Проектор epson 9300


Обзор яркого и контрастного Full HD LCD-проектора для домашнего кинотеатра Epson EH-TW9300

Паспортные характеристики
Технология проецирования 3LCD
Матрица 0,74″ (18,7 мм), P-Si TFT, 3 панели, 16:9, D9 с MLA
Разрешение матрицы 1920×1080
Объектив 2,1x, F2,0—3,0, f = 22,48—46,74 мм
Источник света Ртутная лампа высокого давления (UHE), 250 Вт, ELPLP89
Срок службы лампы 3400 (3500) ч яркий / 5000 ч экономичный режимы
Световой поток 2500 ANSI лм
Контрастность 1 000 000 : 1 (full on/full off, динамическая)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,27 м (1,48—3,13 м)
максимум 7,62 м (9,08—18,99 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, HDMI (поддержка CEC и DeepColor, только HDMI1 — HDCP 2.2), 2 шт.
  • Видеовход, VGA, Mini-D-sub 15 pin
  • Удаленное управление по RS-232C, D-sub 9 pin (m)
  • Управление экраном/анаморфотным объективом, гнездо миниджек 3,5 мм, 12 В
  • Дистанционное управление по Ethernet, 100 Base-TX / 10 Base-T, RJ45
  • Порт USB, для адаптера Wi-Fi (ELPAP10) и обновления ПО, USB 2.0 Type A
  • Порт USB, питание для оптического кабеля HDMI (300 мА), USB 2.0 Type A
  • Сервисный разъем, USB 2.0 Mini-USB Type B
Форматы входного сигнала Аналоговые RGB-сигналы: VGA—WXGA++: 640×480—1600×900
Цифровые сигналы (HDMI): до 4K×2K (4096×2160, 60 Гц) (отчет MonInfo)
Уровень шума 20 дБ(А) в экономичном / 24 дБ(А) в ярком режиме
Особенности
  • Технология удвоения разрешения — 4K Enhancement
  • Поддержка стереоскопического режима с последовательным выводом кадров
  • Преобразование 2D в 3D
  • Оптический фильтр Cinema Filter
  • Цветовой охват DCI
  • Драйвер панелей 480 Гц в стереоскопическом режиме
  • Сдвиг объектива ±96,3% по вертикали и ±47,1% по горизонтали
  • Электромеханические приводы трансфокатора, фокусировки, сдвига и шторки объектива
  • Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений ±30°
  • Функция изображения от двух источников
  • Вставка промежуточных кадров
  • Цифровая коррекция сведения и цветового тона по площади
  • Поддержка анаморфотного объектива
  • Поддержка опционального адаптера Wi-Fi
  • Обработка видео 10 бит
  • Поддержка UHD BD и HDR
  • Поддержка протоколов AMX, Crestron, Control4
  • И т. д.
Размеры (Ш×В×Г) 520×192,7×450 мм (с выступающими частями)
Масса 11 кг
Потребляемая мощность (220—240 В) 355 Вт, 0,35 Вт или 2,4 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Проектор
  • Кабель питания, 3 м
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания АА для него
  • Зажим для HDMI-кабеля, 2 шт.
  • Краткое руководство
  • CD-ROM c инструкциями по эксплуатации на нескольких языках, PDF-файлы, есть на русском языке
Дополнительные аксессуары
  • Кабельная крышка (ELPCC05)
  • Затворные очки (ELPGS03)
  • Адаптер Wi-Fi (ELPAP10)
  • И т. д.
Ссылка на сайт производителя www.epson.ru
Средняя текущая цена T-14148459
Розничные предложения L-14148459-10

Корпус проектора изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Возможно используется какое-то покрытие, так как поверхность относительно устойчива к появлению царапин. Окантовка ниши объектива как и подводка понизу передней панели — из пластика с матовым покрытием серебристого оттенка. Дизайн симметричный — ось объектива совмещена с продольной осью корпуса проектора, — что приятно с эстетической точки зрения и несколько облегчает установку проектора.

В правой части верхней панели с заходом на бок располагается крышка отсека лампы.

А в левой передней на боковом закруглении — индикаторы состояния. Под ними уже полностью на левом боку размещены кнопки управления.

Две большие — включения/выключения и выбора источника — снаружи, а остальные кнопки спрятаны за отодвигающуюся вбок крышечку.

При работе проектора синим и неярко подсвечиваются значок на кнопке включения и индикатор питания, при прогреве или охлаждении лампы индикатор питания мигает, а в режиме ожидания ничего не светится. Впрочем, для случая нормальной работы подсветку кнопки и индикатор питания можно отключить в меню. Интерфейсные разъемы находятся в глубокой нише на задней панели.

Видимо, только модели с беспроводным приемником видеосигнала WirelessHD комплектуются крышкой на нишу с разъемами (так как в этом случае их можно не использовать), поэтому в комплекте с Epson EH-TW9300 такой крышки нет. Ниже по центру почти на днище — разъем питания. Также на задней панели можно найти разъем для кенсингтонского замка. ИК-приемников два — спереди под левой вентиляционной решеткой и по центру на стыке верхней и задней панели.

