Iphone x дизайн


Дизайн под iPhone X. Гайдлайны для iOS 11

Вместе с iOS 11 появился новый iPhone X, айфон с самой большой диагональю экрана, который фактически не имеет границ. 5.8 дюймовый OLED экран даже больше чем экран 5.5 дюймов iPhone 8 Plus, в то время как размер самого корпуса примерно такой же как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает большую свободу в макетах. Большой экран Дополнительные 145 pt дают пространство для еще одного ряда контента. Или мы можем разместить на экране меню, которое раньше туда не помещалось. Эти новшества касаются и iPhone 8, и 8 Plus, так как они имеют одинаковые пропорции, несмотря на разное разрешение.

Больше места для контента

Если сравнивать с самым первым iPhone, высота экрана увеличилась на 332 pt, а это 7 navigation bars. Все больше пространства для контента, и все меньше необходимости в гамбургер-меню. Если сравнить первый iPhone и iPhone X, то можно заметить, что место для контента увеличилось почти вдвое. В целом это означает что современные приложения всегда должны включать все составляющие: статус бар, навигацию, таб бар и индикатор кнопки Home. Игнорируя эти элементы, вы рискуете навредить пользовательскому опыту и сделать приложение несовместимым со стандартами Apple.

Выемка

Возможно самый спорный аспект нового дизайна занимает верхние 10% экрана. Сенсорный датчик, больше известный как Выемка, – это элемент, который не дает новому экрану занимать полностью всю площадь. Технологически сейчас невозможно обойтись без Face ID, камеры и динамика, находящихся в нем. С точки зрения дизайна это самый большой компромисс на который пошла компания Apple за последние годы. Но посмотрев на то, как другие производители телефонов решают проблему большого экрана, можно заметить, что и они не обошлись без компромиссов. Apple советует не скрывать Выемку за черным статус баром. Они аргументируют это тем, что несмотря на свою назойливость, выемка обеспечивает ценное пространство для статус бара и дополнительного контента.

Она является логическим продолжением контента и визуально делает экран больше. Элементы фона, такие как обои, карты и цвета, не страдают, когда их слегка закрывают закруглённые углы экрана и выемка. Скрывая это пространство, экран будет казаться меньше, а приложение не будет соответствовать стандартам Apple. Объяснение в этом видео.

Огромные заголовки

В iOS 11, заголовки обычно черного цвета размером 34 pt в начертании Bold. Интересно, что когда вы скроллите экран вниз, заголовки переходят на панель навигации и, тем самым, возвращают нам это ценное пространство. При ландшафтной ориентации экрана заголовок остается маленьким в баре. Из этого дизайнерам можно сделать вывод что, во-первых, нужно использовать это дополнительное пространство с умом, и во-вторых, нужно делать дизайн адаптивным, так как это пространство может быть в портретной ориентации и отсутствовать в ландшафтной.

Большой статус бар

Статус бар увеличился в высоту больше чем в 2 раза от 20 pt до 44 pt. Уведомления теперь можно просто стянуть вниз из левого верхнего угла. Для вызова пункта управления смахните экран из верхнего правого угла экрана. Смахивая экран снизу вы попадаете на домашний экран, но только если движение сделано быстро.

Безопасная зона контента

Создавая дизайн для iPhone X нужно учесть, что скругленные углы экрана и выемка могут обрезать контент. Нужно всегда помнить об этом. Используя безопасные зоны экрана вы сможете расположить ваши элементы так, чтобы выемка никак не обрезала контент. В целом, все фоновые изображения можно располагать не опираясь на этот гайд, но такие элементы как текст, изображения и кнопки обязательно должны располагаться с учетом этих зон.

iPhone X в ландшафтном режиме

В ландшафтной ориентации экрана статус бар скрывается, чтобы максимально увеличить место для контента. Бар навигации сокращается до 32 pt, Tab bar до 30 pt, а индикатор кнопки home до 23 pt. Хотя большинство пользователей редко переключается в ландшафтный режим на iPhone X, все еще существует большое количество сценариев, когда нужен именно этот режим. Например, для просмотра горизонтальных фотографий, полноэкранных видео или для чтения статей с большими текстами. После того, как заканчивается просмотр, пользователь интуитивно возвращается на портретную ориентацию экрана, особенно если устройство удобно поддерживается в ландшафтной ориентации. Если ваше приложение уже адаптировано под iPad, почему тогда не адаптировать его и под ландшафтную ориентацию iPhone? Огромная выгода с минимальными усилиями, так как большинство приложений разработано с учетом адаптивности макетов.

Веб-сайты в ландшафтном режиме

Если вы продуктовый дизайнер, скорее всего вы работаете с Вебом. При обычном просмотре в режиме ландшафтной ориентации в iPhone X ваш сайт будет иметь очень много пустого места с левой и правой сторон экрана. Это происходит, потому что безопасные зоны появляются автоматически, чтобы избежать обрезки контента, от чего все становится еще хуже. Чтобы избежать этого, Apple разработала гайд для адаптации вашего сайта под iPhone X в ландшафтной ориентации. В целом, вы можете расширить ваш фон, чтобы он заполнял весь экран, в то время, как сам контент будет находится в пределах безопасной зоны.

Скругленные углы экрана

Контент также может обрезаться из-за скругленных углов экрана iPhone X. Если вы не скрываете статус бар или индикатор кнопки Home, то вы не столкнетесь с такой проблемой. Однако, для полноэкранных приложений, таких как Камера, будет важно оставлять отступы в углу экрана. Скругления углов заданы радиусом 16 pt, такой же радиус скругления также рекомендуется для использования в кнопках.

Просматривайте ваши приложения на симуляторе iOS

iPhone X еще не вышел. Скорее всего, после открытия продаж устройства быстро раскупят, и они будут недоступны для большинства из нас. Не имея на руках нужного устройства, чтобы протестировать на нем свой дизайн, остается только использовать симулятор iOS. Вы можете просмотреть свое приложение или веб сайт, установив Xcode.

“Гамбургер” меню больше не нужны

За последнее десятилетие дизайнерам приходилось бороться за каждый пиксель на крошечном экране первого iPhone. Многие решили полностью опустить Tab bar, потому что для него требовалось слишком много вертикального пространства. Применив немного креатива, некоторые из них придумали кнопку, которая будет выезжать слева. Это было рождение знаменитого Гамбургер меню. Сначала это было весело и свежо, но в плане юзабилити это был настоящий кошмар. Больше кликов для того, чтобы достичь скрытых под кнопкой экранов. В результате, использование вторичных вкладок снизилось, так как часто люди забывали о том, что там может быть больше содержимого. С появлением больших экранов смартфонов, пользователю стало сложнее использовать его с помощью одной руки. Apple даже реализовала функцию опускания Navigation Bar по двойному тапу кнопки Home, при этом весь пользовательский интерфейс приложения также двигался вниз. Это было сделано для того, чтобы пользователь мог добраться до навигации с помощью большого пальца. Затем эта функция преобразовалась в вызов меню по двойному тапу. Гамбургер меню обычно располагался в левом верхнем углу экрана и добраться до него было крайне сложно. А сейчас, когда экраны стали гораздо больше, больше нет нужды бороться за место для контента. Tab bar — самый очевидный способ заменить Гамбургер меню, так как места для него сейчас достаточно. iPhone X подтверждает это направление. Если в вашем приложении есть несколько разделов, то нет никаких причин чтобы не использовать Таб бар. В iOS 11 Tab bar в ландшафтной ориентации экрана занимает даже меньше места. Гамбургер меню очень распространены в вебе, и возможно это одна из причин почему мобильный веб опыт не догнал нативный опыт. Даже React Native использует нативные контролы, которые являются фантастическим направлением в Веб технологии. Однако в iOS и особенно в iPhone X, вам нужно использовать Таб бар.

