже значительно облегчает восприятие игры. Заметно проще воспринимаются игры с видом сбоку, ну и максимальный комфорт и практически полное отсутствие каких-либо негативных ощущений наблюдаются тогда, когда пользователь полностью контролирует свое перемещение в пространстве и направление взгляда — в такие игры без проблем могут играть даже люди с повышенной чувствительностью к подобным вещам, и именно в этом направлении, скорее всего, и будут развиваться VR-игры в будущем. Опять-таки, появление вскорости специализированного контроллера с отслеживанием движений рук значительно добавит реализма происходящему в виртуальной реальности и позволит разработчикам создавать гораздо более интересные проекты.

Отдельная тема для VR – виртуальные кинотеатры. Сложно сказать, насколько различным людям будет легко высидеть полноценный сеанс в Oculus Rift (даже в обычных довольно удобных 3D-очках выдержать 2-3 часа может далеко не каждый), однако то, что кино в VR-очках выглядит гораздо эффектнее — это точно. По крайней мере, при выборе соответствующего типа кинозала в официальном приложении Oculus зритель получает почти полный эффект присутствия в IMAX 3D – разве что попкорн придется готовить самому.

Редакция выражает благодарность интернет-магазину iLounge.ua за предоставление устройства на обзор

itc.ua

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift: качественно, но дорого

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1. Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей. Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Интересно! Многие ждут выпуска уже обновленного комплекта Oculus Rift Development Kit 2, его поставки должны быть налажены уже в июле 2017 года. Сколько стоит данная модель, пока не известно   

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей. Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно. Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

Важный факт!

На данный момент компания компенсирует низкое разрешение обновлением кадров 90Гц и высокого качества стереоскопическим 3D

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Самой знаменитой и продаваемой на данный момент является гарнитура «Google Cardboard». Она полностью сделана из картона. Но, в то же время, она позволяет включать примитивные игры и поверхностно ознакомиться с миром виртуальной реальности. На территории России продажи были очень внушительными, ведь купить устройство можно было всего за 500 рублей.

Со временем на рынок вышел дешевый аналог в виде пластмассовой подставки под телефон. Он имел свое преимущество в виде определённого геймпада. Учитывая доступность даже для самого скромного потребителя, гарнитуры смогли обогнать полноценный шлем по все показателям продаж.

Заключение

Многие компании продолжают выпускать дешевые аналоги Oculus Rift, тем самым пытаясь завоевать часть его аудитории. Отчасти у них это получается. Но для настоящего ценителя качества и полноценного погружения в мир виртуальной реальности нет никаких преград перед покупкой полноценного гаджета.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

 

planetvrar.com

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Речь в данной статье пойдет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Сейчас в России продают две версии очков, одна из них DK2 – версия для разработчиков, вторая же – CV1 финальная релизная версия для потребителей. В официальном магазине Oculus на сайте есть только Oculus Rift CV1. По хорошему, версия DK2 предназначена для разработчиков игр и программ а не для конечных пользователей. Хочется отметить, что в дополнении к версии CV1 есть версия с двумя контролерами oculus rift touch controller, которые можно купить отдельно за 200$.

Где купить Oculus Rift в России

Официально Oculus Rift в Россию не поставляется. Купить можно на официальном сайте компании.

Комплектация

Приходит шлем виртуальной реальности вот в таком чемоданчике, в котором все компактно разложено.

Внутри чемоданчика находится сам шлем, инфракрасный сенсор, который отслеживает ваше перемещение в пространстве, пульт управления и беспроводной game pud x-box one.

Также есть отверточка для подкрутки наушников, тряпочка для протирки линз и всяческая документация. Длинна кабеля, подключаемого к очкам – 4 метра. На конце он раздваивается на два штекера, один из них HDMI, другой USB версии 3.0. У сенсора камеры также версия 3.0, у контроллера джойстика – USB 2.0. Есть один важный момент. Многие пользователи отмечали, что если использовать Oculus Rift через удлинитель, появляются лаги, нечеткая картинка и другие подобные вещи. Чтобы проверить правдивость слухов, наша команда подключила устройство через кабель HDMI 2.0 длинной 1.8 метров.

В итоге что получилось: разницы в картинке мы не заметили, но есть ощущение, что мерцание стало заметно сильнее. [warning]Без удлинителя система выдавала 75 Гц, с удлинителем – 60 Гц.[/warning]

Технические характеристики шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Два дисплея разрешением 1080 на 1200 пикселей каждый, итоговая картинка получается 2016 на 1200 пикселей. Частота обновления до 75 Гц. Для отслеживания положения имеется гироскоп, акселерометры, магнетометр – это все внутренний трекер, и он отслеживает положение с частотой 1000 раз в секунду. Инфракрасный сенсор, который отслеживает положение шлема в пространстве реагирует на изменения с частотой 60 Гц. Вообще инфракрасный сенсор нужен для того, чтобы отслеживать перемещение пользователя именно в пространстве в играх или приложениях, где это возможно. Без него можно спокойно играть, но отслеживаться будет только вращение головы, перемещения по комнате отслеживаться уже не будут. [tip]Вес шлема 450 грамм без кабеля.[/tip]

Для фиксации шлема на голове есть три липучки, две по бокам и одна сверху. Настройка четкости изображения обеспечивается следующим образом. Одетые очки поворачиваются вокруг оси крепления верх/вниз, таким образом достигается настройка горизонтальной строк, а за счет изменения положения между линзами, для этого есть рычажки внутри шлема – вертикальных. Шлем одевается и снимается примерно как бейсболка, приподнимаешь и оттягиваешь его вперед и снимаешь.

