Сигвей или сегвей


Сигвей или сегвей — как правильно?

Сегвей или сигвей?

Очень часто нам задают вопрос : “Как правильно писать : сегвей или сигвей?” Друзья, хотим вас заверить, что оба перевода слова “segway” являются корректными: в нашей стране до сих пор  не сложилось единой нормы. Впрочем, если смотреть на написание термина, обозначающее гироскутер , “Segway”, то , возможно, первый вариант кажется более правильным 🙂

Само название произошло от романтичного термина , родом из Италии, “Seguimi”, который в дословном переводе означает «следуй за мной».

Изобретатель сегвея, Дин Кайман, мечтал о том , что однажды сегвей если не заменит, то вытеснит многие средства передвижения. Поэтому на этапе разработок и представления чуда науки широкой публике он делал весьма громкие заявления о том, что внедрение самобалансирующегося скутера перевернёт весь мир.

Конечно, люди не перестали пользоваться автомобилями и велосипедами, но удобство и экологичность данного средства передвижения по достоинству оценили многие. Обращали ли Вы внимание, что  все чаще и чаще на улицах города, в парках или на набережных  стало заметно все больше  людей на различных видах «транспорта будущего» —  на сегвеях, гироскутерах, моноколесах. А что нас ждет еще через 5-7 лет?

Мы выбрали сегвей!

Наши инструкторы ежедневно катают сотню туристов и жителей Петербурга по Дворцовой площади, устраивают увлекательные прогулки на сегвеях к вековым  достопримечательностям, а так же проводят мастер-классы о том, как правильно безопасно ездить на двухколесных электрических  средствах передвижения!

Открытый мастер-класс 3 июня 2018 г на Дворцовой площади

Способность  развивать скорость до 50 км/час, небольшие габариты , удобство и простота в использовании — вот неоспоримые преимущества сегвея.

Теперь, если кто-то решит поправить Вас в том, что слово сигвей у Вас написано через И, а не через Е или наоборот — скиньте ему ссылку на эту статью. И приглашаем всех проверить свои силы и промчаться от Арки Главного Штаба к Медному Всаднику или Ростральным колоннам! (посмотреть все маршруты)

По вопросам аренды пишите нам на [email protected] или звоните — 8-812-906-58-56

tvoysegway.ru

Сегвей и гироскутер - разница в устройстве - блог СамЭлектрик.ру

SegWay – что это и чем отличается от гироскутера?

Сегодня будет обзорная статья, в которой расскажу о сигвеях и гироскутерах, о их отличиях, плюсах и минусах.

На самом деле, эти устройства по принципу действия одинаковы, различие основное лишь в том, что сигвей, изобретенный в первую очередь, имеет руль для удобного управления. Гироскутер, или мини-сигвей, руля не имеет, и управляется ногами.

Для определения положения в пространстве используется система гироскопических датчиков (гироскоп), благодаря которой контроллер точно подстраивает положение колёс, позволяя двигаться – разгоняться, тормозить, поворачивать – и не падать.

Кстати, в конце статьи приведу видео, где происходит то, что всегда вызывает смех – падения с сигвеев и гироскутеров.

Напоминаю, что свой опыт по ремонту сигвея я изложил в статье Устройство и ремонт сигвея.

Сигвей и гироскутер – в чем разница?

На самом деле это «близкие родственники», поэтому логичнее начинать их сравнение с отличий. Сигвей представляет собой небольшую платформу с длинной рукояткой. Колес всего два, поэтому водителю приходится балансировать для удержания равновесия, держась за ручку. В движении балансировать еще сложнее, чем на месте, поэтому выведенные на ручку приборы управления очень помогают. Фактически эта длинная ручка является своеобразным рулем, только водитель все время стоит, а не сидит как в автомобиле. Сигвей отдаленно похож на самокат, только движется моторчиком и колеса установлены параллельно, а не последовательно.

Важный момент: удержание равновесия на таком средстве передвижения заметно облегчают встроенные гироскопы. Но механика движения сильно отличается от самокатной – прежде чем отправляться в город, надо потренироваться, пока базовый минимум движений не будет освоен до автоматизма, на уровне рефлексов. Даже если владелец уже взрослый и в детстве /юности ни на чем двухколесном не ездил, за несколько дней освоить такой «транспорт будущего» вполне реально.