Адаптивные макеты и многозадачность

Сейчас, когда постоянно увеличивается количество разрешений для экранов с которым приходится иметь дело, очень важно делать ваши макеты адаптивными. Используя такие инструменты как Constraints в Sketch и Auto Layout в Xcode вам придется проектировать экран в расчете на то, что экран будет гибким и при необходимости может отображать дополнительное меню.

Stack Views

В Xcode вы также найдете Stack Views, прекрасное приложение для того, чтобы сделать ваши макеты более отзывчивыми на изменения. Некоторые элементы и группы могут динамично соединяться друг с другом и вам потребуется только редактировать отступы, когда контент встанет на место. Затем вы сможете завершить работу с Auto Layout. Эппл рекомендует использовать сначала Stack Views, затем Auto Layout.

Точки и Пиксели

Разработчики работают с точками, поэтому очень важно понимать разницу с пикселями. Когды был представлен самый первый айфон, эти 2 единицы были одинаковы 1 точка равнялась 1 пикселю. Затем, когда появились ретина экраны, 1 точка стал равняться 2 пикселям. Таким образом можно сказать что точки это величины измерения для первого айфона, в то время как пиксели это единицы измерения для новых моделей, и качество экрана напрямую зависит от их плотности (iPhone 4, 5, 6, 7, 8 = @2x, iPhone 8 Plus, iPhone X = @3x). Чтобы лучше понять разницу между в точках и пикселях рекомендую посмотреть видео.

Разрешения экрана iPhone

Всего в линейке iPhone 5 главных разрешений: 320 x 480 pt (iPhone 4), 320 x 568 pt(iPhone 5), 375 x 667 pt (iPhone 8), 414 x 736 pt (iPhone 8 Plus) and 375 x 812 pt (iPhone X). Макет не масштабируется, а расширяется в зависимости от разрешения. Например панель навигации адаптируется по ширине, но сохраняет ту же высоту. Элементы внутри остаются неизменными. iPhone 8 Plus единственный телефон который по поведению больше похож нам iPad в ланшафтном режиме. Иначе говоря, навигация может появится слева, заменяя собой Таб бар.

Иконки приложений

Иконка приложения используется для создания стиля вашего приложения. Это первое, что видят пользователи, когда начинают работу с приложением. Она отображается на домашнем экране, в App Store, Spotlight и настройках.

Размеры иконок

Разрешение @1x больше не поддерживается для iPhone, поэтому вам не нужно создавать для него иконку. Иконки приложений сейчас имеют только два разрешения: @2x и @3x. Существует три типа иконок: иконка приложения, иконка spotlight и иконка для настроек. Для iPad используются @1x и @2x.

Супер-эллипс

Начиная с iOS 7 круглые углы у иконок заменены формой эллипса. Если присмотреться, то видно, что уголки скругляются плавно. Поэтому не экспортируйте значки с маской, так можно получить черные области по краям. Лучше экспортировать квадратной формы.

Сетка для иконок

Apple использует правило золотого сечения в некоторых иконках. Это является гарантией хороших пропорций, но не является строгим правилом. Даже Apple не всегда его придерживается.

Цвета

iOS использует яркие цвета для того, чтобы иконки выделялись. Такие цвета хорошо работают как на белом, так и на чёрном фоне. Имейте ввиду, что яркие цвета должны использоваться редко, только в качестве призыва к действию и на минимально загруженном фоне. Приблизительно, только 10-20% всего дизайна может быть цветным, или же они будут слишком сильно конкурировать с контентом. iOS часто использует нейтральные цвета для отображения фона или зоны меню. Хорошо контрастирующий чёрный текст против белого фона — лучшее средство для комфортного чтения. Наконец, для выделения кнопок используется пастельный синий цвет.

Системный шрифт

Системный шрифт теперь называется SF Pro Text для текстов с кеглем шрифта, меньше, чем 20 pt, и SF Pro Display для шрифта с кеглем 20 pt и больше. Важно отметить, что теперь при использовании системного шрифта, вы получаете доступ к динамическому шрифту (Dynamic Type), который позволяет шрифту настраиваться в соответствии с предпочтением пользователя.

Кнопки и размеры шрифтов

Главное правило: 44pt для кнопок, 12pt для маленького текста, 17pt для контента и 20pt+ для заголовков.

Расстояние между элементами и положение

Главное правило — придерживаться отступов в 8pt от края экрана и между элементами. Это создаёт достаточно воздуха, что облегчает восприятие контента на странице, а текст делает более читабельным. Также, UI элементы и текст должны располагаться по общей базовой линии.

Status Bar

Рекомендовано включать статус бар на тех экранах, где возможно это сделать. Пользователи полагаются на него при просмотре такой важной информации, как уровень заряда, сигнал сети, время. Текст и иконки могут быть как белого, так и чёрного цвета, но фон может быть любого цвета или даже сливаться с баром навигации.

Navigation Bar

Бар навигации — это быстрый доступ к информации об экране. Левая часть бара может быть использована для размещения кнопок «Назад», «Профиль», «Меню», тогда как правая часть может использоваться для кнопок действия: «Добавить», «Изменить», «Готово». Важно, что если вы используете одну из системных иконок, то нет необходимости создавать ассеты для них. Так же, как и в статус баре, фон может задаваться любым цветом, и обычно имеет тонкое размытие, чтобы текст всегда читался. Когда бар навигации создаётся вместе со статус баром, оба фона объединяются.

Поиск

Когда у вас достаточно много содержимого на странице необходимо обязательно добавлять возможности поиска по содержимому.

Тулбар

Тулбар используется в качестве дополнительного места для размещения активных кнопок и показа состояния экрана.

Таб бар

Таб бар — это главная навигация между экранами. Избегайте гамбургер-меню, если у вас всего несколько элементов. Меню, которое видно сразу, увеличивает количество переходов по пунктам этого меню, поскольку очевидное всегда выигрышнее. Кроме этого, лучше добавляйте текст к иконкам меню, так как большинство пользователей не могут распознать символы, особенно, когда они не стандартные.

Состояния

Когда элементы меню не активны, иконки должны быть серыми. Например, как на картинке — они привлекают меньше внимания.

