Moto z2 play antutu


Смартфон Moto Z2 Play

Тонкий аппарат с эффектной внешностью, хорошей автономностью и сменными модулями

Компания Lenovo, обладающая правами на марку Motorola, представила этим летом обновленную версию своего «модульного» смартфона — Moto Z2 Play, который способен использовать разнообразные сменные панели из серии Moto Mods. Модули добавляют аппарату новые функции и возможности. Например, можно превратить смартфон в цифровую камеру с оптическим зумом или в проектор. Изменений по сравнению с предыдущей моделью (Moto Z Play) здесь достаточно много, и не все из них исключительно прогрессивные: батарея, например, уменьшилась в объеме. Обо всех подробностях читайте в нашем обзоре смартфона Moto Z2 Play.

Основные характеристики Moto Z2 Play

  • SoC Qualcomm Snapdragon 626, 8 ядер Cortex-A53 @2,2 ГГц
  • GPU Adreno 506 @650 МГц
  • Операционная система Android 7.1.1, Moto Experience
  • Сенсорный дисплей Super AMOLED 5,5″, 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3/4 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD до 2 ТБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1700/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66)
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2 LE + EDR
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB Type-C, USB OTG
  • Основная камера 12 Мп, автофокус, f/1,7, видео 4K
  • Фронтальная камера 5 Мп, f/2,2, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 156×76×6 мм
  • Масса 145 г

Сменные модули

В продажу Moto Z2 Play поступает, естественно, без сменных модулей. Они довольно дорогие, и их придется приобретать отдельно. Разнообразных модулей линейки Moto Mods производитель напридумывал к этому времени еще больше, вот самые заметные из них. Moto insta-share projector ценой в $300 позволяет превратить смартфон в проектор с выводом 70-дюймового изображения, а Hasselblad True Zoom, тоже за дополнительные $300, сделает из аппарата цифровую камеру с 10-кратным оптическим зумом. Есть накладной динамик JBL SoundBoost за $70, есть даже модуль с джойстиками, способный превратить смартфон в геймпад. Имеется также модуль с дополнительной батареей TurboPower Pack и накладки Moto Style, добавляющие функцию беспроводной зарядки. Сохраняется поддержка старых модулей, то есть приобретенные для Moto Z Play вполне подойдут и к Moto Z2 Play.

Внешний вид и удобство использования

Дизайн у Moto Z2 Play практически такой же, как у предшественника, однако за счет некоторых деталей внешность смартфона в целом настолько преобразилась, что теперь действительно безо всяких скидок можно говорить о стильном и достойно выглядящем современном аппарате.

Кнопка со сканером отпечатков пальцев на передней панели стала не квадратной, как раньше, а стандартно вытянутой, это мгновенно преобразило переднюю панель. Задняя же панель вместо стекла получила матовую металлическую поверхность, что также облагородило внешность героя обзора, придало надежности. Кстати, антенные вставки здесь выполнены не в виде отдельных полосок сверху и снизу, а пущены по периметру вдоль всей панели, выглядит это свежо и стильно.

Можно, конечно, носить этот смартфон и без накладок, но в таком виде мало кому понравятся сильно выпирающий наружу округлый модуль камеры и большой контактный блок Moto Mods Connector, расположенный в нижней части задней панели. С другой стороны, без накладок аппарат настолько тонок, что его совсем не хочется утолщать.

По габаритам смартфон не маленький, но благодаря тонкому профилю, сильно закругленным в плане угловым частям и заглаженным торцам смартфон и в руке лежит комфортно, и в карманах одежды устраивается вполне удобно. Матовые поверхности металла совсем не маркие, в руках аппарат не скользит, удерживается надежно.

Боковые кнопки довольно мелкие и тонкие, но имеют приятный отчетливый и упругий ход, пользоваться ими удобно. Привычная качелька громкости разделена здесь надвое.

Вся передняя панель прикрыта 2.5D-стеклом Gorilla Glass с едва заметно покатыми краями. Над экраном привычно установлены сенсоры и глазок фронтальной камеры c собственной вспышкой, причем из двух светодиодов. Однако светодиодный индикатор событий на передней панели отсутствует.

Сенсорных аппаратных кнопок под экраном нет, предлагается использовать навигационную панель кнопок на самом экране. Тем не менее, их функции можно продублировать с помощью центральной кнопки, рисуя на ней жесты, выполняющие те же стандартные навигационные действия: возврат к предыдущему экрану, к домашнему экрану, открытие списка запущенных программ. «Свайпать» по маленькой кнопке вправо-влево не очень удобно, но и на такое желающие обязательно найдутся.

Основной динамик здесь не выведен в нижний торец или на заднюю панель, а совмещен с разговорным динамиком, то есть звук в любом случае выходит из щели наверху передней панели над экраном.

На нижнем торце расположен разъем USB Type-C, поддерживающий подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Здесь же установлен и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники — приятно, что им не пожертвовали даже в столь тонком корпусе.

Верхний торец отдан под слот для карточек, и вызывает уважение тот факт, что, опять же, даже в этом сверхтонком корпусе производитель нашел место для трех карт (двух Nano-SIM и одной microSD) без пресловутой «гибридности» и необходимости чем-либо жертвовать.

Оказывается, все вполне возможно разместить и совместить, просто у таких производителей, как Huawei, который одним из первых начал практиковать «гибридный» разъем, нет особого желания заботиться о комфорте для пользователя. Здесь же все гораздо удобнее: с одной стороны салазок устанавливаются обе SIM-карты, а с другой спокойно размещается карта памяти, причем поддерживается горячая замена карточек.

Moto Z2 Play представлен всего в двух цветовых решениях: сером (Lunar Gray), какой побывал у нас на тестировании, а также золотистом (Fine Gold) с белой передней панелью, который тоже выглядит довольно привлекательно.

Экран

Moto Z2 Play оснащен дисплеем Super AMOLED, прикрытым 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 68×121 мм при диагонали 5,5 дюйма. Разрешение равняется 1920×1080, плотность точек составляет около 401 ppi. Рамка вокруг экрана с учетом закруглений торцевых частей корпуса выходит не очень-то узкой: по бокам она почти по 4 мм, снизу и сверху — по 17 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Moto Z2 Play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Moto Z2 Play немного темнее (яркость по фотографиям 111 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Moto Z2 Play очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 415 кд/м², минимальное — 3,3 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но нужно учитывать хорошие антибликовые свойства экрана и тот факт, что с уменьшением площади белого яркость белых участков немного возрастает. В итоге читаемость днем на солнце находится на достаточно хорошем уровне, а пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 110 кд/м² (многовато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 280 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 415 кд/м² (до максимума, так и нужно). Если ползунок яркости на 50% — значения следующие: 13, 120, 415 кд/м² (подойдет), если на 0% — 3,3, 15, 415 кд/м² (первые два значения низковаты). С нашей точки зрения, функция автоматической подстройки яркости работает адекватно.

Только на низком уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 239,7 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции небольшая, поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Разумеется, присутствует некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, а под некоторыми углами чуть-чуть розовеет, но черный цвет остается черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля хорошая. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Moto Z2 Play и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Согласно визуальной оценке, у тестируемого экрана цвета перенасыщенные и неестественные, цветовой баланс у экранов заметно различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Фотография выше получена для профиля Яркий в настройках экрана (он выбран по умолчанию), всего их два:

Что получается при выборе второго, показано ниже.

