Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей


Лучшие зарядки для автомобильного АКБ

Автовладельцы должны быть готовы к любой непредвиденной ситуации, в результате, никогда не помешает иметь под рукой автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Достаточно часто случается так, что нужно срочно подзарядить батарею, чтобы завести свое авто.

При этом стоит понимать, что на современном рынке можно найти широкий выбор оборудования такого типа. В результате, подобрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – задача достаточно проблематичная.

Основные разновидности моделей

Прежде всего, все зарядные устройства для аккумуляторов можно поделить на две категории:

  • модели с постепенной подзарядки. Показатель токоотдачи тут не превышает 8 А. Если попытаться запустить мотор с помощью стартера во время подзарядки, то прибор может сломаться;
  • оборудование, выдающее кратковременный импульс. Передают высокомощный импульс, который помогает прокрутить мотор. Преимущественно, их используют в том случае, когда нужно срочно запустить движок, так что ждать, пока подзарядится аккумуляторная батарея, нет времени.

Некоторые устройства могут совмещать эти функции. Существуют также модели с ручной и автоматической регулировкой. В первом случае стоимость приборов достаточно невысокая.

В то же время, они могут восстановить работоспособность даже батареи, которая долгое время была разряженной. Подходят для более опытных водителей.

Автоматические устройства предназначены для тех случаев, когда аккумуляторы не воспринимают ток на клеммах (не начинают заряжаться). При этом они самостоятельно меняют уровень тока, а также отключаются после завершения процесса.

Можно смело оставить прибор без присмотра – устройство все сделает самостоятельно. В том случае, когда модель заряжается постоянным током, за ней нужно непрерывно следить. Если вовремя все не отключить, может произойти взрыв.

Как выбрать подходящее оборудование

Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует присмотреться к таким характеристикам:

  • наличие специальных индикаторов и амперметра. С их помощью вы сможете определить, когда закончатся все необходимые процессы, какой текущий уровень тока и пр.;
  • режим десульфатации. В случае длительного использования свинцово-кислотных батарей, на пластинах начинают образовываться кристаллы сульфата свинца (полная разрядка ускоряет этот процесс). В результате, АКБ начинает плохо заряжаться. С помощью кратковременных высокомощных импульсов можно решить эту проблему. Если вы решите купить зарядное устройство с десульфатацией, то сможете существенно продлить увеличить период предельной службы АКБ в своем авто;
  • выходное напряжение. Он должно соответствовать напряжению в бортовой сети автомобиля (как правило, для легковых машин этот параметр составляет 12 В, для грузовых – 24 В, есть также модели для мотоциклетных АКБ с напряжением в 6 В);
  • показатель силы тока. Прибор должен выдавать ток, что достигает не менее 10 процентов от общей емкости батареи;
  • тип модели. Автоматические устройства станут наиболее оптимальным выбором, так как они более безопасны и комфортны в использовании, для опытных автовладельцев можно взять и оборудование с ручным пуском;
  • возможность работы в различных температурных режимах (таким образом, подзарядить аккумуляторную батарею можно будет на улице в зимнее время года);
  • совместимость с конкретным аккумулятором. Существует несколько разновидностей АКБ. Очень важно подобрать ту зарядку, что способна работать с определенной батареей. Иначе есть риск повреждения как самого прибора, так и аккумулятора;
  • этапы подзарядки. С ростом их числа увеличивается плавность и безопасность подзарядки АКБ;
  • стоимость и производитель. С одной стороны, не следует покупать оборудование от малоизвестных производителей. С другой – нет нужды переплачивать за бренд.

Рейтинг топовых зарядок для АКБ

Отталкиваясь от всех этих характеристик, мы подготовили список наиболее качественных зарядных устройств для аккумуляторов. Для удобства, мы разбили наш рейтинг на две категории: автоматы и оборудование с ручной регулировкой.

Лучшие автоматические зарядки

Подобное оборудование отлично подойдет для новичков. Управлять устройствами очень легко, за все отвечает встроенная автоматика. Вы можете оставить такой прибор подзаряжать АКБ, после чего уйти заниматься своими делами – никаких проблем не возникнет.

Кедр-авто-10

Модель поддерживает несколько режимов работы, включая автономный (ток до 5 А), предпусковой (сила тока составляет 10 А), а также циклический (ток может достигать до 5 А, импульсы тут будут чередоваться с паузами).

