Монитор на компьютер


Как выбрать хороший монитор для компьютера | CHIP

Размер и разрешение дисплея — это самые очевидные характеристики, имеющие решающее влияние на стоимость. В качестве наиболее доступного устройства мы рекомендуем 21-22-дюймовые модели с разрешением 1920×1080 пикселей (Full HD) с IPS-матрицей по цене от 8000 рублей.

Более дешевые дисплеи, как правило, не оправдывают затраченных на них средств. Вместо цифрового входа HDMI или DVI некоторые из них снабжены только аналоговым VGA. Уже одно это является причиной отображения нечеткой картинки, контрастность и интенсивность цвета которой еще более теряются на дешевой TN-матрице.

Одной из важных характеристик дисплея является набор интерфейсов. Как минимум должны быть представлены разъемы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. VGA сгодится лишь для подключения старых компьютеров.

Мониторы: сколько дюймов брать?

Действительно хорошие универсальные устройства нужно искать в категории 24-дюймовых моделей высокой четкости с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Монитор с соотношением сторон 16:9 отображает фильмы и телепередачи без черных полос. На мониторе с соотношением сторон 16:10 больше места по вертикали, что оказывается очень полезным при веб-серфинге и работе с программами.

К элите мониторов среднего класса относятся устройства с диагональю побольше: от 27 до 29 дюймов. Большинство 27-дюймовых моделей формата 16:9 имеют разрешающую способность 2560×1440 пикселей. Они удобны тем, что предоставляют много площади для работы с несколькими программами сразу.

Монитор должен иметь возможность регулировки по высоте (слева), чтобы его верхний край был на уровне глаз. Функция Pivot (справа) позволяет повернуть монитор в портретный режим.

По показателю количества точек, приходящихся на единицу площади поверхности экрана, 27-дюймовые дисплеи превосходят 24-дюймовые Full HD (110 ppi против 95 ppi), поэтому значки или шрифты на больших мониторах немного меньше. Но это вовсе не значит, что придется изменять параметры Windows, чтобы масштабировать шрифты и символы до подходящего размера, — это потребуется делать только на 4К-мониторах.

29-дюймовые мониторы с разрешением 2560×1080 пикселей поначалу кажутся немного необычными из-за своих ультрашироких экранов формата 21:9. При ежедневном использовании эта особенность оказывается полезной для тех пользователей, которым во время работы нужно просматривать несколько открытых окон одновременно.

Смотреть кино в данном формате — одно удовольствие. Кроме того, в ультрашироких 29-дюймовых дисплеях используются исключительно качественные IPS-матрицы, поэтому можете смело выбирать любую модель, исходя из дизайна и бюджета.

Контрастность при перпендикулярном положении относительно середины экрана и отклонении от него (в сторону краев изображения). На TN-матрицах (слева) она явно меняется, на IPS (справа) — сохраняется.

Уже за 15 000 рублей можно приобрести 4K-монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением 3840×2160 пикселей. Однако тратить деньги на столь дешевые модели мы не рекомендуем. Во-первых, в них установлены TN-матрицы, из-за чего на краях изображения меняется контрастность. Во-вторых, у таких мониторов низкая кадровая частота, что отрицательно сказывается на зрении, а некоторые игры и видео могут просто не запуститься.

Если вы последуете нашим рекомендациям и ограничите выбор современными IPS-матрицами, исключите также старые модели с низкой частотой обновления экрана, то в конечном итоге выберете 27-дюймовое устройство с поддержкой Full HD, QHD или 4K по цене от 20 000 рублей.

Мониторы: достаточно хороши только IPS-матрицы

TN-матрицы невысокого качества уже почти перевелись. Их можно было встретить разве что на мониторах и ноутбуках нижней ценовой категории, но, как нарочно, в 4K-мониторах они переживают второе рождение. В отличие от высококачественных IPS-матриц в каждом субпикселе TN-матрицы используется по одному транзистору, а не по два, что значительно сокращает расходы на изготовление мониторов с высоким разрешением.

Недостатки выражаются в уменьшении контрастности и при определенном угле просмотра даже инверсии картинки. Эти явления очень мешают на мониторах с диагональю от 24 дюймов. Даже если сесть по центру экрана и смотреть на него прямо перпендикулярно, ближе к краям изображения будут заметны изменения контрастности.

На некоторых дешевых мониторах (слева) направляющие слои и рассеиватели матрицы не могут равномерно распределять свет, испускаемый блоком подсветки, по краям изображения. С этим прекрасно справляются профессиональные мониторы (справа) стоимостью от 70 000 рублей.

Наряду с зависимостью от угла обзора качество изображения определяется и другими параметрами. Уровень яркости и равномерность распределения освещенности зависят от подсветки. В качестве источников света в современных моделях используются белые светодиоды, которые должны излучать свет яркостью 250 кд/м² и выше.

Только очень дешевые устройства действительно плохо распределяют яркость. Если вы часто занимаетесь редактированием фотографий, то следует обратить внимание на широту охвата цветового пространства. Вам подойдут мониторы с наиболее высоким значением охвата Adobe RGB. Для геймеров важную роль играет время отклика пикселей и связанные с ним особенности. В этом отношении TN-матрицы в какой-то степени превосходят IPS.

Технологии AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync позволяют синхронизировать частоту обновления монитора с частотой обработки кадров видео­картой, чтобы избежать артефактов вроде тиринга.

Если для вас первостепенное значение имеет динамичное отображение геймплея без артефактов, присмотритесь к устройствам с поддержкой технологий AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync. Они обеспечивают синхронизацию частоты обновления монитора с частотой обработки кадров видеокартой, благодаря чему устраняются такие побочные явления, как эффект разорванности (тиринг), проявляющийся, когда новый кадр накладывается на старый прежде, чем тот исчезнет с дисплея. Происходит это из-за того, что монитор не синхронизирован с видеокартой.

Если вы последуете этим рекомендациям, то в конечном итоге остановите свой выбор не на самом дешевом мониторе. И тогда ваше устройство, скорее всего, окажется оснащено интерфейсами HDMI (оптимально 2.0), DVI и DisplayPort 1.2. С точки зрения эргономичности важно учитывать возможность регулировки монитора по высоте. И не в последнюю очередь обратите внимание на гарантию. Она должна быть двухлетней, а еще лучше — трехлетней.

ichip.ru

Монитор для персонального компьютера

Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Конечно, монитор — важная часть персонального компьютера, но важна она именно для человека, а не для работы самого компьютера.