Насыщенность цветов стала ближе к нормальной.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Moto Z2 Play под углом заметно выше.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Moto Z2 Play падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Moto Z2 Play визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от степенной зависимости:

По умолчанию цветовой охват очень широкий:

Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.

При выборе профиля Обычный охват сжимается к границам sRGB:

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается нормальным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку (кроме самых темных) — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Однако выбор профиля Обычный баланс ухудшает, так как разброс значений ΔE возрастает:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги. Экран имеет не очень высокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Цветовой охват можно приблизить к стандартному, но за счет ухудшения цветового баланса. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.

Камера

Фронтальная камера Moto Z2 Play осталась прежней: матрица имеет разрешение 5 Мп, размер отдельного пикселя — 1,4 мкм. Широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,2 и фиксированным фокусом заметно искажает пропорции, с его помощью трудно получить с расстояния вытянутой руки неискаженный автопортрет. Но это дань моде, селфи-камеры сейчас делают такими, чтобы в кадр влезала группа, а не один человек. Зато на передней панели имеется собственная разноцветная сдвоенная светодиодная вспышка. Да и получаемое изображение вполне детализированное и резкое.

Основная камера использует модуль с 12-мегапиксельной матрицей и объективом с максимальной диафрагмой f/1,7, оснащена быстрым лазерным и фазовым автофокусом с технологией Dual Pixel для более быстрой фокусировки. Новый типа лазерного автофокуса позволяет фокусироваться на расстоянии до 5 метров. Размер пикселя составляет все те же 1,4 мкм. Имеется яркая двойная разноцветная светодиодная вспышка.

Камера богата на возможности: есть и жестовое управление, и ручной режим, и возможность подстраивать экспозицию во время съемки. Режим Professional выводит дугообразные ползунки с изменяемыми значениями выдержки, светочувствительности (до ISO 3200), ручной фокусировки, баланса белого, шкалы экспокоррекции.

 
 

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K (30 fps), а также 1080p с 60 fps, только стоит учесть, что стабилизация в этих двух режимах не работает — лишь в обычном 1080p (30 fps) и ниже. В целом с видеосъемкой камера справляется достойно: резкость, цветопередача и детализация в норме, артефактов в изображении нет, видеоряд плавный, без заметных рывков. Звук тоже записывается качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется.

Далее представлены примеры фотографий с нашими комментариями по качеству. Работу фотокамеры прокомментировал наш специалист Антон Соловьев.

Номера машин хорошо различимы.

С макросъемкой камера справляется.

Неплохая детализация по полю кадра и по планам.

Хорошая резкость на дальних планах.

На ветках можно заметить легкий шарпинг.

Текст отработан хорошо.

Небольшой смаз заметен в левой части кадра.

Неплохая резкость и умеренный динамический диапазон в режиме HDR.

Камера вышла хорошей, почти флагманской. У нее умеренная программная обработка, отличный режим HDR, явно хороший модуль: матрица отрабатывает мелкие детали, оптика почти не портит края изображения, хотя периодически снимки по непонятной причине выходят смазанными. Именно поэтому камера слегка не дотягивает до флагманской, но в остальном здесь практически не к чему придраться. Можно утверждать, что камера хорошо справится с различными сюжетами.

Телефонная часть и коммуникации

Модем Qualcomm X9 LTE поддерживает LTE Cat.13 (максимальная скорость скачивания до 300 Мбит/c) и LTE Cat.7 (максимальная скорость отдачи до 150 Мбит/c). Поддерживается масса диапазонов 4G LTE FDD и TD (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66), в их числе и все 3 диапазона, используемых в России (3, 7 и 20). В пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, качество приема сигнала нареканий не вызывает.

Смартфон также поддерживает оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), есть Bluetooth 4.2. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Есть NFC с поддержкой Mifare Classic, то есть аппарат работает с приложением для проездных документов. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс, но без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первой минуты. Точность позиционирования средняя. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, присутствует.

 

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, настройки по сортировке и отображению контактов из телефонной книги стандартны для Android. В разговорном динамике голос знакомого собеседника узнаваем, звук достаточно чистый и громкий, виброзвонок хорошо ощутим.

 

Платформа умеет поддерживать в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 3G/4G одновременно. То есть вторая SIM-карта может работать в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена карта из другого слота. Интерфейс позволяет выбрать для голосовых звонков и SMS определенную SIM-карту заранее. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один. Также для удобства пользователей производитель добавил несколько готовых режимов работы двух карт.

 
 

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android свежей версии 7.1.1 с фирменным интерфейсом Moto Experiences, который более близок к стоковой версии Android, как по внешнему виду, так и по организации, чем все варианты собственной оболочки Lenovo. Смартфоны Lenovo Moto напоминают чистые «гуглофоны» больше, чем большинство конкурентов.

Добавлены поддержка жестов, возможность уменьшения всей рабочей площади экрана для удобства управления пальцами одной руки, многооконный режим работы. При протягивании руки к лежащему на столе аппарату он тут же демонстрирует на заблокированном экране основную информацию в монохромном виде (дата, время, оставшийся процент заряда). Интерфейс в целом прост и спокоен в оформлении, легок и быстр в работе. Сторонних программ практически нет, все необходимое здесь реализуется с помощью Google Apps.

 
 
 

Для прослушивания музыки используется штатный плеер Google Music с настройками эквалайзера. И в наушниках, и в динамике аппарат звучит неплохо: громкости звука достаточно для любой окружающей обстановки, звук чистый и громкий, но не самого высокого качества.

Имеется FM-радио. Любопытно, что можно попробовать использовать его и без подключенных в качестве внешней антенны наушников, но ничего поймать таким образом не удастся. Встроенного диктофона в аппарате не нашлось.

 

Производительность

Аппаратная платформа Moto Z2 Play строится на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 626, выполненной по 14-нанометровой технологии. Напомним, что предыдущая Moto Z Play работала на Snapdragon 625. В состав Snapdragon 626 входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, за обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 506 с частотой ядер до 650 МГц. Объем ОЗУ составляет 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти 64 ГБ. Из них изначально свободно около 50 ГБ в хранилище и примерно 2,5 ГБ ОЗУ. Также есть версия смартфона с 3 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флэш-памяти.

 

Есть возможность расширения памяти за счет установки карты microSD. Можно устанавливать приложения на карту памяти. Есть возможность подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG.

Qualcomm Snapdragon 626 — платформа, предназначенная для смартфонов среднего уровня. Это довольно свежий чип, представленный в октябре 2016 года и пришедший на смену Snapdragon 625. В сущности, отличие заключается в повышенной частоте ядер (с 2,0 до 2,2 ГГц), но есть и менее заметные изменения — например, появился усилитель радиосигнала для антенны TruSignal. Благодаря техпроцессу 14 нм эта SoC имеет неплохую производительность при невысоком энергопотреблении.

И в комплексных и в графических тестах SoC Snapdragon 626 демонстрирует не топовые, но вполне удовлетворительные для любых задач результаты. Производительности достаточно для записи и воспроизведения видео с разрешением до 4K UHD и требовательных игр. Mortal Kombat X проигрывается смартфоном без малейших притормаживаний.