Выдувается теплый воздух через решетки справа на передней панели (вперед и вправо), а забирается — через левую решетку, за которой находится сменный воздушный фильтр. Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса ножками (примерно на 18 мм, стальная стойка и втулка с резьбой из цветного сплава), позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности, а сзади проектор опирается на ножку с широкой резиновой подошвой. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 9 металлических втулок с резьбой (заднюю ножку при необходимости можно снять). Еще две пары резьбовых отверстий предназначены для крепления опциональных аксессуаров — анаморфотного внешнего объектива и кабельной крышки. На днище есть ребристые площадки, помогающие надежнее удерживать проектор в руках при его переноске.

Лампу и воздушный фильтр можно менять, не снимая проектор с потолочного кронштейна. Упакован проектор в большую и очень скромно оформленную коробку из гофркартона. Сбоку на коробке есть прорезные ручки для переноски. Для защиты и распределения содержимого используется достаточное количество пластика и картона.

Пульт

    

Корпус пульта изготовлен из черного матового снаружи пластика. Он довольно крупный, если не сказать громоздкий. Кнопки большие, подписи читаемые, самые нужные кнопки легко находятся на ощупь. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой с изображением солнышка и выключающаяся через несколько секунд после последнего нажатия на кнопки пульта. Пользовательской кнопке User можно назначить одну из шести функций.

Включение и выключение разнесено на разные кнопки, и при выключении подтверждение может не запрашиваться (зависит от значения опции в меню), но соответствующую кнопку случайно нажать непросто, так как она меньше и утоплена в корпус пульта.

Коммутация

Проектор оснащен двумя HDMI-входами и единственным аналоговым видеовходом — VGA. Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки на корпусе проектора, или кнопками на пульте — по одной на каждый вход. В комплект поставки входят два пластиковых фиксатора, с помощью которых можно закрепить отходящие HDMI-кабели.

Проектор может взаимодействовать по протоколу CEC с подключенным оборудованием по HDMI — совместное включение/выключение и управление воспроизведением с пульта проектора. Но далеко не все производители допускают для своих устройств подобное взаимодействие, чаще под видом собственных протоколов вводятся искусственные ограничения. Экран или анаморфотный объектив с электромеханическим приводом можно подключить к выходу Trigger out — при включенном проекторе или при выборе анаморфного режима (зависит от установок в меню) на него подается 12 В (если эта функция не отключена).

От порта USB Type A, расположенного рядом с разъемом HDMI 1, можно подать питание на адаптер оптического кабеля HDMI. Разъем USB 2.0 Mini-USB Type B используется в сервисных целях. К следующему порту USB Type A можно подключить опциональный адаптер Wi-Fi, также этот порт пригодится в случае обновления микропрограммы. Для удаленного контроля и управления можно использовать интерфейсы RS-232C и Ethernet. Заявлена поддержка протоколов PJLink Class1, AMX, Crestron и Control4. Если подключить проектор по проводному интерфейсу или по Wi-Fi к сети передачи данных, то появятся дополнительные возможности по удаленному контролю и управлению, в частности посредством программы EasyMP Multi PC Projection. Кроме того, на смартфон/планшет из App Store или Google Play можно установить программу Epson iProjection. Эти две программы позволяют передавать изображение на проектор с ПК или с мобильного устройства, соответственно.

Меню и локализация

Меню строгое, оно имеет черно-серо-белое оформление. Шрифт меню крупный и удобочитаемый. Настроек много. Навигация удобная, но количество вложенных уровней великовато. Самая нижняя строчка содержит подсказку по функциям кнопок. Кнопкой Default на пульте ДУ регулируемое значение можно вернуть в первоначальное состояние. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки.

При этом кнопками вверх-вниз на пульте можно перебирать параметры, не возвращаясь на страницу. Есть русская версия меню, перевод адекватный.

При нажатии на кнопку Home на пульте ДУ на экран выводится так называемый Главный экран, предоставляющий быстрый доступ к выбору источника сигнала и некоторым функциям.

К проектору прилагается напечатанное краткое руководство пользователя с текстом и на русском языке, а также CD-ROM с полным руководством пользователя виде набора PDF-файлов. Руководство и дополнительное ПО доступно на сайте производителя. Может пригодиться и находящийся там же проекционный калькулятор, красиво оформленный и с русским интерфейсом, который можно использовать при предварительном расчете размещения проектора и экрана (но на момент написания статьи модели EH-TW9300 в списке калькулятора еще не было).

Управление проекцией

Все, что имеет отношение к объективу, оснащено электромеханическими приводами: пылезащитная шторка, механизмы фокусировки, трансфокатора и сдвига. При включении проектора шторка раздвигается, при выключении — закрывается.

