Проход в метро по телефону


Проезд в метро теперь можно оплатить с мобильного телефона

В пятницу департамент транспорта Москвы (дептранс) объявил о запуске новой услуги — оплаты проезда на наземном транспорте и метрополитене по мобильному телефону. Как заявила заместитель главы дептранса Алина Бисембаева, оплачивать проезд, приложив трубку к турникету, можно будет с телефонов, которые поддерживают функцию NFC. Столичные чиновники заверяют, что уже договорились о сотрудничестве с ведущей тройкой мобильных операторов.

Как сообщила Алина Бисембаева, совместный проект столичных чиновников и ведущей тройки операторов («Билайн», МТС и «МегаФон») называется «Мобильный билет». «Теперь проезд можно будет оплатить, приложив к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC»,— заявила госпожа Бисембаева, которую цитирует «Интерфакс». NFC — специальная функция, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии до 10 см.

За подключение новой услуги москвичам не потребуется платить, заверила заместитель главы дептранса. Для использования сервиса достаточно будет заменить действующую SIM-карту телефона на специальную «симку» с технологией NFC. Получить новые SIM-карты, как пояснил замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев, можно в салонах связи операторов бесплатно. «Пассажирам больше не надо стоять в очередях, чтобы купить проездной. В сервисе “Мобильный билет” есть две инновации. Первая — носителем билета становится мобильный телефон. Вторая — пополнение этого билета происходит у вашего мобильного оператора»,— сказал он.

Новой услугой при этом не смогут воспользоваться владельцы телефонов марки Apple. Как заявил директор департамента маркетинга финансовых услуг компании МТС Андрей Макаров, система NFC на устройствах Apple работает только в двух странах, и среди них нет России. Первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев добавил, что метрополитен надеется, что компания Apple придет на российский рынок с этой услугой. «Как только компания Apple узнает о том, что Московский метрополитен сделал доступ в метро с помощью NFC, они тут же придут с этой системой на российский рынок»,— выразил уверенность господин Дегтярев.

Отметим, что столичные власти планировали запустить услугу по оплате проезда в Московском метрополитене, еще когда городом руководил Юрий Лужков,— в 2007 году. Как сообщал “Ъ” 31 августа 2007 года, возможности мобильного телефона господину Лужкову продемонстрировали во время открытия новой станции «Трубная». «Шикарный эксперимент,— заявил тогда Юрий Лужков.— Теперь не требуется стояния у касс, нет необходимости в спешке искать деньги, можно просто приложить мобильник и пройти в метро». Тогдашний руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев заявлял, что услуга была запущена совместно с платежной системой Visa, Банком Москвы, производителем телефонов Nokia и зеленоградским заводом «Микрон». Впрочем, позже выяснилось, что единственная модель телефона от Nokia, которая поддерживала функцию мобильной оплаты, в Россию на тот момент не поставлялась.

Вячеслав Козлов

Популярность электронных билетов «Тройка» растет

Департамент транспорта Москвы в августе отчитался о росте популярности электронных билетов — карты «Тройка»: ей пользуются уже 20% пассажиров метро, то есть почти 2 млн человек. За полгода популярность этого билета выросла на 10%. Ранее Роспотребнадзор и арбитражный суд признали правила пользования «Тройкой» незаконными, но метрополитен пока не спешит их менять. Читайте подробнее

www.kommersant.ru

Тест прохода в метро с помощью мобильного телефона и NFC – Блог Оляпки

Около месяца назад я тестировала услугу прохода в метро, для чего в Билайне мне выдали мобильный телефон со встроенным чипом NFC. Впечатлениями я поделилась в журнале “Мир ПК”, опубликую их и здесь в несколько расширенном виде. Начнем с небольшого ликбеза.

NFC (Near Field Communication) — это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. Телефонов с поддержкой NFC становится все больше — Google Nexus S, Samsung Galaxy S II, Nokia N9, и не за горами анонсы новых моделей. Данное решение все чаще используется в различных странах для оплаты услуг и товаров.

В России оплату проезда в метро с помощью NFC операторы мобильной связи тестируют не впервые. В частности, подобный проект пыталась внедрить в Москве компания МТС. Пробная эксплуатация проводилась летом 2010 г., коммерческий запуск планировали в конце того же года, но что-то не сложилось. В Санкт-Петербурге NFC-проездные в конце прошлого года тестировал «МегаФон», внедрить систему оплаты обещали в начале 2011 г., однако по каким-то причинам этого не произошло. Что же, теперь пришла очередь «Билайна», может быть, опыт этого оператора будет успешнее.