Вид таблицы

Табличный вид наиболее часто используемый вид для пролистывания контента. Многие приложения используют формат табличного отображения. Этот вид стандартен, а также настраиваем вплоть до самых мелких элементов.

Основные стили

На базовом уровне Вы можете использовать некоторый набор предустановленных стилей и особенностей.

Разделы

Элементы могут быть сгруппированы с заголовком сверху и описанием ниже.

Collection View

Когда нужно разместить контент в виде таблички по строкам и столбцам, можно использовать Collection View. Он поможет вам в создании лэйаута мечты.

Варианты лэйаутов Collection View

Если коллекция не одна, можно создать комбинацию Collection View. Возможности безграничны.

Модальные окна

Диалоговое окно предупреждения используется для передачи важной информации и требует от пользователя совершения немедленного действия. Диалоговые окна такого типа должны содержать краткую и емкую информацию, а действия должны быть очевидными.

Модальные окна активности

Диалоговое окно активности позволяет обмениваться контентом (текстом, изображениями, ссылками) через Airdrop, различные приложения (например, Mail, Facebook, Twitter), а также добавить в избранное, в закладки и др. Внешний вид окна настраивать нельзя, а функции можно.

Полноэкранные модальные окна

Если информации много, можно использовать модальные окна на весь экран. Такие окна обычно открываются и закрываются с помощью анимации (они могут выезжать, появляться и исчезать, переворачиваться, пролистываться). Как и другие модальные окна, эти также должны быть предельно краткими и емкими, их должно быть легко скрыть.

Клавиатуры

Клавиатура используется для ввода информации в текстовые поля. Она легко кастомизируется под ввод разных видов информации, например, ссылки, эмейлы, номера телефонов, эмоджи. Есть возможность выбрать светлую или темную тему и надпись на кнопке подтверждения (по умолчанию «ввод» или «return» в англ.).

Picker

Если вариантов выбора много, можно использовать Picker. Он особенно удобен для дат, когда нужно ввести сразу три поля (число, месяц, год).

Segmented Control

Если Tab Bar используется для переключения между основными разделами, то данный контрол для переключения между подразделами.

Слайдеры

Слайдеры – это интерактивные контролы, которые не очень точны, но чрезвычайно удобны для быстрых настроек, таких как звук или яркость.

Progress bar

Элемент Progress bar показывает прогресс выполнения действия. Например, при загрузке веб-страницы. Высоту элемента можно настраивать.

Переключатель (Switch)

Используется для быстрого включения и выключения функций. Не подходит ни для каких контекстов кроме вкл./выкл.

Stepper

Stepper медленнее, но точнее слайдера. Позволяет пользователям увеличивать или уменьшать значение с шагом в один. Граница и заливка настраиваются.

Иконки iOS

Стандартные значки платформы. Они повсеместно используются в iOS и хорошо понимаются пользователями. Использование этих иконок в других целях может смутить пользователей, поэтому очень важно знать, как они используются в iOS. При создании своих иконок важно использовать хорошо знакомые символы. Кроме того, рекомендуется дополнять их небольшим текстом в 10pt или больше.

Рекомендуемые ресурсы

Эти шаблоны полезны не только для обучения. Вы можете их использовать и кастомизировать под свои нужды.

Набор IOS 11 GUI от APPLE

Если вы создаете дизайн для iOS, то захотите использовать стандартные элементы, такие как панели статуса, навигации и вкладок.

Набор IOS 11 GUI от GREAT SIMPLE STUDIO

Наиболее полный комплект со множеством элементов.

Мокапы устройств в векторе

Персональная коллекция автора с более чем 260 мокапами, сделанными в векторе. Идеально для презентации ваших проектов.

Дизайн ресурсы от FACEBOOK

Сокровищница ресурсов дизайна iOS, включая SoundKit, держащие устройства руки и полезные интерфейсы.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Замечательная статья про дизайн для iPhone X. Включает несколько хороших примеров о том, что НЕ надо делать, если вы готовите дизайн для iPhone X.

Есть практики, которые вам следует избегать любой ценой, особенно если вы новичок в дизайне под iOS. Следуйте этим простым примерам, собранным Apple. Даже просто взглянуть может быть полезным.

Гайдлайны IOS от IVO MYNTTINEN

Если хотите узнать больше об iOS с другой точки зрения, посмотрите этот замечательный и содержательный гайд.

Перевод выполнен UX/UI дизайнерами компании Викторией Шишкиной, Ксенией Валякиной и Анастасией Овсянниковой

habr.com

Создавая дизайн для iPhone X. Руководство по дизайну для iOS 11

iOS 11 знаменует появление iPhone X, который значительно выше своих предшественников и практически не имеет рамок. 5.8-дюймовый OLED-дисплей больше, чем у 5,5-дюймового iPhone 8 Plus, но размер корпуса примерно такой же, как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает больше свободы.

Более высокий экран

Дополнительные 145 pt может означать дополнительный ряд контента, или добавление меню, которое мы когда-то считали слишком сжатым. Это дополнительное пространство относится как к iPhone 8, так и к 8 Plus, поскольку они имеют одинаковое соотношение сторон, несмотря на разное разрешение экрана.

Больше места для контента

Если сравнивать с оригинальным iPhone, мы получим увеличение высоты на 332 pt, что эквивалентно 7 навигационным панелям. Будущее выглядит фантастическим для контента и мрачным для гамбургер-меню

Если вы поместите iPhone X рядом с оригинальным iPhone, то заметите, что пространство для контента почти удвоилось по высоте. В общем, это означает, что современные приложения должны всегда отображать все панели: статуса, навигации, вкладок и индикатор кнопки «Домой». Скрытие этих панелей может означать не только худший пользовательский опыт, но также сделает ваше приложение не соответствующим собственным приложениям Apple.

Вырез

Возможно, самый спорный аспект нового дизайна находится в верхних 10% экрана. Корпус датчика, также известный как вырез, представляет собой элемент, который отвлекает и не дает экрану iPhone X быть по-настоящему безрамочным. Технологически, в настоящее время без него невозможно обойтись, ведь в нем находятся Face ID, камера и динамик. Это мудрое дизайн решение один из самых больших компромиссов, на которые Apple пошла за последние годы. Но, посмотрев, как другие производители телефонов решают эту проблему, не могу сказать, что только Apple пришлось идти на компромисс.

Apple советует не скрывать вырез при помощи черных полосок. Их аргументация состоит в том, что, хотя он и доставляет неудобства, вырез все же обеспечивает ценное пространство для строки состояния и дополнительного контента. Он обеспечивает контекст содержимого находящегося ниже и дает ощущение, что экран больше. Фоновые элементы, такие как обои, карты и цвета, не страдают, когда их слегка обрезают закругленные углы и вырез. Если вы скроете это пространство, то ваше приложение будет ощущаться меньше и казаться не согласованным с другими приложениями, как описано в этом видео.