По типу внутреннего устройства (технологии) мониторы разделяют на:

  • ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. CRT — cathode ray tube)
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. LCD — liquid crystal display)

По типу интерфейсного кабеля в мониторах разделяют на:

ЭЛТ-мониторы

Мониторы CRT (Cathode Ray Tube) – сейчас практически полностью исчезли с прилавков магазинов. Как видно из названия, в основе всех подобных мониторов лежит катодно-лучевая трубка, но это дословный перевод, технически правильно говорить электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Иногда CRT расшифровывается и как Cathode Ray Terminal, что соответствует уже не самой трубке, а устройству, на ней основанному.

Используемая в этом типе мониторов технология была разработана немецким ученым Фердинандом Брауном в 1897г. и первоначально создавалась в качестве специального инструмента для измерения переменного тока, то есть для осциллографа. Самым важным элементом монитора является кинескоп, называемый также электроннолучевой трубкой . Кинескоп состоит из герметичной стеклянной трубки, внутри которой находится вакуум, то есть весь воздух удален. Один из концов трубки узкий и длинный — это горловина, а другой — широкий и достаточно плоский — это экран. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором (luminophor). В качестве люминофоров для цветных ЭЛТ используются довольно сложные составы на основе редкоземельных металлов — иттрия, эрбия и т.п. Люминофор — это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Для создания изображения в ЭЛТ-мониторе используется электронная пушка, откуда под действием сильного электростатического поля исходит поток электронов. Сквозь металлическую маску или решетку они попадают на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками.

Поток электронов (луч) может отклоняться в вертикальной и горизонтальной плоскости, что обеспечивает последовательное попадание его на все поле экрана. Отклонение луча происходит посредством отклоняющей системы . Отклоняющие системы подразделяются на седловидно-тороидальные и седловидные. Последние предпочтительнее, поскольку создают пониженный уровень излучения. Отклоняющая система состоит из нескольких катушек индуктивности, размещенных у горловины кинескопа. С помощью переменного магнитного поля две катушки создают отклонение пучка электронов в горизонтальной плоскости, а другие две — в вертикальной. Так как эти мониторы уже не используются в больших масштабах, рассматривать более подробно не имеет смысла.

ЖК-мониторы

История жидких кристалов

Экраны LCD-мониторов (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества (цианофенил), которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (в частности оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Как ни странно, но жидкие кристаллы старше ЭЛТ почти на десять лет, первое описание этих веществ было сделано еще в 1888 г. Однако долгое время никто не знал, как их применить на практике: есть такие вещества и все, и никому, кроме физиков и химиков, они не были интересны. Итак, жидкокристаллические материалы были открыты еще в 1888 году австрийским ученым Ф. Ренитцером, но только в 1930-м исследователи из британской корпорации Marconi получили патент на их промышленное применение. Впрочем, дальше этого дело не пошло, поскольку технологическая база в то время была еще слишком слаба. Первый настоящий прорыв совершили ученые Фергесон (Fergason) и Вильямс (Williams) из корпорации RCA (Radio Corporation of America). Один из них создал на базе жидких кристаллов термодатчик, используя их избирательный отражательный эффект, другой изучал воздействие электрического поля на нематические кристаллы. И вот в конце 1966 г. корпорация RCA продемонстрировала прототип LCD-монитора – цифровые часы.

Значительную роль в развитии LCD-технологии сыграла корпорация Sharp. Она и до сих пор находится в числе технологических лидеров. Первый в мире калькулятор CS10A был произведен в 1964 г. именно этой корпорацией. В октябре 1975 г. уже по технологии TN LCD были изготовлены первые компактные цифровые часы. Во второй половине 70-х начался переход от восьмисегментных жидкокристаллических индикаторов к производству матриц с адресацией каждой точки. Так, в 1976 г. Sharp выпустила черно-белый телевизор с диагональю экрана 5,5 дюйма, выполненного на базе LCD-матрицы разрешением 160х120 пикселов.

Принцип работы жидкокристаллических экранов

Работа жидкокристаллических матриц основана на таком свойстве света, как поляризация. Обычный свет является неполяризованным, т.е. амплитуды его волн лежат в огромном множестве плоскостей. Однако существуют вещества, способные пропускать свет только с одной плоскости. Эти вещества называют поляризаторами, поскольку прошедший сквозь них свет становится поляризованным только в одной плоскости. Если взять два поляризатора, плоскости поляризации которых расположены под углом 90° друг к другу, свет через них пройти не сможет. Если же расположить между ними что-то, что сможет повернуть вектор поляризации света на нужный угол, мы получим возможность управлять яркостью свечения, гасить и зажигать свет так, как нам хочется. Таков, если описывать вкратце, принцип работы ЖК-матрицы. В упрощенном виде матрица жидкокристаллического дисплея состоит из следующих частей:

  • галогенная лампа подсветки;
  • система отражателей и полимерных световодов, обеспечивающая равномерную подсветку;
  • фильтр-поляризатор;
  • стеклянная пластина-подложка, на которую нанесены контакты;
  • жидкие кристаллы;
  • ещё один поляризатор;
  • снова стеклянная подложка с контактами.

Строение ЖК-матрицы

В цветных матрицах каждый пиксель формируется из трёх цветных точек (красной, зелёной и синей), поэтому добавляется ещё и цветной фильтр. В каждый момент времени каждая из трёх ячеек матрицы, составляющих один пиксель, находится либо во включённом, либо в выключенном положении. Комбинируя их состояния, получаем оттенки цвета, а включая все одновременно – белый цвет. Глобально матрицы делятся на пассивные (простые) и активные. В пассивных матрицах управление производится попиксельно, т.е. по порядку от ячейки к ячейке в строке. Проблемой, встающей при производстве ЖК-экранов по этой технологии, стало то, что при увеличении диагонали увеличиваются и длины проводников, по которым передаётся ток на каждый пиксель. Во-первых, пока будет изменён последний пиксель, первый успеет потерять заряд и погаснуть. Во-вторых, большая длина требует большего напряжения, что приводит к росту помех и наводок. Это резко ухудшает качество картинки и точность цветопередачи. Из-за этого пассивные матрицы применяются только там, где не нужны большая диагональ и высокая плотность отображения. Для преодоления этой проблемы были разработаны активные матрицы. Основой стало изобретение технологии, известной всем по аббревиатуре TFT, что означает Thin Film Transistor – тонкоплёночный транзистор.

