Sony ilce 6500


Впечатления от Sony a6500

За предоставленный фотоаппарат Sony a6500 (Sony ILCE-6500) огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.

Sony a6500

Детальное описания технических характеристик Sony a6500 есть на официальных сайтах Sony.ru, Sony.ua, Sony.com, на которых камера позиционируется от ‘The palm-sized all-around all-star’ до ‘Карманная профессиональная камера’.

Основные отличия от модели a6300:

  1. a6500 является более новой моделью, представленной в ноябре 2016, в то время, как a6300 была представлена на 8 месяцев раньше (в феврале 2016)
  2. a6500 получила фирменную систему стабилизации, встроенную в фотоаппарат. a6500 может компенсировать 5 видов движений камеры. Заявлено, что эффективность стабилизатора достигает 5 ступеней! Стабилизатор a6500 работает чудесно. Предусмотрено указание фокусного расстояния для мануальных объективов. Таким образом с a6500 пользоваться стабилизатором можно с любым объективом.
  3. у a6500 появился Bluetooth
  4. a6500 имеет сенсорный дисплей, с помощью него можно, например, задавать точку или зону фокусировки. При этом выполнять навигацию по меню касаниями и прочие привычные действия — нельзя.
  5. у a6500 немного переработано управление (добавлена еще одна программируемая кнопка) и переработано меню.
  6. буфер кадров у a6500 увеличился примерно в 5 раз! Можно снять около 100 кадров одной серией в формате RAW!
  7. a6500 использует тот же сенсор, что и a6300, но с дополнительным LSI-чипом, который помогает создавать более качественную картинку на высоких значениях ISO, увеличивает буфер и улучшает качество видео. Существенного прироста в понижении шума мной замечено не было.
  8. a6500 получила возможность снимать Full HD с частотой кадров, равной 120 fps, что делает возможным эффект замедленной съемки (Slow Motion).
  9. a6500 использует новый затвор, рассчитанный на 200.000 срабатываний (это всего 5 часов непрерывной работы со скоростью 11 к/с). Жаль, минимальную выдержку оставили на уровне 1/4000.
  10. изменены или добавлены другие мелочи, например, контроль перегрева, дополнительные настройки баланса белого, возможность сохранять 8 МП изображения из 4К видео т.д.

Sony a6500

Примеры фотографий

Примеры фотографий с данного фотоаппарата можно посмотреть (и/или скачать их исходники) в обзорах объективов Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240) и Sony FE 1.8/50 (SEL50F18F).

Sony a6500

Мой опыт

В общем и целом Sony a6500 — хороший фотоаппарат/видеокамера с огромным потенциалом. В общем и целом я в восторге от современных технологий. Осадок оставила только система фокусировки и некоторые лаги в управлении.

Технология ‘4D Focus’, которую использует Sony a6300, очень хорошо себя показала с китовым объективом E PZ 16–50 мм F3.5-5.6 OSS. Эта же технология используется и в камере Sony a6500, но при ее использовании с объективами Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240) и Sony FE 1.8/50 (SEL50F18F) никакого чуда не произошло. Скорость фокусировки упирается в возможности моторов и логики работы объективов, в общем случае про высокую скорость говорить не приходится. Все эти ‘Молниеносная скорость фокусировки‘ являются лишь мечтами маркетологов. Хуже всего, что цепкость фокусировки находится на уровне древних зеркальных камер.

Обычно с зеркальными камерами все просто — у подавляющего большинства зеркальных фотоаппаратов, кроме каких-то отщепенцев по типу Canon D30/D60, центральная точка фазовой фокусировки является крестообразной. В сложный условиях съемки такая точка является своеобразной панацеей — включил ее и получил точный и быстрый фокус. С Sony a6500 такой ‘фокус’ не проходит. В любом режиме фокусировки и с любыми зонами/точками фокусировки заставить камеру сфокусироваться на том, чего я желаю — не всегда возможно.