Езда на сигвее может нанести травму и даже стать причиной смерти. Вот самый яркий пример:

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Впрочем, езда на мотоцикле гораздо более опасна и требует бОльших навыков и ответственности!

Гироскутер лучше пробовать после сигвея, потому что площадь платформы у него еще меньше – только ноги поставить. А ручки нет совсем, держаться не за что. И колеса гораздо меньше, что сужает пространство комфортного передвижения. С другой стороны, сигвей весит солидно, его надо парковать, а гироскутер можно взять с собой в сумке, а в поездках сдать в багаж.

Технические отличия и их следствия

Перейдем от особенностей конструкции к техническим параметрам. Мощность мото-колеса у сигвея заведомо выше – просто потому, что места под двигатель больше. И это пространство активно используется. Приличный диаметр колес позволяет не ограничиваться ровным полом или гладким асфальтом, но и без проблем преодолевать невысокие препятствия, от порогов до бордюров.

Доступный сейчас диапазон размеров колес гироскутеров – от 6,5 до 10 дюймов. Есть накачиваемые модели, с плавным ходом и неплохим клиренсом, но это у сигвеев, самые продвинутые модели, которых по стоимости догоняют автомобили-малолитражки. Именно поэтому производители уже отвернулись от первоначальной компоновки сигвеев – экзотика осталась невостребованной.

А вот гироскутер в версии «сигвей без излишеств», компактный и относительно недорогой, постепенно обретает все больше поклонников. Кстати, в обиходе распространены названия мини-сигвей и гироцикл – это и есть гироскутер.

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер – это мини-сигвей, или сигвей без ручки

Приходится каждый будний день ездить на метро? Работа в офисе предполагает регулярное пользование лифтом? Вот где владелец оценит компактность и малый вес гироскутера. Причем место на парковке или свободный угол, даже отдельный шкафчик не нужны – можно взять «личного таксиста» с собой прямо на рабочее место, положить там на полку или под стол. Никому не мешает и всегда рядом.

На чем можно ездить в толпе? А на чем можно развернуться среди пешеходов? Гироскутер даст фору любому велосипеду – он разворачивается вокруг свой оси, буквально на месте. Съездить в ближайшее кафе на обед в час пик – без проблем.

Как выбирать сигвей либо гироскутер?

Главный критерий – где на нем предполагается ездить. Имеется в виду как наличие препятствий на пути, так и дистанция. Чтобы ездить недалеко и в течение дня носить свой транспорт при себе, гироскутер идеально подойдет. Дополнительно покупать специальную переноску необязательно – подойдет любая достаточно вместительная сумка или рюкзак. Производители этого мини-транспорта выпускают чехлы – самый удобный вариант.

Большой минус гироскутеров – грузоподъемность. Точнее, место для груза – его просто нет. Это на сигвей можно свободно встать и рядом еще сумку поставить, а на гироскутере в супермаркет лучше не ездить. Но если в семье имеется машина, или владелец гироскутера живет один и больших закупок не делает, тогда проблема исчерпывается выбором транспорта.

Самый рациональный выбор – проанализировать свои поездки и определить, куда на чем комфортно ездить. Как показывает практика, гироскутер отлично выполняет свои функции в городе с ухоженными дорогами, для регулярных поездок на работу или учебу.

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

Особенности управления сигвеем или гироскутером

Самое главное при начале пользования этими устройствами – не делать резких движений! Всё так же, как с мотоциклом и велосипедом – учимся медленно и плавно управлять, а потом набираем мастерство.

Этот электротранспорт появился в эпоху гаджетов, поэтому инструкция к нему очень напоминает анекдот про «интуитивно понятный интерфейс». В теории все просто, благодаря встроенным гироскопам: в какую сторону надо ехать – туда и наклоняется водитель. На деле получается не сразу, благо скорость невелика – до 20 км/ч. Типичный сигвей способен выдержать нагрузку в 130 кг и больше – для личного транспорта вполне достаточно.

