4Х msaa что это


4 полезные настройки Android, о которых вы не знаете

Если вы считаете, что изучили возможности операционной системы Android вдоль и поперёк, скорее всего, вы ошибаетесь. Мы отыскали для вас четыре опции, о существовании которых вы вряд ли догадываетесь.

Повышение качества графики в играх

Одно из самых интересных мест в настройках вашего смартфона — это меню «Для разработчиков».

По умолчанию оно скрыто, но это можно легко исправить. Откройте настройки Android, затем перейдите в раздел о телефоне. Семь раз тапните по строке «Номер сборки», и перед вами появится уведомление о том, что теперь вы разработчик.

В результате этих манипуляций в настройках появится новый раздел «Для разработчиков». Зайдите в него и найдите опцию «Включить 4x MSAA». Её активация позволит вам добиться более качественного рендеринга и, как следствие, лучшей картинки в играх. Учтите только, что это работает только на мощных современных устройствах, которые в состоянии справиться с детализированной графикой.

Просмотр журнала уведомлений

Если вы по неосторожности смахнули важное уведомление, не успев его даже прочитать, знайте: в Android есть специальное хранилище для уведомлений. Добраться до него совсем не сложно.

Откройте меню добавления виджетов и найдите элемент «Ярлык настроек». Перетащите его на рабочий стол и выберите в появившемся меню пункт «Журнал уведомлений». С помощью этого виджета вы сможете в любой момент открыть архив уведомлений и просмотреть нужные.

Удаление ненужных иконок в строке статуса

В Android Marshmallow в настройках можно активировать раздел System UI Tuner, который содержит опции для изменения интерфейса системы. Для этого нужно открыть верхнюю шторку и удерживать в течение нескольких секунд иконку с шестерёнкой. После этого в настройках Android появится новый раздел с нужными нам опциями.

Откройте System UI Tuner и перейдите к опциям строки состояния. Здесь вы можете отключить иконки, появление которых в статусной строке для вас нежелательно. В этом же месте находится опция, активирующая отображение процента заряда на иконке батареи.

Активация ночного режима

Компания Google уже давно обещала внедрить в Android специальный ночной режим, охраняющий наши глаза от свечения экрана при чтении в темноте. В новой версии Android он появился, но, к сожалению, пока отключён. Впрочем, эту проблему легко решить с помощью бесплатной утилиты Night Mode Enabler.

У программы только одна функция: активировать скрытый в Android 7.0 ночной режим. После её применения в меню быстрых настроек появится плитка включения красного фильтра, а в описанном выше System UI Tuner — детальные настройки ночного режима.

Night Mode Enabler

Developer: Mike Evans

Price: Free+

А какие малоизвестные настройки Android можете посоветовать вы?

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

wholeworldmen.ru

Все о функциях разработчика в вашем телефоне — android.mobile-review.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

По материалам androidcentral.com

Настройки, которые используются для отладки и для разработки приложений, спрятаны в вашем телефоне – спрятаны в прямом смысле слова. Многие из нас идут в соответствующий раздел меню, чтобы запустить отладку USB или переключиться к рабочему модулю ART, но кроме этого, здесь имеется целый список настроек. Большая часть никогда вам не понадобится, но разве не интересно узнать, что скрывается в недрах вашего устройства?

«Разблокируем» функции разработчика в телефоне

Как говорилось выше, эти функции изначально скрыты. Это имеет смысл, поскольку найти их просто, а большинству людей они попросту не нужны. Для того, чтобы добраться до них, идем в раздел «Об устройстве» и ищем там пункт «Номер сборки». После пяти быстрых тапов появляется диалоговое окно – теперь устройство считает вас разработчиком. Только попробуйте ничего не испортить, ладно? Ну, или делайте что хотите – тоже вариант. Так или иначе, возможность заставить ваш телефон перестать работать всегда имеется.

А теперь посмотрим на предложенные функции повнимательнее.