Дизайн для iPhone X: как использовать вырез под датчики и камеру

Большие заголовки

В iOS 11 заголовки экранов обычно имеют размер 34 pt. Они выделены полужирным шрифтом, черного цвета. Интересно то, что когда вы прокручиваете, заголовок переходит на панель навигации, что возвращает нам это ценное пространство. В альбомной ориентации он просто остается небольшого размера на панели. Это дает четкое сообщение дизайнерам, что, во-первых, вы должны использовать это дополнительное пространство с умом, а во-вторых, вам нужно сделать свой дизайн адаптивным, потому что это дополнительное пространство может существовать в портретном режиме, но не в ландшафтном.

https://ux.pub/wp-content/uploads/2017/10/Design-LargeTitle.mp4

Большая строка состояния

Строка состояния более чем удвоилась по высоте, увеличившись с 20 pt до 44 pt. Теперь уведомления можно свайпом из левого верхнего угла. Пункт управления можно вызвать, смахнув справа сверху. Свайп снизу возвращает вас на главный экран, если это сделать быстро. Или, чтобы попасть на управление экранами, вы должны прервать этот жест.

https://ux.pub/wp-content/uploads/2017/10/iPhoneX-Gestures.mp4

Дизайн для iPhone X: Нижние элементы управления

Рекомендации по планированию безопасной зоны

При создании дизайна для iPhone X учитывайте, что закругленные углы и вырез могут обрезать контент. Этого всегда следует избегать. Используя руководство по планированию безопасной области, вы можете располагать содержимое там, где не будет выреза под датчики и камеру. Это гарантирует, что контент не будет обрезан. В целом, фон не должны следовать руководству по планированию безопасной зоны, в то время как контент, такой как текст, изображения и кнопки, должен строго следовать этим рекомендациям.

iPhone X в альбомной ориентации

В альбомном режиме строка состояния скрыта, чтобы контент максимально использовал пространство. Панель навигации уменьшена до 32 pt, панель вкладок до 30 pt, а индикатор кнопки «Домой» до 23 pt. Хотя большинство пользователей не переключаются в альбомный режим на iPhone X, все равно существуют важные сценарии для этого режима использования. Например, для просмотра фотографий пейзажа, видео в полноэкранном режиме или для чтения статьи с большим количеством текста. После того, как пользователь закончил свою задачу, интуитивно нужно переключиться в портретный режим, особенно если устройство подключено к док-станции.

Если ваше приложение уже адаптировано для iPad, почему бы не поддержать альбомный режим режим для iPhone? Большой прирост с минимальными усилиями, так как большинство современных приложений разработаны с учетом адаптивных макетов.

Веб-сайты в альбомном режиме

Если вы продакт-дизайнер, то скорее всего, вы работали над созданием веб-сайта. На iPhone X в альбомном режиме ваш сайт будет иметь большое пустое пространство слева и справа. Это потому, что безопасная зона срабатывает автоматически, чтобы избежать обрезания контента, что приводит к еще худшим результатам. Чтобы этого избежать, Apple разработала руководство по адаптации вашего сайта для iPhone X в альбомной ориентации. В принципе, вы можете расширить свой фон, чтобы заполнить весь экран, сохранив содержимое экрана в безопасной зоне.

Закругленные углы

Обрезание контента также может происходить в углах iPhone X. Если вы не скрываете строку состояния или индикатор кнопки «Домой», вы не должны сталкиваться с этой проблемой, поскольку они охватывают угловые области. Тем не менее, для приложений, которые используются в основном в полноэкранном режиме, например, «Камера», важно обеспечить достаточные отступы в углах. Чтобы ваши кнопки соответствовали закругленным углам, рекомендуется радиус около 16 pt.

Предварительный просмотр вашего приложения на симуляторе iOS

iPhone X еще не вышел. Скорее всего, после старта продаж он будет быстро распродан и, таким образом, будет недоступен большинству из нас. Не имея устройства под рукой единственный способ попробовать его через симулятор iOS. Вы можете просмотреть свое приложение или свой сайт, установив Xcode.

Смерть гамбургер-меню

В течение десятилетия дизайнеры занимались перестановкой элементов, чтобы соответствовать контенту на крошечном экране оригинального iPhone. Многие дизайнеры решили полностью убрать панель вкладок, потому что для нее требовалось слишком много вертикального пространства. Некоторые из них поступили креативно и решили добавить кнопку, которая плавно выдвигается слева. Это было рождение знаменитого гамбургер-меню. Хотя сначала это было весело и свежо, это был кошмар юзабилити. Для достижения дополнительных экранов потребовалось больше нажатий. В результате это означало меньшее использование вторичных вкладок. Часто люди забывали, что там было больше контента.

С большими экранами стало неудобно пользоваться смартфоном одной рукой. Apple даже позволила двойным нажатие кнопки «Домой» сдвинуть весь пользовательский интерфейс, чтобы сделать панель навигации доступной большим пальцем. Это привело к двум дополнительным нажатиям, чтобы достичь это меню. Обычно гамбургер-меню располагалось в верхнем левом углу экрана, поэтому попытка нажать это меню еще больше расстраивала. И с гораздо более высоким экраном, нет больше необходимости искать место для контента. Теперь панель вкладок является очевидным выбором для замены гамбургер-меню, так как мы можем позволить себе пространство. IPhone X использует паттерн вкладок. Если в вашем приложении имеется несколько разделов, практически нет причин не использовать панель вкладок. В альбомном режиме панель вкладок занимает еще меньше места в iOS 11.

Гамбургер-меню широко распространено в Интернете, и, это возможно, одна из причин того, почему мобильный веб-опыт не догнал нативный опыт. Даже React Native использует собственные средства управления, что является фантастическим направлением для веб-технологий. Однако в iOS и особенно для iPhone X вы должны использовать панель вкладок.

https://ux.pub/wp-content/uploads/2017/10/iPhoneX-Hamburger.mp4

Адаптивный макет и многозадачность

С увеличением числа разрешений устройств, с которыми приходится иметь дело, крайне важно сделать ваш макет адаптивным. Используя такие инструменты, как Constraints от Sketch и Auto Layout от Xcode, вы должны проектировать так, чтобы размер экрана был гибким и при необходимости мог отображать дополнительные меню.

Stack Views

В Xcode вы также найдете Stack Views – отличный инструмент для внесения изменений в макеты. Те же элементы и группы могут складываться динамически, и все, что вам нужно изменить – это расстояние, а также то, как содержимое заполнит поле. Затем вы можете завершить работу с помощью Auto Layout. Apple рекомендует сначала использовать Stack Views, затем Auto Layout.

Точки и пиксели

Разработчики работают с точечными значениями, поэтому важно понимать разницу с пикселями. Когда iPhone был впервые представлен, эти две единицы были одинаковыми: 1pt равно 1px. Затем, когда появились retina-дисплеи, 1pt стал 2px. Поэтому думайте о точках, как значениях в оригинальном iPhone, а о пикселях, как о реальных значениях, зависящих от плотности пикселей (iPhone 4, 5, 6, 7, 8 = @ 2x, iPhone 8 Plus, iPhone X = @ 3x). Чтобы лучше понять разницу между точками и пикселями, я настоятельно рекомендую посмотреть это видео.