Предельная нагрузка гироскутера примерно такая же, только весит он сам в несколько раз меньше – примерно 10 кг. Разница в стоимости почти пропорциональна весу: гироскутер где-то в 4-5 раз дешевле. И разгоняется до 15 км/ч максимум. Дистанция на одной зарядке аккумулятора тоже отличается кратно: 40 (сигвей) и 20 (гироскутер) км.

Надо всегда помнить по вероятность разрядки аккумулятора. Если сядет батарея в гироскутере, его можно унести с собой в сумке, а вот с сигвеем добавится хлопот. Освоить оба варианта несложно, во многом это определяется привыканием, но у сигвея руль есть, столько ловкости не надо – актуальный момент для людей с ограниченными возможностями и пожилых. И хотя грузоподъемность у них близка, рослым и полным людям явно удобнее сигвей.

Приходится часто маневрировать среди пешеходов? Гироскутер вне конкуренции, пригодится даже в студии или в офисе. А если владелец любитель трюков – тем более. Экстрима немного, скорость разумная – опасно не будет.

Сигвей или сегвей – как правильно?

На самом деле, эти слова происходят от английского “SegWay”, поэтому  правильнее говорить “СегВей”. Однако, в обиходе гораздо чаще встречается написание “СигВей”.

В общем, пока можно и так, и так. Я в статье применяю в основном вариант написания с буквой “И”, так и приятнее на слух. Но о чем говорить, если даже продавцы пишут одновременно оба варианта:

Сигвей или сегвей – как правильно? По любому правильно!

На этом обзор заканчиваю. И если вы хотите сделать такой подарок детям или даже себе – это хорошая идея!

Видео сигвеев и гироскутеров

Факты о гироскутерах:

В ютубе очень много видео по этой теме, вот пример экстремального вождения. Обратите внимание, в этой модели управление коленями, это делает перемещение более маневренным:

На этом всё, делитесь мнениями и отзывами в комментариях!

Статья понравилась?Добавьте её в свою соц.сеть и дайте оценку!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

samelectric.ru

Гироскутер или сигвей

Гироскутер и сигвей – близкие транспортные «родственники», только сигвей имеет более продолжительную биографию. Есть ли принципиальные различия между этими модными гаджетами для передвижения? Что лучше: мини-сигвей или гироскутер? Попробуем разобраться.

Содержание:

Гироскутер - сигвей без руля?

Первые экземпляры сигвея представляли собой громоздкие устройства – у них были большие колеса и массивная рулевая стойка. Изобретатель Дин Кеймен в течение десяти лет совершенствовал и модернизировал устройство, и вот к 2006 году сигвей приобрел привычный нам вид.

Эта разновидность транспортного средства в конструктиве имеет два колеса, расположенные соосно, каждое из них управляется своим электродвигателем. Есть площадка для ног и стойка с рулем – главная отличительная особенность, по которой можно опознать сигвей.

Агрегат движется за счет электроэнергии, запасенной в аккумуляторе. В основе функционирования лежит принцип самобалансировки – сигвей способен самостоятельно удерживать равновесие без участия ездока.

Устройство это достаточно мощное, может развивать скорость до 50 километров в час, а одного заряда хватает на то, чтобы преодолеть расстояние в 39 км. Соответственно, вес и габариты изделия не могут отличаться миниатюрностью и компактностью – в среднем масса модели колеблется в пределах 50 кг. И это даже несмотря на то, что в качестве сырья используются в том числе и пластик, и легкие композитные материалы.

Возможно, автор segway рассчитывал на мировую славу и финансовый успех благодаря изобретению агрегата. Но тут появился гироскутер, который затмил по популярности детище Дина Кеймена и добился гораздо больших успехов, чем его старший собрат.

Можно ли назвать гироскутер сигвеем без руля? Пожалуй, да. Ведь его разработчики просто убрали все, что было лишним и громоздким в сигвее и добавили цифровых технологий в устройство. Так что гироскутер это скорее smart-сигвей – “умная” разновидность своего предшественника.