Благодаря TFT, появилась возможность управлять каждым пикселем на экране отдельно. Это резко сокращает время реакции матрицы и делает возможными большие диагонали матриц. Транзисторы изолированы друг от друга и подведены к каждой ячейке матрицы. Они создают поле, когда им приказывает управляющая логика – драйвер матрицы. Для того, чтобы ячейка не потеряла заряд преждевременно, к ней добавляется небольшой конденсатор, который играет роль буферной ёмкости. С помощью этой технологии удалось радикально уменьшить время реакции отдельных ячеек матрицы.

Виды матриц

Различия между разными типами матриц обусловлены расположением жидких кристаллов и, как следствие, особенностями прохождения через них света. TN+film Кристаллы в TN-матрице Первой и наиболее простой технологией производства матриц была технология TN (Twisted Nematic, скрученные нематические), представленная в далёком 1973 году. Особенностью нематических кристаллов является то, что они выстраиваются друг за другом, как солдаты в колонне. Организация их в матрице выглядит как спираль. Для этого на стеклянных подложках делаются специальные бороздки, благодаря которым первый кристалл в спирали всегда расположен в одной и той же плоскости. Следующие за ним кристаллы располагаются друг за другом по спирали, пока последний не укладывается в аналогичную бороздку на второй подложке, расположенную под углом 90° к первой. К каждому концу спирали подведены электроды, которые и влияют на расположение кристаллов созданием электрического поля. При отсутствии напряжения и поля кристаллы поворачивают ось поляризации света, прошедшего через первый поляризатор, на 90°, чтобы он оказался в одной плоскости со вторым поляризатором и беспрепятственно прошёл сквозь него. Так получается белый пиксель. Если подать напряжение на электроды, спираль начинает сжиматься. Максимальное значение напряжения соответствует такому положению, при котором кристаллы не поворачивают поляризованный свет, и он поглощается вторым поляризатором (чёрный пиксель). Для получения градаций (оттенков серого) напряжение варьируется, тогда кристаллы занимают такое положение, при котором свет проходит через фильтры неполностью.

Принцип работы ЖК-матриц на примере TN

Из-за особенностей TN чёткое формирование оттенков сильно затруднено, и по сей день цветопередача является их ахиллесовой пятой. Проблемой первых TN-матриц были очень небольшие углы обзора, при которых ячейка была видна с нужным цветом. Поэтому была разработана специальная плёнка, которая накладывается сверху на матрицу и расширяет углы обзора. Технология стала называться TN+film. В этом исполнении она существует и по сей день. Разъясним её. Угол между нормалью фронта световой волны и углом директора молекул ЖК (так научно называются те самые бороздки) равен j. Интенсивность пропущенного через 2 поляризатора света равна sin2 j. С практической точки зрения эти построения означают, что при полностью включённом пикселе угол j составляет не более 30°, а интенсивность света меняется в пределах 10%. А вот в среднем положении при уровне серого 50% угол j составит 45°, а изменение интенсивности – примерно 90%. Естественно, вряд ли кого устроит то, что, пошевелившись на стуле, он увидит вместо красного цвета зелёный. Поэтому сверху на матрицу клеится плёнка, имеющая другое значение j, из-за чего изменение интенсивности при смене угла обзора уже не так заметно. Сегодняшние матрицы обеспечивают нормальное изображение при отклонении от центра примерно на 50-60° по горизонтали (угол обзора 100-120°), а вот с вертикальными углами дело обстоит хуже. При отклонении от центра по вертикали хотя бы на 30 градусов нижняя часть матрицы начинает светлеть, иногда появляются тёмные полосы и т.д.

Ещё одна особенность TN состоит в том, что положением пикселя по умолчанию (т.е. при отключённом токе на электродах) является белый цвет. При этом, если транзистор сгорает, мы получаем всегда ярко горящую точку на мониторе. А если учесть, что добиться абсолютно точного положения кристаллов невозможно, на TN-матрицах невозможно добиться и хорошего отображения чёрного цвета. В связи с ограниченной скоростью пассивных матриц для уменьшения скорости реакции была разработана технология STN (Super Twisted Nematic). Смысл её заключается в том, что бороздки на стеклянных подложках, ориентирующие первый и последний кристалл, расположены под углом более 200° друг к другу, а не 90°, как в обычной TN. В таком случае переход между крайними состояниями резко ускоряется, однако становится крайне сложно управлять кристаллами в средних положениях. Более-менее стабильными они были при углах между бороздками около 210°. Однако без недостатков не обошлось и тут: при отклонении от центра ячейки белый свет становился либо грязно-жёлтым, либо голубоватым. Чтоб хоть как-то сгладить эту проблему, инженеры Sharp разработали DSTN – Dual-Scan Twisted Nematic. Суть технологии состоит в том, что экран делится на две части, каждая из которых управляется отдельно. Помимо увеличения скорости, преимуществом технологии было смягчение искажений цветов, а недостатком – большой вес и высокая стоимость.

S-IPS матрицы

Компания Hitachi решила не бороться с недостатками TN, а просто применить другую технологию. За основу было взято открытие Гюнтера Баура, датируемое 1971 годом. Разработанная технология получила название Super-TFT, а при коммерциализации – IPS (In-Plane Switching). Кардинальное отличие данной технологии от TN состоит в расположении кристаллов: они не скручены в спираль, а расположены параллельно друг другу вдоль плоскости экрана. Оба электрода находятся на нижней стеклянной подложке. При отсутствии напряжения на электродах свет не пропускается через второй поляризационный фильтр, плоскость поляризации которого расположена под углом 90° к первому.

Таким образом, IPS обеспечивает в разы лучшую контрастность, а чёрный цвет остается чёрным, а не тёмно-серым. Кроме того, углы обзора составляют 170° как по горизонтали, так и по вертикали. Недостатки технологии обусловлены её достоинствами.