Sony a6500 часто цепляется за дальний план (за фон), игнорируя снимаемый объект. В общем случая работать центральной точкой фокусировки на каком-нибудь Nikon D40 мне куда удобней и комфортней из-за более уверенной цепкости фокуса и однозначном фокусировании на объекте, на который была наведена камера. Зачем 11 к/с и буфер на 300 кадров если всё будет не в фокусе? Зачем 425 точек фазовой фокусировки, если Nikon D40 с тремя точками хватается за фокус куда цепче? Возможно у меня получился какой-то негативный опыт работы с камерой и указанными объективами, много других обзоров хвалят фокусировку Sony a6500.

Все же есть и положительные стороны фокусировки — это ее точность.

Sony a6500

Цены

Реальные цены на фотоаппарат Sony a6500 можно посмотреть в интернет-каталоге здесь или здесь.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Sony a6500 — ТОПовая кропнутая беззеркальная камера от Sony. Огромная скорость серийной съемки, огромный буфер кадров, 4К видео, встроенный стабилизатор изображения, 425 фазовых точек фокусировки и много других важных и приятных мелочей делают ее очень привлекательной к покупке и использованию.

Пока что камера у меня на руках, можете задать какие-то конкретные вопросы про Sony a6500 в комментариях и я постараюсь ответить.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Проконсультироваться со мной можно напрямую.

radojuva.com

Обзор Sony a6500

Sony a6500 — это флагман линейки беззеркальных камер с сенсором формата APS-C. Наряду с ним в продаже находятся модели a6000 и a6300. Каждая модель — это идеальная камера для своего сегмента аудитории. Кому-то нужна доступная фотокамера (a6000), кто-то увлекается видео и хочет снимать с разрешением 4K (a6300), а кто-то и вовсе иметь самую продвинутую камеру со встроенным стабилизатором и самыми последними новинками мира фотографии.

В прошлом году мы сделали подробный обзор Sony a6300. Новая a6500 во многом повторяет её, но так же имеет массу отличий.

Мы попросили нашего друга Дмитрия Мухина, члена гильдии рекламных фотографов, взять камеру с собой в поездку по Италии и оценить её возможности со стороны пользователя.

Итак, a6500 — это флагманская беззеркалка компании Sony с байонетом E, в которой используется APS-C-матрица.

Основные особенности камеры

  • КМОП-матрица Exmor с разрешением 24 Мп формата APS-C
  • ISO 200–25 600 единиц, расширение до 100–51 200 единиц ISO
  • Пятиосевая стабилизация матрицы
  • Сенсорный экран
  • Самый быстрый в мире автофокус — 0,05 секунды
  • Система «4D-фокус» c 425 АФ точек — тоже мировой рекорд
  • Видеосъёмка с разрешением 4K
  • OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и частотой 120 к/с
  • Поддержка Wi-Fi и NFC
  • Корпус с пыле- и влагозащитой с элементами из магниевого сплава

Корпус и эргономика

Sony a6500 получила более глубокий хват с чуть утолщённой ручкой по сравнению с a6300. Благодаря этому работать с телеобъективами стало ещё удобнее.

У камеры 9 функциональных кнопок, на которые можно вынести массу функций. Причём для одной кнопки могут быть разные функции для режима съёмки и режима просмотра.

Клавиши C1 и C2 переместились на верхнюю панель ближе к кнопке спуска.

Видоискатель

В камере a6500 установлен электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и увеличением 1,07x. Частота обновления — 100 к/с (можно установить 50 к/с).

Справа от видоискателя размещён датчик приближения, который переключает отображение данных между монитором и видоискателем.

Если сенсорный экран находится в горизонтальном положении, то датчик видоискателя отключается.

С сенсорным экраном есть одна особенность. Когда вы снимаете с низкой точки, поворачиваете экран и пытаетесь установить точку фокуса с помощью касания экрана, ваш палец будет перекрывать датчик, и камера будет переключаться на видоискатель в самый ответственный момент. Отключать функцию датчика каждый раз неудобно.