 

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Moto Z2 Play (Qualcomm Snapdragon 626) Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) HTC One X10 (MediaTek Helio P10) Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) Xiaomi Redmi 4X (Qualcomm Snapdragon 435)
AnTuTu (v6.x) (больше — лучше) 68515 63146 50597 56991 43239
GeekBench (v4.x) (больше — лучше) 831/4092 757/2071 787/3300 683/2063
 

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  Moto Z2 Play (Qualcomm Snapdragon 626) Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) HTC One X10 (MediaTek Helio P10) Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) Xiaomi Redmi 4X (Qualcomm Snapdragon 435)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1 (больше — лучше) 470 466 421 378 292
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 7 6 5 5 10
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 6 6 5 5 4,5
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (Onscreen, fps) 23 22 17 19 26
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (1080p Offscreen, fps) 23 23 17 19 16
 

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  Moto Z2 Play (Qualcomm Snapdragon 626) Asus Zenfone 3 (Qualcomm Snapdragon 625) HTC One X10 (MediaTek Helio P10) Honor 6X (HiSilicon Kirin 655) Xiaomi Redmi 4X (Qualcomm Snapdragon 435)
Mozilla Kraken (мс, меньше — лучше) 8599 8179 9992 9587 10848
Google Octane 2 (больше — лучше) 4964 5036 3928 4428 3375
SunSpider (мс, меньше — лучше) 1231 877 1104 1084 1297
 
 

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 35 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования смартфон без проблем проиграл все тестовые файлы в плеере МХ — правда, в SW-режиме. Никакого собственного видеопроигрывателя в смартфоне нет, а через галерею ролики аппарат проигрывает без поддержки АС3, то есть без звука. Но вряд ли кто-то будет смотреть видео на смартфоне таким образом, все равно придется скачать сторонний плеер.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Приложение Галерея
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально, звука нет
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально, звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.

Гипотетическую поддержку адаптеров MHL или SlimPort (Mobility DisplayPort) мы проверить не смогли из-за отсутствия варианта адаптера, подключаемого к порту USB Type C. Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. На тестовых мирах проявляются особенности экранов PenTile: вертикальная мира через пиксель — в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватая. В то же время на реальных кадрах описываемые артефакты отсутствуют. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Moto Z2 Play, получила меньшую емкость, чем у Moto Z Play, всего 3000 мА·ч. Тем не менее, даже с такой батареей смартфон демонстрирует более чем достойные, весьма впечатляющие результаты автономности. И это удивительно, потому что тонкий красавец изначально вовсе не создает впечатление аппарата, способного на длительную работу без подзарядки. В реальных условиях Moto Z2 Play даже при высоком уровне нагрузки способен без проблем продержаться на протяжении целого дня без подзарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате, естественно, имеются.

  Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Moto Z2 Play 3000 мА·ч 18 ч. 00 м. 14 ч. 20 м. 8 ч. 10 м.
HTC One X10 4000 мА·ч 17 ч. 00 м. 12 ч. 00 м. 5 ч. 00 м.
Honor 6X 3340 мА·ч 15 ч. 00 м. 10 ч. 20 м. 4 ч. 40 м.
Lenovo K6 Note 4000 мА·ч 20 ч. 30 м. 14 ч. 00 м. 6 ч. 30 м.
Honor 6C 3020 мА·ч 16 ч. 30 м. 12 ч. 00 м. 6 ч. 30 м.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора более 18 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует почти 14,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон смог перевалить отметку в 8 часов, но этот результат сильно зависит от конкретной игры.

От некомплектного сетевого адаптера с максимальным выходным током 1,5 А 5,2 В смартфон заряжается в течение 2 часов 10 минут током 1,5 А при напряжении 5,2 В. Беспроводная зарядка изначально не поддерживается, но для ее реализации есть соответствующая накладка из серии Moto Mods.

Итог

Не самый яркий, но крупный и экономичный AMOLED-дисплей, удовлетворительное звучание динамика, хорошие камеры, широкие коммуникационные возможности, вполне достойная свежая среднеуровневая аппаратная платформа Qualcomm и весьма приличный уровень автономности, неожиданный для столь тонкого и легкого аппарата с изящной внешностью — вот основные плюсы новинки под названием Moto Z2 Play. Смартфон ценой около $500 относится скорее к топовому сегменту, а там есть с кем побороться — есть и лучшие экраны, и более мощные процессоры. Однако чего у героя обзора не отнять, так это шарма: очень тонкий металлический корпус с приятными габаритами и комфортной массой просто не хочется выпускать из рук. Ну а любителям экспериментов и апгрейдов предоставлено такое широкое поле деятельности в виде целого набора сменных модулей, что альтернативы ему на мобильном рынке сейчас просто нет.

www.ixbt.com

Обзор Moto Z2 Play — до безобразия ровный смартфон

За ту неделю, что я пользовался Moto Z2 Play, человек пять спросили: «Серьезно, Motorola? Они еще живы?». Это мы с вами знаем, что компания все то время, что не продавалась в России, выпускала классные смартфоны — один только Moto X чего стоил. Но с большинством покупателей в России Lenovo, нынешнему владельцу бренда, надо выстраивать отношения заново.

И Moto Z2 Play для этих целей самый подходящий кандидат. Не слишком дорогой и не слишком дешевый — девайс стоит в районе 30-35 тысяч рублей — он должен показать людям, что Moto еще ого-го! Сказать: «Смотрите, у нас клевый смартфон, так еще и модульный! Кто еще так может? А никто».

Дизайн

Moto Z2 Play красивый, но только на первый взгляд. Берешь в руки — тонкий (6 миллиметров), приятный на ощупь металлический девайс. Нет этих дебильных пластиковых полосок под антенны, пересекающий корпус — вместо этого сделали сплошную вставку по периметру задней крышки. В общем, сначала видишь симпатичный, крепко сбитый телефон.

А потом обращаешь внимание на все остальное. Пластиковые вставки есть не только по периметру задней крышки, но и на верхнем и нижнем торцах, прямо посередине — смотрится уродливо. Рядом со сканером отпечатков пальцев находится дырка под микрофон. Я ее сначала пытался соскрести, приняв за прилипшую грязь.

Сканер работает хорошо — не мгновенно и не безошибочно, но близко к тому. Но стоит сканеру замараться или пальцу вспотеть, как сказка заканчивается. Приходится или вводить пароль, или протирать сенсор и сушить палец. Если вы тоже потноладошковый, как я, то ничего не остается, кроме как грустить.

По умолчанию сканер — это просто сенсор и ничего больше. Навигационные кнопки стандартные андроидовские, на экране. В настройках можно переключиться на управление жестами по сканеру отпечатков пальцев, но это по-моему не очень удобно.

Многим не нравится огромная выпирающая «таблетка» с камерой и двухцветной вспышкой. На мой взгляд она смотрится, наоборот, симпатично. Тем более, она располагается по центру, и потому никак не мешает — телефон не шатается, когда лежит на столе. А вот кому может понравиться огромная магнитная хрень, чтобы цеплять модули, я не знаю. Выглядит максимально страшно.

Но две эти проблемы решаются панелькой, которая идет в комплекте. Магнитишь ее к корпусу — вот уже и камера практически не выпирает, и магнитного замка не видно. Но панелька люфтит на своем месте, и это бесит — поэтому я ходил без нее. Хотя она красивая, мне досталась с раскраской и текстурой под дерево.

А еще у Moto Z2 Play только один динамик — он и разговорный, и мультимедийный одновременно. Но ничего страшного, звучит неплохо, хоть и без стереоэффекта, громкости хватает.

