Тест автоламп светодиодных


Тест светодиодных автоламп

В LED лампах используется технология так называемого «твердотельного светоиспускания» (solid-statelightingSSL). Работа светодиодных автомобильных ламп принципиально отличается от обычных или галогенных. Вместо испускания света из вакуума или газа, свет излучается из твёрдого материала. Как правило, этим материалом является полупроводник (строго говоря, два полупроводника с разной проводимостью объединены в одно целое). Излучение создаётся за счёт движения электронов. Одним из недостатков светодиодных ламп является более высокая цена. Однако, это не мешает им набирать популярность в автомире, не в последнюю очередь это обусловлено такими преимуществами как мощный световой поток, низкое энергопотребление, а также долговечность, ведь свет испускает твердотельный диод, а значит выгорания лампы произойти не может, также они обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям.

Методика испытаний ламп

Схема расстановки конусов при тестировании

Научные достижения последних лет обеспечили большой прирост производительности светодиодных ламп. Наилучшие образцы обеспечивают на 90%больше освещение на расстоянии 75 м спереди автомобиля. В последние годы также большое внимание уделялось углу рассеивания пучка света светодиодных ламп. Для того, чтобы установить насколько совершенными стали современные LED лампы,SeanP. Holman провёл исследование, в котором рассматривались лампы, установленные на крышу внедорожника, а также на уровне фар легкового автомобиля. В качестве подопытного был выбран WranglerUnlimited, испытания проводились в ночное время с разными типами ламп, которые отличались по мощности, углам освещения, количеству светодиодов. Также, для сравнения, в тестировании участвовала галогенная лампа X-tremeVision. Проверка работы светодиодов в качестве фар легкового автомобиля выполнялась традиционным способом – измерялся уровень освещённости на расстоянии 50 м от автомобиля (у обочин и перед автомобилем) и на расстоянии 75 м по центру. Полученные данные усреднялись для каждого расстояния.

По центру автомобиля через 25 метров были установлены конусы. Для фиксации уровня освещенности на обочине, два конуса были вынесены на расстояние 25 метров в стороны от центрального.

Epistar HighPower

Относится к классу бюджетных. Лампы для автомобиля этого производителя имеют цоколь

Лампа Epistar High Power

Н4 и десять светодиодов. Каждый из них оборудован светоотражателем. Два диода расположены на торце лампы, их свет сфокусирован линзой, остальные расположены радиально. Рабочая область защищена от механических воздействий колбой. По заявлениям производителя лампа должна обеспечивать яркость на уровне 1500 лм. Для работы необходим источник питания 10 – 30В, максимальная мощность лампы составляет 50 Вт.

По субъективным впечатлениям, они проигрывают обычным лампам на дальней дистанции, результаты эксперимента подтверждают это. Отзывы автомобилистов также говорят в пользу полученных результатов. Кроме недостаточного уровня освещения многие жалуются на проблемы в работе при переключении ближнего и дальнего света. При включении может сгореть предохранитель на 10 – 20 ампер. Для работы потребовался 30 амперный предохранитель, но при этом стало невозможно переключение ближнего и дальнего света. Пожалуй, лучшим вариантом их использования станет установка в габариты, роль основных или вспомогательных фар им не по плечу.

Truck-Lite 7-inch Phase 7

Лампа Truck-Lite 7-inch Phase 7

На сегодняшний день это один из двух лидеров в сфере светодиодного освещения. Этот комплект предназначен для установки на крышу в качестве дополнительного освещения, хотя может использоваться и в мотоциклах, легковых автомобилях. Для изготовления использованы поликарбонатные линзы с твёрдым покрытием, метализированный отражатель. В качестве источника света выступает 2 ряда светодиодов, может работать от источника питания 12 и 24 В. Заявленная мощность светового потока составляет 1300 Лм, наибольший диапазон изменения силы освещения среди аналогов, характеристики потока близки к дневному освещению. Встроена защита от чрезмерного напряжения (пиковое значение до 600 В), диапазон рабочих температур от -40°С до 50°С. Электронная начинка залита эпоксидной смолой, что исключает коррозию и выход из строя.

