Saints row 4 обзор


Saints Row 4

Saints Row — пример чисто развлекательной игровой серии. Здесь все работает не на реализм и не на продуманный сюжет, а на максимальное удобство игрока и многообразие геймплея. Куда бы герой ни отправился, ему не придется ни скучать, ни бороться с раздражающими условностями. Какая разница, что управление вертолетом даже ручкой не махало правдоподобию, — главное, что оно удобное! Подумаешь, ну нельзя на самом деле угнать машину, запрыгнув в салон сквозь лобовое стекло, — зато это быстро и весело!

Четвертая, завершающая, часть франшизы довела борьбу с реализмом до закономерного финала: к услугам игроков разнообразные сверхспособности, способные заменить собой транспорт и вооружение. С такими умениями не страшны никакие инопланетяне.

Чего бояться президенту США, кроме пролежней от лавров, на которых он почивает? Но не случайно в комиксах учат, что с большой властью приходит большая ответственность. В нашем случае ответственность является в обличье коварных инопланетян, возжелавших присоединить Землю к своей империи. Какая ирония — межгалактическую демократию решили принести в самое демократическое из государств! Впрочем, богатое бандитское прошлое не прошло для нашего президента бесследно — цапнув первое подвернувшееся в Овальном кабинете под руку оружие, он отправляется драть задницы и жевать жвачку.

► Во время подгрузки Матрицы хорошо видна ее архитектура.

Но пыл нашего героя, не в пример Дюку Нюкему, быстренько остужают. Бедолагу ловят и помещают в местную Матрицу — иллюзорный мир, копирующий реальность. По сути дела, точная виртуальная копия Стилпорта — города, который банда «Святых» завоевывала в третьей части. Только все наши прошлые успехи пошли прахом: явки и квартиры «Святых» оттуда безжалостно вырезаны, а над городом грозно нависают космические корабли пришельцев. Чтобы победить инопланетян, надо сколотить сопротивление и постараться взять виртуальный город под свой контроль.

В прошлых частях мы отбирали кварталы у бандитов, а теперь боремся с пришельцами. Их возможности внутри системы на зависть широки — например, прибывшие на место полицейские могут превратиться в инопланетных солдат, как становились Агентами простые люди в фильме «Матрица». И это не единственный фокус, которым владеют пришельцы. Они легко могут подогнать шар-телепортер, который будет время от времени «выплевывать» новых солдат, или подтянуть к месту разборок особого дрона, умеющего делать бойцов неуязвимыми. Впрочем, как бы хороши ни были Агенты в Матрице, настоящий Избранный все равно окажется круче.

► Пылающие развалины — это все, что осталось от наших старых штаб-квартир.

Щедрые разработчики позволили нашему герою изучать суперспособности — стремительный бег, которому позавидуют гепарды, прыжки, от которых блохи придут в благоговейный трепет, и целую пачку магических навыков, впечатливших бы даже Гэндальфа. Телекинез, заморозка, землетрясение, огненные шары — президент США из политической катастрофы превратился в природный катаклизм. С таким внушительным арсеналом всевозможная техника быстро уходит на задний план — кому интересно таскаться на вертолете, когда можно летать самому? К чему гранатомет с его ограниченным боезапасом, если можно сбить вражеский НЛО прямым попаданием заморозки?

Способности предстоит постепенно развивать, собирая по городу особые светящиеся столбики — кластеры. На них с ростом уровня докупается, скажем, ускорение бега или увеличение дальности телекинеза. Поиск кластеров — интереснейшее занятие. Несмотря на их солидное количество (тысяча с гаком!), сбор не выглядит сложной задачей, это медитативный процесс, делающий прогулки по городу осмысленнее и интереснее. Можно хоть целый день прыгать по крышами, собирая светящиеся столбики, — не надоедает.