  1. Во-первых, чтобы повернуть весь массив расположенных параллельно кристаллов, требуется время. Поэтому время реакции у мониторов на базе IPS, а также эволюционных продолжений этой технологии S-IPS (Super-IPS) и DD-IPS (DualDomain-IPS) выше, чем у TN+film. Среднее значение для этого типа матриц – 35-25 мс.
  2. Во-вторых, расположение электродов на одной подложке требует большего напряжения для создания достаточного поля, чтобы повернуть кристаллы в нужное положение. Поэтому мониторы на основе IPS-матриц потребляют больше электроэнергии. В-третьих, требуются более мощные лампы, чтобы просветить панель и при этом обеспечить достаточную яркость.
  3. В-четвёртых, эти панели банально дороги, и до недавнего времени устанавливались только в мониторы с большими диагоналями. Одним словом, мониторы на основе матриц этого типа остаются идеальным выбором для дизайнеров и других специалистов, работа которых критична к качеству цветопередачи и некритична к скорости переключения ячеек.

MVA/PVA матрицы

Поскольку с недостатками TN+film бороться стало практически невозможно, а повысить быстродействие S-IPS – так и просто нереально, компания Fujitsu разработала и представила в 1996 году технологию VA (Vertical Alignment). Для коммерческого использования, впрочем, эта технология не подходила и была развита до MVA (Multi-Domain Vertical Alignment). Технология должна была служить компромиссом между быстродействием TN и качеством изображения S-IPS. Потому и реализация во многом схожа с IPS. В этих матрицах кристаллы располагаются параллельно друг к другу и под углом 90° ко второму фильтру. Таким образом, свет попадает во второй фильтр с осью поляризации, направленной под углом 90° к плоскости поляризации фильтра, и поглощается. В результате мы получаем незасвеченный чёрный цвет на экране.

Подавая напряжение на ячейку, мы поворачиваем кристаллы и получаем светящийся пиксель. Недостатком первых матриц VA было то, что цвет резко изменялся при смене угла обзора по горизонтали. Для того, чтобы понять это явление, представьте себе, что кристаллы повернуты на 45 градусов и показывают светло-красный цвет. Теперь смещаемся в одну сторону. Угол обзора растёт, и мы получаем уже намного более насыщенный красный цвет. Смещаясь в другую сторону, мы видим, как цвет уходит в противоположную часть спектра и становится зелёным. Поэтому и была разработана MVA. Суть её состоит в том, что поляризационные фильтры были значительно усложнены, а на стеклянную подложку стали наноситься не плоские электроды, а своеобразные треугольники.

Строение MVA

При отключённом токе кристаллы всегда выстраиваются перпендикулярно подложке, так что, с какой бы стороны мы ни смотрели, всегда будет чёрный. При включённом же токе, как всегда, кристаллы поворачиваются на нужный угол и поворачивают вектор поляризации света. Вот только угол этот – между плоскостью электрода и кристалла. Если мы смотрим под углом, мы всегда увидим только одну зону, кристаллы в которой расположены как раз в таком положении, чтобы не искажать цвет. Вторая зона видна не будет. Нужный цвет под любым углом Подобное решение значительно усложняет как фильтры-поляризаторы, так и сами панели, потому что каждую точку на экране нужно дублировать для двух зон. Как и в S-IPS, у MVA недостатки обусловлены достоинствами. Налицо всё та же инерционность – время отклика выше, чем у TN. Впрочем, на данный момент отличие уже абсолютно некритично: значение достигло 8 мс. Контрастность и яркость намного лучше S-IPS, до 1000:1. Цветопередача матриц MVA считается компромиссной между TN и S-IPS: она не настолько хороша, чтобы применять её для серьёзной работы с полиграфией и дизайном, но намного превышает жутковатые показатели TN+film.

Компания Samsung не пожелала платить лицензионные отчисления Fujitsu и разработала PVA. Впрочем, технологии эти очень похожи, а отличия незначительны. Единственное существенное – большая контрастность, что только плюс. Поэтому довольно часто в характеристиках монитора в графе «тип матрицы» пишут MVA/PVA.

Сравнение типов ЖК-матриц

Параметры ЖК-мониторов Несмотря на то, что время отклика ячейки – далеко не самый важный показатель, чаще всего при выборе монитора покупатель обращает внимание только на этот фактор. Собственно, именно поэтому TN+film и доминирует. Однако при выборе конкретной модели стоит обдуманно взвешивать все характеристики монитора. Время отклика Этот показатель означает минимальное время, за которое ячейка жидкокристаллической панели изменяет цвет. Существуют два способа измерения скорости матрицы: black to black, чёрный-белый-чёрный, и gray to gray, между градациями серого. Эти значения очень сильно различаются. При изменении состояния ячейки между крайними положениями (чёрный-белый) на кристалл подаётся максимальное напряжение, поэтому он поворачивается с максимальной скоростью. Именно так получены значения в 8, 6, а иногда и 4 мс в характеристиках современных мониторов.

При смещении кристаллов между градациями серого на ячейку подаётся намного меньшее напряжение, потому что позиционировать их нужно точно для получения нужного оттенка. Поэтому и времени для этого затрачивается намного больше (для матриц 16 мс – до 27-28 мс). Лишь недавно в конечных продуктах смогли воплотить достаточно логичный способ решения этой проблемы. На ячейку подаётся максимальное напряжение (или сбрасывается до нуля), а в нужный момент моментально выводится на нужное для удержания положения кристалла. Сложностью является чёткое управление напряжением с частотой, превышающей частоту развёртки. Кроме того, импульс нужно высчитывать с учётом начального положения кристаллов. Однако Samsung уже представила модели с технологией Digital Capacitance Compensation, дающей показатели 8-6 мс для матриц PVA.

Контрастность

Значение контрастности определяется по соотношению яркости матрицы в состоянии «чёрный» и «белый». Т.е. чем меньше засвечен чёрный цвет и чем выше яркость белого, тем выше контрастность. Этот показатель критичен для просмотра видео, изображений и, в принципе, для хорошего отображения любого изображения. Выглядит как, например, 250:1, т.е. яркость матрицы в «белом» состоянии – 250 кд/м 2, а в «чёрном» – 1 кд/м 2. Впрочем, такие значения возможны только в случае TN+film, для S-IPS среднее значение – 400:1, а для PVA – до 1000:1. Впрочем, заявленным в характеристиках монитора значениям стоит верить только с натяжкой, потому что это значение замеряется для матрицы, а не для монитора. И замеряется оно на специальном стенде, когда на матрицу подаётся строго стандартное напряжение, подсветка питается строго стандартным током и т.д.