Настройки

  • Создать отчет об ошибках. Тапаете здесь, чтобы отправить соответствующее сообщение туда, куда вы хотите. Устройство готовит нужные файлы для отправки, что занимает пару минут, после чего вы видите уведомление. Если смахнуть его, процесс остановится, а если тапнуть, сообщение отправится.
  • Пароль резервного копирования. Позволяет использовать ADB для создания бэкапа и восстановления приложений и связанных с ними данных на вашем компьютере. Резервное копирование данных требует введения пароля, и без него данные не могут быть восстановлены.
  • Активный режим. Выбор этого пункта позволяет вам держать экран работающим постоянно при подключении телефона кабелем к зарядному устройству или к компьютеру по USB. Не стоит использовать этот пункт без надобности, поскольку это верный способ выжечь экран.
  • Выбор рабочего модуля. Именно здесь вы можете выбрать между Dalvik и ART. Последний по-прежнему находится в тестовом режиме – это явно не то, что мы увидим в Android L. С некоторыми телефонами у него настоящий антагонизм, поэтому стоит уточнить на соответствующем форуме насчет вашей модели устройства.
  • Включить журнал трансляции операций HCI Bluetooth. Иногда разработчику или специалисту по безопасности требуется перехватить и проанализировать пакеты Bluetooth HCI. Включение этого пункта помещает их в файл, который находится во встроенной памяти устройства (/sdcard/btsnoop_hci.log) для восстановления. После этого их можно проанализировать программой типа Wireshark.
  • Статистика процессов. Все, что вам может понадобиться узнать о запущенных на вашем устройстве процессах. Тапаете здесь, а потом на одном из пунктов. Для обычного пользователя это просто набор цифр, но для разработчика может быть весьма полезным.
  • Отладка USB. То, что позволяет вашему телефону связываться с компьютером, используя Android Debug Bridge (ADB). Это требуется для использования DDMS или команд ADB.
  • Отозвать авторизацию отладки USB. Когда отладка при помощи компьютера происходит в первый раз, вам нужно авторизовать его и установить пару ключей. Эта настройка отменяет данное действие и предлагает повторить его снова.
  • Отчеты об ошибках. Включает опцию, которая становится видимой, когда вы зажимаете кнопку питания для сбора и отправки отчета об ошибках. Очень удобно, если вы что-то тестируете.
  • Фиктивные местоположения. Эта настройка позволяет вам вручную задавать информацию о местоположении, заставляя ваш телефон думать, что он там, где его в действительности нет. Кроме читов для Forsquare, это полезно для приложений, которые используют информацию о местоположении.
  • Приложение для отладки. Эта настройка позволяет вам выбрать приложение для отладки. Вам не требуется действительно подключаться к отладчику, но если вы включите его, то не будете получать сообщений об ошибках, когда останавливаетесь на точке останова. Если вы не понимаете, что это значит, тогда эта настройка вам никогда не требовалась и не понадобится. Она создана для работы со средствами разработчика, позволяющими убедиться в том, что приложение работает корректно.
  • Подождите, пока отладчик. Этот пункт остается неактивным, пока вы не выберет приложение для отладки. Когда оно установлено и выбрано, то настройка просто не позволяет выбранному приложению запуститься до тех пор, пока не включится отладчик. Еще один пункт, который нужен разработчикам, но бесполезен для большинства пользователей.
  • Проверять для USB. Позволяет Google сканировать приложения, которые вы поставили через ADB, на предмет вредоносного поведения. Хорошая вещь.
  • Показывать касания. Выбирая этот пункт, вы будете видеть визуальный эффект, подтверждающий регистрацию касания экрана.
  • Местоположение указателя. Эта настройка размещает в верхней части экрана строку, в которой выводятся координаты точки экрана, которой коснулись последней.
  • Показать обновления экрана. Заставляет край «окна» вспыхивать, когда происходит обновление контекста. Раздражает безумно.
  • Показывать границы макета. Отмечает края элементов в окне диалога для того, чтобы вы знали, куда нужно нажать, чтобы активировать его. Попробуйте – и немедленно выключайте.
  • Написание справа налево. Изменяет ориентацию экрана для поддержки языков с правосторонним написанием
  • Анимация окна: масштаб. Устанавливает скорость воспроизведения анимации окна. Чем меньше число, тем быстрее.
  • Анимация перехода: масштаб. Устанавливает скорость воспроизведения анимации при переходе. Опять же, чем меньше, тем быстрее.
  • Эмуляция дополнительных дисплеев. Эта настройка позволяет разработчикам имитировать различные размеры экрана. Не самая надежная вещь.
  • Рендеринг принудительно. Заставляет приложения использовать аппаратный двухмерный рендеринг, если они были написаны так, чтобы не использовать его по умолчанию. Иногда творит чудеса. Иногда отправляет все к чертям. Будьте бдительны.
  • Показать обновления окна. С этой настройкой любая отрисовка, производимая графической подсистемой, получает красную подсветку.
  • Показывать аппаратные обновления. Выделяет аппаратные уровни зеленым при обновлении. Зачем это нужно — можете почитать здесь http://www.curious-creature.org/2013/09/13/optimizing-hardware-layers/ (на английском).
  • Отладка наложения. Наложение происходит каждый раз, когда приложение запрашивает систему на отрисовку чего-либо поверх чего-то иного. Эта настройка позволяет вам видеть, когда и где это происходит, чтобы видеть, в чем проблема.
  • Включить 4х MSAA. Эта настройка принудительно включает множественную выборку сглаживания (MSAA). Как и с любым другим графическим ускорителем, чем больше сглаживания, тем лучше все смотрится. Но скорость работы при этом падает.
  • Строгий режим. Эта настройка заставляет экран мигать, когда приложение использует главный поток для выполнения длительной и интенсивной операции.
  • Выводить использование ЦП. Размещает в правом верхнем углу небольшое окно с информацией о центральном процессоре и его использовании. Забавная игрушка.
  • Профиль обработки GPU. Эта настройка может либо рисовать график на экране, либо писать его в файл. График — визуальное отображение загрузки работы графического адаптера. Еще одна вещь, на которую интересно посмотреть.
  • Включить трассеровку OpenGL. Настройка, позволяющая следить за ошибками OpenGL и помещающая их в специальный файл лога по вашему выбору. Ничего такого, что стоило бы трогать большинству пользователей.
  • Не сохранять операции. Эта настройка уничтожает любое приложение, как только вы закрываете его окно. Ничего хорошего из этого не выйдет, что бы там на форумах ни писали.
  • Фоновые процессы. Позволяет задавать в настройках количество процессов, которые могут одновременно работать в фоне. Еще одна вещь, которую большинству из нас не стоит трогать слишком часто. Если вообще стоит.
  • Показать все ANR. Эта настройка заставляет все процессы показать сообщение «Приложение не отвечает», если приложение зависло, включает фоновые процессы, которые не запускаются пользователем. Полезно, если одно приложение мешает нормально работать другому.

