S 512 самолет


S-512: бесшумный сверхзвуковой пассажирский самолет будущего

Бостонская компания Spike Aerospace обнародовала даты проведения летных испытаний футуристического сверхзвукового самолета S-512 Quiet Supersonic Jet, обогнав даже конкурентов из NASA. Если все пройдет удачно, это событие поднимет гражданскую авиацию на качественно новый уровень.

Авиакомпания Spike Aerospace, базирующаяся в Бостоне, вот уже несколько лет работает над сверхзвуковым реактивным самолетом бизнес-класса. Недавно компания объявила, что скоро проведет летные испытания новой модели S-512 Quiet Supersonic Jet. Эксперимент, доказывающий работоспособность концепции SX-1.2, будет посвящен в первую очередь проверкам стабильности и управляемости самолета. Если все пройдет успешно, то в будущем Spike Aerospace пообещала провести ряд более динамичных и зрелищных полетов: самолет, способный перевозить до 22 пассажиров, разгоняется до скорости в 1,6 маха (примерно 1900 км/ч).

Сверхзвуковой транспорт: мечта или реальность?

По словами президента компании Вика Качория (Vik Kachoria), тестовый беспилотник с жестким крылом совершит вывод из «местечка в Новой Англии», точные координаты которого пока не раскрываются. Spike Aerospace не скрывает своей заинтересованности в совершенствовании технологии сверхзвуковых самолетов, но теперь фирма наконец объявила о запланированных сроках разработки. Второй, более крупный демонстрационный самолет уже построен, а третий все еще находится на стадии проектирования. Летные испытания запланированы на середину 2018 года, а сама модель S-512 будет испытана в 2021 году при условии, что все демонстрационные и тестовые вылеты пройдут нормально и самолет будет надежен. Первый же вылет полноразмерного транспорта с настоящими пассажирами на борту планируется провести до 2023 года.

S-512 — это самолет-загадка, вокруг которого роится множество невероятных слухов, пока что никак не опровергнутых или подтвержденных официальными представителями компании. В теории эта модель сможет летать по суше на сверхзвуковых скоростях, что в настоящий момент запрещено FAA из-за шумового загрязнения. Конструкторы NASA работают над экспериментальным сверхзвуковым двигателем, работающий с куда меньшим уровнем шума и предотвращающим воздействие звуковых волн на самолет, что делает нахождение в нем достаточно комфортным. Но космическое агентство надеется провести первые испытания в лучшем случае к 2020 году, а Spike Aerospace уже заявляет, что двигатель S-512 будет генерировать шум в 75 дБА на уровне земли — то есть с земли он будет не громче обычного хлопка в ладоши. Однако инженеры не торопятся раскрывать детали и то, как именно они планируют ослабить уровень шума.

Вместо иллюминаторов — огромные экраны, транслирующие окружающие пейзажи в режиме реального времени

Максимальная дальность полета S-512 составляет 10 000 км, при этом полет обещает быть весьма комфортным. Разумеется, на сверхзвуковых самолетах не предусмотрены иллюминаторы, но технология Multiplex Digital Cabin позволяет заменить их экранами, способными транслировать реальный вид за бортом самолета в HD-качестве, а при желании их можно использовать как обычную плазменную панель.

Будущее сверхзвуковых самолетов

В настоящее время Spike Aerospace — далеко не единственная компания, занимающаяся разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов. К примеру, Boom Supersonic из Денвера, работающие при поддержке Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic, в настоящее время занимается постройкой демонстрационной модели 50-местного пассажирского лайнера в масштабе 1:3, способной развивать скорость до 2,2 маха. Модель, получившая название XB-1, будет оснащена двухместной кабиной, а ее первый пробный вылет намечен на 2018 год. Другая компания, Aeron Corporation, объединилась с Airbus для создания еще одного прототипа сверхзвукового транспортного средства, испытания которого пройдут в 2020 году.

Сама Spike Aerospace тоже получила поддержку от ряда производителей и аэрокосмических центров по всему миру: Quartus Engineering в США, Siemens в Германии и Aernnova в Испании и многих других. Благодаря этому, в отличие от конкурентов британцы готовы предоставить клиентам полностью рабочий самолет и наладить перелеты уже к середине 2020-х годов. Но это лишь оптимистичные обещания, а нам же остается запастись терпением и дождаться практических испытаний.

www.popmech.ru

Самолет S-512 Supersonic Jet обещает долететь из Нью-Йорка в Лондон за три часа

Новый самолет, анонсированный компанией Spike Aerospace, сможет достигать скорости до 2200 км/ч.