Яркость

Измеряется в кд/м 2. Важна для работы с изображениями, для красочных игр и видео. Зависит от мощности лампы подсветки и, косвенно, от типа матрицы (помните недостатки S-IPS?).

Углы обзора

Обычно указываются значения 170°/170°, впрочем, для TN+film это значение – не больше чем декларация. Требованием при определении углов обзора является сохранение контрастности не ниже 10:1. При этом абсолютно безразлична цветопередача в таком положении, даже если цвета будут инвертированы. Также учитываем, что углы определяются в центре матрицы, а на углы мы, естественно, изначально смотрим под углом.

Цветопередача

До пересечения рубежа в 25 мс при переключении ячейки в порядке чёрный-белый-чёрный все матрицы TN отображали честный 24-битный цвет. Однако в гонке скоростей AU Optronics решила честную цветопередачу отбросить. Начиная с матриц со скоростью 16 мс, все TN+filmобеспечивают только 262 тысячи оттенков (18 бит). Большее же количество оттенков обеспечивается двумя путями: либо перемешиванием точек с разными цветами (дизеринг), либо сменой цвета ячейки при каждом обновлении картинки (Frame Rate Control, FRC). Второй способ «честней», потому как человеческий глаз всё равно не успевает заметить смены цвета на каждом кадре. Подчеркиваем, только матрицы TN+film – 18-битные, матрицы, произведённые по другим технологиям, поддерживают 24-битную цветопередачу.

Модуль подсветки

На базе флюоресцентных ламп

Сквозь тело панели (поляризаторы, электроды, цветофильтры и пр.) проходит лишь незначительная часть изначального светового потока от ламп подсветки, не более 3%. Поэтому собственная яркость модуля подсветки должна быть довольно значительной — как правило, применяемые лампы имеют яркость свыше 30000 кд/м2. Через ЖК-панель проходит около 3% светового потока.

Для подсветки применяются CCFL — флуоресцентные лампы с холодным катодом (без нитей накала катодов). CCFL-лампа представляет собой запечатанную стеклянную тубу, наполненную инертным газом с небольшой примесью ртути . Катоды в данном случае являются равноправными электродами, так как для питания используется переменный ток. В сравнении с лампами с накаливаемым (горячим) катодом, электроды у имеют другое строение и больший размер. Рабочая температура катода существенно отличается: 80-150°C против приблизительно 900°C у ламп с горячим катодом, при близкой температуре самой лампы — 30-75°C и 40°C соответственно. Рабочее напряжение для CCFL составляет 600-900 В, пусковое напряжение — 900-1600 В (цифры достаточно условные, так как спектр применяемых ламп очень широк). Образование света происходит при ионизации газа, а необходимым условием ее возникновения в лампе с холодным катодом является высокое напряжение. Поэтому для запуска такой лампы требуется на несколько сотен микросекунд подать на электроды напряжение, значительно превышающее рабочее. Приложенное высокое переменное напряжение вызывает ионизацию газа и пробой зазора между электродами, возникает разряд.

Пробой разрядного промежутка происходит по следующим причинам. В обычных условиях наполняющий лампу газ является диэлектриком. При появлении электрического поля небольшое количество ионов и электронов, всегда присутствующее в объеме газа, приходит в движение. Если подать на электроды достаточно высокое напряжение, электрическое поле сообщает ионам настолько высокую скорость, что при столкновении с нейтральными молекулами происходит выбивание из них электронов и образование ионов. Вновь образовавшиеся электроны и ионы, двигаясь под воздействием поля, также вступают в процесс ионизации, процесс принимает лавинообразный характер. После того, как ионы начинают получать достаточную энергию, чтобы выбивать электроны ударами о катод, возникает самостоятельный разряд. В отличие от ламп с горячим катодом, где разряд является дуговым, тип разряда в CCFL — тлеющий.

Максимальный цветовой охват в идеале могла бы обеспечить комбинация монохроматических источников основных цветов и качественных цветофильтров. На роль «квазимонохроматических» источников света могут претендовать так называемые лазерные светодиоды, но технология производства пока не обеспечивает рентабельность их применения в модулях подсветки. Поэтому на данный момент луший цветовой охват позволяют достичь модули подсветки на основе RGB-пакетов светодиодов.

Для формирования напряжения в несколько сотен вольт, необходимого для работы ламп, используются специальные преобразователи — инверторы. Регулировка яркости CCFLосуществляется двумя способами. Первый заключается в изменении тока разряда в лампе. Значение тока в разряде составляет 3-8 мА, значительная часть ламп имеет еще более узкий диапазон. При меньшем токе страдает равномерность свечения, при большем — существенно сокращается срок службы лампы. Недостаток этого способа регулировки состоит в том, что он позволяет изменять яркость в очень небольшом диапазоне, существенное ее снижение при этом невозможно. Поэтому мониторы с такой регулировкой при работе в условиях слабого внешнего освещения часто оказываются излишне яркими даже при нулевом значении яркости. При втором способе генерируется широтноимпульсная модуляция (ШИМ) питающего лампы напряжения (осуществляется управление шириной, т.е. длительностью импульса, за счет изменения ширины единичного импульса регулируется средний уровень напряжения.). В недостатки такому способу иногда приписывается появление мерцания ламп при реализации ШИМ на низкой частоте — 200 Гц и ниже, по сути же регулировка с помощью ШИМ представляет собой наиболее разумный подход, так как позволяет изменять яркость в широком диапазоне.

Для равномерного распределения света ламп применяется система из световодов, рассеивателей и призм. Вариантов организации распределения света существует множество. Решения с расположением ламп по верхней и нижней торцевым сторонам панели являются наиболее распространенными, такая компоновка позволяет значительно снизить общую толщину изделия. В 17- и 19-дюймовых модулях, как правило, устанавливается четыре лампы: две по верхней стороне и две по нижней. В торцевой части корпуса подобных панелей существуют специальные технологические отверстия, поэтому разбирать корпус для извлечения ламп не требуется . Лампы при такой компоновке часто объединены в блоки из двух штук. Другим вариантом является расположение ламп по всей площади обратной стороны модуля— такое решение применяется в многоламповых панелях с количеством ламп восемь штук и более, а также при использовании U-образных CCFL.Минимальный срок службы ламп производителями панелей в настоящее время обычно указывается от сорока до пятидесяти тысяч часов (срок службы определяется как время, за которое светимость ламп снижается на 50%).