Руководство дизайнера по DPI и PPI

Разрешения iPhone

iPhone имеет 5 основных разрешений: 320 x 480 pt (iPhone 4), 320 x 568 pt (iPhone 5), 375 x 667 pt (iPhone 8), 414 x 736 pt (iPhone 8 Plus) и 375 x 812 pt (iPhone X). Макет не масштабируется, а расширяется в зависимости от разрешения. Например, панель навигации регулируется только по ширине, но сохраняет ту же высоту. Элементы внутри нее остаются неизменными.

iPhone 8 Plus – единственный iPhone (прим. Автор забыл про модели 6 Plus / 6s Plus / 7 Plus), который больше похож на iPad в альбомном режиме. Другими словами, может появиться левая панель навигации, заменив необходимость в панели вкладок.

Иконка приложения

Иконка приложения используется для брендинга. Это первое, что пользователи видят, когда они устанавливают ваш продукт. Она отображается на главном экране, в App Store, в Spotlight и настройках.

Размер иконки

@ 1x размер больше не поддерживаются для iPhone, поэтому вам не нужно их генерировать. Иконки приложений теперь имеют 2 размера: @ 2x и @ 3x. Существует 3 типа: иконка приложения, Spotlight и настройки. Для iPad используются в размерах @ 1x и @ 2x.

Суперэлипс

Начиная с iOS 7 простые закругленные углы довели до формы суперэллипса. Важно помнить, что вы не должны экспортировать значки с помощью маски, иначе вы можете найти черные артефакты. Вместо этого просто экспортируйте квадратные картинки в App Store.

Сетка иконки

Apple применила правило «золотого сечения» на некоторых своих иконках. Это гарантирует, что иконки сохранят хорошие пропорции. Хотя это хорошее правило, ему не обязательно строго следовать. Даже Apple проигнорировала его на многих своих значках.

Цвета

iOS использует яркие цвета, чтобы выделить кнопки. Эти цвета, как правило, хорошо работают на белом, а также на черном фоне. Имейте в виду, что цвета должны использоваться редко, для призывов к действию и минимальных объектов брендинга, таких как панель навигации. Грубо говоря, только 10-20% вашего дизайна должны иметь цвета, или они будут слишком сильно контрастировать с контентом.

iOS часто использует нейтральные цвета для фона и области меню. Хорошо контрастный черный текст на белом фоне используется, чтобы сделать текст удобным для чтения. Наконец, пастельный синий применяется для выделения кнопок.

Системный шрифт

Системный шрифт теперь называется SF Pro Text для текстов размером менее 20 pt и SF Pro Display для текстов размером 20 pt и более. Важно отметить, что теперь при использовании системного шрифта у вас есть доступ к Dynamic Type, который позволяет шрифту настраиваться в соответствии с предпочтениями пользователя.

Кнопка и размеры шрифтов

Общее правило – 44pt для кнопок и 12pt для небольшого текста, 17pt для основного текста и 20pt + для заголовков.

Интервалы и выравнивание

Общее правило состоит в том, чтобы иметь минимальные внутренние поля или отступ 8pt. Это создает достаточно пространства для передышки, что облегчает сканирование глазом контента, и делает текст более читабельным. Кроме того, элементы пользовательского интерфейса должны быть выровнены, а текст должен иметь одинаковое положение базовой линии.

Строка состояния

Рекомендуется добавлять строку состояния в максимально возможное количество мест. Пользователи полагаются на нее для получения важной информации, такой как уровень сигнала, время и заряд батареи. Текст и значки могут быть только белого или черного цвета, но фон можно настраивать любого цвета или он может сливаться с панелью навигации.

Панель навигации

Панель навигации используется для получения быстрой информации об экране. Левую часть можно использовать для размещения кнопок «Назад», «Профиль», «Меню», тогда как правая часть обычно используется для кнопок действий, таких как «Добавить», «Редактировать», «Готово». Обратите внимание: если вы используете какие-либо из этих системных значков, вам не нужно создавать для них дизайн.

Как и в строке состояния, фон может быть любого цвета и обычно имеет легкое размытие, чтобы текст всегда читался. Когда отображается строка состояния, оба фона объединяются.

Строка поиска

Когда у вас много контента, всегда разумно добавить функцию поиска.

Панель инструментов

Когда вам нужно больше места, чтобы разместить свои кнопки действий и статус экрана, вы захотите использовать панель инструментов.

Панель вкладок

Панель вкладок является основной навигацией между несколькими экранами. Избегайте использовать гамбургер-меню, если у вас мало пунктов. Меню, которые всегда видны, будут чаще использоваться, поскольку очевидное всегда выигрывает. Кроме того, рекомендуется добавлять текст рядом с иконками, поскольку большинство людей не сразу распознают символы, особенно если они не известны повсеместно.

Состояния

Когда они не активны, значки будут серыми. Таким образом, они привлекают меньше внимания.

Таблицы (Table View)

Table View – очень распространенный паттерн для размещения содержимого. Большинство приложений используют форму Table View. Это потому, что он может быть очень простой или настраиваемый вплоть до самых маленьких элементов.

Основные стили

На базовом уровне вы можете использовать несколько предустановленных стилей.

Разделы

Ячейки также могут быть сгруппированы с заголовком выше и описанием снизу.

Collection View

Когда у вас есть строки и столбцы в стиле сетки, вам понадобится Collection View. Хотя более продвинутый, он может в значительной степени создать любую сетку, о котором вы можете мечтать.

Сетки Collection View

Сетки Collection View могут выглядеть как показано в примерах ниже или другие их комбинации. Возможности безграничны.

Модальные окна

Диалоговое окно «Предупреждение» используется для передачи важной информации и быстрого реагирования. Предупреждения должны быть сжатыми, а закрытие должен быть очевиден.

Модальное окно действий

Диалоговое окно «Действий» позволяет вам обмениваться контентом (текстом, изображениями, ссылками) с функциями iOS, такими как Airdrop, избранное, закладки и приложениями, такими как Mail, Facebook, Twitter. Его внешний вид не может быть настроен.

Модальное окно на весь экран

Когда представленной информации много, вы можете создать полноразмерное модальное окно, обычно появляющееся из слайда, затухания или анимации страницы. Как и другие модальные окна, оно должно легко закрываться и его нужно стараться сделать как можно короче.

Клавиатуры

Клавиатура используется для ввода информации в текстовые поля, такие как поиск, чат или логин. Она настраивается для URL, электронной почты, номеров телефона и даже эмодзи. Вы можете выбирать темы «Светлая» или «Темная», а также название кнопки действия («Ввод» по умолчанию (return в английской раскладке).

Подборщик (Picker)

Когда у вас есть несколько вариантов выбора, вы можете использовать элемент управления Picker. Это особенно полезно для дат, позволяя контролировать 3 поля в одном действии.