Компания Spike Aerospace представила свой новый самолет S-512 Supersonic Jet, который способен летать со скоростью до 2200 км/ч и преодолевать расстояние между Лондоном и Нью-Йорком всего за 3 часа. О характеристиках самолета сообщается на сайте компании.

Впервые эта модель самолета была представлена публике еще в 2013 году, но сейчас инженеры внесли в конструкцию ряд существенных доработок, делающих самолет безопаснее и еще быстрее, чем предполагалось ранее. Максимальная скорость нового самолета в 1,8 раз превышает скорость звука, такая скорость сейчас доступна лишь военному самолету F-18 Hornet. А самый быстрый из летающих сейчас гражданских самолетов имеет максимальную скорость около 1100 км/ч — в два раза меньше, чем новый S-512 Supersonic Jet.

По словам главного инженера Spike Aerospace Анутоша Мойтры (Anutosh Moitra), столь высокие скорости достигаются в том числе за счет новой конструкции крыла самолета. «Новое треугольное крыло S-512 дает высокую аэродинамическую эффективность и одинаково хорошо проявляет себя и на низких, и на сверхзвуковых скоростях», — сообщается на сайте компании.

Крылья и хвост самолета спроектированы так, чтобы уменьшить сопротивление воздуха при полете, за счет чего снижается расход топлива. Новая конструкция хвоста также делает воздушное судно легче аналогов, что опять же помогает летать быстрее.

Но похвастаться новый самолет может не только скоростью. Совершенно иначе выглядит и его салон, акцент в котором сделан на огромные панорамные окна. Особо комфортными обещают быть и кресла, если верить разработчику.

Стоимость самолета оценивается между 60 и 80 млн долларов. Но, несмотря на столь высокую цену, компания уверена, что S-512 — это будущее мировой авиации.

scientificrussia.ru

S-512: бесшумный сверхзвуковой пассажирский самолет будущего

Авиакомпания Spike Aerospace, базирующаяся в Бостоне, вот уже несколько лет работает над сверхзвуковым реактивным самолетом бизнес-класса. Недавно компания объявила, что скоро проведет летные испытания новой модели S-512 Quiet Supersonic Jet. Эксперимент, доказывающий работоспособность концепции SX-1.2, будет посвящен в первую очередь проверкам стабильности и управляемости самолета. Если все пройдет успешно, то в будущем Spike Aerospace пообещала провести ряд более динамичных и зрелищных полетов: самолет, способный перевозить до 22 пассажиров, разгоняется до скорости в 1,6 маха (примерно 1900 км/ч).

Сверхзвуковой транспорт: мечта или реальность?

По словами президента компании Вика Качория (Vik Kachoria), тестовый беспилотник с жестким крылом совершит вывод из «местечка в Новой Англии», точные координаты которого пока не раскрываются. Spike Aerospace не скрывает своей заинтересованности в совершенствовании технологии сверхзвуковых самолетов, но теперь фирма наконец объявила о запланированных сроках разработки. Второй, более крупный демонстрационный самолет уже построен, а третий все еще находится на стадии проектирования. Летные испытания запланированы на середину 2018 года, а сама модель S-512 будет испытана в 2021 году при условии, что все демонстрационные и тестовые вылеты пройдут нормально и самолет будет надежен. Первый же вылет полноразмерного транспорта с настоящими пассажирами на борту планируется провести до 2023 года.

S-512 — это самолет-загадка, вокруг которого роится множество невероятных слухов, пока что никак не опровергнутых или подтвержденных официальными представителями компании. В теории эта модель сможет летать по суше на сверхзвуковых скоростях, что в настоящий момент запрещено FAA из-за шумового загрязнения. Конструкторы NASA работают над экспериментальным сверхзвуковым двигателем, работающий с куда меньшим уровнем шума и предотвращающим воздействие звуковых волн на самолет, что делает нахождение в нем достаточно комфортным. Но космическое агентство надеется провести первые испытания в лучшем случае к 2020 году, а Spike Aerospace уже заявляет, что двигатель S-512 будет генерировать шум в 75 дБА на уровне земли — то есть с земли он будет не громче обычного хлопка в ладоши. Однако инженеры не торопятся раскрывать детали и то, как именно они планируют ослабить уровень шума.

