Шлем виртуальной реальности air v8


Шлем виртуальной реальности для ПК: обзор Oculus Rift, AntVR Kit и Sony Morpheus

VR (virtual reality) устройства внедрились в жизнь геймеров и простых пользователей совсем недавно, многие еще не успели попробовать эту новую технологию из-за высокой стоимости оборудования. Главная деталь всей системы – шлем полного погружения в виртуальную реальность. На рынке можно найти много вариантов этого товара с разной ценой.

Это устройство является промежуточным звеном между человеком и несуществующим миром, в который пользователь может перенестись. Шлем для ПК в основном воздействует на зрение и слух, погружая человека в определенную атмосферу. Для этого используют наушники, которые плотно прилегают к голове и максимально огораживают пользователя от внешних шумов. Для взаимодействия со зрением внутри шлема есть два экрана (как в бинокле линзы), которые «собирают» цельную картинку. На них в девайсе поступает видеосигнал от компьютера.

Следует отличать шлем VR для ПК от видеоочков и очков дополненной реальности. Последние мало относятся к настоящей виртуальной среде. Их способ работы заключается в том, что вы через линзы видите окружающий мир, а компьютерная картинка поверх очков рисуется на основе реальных объектов. На слуху был продукт под названием Google Glasses, который отозвали в последний момент перед продажей из-за жалоб на головные боли при их использовании.

Видеоочки же можно назвать «младшим братом» шлемов. Они тоже используют стереоскопический эффект и 3D-картинку. Как правило, достигается необходимый результат за счет разделения изображения с дисплея при помощи системы диоптрий и линз. Рассчитано устройство на просмотр фильмов, роликов с аттракционами, но полного погружения в виртуальную реальность очки не обеспечивают.

Это один из вариантов устройства, который рассчитан не только на просмотр видео, но и на использование в играх. Мало кто из мировых производителей стал бы разрабатывать модели исключительно для одного направления, поэтому большинство современных моделей шлемов для ПК относятся к универсальным, к примеру:

  • OSVR;
  • AntVR Kit;
  • HTC Vive;
  • Samsung Gear.

Отдельно следует сказать про Oculus Rift, потому что разработчики назвали свой функционал полезным не только для геймеров и киноманов, но и для сферы обучения, военных. Создатели стараются реализовать самый универсальный вариант VR девайса, который бы можно было использовать для любых целей. Это одна из тех причин, почему этот продукт получил самую мощную PR-кампанию благодаря чему находится у всех на слуху.

В эту категорию входят устройства, которые рассчитаны на взаимодействие с приставками и компьютерами. Самый популярный шлем для игр – Sony Morpheus, его можно подключить только к консоли ПС4 (PlayStation 4). Главная разница между универсальным и игровым шлемом в уровне детализации, скорости «отклика», что влияет на то, с каким комфортом пользователь будет играть. К примеру, геймерская категория шлемов должна иметь идеальную скорость взаимодействия, что не требуется при просмотре фильмов.

Как работает шлем виртуальной реальности

Главная задача шлема виртуальной реальности для ПК – создать ощущение присутствия пользователя внутри игры. Для передачи изображения используются два OLED-дисплея, которые расположены в нескольких сантиметрах от глаз человека. Через шнур от компьютера или приставки на экранчики передается изображение с малым смещением. Перед дисплеями установлены искривляющие изображение линзы, совмещающие картинку и создают эффект объемности.

В корпусе шлема для ПК встроены датчики (акселерометр, магнитометр, гироскоп), которые отслеживают повороты, движение головы в пространстве и сразу же смещают картинку в линзах. Отдельно в помещении устанавливается трекер с инфракрасными светодиодами, он должен находится напротив человека, фиксируя его положение в пространстве. Это важно в тех играх, где у пользователя есть возможность перемещаться в пространстве. Для управления используются специальные или универсальные джойстики.