Модули

Помимо комплектной панельки, закрыть магнитную хрень вы можете одним из пяти модулей:

  • павербанком на 2 220 мАч или 3 490 мАч
  • колонкой JBL SoundBoost 2
  • проектором Moto Insta-Share Projector
  • объективом Hasselblad с 10x-зумом
  • геймпадом Moto GamePad
  • Camera 360°
  • панельки Style Shells — обычные и с беспроводной зарядкой

Мне достались только три модуля: павербанк на 3 490 мАч, колонка и проектор. Про павербанк и говорить нечего: цепляешь его, и время работы увеличивается раза в полтора. Удобная штука, и совсем не громоздкая — с ним смартфон становится толстеньким, но в пределах разумного. Недостаток один — если заряжать и пользоваться, смартфон сильно греется. Стоит 4 990 рублей.

Колонка JBL SoundBoost 2 уже интереснее, если вы любите послушать музыку погромче да покачественнее. У модуля два динамика по 3В каждый, громкость до 80 дБ и диапазон частот 20-20000 Гц. Звучит круто: громко, чисто, басы — все дела. Громкости хватает на комнату квадратов в 20. Мне понравилось — совсем не то, что слушать музыку через простенькие колонки или наушники. Есть специальное приложение для колонки с эквалайзером, но я его запустить не смог — вылетает. Браво, Мото!

Вероятнее всего, качество тут далеко не аудиофильское, и я в восторге только потому, что не разбираюсь. Но колонка и стоит 6 тысяч рублей — ожидать чего-то вау за эту цену и не стоит. Свою цену она отрабатывает, еще и проигрывает музыку 10 часов от одной зарядки.

А вот проектор — не отрабатывает. Задумка классная: подцепил к телефону модуль, направил на стену и смотри себе киношки или ютуб. Тем более, картинка получается нормальной — не бог весть что, но можно смотреть и не плеваться от качества. И круто, что пользоваться очень просто: прикрепил → включил → настроил резкость → смотришь. Единственное, динамик смартфона слабоват, чтобы смотреть что-то в компании. Так что, если берете проектор, купите еще колонку. Забавно, что JBL SoundBoost 2 не подойдет — ведь подцепить сразу два модуля нельзя.

Такая картинка получается с расстояния около полутора метров до стены

К качеству проектора нет никаких претензий, но он стоит 23 тысячи рублей — это не много, не дофига, а просто больно. А если для вас это приемлемая цена, то зачем вам Moto Z2 Play, когда есть Moto Z2 Force?

Есть еще вопрос совместимости. Модули подходят только к смартфонам серии Moto Z. Если у моего друга разрядится телефон, я ему помочь не смогу. Включить музыку с чужого телефона на своей колонке тоже нельзя. И с проектором так же. Если я поменяю смартфон, модули окажутся бесполезными. Так что даже если бы я был пользователем Moto Z2 Play, аксессуары покупал бы сторонние, с подключением по проводу или Bluetooth.

Модули в Moto Z2 Play не идеальны, но это точно лучше чем та ахинея, что была в LG G5.

Спецификации Moto Z2 Play

  • чипсет Qualcomm SD 626 (8 x Cortex-A53, тактовая частота до 2,2 ГГц, техпроцесс 14 нм)
  • графика Adreno 506
  • 4 ГБ ОЗУ LPDDR3, 933 МГц, свободно в среднем 1,2 ГБ
  • 64 ГБ ПЗУ, после перезагрузки доступно 50 ГБ
  • есть выделенный слот для Micro SD до 256 ГБ
  • 5,5-дюймовая матрица, AMOLED, резолюция Full HD (1920 x 1080), 401 пиксель на дюйм
  • экран защищен Gorilla Glass 3
  • основной модуль камеры Sony IMX362: разрешение 12 мегапикселей, светосила f/1.7, пиксели размером 1,4 мкм, Dual Pixel
  • фронтальный модуль OmniVision OV5693: разрешение 5 мегапикселей, светосила f/2.2, пиксели размером 1,4 мкм, вспышка
  • батарейка емкостью 3 000 мАч
  • ОС Android 7.1.1 Nougat
  • сенсоры: освещения, акселерометр, приближения, гироскоп
  • сканер отпечатков на передней панели
  • USB Type-C (3.1), разъем под наушники
  • размеры: 156,2 х 76,2 х 5,99 мм
  • вес 145 г

Беспроводные возможности:

  • 2G, 3G, 4G (полосы: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41)
  • 2 x Nano SIM
  • Wi-Fi (2,4 ГГц, 802.11 a / b / g / n), Bluetooth 4.2, NFC
  • навигация: GPS, A-GPS, ГЛОНАСС

Производительность

Я зажрался. Наверное, вы тоже. Когда я пишу про смартфоны на Qualcomm Snapdragon 620 / 625 / 626, мне становится скучно. То же самое со всеми этими Helio PXX — ну, задолбали они уже за два года, все время одно и то же. Ладно! Скучно — всё-таки не значит плохо.

На деле возможностей этих процессоров хватает за глаза. Moto Z2 Play работает на Snapdragon 626 и у меня нет никаких претензий к производительности. Со Snapdragon 835 под капотом смартфон работал бы гораздо быстрее. Ну да, а болид Формулы-1 ездит быстрее, чем Форд Фокус. Только зачем эта скорость в городе? Так же и со смартфонным железом.

Если вы не заядлый смартфонный геймер, то не переплачивайте за топовые процессоры. Я раньше думал, что флагманские чипсеты нужны для задела на будущее, но был неправ. Snapdragon 620 вышел в 2015 году, но относительно новый Snapdragon 626 от него не сильно отличается — значит, не так много поменялось за эти месяцы. И в то же время Samsung Galaxy S7, у которого на момент выхода был процессор мощнее не придумаешь, уже сейчас работает отвратительно.

Вернемся к Moto Z2 Play. Смартфон хорошо работает — быстро, плавно, без затупов. Это касается в том числе и тяжелых приложений — например, можно спокойно редактировать большие таблицы в Google Spreadsheets.

В играх дела похуже. Dungeon Hunter 5 и Gangstar 4 играются нормально, но с микролагами. Видно, что запас мощности для игр у смартфона нулевой.

Геймерам Moto Z2 Play не подойдет, несмотря на название. Те, кому просто нужен быстрый и отзывчивый смартфон, забудьте результаты тестов и запомните одно — Moto Z2 Play быстрый и отзывчивый.

Дисплей

AMOLED — это потрясающе. Не из-за цветопередачи и углов обзора — на мой взгляд, это второплановые параметры, которые особо не важны. У всех экранов нормальные цвета и углы обзора комфортные. Поэтому спорить на тему того, у какого телефона цветопередача естественнее, изображение контрастнее и так далее — это скучно, бессмысленно и вообще спор ради спора.

Что реально важно — так это черный цвет. Каждый раз, когда пользуюсь смартфоном с AMOLED, кайфую от того, как черный фон сливается с корпусом. Поэтому пусть все смартфоны будут с AMOLED-дисплеями… как Moto Z2 Play. У него 5,5-дюймовая панель с разрешением Full HD. Все в нем замечательно, да только яркость подкачала. Экран заметно так уступает по этому параметру даже iPhone SE с дисплеем из 2013 года.

На дисплей нанесено хорошее олеофобное покрытие — палец не застревает в слое пота и грязи. Защитное стекло может показаться немодным — в том плане, что оно даже не изогнуто по бокам. На самом деле, изогнуто, но настолько незначительно, что даже чуть-чуть смешно становится. Или сделали бы нормальное 2,5D, или не заморачивались бы уже.

Камеры

Если коротко, то все нормально.