Использовать модель достаточно легко, так что с ней разберется даже новичок. Из основных преимуществ тут следует выделить:

  • доступную стоимость;
  • наличие режима десульфатации;
  • оперативность работы.

Недостаток – невозможность отрегулировать минимальный уровень тока.

Aurora Sprint 6

Далее в нашем рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов идет устройство от знаменитого бренда Aurora, что славится своим сварочным оборудованием и другой техникой.

Прибор функционирует в полностью автоматическом режиме, автовладельцу необходимо лишь выбрать подходящее рабочее напряжение (6 или 12 вольт).

Использование микропроцессорного управления позволяет работать даже с теми АКБ, что достаточно сильно разрядились. Процесс подзарядки разбивается на семь этапов.

Прежде всего, происходит десульфатация, благодаря чему можно восстановить работоспособность АКБ. Затем ток плавно увеличивается до полного (показатель определяется в процессе диагностики и не превышает 6 А).

Далее батарею заряжают до 90 процентов, после чего ток уменьшается, заряд доводится до 100 процентов. Затем устройство проводит еще одну диагностику АКБ, удерживает максимальный заряд до полного своего отключения.

Присутствует защита от переполюсовок, перегрузок, замыканий электросети. Вдобавок, модель отличается своей компактностью и привлекательным дизайном, так что ее можно использовать и в качестве подарка для любителей авто.

Основные плюсы:

  • простота эксплуатации;
  • возможность реанимировать даже сильно разряженные АКБ;
  • универсальность (модель совместима со всеми аккумуляторами, в том числе AGM и гелевыми). Недостаток – несколько слабоватые «крокодилы».

CTEK MXS 3.8

Одна из наиболее компактных зарядок. В результате, она не отнимет много места в бардачке или багажнике авто, так что его всегда можно возить с собой.

Правда, такие небольшие габариты негативно повлияли на максимальный ток – в CTEK MXS 3.8 он достигает всего 3,8 А.

Но зато модель отличается повышенной пылезащитой, а также возможностью работать практически при любых температурах.

В том числе, если включить прибор в сильную жару, автоматически сработает схема ограничения мощности, что защитит устройство от перегрева.

Модель работает в семь этапов, точно так же, как и предыдущий вариант. Есть три режима работы:

  • зарядка малоемких мотоциклетных АКБ;
  • автомобильная батарея;
  • зимний режим (увеличенное напряжение).
Также будет интересно:  Стартер берет на себя ток: что делать?

Опция подключения к 6-вольтовым аккумуляторам не предусмотрена, зато есть десульфатация. Она включается автоматически, если остаточное напряжение на клеммах батареи составляет от 2 В. Несколько отличается и сам кабель.

На его конце можно увидеть фирменный разъем Comfort Connect, к которому подключаются как крокодилы, так и винтовые клеммы.

Модель можно использовать также для поддержания работы резервных АКБ до 130 Ач – уровень утечки тока тут будет достаточно низким. Недостатки устройства – высокая цена и медленная подзарядка.

Далее видео о том, как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора:

Орион PW-150

Весьма неплохая зарядка, что отличается простотой своей эксплуатации. Различные регуляторы и переключатели отсутствуют – для работы нужно лишь подключить зарядку к аккумулятору.

Модель рассчитана исключительно на свинцово-кислотные батареи, емкость которых находится в диапазоне 45-70 Ач. При этом оборудование не сгорит, если вы попробуете запустить стартер при подключенной к аккумулятору зарядке.

Если учесть низкую цену, то минусов у такого зарядного устройства для аккумуляторов нет.

FUBAG MICRO 80/12

Еще одна микропроцессорная зарядка от бренда, который специализируется на сварочных устройствах и прочей похожей технике.

Модель отличается крайне компактными габаритами, ее вес составляет всего около 500 грамм. Может работать со свинцово-кислотными аккумуляторами любого типа (емкость должна находиться в пределах 3-80 Ач).

Управлять оборудованием можно всего с помощью одной кнопки и ряда контрольных светодиодов. Доступны 5 режимов:

  • 6V;
  • автомобиль;
  • мотоциклетный транспорт;
  • низкие температуры (высокое напряжение);
  • восстановление АКБ.

Весьма удобная и многофункциональная модель, но вот скорость подзарядки тут будет достаточно низкой. Правда, если вы никуда не спешите, трудно найти более подходящее оборудование.

Оборудование с ручным управлением

Устройства с возможностью менять силу тока подойдут только для опытных водителей, поскольку они требуют предельной осторожности в эксплуатации. С другой стороны, с их помощью можно максимально качественно подзарядить аккумулятор, вернуть к жизни даже полностью разряженные батареи.