Как отмечают его представители, абонентам будут выдаваться специальные NFC-чипы, которые надо будет установить под заднюю крышку телефона. Потребуются ли для этого какие-то специальные технические умения, пока неизвестно. Кроме того, сразу возникает вопрос: что делать, если стикер не помещается под крышку или у вашего телефона несъемная задняя панель, как, например, у iPhone? В ходе своей тестовой эксплуатации «МегаФон» решил эту проблему, выдавая не «голые» чипы, а небольшие пластиковые карточки, в которых прятался NFC-модуль. Их можно убрать, к примеру, в кошелек или приклеить к телефону. Каким путем пойдет «Билайн», будет видно, когда услугу запустят в эксплуатацию.

Для тестирования прохода в метро я получила в офисе компании не отдельный чип, а мобильный телефон  Nokia 2710 Navigation Edition. Модуль NFC уже был вмонтирован под его заднюю крышку и соединен с SIM-картой.

В память телефона было установлено специальное приложение «Мобильный проездной».

Программа позволяет приобретать билеты и просматривать остаток поездок на них. Информацию получает через GPRS, после успешной покупки проездного приходят SMS-уведомления об этом. Приложение удобное и не “глючит”, хотя, на мой взгляд, оно могло бы быстрее запускаться и получать информацию. На запуск программы сейчас требуется секунд десять, на покупку билета или проверку остатка – секунд двадцать. Думаю, все это “допилят”.

Ассортимент проездных билетов точно такой же, как в кассах Петербургского метрополитена (1 поездка, 10 поездок, 40 поездок, месячный и т.п.), цены не отличаются. Радует, что доступен и пополняемый абонемент — виртуальная карта, на которую можно класть желаемую сумму. Деньги списываются напрямую со счета абонента. В процессе тестирования проблем с покупкой проездных у меня не возникало. Никаких комиссий нет. Единственная претензия — программа довольно долго обменивается данными с сервером (и при проверке остатка поездок также), но, думаю, это исправят в будущем.

Вообще с приложением тоже остается вопрос. Либо его напишут сразу под все платформы, либо проход в метро будет доступен только владельцам тем трубок, чьи телефоны поддерживают java. Это тоже интересно, посмотрим, как ситуация будет решена.

Первые несколько дней тестирования услуги от «Билайна» я проходила в метро без проблем. Телефон работает, как обычный проездной: подносишь его задней панелью к турникету (не обязательно прижимать вплотную), индикатор тут же загорается зеленым, и сразу же проходишь. При этом аппарат может быть выключенным или полностью разряженным.

Правда, на пятый день тестирования турникет неожиданно высветил красный сигнал (на карте оставалось еще несколько поездок), а подошедшая охрана сообщила, что моя карточка в черном списке, и очень подозрительно интересовалась, что я к турникету прикладываю. Пришлось долго объяснять, что за телефон, что за NFC и что за пилотный проект! В метро в итоге пришлось проходить по жетону: «Мобильный проездной» при запросе остатка поездок упорно сообщал, что запрещен для использования, так как его ресурс больше, чем в некой базе данных. Телефон пришлось вернуть в «Амбик Тэк СПб», ему обновили ПО, и с тех пор чип пускал в метро без сбоев. Тестовая эксплуатация на то и тестовая: специалисты выявляют все возможные проблемы, чтобы не допустить их в будущем.

На мой взгляд, использование телефона в качестве проездного — удобная и перспективная технология. Мобильный всегда с собой, деньги хоть на одну поездку на счете обычно есть, покупка осуществляется просто и относительно быстро (а тот, кто хоть раз бывал на центральных станциях в часы пик, представляет себе очереди к кассам!). Вопрос остается лишь в возможности подсоединения чипа NFC к различным моделям, но он вполне решаемый. Также некоторых людей смущает необходимость афишировать свой телефон на публике, но это уже личные «заморочки» — ведь для ответа на звонок трубку они все равно достают. Будем надеяться, наши операторы скоро закончат тестирование и предложат нам услугу «мобильного проездного». Кстати, хотелось бы расплачиваться с помощью телефона не только в метро, но и на других видах общественного транспорта.