Основная камера

Характеристики основной камеры выглядят впечатляюще: 12 мегапикселей, f/1.7, пиксели размером 1,4 мкм. Что касается собственно качества снимков, то оно здесь шаблонов не рвет, но хорошее. Динамического диапазона хотелось бы побольше, а то небо часто тупо белое. С нынешним ноябрьским светом даже днем не получается сделать нормальные снимки с точки зрения детализации — мелкие элементы нечеткие и смазанные. Зато наведение на объекты практически мгновенное, благодаря технологии Dual Pixel.

Кстати, архив с оригиналами забираем отсюда.

Фронтальная камера

5-мегапиксельный передний модуль с апертурой f/2.2 делает приличные селфи. Лицо выглядит естественно, и даже окружающие объекты прорисовываются нормально. На фотографии ниже, например, симпатичная вода, машины на той стороне реки различимы и почти не смазаны. Даже текст на вывеске можно разглядеть.

Спереди есть двухцветная вспышка, которую стоит использовать только в полной темноте, чтобы на селфи было хоть что-то. Когда фотографируешь в полумраке, то лучше камера справляется без вспышки — смотрите пример ниже.

Слева без вспышки, справа со вспышкой

А всё это потому, что смартфон не может похвастаться функцией Slow Sync, что есть пока что только в iPhone 8, 8 Plus и десятке, конечно.

Видео

Moto Z2 Play умеет писать видео в 2160p. Оптической стабилизации нет, но и электронная неплохо справляется.

Но только когда видео пишется в Full HD. При записи в 4K ее как ни бывало — картинка трясется и дрожит.

Максимальное разрешение видео с фронталки — 1080p.

Софт

Вы, наверное, все знаете, что в смартфонах Moto голый Android с маленькими модификациями. Поправочка: в смартфонах Moto голый Android с косячными модификациями. Я только за неделю нашел три непонятных вещи.

Про первую я уже писал — вылетает родное (!) приложение для модуля-колонки. Ладно бы я скачал какое-нибудь «Петард Какашка Взрыв Симулятор» (реальное приложение из Play Store) — тогда никаких вопросов. Но нет же…

Вторая — работа Android Pay. У смартфона есть NFC. В банковском приложении мне предложили подключить бесконтактную оплату — я подключил. А запускаю приложение Android Pay и мне пишут, что функцию телефон не поддерживает.

Третья — Active Display. Motorola была первой, кто сделал так, чтобы экран загорался, когда просто берешь смартфон в руку. Это реально удобно. Но на Moto Z2 Play экран загорается и просто так. Телефон лежит на столе, и вдруг включается. Даже когда нет новых уведомлений.

А в остальном все нормально. Тут есть удобные жесты — рубящее движение для включения фонарика, покрутить телефон для запуска камеры. Чтобы проверить уведомления или посмотреть время, не нужно даже поднимать телефон и тем более нажимать кнопку разблокировки — достаточно просто потянуться рукой к телефону. Вот еще бы сам по себе экран не включался — и было бы совсем шикарно.

Автономность

Время работы Moto Z2 Play приятно удивило, хотя аккумулятор на 3 000 мАч ничего особенного не сулил. Я однажды не очень активно пользовался телефоном — целый день сидел за компом, а на телефоне только иногда заходил в соцсети. К вечеру оставалось 60% заряда при 2,5 часах экрана. То есть, при умеренном использовании аппарат спокойно выдержит два дня.

Даже при нормальном моем режиме использования — много мессенджеров, соцсетей, браузера, стриминга музыки и подкастов, а также чуть-чуть камеры и Ютуба — Moto Z2 Play выдает почти 4 часа экрана, и еще 30 процентов остается. Думаю, если бы экран не включался постоянно сам по себе, было бы еще больше. Модуль-павербанк понадобится только сверх-активным пользователям, остальным и стандартной автономности будет за глаза.

Итог

В черновом варианте обзора я в заголовке охарактеризовал Moto Z2 Play как «ни туда, ни сюда». Мне он показался никаким — безликим и скучным. Но потом пораскинул мозгами и понял: ну хороший же аппарат. Да, не без недостатков: фронталка так себе, ПО с косяками (мелкими), модульность спорная, дизайн странный (когда без модулей).

Но в остальном — персик, а не телефон! В наше прекрасное время говорить о железяках скучно и нет особого смысла, и на первый план выходит то, насколько приятно пользоваться смартфоном. Moto Z2 Play пользоваться классно, он очень отзывчивый. А еще долго живет и экран хороший.

Купить Moto Z2 Play по цене 30-35 тысяч рублей. И вот давайте сейчас без сравнений с Xiaomi и Meizu, хорошо? Это разные смартфоны для разных людей. На симпатичную моторолу, которая хорошо работает и адекватно стоит, покупатели найдутся. А вот на модули — трудно сказать. Многих может отпугнуть нулевая совместимость с другими смартфонами и стоимость.

superg.ru

Обзор Moto Z2 Play. Недооцененный шедевр

Обзор Moto Z2 Play — одного из самых инновационных смартфонов за последние несколько лет. В этом материале я расскажу, почему стоит обратить внимание на этот необычайно красивый и технологичный девайс.

Обзор написан на основании использования Moto Z2 Play 4/64 Гб.

Содержание:

Технические характеристики Moto Z2 Play 

  • Экран:  5.5 дюймов, Super AMOLED, 1920×1080 точек, 401 ppi, Corning Gorilla Glass 3
  • Чипсет: Qualcomm Snapdragon 626, 8-х Cortex A53 с частотой до 2.2 ГГц, графический процессор Adreno 506
  • Фронтальная камера: 5 Мп (Omnivision OV5695) f/2,2, светодиодная вспышка
  • Основная камера: 12 Мп (Sony IMX362), f/1.7, фазовый автофокус
  • Оперативная и постоянная память: 3/32 ГБ памяти или 4/64 ГБ памяти, карты памяти до 256 ГБ
  • Аккумулятор: 3000 мАч, время работы в смешанном режиме до 40 часов, быстрая зарядка
  • Разъемы: USB Type C, 3,5мм аудиоразъем
  • Беспроводные интерфейсы: Bluetooth 4.2, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, NFC, GPS/ГЛОНАСС
  • Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц || UMTS 850/900/1900/2100 МГц || LTE 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66
  • Размеры – 156.2х76.2х6 мм, вес – 145 грамм
  • Операционная система: Android 7.1.1 Nougat из коробки, обещают Android 8.0 Oreo
  • Особенности: модули Moto Mods

Дизайн

Внешний вид Moto Z2 Play, с лицевой стороны, сильно напоминает китайские знаменитые бренды, с другой же стороны — это самый необычный смартфон из-за дизайна антенн, а также благодаря сменным задним панелям.

Moto Z2 Play похож на своего предшественника, но его корпус стал на целый миллиметр тоньше и, примерно, на 30 грамм легче.

Посмотрев ещё раз на Moto, хочется особенно выделить его заднюю панель. В середине красуется знаменитый логотип Motorola, чуть выше находится выпирающий объектив камеры, внизу установлены магниты для Moto Mods. Все сбалансировано и выглядит достойно.

Телефон выкрасили в приятный лунно-серый цвет. Это можно назвать поистине удачным решением.

Спереди установлено стекло Gorilla Glass 3. Одно из самых надежных решений на сегодняшний день, хоть и не самое топовое. За время моего использования смартфоном новых царапин не появилось, а олеофобное покрытие до сих пор не стерлось, учитывая, что телефон побывал уже у многих обзорщиков — это хороший показатель. Это не 2,5D стекло, но поверьте мне, телефон от этого ничего не потерял.

Каких-то неприятных или удручающих моментов в дизайне нет, кроме кнопок громкости и блокировки. Почему дизайнеры компании решили сделать такие микроскопические кнопки на таком большом телефоне — непонятно. Из-за этого постоянно путаешь кнопки громкости и блокировки.