Двухколесный сигвей без ручки

Гироскутер по форме стал напоминать гантель – у него исчез руль, площадка для ног стала более узкой, а колеса – менее громоздкими. Средняя часть платформы слегка заужена, так что агрегат легко переносить, взявшись за этот участок. Центральная часть корпуса отведена под экран, на который выводится информация о состоянии устройства, в том числе заряд батареи, скорость движения и индикация ошибок.

Модные модели смарт-гироскутера, такие как, к примеру, мини сигвей Smart Balance Wheel 10, оснащены габаритными огнями, блютузом для подключения к смартфонам и даже колонками для проигрывания плейлистов.

Агрегат требует от пользователя определенной сноровки, направленной на поддержание баланса. Перенос веса тела на ту или иную ногу и наклоны в разные стороны позволяют управлять гироскутером без руля, основываясь только на движениях ездока.

Новаторством стало использование программного обеспечения в устройстве – оно снабжено центральным компьютером, который анализирует параметры передвижения, а также вес пилота. Так, гироскутер не поедет, если масса пользователя не достигнет минимального весового порога. Именно поэтому в особую категорию относят детский сигвей без руля – его характеристики подходят именно для катания детворы, да и скорость движения имеет некоторые ограничения.

Двухколесный сигвей без ручки для взрослых способен разгоняться в среднем до 15км/ч, а некоторые мощные аппараты ездят еще быстрее – до 20-30 км/ч.

Чтобы получить максимально полное удовольствие от катания, необходимо отличить настоящий гироскутер от дешевой подделки, которая на вид вполне сносна, но способна испортить настроение недолговечностью, низким зарядом батареи и чрезмерной вибрацией. Но это уже тема для отдельного разговора.

Полезное

Делаем выбор – гироскутер или сигвей

Почему же гироскутер стал намного популярнее, чем сигвей? Отличия, которые стали принципиальными, заключаются в следующем:

  1. Сегвей более массивен. С ним непросто войти в лифт, поместить в багажник или взять с собой в поездку. Пользователям не хотелось искать парковку для такого безобидного транспорта, да и на запруженных прохожими улицах развернуться проблематично. Не говоря уже о том, чтобы совершать экстремальные трюки. Гироскутер же можно легко упаковать в специальную сумку и взять в путешествие, весит он в районе 10-15 килограммов.
  2. Величина колес. У гироскутера колеса отличаются меньшими размерами, по величине близкие к самокатным. Но существуют и модели с массивными покрышками в 10 дюймов, но это характерно только для мощных, профессиональных агрегатов.
  3. Руль. Как уже упоминалось выше, этот элемент присутствует только у сигвея. Благодаря рулевому управлению сигвей обеспечивает более безопасное катание, но, по словам адептов, разница не столь существенна.
  4. Габариты платформы. У гироскутера площадка для ног поменьше.
  5. Разница между гироскутером и сигвеем заключается в технических параметрах – так как второй достигает большей скорости, то и двигатель здесь будет помощнее, и аккумулятор более емкий.
  6. Дорожное покрытие. Сигвей предъявляет меньшие требования к рельефу, он может передвигаться и в снег, и в дождь, и по кочкам. Среди смарт-скутеров тоже есть внедорожники, но скорее как исключение.
  7. Цена. Гироскутер отличается от сигвея более демократичной стоимостью. За некоторые экземпляры сигвея приходится выкладывать сумму приближающуюся к стоимости бюджетного автомобиля – далеко не всем это по карману.

Гироскутер и сигвей, разница между которыми существенна, имеют и общие положительные стороны. Это экологичный вид транспорта, который подойдет для всех возрастов, он развивает сноровку и координацию движений и способен доставить настоящее удовольствие при разумном подходе к катанию.

gyrosport.club

Сегвей - это... Что такое Сегвей?

Дин Кеймен Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Масса без батареи около 40 кг, ширина 60 см, позволенная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.[2]

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[3], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[4], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[5].

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[6] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство». Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[7]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сегвей.

Происшествия

  • 27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф[8].
  • В июне 2011 года писатель Леонид Каганов получил перелом шейки бедра из-за неудачного падения с сегвея[9].

См. также

Примечания

biograf.academic.ru


Смотрите также