Результаты испытаний подтвердили высокие характеристики ламп этого производителя. Даже на расстоянии 75 метров видимость чёткая и ясная, на расстоянии до 50 метров обеспечен хороший обзор обочин. Единственный выявленный недостаток – возможные артефакты в виде буквы “X”, которые могут проявляться на расстоянии 40 – 60 метров.

J.W. Speaker 8700 Evolution

Эта модель ламп была представлена в 2012 году и до сих пор является лучшей в своём

Лампа J.W. Speaker 8700 Evolution

сегменте. Отказ от использования устаревших концепций оптического дизайна, например, параболических рефлекторов позволил получить отличную видимость на расстоянии свыше 75 метров, вдаль светит узким пучком, а вблизи – широко рассеянным светом. Световое пятно перед водителем очень яркое. Несмотря на яркий свет, исключено ослепление водителя встречного транспорта, в дождливую, сырую погоду бликов от капель почти нет.

Работает от источника питания 12 – 24 В. Особенность работы лампы состоит в том, что при одновременной работе ближнего и дальнего света мощность светового потока равна 1350 Лм, при работе только ближнего света – 650 Лм, дальнего – 760 Лм.

Использованы поликарбонатные линзы, лампы устойчивы к тряске, вибрации, ударам, защищены от коррозии. Благодаря этому, а также особенностям конструкции эта модель не только соответствует, но и превышает требования ЕС.

К единственному недостатку этих ламп можно отнести высокую цену.

RigidIndustries Q4 Hybrid

Лампа Rigid Industries Q4 Hybrid

Лампа устанавливается на крыше автомобиля или на экспедиционный багажник. Это достаточно массивная конструкция весом 4 кг, включает в себя 16 мощных светодиодов. Пиковая мощность лампы составляет 80 Вт, а светоотдача равна 5440 Лм. В конструкции использованы отражатели дальнего и ближнего света (10° и 20° соответственно), линзы изготовлены из небьющегося поликарбоната, а сам корпус – из алюминия, это способствует отводу тепла. Гарантированно сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°С до 63°С. Ресурс работы около 50000 часов. Для устранения перегрева встроена система регулирования тепловыделения.

Горнодобывающая промышленность часто использует лампы этого производителя, поэтому они сертифицированы по стандарту защиты IP68 и устойчивости к вибрации MIL810-STDG.

В системе использована комбинированная линза, это даёт яркое световое пятно непосредственно перед водителем, с дальностью освещения тоже не возникает проблем.Судя по отзывам владельцев, практически лишена недостатков, разве что потребление 50 Вт выглядит чрезмерным на фоне аналогов.

Hella Luminator LED

Эта модель может использоваться как основные или вспомогательные фары.

Лампа Hella Luminator LED

Конструкция оптимизирована для получения мощного луча света на близких и дальних расстояниях. Цельнометаллический корпус, рефлектор и кронштейн крепления изготовлены из литого под давлением алюминия, это обеспечивает герметичность рабочей камеры лампы. Форма отражателя оптимизирована с учётом расположения светодиодов. Освещение дороги равномерное, яркое, заметны даже мелкие детали на расстоянии до 200 метров. Из-за особенностей размещения диодов, световое пятно начинается на некотором расстоянии от автомобиля.

Линза изготовлена из ударопрочного поликарбоната. Фара состоит из трёх диодов. Для работы потребуется источник питания 9 – 34В, при этом мощность одной лампы равна 30 Вт. Уровень светового потока составляет 2700 Лм, цвет – белый, по яркости приближен к дневному свету. Отзывы владельцев подтверждают результат испытаний, в основноммодель применяется в качестве вспомогательной фары. Особенно автомобилисты отмечают эффект от её использования на бездорожье – не искажает рельеф местности, в то же время даёт яркий свет.

Подведение итогов

По сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами, светодиодные аналоги проигрывают в цене. Кроме этого, пока что нерешённым остаётся вопрос большого тепловыделения мощных ламп. Стоимость LED ламп низкого класса сопоставима с ксеноновым освещением высшего класса. Пожалуй, именно это и сдерживает широкое распространение светодиодов.

Однако автопроизводители признают, что в будущем именно светодиодные автолампы потеснят галогенное и ксеноновое освещение. Если сейчас светодиоды устанавливаются преимущественно в автомобили премиум класса, то к 2016 году Аналитики OliverWymanпрогнозируют падение доли ламп накаливания на 70%, а их нишу займут светодиоды. То есть рост популярности светодиодов неизбежен в среднесрочной перспективе.