Как выбрать виртуальный шлем для ПК

Если вы решились купить в интернет-магазине шлем виртуальной реальности для ПК, следует внимательно подойти к моменту выбора. Покупку нельзя назвать недорогой, эти технологии только поступили на рынок и на них держится стабильно высокая цена. До недавних пор шлем для ПК можно было заказать только из Америки, но в этом году они попали на прилавки стран СНГ. На что стоит обращать внимание при выборе товара из каталога:

  1. Качество звука. Шлем VR делает упор на визуальную составляющую, но при передаче ужасного двумерного звука, который ничем не отличается от обычных колонок, восприятие виртуальной реальности будет сильно испорчено. Лучшими в этом вопросе считаются модели Avegant Glyph, которые многие издания называют «персональным домашним кинотеатром». Этот девайс изначально совмещает наушники и шлем в одно единое устройство. Хорошую симуляцию разных источников звука обеспечивает и гаджет Sony Morpheus. Разработчики заявляют, что их наушники могут распознать до 60 точек звучания.
  2. Угол обзора, качество картинки. Чем больше этот показатель, тем комфортнее будет картинка в среде виртуальной реальности. Многие производители заявляют, что их устройства будут обладать углом обзора 100 градусов, но во время тестов отмечались значения в 90 градусов. На качество же картинки влияет разрешение экранов. К примеру, 1080р от компании Ocuclus Rift будут явно выигрывать у модели AntVR Kit, которая имеет качество 720р.
  3. Датчики движения, вес. Очень важный показатель для геймеров, без них устройство просто не сможет отслеживать движение головы или перемещение в пространстве игрока. На рынке есть девайсы, которые лишены акселерометра и гироскопа. Виртуальная реальность не будет подстраиваться под ваши передвижения и ощущение присутствия внутри среды не будет. Вес изделия имеет значение, потому что долго сидеть с 1-2 кг на голове будет сложно даже тренированному спортсмену. Такое постоянное воздействие на шейный отдел позвоночника может плохо сказаться на здоровье человека.

Цена на шлем виртуальной реальности для ПК

Первое, что интересует всех, кто заинтересовался VR технологиями – сколько стоит шлем виртуальной реальности? Многое зависит от марки производителя, технологий, которые использует модель, и функционала устройства. При желании человек может создать собственные очки виртуальной реальности, используя вместо компьютера смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов. Если же вы хотите играть с комфортом за своим компьютером, то обратите внимание на такие флагманы в этой индустрии:

Oculus Rift:

Этот вариант имеет очень мощную рекламную кампанию, уже несколько лет с прототипами устройства работают разработчики, что говорит о производстве контента для гаджета (будет во что играть). Сейчас он совместим с популярными шутерами: DOOM, Team Fortress 2 и несколькими другими играми. Цена шлема виртуальной реальности – 39 000 рублей. Технические характеристики этого девайса:

  • разрешение – 960х1080;
  • угол обзора – 110 градусов;
  • частота обновления – 75 Гц;
  • отклик – 2-3 сек;
  • вес – 440 г.

Sony Morpheus:

Этот гаджет рассчитан на работу с PS4, для управления и передачи изображения используется консоль и ее геймпады. Первая игра, которая заявила о поддержке данного шлема – симулятор полета в космосе EVE: Valkyrie. Система обладает прекрасными наушниками, которые воспринимают до 60 источников звука. Цена на шлем виртуальной реальности до сих пор не озвучена производителем. Обладает устройство такими характеристиками:

  • разрешение – 1920х1080;
  • размер экрана – 5,7 дюймов;
  • угол обзора – 100 градусов;
  • частота обновления экрана – псевдо 120 Гц (60 Гц + система репроецирования).

AntVR Kit:

Это продукт от китайского производителя, который обещал, что он станет «убийцей» Окулус Рифт. Параметры устройства действительно ничем не уступают этому раскрученному шлему виртуальной реальности. Однако первые тесты девайса показали, что написанное на коробке сильно отличается от того, что получается в конечном итоге. Цена на шлем виртуальной реальности – 17 500 рублей, что очень порадовало многих людей, которые собирались купить себе устройство. Производитель заявляет такие параметры:

  • разрешение – 1920х1080;
  • вес – 380 г;
  • угол обзора – 100 градусов.

Valve HTC Vive:

Еще один продукт с мощной рекламной кампанией. Главная особенность этого варианта – частота обновления экрана равна 90 кадрам в секунду. Распространяется шлем сразу же с контроллерами, производитель указывает, что использовать можно его не только для игр, но и вместе с контентом от партнеров: Google, HBO, Lionsgate. Очень высокая точность отслеживания движения головы, которую гарантируют качественный акселерометр, гироскоп и лазерный сенсор. Купить шлем можно будет за 52 000 рублей. Основные характеристики:

  • частота обновления экрана – 90 кадров в секунду;
  • разрешение – 1200х1080;
  • угол обзора – 110 градусов.