Чужие среди нас

Если завязка сюжета недвусмысленно отсылала к «Матрице» и Дюку Нюкему, то далее он планомерно проезжается по серии Mass Effect. В реальном мире герой вынужден скрываться от инопланетян на небольшом и маневренном космическом корабле — помеси «Нормандии» с «Навуходоносором». Оружие, костюмы, дизайн приборов, мультики на движке игры — отовсюду торчат уши капитана Шепарда. Герой постоянно перемещается между виртуальным и реальным миром с помощью особых ворот, раскиданных по карте города. По традициям космооперы, на корабле обитает разношерстная команда, готовая и квестом на лояльность одарить, и поболтать «за жизнь», и согреть командирскую постель. Любви не чужд даже робот-дрон — так что от души советуем нервным поборникам морали держаться от Saints Row 4 подальше.

► Корабль — неиссякаемый кладезь приколов: присмотритесь повнимательнее к кнопке смыва в этом космическом туалете.

Если сравнивать именно сюжетную часть — веселее было в Saints Row: The Third. По-настоящему смешных диалогов поубавилось, а сценаристы попытались повторить самые эффектные моменты из прошлых игр серии. В итоге проходить сюжетную линию, сопряженную с выходами в реальность, не очень-то тянет — демонстрировать свои сверхспособности в виртуальном пространстве намного занимательнее.

И здесь на выручку приходят побочные миссии. Устроены они в Saints Row 4 на удивление незатейливо — нужно последовательно захватить несколько районов. Скупаем магазины, вышибаем инопланетян с контрольных точек, успешно проходим игровые испытания — и очередной квартал наш!

Завоевывать город в Saints Row 4 стало еще занимательнее, чем в третьей части. Отмеченные на карте голубым испытания — мечта любого маньяка. Вот несколько примеров того, что доступно игрокам:

  • страховое мошенничество — мини-игра, где нужно получать максимальный урон, бросаясь под машины;
  • испытания на телекинез, где с помощью этой сверхспособности нужно бросать предметы сквозь кольца;
  • забеги по контрольным точкам на время;
  • всевозможные погромы — испытания, где нужно в максимально краткий срок разрушить побольше объектов в городе. Крушить муниципальную собственность предстоит с помощью оружия, танка и НЛО.

Отдельная прелесть таких испытаний — медали: за перевыполнение условий игроков ждут дополнительные деньги и опыт.

Оранжевые задания однотипны — перебей всех инопланетян в контрольной точке, угони машину, отключи защитный купол, — зато их прохождение немножечко меняет облик города. Особенно запоминается покорение башен — забираться на специальные вышки связи можно только по парящим в воздухе платформам. На ум почему-то приходит аналогия с Far Cry 3 — только здесь это куда веселее, и сорваться не опасно.

Отдельной статьей идут PvP-схватки — их можно активировать, только если вы проходите Saints Row 4 в компании товарища. Контроля над городом они не дают, но тоже отображаются на карте оранжевыми значками. Выбор развлечений небогат: есть дуэль до победного конца и режим «кошки против мышей». Дуэль ведется только с использованием одинакового для обоих игроков арсенала оружия и суперспсобностей. «Кошки против мышей» напоминают один из сетевых режимов Driver: San Francisco — один из игроков ездит по контрольным точкам, а другой пытается его побыстрее уничтожить. Потом они меняются ролями. Кто набрал больше очков, тот и выиграл.

► Теперь нам не просто платят деньги, но и объясняют, какая статья доходов сколько принесла.

Одно из самых заметных для манчкинов изменений — магазины теперь нужно не покупать, а взламывать. Делается это с помощью мини-игры в стиле незабвенной Pipe Mania. Головоломки несложные, на решение каждой задачки дается всего минута или, если открыть особую способность, две. Не уложитесь в срок — встревоженные неудачной хакерской атакой пришельцы начнут за вами охоту.

НА ЗАМЕТКУ: советуем сразу потратить пару часов игрового времени на взлом всех тридцати четырех магазинов — это дает ощутимую прибавку к доходам. И это бесплатно.

► Вот так выглядит мини-игра со взломом магазинов. Просто, но последние задачки можно и не успеть решить с первой попытки.