Но Sony предусмотрела маленький лайфхак. Когда экран откидывается в горизонтальное положение, датчик перестаёт работать. Всё гениальное просто.

Насадка на окуляр видоискателя осталась такой же глубокой, что позволяет работать на ярком солнце без засветки.

1/250, f/8, ISO 100 1/250, f/8, ISO 100

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

Мне как фотографу, привыкшему к зеркальной камере, очень понравился яркий и очень чёткий видоискатель. Хотя в моей поездке в Италию не было палящего солнца, я регулярно использовал видоискатель вместо монитора. Обычно беззеркальные камеры приходится буквально прислонять к лицу, но в a6500 за счёт выступающей насадки на окуляр не нужно так плотно прижимать камеру.

ЖК-экран

Sony a6500 оснащена сенсорным поворотным TFT-экраном диагональю 7,5 см с разрешением 921 600 точек.

Сенсорная функция стала одним из ключевых отличий данной камеры. Вы можете указывать точку фокусировки, фокусироваться или делать кадр.

Более того, при визировании через видоискатель вы можете управлять точкой фокусировки с помощью сенсорного экрана. При этом нужно не указывать абсолютное место, а перемещать точку пальцем по экрану. Для примера — управление курсором мыши с помощью тачпада. Ниже показан наглядный пример.

Хотя здесь также есть ложка дёгтя — скорость реакции на команды не такая молниеносная, как хотелось бы.

Частый вопрос: при фотосъёмке будет ли касание экрана носом управлять фокусировкой? Ответ — нет. Производитель предусмотрел такую ситуацию и добавил возможность активировать одну из трёх зон сенсорного управления — весь экран, 1/2 часть справа, 1/4 часть справа.

В режиме просмотра отснятого материала двойным касанием можно увеличивать фото и перемещаться по изображению. А вот привычные жесты двумя пальцами здесь не работают.

Качество самого экрана очень высокое. Изображение чёткое, яркое и сочное. Для работы при ярком солнце существует специальный режим «Солнечная погода» с усиленной до максимума яркостью. Конечно, такой режим сильнее сажает батарею.

Яркость «Солнечная погода» автоматически переключается на стандартную при работе в режиме 4K.

Матрица

В камере установлена CMOS-матрица Exmor формата APS-C (23,5 × 15,6 мм) с разрешением 24,2 Мп. От пыли матрица защищена антистатическим покрытием и ультразвуковой очисткой.

На практике этого разрешения вполне достаточно для коммерческой работы и тем более для домашнего использования.

Скорость съёмки достигает 11 к/с. Буфер вмещает до 100 кадров в формате RAW+JPG.

Динамический диапазон в 14 ступеней позволяет очень гибко работать с полученными в ходе съёмки файлами.

1/100, f/5,6, ISO 400

При этом заявленный ресурс затвора составляет 200 000 срабатываний.

Стабилизатор

Sony a6500 получила пятиосевой стабилизатор, которого так долго ждали в этой серии камер. Что интересно, камера не увеличилась в размерах по сравнению с a6300, в которой стабилизатора нет.

По нашим оценкам, стабилизатор даёт выигрыш в 2,5–3 ступени. Это не рекордный, но очень хороший показатель для такой компактной камеры. Удвоения эффекта при использовании стабилизатора в камере и объективе не получилось. Вероятно, это будет реализовано в будущем.

Далеко ходить не будем, рассмотрим этот вопрос на примере фотографий профессионального фотографа Дмитрия Мухина, который использовал Sony 6500 в своей поездке в Италию и любезно согласился дополнить нашу техническую статью интересными деталями.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

Практически во всех музеях Европы, и в Италии в частности, разрешена любительская фотосъёмка без использования штатива и вспышки.

1/3, f/4,0, ISO 1600

С появлением современных цифровых камер с высокой разрешающей способностью матрицы, высокими значениями ISO и встроенной стабилизацией, эффективно устраняющей дрожание камеры в руках фотографа в момент фотосъёмки с длинной выдержкой в условиях недостаточного освещения, стало возможно сделать приличный кадр просто находясь в толпе туристов.