Видео: 3D-шлем от лучших производителей

Андрей, 32 года:­­Когда анонсировали выход устройств для виртуальной реальности, я сразу же решил, что куплю себе такой шлем. Первым в продажу поступил шлем Oculus Rift, поэтому выбор пал на него. Долго по инструкции настраивали все приборы, но эффект виртуальной реальности превзошел все ожидания. Чтобы это понять, нужно попробовать.

Дмитрий, 25 лет:­­Заказал VR шлем еще из Америки, шел целый месяц, но ожидание того стоило. После настройки всех датчиков устройства передо мной открылся новый мир. Не могу сказать, что я прям поверил в виртуальную реальность, мозг так просто не обмануть, но новые ощущения были очень яркими. Надеюсь, что в будущем разработчики сделают шлем менее громоздким и без проводов.

Николай, 35 лет:­­Шлем для виртуальной реальности казался чем-то выдуманным, но вот месяц назад я его получил. Первое, что немного напугало – огромное количество проводов, переходников и дополнительных деталей. Только с помощью видеоурока удалось настроить девайс. Ощущения непередаваемые, но скудный выбор игр на данный момент расстраивает.

sovets.net

AirVR — продвинутый шлем виртуальной реальности за $45

Несмотря на то, что виртуальная реальность — достаточно дорогостоящая и сложная технология, сегодня она стала одним из видных направлений приложения усилий многих разработчиков и компаний, начиная от таких гигантов, как Valve, Sony и Google, и заканчивая группами энтузиастов, некоторым из которых удаётся добиться заметных успехов, как, например Oculus VR, поглощённой Facebook.

Однако высокотехнологичные мобильные устройства позволяют несколько пересмотреть взгляд на стоимость VR-технологий. Развивая идею Google Cardboard (шлем виртуальной реальности из картона и смартфона), начинающая канадская компания Metatecture представила на Kickstarter свой проект шлема AirVR стоимостью всего $45 в версиях iPad mini и AirVR+ для iPhone 6 Plus. Retina-экран планшета обеспечивает разрешение 1024×1200 для каждого глаза, а смартфона — 960×1080. Хотя поддерживается и первое поколение iPad mini, результирующее разрешение должно оказаться недопустимо низким.

Разработчики объясняют, что указанные устройства Apple не только обладают очень высоким разрешением, критически важным для виртуальной реальности, но также имеют набор датчиков, включая GPS, цифровой компас, сетевые модули, микрофон, динамик, камеру, а iPhone 6 Plus — также барометр и датчик приближения. Ну и, конечно, разработчики получают в распоряжение достаточно мощную платформу.

Таким образом, для создания шлема виртуальной реальности не достаёт только общего каркаса и программного обеспечения, что и решила компенсировать Metatecture. Разработчики заявляют, что им удалось создать высококачественную систему отслеживая движений и положения пользователя.

Безусловно, подобное решение не сравнится по качеству с Oculus VR и не сможет предоставить максимально комфортное на сегодня виртуальное окружение, но для знакомства с 3D-технологиями AirVR подходит как нельзя лучше. Более того, разработчики отмечают, что наличие качественной камеры на устройствах Apple позволяет использовать AirVR в области дополненной реальности.

AirVR поддерживает уже существующий SDK популярного движка Unity3D 5.0, использующего технологию Metal. Таким образом, 3,3 млн разработчиков Unity3D смогут перенести свои игры и приложения. Нижняя часть сенсорного экрана iPad или iPhone отводится для размещения управляющих сенсорных кнопок, но скорее для настройки, чем для управления. Metatecture рекомендует использовать беспроводный контроллер.

AirVR позволяет также просматривать стереоскопические фильмы и фотографии. Для этого предназначены приложения MovieVR и PhotoVR. А PanoramaVR позволяет создавать сферические панорамы с помощью встроенной камеры. Программа AirWare позволяет просматривать различные 3D-сцены, которые смогут добавлять разработчики.

Для реализации проекта требуется собрать немногим более $18 тысяч. Пока эта цель не достигнута, но сбор инвестиций только начался и продолжится до 16 октября. Первые AirVR поступят Kickstarter-покупателям в декабре, а продажи начнутся в феврале. Разработчики также собираются в следующем году представить версию для популярных Android-устройств (вероятно, речь идёт о Nexus) и Microsoft Surface.