А в остальном все сделано как надо: есть и USB-C, и вход для наушников, даже вспышка установили возле фронтальной камеры. Под экраном расположена сенсорная кнопка One Button Nav. По ощущениям, распознаёт отпечатки быстро.

Удобство использования

Впервые, когда я увидел телефон вживую, я подумал: на сколько удобно будет пользоваться одной сенсорной кнопкой?

Я с недоверием смотрел на это и первые пару дней пользовался экранными, но после включил навигацию касанием и мое представление об управление вновь изменилось. Впервые это было с iPhone X, а теперь это с произошло с Motorola Z2 Play.

Свайпами пользоваться очень удобно, к ним поначалу надо привыкнуть, но спустя какое-то время, управление становится очень комфортным: переход из приложений, закрытие, действие назад — датчик срабатывает очень быстро, без ошибок.

Как и любой другой смартфон из алюминия, за исключением iPhone 7 Jet Black, этот телефон лежит в руке прекрасно. Moto как будто невозможно испачкать. И спереди и сзади отпечатки от пальцев стираются на ура.

Также, в комплекте идёт сменная чёрная панель, она принимает на себя все царапинки, различную грязь и чистится она довольно просто.

Экран

Без преувеличения я могу утверждать, что качество экрана играет наиболее важную роль при выборе смартфона. Moto Z2 play оснащён 5,5-дюймовым Super Amoled дисплеем с разрешением FHD (1920×1080).

Матрица у Moto не самая передовая, это становится очевидно при использовании. Под углами цветопередача уходит в зелёный и голубой цвет. Цвета в целом выглядят неестественно.  Почему не поставили матрицу на $10-20 дороже остается загадкой для меня.

Кроме некорректной цветопередачи в глаза бросаются пиксели, которые видно если приблизить экран к глазам. Да, возможно надо присмотреться, чтобы увидеть «лесенки», но почему у тех же Meizu нет такой проблемы, а здесь есть?

В меню настроек экрана, к сожалению, нельзя настроить тёплый или холодный оттенок, на выбор нам дают всего лишь два варианта: насыщенную или естественную цветопередачу, которая напоминает RGB палитру.

Запаса яркости хватает на ярком солнце, в темноте глазам комфортно, также есть ночной режим, но это уже стало стандартной функцией для телефонов в 2018 году, кроме Sony, которые до сих ленятся добавить такой режим в свои флагманы.

Камера

Про камеру Moto Z2 Play не хочется говорить долго и восхищаться чем-либо. Это самая обычная средне-бюджетная мобильная камера, она не может похвастаться какими-то супер возможностями. Но, как и про любую другую камеру, все же есть что сказать.

Здесь установлен сенсор Sony IMX368 с максимальным разрешением 12 Мп, дифрагма с f/1.7. Компания Lenovo не стала ставить двойную камеру и я считаю это более, чем верным решением. Даже с помощью одной камеры можно достичь невероятно качественных снимков.

Дневные снимки получается на достойном уровне. Картинка в меру насыщенная и неплохо детализирована, можно различить даже мелкие объекты.

При плохом освещении детализация и контрастность резко падает, но благодаря большой светочувствительности снимки получаются неплохими. Хотя, конечно, шумов много, использовать камеру Moto Z2 Play для художественной съемки ночью будет трудно.

Есть функция HDR, которую я всем советую включать для достижения более широкого динамического диапазона. Также присутствует лазерный автофокус, наведение на объект съемки происходит быстро.

Фронтальная камера получила модуль от Omnivision на 5 Мп со светочувствительностью f/2,2. Также поддерживается HDR режим и эффект мягкой кожи. Снимки в дневное время получаются хорошие, подойдут для Instagram.

Софт

На момент написания обзора на Moto Z2 Play была установлена прошивка на базе Android 7.1.1 Nougat и патч безопасности за февраль 2018 года. Бета-тест Android 8.0 Oreo уже начался, но финальная версия по-прежнему недоступна, и непонятно, когда ее ждать российским пользователям Moto.

Но даже несмотря на это, про прошивку есть что сказать. Она немного отличается от стокового Android, хоть и не имеет собственной оболочки вроде MIUI или Flyme. Конечно же, я считаю, что это было верным решением не изобретать велосипед и создавать свою оболочку, а лишь добавлять собственные программные фишки в голый Android.

Вот две из них, заслуживающих внимания:

Действия Moto.

Это функция позволяет выбрать между наэкранными кнопка и жестами сенсорной кнопки. Как я уже писал выше, свайпы намного удобнее, чем наэкранные кнопки.

Также можно выбрать функцию включения фонарика резким «рубящим» движением телефона и круговым движением запястья для быстрого доступа к камере. Резким свайпом из центра экрана можно уменьшить область изображения, чтобы было удобнее пользоваться одной рукой.

И самая главная функция — аналог Always on DIsplay, телефон распознает, когда ваша ладонь приблизилась к телефону и экран начинает отображать время, уведомления и процент заряда.

Голос Moto.

Это кривой аналог Siri или Google Now. На самом деле я так и не понял для чего здесь эта функция, если в телефоне есть встроенный Google Assistant, который выполняет те же самые действия, только во много раз лучше. Если бы Lenovo не сделали это, то многого они бы от этого не потеряли.

Moto Mods

Что же такое Moto Mods? Моды появились еще в первом поколении Z серии смартфонов Moto. Это специально разработанные модули, которые используют магнит на спинке смартфона Moto для подключения, и позволяют значительно расширить функциональные возможности смартфона.

Кроме дополнительных накладок из дерева или любого другого материала, можно купить модульную колонку JBL SoundBoost, модуль-камеру от компании Hasselblad, InstaShare проектор, модульную колонку Amazon Alexa и разного рода пауэрбанки, благодаря которым телефон может отработать честных 4 дня.

В нашу редакцию попали колонка JBL и камера Hasselblad. Компания Lenovo еще предлагала нам еще проектор, но к сожалению мне его негде было тестировать. Позже выйдут отдельные обзоры как на колонку JBL SoundBoost, так и на камеру Hasselblad.

Сейчас же могу сказать, что эти модули крайне удачное решение, хоть и недешевое удовольствие. Колонка позволяет отказаться от отдельной беспроводной системы (если вы не слишком привередливый по части звука), а камера предоставляет фото возможности как у неплохой мыльницы.

Производительность и время работы

Moto Z2 Play работает на чипсете Snapdragon 625, построенным по 14-нм техпроцессу и включает в себя 8 ядер на частоте до 2,2 ГГц вместе с графическим ускорителем Adreno 506

Еще перед обзором я думал, что телефон будет слабоват, учитывая разрешения экрана, но все мои опасения были напрасными. Смартфон довольно шустрый и справляется со всеми типовыми задачами на ура.

Оперативная память тоже порадовала, приложения надолго в ней задерживаются и из-за этого переход между программами получается быстрым. Также хочется отметить встроенную память, которая хоть и не дотягивает до стандарта UHS-II, но приложения грузятся довольно быстро.

В бенчмарках результаты не внушительные, но кому нужны эти цифры? В играх проблем нет, по крайней мере, в тех в которые я играл, а какие-то серьезные задачи вроде редактирования фото или работы с файлами будут проходить без каких-либо проблем.