Уровень розыска понижается несколькими способами, но особого упоминания достойны только два. Можно поймать особый следящий шар — золотого дрона, который отвечает за координацию действий пришельцев. Как только нашкодите — он тут же начнет крутиться неподалеку. Охота за следящим дроном — штука увлекательная, поскольку передвигается он со скоростью снитча. Экстремалы могут довести уровень розыска до шести и прикончить босса, которого в этом случае присылают на разборки. Как только он умрет, противник до поры до времени забудет о вашем существовании.

► Догнали следящий шар — и теперь разбиваем его о землю.

Перестрелки получились очень динамичными, и дело тут не только в суперсилах, которые многократно ускорили передвижение, — разработчики решили не поощрять сидение в укрытиях. Здоровье в игре само по себе не восстанавливается, его можно поправить только за счет лечебных крестиков, выпадающих из врагов. Поэтому приходится постоянно метаться по полю боя, за милю бить пришельца в глаз и шпарить суперспособностями. Любителей забиться в угол здесь быстро давят числом и поджаривают лазерными винтовками. Да вся игра такая — не сиди на месте, двигайся, делай что-нибудь!

Важные детали

Даже если не знать историю создания Saints Row 4, трудно отделаться от мысли, что играешь в дополнение к третьей части. Стилпорт хоть и сменил гамму с фиолетовой на красную, но географически ничуть не изменился. Пройдя третью часть, вы уже знаете расположение всех улочек и поворотов в четвертой. Но это не раздражает, чего не скажешь о графике, которая регулярно напоминает, что изначально Saints Row 4 задумывалась как DLC. То, что пару лет назад еще смотрелось вполне симпатично, сейчас удручает. Хорошо хоть к старой графике не приложили старую музыку — саундтрек у игры свой и очень неплохой. Правда, включать радио частенько забываешь.

► Вместо знаменитой стилпортовской статуи установили памятник Зиньяку, предводителю инопланетян.

Сильно изменилась система усиления оружия. Модификация стволов теперь гораздо более индивидуальная — мы вкладываем деньги в конкретный параметр вроде урона или скорострельности. Каждую характеристику можно улучшать до пяти раз, и следующий уровень обходится лишь немногим дороже предыдущего. Отдельным пунктом стоит особое свойство вроде разрывных пуль у пистолета — его покупают лишь однажды и за солидную сумму.

Кроме того, теперь пушкам можно еще и менять внешний вид — на каждый из основных стволов найдется добрый десяток вариантов отделки. Нацепили пиратский костюм — так почему бы не добавить к нему старинные пистолеты? Ваш персонаж разодет, как охотник на вампиров, — стильные арбалеты вместо SMG ему в самый раз!

► Один из вариантов дизайна «Узи». От другого типа SMG этот выгодно отличается способностью временно шокировать врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сохранять машины в гараже теперь как никогда удобно и просто: достаточно нажать одну клавишу (N по умолчанию для РС-версии), и машина теперь ваша! «Достать» ее из закромов родины можно в любом из проходов, ведущих в реальный мир.

Отдельным плюсом выделим возможность перенести персонажа из третьей части. Да, при этом приходится некоторое время танцевать с бубном вокруг своей учетной записи на saintsrow.com, а кое-какие предметы вроде любимых штанов так и не перенесутся — но все равно продолжить игру именно тем героем, которым ты прошел Saints Row 3, чертовски приятно. Особенно, если когда-то несколько часов полировал свое альтер эго в The Third.

* * *

Volition снова подарила нам чисто развлекательную игру: без повторных прохождений, зубодробительно сложных задач и плохо усваиваемой после трудного рабочего дня пищи для ума. Да, местами Saints Row 4 некрасива, местами пошловата, но играть в нее весело, интересно и удобно — потому что каждая мелочь сделана для удобства и развлечения игрока. Если вам нравились прошлые части или серия GTA в период ее бурной черно-юмористической юности, смело протаптывайте дорожку к Saints Row 4.

  • свобода, которую дают суперсилы;
  • масса приколов над другими играми;
  • удобство во всем, возведенное в абсолют.
  • самоповторы;
  • устаревшая графика;
  • скучные кооперативные схватки.