При необходимости открывать и закрывать шторку можно руками. Сдвигать объектив можно так, что картинка смещается максимум на 96% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 47% от ширины проекции вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения. При сдвиге по горизонтали уменьшается диапазон сдвига по вертикали и наоборот. Механизмы регулировки фокусировки, трансфокатора и сдвига очень точные, люфт минимальный, буквально второй шаг после изменения направления регулировки уже меняет настройку. Чтобы выставить объектив в центральное положение нужно долго удерживать кнопку вправо/влево или вверх/вниз — при достижении центрального положения движение прекращается, и кнопку можно отпускать. В проекторе есть функция цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений. Для облегчения настройки проекции можно кнопкой Pattern пульта вывести на экран тестовый шаблон. Чтобы случайно не изменить настройки объектива, можно включить блокировку изменения фокуса, зума и сдвига.

10 наборов настроек объектива можно запомнить и присвоить им имена, что позволит не тратить лишнее время на настройку при смене формата проекции, если она сопровождается изменением в сдвиге, фокусе или фокусном расстоянии. При этом за вызов первых двух наборов отвечают две выделенные кнопки на пульте ДУ.

Режимов геометрической трансформации 5: Нормальное — изображение без искажений увеличивается до ближайших границ области проекции; Полное — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для HD и анаморфированных фильмов; Увеличенное — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox; Анаморф. шир. — небольшое растяжение по вертикали, режим предназначен для проекции картинки 2,35:1 (в формате 16:9 с черными полосами сверху и снизу) с использованием опциональной анаморфотной насадки (объектива), Гориз. сжатие — режим, в котором при использовании анаморфотной насадки изображение сохраняет исходные пропорции. В режиме Авто проектор пытается сам определить оптимальный режим трансформации. Доступность режимов зависит от типа подключения и вида сигнала.

Проектор может показывать изображения одновременно от двух источников в режиме «картинка-в-картинке». Настройка Невидимая область влияет на обрезку краев изображения, при значении 4%, 8% или Авто (для некоторых сигналов) картинка немного увеличивается и по периметру выходит за область проекции, при Выкл. — ничего не обрезается, и в режимах Full HD картинка выводится пиксель-в-пиксель, без интерполяции. Также независимо по четырем сторонам регулируется обрезка изображении без изменения масштаба. Вывод изображения временно приостанавливается кнопкой Blank. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

На картинку большое влияние оказывает текущий Цветовой режим, поэтому начинать настройку изображения лучше с выбора режима.

Далее многочисленными настройками можно подправить цветовой и яркостный баланс, степень повышения контурной резкости, уровень подавления шумов и т. д., и т. п.

Проектор поддерживает расширенный динамический диапазон (HDR) и цветовой охват BT.2020.

Впрочем, фактический динамический диапазон яркости (работу динамической диафрагмы можно не рассматривать) и цветовой охват у данного проектора гораздо уже требований обоих стандартов, то есть их поддержка заключается в совместимости с соответствующими источниками сигналов. Присутствует программная функция сведения изображения от трех ЖК-панелей, каждая из которых отвечает за свой цвет.

Дополнительно в данном проекторе можно выровнять цветовой баланс по площади проекции на восьми уровнях яркости и по выбранному типу градиента.

Сочетания настроек изображения можно сохранить десяти ячейках.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического включения при подаче энергии (Direct Power On), таймер на выключение при отсутствии сигнала (Спящий режим), защита от случайного включения — проектор будет включаться после 3-секундного нажатия на кнопку питания на корпусе (Защита от детей), блокировка всех кнопок на корпусе или всех кроме кнопки включения/выключения (Блокир. управл.).

Измерение яркостных характеристик и потребления электроэнергии

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Epson EH-TW9300 (если не указано иное, то установлено минимальное фокусное расстояние, лампа включена на высокой яркости (Энергопотребл. = Высокая), выбран режим Динамический и отключена Автонастр. диафр.):

Режим Световой поток
3200 лм
Средняя яркость 2500 лм
Низкая яркость 2200 лм
Профиль Нейтральный 2200 лм
Профиль Нейтральный, закрытая диафрагма 1000 лм
Профиль Цифровое кино 1000 лм
Равномерность
+8%, −24%
Контрастность
430:1

Максимальный световой поток выше паспортного значения (заявлено 2500 лм). Равномерность освещенности для проектора очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность full on/full off
2200:1
Профиль Нейтральный 1500:1
Профиль Нейтральный, закрытая диафрагма 1600:1
Профиль Цифровое кино 3000:1
Максимальное фокусное расстояние 2500:1
Максимальное фокусное расстояние, профиль Цифровое кино, закрытая диафрагма 11000:1

Обновление:

Измерения контрастности full on/full off, проведенные в ходе основного тестирования, благодаря настойчивости представителей компании Epson, признаны недействительными. Так как значения контрастности оказались гораздо ниже ожидаемых, мы повторили измерения в одном режиме (указан в таблице) с помощью обычно используемого в тестах люксметра TES-1334, а также для сравнения с помощью люксметра TES-1336A на различном удалении от объектива проектора (для уровня освещенности белого от 350 до 19300 лк). Оказалось, что где-то расстояния с уровнем черного в 0,08 лк TES-1334 стабильно показывает значения, приводящие к контрастности 4000:1, тогда как в случае TES-1336A минимальная освещенность, при которой уже наблюдается линейная зависимость показаний от освещенности, равна примерно 0,14 лк, но контрастность получается на уровне 11000:1. Немного поразмыслив, мы предположили, что во-первых, у данных люксметров есть различия в спектральной чувствительности, и, во-вторых, спектр для белого и черного поля во весь экран у проектора существенно различается. Второе подтверждено спектрами, для наглядности нормированными по максимуму:

Спектр для белого и черного поля во весь экран у проектора Epson EH-TW9300.

Такая зависимость наблюдается и для проектора Epson EH-TW7300, но в случае DLP-проекторов, а также проекторов с отражающими ЖК-матрицами спектр черного поля мало отличается от спектра белого поля. Для примера случай с DLP-проектором:

Спектр для белого и черного поля во весь экран у DLP-проектора.

Таким образом, корректировка значений контрастности full on/full off, полученных в наших тестах, должна быть выполнена только для проекторов на просветных ЖК-матрицах. В дальнейшем, мы будем использовать или люксметр TES-1336A, или оснастим люксметр TES-1334 дополнительным фильтром, отсекающим ближний ИК-диапазон, благо такие фильтры с охарактеризованным спектральным поглощением у нас есть, они используются в датчиках, применяемых для тестов мониторов, телевизоров и т.д.

Контрастность full on/full off высокая, она уменьшается в режимах с цветокоррекцией, и увеличивается при уменьшении диафрагменного отверстия (настройка Диафрагма объектива), при увеличении фокусного расстояния и выборе режимов Кино и Цифровое кино, в которых включается оптический фильтр Cinema Filter.

При включенной динамической диафрагме мы не смогли получить достоверное значение контрастности, так как не хватило динамического диапазона используемого нами люксметра — на черном поле во весь экран через несколько секунд диафрагма почти полностью закрывается. Такое управление световым потоком нисколько не влияет на реальный контраст в кадре, но восприятие темных сцен может улучшаться, хотя в данном случае из-за достаточно высокой нативной контрастности улучшение минимальное.

Ниже приведены графики зависимостей яркости от времени при переключении с вывода черного поля на вывод белого поля после 5-секундного периода вывода черного поля для случаев когда динамическая диафрагма отключена и для двух режимов ее работы:

Графики роста яркости при переключении с черного поля на белое при различных значениях Автонастр. диафр. Для наглядности графики сглажены.

Видно, что подстройка диафрагмы выполняется не быстро.

График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами, полученный при последовательном выводе 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма = 0:

Несмотря на некоторый разброс, тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне. Реальная гамма-кривая близка к степенной функции с показателем 2,18, что близко к стандартному значению 2,2:

В тенях различаются все градации самых темных оттенков:

Звуковые характеристики и потребление электроэнергии

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка Потребляемая от сети мощность, Вт
Высокой яркости 37,3 Тихо 313
Средней яркости 31,2 Очень тихо 253
Низкой яркости 25,0 Очень тихо 225
Низкой яркости + Усиление 4K 27,3 Очень тихо 228

В режиме ожидания потребление электроэнергии составило — 0,4 Вт (все варианты внешнего управления отключены).

Только в режиме высокой яркости Epson EH-TW9300 по кинотеатральным меркам немного шумноват, впрочем, большой запас по яркости позволяет эксплуатировать проектор в режимах с пониженной мощностью, в которых он уже является тихим устройством отображения. Шум равномерный и не раздражает. Динамическая диафрагма работает тихо, но если сидеть очень близко к проектору, то все же можно различить характерное приглушенное постукивание, издаваемое при ее работе. Как это ни странно, но работа функции удвоения разрешения (Усиление 4K) сопровождается некоторым звуком, который можно расслышать на фоне шума от системы охлаждения при работе проектора на низкой мощности.

Тестирование видеотракта

HDMI-подключение к компьютеру

При таком способе подключения и в случае нашей видеокарты поддерживается режим вплоть до 3840 на 2160 пикселей и 60 Гц кадровой частоты при кодировании цвета 4:2:0 (со снижением цветового разрешения), однако если не оговорено иное, все тесты мы проводили в режиме 1920 на 1080 пикселей при 60 Гц кадровой частоты, что соответствует физическому разрешению матриц проектора. Белое поле едва заметно краснеет к правому краю, что абсолютно незаметно на реальных кадрах фильмов. Эксперимент с выравниванием равномерности цвета по площади проекции с помощью соответствующей функции удался лишь частично, так как крутизна градиента коррекции и имеющегося изменения оттенка не совпадали. Равномерность черного поля очень хорошая, бликов на нем нет. Геометрия практически идеальная, только при вертикальном сдвиге длинный дальний от оси объектива край проекции прогибается внутрь на 2-3 мм при порядка 2 м ширины. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через один выводятся без артефактов и интерполяции. Цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Цветная кайма на границах контрастных объектов, обусловленная наличием хроматических аберраций и, возможно, небольшим нарушением сведения матриц, достигает в ширину порядка 0,5 пикселя. Равномерность фокусировки очень хорошая.