ЗПУ 135

Весьма неплохая зарядка, которая производится в Тамбове. Прибор достаточно мощный, предельный ток может достигать 13 А. Параметры длительного пускового тока находятся в пределах 170 А.

С помощью этой модели можно заряжать весьма емкие АКБ (до 140 Ач). Есть возможность подзаряжать 12- и 24-вольтовые батареи. Выдерживает работу стартера до 15 секунд (этого вполне хватит, чтобы завести мотор).

Среди преимуществ нужно подчеркнуть:

  • хорошую производительность;
  • неплохое сочетание цены и качества.

Недостаток – во время замыкания клемм устройство может быть повреждено.

Калибр УЗ-20А

Модель работает с аккумуляторами на 12 и 24 В. В первом случае ток составляет до 20 А, во втором – до 15 А. Вдобавок, для подзарядки треубется минимум времени.

Оборудование отлично справляется с батареями с большой емкостью. Перфорация корпуса и встроенный вентилятор обеспечивают эффективное охлаждение системы, кроме того, есть встроенный индикатор перегрева.

Также будет интересно:  Шкив коленвала какую функцию выполняет в автомобиле

Корпус прочный, сделанный из металла, не боится механического воздействия. Правда, амперметр не слишком удобен, а шкала на нем малоинформативная.

Сразу становится понятно, что модель рассчитана на емкие АКБ, для которых пара ампер ничего не решает. Еще один минус состоит в грубой ручке для переноски.

Сонар УЗП-210

Обсуждая зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, нельзя пропустить модель Сонар УЗП-210. На 2018 год такое оборудование считается одним из лучших импульсных преобразователей ручного типа. Модель достаточно компактная, ей просто управлять.

Максимальный ток достигает 12 А, есть буферный режим и стабилизация напряжения на уровне до 14 В.

Этого сульфатированного зарядного устройства хватит 2 попытки запуска мотора. В случае длительной эксплуатации, прокрутка питания составляет не более 105 А.

При этом модель весьма долговечная, при правильном использовании, она будет сохранять свои функциональные характеристики в течение длительного срока.

FUBAG FORCE 140

Универсальная пускозарядная модель способна отдавать нагрузку в 12 или 20 А. Плавная регулировка здесь не предусмотрена, так что для АКБ в малолитражках зарядка не подойдет. А вот для джипов и грузовых автомобилей – самое оно. При пусковом режиме устройство может отдавать вплоть до 120 А (таким образом, стартер будет прокручиваться при мощности в 1,2-1,4 кВт).

Корпус сделан из металла, в нем предусмотрены прорези для охлаждения. Вес достигает 8 кг, при этом модель достаточно удобна в хранении и транспортировке.

Достоинства:

  • высокая мощность при пусковом режиме;
  • хороший амперметр.

Недостаток – отсутствие плавной регулировки уровня тока.

Орион PW-265

В этой модели предусмотрена функция установки максимального зарядного тока. В результате, зарядка подходит как для крупного транспорта, так и для мотоциклов. Максимальный ток достигает 6 А.

Есть продуманная защита от перегревов, переполюсовок и замыканий. Корпус очень прочный, аккумулятор удобно хранить (провода прячутся в специальный отсек).

Возможно, крокодилы не самые качественные, но как для бюджетной зарядки, то их надежность очень даже неплохая. Минус тут состоит в отсутствии режима десульфатации (при этом за такую цену у многих аналогов эта опция есть).

Что же выбрать

Мы описали вам лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, при этом есть и десятки других неплохих моделей, тем более, что на рынок каждый день выходят новые приборы.

В любом случае, при подборе подобного оборудования следует учитывать особенности АКБ на вашем автомобиле, а также выбирать товары от проверенных производителей. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, так как часто такие приборы не будут хорошо выполнять свои функции, а также могут быстро сломаться.