Тем не менее, при выборе ламп для фар автомобиля сейчас не следует торопиться. На современном этапе развития LEDлампы или стоят слишком дорого или, в случае малой цены, «радуют» владельца целым букетом проблем – это и чрезмерный нагрев, и слабый уровень освещения и т.д.

Так что наиболее логичным выходом в данной ситуации будет ожидание. Лидеры производства LEDламп уже близки к решению главных проблем этой технологии. Через 2-3 года технические решения станут доступны остальным производителям, и это снизит их цену. При желании можно использовать светодиоды и сейчас, но скорее в качестве вспомогательного освещения.

При подготовке материала использованы следующие источники:

How LED light work

LED sidelamp bulbs review

Battle of the Headlights: Halogen vs. Xenon vs. LED

High Output LED Headlight Test

Osram: You’ll see more LED headlights

autotema.info

Тест светодиодных ламп H7 CL6 в фаре

Многие из вас насмотрелись различных обзоров на ютубе, где рассказывают про автолампы купленные у китайцев. Обычно расскажут про упаковку, внешний вид, направят на стену, дорогу или кусты. Тест на ослепление встречных водителей чаще всего очень простой, если  встречные не мигают дальним светом, то значит всё нормально, можно эксплуатировать. Таким экспериментаторам сами знаете, куда надо эти лампы засунуть, чтобы светились от счастья.

Содержание

  • 1. Светодиодные лампы H7 CL6
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Измерения в рефлекторной фаре
  • 4. Цветовая температура
  • 5. Светотеневая граница
  • 6. Распределение света
  • 7. Результаты

Где купить?

Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h7 в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.

Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

Светодиодные лампы H7 CL6

Предварительно смотрите полный обзор светодиодных ламп H7 CL6.

В тестировании будут участвовать автомобильные светодиодные лампы с цоколем H7, модель CL6. Образцы предоставлены интернет магазином  http://cool-led.ru , в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин. Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

В качестве эталона выступает новая галогенная лампочка Osram H7 12V 55W, которая устанавливается в качестве штатных на заводе.

 Osram H7 55W  LED CL6
Световой поток 1500лм 2214лм эквивалент
Мощность 55W 20W
Цветовая температура 3000К 5000К

Условия тестирования

В качестве эталона будет выступать свет от галогенки, с ней и будем проводить тестирование. Для измерений используем фару от Renault Duster и линзу с цоколем H7.

Световое пятно от разных источников имеет и разную форму, поэтому для сравнения ксенона, галогена и на диодах есть специальный ГОСТ Р 41.112-2005 На изображениях наглядно показаны расположение точек измерения на дороге и с места водителя по этому ГОСТу.

Как вы понимаете, без приличного оборудования и ничего сказать про лампочки нельзя. Но есть более продвинутые обзорщики, например Андрей Финашин, которые пытаются сравнивать различные образцы не приборе для настройки фар (реглоскопе). Но сравнивать LED, галогенные, ксеноновые источники на реглоскопе бессмысленно, потому что он измеряет освещенность только в 2 точках.  Обычно одна, это осевая сила света, и вторая на оптической оси фары.

Измерения в рефлекторной фаре

Образец устанавливается в фару  от Рено Дастер. Точки, по которым будет проводится замер, полностью регламентированы в  ГОСТ Р 41.112-2005 По замерам мы видим улучшение освещенности на 180-200% по сравнению с галогеновой. Ослепление встречного отсутствует, это отличный показатель, самый лучший из всех протестированных LED автоламп. Данный образец CL6 отлично работает в любой рефлекторной фаре, поэтому очень рекомендую к покупке, такие результаты встречаются очень редко.

Наименование Галоген, люкс CL6 H7, эквивалент люкс Разница в %
B50L 1,15 2,38 +206%
50L 11,4 26,6 +233%
50V 32,3 57,9 +179%
50R 38,7 77,7 +200%
75R 30,3 41,8 +138%
Осевая сила 33,5 80,8 +270%
Уточнение, разница показывает, насколько CL6 H7 лучше галогена

Эквивалент освещенности указан с учетом цветовой температуры 5000К, которую глаз воспринимает лучше галогена на 3200К.