На базе светодиодов

Помимо флюоресцентных ламп в качестве источника света могут также использоваться светодиоды (LED). Модули подсветки на базе светодиодов строятся либо на «белых» светодиодах, либо на пакетах светодиодов основных цветов (RGB-LED). Наибольший цветовой охват дают пакеты RGB-LED. Дело в том, что «белый» светодиод представляет собой синий светодиод с желтым люминофорным покрытием, либо ультрафиолетовый светодиод с комбинацией «красного», «зеленого» и «синего» люминофорного покрытия. Спектр «белых» светодиодов не избавлен от всех недостатков спектра флюоресцентных ламп. Кроме того, в отличие от «белых» светодиодов, пакет RGB-LED позволяет в оперативном режиме корректировать цветовую температуру подсветки за счет раздельного управления интенсивностью свечения каждой группы светодиодов основных цветов. В итоге, достигаются две цели: — расширяется цветовой охват за счет более идеального спектра подсветки, — расширяются возможности цветокалибровки: к типовому методу на основе таблиц пересчета цветовых координат для пикселей изображения добавляется возможность корректировки цветового баланса задней подсветки. Большая крутизна вольт-амперной характеристики светодиодов не позволяет плавно регулировать яркость излучения в широких диапазонах. Но поскольку прибор допускает работу в импульсном режиме, на практике для регулировки яркости светодиодов (как и для флюоресцентных ламп) чаще всего применяется метод широтно-импульсной модуляции.

www.compuhome.ru

Как выбрать монитор для компьютера

От выбранного монитора зависит комфорт и качество работы за компьютером, поэтому необходимо учитывать множество характеристик перед покупкой. В этой статье мы рассмотрим и разберем все основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Выбираем монитор для компьютера

Ассортимент товара на рынке настолько велик, что практически невозможно сразу определить идеальный вариант. Производители предоставляют одну и ту же модель в нескольких вариациях, они могут отличаться всего по одному из множеств параметров. Сделать правильный выбор получится только в том случае, если пользователь ознакомлен со всеми характеристиками и точно знает, для каких целей выбирает девайс.

Диагональ экрана

В первую очередь рекомендуем определиться с размером диагонали экрана. Измеряется она в дюймах, а на рынке представлено множество моделей с диагональю от 16 до 35 дюймов, но встречаются модели еще больше. По этой характеристике мониторы можно разделить на несколько групп:

  1. От 16 до 21 дюйма — самая дешевая группа. Модели с такой диагональю часто используют как дополнительный монитор, а также они устанавливаются в офисах. Большинству пользователей не подойдут такие маленькие размеры, а длительная работа за таким монитором может негативно сказаться на зрении.
  2. От 21 до 27 дюймов. Модели с такими характеристиками встречаются почти во всех ценовых сегментах. Есть более дешевые варианты с TN матрицей и HD разрешением, а также встречаются модели с VA, IPS матрицей, Full HD, 2K и 4K разрешением. Размеры 24 и 27 дюймов самые популярные среди пользователей. Мы рекомендуем выбрать 24, если монитор расположен на расстоянии около метра от вас, тогда экран полностью будет находиться в поле зрения, не потребуется выполнять лишних движений глазами. Соответственно, 27 дюймов подойдут пользователям, монитор на рабочем столе которых находится на расстоянии более 1 метра от глаз.
  3. Свыше 27 дюймов. Здесь уже будет недостаточно разрешения FullHD, на подобных моделях чаще встречается 2K и 4K, из-за чего цена такая высокая. Рекомендуем обратить внимание на такие мониторы, если необходима одновременная работа сразу в нескольких окнах, это будет хорошая альтернатива двум отдельным экранам.

Соотношение сторон и разрешение экрана

На данный момент самыми распространенными считаются три варианта соотношения сторон. Давайте детально с ними ознакомимся.

  1. 4:3 — ранее практически все мониторы имели такое соотношение сторон экрана. Оно идеально подходит для работы с текстом, выполнения офисных задач. Некоторые производители до сих пор выпускают модели с таким соотношением, но сейчас оно практически не актуально. Если вы собираетесь просматривать фильмы или играть, то не стоит покупать устройство с данным параметром.
  2. 16:9. Мониторов с таким соотношением сторон на рынке сейчас больше всего, оно является самым популярным. Широкоформатное изображение помогает лучше воспринимать происходящее на экране во время просмотра фильма или игры.
  3. 21:9. Модели подобной конфигурации появились совсем недавно и только начинают набирать популярность среди обычных пользователей. Они идеально подойдут для расположения на рабочем пространстве сразу нескольких окон, не занимая слишком много времени. Данное соотношение сторон чаще всего встречается в моделях с изогнутой панелью. Из недостатков соотношения 21:9 хочется отметить неравномерную подсветку и проблему с масштабированием интерфейса, особенно в операционной системе Windows.

На данный момент можно выделить три основных варианта разрешения экрана монитора. При выборе необходимо выделить соответствие разрешения и размера экрана, здесь есть несколько нюансов.

  1. 1366 х 768 (HD) — постепенно теряет свою популярность, но еще довольно распространенное разрешение. Рекомендуем обратить внимание на модели с этой характеристикой только в том случае, если их диагональ не превышает 21 дюйма, иначе картинка будет зернистая.
  2. 1920 х 1080 (Full HD) — самое популярное разрешение на данный момент. Большинство современных мониторов выпускаются именно с таким форматом. Идеально будет смотреться в моделях от 21 до 27 дюймов, но на 27 может наблюдаться зернистость, если расположить девайс на небольшом расстоянии от глаз.
  3. 4K только начинает набирать свою популярность. Варианты с таким разрешением еще стоят дорого, но цена постоянно снижается. Если выбирать модель с диагональю более 27 дюймов, то оптимальным будет именно 4К или же менее распространенное 2K.

Тип матрицы

От этого параметра зависит цветопередача, контрастность, яркость и качество картинки. Наиболее распространенными считается всего несколько типов матрицы, но сами производители вводят свои коррективы, особенно это касается компании BenQ, из-за чего появляются новые особенности в передаче изображения.