Сегментированный элемент управления

В то время, как панель вкладок управляет основными разделами, сегментированный элемент управления используется для подразделов.

Слайдеры

Слайдеры – это интерактивные элементы управления, которые менее точны, но чрезвычайно полезны для быстрых настроек, таких как звук, яркость и прогресс просмотра видео.

Индикатор выполнения

Индикатор выполнения показывает, как далеко продвинулась деятельность. Например, вы можете использовать его, чтобы показать ход загрузки веб-представления. Обратите внимание, что высоту можно настраивать.

Переключатель

Используйте его для быстрого включения и выключения. Не используйте его для чего-либо еще, кроме включения / выключения.

Stepper

Медленнее, но точнее, чем слайдер, Stepper позволяет пользователю увеличить или уменьшить значение на один шаг. Граница и фон настраиваются.

Иконки iOS

Это родные значки iOS. Поскольку они широко используются, пользователи мгновенно понимают их смысл. Использование их для других целей может смутить ваших пользователей, поэтому важно знать, как они используются в iOS.

Когда вы создаете свои значки, важно использовать хорошо известные символы. Кроме того, я настоятельно рекомендую всегда сопровождать их небольшими подписями в 10pt или более.

Ресурсы

Эти шаблоны полезны не только для изучения, но и для повторного использования и адаптирования, поэтому вам не нужно начинать с нуля, что позволит избежать ошибок. Вам будет более комфортно работать с ними, и вы сможете проявить больше креативности.

UI Kit от Apple

Если вы создаете дизайны для iOS, вы захотите использовать предварительно созданные элементы, такие как панель навигации и панель вкладок. Пользуйтесь всеми цветами, размерами, шрифтами и компонентами. Официально поддерживается Apple.

UI Kit от Apple IOS 11 ОТ Great Simple Studio

Наиболее полный UI Kit iOS 11 со множеством элементов.

Векторные макеты устройств

Моя личная коллекция из более чем 260 макетов полностью выполненных в векторе. Это идеально подходит для представления ваших проектов. Использовались устройства упомянутые в этой статье.

Дизайн ресурсы от Facebook

Кладезь ресурсов дизайна для iOS, включая SoundKit и полезные графические пользовательские интерфейсы.

Что не стоит делать

Отличная статья о создании дизайна для iPhone X. Включает в себя несколько отличных примеров того, что нельзя делать при проектировании для iPhone X.

Есть практики, которые вам следует избегать любой ценой, особенно если вы новичок в iOS. Следуйте этим простым примерам, собранным Apple.

iOS рекомендацииот ivomynttinen

Если вы хотите прочитать больше об iOS с разных аспектов, ознакомьтесь с этим прекрасным и исчерпывающим руководством.

ux.pub

Икс-Яблоко: Обзор iPhone X +Отзывы пользователей

Что собой представляет iPhone X

12 сентября 2017 года прошла презентация новой модели смартфона от компании Apple.

Многие пользователи «яблочных» устройств будут рады увидеть свежий обзор на iPhone X.

Итак, что мы получили?

Содержание этой статьи:

Читай также: Как обновить IOS на Айфоне (iPhone): Простые и безопасные способы

Дизайн iPhone X

Дизайн изменили впервые за 3 года. Теперь смартфон стал относительно компактнее, в сравнении с iPhone 7 Plus.

Задняя панель сделана из сверхпрочного каленого стекла. Благодаря этому, внешний вид новенькой модели значительно освежился.

Предыдущие несколько моделей имели алюминиевую заднюю панель.

Краска на стеклянные панели наносится специальная и в несколько слоев. Все стекла устройства имеют олефобное покрытие.

Оно защищает смартфон от загрязнений, а если все-таки удалось его получить, покрытие способствует легкому удалению грязи с поверхности корпуса.

Под защитным стеклом имеется стальная рамка для обеспечения наибольшей защиты от внешних повреждений.

Она выполнена из стального сплава. Такой сплав смотрится очень красиво, а так же отличается своей прочностью.

Внешний вид iPhone X

Форму корпуса также изменили. Теперь смартфон стал больше в размере и значительно вытянулся за счет большого экрана с соотношением 18:9.

Тем не менее, отличить его от других марок и моделей смартфонов можно по фирменному классическому виду.

Новшество, которое привнесли в дизайн, это передняя панель. Практически все ее пространство занимает OLED-дисплей, имеющий самую большую диагональ среди всех моделей iPhone> — 5,8 дюймов.

Рамки вокруг экрана сделали очень тонкими, но убрать их совсем разработчики не рискнули на опыте Samsung Galaxy S8 и LG G6.

Передняя панель iPhone X

Кнопку блокировки расположили на правой торцевой панели, а клавиши регулировки громкости – на левой.

Также слева, над кнопками громкости, расположен переключатель беззвучного режима.

Верхняя передняя панель

На передней панели вверху расположены фронтальная камера, ИК-камера, динамик, микрофон, датчики приближения и освещенности, ИК-излучатель и проектор точек.

На задней панели в левом верхнем углу располагается двойная тыловая камера и светодиодная вспышка.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Читай также:  Чем отличается айфон 6 от 6s и 6 Плюс — Сравниваем iPhone 6, iPhone 6S и iPhone 6 Plus

Дисплей iPhone X наглядно

iPhone X – первый смартфон компании, который оснастили OLED-дисплеем.

У его предшественников ЖК-дисплеи. Дисплей новинки имеет улучшенную цветопередачу, контрастность и яркость цветов. Главным достоинством такого дисплея является энергоэффективность.

Такой ход улучшил автономность устройства.

Рамки вокруг дисплея сведены к минимуму. Это сделано для предотвращения случайных непроизвольных нажатий на экран во время работы.

Также установлена технология поддержки цветовой температуры дисплея.

Диагональ экрана увеличена до 5,8 дюймов и имеет разрешение 2436х1125 пикселей.

Границы экрана не искажаются за счет использования новой технологии расположения контроллера и ярусных микросхем.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Читай также: Как бесплатно скачать музыку на iPhone

Пример, как выглядят игры в новинке

За основу в новую модель положили процессор Apple A11 Bionic c шестью ядрами, четыре из которых эффективные, а остальные два – производительные.

При максимальной загрузке системы, процессор использует все шесть ядер, чтобы производительность устройства не снижалась.

В устройстве встроено 3 Гб оперативной памяти. Но благодаря инновационному процессору, скорость обработки не снижена, а, наоборот, увеличена на целых 75%.

За счет этого устройство «тянет» даже самые требовательные игры без зависаний и тормозов. Графический процессор оптимизирован для игр в формате 3D.

Смартфон имеет две конфигурации – с 64 Гб и 256 Гб встроенной памяти.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Сканер лица

Компания Apple заявила, что в новом смартфоне установлен сверхточный сканер лиц.

С его помощью можно не только разблокировать смартфон, но и подтвердить свою личность во время оплаты покупок при помощи Apple Pay, а также в сервисах iTunes и AppStore.