HDMI-подключение к бытовому плееру

В данном случае HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и [email protected]/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (но нужна небольшая ручная коррекция настроек Яркость и Контраст на единицу плюс и минус соответственно), оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с равной длительностью). Яркостная и цветовая четкость всегда очень высокая и определяется только типом видеосигнала.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов только для неподвижных частей изображения (т. е. совпадающих для смежных кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям. Сглаживание зубчатых диагональных границ двигающихся объектов в случае чересстрочного видеосигнала есть. Функция шумоподавления работает очень эффективно, но не агрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

В проекторе есть функция вставки промежуточных кадров. Наибольшее внимание было уделено работе интерполяции в случае прогрессивного сигнала 1080p с частотой 24 кадр/с, соответствующей записанному на BD-диск фильму. Собственно именно для 24 кадр/с эта функция и приносит наибольшую пользу. Впечатления в целом положительные, плавность движения возрастает, четкость объектов в движении тоже. Однако на границах двигающихся объектов много артефактов, а при очень быстром и сложном движении заднего фона происходит кратковременный срыв на вывод без промежуточных кадров.

В данном проекторе есть режим имитации удвоения разрешения относительно физического разрешения матриц (см. также статьи про проекторы Epson EH-LS10000 и Epson EB-G7905U, в которых тоже есть эта функция).

В режиме эмуляции удвоения разрешения каждый исходный кадр сначала масштабируется до разрешения 4К (не требуется в случае входного сигнала 4К), затем разбивается на два полукадра с разрешением 1920 на 1080 пикселей, которые выводятся последовательно, первый полукадр без сдвига, второй со сдвигом на 0,5 пикселя по диагонали. За сдвиг отвечает специальный оптоэлектрический элемент, размещенный на пути уже сформированного изображения, который включается-выключается с высокой частотой. Используется эффект двойного лучепреломления — при включении элемента меняется его показатель преломления, и изображение сдвигается на 0,5 пикселя по диагонали. В любом случае результирующее изображение не имеет истинного разрешения 4К (удвоенного по отношению к исходному разрешению матрицы проектора) так как пиксели второго полукадра частично накладываются на пиксели первого, что снижает четкость. Тем не менее положительный эффект в виде прироста разрешения есть, что, например, очень хорошо заметно при выводе мелкого текста.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 4,7 мс (3,0 вкл. + 1,7 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 6,5 мс. Реальное время отклика немного меньше, так как из-за небольшой модуляции яркости (не приводящей к видимому мерцанию) пришлось применить сглаживание. Такой скорости матриц более чем достаточно для просмотра фильмов и для игр. В стереоскопическом режиме появляется дополнительная модуляция светового потока с частотой 120 Гц, которая повышает разделение ракурсов при меньшем падении яркости изображения.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. Для сигналов 1080p при 60 Гц кадровой частоты эта полная задержка вывода изображения составила порядка 30 мс для подключения по HDMI и порядка 40 мс в случае сигнала 3840 на 2160 пикселей и 60 Гц. Включение режима Обработка изобр. = Быстрый приводило к незначительному уменьшению задержки. В целом такая задержка может быть будет чувствоваться в очень динамичных играх (да и то вряд ли), но не при работе за компьютером.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного меняется в зависимости от текущего сочетания настроек. Например, в режиме Динамический с максимальной яркостью охват чуть шире sRGB:

Ниже для данного случая приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Это типичный спектр для проектора с источником света в виде ртутной лампы высокого давления.

В режиме Нейтральный охват поджимается до границ sRGB:

В режиме Кино и Цифровое кино в оптический тракт вводится фильтр Cinema Filter, который вырезает полосы спектра между первичными цветами, что позволяет увеличить цветовой охват до границ по стандарту DCI:

Так выглядят при этом спектры:

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае самого яркого режима Динамический и для режима Нейтральный с настройками по умолчанию. Напомним, что близкие к черному значения можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, да и погрешность измерений для них очень высокая.

Дисбаланс оттенков в случае самого яркого режима очень существенный. Выбор режима Нейтральный с потребительской точки зрения уже обеспечивает хорошее качество цветопередачи, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К абсолютно черного тела, а ΔE меньше 10 единиц, при этом оба параметра не очень сильно изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. По совокупности характеристик правильнее всего смотреть кино при выборе профиля Нейтральный, а если вдруг посчастливится смотреть материал с охватом DCI или BT.2020, то неплохим вариантом будут профили с расширенным цветовым охватом — Кино и Цифровое кино.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.