Понятно, что большинству пользователей все эти настройки ни на что не сдались. Кроме того, лезть туда и нажимать на пункты меню ради самого процесса — не лучшая идея. Но всегда стоит знать, что вообще можно сделать, хотя бы и просто для того, чтобы не делать этого никогда.

Надеемся, что наш рассказ просветил вас немного по вопросу этих настроек и опций, записанных непонятными словами. Кстати, в зависимости от выбранного языка системы, производителя и версии ОС Android, набор пунктов может несколько отличаться разделами и их названиями.

android.mobile-review.com

Какие тайны таит в себе меню для разработчиков

Девелопером можно стать двумя способами: отучиться 4 – 100500 лет в университете или 7 раз нажать на номер сборки в настройках Android-смартфона. Взвесив все “за” и “против”, я решил сегодня более подробно рассказать вам о меню для разработчиков, которое компания Google “спрятала” в своей операционной системе. Вы наверняка слышали о данном пункте, но у 90 процентов пользователей опыт общения с этим меню заканчивается на включении режима отладки USB. Может, зря?

Вообще меню для разработчиков включает в себя приблизительно 30 пунктов, если говорить о каких-то кастомных прошивках (например, CyanogenMod), то там их ещё больше. В данном материале я собрал те параметры, которые хоть как-то в теории могут пригодиться обычным пользователям.

Пароль для резервного копирования

Если вы в теме, то наверняка знаете, что при помощи ADB на компьютере можно создавать полные резервные копии Android-устройств (восстанавливать данные, понятное дело, тоже можно). После активации данной функции “Пароль для резервного…”, для того, чтобы сделать бэкап нужно будет ввести пароль. Достаточно полезная возможность, которую по достоинству оценят пользователи, любящие держать всё под “замком”. Главное – не забыть эту волшебную комбинацию цифр и букв.