Учитывая очень низкую стоимость AirVR, данный способ получения виртуальной реальности имеет шансы стать распространённым при условии достаточно качественного окружения, на что вряд ли стоит рассчитывать, по крайней мере на данном этапе. Данный подход даёт твёрдый ответ на вопрос о целесообразности сверхвысоких разрешений, которыми отличаются флагманские планшеты и смартфоны.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Собираем компьютер для вирутальной реальности (VR)

Актуальность: Ноябрь 2018

original text by logicalincrements.com

Примеры сборок

VR все еще находится на острие технологического прогесса в индустрии видеоигр, следовательно, к ней не применима парадигма сборок ПК в классическом ее понимании. В данной секции мы рассомтрим все особенности сборок ПК для VR.

Для затравки хотелось бы упомянуть, что поддержка нескольких видеокарт в VR-играх все еще в разработке. Мы надеемся, что в будущем данная конфигурация будет отличным способом получения высокого FPS и качественной картинки. Тем не менее, пройдет еще много времени перед тем, как игры получат полноценную поддержку рендеринга с помощью нескольких видеокарт, так как первая волна VR игр типа EVE Valkyrie и Edge of Nowhere, например, ее не имеют.

На данный момент сборки с несколькими GPU не особо актуальны, но мы все же верим в их жизнеспособность и предлагаем их в качестве альтернативы. Плюсы налицо:более высокая произодительность на стандартном мониторе в классических играх, плюс задел на будущее. Однако если вы не готовы потратиться на пару видеокарт сразу, мы предлагаем ограничиться одной, подготовив заранее платформу для будущего расширения (материнская плата с поддержкой SLI/Crossfire).

Вот мы и добрались до примеров сборок:

Сборка полностью соответствует рекомендациям Oculus Rift. Некоторые комплектующие были заменены на более современные и быстрые. Если честно, нас мучает некоторый скептиизм касательно того, что данная конфигурация сможет выдавать 90 FPS в самых требовательных VR-играх на максимальных настройках, так как игры для Ocukus как правило демонстрируются публике на более мощных машинах. Тем не менее, данная сборка подарит вам массу приятного VR опыта в ближайшие пару лет. В дополнение к вышесказанному, данная сборка представляет из себя отличный игровой компьютер — вы сможете играть в классические игры на мониторе в 1080p на максимальных настройках.

CPU: Intel Core i3-8100 GPU: RX 570 (or GTX 1060 3GB) Материнская плата: ASRock Z370 Pro4 Хранилище 1: Seagate Barracuda 1TB HDD Хранилище 2: нет (или 250GB SSD) БП: Seasonic S12II 620 RAM: 8GB DDR4 Корпус: Corsair 200R Кулер: сток (или Deepcool Gammaxx 400) ОС: Windows 10

В данной сборке вы найдете минимальный набор комплектующих, которые позволят вам насладиться VR опытом. Если вы хотите сэкономить, делать это нужно вот так. Если вы все же собираетесть играть в требовательные игры, советуем проапргрейдить процессор до Intel Core i3-8100 (ну и материнскую плату на Z370, соответственно).

CPU: Intel Pentium G4600 GPU: RX 570 МП: MSI B250M Pro-VD Хранилище: Seagate Barracuda 1TB HDD БП: EVGA 500 B1 RAM: 8GB DDR4 Корпус: по желанию Кулер: Сток ОС: Windows 10

Солидный ПК для VR

Сборка для тех, кто не хотет отстегивать целое состояние на ПК для VR, но все же хочет играть в VR игры с нормальным качеством графики и приемлемым FPS. У процессора данной сборки, Ryzen 5, 6 ядер и 12 потоков, которые помогут поддерживать высокий FPS в играх, использующих Hyper-Threading. GTX 1070 — мощная видеокарта, которая будет выдавать VR-дружелюбный фреймрейт на максимальных настройках. В данной сборке мы также проапргрейдили корпус, материнскую плату, БП, а также добавили SSD.

У данной сборки великолепное сочетание цены и производительности, а также широкий простор для будущего апгрейда!