Далее видео о том, как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ:

avto-cool.com

6 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Фактически, современные зарядные устройства служат для двух целей. Во-первых, они обеспечивают постепенную подзарядку. Например, вы могли вечером обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор по каким-то причинам разрядился в ноль. Тогда вы подключаете зарядное устройство и идёте спать. Утром аккумулятор окажется полностью заряженным. Хороший выбор для тех людей, у кого есть собственный гараж. Ну а второй тип использования устройства — это резкая отдача тока. Такой метод применяется в том случае, если ждать нельзя — нужно завести машину прямо здесь и сейчас. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах, поддерживающих оба метода работы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы выбрать

Необходимо признать, что рассматриваемые нами сегодня приборы — это очень специфические устройства. Они нужны далеко не каждому автомобилисту. Если аккумулятор является качественным, а генератор полностью исправен, то никогда в жизни не произойдет ситуация, когда понадобится специальное зарядное устройство. Поэтому выпуск таких приборов нельзя назвать массовым. Им занимаются немногочисленные компании, наименования которых вам могут ничего не сказать.

В нашей стране чаще всего можно встретить зарядные устройства под следующими брендами:

1. Орион

2. Сонар

3. Вымпел

4. Hyundai

5. Парма

Но приборы достойного качества выпускают не только эти производители. Просто их продукцию в России достать легче всего.

Лучшие автоматические зарядные устройства 

Вымпел-27 2045

Относительно недорогое зарядное устройство, обладающее легким управлением и небольшим цифровым дисплеем. Оно способно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме, поэтому от пользователя требуются ровно два действия: нажатие на кнопку выключателя и выбор тока путем вращения регулятора.

Прибор способен выдавать ток в диапазоне от 0,4 до 7 А. На цифровом дисплее отображаются выбранная сила тока и текущий вольтаж. Также у устройства есть система индикации, которая предупредит о переплюсовке или перегреве. Все покупатели отмечают, что девайс имеет компактные габариты, благодаря которым он практически не занимает место в багажнике или каком-нибудь шкафу.

К сожалению, прибор не располагает режимом Boost, в связи с чем им не получится зарядить аккумулятор в самые кратчайшие сроки. Если вы обнаружили проблему утром, то на работу придется добираться при помощи общественного транспорта.

Достоинства:

  • Минимальные размеры и вес;
  • Управлению не нужно обучаться;
  • Достаточно большой диапазон силы тока;
  • Имеется индикация, предупреждающая о проблемах;
  • От перегрева страдает крайне редко;
  • Можно зарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

Недостатки:

  • Корпус может не выдержать неаккуратного обращения;
  • Не очень длинные провода;
  • Ненадежные комплектующие.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор нельзя назвать ни компактным, ни дешевым. Но зато он идеально справляется со своей задачей, заряжая даже аккумуляторы емкостью 100 А*ч! Устройство весит 1,85 кг, но напрягать это не должно, так как здесь имеется удобная ручка для переноски. Прибор является полностью автоматизированным — вам достаточно лишь подключить к нему аккумулятор, после чего он начнет думать самостоятельно. Номинальный зарядный ток у устройства составляет 6,5 А, но в процессе работы он может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую. В максимальном режиме потребляемая зарядным устройством мощность составляет 160 Вт.

Это зарядное устройство — хороший выбор для тех людей, у кого проблема с аккумулятором возникает не раз в год, а гораздо чаще. Также таким устройством пользуются те, кто обслуживает сразу несколько автомобилей.

Достоинства:

  • Способен заряжать даже высокоёмкие аккумуляторы;
  • Не требует никаких действий пользователя;
  • Потребляемая мощность — не очень большая;
  • Не страдает от перегрева;
  • Комфортная транспортировка;
  • При необходимости можно задействовать сенсорную панель, выбрав особый режим;
  • Предупреждает о проблемах.

Недостатки:

  • Стоимость нельзя назвать очень низкой;
  • Максимальной силы тока (10 А) кому-то покажется мало.

SMART-POWER SP-25N Professional

Одно из немногих зарядных устройств, которое способно работать не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми автомобильными аккумуляторами. При этом прибор занимает совсем немного места — фактически он чуть больше какого-нибудь блока питания для ноутбука. Устройство имеет очень высокий ценник. Но и предназначено оно не для рядового пользователя. Чаще всего таким зарядным устройством обзаводятся владельцы автохозяйств и крупных сервисов.

Умная электроника осуществляет подзарядку батареи в девять стадий. В результате режим работы получается щадящим — подзарядка оказывается эффективной, при этом свойства аккумулятора не теряются. Важно, что пользователю не нужно настраивать работу этого прибора — автоматика всё делает сама. Человеку же нужно спустя несколько часов отсоединить «крокодилы» от АКБ и убрать зарядное устройство обратно в какой-нибудь ящик.