В комплект поставки этого проектора очки не входят и их нужно докупать дополнительно. Производитель рекомендует использовать очки ELPGS03. Нам они не достались, но нашлись совместимые очки, поддерживающие стандарт Full HD 3D RF Glasses.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары: упакованные кадры, когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Слева и справа, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Сверху и снизу, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). Режим с упакованными кадрами определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, но этот режим мы не тестировали. Напомним, что в стереоскопических режимах доступна функция вставки промежуточных кадров. Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В настройках стереоскопического режима есть параметр Яркость 3D, который управляет длительностью периода, когда стекла очков пропускают свет.

При изменении Высокий — Средний— Низкий период прозрачности уменьшается, соответственно уменьшается и яркость видимого изображения, но качество разделения стереопар немного увеличивается.

Тестирование стереоскопического режима «упакованные кадры» мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT320. Тестирование показало, что хорошее качество стереоизображения достигается при Яркость 3D, установленной на Средний. Перекрестные помехи заметнее всего при демонстрации ярких объектов на очень темном фоне. Так как мы использовали совместимые очки, то детального тестирования стереоскопического режима мы не проводили.

Выводы

Проектор Epson EH-TW9300 по дизайну и набору функций заметно отличается от предыдущей линейки моделей проекторов Epson аналогичного класса. К значимым новшествам можно отнести, прежде всего, функцию эмуляции разрешения 4К и поддержку входного сигнала 4К, возможность выравнивания цветового тона по площади, электромеханические приводы объектива и измененный набор интерфейсов. Основные отличия от рассмотренного ранее проектора Epson EH-TW7300 заключаются в том, что яркость у EH-TW9300 немного выше, контраст существенно выше, есть поддержка анаморфотного объектива, доступно ручное управление диафрагмой объектива, а цвет корпуса черный, что правильнее для применения в домашнем кинотеатре. С точки зрения использования дома Epson EH-TW9300 имеет большой запас по яркости, а по кинотеатральным критериям его контрастность достаточно высокая. По совокупности характеристик данный проектор следует отнести к кинотеатральным проекторам высокого класса. Впрочем, не исключено его использование в качестве домашне-развлекательного, то есть для просмотра фотографий, видеосъемок и кино, а также для игр на большом экране в условиях обычной жилой комнаты, без специальной подготовки и затемнения.

Достоинства:
  • Высокие яркость и контрастность
  • Хорошее разделение ракурсов и достаточная яркость в стереоскопическом режиме
  • Эмуляция разрешения 4К, придающая изображению аналоговый вид
  • Поддержка разрешения 4К на входе
  • Хорошая цветопередача
  • Тихая работа в режиме пониженной яркости
  • Качественная функция вставки промежуточных кадров
  • Механизм сдвига объектива и трансфокатор имеют большие рабочие диапазоны
  • Электромеханические приводы объектива и шторки
  • Поддержка анаморфотного объектива
  • Поддержка опционального адаптера Wi-Fi
  • Поддержка расширенного динамического диапазона (HDR) и цветового охват BT.2020
  • Поддержка передачи изображения по сети с мобильных устройств и с ПК
  • Широкие возможности по удаленному контролю и управлению
  • Много точек для крепления потолочного кронштейна
  • Есть порт для подачи питания на оптический кабель HDMI
  • Пульт ДУ с подсветкой
  • Удобное и русифицированное меню
Недостатки:
 

Мы благодарим компанию Графитек за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2

www.ixbt.com

Проектор Epson EH-TW9300

область применения проектор для домашнего кинотеатра технология 3 x LCD разрешение 1920x1080 (4K со сдвигом) проекционный коэффициент 1.35 ÷ 2.84 : 1 световой поток 2500 ANSI лм контрастность 1000000 : 1 коррекция трапеции сдвиг объектива

  • вертикальный +96 / -96%
  • горизонтальный +47 / -47%

тип дуговая мощность 250 вт количество 1 срок жизни 3500 часов срок жизни (эко режим) 5000 часов входы управление

  • RS-232
  • USB порт
  • USB mini порт
  • триггер

габариты 520 x 193 x 450 мм вес 11.00 кг потребляемая мощность 373 вт встроенное оборудование уровень шума 31.00 Дб уровень шума в эко режиме 20.00 Дб поддержка HDR есть примечания

Введите любой из параметров (ширина, высота изрбражения, расстояние от проектора до экрана) - остальные два параметра будут рассчитаны автоматически. Или двигайте проектор мышкой для изменения расстояния до экрана.

Предупреждение: Относитесь к расчетам как к предварительным. Более точные значения можно получить, обратившись к поставщику, или из таблицы проекционных расстояний, приведенной в инструкции к проектору.