Время работы

Со временем работы у моего экземпляра все просто превосходно. Даже несмотря на то, что здесь установлена FHD экран, телефон доживает до конца дня. У меня постоянно подключены Android Wear часы, иногда беспроводная колонка, кроме того у меня почти все время работает LTE, а телефон под постоянной нагрузкой (соцсети, мессенджеры, браузинг).

При не слишком интенсивном использовании Moto Z2 Play может прожить два дня, а докупив модуль с батареей время работы может составить больше трёх дней.

Также мне хочется похвалить инженеров компании за прекрасную оптимизацию прошивки. Если бы добавили еще фирменную функцию экономии заряда, то претензий к автономности не было бы вообще.

Связь и звук

Качество сотового сигнала не вызывает нареканий, хоть телефон и выполнен почти целиком из алюминия. Даже если вы поставите какой-нибудь мод, связь останется такой же стабильной, как и без мода. Moto Z2 Play может работать с двумя SIM-картами и microSD одновременно. Все нужные диапазоны LTE для России присутствуют.

Из беспроводных интерфейсов могу выделить то, что раздавать мобильный интернет можно не только по 2,4 ГГц диапазону, но и по 5 ГГц. А в остальном — Bluetooth 4.1, NFC для бесконтактной оплаты и GPS. Спутники находит без проблем и геолокация определяется довольно хорошо с точностью до 3-4 метров

Насчет звука. Присутствует встроенный эквалайзер, правда найти его трудно, так как в настройках звука он отсутствует. Также есть поддержка aptX (FLAC музыка), а с Android 8.0 Oreo будет поддержка кодека LDAC.

Заключение

Мы живем в такое время, что даже самые крутые смартфоны уже перестают нас удивлять. За последние несколько лет я не увидел реально чего-то нового и полезного в быту для пользователя. Сейчас нет какой-то проблемы сделать телефон той или иной формы, или сделать его качественным или даже напичкать его всеми современными фишками, которые уже придуманы и используются повсеместно.

К счастью, Moto Z2 Play смог удивить меня. У него была задача привнести в этот мир что-то новое и ему это удалось. Модульность должна была стать следующим шагом в производстве смартфонов, вспомним Project Ara, проект который почти дошёл до финала, но сгинул где-то в дебрях компании Google. Теперь это направление развивает Motorola Lenovo.

Эти ребята сделали очень хороший телефон, да может он и не такой популярный как Samsung Galaxy или Apple iPhone. Да может они не стали использовать самую-самую передовую начинку, у инженеров Moto была задача сделать что-то новое, и чтобы оно еще и работало без нареканий. Moto Z2 Play как раз такой случай.

Если вы любите необычные смартфоны, которые будут служить вам годами, которые не потеряют актуальности в следующие несколько лет, то смело смотрите в сторону Moto Z2 Play. Нужна еще большая производительность? Пожалуйста, берите модель с приставкой Force.

pixel-story.ru

Обзор смартфона Motorola Moto Z2 Play

Motorola в 2017 году обновила свою субфлагманскую модульную линейку Moto Z Play и выпустила смартфон Moto Z2 Play. Galagram удалось побывать на презентации новинки и даже получить этот аппарат на тест. И так — в этом обзоре все, что вам нужно знать о Moto Z2 Play.

Содержание

Смотрите видео обзор

Технические характеристики

Параметр Moto Z2 Play
Дисплей 5.5 дюймов, Full HD, 401 ppi, Super AMOLED
Процессор Qulacomm Snapdragon 626, 2.2 ГГц
ОЗУ 4 Гб
Флеш-память 64 Гб, microSD до 2 Тб
Интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth 4.2, NFC
Камеры 12 Мп, PDAF, Dual Pixel, 2x LED, 5 Мп, двойная LED вспышка
Аккумулятор 3000 мАч, TurboCharger
Габариты 156×76.2×5.99 мм
Вес 145 грамм

Комплект поставки

Телефон продается в яркой картонной коробке красного цвета. Внутри, кроме Z2 Play, есть еще черный зарядный блок TurboCharger, USB кабель такого же цвета и одна сменная панелька на заднюю грань. Комплектация самая обычная, здесь нет дешевых наушников, силиконовых чехлов и прочих ненужных вещей.

Дизайн, сборка и материалы корпуса

В дизайне Moto Z2 Play прослеживается множество положительных изменений в сравнении с Moto Z Play 2016 года выпуска. К примеру, сканер под экраном теперь имеет овальную форму, вместо квадратной, которая многим не пришлась по вкусу в прошлом году. В левом углу передней грани установлена уже двойная LED вспышка для селфи-снимков в темное время суток. Основной динамик совмещен с фронтальным разговорным.

Аппарат по-прежнему поставляется в металлическом корпусе золотистого, либо серого цвета, как у нас на обзоре. Moto Z2 Play — это очень тонкий смартфон, в лучших традициях Motorola: его толщина составляет всего 5.99 мм. Правда, на задней грани есть узнаваемый круглый выступ с камерой и LED вспышкой, который выступает на 3 мм за грань корпуса.

Снизу расположился USB Type-C порт и 3.5 мм аудио выход, на верхней грани полноценный SIM-трей с возможностью установки одновременно двух Nano SIM-карт и одной microSD карты памяти. Левая грань пустая, а на правой есть три маленькие клавиши управления: две регулировки громкости и одна клавиша блокировки с рифленым покрытием для распознания.

Ну и на задней грани, кроме камеры, есть фирменный логотип компании и 16-пиновая контактная площадка на нижней грани для подключения специальных модулей — Moto Mods, но о них мы расскажем чуть позже в этом обзоре. Смартфон собран отлично и цельно, лично мне его дизайн понравился: приятный серый цвет, шлифованные грани и супер-тонкий корпус, к которому нужно привыкнуть.

Дисплей и элементы управления

В Moto Z2 Play установлена очень качественная Super AMOLED матрица с диагональю 5.5 дюймов и Full HD разрешением (1920×1080p, 401 ppi). Экран демонстрирует глубокие черные цвета и имеет отличную цветопередачу. Тест AuTuTu подтвердил поддержку 10 одновременных нажатий на мультитач. Защищает дисплей стекло Gorilla Glass 3: за три недели ни одной царапины.

Конечно, из-за особенности AMOLED матрицы, углы обзора здесь не такие широкие, как у IPS дисплеем. Где-то по углом 150-160 градусов, на экране начинаю появляться интерференционные картины — известные в народе, как радуги. Но это происходит только под большими углами обзора на белом фоне, в повседневной работе это незаметно.

Среди особых фишек экрана есть режим «Экран Moto». Он работает следующим образом: вы просто тянетесь к дисплею, а он активируется без физического касания. На этом экране будут отображены главные уведомления и быстрый доступ к ним. Еще по вашему усмотрению можно настроить время активации и выключения ночного режима (желтого фильтра) по таймеру.

Процессор, память и производительность

По сравнению с предыдущей моделью, Moto Z2 Play 2017 года выпуска получил небольшой апгрейд процессора. Здесь применяется чип Qualcomm Snapdragon 626, который отличается от популярного Snapdragon 625 увеличенной рабочей частотой с 2.0 ГГц до 2.2 ГГц и наличием Bluetooth 4.2 (а не 4.1, как у SD 625). Чип получил 8 ядер Cortex A53, графику Adreno 506 GPU и 14 нм техпроцесс.

Памяти в Z2 Play предлагается ровно в два раза больше, чем у Z2: 4 Гб оперативной и 64 Гб флеш-памяти на борту. После 3 недель использования и установки различных приложений, около 1.6 Гб ОЗУ остается свободным для ваших задач, что достаточно хорошо. Накопитель можно расширить еще на 2 терабайта используя microSD карту памяти и слот для SIM.