Сканер лица использует для точной и быстрой работы следующие компоненты:

ИК-камеру

проектор точек

ИК-излучатель

Проектор создает проекцию из более чем 30 тысяч точек на лицо владельца, тем самым создавая уникальную карту лица.

Такое количество точек является оптимальным для создания максимально точной проекции.

ИК-излучатель помогает сканеру распознать лицо пользователя даже в темноте.

Он посылает невидимые человеческому глазу лучи и с их помощью распознает владельца.

ИК-камера занимается считыванием структуры, вследствие которого создается изображение ИК-спектра.

Также предусмотрена защита от случайного снятия блокировки.

Технология построена так, что смартфон разблокируется только в том случае, когда пользователь посмотрит прямо в камеру устройства. Выходит, что iPhone X распознает взгляд.

Сканер лиц Face ID заявлен как полная замена Touch ID.

Запрос Face ID при оплате

Разблокировать смартфон с помощью фотоснимка владельца не удастся, так как в нем встроена защита от мошенничества. Маски и фотографии не помогут злоумышленнику взломать защиту устройства.

«Карта» лица сохраняется на устройстве, но она зашифрована с помощью кодировки и дополнительно защищена модулем Secure Enclave.

Даже если девушка перекрасит волосы или изменит как-то внешность, смартфон все равно ее узнает.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Емкость аккумулятора больше, чем у предшественника, но точную цифру разработчики пока не назвали.

Известно только, что новинка работает на 2 часа дольше «семерки».  Следовательно, можно отметить следующее время работы:

  • 21 ч в режиме разговора;
  • 12 ч интернет-серфинга;
  • 13 ч просмотра онлайн-видео;
  • 60 ч прослушивания музыки.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Зарядная док-станция компании Apple

Новый смартфон компании Apple оснащен функцией беспроводной зарядки.

Док-станция стандарта Qi вполне традиционная, не смотря на множественные слухи о ее уникальности.

Для зарядки iPhone X можно использовать любую док-станцию упомянутого стандарта.

Такие станции беспроводной зарядки уже выпускаются, поэтому купить такую не составит труда. Тем более, компании Belkin и Mophie создали док-станции, которые прекрасно подойдут для нового айфон х.

Тем не менее, компания создала и свою док-станцию.

Она сверхтонкая и позволяет заряжать одновременно несколько устройств Apple, достаточно только положить их на станцию.

Называться она будет AirPower и поступит в розничную продажу лишь в 2018 году.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Функция быстрой зарядки поддерживается через разъем Lighting, который оснастили технологией Type-C Power Delivery.

Оставить разъем Lighting было правильным решением, так как это упростит переход пользователей с предыдущих версий iPhone на новую.

На презентации не было подробно рассказано об этой функции, тем не менее, уже известно, что от 0 до 50% зарядка происходит всего за 30 минут.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

По поводу водоустойчивости ходило много слухов.

Многочисленные «утечки» до презентации утверждали, что смартфон получит стандарт IP68, которые сделают новинку полностью водо- и пыленепроницаемой.

Такое решение позволяет «окунать» смартфон в воду на длительное время и на глубину до полутора метров.

Но на презентации iPhone X они не оправдались.

Стало известно, что защита получена по стандарту IP67, а значит, что длительные погружения в воду «убьют» смартфон.

Так же, как и iPhone 7 и iPhone 7 Plus, новая модель будет выдерживать только кратковременные погружения в воду и брызги.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Основная камера флагмана iPhone X

Основная камера двойная, имеется широкоугольный и телеобъектив. Отличается камера iPhone X от «семерки» не только по характеристикам, но и внешне.

Она расположена в том же левом верхнем углу задней панели, но не горизонтально, а вертикально.

Каждая из двух камер имеет разрешение 12 Мп. Также имеется оптическая стабилизация снимков.

Таким образом, пользователи будут получать качественные снимки даже в условиях плохой освещенности.

Режим портретной съемки был улучшен. Теперь детали изображения будут более четкими, а размытие фона – естественным.

В новой модели внедрили функцию создания портретного освещения.

При помощи вспышки и определению контуров лица, смартфон создаст эффект профессионального освещения.

Также есть несколько режимов съемки, способствующих прекрасному качеству снимков.

1

Дневной свет – камера фокусируется на лице человека, естественно размывает фон.

Дневной свет

2 Контурный свет – условия средней освещенности, полутона.

«Контурный свет»

2

Студийный свет – яркое освещение лица, сохранение максимальной четкости.

Студийный свет

3

Сценический свет – идеально подходит на темном или черном фоне, особенно когда объект снимка ярко освещен.

Сценический свет

4

Сценический свет-моно – аналог предыдущего режима, но в черно-белом варианте.

«Сценический свет-моно»

Также в камере был значительно улучшен IPS. Он способствует распознаванию в кадре людей и иных объектов, а также освещения, движение и прочее.

Полученные данные процессор использует для стабилизации изображения еще до нажатия затвора камеры.

Автофокусировка камеры теперь происходит значительно быстрее.

Инновационные технологии позволили также уменьшить время обработки пикселей, расширить цветовой диапазон и сделать лучше качество снимков формата HDR.

Вместе с камерой установлена новая вспышка, которая при освещении не затемняет задний план.

Технология данной вспышки называется True Tone Quad-LED, которая оснащена функцией Slow Sync.

Также новая технология равномерной подсветки поможет избежать пересвеченных участков на фотоснимках.

Качество видеосъемки не осталось без улучшений.

Теперь максимальное разрешение съемки 4к при 60 кадрах в секунду, а минимальное – 1080р при 240 кадрах в секунду (Slo-Mo).

Также имеется режим покадровой съемки.

Фронтальная камера тоже получила ряд улучшений.

Например, сложную систему, обеспечивающую максимальное качество фотографий.

Теперь она состоит из основной фронтальной камеры, ИК-камеры, ИК-излучателя и проектора точек.

Разрешение у камера 7 Мп.

Также как и у основной камеры, у фронталки появилась возможность портретной съемки. Лицо будет четким, а фон будет иметь естественное размытие.

Добавлена функция портретного освещения, а также ряд световых эффектов.

Снимок, сделанный на фронтальную камеру.

В последней модели смартфона появилась уникальная возможность создания Animoji. Это анимированные смайлы.

Новая технология TrueDepth фронтальной камеры в совместной работе в процессором сканирует и анализирует 50 лицевых мышц для анамации одной из 12 эмоджи.

Уникальность таких смайлов заключается еще и в том, что они могу воспроизводить записанный звук.

Во время его создания скажите какую-либо фразу или слово, и ваш смайл «заговорит».

Анимоджи

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

На презентации нового iPhone X была озвучена цена флагмана:

  • 64 Гб – 79 990 рублей;
  • 256 Гб – 91 990 рублей.
вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑

Предзаказ на новую модель будет открыт 27 октября, а на рынках флагман можно будет увидеть с 3 ноября.