9/10

Интерфейс и управление Ледокол Разбить лбом сотню замороженных инопланетян.

10/10

Симулятор супергероя

Мало в какой игре суперспособности дают такое ощущение свободы и мощи. По мере развития бег и прыжки превращают игрока из тормозной гусеницы в реактивную бабочку. И вся эта супермалина, как ни странно, не вызывает характерного желания пойти и покрошить мирное население — зачем, если тут есть такие удобные и картинно гнусные пришельцы? Тапкой их!

Зная, как отнеслись к игре знаменитые на весь игровой мир австралийские цензоры, ожидаешь чего-то на уровне Mortal Kombat или Postal 2. Р-р-разбежались! Ни кровищи вам, ни расчлененки, ни футбола отрубленными головами. Всех-то делов — пародийная однополая любовь да анальный зонд, с помощью которого можно подбрасывать людей в воздух. А вместо пенетратора из третьей части — жалкое щупальце на палочке.

Эпопея о «Святых с Третьей улицы» завершилась достойно — озорно, интересно и динамично. Но, погоди игра парочку лет — пока не прикрутят новый движок и сюжет посвежее, — получилось бы еще лучше!

www.igromania.ru

Рецензия на Saints Row IV

Краткий экскурс в историю: к Saints Row The Third планировалось масштабное дополнение под названием Enter the Dominatrix, в котором пытающийся захватить Землю инопланетный император Зиньяк заточал героев в виртуальной реальности. Джейсон Рубин в свою недолгую бытность президентом THQ увидел в аддоне большой потенциал и наказал разработчикам расширить его и переделать в полноценный сиквел.

И корни Saints Row IV дают о себе знать: сколько бы в нее контента ни запихнула Volition, по-настоящему полноценной номерной частью ее назвать сложно. Хоть события третьего и четвертого выпусков цикла и разделяют многие годы, складывается ощущение, что буквально вчера герои бились с Киллбэйном, а сейчас у них новый враг в виде пришельцев. В Saints Row IV практически все персонажи перекочевали из приквела, не изменившись ни на йоту, и, пожалуй, именно это лучше всего указывает на происхождение SR4: в нормальной новой части какого-либо сериала игрока, как правило, знакомят с персонажами заново, давая знать, кто есть кто и одновременно подчеркивая, как герои изменились с предыдущего выпуска; в DLC же – наоборот, нет смысла так делать. А SR4 кидает в игрока одного персонажа за другим, не заботясь о том, что их имена неофитам ничего не скажут. Незнакомые с Saints Row четвертой части словно и не нужны: она настолько щедра на фансервис, что кажется, будто она создана чисто ради него, в качестве извинения перед расстроенными SR3 фанатами первых двух частей.

Утверждение, что Saints Row IV – игра «для своих», касается знакомства не только с сериалом от Volition, но и с многими другими продуктами масскульта. Юмор и сатира были неотъемлемыми чертами сериала Saints Row с его появления на свет, но четвертый выпуск прямо-таки грозится похоронить игрока под нескончаемой лавиной пародийных отсылок и гэгов, иногда при этом забывая о вменяемости повествования.

Если в первых частях прохождение сюжетной линии каждой из банд было последовательным и складывалось в цельную историю, то в SR4 каждая миссия существует в отрыве от остальных. За исключением общего контекста (злой повелитель пришельцев похитил друзей, надо их выручить и надрать ему зад), происходящее в SR4 настолько разрознено, что попытки составить какую-то общую картину происходящего даются с трудом. Не помогает ситуации и то, что у каждого из друзей, которых наш герой пытается спасти, есть свой личный кошмар (откуда его и необходимо вытащить) с уникальным сеттингом и геймплеем. SR4 предлагает презабавнейший набор зарисовок, включающий в себя пародии на ситкомы 50-х, Metal Gear Solid, фильм «Чужой среди нас» и многое другое – но это разнообразие также оборачивается ей боком, из-за него игра не воспринимается как единое целое не только в сюжетном плане, но и в геймплейном. Это как картридж «99 в 1», произвольным образом запускающий то одну игру, то другую.