1/8, f/5,6, ISO 800 1/8, f/5,6, ISO 800, 100% кроп

Чувствительность ISO

Рабочее ISO схоже с камерой a6300 и находится на уровне 3200 единиц. При определённом освещении можно использовать 6400 и 12800.

Например, фотография ниже была снята с ISO 6400. Уровень шума достаточно низкий, что позволяет снимать на высоких значениях чувствительности не только в поездках, но и в коммерческих проектах.

1/80, f/4,0, ISO 6400 1/80, f/4,0, ISO 6400, 100% кроп

Мы сделали серию фото с брекетингом по ISO от 100 до 51200 единиц.

Процессор

Sony a6500 оснащена процессором Bionz X. Его мощности хватает для конвертации изображения с матрицы до размера 4K «на лету». С фото он работает так же быстро.

Во время теста ни разу не было ситуации, когда камера задумывалась во время выполнения какой-либо задачи.

Автофокус

Камера a6500 оснащена системой «4D-фокус», такой же, как в a6300.

У камеры более 2000 точек автофокуса, но одновременно используются 425 точек фазовой АФ. Это позволяет очень точно отслеживать движущиеся объекты.

Ниже изображение компании Sony, показывающее, что, выбрав объект для съёмки, камера сосредотачивает основное внимание на зоне в, которой объект находится.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

В зеркальных камерах для уверенности в результате привыкаешь работать с центральной точкой автофокуса либо ближайшими к центру. А для съёмки модели в полный рост приходится двигать камеру из-за того, что крайние точки не всегда точно отрабатывают.

На этом поле беззеркальная камера a6500, у которой точки автофокуса расположены по всей площади кадра, конечно, выигрывает с явным отрывом.

В путешествии мне хотелось максимально упростить получение резких фотографий. С чем камера прекрасно справилась, определяя основной сюжет большинства снимаемых кадров.

Видеосъёмка

Sony a6500 снимает 4K-видео (3840×2160 пикселей) c битрейтом до 100 Мбит/с.

Камера имеет все необходимые функции для работы с видео на профессиональном уровне: зебра, фокус-пикинг, S-log3, встроенный стабилизатор.

Для ускорения или замедления сцены камера может снимать видео со скоростью от 1 до 100 к/с в режиме 4K.

Sony — один из немногих производителей, который выпускает специальные видеообъективы для своих камер, которые обладают бесшумным автофокусом и плавно изменяемой диафрагмой.

Возможность питания от USB позволяет снимать длинные сюжеты без подключения батарейного блока или замены аккумулятора.

Многие задавались вопросом, как долго можно работать с a6500 в режиме съёмки 4K-видео. Отвечаем: во время тестирования у нас не возникло проблем с перегревом.

Более того, в a6500 вы можете отключить функцию отключения при перегреве, но использовать это стоит лишь при съёмке со штатива, так как камера может очень сильно нагреться.

Батарея

Камера a6500 использует батарею NP-FW50 — такую же, как в a6000, a6300 и линейке Sony a7II. Аккумулятор можно заряжать прямо в камере через USB.

Это удобно не только в поездках, но и в коммерческой работе. Никогда нельзя предугадать, как долго будет длиться съёмка, и возможность зарядить камеру в любых условиях, в том числе от внешнего аккумулятора, становится бесценной.

Аксессуары

Вы можете использовать любые сторонние объективы через переходники, причём некоторые сохраняют возможность работы с автофокусом. А благодаря тому что Sony открыла спецификации байонета E, появляется масса интересных автофокусных объективов — например, Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8 FE, обладающие прекрасным соотношением цена/качество.