Достоинства:

  • Занимает очень мало места;
  • Облегченное донельзя использование;
  • Поддерживает напряжение 12 и 24 вольта;
  • Восстанавливает свойства аккумулятора;
  • Имеются световые индикаторы и цифровой дисплей;
  • Корпус является влагостойким.

Недостатки:

Лучшие пуско-зарядные устройства

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Этот прибор ни в коей мере не является компактным. Фактически, это приличных размеров трансформатор, от которого отходят два провода с синим и красным «крокодилами». Большие габариты объясняются тем, что это устройство предназначено не столько для подзарядки аккумулятора, сколько для запуска двигателя. Именно поэтому прибор максимально способен обеспечить ток силой 140 А (нагрузка на электросеть составит 1400 Вт).

Немаловажной особенностью этого устройства является возможность работы с практически любыми автомобильными аккумуляторами. Его не страшат даже батареи, встраиваемые в грузовой транспорт! Максимально поддерживаемая емкость АКБ составляет 250 А*ч! Минимальная же заявленная ёмкость — 25 А*ч, этот параметр тоже следует учитывать. В режиме подзарядки прибор максимально может выдать ток силой 20 А, при этом потребляемая мощность составит 300 Вт.

Достоинства:

  • Выдает пусковой ток силой 140 А;
  • Можно настроить все аспекты работы;
  • Подзаряжается даже АКБ емкостью 250 А*ч;
  • Будет работать без нареканий много лет;
  • Прибор понятен даже неопытному пользователю;
  • Имеется ручка для транспортировки.

Недостатки:

  • Поддерживается только напряжение 12 В;
  • Очень высокая цена;
  • Автоматическая зарядка не поддерживается;
  • Существуют бракованные экземпляры.

Fubag FORCE 420

Этот прибор смело можно назвать профессиональным, так как держать такое крупное зарядное устройство дома нет никакого смысла. Данная модель весит 23 кг. Если бы не два колесика и большая ручка, то переносить её было бы весьма затруднительно.

Столь крупные габариты обусловлены тем, что устройство работает с напряжением и 12, и 24 вольта. Также создатели добились того, чтобы их творение подзаряжает автомобильные аккумуляторы любой емкости — вплоть до 800 А*ч. Что касается минимального параметра, то он составляет 50 А*ч.

Этим агрегатом можно не только подзаряжать аккумуляторы, но и запускать двигатель. В частности, производитель гарантирует, что его творение сможет запустить мотоцикл и автомобиль. Можно попробовать запустить и грузовик, но здесь всё зависит от его параметров. Максимальный ток запуска составляет 360 А. Что касается тока зарядки, то его сила может достигать 50 А. Стоит этот агрегат дорого, но оно и понятно — он предназначен не для обычного автолюбителя.

Достоинства:

  • Несмотря на массу, транспортировка кажется удобной;
  • Работает с напряжением 12 и 24 В;
  • Высокая сила тока запуска;
  • Ёмкость подзаряжаемого аккумулятора ограничена 800 А*ч.

Недостатки:

  • Большие размеры и вес;
  • Ценник слегка пугает.

Вымпел-32 2043

Продукция под брендом «Вымпел» может быть знакома многим автомобилистам. Её зарядные устройства для автомобильных АКБ отличаются компактными размерами и автоматической работой. При этом они зачастую позволяют отрегулировать некоторые параметры — в частности, силу тока. Всё эти слова касаются и изделия под названием Вымпел-32 2043. Его отличие от многих других продуктов компании — в наличии функции Boost. Это означает, что вы сможете зарядить аккумулятор в самые короткие сроки. Однако это накладывает определенные ограничения. Данным прибором можно заряжать только те батареи, которые имеют ёмкость от 80 до 220 А*ч.

Устройство используется некоторыми людьми не только для подзарядки автомобильной батареи. Иногда оно применяется в качестве источника постоянного тока для электроинструментов. Но всё же чаще всего прибор используется по своему прямому предназначению. Максимально он способен выдать ток силой 20 А. Работает устройство только с напряжением 12 В. Текущую силу тока предлагается отслеживать при помощи механического табло. Настройка этого параметра осуществляется в плавном режиме — для этого используется соответствующий регулятор. На пластиковом корпусе изделия вы можете заметить множество щелей — они нужны для вентиляции и, соответственно, охлаждения внутренностей.

Достоинства:

  • Вентилятор и отверстия на корпусе не допускают перегрева;
  • Поддерживается режим Boost;
  • Минимальные масса и габариты;
  • Доступный ценник;
  • Автоматическая подзарядка.