вернуться к меню ↑ вернуться к меню ↑ Характеристики iPhone 8 iPhone 8 Plus iPhone X
Размер экрана 4,7” 5,5” 5,8”
Разрешение экрана 1334х750 пикс (326 ppi) 1920х108 пикс (401 ppi) 2436х1125 пикс (458 ppi)
Тип экрана Retina HD IPS LCD Retina HD IPS LCD Super Retina OLED
Процессор Apple A11 Bionic Apple A11 Bionic Apple A11 Bionic
Оперативная память 2 Гб 3 Гб 3 Гб
Внутренняя память 64/256 Гб 64/256 Гб 64/256 Гб
Операционная система iOS 11 iOS 11 iOS 11
Основная камера Один модуль: 12 Мп, f/1.8 Два модуля: Широкоугольный 12 Мп, f/1.8 Телефото 12 Мп, f/2.8 Два модуля: Широкоугольный 12 Мп, f/1.8 Телефото 12 Мп, f/2.4
Фронтальная камера 7 Мп, f/2.2 7 Мп, f/2.2 7 Мп TrueDepth, f/2.2
NFC Да Да Да
Bluetooth V 5.0 V 5.0 V 5.0
WiFi 802.11ac 802.11ac 802.11ac
Особенности Защита ID67 от воды и пыли, беспроводная зарядка Защита ID67 от воды и пыли, беспроводная зарядка Защита ID67 от воды и пыли, беспроводная зарядка
вернуться к меню ↑

Икс-Яблоко: Обзор iPhone X +Отзывы пользователей

вернуться к меню ↑

Икс-Яблоко: Обзор iPhone X +Отзывы пользователей

вернуться к меню ↑

Икс-Яблоко: Обзор iPhone X +Отзывы пользователей

вернуться к меню ↑

7 Общий Балл

Aplle представила новые телефоны, которые должны повлиять на всю индустрию. Конечно, это не очередной прорыв, но вполне хорошая заявка на любовь и кошельки пользователей.

8.7Expert Score

5.3Оценка пользователей

Плюсы

  • Новые технологии
  • Сканер лица
  • Камеры

Минусы

  • Цена
  • Некоторые функции у конкурентов получше
Добавить свой отзыв  |  Читать отзывы и комментарии

geekhacker.ru

How to Design for iPhone X | Webdesigner Depot

Designing for the iPhone X will bring some new challenges, but also some new design opportunities. In this article, I’ll share a few suggestions that will help you design apps and games that look and feel great on iPhone X.

Display Specifics

iPhone X has a new high-resolution, rounded, edge-to-edge Super Retina display has a resolution of 1125×2436px. While it gives designers more space for display content and allows them to create a genuinely immersive experience, there are a few things that should be considered when designing for this device:

1. 3x Image Scale Factor

iPhone X has 3x image scale factors (@1x,@2x, and @3x). When rasterized images are needed, be sure to include both 2x and 3x image resolutions in your app image resolution catalog. Also, it’s recommended to use SVGs for glyphs and other flat artwork that requires high-resolution scaling because they are resolution-independent.

2. New Display Dimensions: More Screen Space, More Content

iPhone’s X display dimensions are 375pt width * 812 pt tall. On a 3x display this equals 1,125 px @3x width * 2,436 px @3x tall. In portrait orientation, the width of the display on iPhone X matches the width of the 4.7″ displays of iPhone 6, iPhone 7, and iPhone 8 so there shouldn’t be any difference in the amount of information presented along with the narrow dimensions of these devices. But the display has a different height: the 812pt height is 145pt taller that 667pt of 4.7” displays. This additional height of iPhone X provides 20% more space for content.  

3. Consider Aspect Ratio When Creating Background Images

When designing background images keep in mind that iPhone X also has different aspect ratio than a 4.7” display. Background graphics created for iPhone’s 8 16:9 aspect ratio needs to be adjusted to satisfy the technical requirements of iPhone X . To prevent the negative outcome, it’s better to compose images so that critical visual information remains visible regardless of display aspect ratio.

4. Don’t Position Elements In Display’s Edge Corners

Rounded corners bring another challenge for designers: every element that is positioned too close to the viewport’s edges may get clipped or covered by the sensor housing. It’s critical to inset controls and other elements to avoid this.

5. Use Safe Area Layout To Display Content

Safe Area layout helps avoid underlapping system UI elements when positioning content and controls. On iPhone 8 the Safe Area is the same size as the viewport when no bars are visible. On iPhone X the Safe Area layout is inset from the top and bottom of the screen edges even when no bars are visible on the screen. This helps you to prevent interface elements from getting clipped or covered.

However, there two exception for the Safe Area: the app’s background and vertically scrollable views. Vertically scrollable views, such as tables and collections, should extend all the way to the bottom of the display and extend to the edges rather than be constrained to the Safe Area zone.

6. Don’t Worry About Native Components

If your app uses native iOS component (such as navigation bars, tables, collection views, tab bars, etc.) and you worry about how they’ll be adapted for the iPhone X, don’t worry! They will be inset and positioned automatically.

Home Indicator

iPhone X changed one of the iPhone’s interactions basics, the home button is legacy now. Before iPhone X users who wanted to access the app switcher or the Home screen clicked the iPhone’s home button to do that. For iPhone X the same process is available when users swipe up anywhere along the bottom edge along the display. Swipes are the new clicks.

In the attempt to replace the home button with a gesture and make it intuitive, Apple offers information about the interaction in the format of an indicator at the bottom edge along the display; a small line that lives on the bottom of a screen.  This indicator is displayed over iPhone X app’s interface. You’ll need to account for this when designing your app.

Notice a white line at the bottom, that’s the new home indicator. It notifies you that you can swipe up to go back to your Home screen or into multitasking.

7. Avoid Placing Interactive Elements Near the Home Indicator

It’s best to avoid placing interactive elements such as buttons in close proximity to the indicator or you’ll risk having them overlapped with the Home indicator. Simply leave some whitespace near the home indicator by placing non-scrollable elements within the safe area.

8. Don’t Draw Special Attention To Home Indicator

The home indicator isn’t a decorative element. Don’t mask it, and don’t call special attention to it.

9. Use Auto-Hide For Full-Screen Experiences

When presenting full-screen visual content such as videos, it’s possible to use auto-hide to hide the Home Indicator.

Notch Area

The notch area is perhaps the most controversial part of the iPhone X design. Some people think it’s visually appealing; others think it’s ugly. But as designers, we can use the screen space available in the notch area for good.

10. Don’t Mask the Notch

Some designers try to make the experience on iPhone X look like similar to the experience on iPhone 8; they place black bars at the top to make it look like an old-school app. It’s better to avoid that – this will only make your app feel inconsistent with other apps on iPhone X. Your app or game should always fill the entire display it runs on.

11. Don’t Hide the Status Bar

If you currently hide the status bar in your app, it’s better to reconsider this decision. Since the status bar area is taller (previously is was 20pt high, now it’s 44pt) and you have more estate to display your content. Add content that is useful for your users.

www.webdesignerdepot.com


Смотрите также