Пульт для управления нужен для ряда демо версий, управление в магазине Oculus Rift, работа с громкостью, а также нажав кнопку назад, находясь в любом приложении, можно попасть в меню настроек Oculus, в котором можно подкорректировать к примеру положение линз – посмотреть, четкая ли фокусировка, либо другие настройки.

Сложность передачи полной информации об очках виртуальной реальности Oculus Rift состоит в том, что передать Вам то, что видит пользователь в них не предоставляется возможным, поэтому приходится только описывать все словами. Каждая игра, которую Вы запускали, кроме запуска в шлеме, запускается ещё и в окне на компьютере, при этом ряд настроек, таких как разрешение, например, относится только к этому окну, поэтому все игры, которые вы увидите на видео, это только запись этого окна. Ряд игр запускается в окне в режиме отображения обоих экранных окон, а некоторые наоборот показывают только одно сове окно.

Пару слов о встроенном трекере. Трекер это то, с помощью чего мы осматриваемся в игре, что реагирует на повороты головы. У него весьма достойное качество, но есть один момент, что в отличие от любых других трекеров, у этого углы поворота реальны. Если вы хотите посмотреть направо, то голову нужно повернуть направо на тот угол, который вам нужен в виртуальной реальности.

[help]Основные вопросы, которые задают пользователи[/help]

— Тяжелый ли шлем и как он ощущается на голове?

Ощущается так, как будто на Вас одета маска для плавания. Если неудобно одел, шлем будет доставлять дискомфорт, но такого, что он постоянно тянет голову вниз к земле – нет. Если одеть удобно, то никакого дискомфорта вы не почувствуете.

— Устают ли от шлема глаза?

Глаза устают также, как и от обычного монитора. Рекомендуем делать каждый час паузы по 15 минут и обязательно следить за частотой линз. Если на них будет какой-либо сор, вы его можете не увидеть, но глаз постоянно будет фокусироваться на этих ненужных частицах, тем самым доставляя дискомфорт и дополнительную нагрузку на глаза.

— Есть ли тошнота и укачивание от шлема Oculus Rift?

Да, она бывает, но у многих людей она связана с разными вещами. Тех, кого к примеру, укачивает в машине будет укачивать и в шлеме Oculus Rift при игре в авто симулятор. Но эти укачивания длятся не более нескольких секунд, и к ним пользователь очень быстро привыкает. В какой то мере это добавляет реалистичности в виртуальный мир.

— Видны ли пиксели в играх?

Если смотреть на статичную картинку, то видны и, если присматриваться, они видны. Сильно видны, когда светлый объект на темном фоне, но большинство пользователей дискомфорта при их наличии не испытывают. При интенсивном геймплее их не замечаешь совсем.

— Какое поле обзора у Oculus Rift?

Можно сравнит игру в Oculus с плаванием в маске. Примерно также ощущаются края этой маски. В ярких играх ощущение того, что Вы находитесь в этой маске намного то меньше.

— Есть ли какие другие дефекты изображения либо трудность чтения?

Такого, чтобы вообще нельзя было прочитать изображение – нет. Если смотреть на инфо панель взглядом, не поворачивая голову, надписи будут читаться хуже, потому что части изображения по краям замыливаются, для того, чтобы сделать центральную картинку более качественной, тем самым разгружая графический процессор.

— Потеет ли лицо в шлеме и остаются ли отметины?

После долгой игры следы могут остаться. Лицо не потеет.

— Сколько существует игр и программ для Oculus Rift?

Есть игры, которые изначально делали с учетом виртуальной реальности и те, которые можно запустить в шлеме, но они на это рассчитаны не были. В том же самом Steam можно поискать игры с отметкой VR, также есть альтернативные драйвера для Oculus под названием vorpX, они позволяют запускать в очках те игры, которые для очков изначально не предназначались. У Oculus Rift есть свой магазин.

— Мешает ли кабель?

Для сидячей игры совсем не мешает, если бы пришлось бегать и прыгать – возможно будет мешать, хотя если настроить безопасную зону в Вашей комнате, проблем с кабелем не возникнет.

Звук в Oculus Rift

Наушники весьма хороши для игр и для фильмов. Если есть желание, то их можно открутить и убрать за полминуты. Что касается музыки, то в них она звучит похуже, чем в игровых наушниках от ПК. [tip]В шлеме также имеется неплохой микрофон и функция записи голоса.[/tip]

Технические требования к компьютеру, для того, чтобы подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Видеокарта. В Oculus поддерживается технология ASV, это когда не хватает кадров, то в шлем отправляется информация предыдущей интегрированной картинки, что дает плавность и повышение fps.  Мы тестировали шлем с видеокартами Nvidia GTX 970 / AMD Radeon r9 290, особых проблем не наблюдалось.

Процессор- intel i5-4590 и выше.

ОЗУ 8 Гб и выше.

Итог: Технология находится в начале своего пути. Думаю, в ближайшем будущем появится больше шлемов с большим количеством пикселей и с большими углами обзора. Будет развиваться и беспроводная технология. Стоимость шлемов сейчас сравнима с топовой видеокартой, что немало, с другой стороны играть на мониторе в те игры, которые Вы попробуете на VR будет уже неохота, ибо погружение в игру очень сильное, и на мониторе она будет смотреться плоско. Перед покупкой устройств VR настоятельно рекомендуем опробовать их у друзей или в клубах, предоставляющих такие услуги.

Видео обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift

gamerbl.ru


Смотрите также