Активный режим

Достаточно сдвинуть ползунок напротив надписи “Не выключать экран”, и во время зарядки (или, когда устройство подключено по USB к компьютеру) не будет гаснуть экран. В обычных настройках максимальное время, после которого телефон “уйдёт” в спящий режим, составляет 30 минут (минимальное – 15 секунд). Если разработчики действительно часто прибегают к использованию активного режима, то обычным пользователям эта функция может оказаться абсолютно бесполезной менее полезной.

Фиктивные местоположения

Если вы очень важная личность, если вам постоянно мерещится слежка или “разводить” друзей на Foursquare (все ещё не могу смириться с тем, что приложение для чекинов теперь называется Swarm) – ваше хобби, то возможность заменять реальные координаты местоположения на поддельные – то, что доктор прописал. Для этого вам нужно загрузить любое приложение в Google Play, предназначенное для этих целей (например, Location Spoofer, его будет вполне достаточно), и включить в меню для разработчиков пункт “Фиктивные местоположения”. После этого можно смело всё лето пролежать на диване, и просто иногда загружать в Instagram фотографии из Сети какого-то замечательного курорта.

GPU-ускорение

Некоторые приложения созданы таким образом, чтобы не использовать двухмерный рендеринг по умолчанию. Исходя из этого, становится понятно, что активировав пункт “GPU-ускорения” можно улучшить работоспособность некоторых программ (обычно это применяется к играм). Но тут всё, как в том анекдоте о блондинке и возможности встретить динозавра на улице прямо сейчас – 50 на 50 – приложение или станет работать лучше, или вовсе перестанет запускаться. Короче говоря, здесь без экспериментов не обойтись.

Лимит фоновых процессов

Ещё одна действительно полезная возможность в меню для разработчиков. Благодаря этому параметру можно контролировать количество фоновых процессов (выставить от 0 до 4). Чисто теоретически, изменение числа приложений, которое устройство должно держать в памяти, может улучшить автономность, а также ускорить работу системы (актуально для аппаратов с небольшим объёмом ОЗУ). Безусловно, нужно быть предельно аккуратным, чтобы “ничего не сломать”, но ограничение процессов не влияет на стандартные службы, поэтому можно быть более-менее спокойным.

Активация 4x MSAA

Если у вас достаточно производительное устройство (но не флагман) и вы купили в Google Play хорошую (при этом достаточно требовательную к ресурсам устройства) игру, но количество кадров в секунду оставляет желать лучшего, то не стоит сразу расстраиваться и вбивать себе в голову, что вы зря потратили свои кровно заработанные деньги. Ведь в меню для разработчиков можно активировать четырёхкратное сглаживание MSAA в приложениях OpenGL ES 2.0. Только есть один нюанс – о нормальной автономности можете сразу забыть. Далеко от розетки в таком случае лучше не отходить.

Скорость анимации в системе

Также в Google предусмотрели возможность (практически “из коробки”) изменять скорость анимации в системе (регулировать время открытия вот всех этих окон и всплывающих меню). Пункт называется “Скорость анимации”. Здесь можно выбрать не только эту самую скорость (от 1x до 10x; чем больше число, тем медленнее анимация), но и отключить её вообще. Последняя возможность будет полезна в двух случаях: нужно ускорить навигацию или же у вас с самого детства боязнь анимаций. Всякое может быть.

В кастомной прошивке CyanogenMod, двенадцатую версию которой я сейчас использую на своём LG G2, меню для разработчиков предлагает активировать ещё и дополнительные варианты перезагрузки (появляется после длительного зажатия клавиши питания): можно перезапустить интерфейс или перейти в режим восстановления. Также есть возможность включать и выключать режим суперпользователя. Ну, и можно сделать так, чтобы устройство само переключалось на мобильную сеть при слабом сигнале Wi-Fi.

Напомню, что из коробки меню для разработчиков не показывается. Для его активации не нужно ничего устанавливать, достаточно зайти в пункт с информацией о телефоне и семь раз нажать на “Номер сборки”. Готово. После этого в общих настройках будет отображаться новая вкладка “Для разработчиков”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Краткий обзор по сглаживанию в играх

Ни для кого не секрет, что в большинстве современных игр уровня ААА много настроек графики. Но далеко не все знают, какой параметр за что отвечает, какой уровень установить лучше всего и сколько он может отнять ресурсов у ПК. Сегодня мы поговорим о сглаживании.