  1. TN-матрица. Самые бюджетные модели оснащены именно этим типом. TN — немного устаревший формат, имеет маленькие углы обзора, плохую цветопередачу. Если вы планируете работать с графикой, то не стоит приобретать монитор с TN-матрицей. Из достоинств данного параметра можно отметить быструю скорость, что идеально подойдет для динамичных компьютерных игр.
  2. IPS — самый распространенный тип матрицы на данный момент. Цвета более насыщенные и уровень контрастности значительно выше предыдущего варианта. Добиться быстрой скорости отклика при использовании IPS немного сложнее, поэтому чаще всего она не становится быстрее 5 мс, это особенно заметно во время игры. Еще одним недостатком является приукрашивание цветов, из-за чего картинка кажется лучше, чем она есть на самом деле.
  3. VA-матрицы собрали в себе лучшее из двух предыдущих. Здесь хорошая скорость отклика, цвета практически соответствуют реальным, углы обзора большие. Самым популярным производителем мониторов с VA является компания BenQ, предоставляющая огромный ассортимент моделей на рынке.

Частота обновления

От частоты обновления картинки на экране зависит плавность изображения, соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше. Среди игровых мониторов наиболее популярными являются с частотой обновления 144 Гц, но и цена их значительно выше. Среди обычных пользователей актуальны мониторы с герцовкой 60, что позволяет увидеть полноценные 60 кадров в секунду.

Покрытие экрана

На данный момент присутствует два вида покрытия экрана — матовое и глянцевое. Они оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, глянцевое хорошо отражает источники света, это вызывает неприятные ощущения во время работы, однако «сочность» картинки лучше, чем в матовых вариантах. В свою очередь матовое покрытие не отражает свет. Конкретных рекомендаций по выбору нет, поскольку этот параметр — дело вкуса каждого, здесь лучше будет самому прийти в физический магазин и сравнить две модели.

Встроенные видеоразъемы

Монитор подключается к системному блоку с помощью специальных кабелей (чаще всего они присутствуют в комплекте). Некоторые разъемы для подключения уже утратили свою популярность, поскольку на замену им пришли более усовершенствованные. Сейчас выделяется несколько основных типов:

  1. VGA — устаревший разъем, в современных моделях чаще всего отсутствует, хотя ранее был самым популярным. Он относительно хорошо передает изображение, однако присутствуют лучшие решения.
  2. DVI представляет собой замену предыдущему варианту. Способен передавать картинку с максимальным разрешением до 2К. Минусом является отсутствие передачи звукового сигнала.
  3. HDMI — самый популярный вариант. Таким подключением соединяют не только компьютер с монитором, но еще многие другие устройства. HDMI способен передать хороший звук и изображение с разрешением до 4K.
  4. DisplayPort считается самым совершенным и передовым среди видеоразъемов. Он является почти таким же как HDMI, но имеет более широкий канал передачи данных. Большинство современных моделей подключаются по DisplayPort.

Дополнительные функции и возможности

Напоследок хочется упомянуть встроенные детали в мониторах. Например, некоторые имеют акустическую систему, к сожалению, далеко не всегда она хорошего качества, однако наличие динамиков не может не радовать. Кроме этого на боковой или задней панели могут присутствовать USB-разъемы и вход для наушников. Но стоит обратить внимание, встречается это далеко не у всех моделей, подробно изучайте характеристики, если необходимо наличие дополнительных разъемов.

Все больше набирает популярность поддержка 3D-режима. В комплекте присутствуют специальные очки, а сам режим включается в настройках монитора. Однако данная технология поддерживается в моделях с частотой обновления 144 и более Гц, это и сказывается на стоимости.

Надеемся, что наша статья помогла вам изучить основные характеристики мониторов и определиться с идеальным для себя вариантом. Мы рекомендуем внимательно изучать рынок, искать подходящие модели не только в физических, но и в интернет-магазинах, там чаще всего ассортимент выше, а цены ниже. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Как выбрать монитор для компьютера: недорогой, хороший, рейтинг лучших моделей, видео

Есть люди, которые сидят около компьютера по несколько часов в день. Они могут работать или играть. Это не особо важно, главное то, что зрение напрямую зависит от того, каково качество монитора. Следует внимательно выбирать этот элемент. Медики рекомендуют делать перерыв через каждые 30 минут. Посмотрите в окно, просто прикройте глаза. Сделайте зарядку для глаз. За монитором тоже нужно ухаживать. Сейчас выпускаются мониторы различных моделей. Как выбрать монитор для компьютера недорогой, но хороший. Давайте разбираться вместе.

На что следует обратить внимание

Если вы идете покупать компьютерный монитор, вы должны знать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Диагональ и размер экрана

От этой характеристики многое зависит. Для измерения размеров применяют дюймов. В среднем, 19 дюймов, а максимально — 30. Однако огромный экран не слишком — то удобен. Возможно, на столе для него не хватит места. Хотя сейчас выпускают такие модели, которые крепятся на стене. Следует знать, что если у монитора компьютера большая диагональ — размер экрана, то и электричества нужно тоже очень много. Кроме того придется подбирать соответствующую видеокарту. Так что специалисты рекомендуют выбирать монитор 22 либо 23 дюйма.

Соотношение сторон

Диагональ и соотношение сторон — это совершенно разные вещи. Не перепутайте. Все дело в том, что диагональ одинакова, при этом соотношение сторон может изменяться. Соотношение сторон экрана монитора может быть классическим, или же широкоформатным. Первый вид похож на квадрат, соотношение у этих мониторов бывает 5 на 4, иногда 4 на 3. Вторые похожи на прямоугольник, соотношение у них 16/ 9, может быть 16 / 10. Обратите внимание на фото:

Соотношение сторон

Сейчас классических моделей почти не осталось. Если раньше для широкоформатных было очень мало различных программ, то сейчас они выпускаются в большом количестве.

Разрешение монитора

Если вы думаете, как выбрать хороший монитор для компьютера, тут важно знать, что такое разрешение. Есть точки, которые идут по вертикали, а еще по горизонтали. Они называются пикселями. Их количество и есть разрешение. У компьютерного монитора есть минимальное разрешение и максимальное. Так какое разрешение монитора выбрать? Все зависит от того, что вы хотите увидеть на экране. Чем больше диагональ, тем больше разрешение.