Таблица проекционных расстояний для популярных размеров экранов
Ширина экрана Минимальное расстояние Максимальное расстояние
118 см 159 см 335 см
144 см 194 см 408 см
150 см 202 см 426 см
152 см 205 см 431 см
169 см 228 см 479 см
180 см 243 см 511 см
203 см 274 см 576 см
234 см 315 см 664 см
244 см 329 см 692 см
264 см 356 см 749 см
295 см 398 см 837 см
356 см 480 см 1011 см
400 см 540 см 1136 см
427 см 576 см 1212 см
478 см 645 см 1357 см
500 см 675 см 1420 см
600 см 810 см 1704 см
660 см 891 см 1874 см
721 см 973 см 2047 см
782 см 1055 см 2220 см
843 см 1138 см 2394 см

Инструкции, руководства и буклеты

Средняя цена по данным Яндекс.Маркета

www.allprojectors.ru

Тест и обзор проектора Epson EH-TW9300W

Итоги теста Несмотря на FHD-разрешение, во время тестовых испытаний Epson EH-TW9300W установил новый рекорд в категории «Качество изображения» и обошел в рейтинге даже нативные 4К-проекторы. Причина этого кроется в превосходном увеличении изображения до формата 4К, благодаря которому FHD-картинка практически не отличается от настоящего UHD. И в остальном компания Epson не позволила себе расслабиться: оснащение, эргономичность и уровень энергопотребления оказались тоже хорошими. Преимущества Отличное качество изображения в Full HD Отличное увеличение изображение до формата 4К Роскошное оснащение Недостатки Относительно дорогой Результаты тестирования Epson EH-TW9300W Соотношение цена/качество Плохо Место в общем рейтинге 1 из 21 Соотношение цена/качество: 12 Качество изображения (60%): 100 Эргономичность (15%): 100 Оснащение (20%): 83.5 Энергоэффективность (5%): 82.1 Результаты тестирования Поставьте оценку — 96% Редакционная оценка—Пользовательская оценкаВы уже поставили оценку Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на этот рейтинг, чтобы засчитались результаты Вашего голосования Таким замечательным Full HD еще никогда не было

То, что Epson EH-TW9300W во время тестовых испытаний делает из разрешения Full HD, это просто фантастика. И не важно, каким 2D— или 3D-контентом вы «кормите» проектор: проецируемое изображение всегда достаточно яркое, высококонтрастное и красочное.

Это подтверждают и результаты наших лабораторных измерений: световой поток выдает очень хорошие 1474 лм, контрастность — 2212:1, а шахматная контрастность — 181:1. Гамма-отклонения с показателем в 4 процента остаются приятно низкими, из-за чего даже при очень светлых и темных сценах множество деталей остаются различимыми.

Но настоящей особенностью является интегрированная технология 4K-Enhancement, которая позволяет отображать UHD-контент невероятно четко и детализированно. Реализовано это так: кадры поочередно выводятся на экран, причем каждый второй со сдвигом по диагонали на 0,5 пикселя. Таким образом на полотне «имитируется» разрешение 3840х2160. Разница с таким 4К-проектором, как Acer V9800, практически незаметна. При всем этом устройство от компании Epson остается бесшумным.

Множество интерфейсов и большое количество функций

Целых шесть HDMI— и один VGA-интерфейс разместила компания Epson на своем EH-TW9300W. Таким образом, свободное место для подключения к проектору должны найти все устройства, находящиеся в комнате. Кроме того, данная модель оснащается моторизованным горизонтальным и вертикальным сдвигом линз, который свободно регулируется ПДУ. А еще, благодаря настраиваемому зуму, вы можете получить диагональ изображения от 3,0 до 6,3 метров.

Как это привычно для Epson, дополнительно имеется сравнительно продолжительная гарантия на встроенную лампу — 36 месяцев, либо 3000 часов наработки. Впрочем, при крайне высокой стоимости, составляющей почти 240 000 рублей, это уже почти обязательная опция.

Высокий, но адекватный уровень энергопотребления

Экспертом по энергосбережению Epson EH-TW9300W не является. Но по сравнению с другими моделями, обладающими аналогичной функциональностью, уровень энергопотребления оказывается здесь относительно умеренным. В нормальном режиме работы мы намерили 263 Вт, а в эко-режиме 244 Вт. В состоянии ожидания этот параметр составляет приемлемые 0,3 Вт. Такие показатели для проектора данного класса в любом случае заслуживают внимания.

Результаты тестирования Epson EH-TW9300W

Альтернативные варианты

Экономим с предыдущей моделью: Epson EH-TW7300

Убедительное качество изображения в Full HD, удачное 4K-увеличение и всеобъемлющее оснащение — уже при первом взгляде на список технических характеристик ясно, что Epson EH-TW7300 является младшим братом TW9300. И хотя в каждой из тестовых категорий эта модель выступила чуть хуже, чем новоявленный «король проекторов», в сравнении с другими устройствами он продолжает оставаться высококлассным. Особенно заслуживает внимания при таких характеристиках стоимость, составляющая около 130 000 рублей.