С другой стороны, в этой непредсказуемости, «рандомности» игры, несомненно, есть свой шарм. Чем меньше вы знаете о Saints Row IV, тем больше у нее получится вас удивить (к несчастью, многочисленные трейлеры, призванные убедить публику в том, что тут творится настоящее безумие, заспойлили очень, очень многое). Нечасто встречаются игры, в которых разработчики могут воплотить в жизнь свои самые безумные идеи, и Saints Row IV заслуживает внимания уже хотя бы по этой причине. 

Не стоит ждать от SR4 классической «песочницы» в стиле GTA – сериал SR всегда был гораздо веселее своего прототипа, и после третьей части, к которой разработчики наконец догадались, что пресловутый «фан» надо ставить во главу стола, они разошлись на полную. Суперсилы, которыми наделен протагонист, меняют ровным счетом все; SR4 резонно сравнивать не с GTA, а с Prototype или Crackdown. Ведь зачем машины герою, который за пару минут на своих двоих пробегает полгорода?

Дебютировавший в SR3 Стилпорт оказался скучным и неживым. Вместо того чтобы пытаться исправить ситуацию, SR4 пошла дальше по пути «неживости» и превратила Стилпорт в город виртуальный. Пешеходы глючат и покрываются жирными пикселями, по стенам домов пробегает рябь, повсюду раскиданы синеватые «кластеры» (нужные для прокачки), при сборе которых по окружающим декорациям проходит световая волна – абстрагироваться от постоянных указаний на то, что все происходящее иллюзорно, невозможно.

В ранних частях город Стилуотер был в центре повествования – за него, в конце концов, боролись банды – но в третьей раздувшееся эго команды героев затмило и без того унылый Стилпорт, а в четвертой город окончательно превратился в декорацию, в набор тропинок и платформ для супергеройского бега с препятствиями. И нормального живого города, честно говоря, сильно не хватает.

Но самое главное – SR4 не воспринимается как часть цикла Saints Row, исконно посвященного борьбе банд за город; SR4 же с ее противостоянием пришельцам в виртуальной реальности больше подходит название «Партизаны в Матрице». Обилие старых героев и ностальгических отсылок лишь усугубляет ощущение того, что это все – один большой фанфик про любимых персонажей, а не настоящая история из их жизни. Вход в чужие реальности – в любимом баре. Шонди в третьей части стала унылой – ничего, вернем веселую Шонди из SR2, пусть их будет две. Персонаж нашел в симуляции своего заклятого врага и наконец-то отомстил? За это он получит сверхсилы и наряд супергероя! Все просто так, из ниоткуда, взломы-хаки-вирусы. Это Матрица, тут что угодно может происходить.

И из-за этой нереалистичности SR4 гораздо слабее удается вовлечь в происходящее. Все-таки дети, играющие в песочнице, строят в ней замки, а не новые песочницы; ровно также и прелесть жестоких видеоигр заключается в возможности творить беспредел в якобы настоящем мире, живущем по своим законам. Saints Row IV такого удовольствия нас лишает: здешний Стилпорт – фикция даже в рамках самой игры, и оттого нет больше ощущения, что ставки, как ранее, высоки. Мы не завоевываем город, мы ломаем инопланетянам их и без того глючную виртуальную реальность.

Ломаем мы ее по-старинке – выполнением всевозможных миссий. Самая распространенная – нанести как можно больше урона при помощи выданного вооружения, которым может быть как пушка, создающая черные дыры, так и танк, и гигантский робот, и летающая тарелка. Вернулись и другие классические задания вроде заказных убийств, похищений автомобилей и причинения самому себе максимального урона (последнее представляет собой полеты ragdoll-модельки от одного капота к другому и на самом деле очень весело). Добавились и новые миссии, преимущественно дурацкие – платформинг суперпрыжками и бег в киберпространстве на манер Temple Run. Всю игру можно пройти вдвоем с товарищем, но добрая половина испытаний в кооперативе лишь портится, хотя в теории  должно быть наоборот.