Итоги

Плюсы

  • Пятиосевая стабилизация
  • Одна из лучших в классе APS-C картинка на высоких ISO
  • RAW c широким динамическим диапазоном для последующей обработки
  • Прекрасный автофокус
  • Высокое качество видео
  • Широкие возможности для съёмки видео
  • Зарядка и питание от USB
  • Поддержка автофокуса для сторонней оптики АФ

Минусы

  • Отсутствие разъёма для наушников
  • Сложно организованное меню
  • Отсутствие обработки RAW в камере

Выводы

Для себя я отметил три самых ярких момента эксплуатации камеры. Во-первых, это очень «жирные» RAW, которые можно крутить как угодно. Во-вторых, стабилизатор, который позволяет снимать на малых выдержках. В-третьих, очень точная работа балансом белого в пределах одной сцены.

Камера a6500 прекрасно дополняет линейку беззеркальных моделей формата APS-C. Даже опытным фотографам, привыкшим к полному кадру, мы рекомендуем присмотреться к новой модели.

В том числе потому, что некоторые функции, такие как 4D-фокус и сенсорный экран, не доступны даже в полнокадровых камерах семейства A7.

Вы, главное, придумайте идею, а Sony a6500 позволит вам её реализовать.

RAW из статьи вы можете скачать здесь: https://yadi.sk/d/D1WOGE2m3JtQTv

fototips.ru

Обзор Sony Alpha a6500 (ILCE-6500)

Камера Sony ILCE-6300, представленная более года назад, была и остаётся замечательным компактным решением с функцией записи 4K-видео. Для полного комплекта ей не хватало встроенной оптической стабилизации. В Sony Alpha a6500 стабилизатор есть. Более того, появился сенсорный дисплей, а также существенно увеличился буфер, что позволяет снимать длинные серии в RAW на максимальной скорости.

Технические характеристики
Тип камерыБеззеркальная камера со сменными объективами
МатрицаCMOS-матрица Exmor типа APS-C (23,5×15,6 мм)
Эффективные пиксели24,2
Всего пикселей25,0
Фильтр нижних частотЕсть
Байонет объективаБайонет E
ПроцессорBionz X
Размеры фотокадра6000×4000, 4240×2832, 3008×2000 6000×3376, 4240×2400, 3008 x 1688
Формат фотоснимкаJPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.31, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
Размер видеокадра3840×2160, 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов XAVC S: MPEG-4 AVC/H.264, AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264, MP4: MPEG-4, AVC/H.264
ЧувствительностьISO 100–25600 (расширенный диапазон — до ISO 51200)
Диапазон выдержек1/4000 до 30 с
Режимы замера экспозицииМультизонный, центрально-взвешенный, точечный, средний всего кадра
Коррекция экспозиции+/- 5,0EV(1/3 EV, 1/2 EV шага на выбор)
Вспышка Есть (ведущее число 6 при ISO 100)
ВидоискательOLED-видоискатель с диагональю 1 см (0,39 дюйма),  2 359 296 точек
ДисплейНаклонный TFT LCD дисплей 3,0 дюйма, 921 тыс. точек
Носитель данныхMS PRO Duo/MS PRO-HG Duo/MS Micro(M2), SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
РазъёмыUSB, HDMI, разъём подключения микрофона (3,5 мм)
ДополнительноWi-Fi, IEEE 802.11b/g/n 2,4 ГГц, NFC, Bluetooth 4.1
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч
Габариты, мм120,0×66,9×53,3
Вес, г453 (с аккумулятором и картой памяти)
Внешний вид

Все беззеркалки Sony с сенсором APS-C чрезвычайно похожи друг на друга (исключением является разве что Alpha a3000), а в случае моделей a6300 и a6500 найти различия с первого взгляда вообще крайне сложно, ведь их корпусные панели чрезвычайно схожи, да и большинство органов управления идентичны. Из отличий в глаза бросаются только две дополнительные программируемые клавиши, установленные между селектором режимов и клавишей спуска затвора. А наличие сенсорного слоя дисплея у модели ILCE-6500 вовсе визуально незаметно.