Недостатки:

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить

1. Вымпел-27 2045 — это бюджетное решение, работающее в автоматическом режиме. Пользователю разрешено лишь включить девайс и отрегулировать силу тока. Информация о параметрах тока и напряжения выводится на цифровой дисплей.

2. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 вовсе не требует от пользователя каких-то действий. При необходимости здесь можно переключить силу тока (доступны варианты 2, 6 и 10 А), но обычно с этим делом справляется микропроцессор. Максимально таким прибором можно подзарядить аккумулятор емкостью 100 А*ч.

3. Если вы работаете в автосервисе и вам необходимо зарядное устройство, поддерживающее напряжение 24 вольта, то обратите внимание на SMART-POWER SP-25N Professional. Этот прибор работает в автоматическом режиме, не только заряжая аккумулятор, но и восстанавливая его свойства.

4. Для подзарядки высокоёмких батарей следует использовать Telwin Leader 150 Start. Этот же прибор пригодится для запуска двигателя. Но следует учесть, что автоматическая зарядка устройством не поддерживается, все параметры нужно выбирать вручную.

5. Ещё более мощным пуско-зарядным устройством является Fubag FORCE 420. Им легко можно зарядить даже очень ёмкую батарею. Также агрегат способен похвастать током запуска, достигающим 360 А. Это позволяет запустить практически любую машину, в том числе грузовую.

6. Как вы могли заметить, не все зарядные устройства оснащены поддержкой режима Boost. Исключением из правила является Вымпел-32 2043. Он позволяет подзарядить АКБ в ускоренном режиме. Однако при этом аккумулятор может утратить часть своих свойств — это следует помнить. В остальном же это традиционный агрегат под брендом «Вымпел», имеющий минимальные размеры и функцию плавной регулировки силы тока.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Лучшие автомобильные зарядные устройства - Выбор техники 2019

Независимо от модели аккумулятора его необходимо периодически заряжать. В автомобиле заряд тратится на питание электронных компонентов, таких как система климат контроля, он же жизненно необходим для пуска двигателя. При движении на длинные дистанции встроенный генератор превращает энергию вала двигателя в электрическую и заряжает аккумулятор. Тем не менее полная разрядка возможна — достаточно лишь забыть выключить «габариты».

Виды батарей и способы зарядки

Сегодня подавляющее большинство аккумуляторов относятся к одной из двух категорий: кальциевые и гибридные АКБ. Для того, чтобы батарея прослужила максимально долго, нужно соблюдать правила подзарядки для конкретной модели. Определяющие параметры для зарядного устройства: диапазон выходного напряжения и силы тока.

Для гибридных АКБ номинальное напряжение указано на маркировке и принимает одно из двух значений: 12 или 24 В. Напряжение на выходе зарядного устройства должно на 10-20% превышать номинал, иначе зарядка будет идти крайне медленно. Для сравнения: выходное напряжение генератора на машинах с 12-вольтовым аккумулятором составляет 13.5-14В.

Самая частая причина выхода из строя АКБ — сульфатация пластин. На токопроводящих пластинах образуется налёт из свинцовых соединений, приводящий к значительному снижению ёмкости. Чтобы избежать сульфатации нужно следовать двум простым правилам:

  • Регулярно подзаряжать аккумулятор (специалисты рекомендуют заниматься этим не реже 1 раза в месяц). Длительная работа на почти разряженной АКБ (особенно при холодном пуске двигателя или передвижении в пробках, когда генератор не успевает запуститься) изменяет соотношение положительно и отрицательно заряженных ионов на пластинах, стимулируя образование налёта;
  • Придерживаться «принципа 10%»: если ёмкость батареи составляет, например, 20 Ач, то ток зарядки должен быть не меньше 2 А, т.е. 10% от ёмкости.

Для моделей с кальциевым аккумулятором номинал составляет 15-16В, а реальное напряжение на выходе генератора 16.5В.

Важен и способ зарядки. Для преобразования напряжения генератора применяются 2 технологии: трансформаторная и импульсная зарядка. В первом случае конструкция из катушек индуктивности наводит напряжение, кратное входному, на входе выпрямительного блока, откуда постоянный ток зарядки поступает в батарею. Такие модели практически исключают резкие перепады напряжения при длительной зарядки и подходят для чувствительных кальциевых АКБ.