После установки светодиодной лампы ближнего света требуется настройка угла наклона фары. Это необходимо делать и для галогена, особенно китайского.

Цветовая температура

..

Цветовая температура 5000К является оптимальной, это нейтрально белый  без голубого оттенка. Особенно оттенок видно, когда одновременно в головные фары установлены галогенные и led автолампы.

В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 555нм на 507нм. То есть чувствительность в нейтрально-белом диапазоне возрастает, а в теплом падает. Поэтому при одинаковом количестве люмен нейтрально белый  на 5000К даст видимость объектов лучше, чем 3000К галогена. Разница составит примерно 60-65%, за счет этого улучшается видимость.

Светотеневая граница

Визуально проверим светотеневую границу (СТГ). Какая она не была бы хорошая, главное показатель ослепления встречных автомобилей. СТГ достаточно на всех фото ровная, без засветов.

Распределение света

Результаты

При эквиваленте яркости в 2214 люмен тестируемая светодиодная лампа CL6 с цоколем H7 в фаре Рено Дастер показывает отличные результаты. В контрольных 50R и 75R получили в среднем увеличение освещенности на 200% и 138% соответственно. При этом ослепление встречного транспорта самое минимальное, которое встречал на тестах 17 LED автоламп. У плохих автоламп ослепление в 30-50 раз выше, и это можно выяснить только после тестов. Можете смело покупать CL6 H7, имитация нити накала галогенки позволяет правильно работать в рефлекторе, другим лампочкам далеко до таких показателей.

Так же читайте первую часть обзор светодиодных ламп H7 CL6.

Где купить?

Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru, в других могут продаваться похожие, но они гораздо хуже по техническим характеристикам

Покупать тут www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h7 в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.

Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

led-obzor.ru

Тест светодиодных ламп H7 в ближний свет — бортжурнал Mazda 3 Sport 2007 года на DRIVE2

Давно интересовал вопрос и приобретении светодиодных автоламп в ближний свет фар. Подошёл к этому делу очень ответственно. Стоят светодиодные лампы не малых денег, так что хотелось получить максимальный эффект.

Везде писали плохие отзывы о светодиодных лампах в ближний свет, я про те лампы, на корпусе которых расположено множество светодиодов. Они мало того что светят слабо, так абсолютно не фокусируются в галогенных фарах, а особенно в линзах.

Проведя множество времени на различных форумах и сайтах, продающих светодиодные лампы, нашёл идеальный вариант. Светодиодные автомобильные лампы с двумя светодиодами американской фирмы CREE. Мощностью 20Вт. Можно посмотреть тут

Получается по 10 Вт потребляет каждый светодиод, естественно продуманно активное охлаждение, большой радиатор, лампы сильно не нагреваются, а значит светодиоды даже в фаре будут работать очень долго. Так же данная модель меня привлекла монолитным корпусом и встроенным драйвером. Яркость таких светодиодных ламп 2000 Люмен, что ощутимо ярче галогенных.

Фото снизу

Установка не вызвала проблем. Так как у меня штатная проводка подключается после установки лампы и колпачка.

И место есть и герметизация фары в порядке, размеры посадочные соответствуют штатной лампе.

Задняя часть светодиодной лампы находится снаружи, все контакты лампы залиты и ничто не сможет их повредить, так что думаю это лишь повысит охлаждение. У светодиодной лампы снимается посадочное место H7. Я установил сначала юбку в фаре, и далее надел резинку на лампу и вставил в фару она хорошо там расположилось, спокойно и без переделок.

Свечение и освещённость получились достойные, ровная граница света, сфокусированный пучок света. Всё видно на фото.

Так выглядит днём. На фото кажется что цвет синий. Свет немного холодный — 5500К.

Так светят ночью. Сам свет белый, освещается всё очень хорошо.

Так же светодиодные лампы имеют ряд преимуществ: срок службы 50000 часов, устойчивость к вибрациям, мгновенное включение на максимальную мощность, ну и значительно меньшее потребление. Мне нравятся, а как вам?

www.drive2.ru

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

Прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные автомобильные лампочки уверенно вытесняют с рынка классические «галогенки». Чем они лучше и нужно ли их покупать? Давайте узнаем!

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания h5.

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

www.popmech.ru


Смотрите также