К сожалению, тестовый период длился всего две недели. Телефон мне оставили, но NFC-чип из него предусмотрительно вынули :). А жаль, пользоваться им в качестве проездного было удобно. Пока остаюсь с картой “Подорожник”, с ней тоже хорошо. Надеюсь, кто-то из операторов скоро “разродится” услугой прохода в метро, сколько можно, в конце концов, тестировать! И, надеюсь, комиссий не будет, либо они будут незначительными.

olyapka.ru

Как платить в метро Москвы через iPhone. Колхозный метод

Честно говоря, стыдно это показывать. С одной стороны.

С другой, почему бы и нет?

Сразу говорю, что мой метод подойдет только тем, кто носит чехол на айфоне.

В чём сложность заплатить в метро с айфона?

Для тех, кто не был в столице.

В метро и общественном транспорте Москвы установлены бесконтактные считыватели транспортных карт. Такие терминалы у входных турникетов. Прикладываешь к ним транспортную карту, с неё списывается сумма поездки – двери открываются, впуская тебя внутрь.

Важно знать, что транспортные карты – это лишь кусочки бумаги, в которые вшит NFC-модуль. Подробно о них мы писали в статье «Транспортная карта Тройка» – интересный пост, рекомендую.

К чему я веду? Благодаря тому, что карты функционируют через NFC, их можно заменить смартфоном с поддержкой этой технологии. Понадобится лишь поменять свою SIM-карту на совместимую у оператора. Очень удобно, называется «Мобильный билет».

Одно «но»: эта фишка не работает с iPhone. Вообще никак, хотя в айфонах со времён iPhone 6 установлен NFC-модуль. Apple закрыла доступ к нему для сторонних разработчиков, поэтому девайсы банально несовместимы с турникетами московского транспорта.

И как тогда платить с iPhone в метро?

Поколдовать над брелоком «Тройка». Не картой, а именно брелоком.

С 2017 года в Москве продаются маленькие брелоки «Тройка». Они стоят 300-500 рублей и функционируют почти так же, как обычные карты. Разница в том, что они лучше – во всём.

Брелок очень маленький, размером с четверть стандартной карты. У него более мощный чип NFC: срабатывает на расстоянии 3-5 см без проблем, прикладывать «в упор» не надо. Брелок не выбросишь случайно и не сомнёшь.

Но главное – он отлично подходит, чтобы упростить жизнь владельцам iPhone, катающимся в московском транспорте.

Колхоз одобряет. Как подружить брелок «Тройка» с айфоном

Прежде, чем начнем. Я понимаю, что владельцам айфонов якобы не комильфо делать что-то своими руками. Тем более так грубо. Еще в метро якобы ездить стыдно. Так что жду классных комментариев к этой статье, не подведите.

И еще кое-что. Дальнейшие действия – на свой страх и риск. Для айфона опасности никакой, но можно (правда, это сложно) повредить сам брелок. Тогда придётся покупать новый.

У меня все получилось дважды с разными брелоками, поэтому в методе я уверен.

Нам понадобятся:

  • фен
  • крепкий твердый пинцет
  • острый канцелярский нож
  • 5 минут.

1. Берем канцелярский нож и брелок «Тройка».

2. Отрезаем ножом четверть круга в месте, где пробито отверстие брелока. Не режьте глубже внутренней стороны отверстия, иначе заденете NFC-чип.

3. 20-30 секунд нагревайте феном одну сторону брелока.

4. Ножом подцепите оболочку брелока с нагретой стороны – она должна с трудом, но отходить. Поддевайте именно с отрезанного ранее угла.

5. Крепким пинцетом или руками тяните на себя оболочку: уверенно, с силой, но медленно.

6. Если оболочка дальше не поддается, повторите нагрев феном.

7. Как только снимете одну сторону оболочки, повторите всё заново с п.3, но с другой стороной брелока.

Всё. Брелок готов. Теперь положите его под чехол айфона – вертикально и в нижнюю его часть, чтобы точно не мешал работе Apple Pay.

Лучше всего подойдут оригинальные чехлы Apple, они мягкие и полностью скрывают брелок под ними. Хуже всего подойдут очень тугие пластиковые кейсы, особенно с AliExpress. Ну и в прозрачных чехлах будет так себе выглядеть.

Если кто-то боится, что брелок поцарапает заднюю панель iPhone, положите его в тонкий полиэтиленовый пакет или наклейте защитную пленку на корпус (ужас).

И что, реально работает?