SR3 была преступно легка: единственным, что хоть как-то мешало пройти ее на высоком уровне сложности без прокачки вообще, были безмозглые AI-напарники, за сохранностью которых иногда приходилось следить. Прокачка же и вовсе превращала героя в неуязвимого терминатора, которому врагам было нечего противопоставить. Разработчики, очевидно, прислушались к воющим от скуки фанатам и сделали четвертый выпуск заметно сложнее (хоть AI и не починили). Увы, сложность эта принесла не удовольствие, а лишь фрустрацию: не терять здоровья невозможно, восстанавливать его толком нечем, да и, когда герой при смерти (а это половина премени при прохождении на Hard), изображение замыливается, и прохождение превращается в сущую пытку. Normal зато безбожно прост, особенно если делать побочные задания и прокачиваться, но играть стоит именно на нем. Ведь SR4 – игра про «фан», а не про превозмогание перед лицом непосильных испытаний. Раз уж разработчикам не удалось сделать ее и веселой, и интересной с точки зрения сложности – ничего страшного, будем довольствоваться тем, что у них получилось. Даром что аналогов у Sainta Row IV нет.

Saints Row IV – это продолжение практически всех начинаний третьей части: вместо того чтобы создавать живой и интересный город и позволять игрокам наполнять его собственными историями, разработчики решили наделить героя максимальной крутостью и напичкать игру доверху всевозможными шутками – авось что-то да выстрелит! Нельзя сказать, что такой подход не оправдан (что-то наверняка выстрелит, да так, что запомнится очень надолго) – но для старого поклонника сериала, надеявшегося на возвращение утерянной в SR3, извините, души, в Saints Row IV утешения не найдется.

Начинать знакомство с Saints Row с четвертой части нельзя: не поймете ничего. Знакомиться с тетралогией лучше с самого начала, с оригинала на Xbox 360 (если такая возможность есть), даром что самокопированием цикл не страдает, и каждый выпуск заметно отличается от предыдущего. И вот когда вы пройдете этот длинный путь от никому не нужного уличного оборванца до президента США и спасителя Вселенной, вы увидите, сколько всего прекрасного было в начале этого пути, и поймете, почему я, предпочитая Saints Row IV выхоленной и лоснящейся GTA V, так много ворчу о том, что раньше трава была зеленее. Сверхсилы и фансервис – это, конечно, мило, но SR4 до второй части все же очень далеко.

IGN-Вердикт Saints Row IV

ru.ign.com

Обзор Saints Row 4 - Игровые обзоры - GameSpace

Серия игр Saints Row изначально задумывалась как очередной клон GTA, но сегодня она стала номером один для тысяч геймеров. Отличный юмор, громадный открытый мир, забавные герои и восхитительные диалоги превратили франшизу в важного игрока на рынке, а новая часть серии только подтверждает эту репутацию. Мы хотели бы представить вам свой обзор Saints Row 4, в котором мы попробуем разобраться, в чем же секрет популярности этого проекта.

Для начала хотим напомнить вам, что игра Saints Row 4 - один из самых сумасшедших продуктов в игровой индустрии. В отличие от типичных современных шутеров и экшенов, которые заставляют нас ассоциировать себя с главным героем и глубоко переживать его душевные раны и драмы, эта игра была создана с целью нас развлечь, так что сценаристы мало заботились о серьезности и логичности происходящего. Здесь вы выступаете в роли босса уличной банды, знакомого тем, кто играл в прошлые части Saints Row, причем наш гангстер становится настоящим президентом страны. Однако самые интересные и абсурдные вещи происходят уже потом. Инопланетное войско захватывает планету и помещает нашего героя и его соратников в фальшивый город - Стилпорт - в котором возможно все. И с этого момента игра Saints Row 4 теряет последние капли здравого смысла, так что вам остается только откинуться на спинку кресла и насладиться этим забавным безумием.