CPU: AMD Ryzen 5 1600

GPU: GeForce GTX 1070

Материнская плата: MSI B350M Gaming Pro

Хранилище 1: Crucial MX300 275GB

Хранилище 2: Seagate Barracuda 2TB HDD

БП: EVGA GQ 650W

RAM: 16 GB DDR4

Корпус: Corsair Carbide 270R

CPU кулер: Сток

ОС: Windows 10

Хардкорный VR билд

Бескомпромиссный билд для тех, кто не хочет задумываться о фреймрейте в ближайший год, два. Все существующие и будущие игры для Rift или Vive будут летать с фреймрейтом 90FPS.

В сравнении с предыдущим билдом, вы не получите огромного улучшения в производительности в играх, но в плане качетсва сборки, температур, издаваемого шума и эстетического облика, данная сборка делает значительный шаг вперед.

CPU: AMD Ryzen 5 2600

GPU: GTX 1080

Материнская плата: MSI X470 Gaming Pro 

Хранилище 1: 525GB Crucial MX300 SSD

Хранилище 2: 2TB HDD

БП: EVGA 850 G2

RAM: 16GB DDR4

Корпус: Corsair Crystal 460X или Enthoo Pro

CPU кулер: Noctua NH-U12S SE-AM4

ОС: Windows 10

Экстремальный VR билд

Данную сборку мы рекомендуем для тех, кто хочет максимального погружения в мир VR. Восьмиядерный Intel i9-9900K  выдает мощную производительность, а GTX 1080 Ti является самой быстрой видеокартой потребительского сегмента(если бюджет не больше, то советуем приобрести RTX 2080). В данной сборке уже появилось водяное охлаждение, а также 80+ Platinum модульный блок питания, с которым система станет практически бесшумной, а также получит большие возможности для разгона и апгрейда.

CPU: Intel i9-9900K 

GPU: GTX 1080 Ti или RTX 2080

Материнская плата: Gigabyte Z390 Aorus Pro 

Хранилище 1: 500GB Samsung 970 EVO PCIe M.2 SSD

Хранилище 2 2: 4TB HGST HDD

БП: EVGA 1000 P2

RAM: 32GB DDR4-3200

Корпус: Enthoo Luxe Tempered Glass

Кулер:  Fractal Design Celsius S24

ОС: Windows 10

Без компромиссов

Исли вы планируете не только играть в VR тайтлы, но и стримить, осуществлять монтаж 4K видео, заниматься 3D моделированием и анимацией, то данный ПК для вас. Лучше и мощнее данной сборке в потребительском сегменте просто не найти: в ней вы найдете один из самых мощных GPU, огромный объем молниеносного SSD, а также тонну RAM для многозадачности.

CPU: TR 2990WX GPU: RTX 2080 Ti МП: MSI X399 Creation RAM: 64GB DDR4 HDD 1: Samsung 970 EVO 1TB PCIe M.2 SSD HDD 2: 2x Seagate Barracuda 8TB HDD БП: Corsair AXi 1200 Platinum Кулер: Corsair Hydro h215i Корпус: bequiet! Pro 900 ОС: Windows 10

Разбираемся в VR платформе

Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800, Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.

Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы:

Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем. У Rift и Vive их две, по одной на глаз.

У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz. Запомните эти цифры, это важно.

История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200. Таким образом, мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680, или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.

Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг», он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.

В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого “дисплея” отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.

Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:

Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.

1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.

Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz — около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?

Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:

  • 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
  • 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
  • 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz

Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее, чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.

Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.

Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) — это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду. Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу.

Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.

Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите. У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive, максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным или рекомендуем для позитивного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.

В руководстве под названием Best Practices, Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации. Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности, показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх — явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.

Оптимизация и официальные рекомендуемые требования

Смотря на голые цифры, можно не на шутку забеспокоиться о способностях своего ПК к стабильной производительности в VR играх. В теории, несомненно, для игры в современные VR тайтлы понадобится большая вычислительная мощность. К тому же, не стоит забывать о том, что для поддержания плавного геймплея компьютеру потребуется постоянно поддерживать 90FPS. C появлением VR проблема поддержания высокого и стабильного FPS стоит как никогда остро.

Не отчаивайтесь, так как есть в данной проблеме и позитивные стороны. Комфортно играть в VR тайтлы можно не уничтожая содержимое вашего кошелька!

Oculus и HTC установили так называемые «рекомендуемые конфигурации» компьютеров, причем у обоих компаний они идентичные. Они обещают, что рекомендуемой конфигурации будет вполне достаточно для комфортной игры в VR эксклюзивы.