Да, я пользуюсь этой фишкой второй месяц, проблем нет. Пополняю баланс брелока через приложение банка, всё ок. Айфон не приходится прикладывать к турникету, просто поднести рядом – и можно проходить.

От иронии – оплаты метро «через» iPhone X таким колхозным способом – каждый раз пробивает на смех.

Брелок больше не приходится искать по карманам, карту тем более. Удобно. Айфон ведь всегда с собой. Достал, провел и нырнул в ад фиолетовой ветки.

Почему нельзя просто подложить карту «Тройка» под чехол?

Я пробовал. Такой вариант создает слишком много проблем, а работает очень плохо.

Во-первых, карты «Тройка» имеют очень маленькое расстояние передачи сигнала. Их надо прикладывать к турникету «в упор». Даже супер-тонкие чехлы для айфона почти не пропускают такой сигнал. Не говоря уже о кожаных. Вы будете яростно тереть смартфон об турникет по несколько раз, прежде чем вас пропустят. И привлечете к себе внимание, ибо турникеты издают гадкий громкий писк при ошибке считывания.

Во-вторых, карты «Тройка» слишком крупные. Размером с кредитку. Они поместятся под чехол, но тот будет выпирать или может не защёлкнуться. Их также не получится «обрезать» без потери функциональности: большая часть внутренней части карты занята «дорожками» NFC-модуля, и если их задеть, карта просто перестанет работать.

В-третьих, карты «Тройка» блокируют работу Apple Pay. Антенна NFC в iPhone расположена на задней панели в верхней части корпуса. Карта, будучи под чехлом, мешает корректной работе антенны и сбивает с толку терминалы в магазинах. Вы просто не сможете платить через Apple Pay, пока не достанете «Тройку».

И в-четвертых, карты «Тройка» мешают корректной работе iPhone. Карта периодически возбуждает (простите) NFC-модуль айфона. Внезапно появляется окно Apple Pay с ошибкой оплаты. Еще айфон перестаёт автоматически затемнять и блокировать экран. Это бесит: включили экран, чтобы посмотреть время или уведомления – а он не выключается, пока вручную не заблокировать телефон через кнопку.

Так что в топку бумажную «Тройку», она не подойдет.

P.S. В iOS 11 Apple открыла доступ разработчикам к некоторым функциям NFC-модуля айфона. Но пока чуда не случилось. Похожу со своим колхозным брелоком.

Рейтинг поста:

(4.50 из 5, оценили: 4) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Зато работает.
  • iPhone,
  • От редакции,
  • Путешествия
@ngoryainov

Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

www.iphones.ru

Хакер создал приложение, позволяющее бесплатно ездить в московском метро и наземном транспорте

Пользователь ресурса «Хабрахабр» рассказал об уязвимости в системе карты «Тройка», а также создал приложение, которое позволяет бесплатно пополнять баланс. «Взломанная» карта может использоваться для оплаты проезда в общественном транспорте.

Разработчик Игорь Шевцов пояснил, что целью его исследования была проверка защищенности системы от подделки баланса, а также оценка безопасности инфраструктуры, работающей с картой. Вся работа была проведена без использования специальных технических средств — ему понадобился только смартфон с NFC-чипом. На поиск уязвимости у него ушло 15 дней. Для взлома системы Игорь Шевцов использовал мобильное приложение «Мой проездной», через которое он смог получить доступ к памяти карты и изучить структуру хранения данных.

«Больше всего времени заняло изучение структуры данных в памяти карты. Это оказалось возможным из-за того, что данные хранятся в незашифрованном виде. В случае, если бы данные в памяти карты были зашифрованы, вероятнее всего, потребовалось бы физическое проникновение в системы, работающие с картой, что делает атаку существенно сложнее», – пишет Шевцов.

В результате, найденные «дыры» в системе позволили выполнить подделку баланса, который записан на электронном кошельке карты «Тройка». Программист также создал приложение под названием TroikaDumper, которое можно скачать с GitHub, и дал рекомендации, как избежать финансовой блокировки. Он отметил, что предоставляет эти материалы «исключительно в ознакомительных целях.

«Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей. Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте, используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае», – отметил хакер.

Как заявил разработчик, для исправления недочетов системы «необходимо усовершенствование формата хранения данных в памяти карты и обновление программного обеспечения всех систем, работающих с картой». Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заявил, что об уязвимостях им ничего не известно.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

www.macdigger.ru


Смотрите также