Нативный 4К-проектор для еще большей четкости: Acer V9800

Для тех, кто хочет получить у себя в комнате нативное 4К-кино, правильным выбором будет Acer V9800. UHD-проектор за 422 000 рублей предлагает превосходное качество изображения и отличное оснащение при низком уровне рабочего шума. Тем не менее, здесь вам придется смириться с типичным для DLP-проекторов «эффектом радуги». Характеристики и результаты тестирования Epson EH-TW9300W Соотношение цена/качество 12 Технология проецирования LCD Номинальное разрешение 1.920 x 1.080 точек 3D режим Shutter (RF) Габариты 520 x 170 x 450 мм Вес 11,2 кг Размер диагонали изображения 0,76 — 7,60 м Потолочное крепление нет данных HDMI 6 выхода VGA / D-Sub 1 выход Гарантия на лампу 36 месяцев Срок службы лампы 3.000 ч Световой поток 1.474 лм Контраст 2.212:1 Контраст по шахматной таблице 181:1 Отклонение гамма-кривых 4% Энергопотребление в рабочем режиме 263 Вт Энергопотребление в эко-режиме 244 Вт Энергопотребление в режиме ожидания 0,3 Вт

news.rambler.ru

EH-TW9300 — «очевидное и вполне вероятное» от Hi-Fi.ru

RSS-канал публикаций 21 апреля 2017

Юрий Глушков (Hi-Fi.ru) протестировал топовую модель ламповых проекторов для домашнего кинотеатра Epson EH-TW9300 и поделился с читателями своими мыслями о современных 4К-технологиях.

«Все производители видеотехники утверждают, что переход на модели с разрешением 4К, безусловно, несет улучшение качества изображения. Однако в реальности для поиска этих улучшений большинству приходится напрягать зрение даже при лобовом сравнении моделей, хотя есть и исключения. Одно из самых ярких – перед вами.

Идею перехода на разрешение 4К взамен Full HD первыми поддержали производители телевизоров. Они же и громче всех говорили он невероятных преимуществах такого перехода для зрителей. В реальности большинство покупателей новых телевизоров приобретают их не для того, чтобы сразу увидеть прибавку в четкости, а что называется «на вырост», надеясь получить эту прибавку в будущем. Причина проста – увидеть эту прибавку на экране 50 и даже 65 дюймов по диагонали не так просто. Для этого само видео должно быть потрясающего качества, а фильмов с таким качеством не только на нынешний момент выпущено совсем мало, их вообще немного было и будет. Ну снимают их так, что поделать!

Другое дело – прибавка в четкости на большом экране. На диагонали в 90 и тем более 120 дюймов разница в качестве между старым и новым ремастированным видео любого фильма даже без повышения разрешения видна невооруженным глазом, что подтвердит любой пользователь проектора. Проблема в том, что проекторы с разрешением 4К еще довольно дороги. Причем, судя по новинкам, большинство из них дорогими останутся еще очень долго. К примеру, самые доступные одночиповые DLP-проекторы с разрешением 4К по цене лишь немного меньше LCOS-моделей начального уровня, хотя обладают на порядок меньшей контрастностью и заметным эффектом радуги. При этом выясняется, что и у них разрешение чипов не соответствует реальным 4К, и HDR не поддерживается, и 3D тоже нет. А проекторы с реальным 4К-разрешением доступными язык вообще не поворачивается назвать – по цене они приближаются к автомобилям.

Важное преимущество – поддержка HDR, 3D и прочих передовых технологий. В отличие от только что появившихся, то есть по идее самых современных на сегодняшний день микрозеркальных 4К-проекторов, у моделей Epson все это есть!

В итоге, пожалуй, самыми привлекательными по цене 4К-проекторами на сегодня являются аппараты Epson, построенные на собственной технологии проецирования – 3LCD. Об одном из них и поговорим. Epson EH-TW9300 – не самый доступный 4К-проектор в линейке фирмы, например, модель EH-TW7300 дешевле. Скорее, его можно назвать лучшим 3LCD 4К-аппаратом, что на наш взгляд даже интереснее в том плане, что он показывает возможности технологии и перспективы ее развития. Но начнем мы, пожалуй, с того, что эта технология принесла проекторам попутно вместе с изображением. Речь прежде всего об удобстве инсталляции. 3LCD-проекторы еще на заре развития в сфере домашнего кино получили возможность сдвига объектива, позволяющего вкупе с большой кратностью зумирования устанавливать их в крайне стесненных и нестандартных условиях. В этом вопросе DLP-конкуренты от них всегда отставали, получив возможность сдвига изображения лишь в последние 3-4 года и не разжившись большим зумом даже на дорогих моделях…»

Полный текст обзора читайте на сайте Hi-fi.ru.

www.epson.ru


Смотрите также