Двумя важнейшими компонентами для игры в VR игры являются видеокарта уровня NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390, а также CPU уровня i5-4590. Современными и более шутстрыми аналогами данных комплектующих являются NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 580.

(GTX 1070 где-то на 60% мощнее GTX 970, поэтому она с лихвой перекрывает минимальные требования к сборке).

Современным аналогом Intel i5-4590 CPU является i3-8100.

Сборка компьютера по рекомендуемым спецификациям Oculus или Vive обойдется в ~$800, но можно уложиться и в $500, если знать, где можно сэкономить.

Все VR игры для потребительской версии Rift будут оптимизированы согласно официальной спецификации. Очень маловероятно, что все игры будут выдавать 90 FPS на максимальных настройках на данном железе, но на “приемлемом” уровне качества графики выдавать заветный FPS они обязаны. Все будет зависеть, опять же, от уровня графики в игре. (Во всех случаях, если ваш ПК не способен выдавать 90 FPS на желаемых настройках графики, вам неизбежно придется их понизить, чтобы иметь эти пресловутые 90FPS.)

В реальности это значит, что у игр для VR уровень графики не будет соответствовать уровню требований к компьютерному железу. Разработчики, скованные требованиями Rift/Vive к фреймрейту, будут вынуждены забыть о текстурах высокого разрешения, навороченных спецэффектах и детализации. В результате вы получаете плавный VR опыт, жертвуя качеством картинки, которая, к слову, вряд ли вас сильно впечатлит.

К слову, магазины VR игр у Oculus или Vive — не единственный способ насладиться свежекупленным шлемом виртуальной реальности. Есть множество игр, которые не разрабатывались исключительно для VR, но для которых существуют множество VR модов, разработанных фанатами. Некоторые разработчики выпускают официальные VR моды для своих творений, изначально разработанных для ПК. К сожалению это не значит, что на рекомендуемой официальной спецификации они будут выдавать хорошую производительность. Для игры в подобные тайтлы потребуется компьютер гораздо мощнее рекомендуемого.

К тому же, программные разработчики постоянно стремятся уменьшить графические потребности VR шлемов. Одной из перспективных технологий в данной области является Multi-resolution shading (NVIDIA), которая уменьшает количество отрендеренных пикселей для глазного буфера (eye buffer), которые пользователь все равно никогда не увидит. Прогресс в данной области вселяет надежду на то, что в будушем графические требования VR шлемов будут гораздо меньше.

Теперь давайте разберем каждый компонент VR сборки по отдельности.

Тесты производительности Valve VR

У Valve есть собственный Тест производительности VR , который покажет, потянет ли ваша система VR контент с фреймрейтом 90 FPS. Согласно инофрмации от Valve, тест займет всего пару минут, а также выдаст подробный отчет о том, какой из компонентов вашего ПК необходимо проапгрейдить.

Обзор комплектующих

Разобравшись с требованиями VR к компьютерам, давайте подробно разберем, какие из компонентов ПК больше всех влияют на производительность в VR играх. Все комплектующие расположены в порядке их значимости для производительности.

Ваша видеокарта, естественно, является ключевым компонентом сборки. В данной ситуации проблема стабильных 90 FPS становится довольно острой. Традиционно, у 3D графики на PC довольно мягкие требования к железу, а показатель в 30-60 FPS вполне адекватен. У VR абсолютно другие требования, они намного жестче,так как любая потеря кадров видна невооруженным глазом.

В результате, запас мощности GPU становится ключевым фактором выбора видеокарты, так как именно он и будет компенсировать все системные и контентные огрехи.

Как мы уже упоминали, разработчики Oculus рекомендут как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390 (или 290) в качестве точки отсчета, но более мудрым решением был бы выбор видеокарты помощнее, с более высоким запасом мощности, дабы FPS был стабильно 90 кадров в секунду, либо, в более требовательных играх, можно было бы выбрать более высокие настройки графики.

CPU

Oculus также выдвинули официальные рекомендуемые требования к процессору — Intel i5-4590 или его эквивалент (мы рекомендуем современный i3-8100). Играя на обычном мониторе, можно пойти на компромиссы в плане выбора процессора, но в VR играх такой трюк не прокатит: ботлнекинг со стороны слабого процессора будет привычным делом, особенно в плохо оптимизированных играх.

Если вы являетесь счастливым обладателем более-менее свежего четырехъядерного процессора, вышедшего в последние четыре года, может даже шесть, делать ничего не нужно.