Главные вещи, доступные в Стилпорте, - это особые способности, которые превращают вашего героя в подобие бога и Супермена в одном ненормальном лице. С этого момента Saints Row 4 сильно смахивает на игры из серии Prototype, в которых вы также крушите врагов, используя свои безграничные возможности. На самом деле, кидаться огненными шарами и бегать быстрее пули достаточно интересно, но несколько не спортивно. Более того, ваши противники не блещут интеллектом, да и к тому же сильно похожи друг на друга, так что вам вообще не нужны суперспособности, чтобы их побороть. Все это не делает игру простой, в некоторых миссиях вам придется попотеть, но в общем превращает Saints Row 4 в эффектную пародию, а не в своеобразную полноценную игру.

Конечно, крутое оружие и оптимизируемые машины, за которые мы любили прошлые части серии, тут тоже присутствуют, но несколько теряют свой смысл. Кому нужна машина, если герой даже ходит быстрее, чем она? Зачем тратить деньги и время на кастомизацию оружия, если одной лишь силой мысли можно как поджечь, так и заморозить врага? Все эти замечательные способности действительно радуют, но превращают Saints Row в игру, отличную от той, что мы любили. Но решать все же вам, и только вы после полного прохождения сможете для себя ответить на вопрос, что же случилось с Saints Row: перешла ли она на новый уровень развития или просто отказалась от своих корней.

Наш обзор Saints Row 4 был бы неполным без описания графического движка игры. Стоит отметить, что в этом году проект смотрится лучше своих предшественников, но не намного. Внешность героев осталась практически неизменной, а декорации смотрятся круто лишь от случая к случаю. Но графика никогда и не была главным достоинством Saints Row, ведь тут намного важнее сама атмосфера тотального безумия. Немного глуповатые, но очень колоритные персонажи, шикарные диалоги и скабрезный юмор делают эту игру совершенно ненормальной, но заслуживающей вашего пристального внимания.

Чтобы пройти основную кампанию игры Saints Row 4, вам понадобится примерно 12 часов, и примерно столько же времени уйдет на прохождение побочных миссий. Все задания интересные и разнообразные, так что время, которое вы потратите на игру, не покажется вам скучным.

В заключение

Игра Saints Row 4 для тех, кто ищет развлечение на вечер, а не серьезную драму или логичный сюжет. Абсурдная, но смешная история с отличной атмосферой, в которой вам дадут возможность насладиться суперспособностями и супероружием, никого не оставит равнодушным. А мы с уверенностью можем сказать, что кое в чем этот некогда клон GTA даже превзошел оригинал.

gamespace.daemon-tools.cc

Saints Row IV - обзор

Серия Saints Row – интересный образчик живого организма. Развиваясь, она предлагала игрокам новые горизонты безумия, что к третьей части перешли все допустимые границы. На волне успеха последнего проекта франшизы, компания THQ решила ковать железо, пока горячо, и приступила к разработке дополнения. Однако невидимая рука рынка дала старушке-THQ затрещину такой силы, что отправила студию в мир иной. Органы трупа разошлись, как горячие пирожки, один из которых урвали себе немцы из Deep Silver. Что из этого вышло – расскажем в нашем видеообзоре.

Ребятам из Deep Silver досталось практически готовое творение, которое еще до их появления переросло из дополнения в полноценный проект. Фабула запланированного DLC осталась нетронута: банда святых стала настолько крутой, что теперь решает вопросы на федеральном уровне, благо их лидер занимает почетную должность президента Соединенных Штатов Демократии. Один из нелегких будней главы государства оборачивается визитом инопланетян, возглавляемых Зиньяком, гуманоидом с узурпаторскими наклонностями и саркастической манерой общения. Земле приходит каюк, а главные герои перемещаются в ее виртуальную копию, ограничившись, правда, уже знакомым городом Стилпорт.

Виртуальные просторы виртуальных просторов отличаются от пройденного материала повышенным градусом сумасшествия.Виртуальные просторы виртуальных просторов отличаются от пройденного материала повышенным градусом сумасшествия, если бы его можно было так назвать. На деле же сеттинг ведет себя честно, как никогда, а всему виной – антураж нереального мира. Авторы развязывают себе руки, полностью снимая ограничения логики и здравого смысла: в аналоге матрицы возможно все, и уж тем более магические способности главного героя. Огонь, лед, прыжки по домам и полеты – все это дело очень напоминает Prototype, а усиливается аналогия возможностью прокачки навыков. Улучшить магические способности поможет внутриигровой ресурс, постоянно встречающийся на просторах открытого мира. Для улучшения всего остального пригодятся деньги. Что входит в список «всего»? Все.