Импульсные зарядные устройства отличает низкая цена и высокая компактность, но для них характерно высокое отклонение от номинала по току и напряжению. Тем не менее современные импульсные зарядки достаточно стабильны для использования как с гибридными, так и с кальциевыми аккумуляторами: важно подобрать модель с допустимыми параметрами выгодного напряжения и гибкой настройкой тока зарядки. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про отдельный класс приборов, называемые «пуско-зарядные устройства«. Они предназначены не только для зарядки АКБ, а и для пуска мотора тогда, когда аккумулятор перед морозами «сплоховал». О них мы написали по ссылке выше.

Выбор хорошего зарядного устройства по цене

Стоимость зарядного устройства зависит от конструкции, рабочего диапазона, допустимого отклонения от номинального тока и напряжения, бренда и условий гарантийного обслуживания. Некоторые производители берут за себя ответственность за выход АКБ из строя и компенсируют убытки, если поломка была вызвана неисправностью в зарядном устройстве. Другие привлекают покупателей расширенным функционалом: системой динамического регулирования напряжения, запуском и остановкой заряда по таймеру, средствами диагностики состояния аккумулятора и т.д. На российском рынке выделилось 5 ценовых сегментов, для каждого из которых характерны свои функциональные и конструктивные особенности.

Недорогие устройства (до 2500 р)

Для моделей этой категории характерно отсутствие электронных компонентов: параметры питания регулируются обычными потенциометрами или многопозиционными переключателями, а для отображения состояния зарядки используется ламповая и стрелочная индикация, реже — восьмисегментный дисплей. Тем не менее бюджетные модели удовлетворяют минимальным требованиям безопасности и подходят для постоянного использования с как минимум одним классом АКБ. В России популярны две модели до 2500 р:

  • Orion PW-265. Простое в управлении: для работы достаточно подключить аккумулятор, выставить ток зарядки и подать питание. Снабжён плавным ручным регулятором силы тока и стрелочным амперметром. Рабочий диапазон силы тока: 0.4 — 6 А, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач. Минус устройства: фиксированное напряжение на выходе делает Orion пригодным только для подзарядки гибридных и устаревших сурмянистых моделей с номиналом 12 В;
  • AVS Energy BT-6005 SMART. Устройство имеет цифровой дисплей и ступенчатый контроллер для выбора режима зарядки. Сила тока может принимать 3 значения в диапазоне от 2 до 6 А, максимальная ёмкость эффективной зарядки 80 Ач. Преимущество модели: наличие защищённого разъёма, прекращающего подачу тока при перегрузке в сети. Работает с номиналами 12 и 6 В, позволяя заряжать гибридные авто- и мотоаккумуляторы.

Зарядные устройства до 5000 преимущественно относятся к транформаторному типу, а значит имеют большие в сравнении с бюджетными моделями габариты. Элементы управления и функционал ограничены необходимым минимумом, но диапазон питания для таких зарядок выше и покрывает несколько классов АКБ. Популярные модели:

  • Wester Ch25. Недорогое универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Главная особенность: переключение между двумя режимами нагрузки: номинал 12 и 24 В. Диапазон силы тока ограничен двумя значениями: 5 и 11 В, а благодаря защищённому порту питания стабильная работа гарантирована для АКБ ёмкостью от 25 до 105 Ач! Идеальный выбор для большинства легковых и грузовых авто. Снабжён стрелочным амперметром.
  • Zubr Profi 59305. Функционально соответствует представителям среднего класса зарядных устройств. Поддерживает режим питания с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В, т.е. совместим с АКБ большинства транспортных средств. Снабжён интеллектуальной системой выбора тока зарядки для батарей от 2 до 240 Ач. Максимальный ток 11 А. На цифровом дисплее отображаются показания встроенных вольтметра и амперметра, выходной порт снабжён двухфазной защитой от перегрузок. Приятный бонус: встроенный прикуриватель.

Зарядные устройства такого класса отличает расширенный функционал и широкий диапазон выходного напряжения. Для импульсных моделей характерен высокий ток зарядки, позволяющий работать с АКБ ёмкостью более 200 Ач. Лидеры на рынке в ценовом сегменте 5000 — 7000 р:

  • Quattro Elementi i-Charge 20. Мощное устройство, предназначенное для батарей грузовиков и легковых авто. Способно выдавать до 20 А тока на выходе при напряжении 12/24 В. Недостатки: относительная громоздкость (весит 2 кг) и небольшой для среднего класса предел ёмкости в 140 Ач. Имеет систему лампочных индикаторов и защищённый порт.
  • Daewoo DW1500. Бюджетное устройство с интеллектуальной многоуровневой защитой от перегрузок. Поддерживает АКБ номиналом 6/12/24 В. Имеет функцию десульфирования: с помощью импульсной смены напряжения соотношение ионов свинца на пластинах аккумулятора меняется, что приводит к восстановлению первоначальных свойств АКБ. Модель DW1500 обладает большинством функций зарядок премиум класса: плавный контроль нагрузки для гелевых аккумуляторов, тестер, вольтамперметр, автоматическая система отключения нагрузки при полной зарядке батареи. Линейка Daewoo популярна среди водителей большегрузов из-за высокого тока зарядки. Daewoo DW1500 протестирован и рекомендован на практике для АКБ от 20 до 300 Ач ёмкости.

Высокая цена на зарядные устройства известных автомобильных брендов, таких как OptiMate, связана с богатым функционалом и расширенными условиями гарантии. При этом устройство не обязательно универсально: большинство моделей ориентировано на легковые авто с АКБ 12 В. Известные представители категории до 10 000 р:

  • BlueWeld Polarboost 140. Простое, но мощное зарядное устройство для АКБ легковых автомобилей, работающих с напряжением 12 В. Имеет рекордно высокий ток зарядки в 50 А и подходит для батарей от 10 до 200 Ач. Функционал ограничен режимом бережной зарядки с автоотключением и защитой от перегрузки. Регулировка силы тока осуществляется вручную при помощи двухпозиционного переключателя. Снабжено стрелочным индикатором тока зарядки и встроенным проводом со сменными разъемами типа «крокодил».
  • OptiMate TM-190. Портативное импульсное зарядное устройство с интеллектуальной системой подачи напряжения. При токе всего 5 А TM-190 эффективен при зарядке АКБ до 240 Ач, но работает только с номиналом 12 В, включая гелевые аккумуляторы. Преимущества: плавная автоматическая регулировка силы тока, встроенные средства диагностики и «режим хранения» для очистки неиспользуемых батарей от налёта. Для батарей, износившихся при холодном пуске доступен режим «зимней зарядки» с плавно нарастающей силой тока и автоматическим отключением питания по достижении заданного уровня заряда.

Премиум модели сочетают преимущества зарядных устройств остальных ценовых категорий с предельной универсальностью: поддержка батарей ёмкостью свыше 300 Ач и интеллектуальный контроль силы тока характерны для всех моделей 10 000+ в России. Лидеры по числу продаж и техническим характеристикам:

  • OptiMate TM-260. Компактная модель импульсного типа с низкой потребляемой мощностью и широким диапазоном АКБ: поддерживаются модели 12/24 В любого типа с объёмом до 400 Ач. Средства диагностики и десульфатирования, режим безопасной зарядки и встроенный цифровой вольтамперметр в килограммовой модели полностью оправдывают её стоимость.
  • CTEK PRO 60. Зарядное устройство для гибридных и гелевых аккумуляторов на 12 В с максимальной мощностью, силой тока и диапазоном ёмкостей. Потребляя почти киловатт мощности CTEK PRO выдаёт 60 А на выходе и успешно применяется для зарядки АКБ до 1400 Ач, используемых в дорогих спортивных автомобилях и грузовой технике. Обладает стандартным набором функций и индикаторов для представителя премиум класса.

Заключение

Выбор зарядного устройства должен основываться прежде всего на параметров питания автомобильного аккумулятора. Выбирая среди всех подходящих моделей более дешёвую, вы лишаетесь ряда полезных функций, таких как интеллектуальная подача тока и десульфатирование. Тем не менее для гибридных батарей с небольшой ёмкостью может быть достаточно базового набора функций, если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора.

tech-choice.net

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.

Типы и назначение зарядных устройств

На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.

Менее всего капризны классические аккумуляторы – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.

Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и гелевые) подойдут только автоматические зарядные устройства.

Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.

Читайте также: Как нужно правильно заряжать аккумулятор

Но из принципа действия автоматических  устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:

  1. Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
  2. Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.

Пускозарядные устройства, упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.

Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни прикурить от другой машины, ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.

Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Оборонприбор ЗУ-75А

Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.

Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.

С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов микролитражек, и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пускозарядные устройства

Elitech УПЗ 30/120

Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.

Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.

Читайте также: Как завести автомобиль пускозарядным устройством (ПЗУ)

FUBAG COLD START 300/12

При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.

Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.

avtocity365.ru


Смотрите также