Помимо i3-8100 или схожего по производительности  Ryzen 3 1300X, на рынке существут идеальный процессор для VR — Intel Core i7-7820X. У него восемь ядер, высокие тактовые частоты, а также эффективная архитектура. У него великолепная производительность на ядро (+ для большинства игр), а также просто монструозная многопоточная производительность ( + для некоторых игр, а также для создания контента).

RAM

Для большинства десктопных игр мы рекомендуем 8GB, то же самое касается и VR. Чувачки из Oculus рекомендуют также минимум 8GB, интернет эксперты находятся с ними в полном консенсусе. Если вы планируете помимо игр также монтировать видео или рендерить графику, советуем добавить еще 8GB RAM. Во всех остальных случаях 8GB будет достаточно. Устанавливать ее проще простого, поэтому добавить в будущем еще один модуль не составит труда.

Хранилище

Дебаты касательно того, влияет ли SSD на производительность в играх, гремят уже давно. Действительно, использование SSD в системе заметно ее ускоряет, так как возрастает значительно скорость чтения/записи, что положительно влияет на работу с большими файлами и медиа. В VR играх, в свою очередь, SSD никаким образом не влияет на производительность и конечный FPS.

Наличие SSD на борту значительно ускорит вашу работу с операционной системой и с медиа. Для бюджетных сборок он не особо будет к месту, но если у вас есть немного свободных денег, приобретение SSD крайне рекомендуется.

Материнская плата

К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на FPS в VR играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь обратите внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).

Шлемы VR занимают порядочное количество USB портов, поэтому убедитесь, что у вашей материнской платы их достаточно: порты для всей вашей периферии, а также три USB 3.0 порта, а также хотя бы один USB 2.0 для щлема и его периферии.

БП

Блок питания не влияет на производительность в VR, тем не менее, следует смотреть в будущее. Блок питания всегда должен быть качественным и запасом по мощности! К вашему ПК будет подключена голодная до электричества периферия, а качественный БП поможет избежать высокого уровня шума от кулера, не разрушая эффект погружения в виртуальную реальность. Также не забудьте, что видеокарты из всех компонентов потребляют больше всего электричества — в случае добаления еще одной видеокарты в систему, убедитесь, что ваш блок питания ее потянет!

Заключение

VR расширяет границы компьютерных игр, но все самое интересное еще впереди! Чем больше времени люди будут проводить с VR шлемами на голове, тем большье мы будем узнавать обо всех особенностях данной платформы.

pcmr.site

Сравнение автономных шлемов виртуальной реальности

Автономные шлемы виртуальной реальности представляют собой огромный шаг вперед для технологий и мира виртуальной реальности, а также для таких компаний, как Google, Facebook и HTC. Они должны сделать технологии ещё популярнее и доступнее. И мы предлагаем своё сравнение автономных шлемов виртуальной реальности.

Универсальный шлем виртуальной реальности, или устройство «всё в одном», помещает всё в устройство на голове – всё, что нужно, чтобы убедить вас, что вы находитесь в другом мире. Это единое интегрированное устройство, оно не требует чего-то ещё, вроде телефона, планшета, консоли или компьютера. Также оно не имеет проводов, что очень важно, и внешних датчиков слежения.

Первые шлемы виртуальной реальности, доступные для потребителей, требуют работы нескольких частей одновременно. Среди них, например, Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR, Google Daydream View, Google Cardboard, PlayStation VR и шлемы линейки Windows VR от Microsoft и её партнёров.

Автономный шлем – это, напротив, единственный комплект аппаратных средств, специально предназначенный для виртуальной реальности. Это означает, что виртуальная реальность всегда готова к транспортировке. Режим бесперебойной, быстрой, автономный работы будет развиваться, улучшаться, делая эти устройства готовыми 24/7.

Автономные шлемы, кроме того, беспроводные. Однако полезно понять, что не все беспроводные гарнитуры виртуальной реальности являются автономными. Некоторые системы передают информацию о беспроводной сети из соседних компьютеров или консолей, а другие используют проводные блоки, которые цепляются к одежде или прячутся в карман.

Некоторые оптимисты надеются, что настоящая автономность с процессором, графикой, дисплеем, хранением и отслеживанием в формате «всё в одном» предложит новый формат, который также будет более гибким. Поэтому, возможно, вы сможете использовать батарейный блок для более длительных периодов времени в виртуальной реальности, или, может быть, вы сможете использовать беспроводной компьютер поблизости для более визуально впечатляющих виртуальных миров.