Вместо иллюминаторов — огромные экраны, транслирующие окружающие пейзажи в режиме реального времени

Максимальная дальность полета S-512 составляет 10 000 км, при этом полет обещает быть весьма комфортным. Разумеется, на сверхзвуковых самолетах не предусмотрены иллюминаторы, но технология Multiplex Digital Cabin позволяет заменить их экранами, способными транслировать реальный вид за бортом самолета в HD-качестве, а при желании их можно использовать как обычную плазменную панель.

Будущее сверхзвуковых самолетов

В настоящее время Spike Aerospace — далеко не единственная компания, занимающаяся разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов. К примеру, Boom Supersonic из Денвера, работающие при поддержке Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic, в настоящее время занимается постройкой демонстрационной модели 50-местного пассажирского лайнера в масштабе 1:3, способной развивать скорость до 2,2 маха. Модель, получившая название XB-1, будет оснащена двухместной кабиной, а ее первый пробный вылет намечен на 2018 год. Другая компания, Aeron Corporation, объединилась с Airbus для создания еще одного прототипа сверхзвукового транспортного средства, испытания которого пройдут в 2020 году.

Сама Spike Aerospace тоже получила поддержку от ряда производителей и аэрокосмических центров по всему миру: Quartus Engineering в США, Siemens в Германии и Aernnova в Испании и многих других. Благодаря этому, в отличие от конкурентов британцы готовы предоставить клиентам полностью рабочий самолет и наладить перелеты уже к середине 2020-х годов. Но это лишь оптимистичные обещания, а нам же остается запастись терпением и дождаться практических испытаний.

mag-m.com

Spike S-512 может стать первым в мире сверхзвуковым частным самолетом

С получением в 2014 году сертификации Федерального управления гражданской авиации США Cessna Citation X станет самым быстрым гражданским самолетом с максимальной скоростью 0,935 Маха (1115 км/ч), отобрав титул у Gulfstream G650 (1103 км/ч), который этим званием в настоящий момент располагает. Однако небольшая бостонская компания Spike Aerospace собирается обставить обоих и представить S-512, который, по их словам, станет первым в мире сверхзвуковым частным самолетом с крейсерской скоростью в 1,6 Маха и максимальной скорость в 1,8 Маха.

Gulfstream G650 — на данный момент самый быстрый частный гражданский самолет в мире

Cessna Citation X — претендент на звание самого быстрого самолета в мире. Звание получит в 2014 году, если пройдет сертификацию

Команда Spike состоит из инженеров, которые в свое время успели поработать и над самолетами Gulfstream, и Eclipse, и Airbus, а последние несколько лет занимаются разработкой сверхзвукового Spike S-512. Самолет разрабатывается в первую очередь для бизнесменов, то есть для тех людей, для которых время — деньги. Машина стоимостью от 60 до 80 миллионов долларов, в зависимости от комплектации, получит возможность поднимать на борт 18 пассажиров, которые будут располагаться в роскошном салоне, оборудованном по последнему слову техники.

Spike Aerospace говорит, что благодаря возможности развивать скорость от 1,6 до 1,8 Маха, перелет, например, из Нью-Йорка в Лондон потребует вместо 6-7 часов, всего 3-4 часа. В то же время перелет из Лос-Анджелеса в Токио будет занимать всего 8 часов, вместо требуемых сейчас 14-16.

Spike S-512. Вид сверху

Компания также сообщает, что так как самолет находится в стадии разработки дизайна, то его технические характеристики могут со временем измениться. На данный момент Spike говорит о максимальной дальности S-512 в 7400 километров. В текущей версии дизайна длина самолета составляет 40 метров, с размахом крыльев 18 метров, размером кабины 12 метров, а также высотой и шириной фюзеляжа 2 метра.

Зная те проблемы, с которыми компании придется столкнуться при постройке самолета, способного преодолевать звуковой барьер, и которые в свое время жестко сократили рынок «Конкордов», команда Spike понимает, что снижение этих проблем до приемлемого уровня и возможность получения лицензии Федерального управления гражданской авиации США станет для них очень серьезным испытанием.

Если эти проблемы решить все-таки удастся, то компания надеется, что первый S-512 будет построен в декабре 2018 года. Все свои козыри компания пока не раскрывает, однако пообещала поделиться новой информацией о проекте S-512 уже в начале следующего года.

hi-news.ru


Смотрите также