Смартфон быстрый и отлично тянет такие игры, как Asphalt 8 Airborne, Gangstar Vegas и другие. Лично у меня претензий к производительности нет, но для запаса, в смартфон за $500 долларов компания могла бы установить и более мощный чипсет: как минимум Snapdragon 660, как максимум прошлогодний Snapdragon 820.

Для тех, кого интересует производительность в цифрах: в AnTuTu Moto Z2 Play набирает 68461 балл, а в Geekbench 4: 914 баллов в одноядерном тесте и 4609 баллов в тесте, где задействованы все ядра.

Операционная система

В качестве ОС в Motorola Moto Z2 Play установлена относительно свежая версия Android 7.1.1 Nougat. Прошивка имеет слегка модифицированные ярлыки некоторых приложений, но в общих чертах она выглядит как нативный Android на устройствах Pixel от Google.

На этом смартфоне вы можете запускать сразу несколько приложений в режиме разделения экрана, управлять вашими уведомлениями и хранить все программы в одном месте — нижней шторке. Для навигации предусмотрены три сенсорные экранные клавиши, которые можно выключить и управлять телефоном при помощи жестов на сканере.

Все самое лучшее от Android может встретить на Z2 Play. Кроме этого, до конца 2017 года этот аппарат должен получить обновление до Android 8.0 Oreo. Вот здесь все 12 смартфонов Motorola которые обновятся до Android Oreo. Правда, точную дату выхода прошивки компания пока не подтвердила, но вы можете быть уверены, что получите почти стоковый Android 8.0 со всеми его основными функциями и фишками.

Интерфейсы и связь

А вот что действительно порадовало в смартфоне — так это наличие NFC модуля и возможность бесконтактных платежей через Android Pay и специальные приложения банков. На презентации, я подумал, что в Z2 Play не может быть NFC модуль, ведь корпус смартфона полностью металлический и он просто не пропустит сигнал. Но нет, NFC работает, видимо для него есть лазейка, в виде антенной полоски по периметру задней грани корпуса.

Среди прочих интерфейсов есть стандартные Wi-Fi a/b/g/n, Bluetooth 4.2 и USB Type-C с поддержкой OTG. Еще один интерфейс ввода и защиты данных — это сканер отпечатков пальцев. С его помощью можно блокировать доступ к смартфону и подтверждать бесконтактную оплату в магазинах. Сканер очень точный и за время тестирования процент несрабатываний близился к нулю.

Камеры и примеры снимков

Moto Z2 Play не получил двойную камеру в этом году, зато его основная камера имеет хорошо зарекомендовавший себя 12 Мп сенсор с Dual Pixel автофокусом, как у Samsung Galaxy S7. Камера имеет фазовый (PDAF) и лазерный автофокус и умеет записывать видео в максимальном качестве 4K (UHD) 30 fps и Full HD 60 fps.

Камера в Z2 Play достаточно неплохая, она быстро и точно фокусируется на объекте съемки, имеет несколько режимов, включая ручной режим и мощную LED вспышку. Несмотря на отсутствие второго объектива, на некоторых фотографиях прослеживается эффект Боке. Если вы наведете камеру на QR-код — она его сканирует, как и обычный штрих-код.

Фото сделанные на Moto Z2 Play

Фронтальная камера установлена на 5 Мп с мощной двойной вспышкой с теплым и холодным светодиодами. Среди видео возможностей предлагается съемка Slo-Mo роликов. И последнее о камере: жест вращение смартфона в руке позволяет вам почти мгновенно запустить камеру, а рубящий жест — запускает фонарик. Лично для себя, эти Moto-жесты я нашел очень полезными и удобными.

Аккумулятор и автономность

Емкость аккумулятора в Z2 Play составляет всего 3000 мАч, но не стоит забывать о толщине корпуса в 5.99 мм. В самом начале я думал, что внутри поместится батарея значительно меньшей емкости, так что 3000 мАч я был рад. Смартфон держится под нагрузкой около 20 часов и его хватает на 1 полноценный день использования без бережного отношения к заряду.

В настройках можно активировать энергосберегающий режим, типичный для всех Android смартфонов, который немного добавляет автономности телефону. Заряжается аппарат через стоковый зарядный блок TurboCharger, полное время заряда составляет примерно 1.5 часа.

Модули Moto Mods

На момент создания обзора в редакции Galagram для тестирования было всего 3 модуля Moto Mods первого поколения: Insta-Share проектор, колонка JBL Soundboost и камера Hasselblad True Zoom. Давайте пройдемся кратко по каждому из них

Insta-Share проектор — подключается через 16-пиновый разъем и умеет проигрывать видео с экрана смартфона. Это может быть фильм, онлайн видео с YouTube или просто трансляция игры с экрана Z2 Play. Лучше всего картинка видна в полной темноте, днем видимость сильно падает.

Среди плюсов: не требует ничего, кроме 16-pin площадки, Wi-Fi и Bluetooth остаются свободными для проигрывания видео через Wi-Fi и аудио через беспроводные наушники по Bluetooth каналу. Среди минусов — модуль мало работает от одного заряда, где-то 40-60 минут, так что этого не хватает на просмотр одного длинного фильма.

Колонка JBL Soundboost — проигрывает музыку с вашего смартфона при подключении к задней грани. Все круто, звук чистый, громкий, а для удобства есть специальная подставка. Среди минусов — без модульного смартфона из линейки Moto Z — это бесполезная штука. Второе поколение JBL Soundboost 2 уже идет с Bluetooth (подключение к любому телефону, не только Moto Z) и защитой от брызг. Если вам нужна эта акустика, стоит брать именно второе поколение.

Hasselblad True Zoom — штука интересная, по сути это не просто насадка на камеру, а отдельный фотоаппарат с 10-кратным оптическим зумом и мощной ксеноновой вспышкой. Еще одна интересная фишка: этот модуль делает фотографии в максимальном RAW формате. Здесь есть классический выдвижной объектив, который и обеспечивает 10-кратное оптическое увеличение.

Модули — не дешевое удовольствие, но они по-настоящему интересные и функциональные. В очередной раз убеждаюсь, что только компании Motorola удалось создать настоящий модульный смартфон. Надеемся, что в будущем нам на тест попадут модули второго поколения: аккумулятор, геймпад и новая колонка JBL. А пока, список всех модулей вы можете посмотреть здесь — все Moto Mods.

Удобство использования и отзыв

Я никогда не был фанатом Motorola, но Z2 Play меня очень порадовал. Он интересный в плане дизайна и начинки, а модули реально работают как положено. Более того, вам предоставляются широкие возможности персонализации: вы можете выбрать одну или даже несколько сменных крышек на заднюю грань, которая освежит внешний вид смартфона.

Среди минусов: традиционно стоимость этого всего добра. Moto Z2 Play классный телефон, но производитель просит за него около $500. Уверен, многие посмотрят в сторону OnePlus 5 на почти стоковом Android со Snapdragon 835 на борту за эти же деньги.

Понравилось Не понравилось
Тонкий корпус Слегка улучшенный процессор SD626
Хорошая камера Стоимость смартфона и модулей к нему
Модульность
NFC платежи

Цена и где купить

Ориентировочная стоимость Moto Z2 Play сейчас составляет около $499. Приобрести смартфон можно в официальных точках продаж в вашем городе. В продаже имеется всего одна конфигурация памяти 4/64 Гб и два цвета корпуса на выбор: серый и золотистый.

galagram.com


Смотрите также