Первые автономные системы значительно различаются, потому сравнение автономных шлемов виртуальной реальности пока не может быть полностью корректным. Некоторые только позволяют вам сесть или встать со своего места. Другие универсальные гарнитуры виртуальной реальности позволяют перемещаться дальше, но ограничены с точки зрения обнаружения столкновений или ручного управления. В конце концов система объединит все ручные элементы управления с функциями безопасности, такими как избегание объектов, но на данный момент вот сравнение автономных шлемов виртуальной реальности и краткий обзор того, что мы знаем.

Имейте в виду, что цены ниже не совсем сопоставимы, так как не все устройства пока вышли в продажу. Сравнение автономных шлемов виртуальной реальности пока доступно по функциям безопасности, дисплеям и характеристикам.

Oculus Go ($200)

Особенности:

  • Сидящий или стоящий режим,
  • единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
  • LCD дисплей.

Мы ещё не попробовали эту гарнитуру, но невероятная стартовая цена – отличный компромисс для неплохих характеристик. Слитая в сеть фотография, похоже, намекает на еще одну важную составляющую устройства – надежную, широкую библиотеку контента. Она перешла к шлему от Gear VR с более чем 1000 приложениями, играми и фильмами.

Lenovo Mirage Solo ($400)

Особенности:

  • Свободная прогулка в небольшом пространстве,
  • отсутствие обнаружения столкновения,
  • единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
  • LCD дисплей.

Эта система с поддержкой Google добавляет свободу движений в приложениях Daydream. Однако в то же время она ограничивает эту свободу диаметром до 1,5 метров. Когда вы выходите за пределы этого пространства, все исчезает и становится черным. Была возможность опробовать Lenovo Mirage Solo на выставке CES 2018. Многие отметили, что это здорово – когда можно передвигаться. Но какой контент хорошо работает, когда вы можете свободно двигать головой, но не руками?

HTC Vive Focus ($635)

Особенности:

  • Свободная прогулка в пространстве на 2 метра,
  • возможность отключения защитного барьера для достижения больших пространств,
  • отсутствие обнаружения столкновения,
  • единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
  • OLED дисплей.

HTC Vive Focus также можно было попробовать на CES 2018. И его визуальные эффекты были достаточно впечатляющими, чтобы сделать доступный опыт веселым и комфортным. Если вы используете HTC Vive Focus с картой MicroSD и большим количеством памяти, он может хорошо работать как частный кинотеатр для людей, которые часто путешествуют на самолете или на поезде.

Кстати, также можно использовать Mirage Solo и Oculus Go.

Oculus Santa Cruz (цена неизвестна)

Особенности:

  • Свободная прогулка,
  • двойные ручные контроллеры с возможностью захватывать объеты,
  • обнаружение столкновения неизвестно,
  • дисплей неизвестен.

Это прототип гарнитуры, показанный на Oculus Connect 4. И он до сих пор является лучшим автономным опытом, который можно было попробовать до этого времени. Аккуратное размещение камеры в Facebook позволяет устройству время от времени видеть, когда контроллеры находятся в неудобных положениях. Это уменьшает количество раз, когда вы можете потерять отслеживание рук. Oculus заявляет, что будет поставлять комплекты для разработчиков в 2018 году.

Pico Neo ($750)

Особенности:

  • Свободная прогулка с установленной по умолчанию границей 0,8 метра,
  • возможность расширения,
  • двойные ручные контроллеры,
  • LCD дисплей.

Pico утверждает, что граница безопасности также может быть добавлена ​​на уровне приложения с обнаружением столкновения.

У компании также есть Pico Goblin. И хотя он стал первым широко доступным автономным устройством, ему также не хватает большого, известного магазина контента, такого как Oculus Home или Steam, чтобы поддержать все усилия аппаратных разработчиков.

Pico Neo стремится снова стать первым, на этот раз предлагая два ручных контроллера в автономном режиме. На выставке CES мы обнаружили, что устройство обладает дисплеем с чётким изображением. Однако нас всё ещё беспокоит качество отслеживания контроллеров. Pico Neo также будет иметь доступ к магазину Vive Wave на основе Viveport и другим, чтобы дополнить контент для пользователей. Это уже неплохо.

vrgeek.ru


Смотрите также