Приведем пример – монитор в 15 дюймов. У него будет разрешение 1024 на 768. Если у монитора диагональ 20 дюймов, тогда будет 1600 на 1200 .

А что если вы в основном собираетесь играть, как правильно выбрать? Лучше всего приобрести экран для компьютера с соотношением сторон 16 на 9, разрешением 1980 на 1020.

Варианты разрешения

Выбор матрицы

Матрица изготавливается несколькими способами:

  1. Первый называется TN. Это самая ранняя матрица, она к тому же и дешевая, но отклик у нее маленький. У обзора очень небольшой угол. К тому же цветопередача довольно плохая. Но изготовители сделали специальную пленку для увеличения угла обзора.
  2. IPS появилась не так давно. Она считается очень дорогой матрицей. У нее есть несколько разновидностей, например UH-IPS.

Самая дорогостоящей матрицей для монитора компьютера считается MVA/PVA. Некоторые производители, стремясь удешевить данный элемент, усовершенствуют ее, однако при этом качество изображения значительно ухудшается.

Какую матрицу выбрать для монитора? Все зависит от того, что именно вы хотите делать на компьютере:

  • TN подходит для различных офисных программ, серфинга в интернете и различных игр. Но смотреть фильмы будет не очень хорошо, а также работать с фотографиями, или цветом . Не подойдет эта матрица, если вы являетесь активным пользователем программы Photoshop. Профессиональные программы лучше не устанавливать.
  • IPS — можно смотреть фильмы, размещать профессиональные программы, в том числе и Photoshop, но для игр она не подходит.
  • VA — можно смотреть фильмы, работать с фотографиями и профессиональными программами, но опять же не подходит для игр.

Чем разрешение на вашем мониторе больше, тем картинка будет более плавная.

Время отклика

Время отклика — это тот промежуток времени на экране монитора, который необходим пикселям для того, чтобы переключиться с белого цвета на черный. Если это время будет большим, тогда будет виден шлейф. Эта характеристика должна быть маленькой, тогда картинка будет более реалистичной. Время отклика у мониторов самое разное, но рекомендуют 5 мс.

Контрастность

Чем контрастность выше, тем полутона и черный цвет лучше отображаются. Это очень важно, когда вы работаете на компьютере днем. Если контрастность плохая, то любой источник света повлияет на изображение в худшую сторону. Рекомендуется статическая контрастность в соотношении тысяча (белый) к 1 (черный). Динамическая контрастность – так называют подстройку ламп монитора под какие-то параметры.

Приведем пример. Допустим, вы смотрите фильм, а там ночь. Тогда лампа у монитора будет гореть намного темнее и ярче. В таком случае сцену будет очень хорошо видно, то есть контрастность увеличилась. Если система моментально не отзывается, то будут видны какие-то тона. Рекомендуется показатель динамического контраста 10000000:1.

Вообще на эти цифры редко кто обращает внимание, смотрят в основном на статическую контрастность.

Яркость

Яркость экрана обозначает интенсивное свечение экрана. Если в квартире (офисе) освещение светлое, то нужно яркость повыше. Иначе изображение будет не очень хорошо видно. Рекомендуется показатель яркости 300кд/м2.

Поверхность экрана

Поверхность экрана делится на матовую или глянцевую. Первая изображение передает очень хорошо, но гораздо проще ее испачкать, К тому же она чаще всего бликует, если где-то рядом располагается источник света. У матовой поверхности все совершенно наоборот.

Разъемы

Разъемы — это порты коммуникации, которые нужны для подключения компьютера с каким-то устройством.

  • DVI — предназначен для передачи видеоинформации от компьютера к монитору. Чтобы скорость передача была максимальная, следите за длиной кабеля. Она не должна быть больше, чем полтора метра. Если же она будет длиннее, то произойдёт затухание сигнала. Если же очень нужно подключить кабель на длительное расстояние, присоединяют усилители.

Разъем DVI и штекер подкллючения

  • HDMI — при помощи этого кабеля можно подключить свой компьютер к медиаплееру или телевизору. Делится на несколько разновидностей, у каждого свои характеристики. Как выбрать HDMI ? Standard самый дешевый кабель, High Speed — подороже. Некоторые кабели поддерживают протокол Ethernet. Если он вам необходим, то вы приобретаете именно такой кабель. Обратите внимание на дальность передачи сигнала. Лучше всего будет 1080p

Важно знать, что качественный кабель не будет гибким, и не будет тонким. Контакты должны быть очень хорошо спаяны, не вручную.

  • VGA предназначен для того, чтобы можно было присоединять видеопроигрыватели с телевизором или компьютером. Но сейчас он этот разъем постепенно вытесняется, и некоторые производители планируют полностью от него отказаться.

Разъем монитора VGA

Нужно также смотреть, есть ли видеокамера, присутствует ли трехмерное изображение. Обратите внимание на динамики и сенсорные кнопки.

Если вы все еще думаете, как выбрать монитор для компьютера, сначала определитесь, зачем он конкретно нужен и где он будет стоять.

Домашний монитор лучше всего покупать с диагональю 19 дюймов, с высоким разрешением. Матрица у него должна быть TN, обязательно несколько разъемных ходов, в том числе HDMI.

Монитор должен иметь хорошую диагональ – 19 дюймов, желательно чтобы он был компактный не очень дорогой.

Если вы выбираете дизайнерский монитор, посмотрите на матрицу – она должна быть IPS.

Если вы геймер, то монитор выбирает нужно 22 дюйма. Время отклика должно быть небольшим, кроме того обязательны различные разъемы. Здесь как раз имеет динамическая контрастность.

Лучший монитор для игр — Ostendo CRVD.

Игровой монитор

Рейтинг компьютерных мониторов

Если вы мало разбираетесь в моделях и у вас нет знакомого хакера или компьютерщика, которые бы вам помогали, то рейтинг вам поможет.

Рейтинг самых лучших компьютерных мониторов этого года:

  • DELL U2412M и U2414H, а также P2414H.
  • Samsung S22D300NY и S24D590PL
  • LG 29UM57
  • BenQ GL2450
  • Philips 223V5LSB
  • Acer K222HQLbd
  • Samsung
  • AOC i2757Fm

Видео — Советы экспертов по выбору недорого, но хорошего монитора для любого пользователя:

sovetprost.ru


Смотрите также