Что такое сглаживание? Наиболее простой ответ дает Википедия. Сглаживание (anti-aliasing, AA, антиалязинг, антиалайзинг и тд) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских, или объёмных изображений. Сглаживание было придумано в 1972 в Массачусетском технологическом институте в Architecture Machine Group. Что бы вам не пришлось много читать, сразу приведу основные варианты сглаживаний. Точно так же они обычно обозначаются и в играх.

SSAA, MSAA, CSAA, NFAA, FXAA, DLAA, MLAA, SMAA, TXAA.

Начну с самого крутого, правильного качественного и самого «жрущего» сглаживания – SSAA или по-другому – Super-Sampling. Простой пример потребляемых ресурсов этим методом сглаживания: для разрешения 1280×1024 с SSAA 4x необходим экранный буфер такого же размера, как при разрешении 2560×2048 без SSAA. Размытие картинки – НЕТ. Еще этот метод сглаживания называют FSAA. Рекомендую применять владельцам только самых топовых ПК (видеокарт).

MSAA – улучшенный вариант суперсемплинга (SSAA). Практически такой же по качеству, но требующий меньшее количество ресурсов видеокарты, по сравнению с SSAA. Размытие картинки – очень незначительное, практически не уловимое. И хотя этот метод сглаживания требует меньше ресурсов, чем его первый собрат, этот вариант АА так же рекомендуется владельцам топовых видеокарт.

CSAA – разработка NVIDIA. Усовершенствованный (немного) MSAA. Качество картинки примерно на уровне MSAA 8x, но по ресурсам ест как MSAA 4x. Размытие картинки – незначительное, практически не уловимое. Из последних игр, в которых его использовал – Star Wars Battlefront (DICE).

FXAA – известен своим низким требованиям к видеосистеме. Сглаживает вполне прилично, я бы сказал хорошо. Но есть один недостаток, который заметен, скажем, при сравнении с MSAA – «замыливание» картинки. Оно больше, чем среднее. Подойдет для тех, кто не терпит лесенки, но не может себе позволить предыдущие алгоритмы сглаживания.

MLAA – малоизвестный алгоритм сглаживания. Единственный алгоритм, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Он не зависит от сложности сцены, так что можно гарантировать отсутствие «подтормаживаний» в любой момент. Intel позиционирует MLAA как конкурента MSAA. Если судить объективно, MSAA работает немного медленней, но и качественней. По сравнению MLAA с FXAA первый будет медленнее, но при этом качество картинки – без заметного «замыливания».

SMAA – смесь FXAA и MLAA. По скорости находится между FXAA и MSAA. По качеству – картинку практически не блюрит.

TXAA – новый алгоритм сглаживания. Сочетает преимущества MSAA и FXAA. Разработка NVIDIA. Сглаживает ОЧЕНЬ качественно. TXAA 4x = MSAA 8x. Хотя порой первый даже лучше. НО. TXAA «мылит» картинку. «Блюрит» ее. И если сравнивать с MSAA – последний выглядит лучше.

Итог: чОткий, но самый древний алгоритм сглаживания – SSAA. MSAA – очень хороший по качеству, но ест заметно много ресурсов. CSAA – практически такой же по качеству, но ресурсов ест меньше. FXAA – если видеокарта не позволяет, но «сглаживать» хочется, то этот вариант для вас. MLAA – на него можете забить. SMAA – нормальный вариант, можете его опробовать. TXAA – сглаживает очень хорошо. Очень. Но блюр очень раздражает. Поэтому могу рекомендовать этот алгоритм, если вам плевать на «замыливание».

Кстати. В разрешении 4k сглаживание порой вовсе не требуется. Либо можно применить самое простое CSAA или MSAA 2x. Не более. Интересно, как сложится картина лет через 5-7, когда 4k разрешение приобретет массовость. Я специально не стал приводить примеры комбинирования разных методов сглаживания, что бы не вызвать у вас путаницы. Достаточно этих алгоритмов, что бы вы могли определиться, какое сглаживание подходит для вашей системы и для вашего восприятия.

Автор: Delta_Massimo

greentechreviews.ru


Смотрите также