Желтая опасность.

Средства передвижения, оружие, бонусы развития, пассивные навыки, одежда персонажа, изменение его внешнего вида – потратить деньги есть куда. Правда, в схеме «все и вся» не обошлось без серьезных огрех. Так, тюнинг автопарка теряет смысл по мере прокачивания бега. Зачем тюнинговать полюбившийся седан или обвешивать его автоматическими лезвиями, выезжающими из дисков, если бегать и летать по карте значительно быстрее? Апгрейды оружия в большинстве своем не так полезны, как могли бы быть. Зачем тратить деньги на улучшение земного оружия, если поднятый с поверженного врага инопланетный пулемет справляется с геноцидом неприятельских войск куда лучше? Кастомизация внешнего вида персонажа всегда была занятием «на любителя», и в случае Saints Row IV исключением не стала.

Сюжетная кампания вышла разнообразной и зрелищной, даже несмотря на тот факт, что львиную ее долю составляют мини-игры класса «отстрел вражин за турелью». Помимо этого игрокам предлагается увесистый багаж пародий на игры и фильмы. Досталось и Солиду Снэйку, и Билли с Джимми из Double Dragon, и Трону, и Матрице братьев Вачовски, которые ныне уже брат и сестра Вачовски. Saints Row IV прекрасно отдает себе отчет в том, что она игра, и даже не претендует на интеллектуальное времяпрепровождение с глубинным смыслом. Калейдоскоп сцен сменяет друг друга, только успевай реагировать. Происходящему на экране вторит прекрасно подобранный саундтрек, уместности которого могут позавидовать другие разработчики.

Все логично.

Saints Row IV прекрасно отдает себе отчет в том, что она игра.Кроме сюжетной линии карта открытого мира предлагает аж пятнадцать видов различных ивентов – пробежки по городу, баскетбол жителями Стилпорта, угоны транспорта, зачистка точек, различные миссии характера «устрой в городе дестрой» и многое, многое другое. Странно, но побочные сюжетные задания не предложат игроку ничего, кроме как прогуляться по этим испытаниям и выполнить их. Наследие бывшей DLC чувствуется не только в этом. Графическое исполнение со времен прошлой части практически не прибавило в весе, и от моделей персонажей, ровно как от их поведения в роликах, доносится запах минувших лет. Стоит ли говорить, что разлетающиеся от взрывов тела и автомобили со своей физической моделью напоминают что угодно, но только не тела и автомобили.

Изюминкой серии всегда являлся ее юмор. Да, не заседание интеллектуальной элиты, но и дилдо с продуктами человеческой жизнедеятельности в Saints Row IV уже не демонстрируется на экране так, как это бывало раньше. В отличие от низкопробных бородатых острот недавнего Дедпула, местные фразы – не просьба посмеяться над ними, но повествование в собственном сеттинге. Правда, рецензия составлялась на основе английской версии игры. Отечественные локализаторы смогут изменить атмосферу только в худшую сторону, уж очень она у проекта специфична.

Именно так и выглядят ангелы.

Saints Row IV – трэш. В классическом смысле этого слова, как в случае с сериалом «Отбросы» или пыльной дилогией «Горячие Головы». Пародия на явления поп-культуры, противопоставление гротескных, нарочито пошлых образов тем, что на самом деле давно уже являются пошлостью, вроде спасения мира одним человеком или президента США в роли главного жителя планеты. И Saints Row не делает ничего, кроме как собирает подобную безвкусицу под фиолетовой коробкой с игрой. Подобно столь любимым нашим братом тупым американским комедиям, проект подойдет тем игрокам, кто хочет просто выключить мозг и расслабиться. Для тех же, кто мозг никогда и не включает, Saints Row IV – эталонное произведение игровой индустрии.

gamer-info.com


Смотрите также