Главное, корпус тестируемой беззеркалки, традиционно для семейства 5000/6000, тонкий и лёгкий, пусть и прибавил около 50 грамм. В конструкции корпуса активно используются магниевые сплавы, что является нормой для камер из среднего ценового сегмента. Качество сборки безупречное и придраться тут не к чему.

Спереди кроме байонета находится лампа подсветки автофокуса, пара микрофонов, а также окошко ИК-приёмника. Последний вроде бы и архаизм, особенно в свете наличия модулей Wi-Fi, NFC и Bluetoth, но Sony пока не спешит от него избавляться.

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Над дисплеем находится видоискатель, клавиша входа в основное меню, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной панели сосредоточена большая часть органов управления, а именно: клавиша блокировок АЭ/АФ, окружённая рычагом выбора режима работы, клавиши входа в быстрое меню, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша, которая по совместительству является вторым диском управления с клавишей ввода по центру.

Сверху находится «горячий башмак», подъёмная вспышка, круглый селектор режимов работы, основной диск управления, пара программируемых клавиш и клавиша спуска затвора, окружённая рычагом питания. Снизу всё довольно привычно и скучно – разъём установки на штатив, а также крышка отсеков аккумулятора и карты памяти. Последнее немного удивляет, ведь стоимость камеры немалая, а слот установки карты памяти на боковую поверхность производитель так и не вынес. Видимо, отельный слот пал жертвой борьбы за толщину корпуса.

На левой боковой поверхности видны системный динамик, а также подпружиненная крышка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабеля, а также подключения микрофона. На правой боковой поверхности установлена только клавиша видеосъёмки.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

В камере используется OLED-видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек с диагональю 0,39 дюйма (1 см), т.е. точно такой же, как и в случае модели Sony ILCE-6300. Видоискатель дополнен датчиком приближения, благодаря которому происходит автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем. Вот только задержка при переключении достаточно ощутимая. Настройка яркости видоискателя возможна как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Дисплей тестируемой камеры отличается от модели a6300 только лишь наличием сенсорного слоя. К сожалению, функциональность сенсорного управления ограничена выбором точки фокусировки, масштабирования и перемещения увеличенной зоны при просмотре отснятого изображения и ручной фокусировке, а также в устанавливаемых приложениях.

В остальном всё по-старому – аналогичная наклонная конструкция и точно такая же 3-х дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. При визировании через видоискатель сенсорная поверхность экрана остаётся активной, причём в настройках можно выбрать размер активной области: весь экран, правая половина либо нижняя правая четверть.

Углы обзора дисплея очень большие, цветопередача также отличная. При максимальном уровне яркости подсветки светимость белого поля составляет 468 кд/м2, а светимость чёрного поля при этом составляет 1,06 кд/м2, что даёт статическую контрастность на уровне 442:1.

В плане отображения информации замечания есть только к олеофобному покрытию, а точнее к его отсутствию. В случае модели ILCE-6300 это не так критично, но у тестируемой камеры дисплей сенсорный, поэтому отпечатками он покрывается мгновенно.

Быстрое меню камеры осталось без изменений, а вот основное меню было немного модернизировано из-за огромного количества доступных параметров. Во-первых, была добавлена ещё одна вкладка настройки фотосъёмки, а во-вторых, было существенно увеличено количество подпунктов (14 в первой вкладке и 9 во второй против всего 7 в меню модели ILCE-6300). Как и в случае младшей модели, возможна настройка быстрого меню и физических клавиш. Дабы не описывать каждый пункт ниже приведены снимки экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Среди конкурирующих камер решения Sony выделяются огромным количеством дополнительных функций, которые интегрируются как в наиболее доступные, так и во флагманские решения. Не стала исключением и тестируемая камера. Тут есть функция съёмки панорам с высоким разрешением и автоматической склейкой, многокадровое шумоподавление, режим HDR, режим программного увеличения динамического диапазона, функция распознание лиц с возможностью их регистрации, а также автоматический спуск затвора при обнаружении улыбки. Впрочем, сейчас всё это есть даже в смартфонах, поэтому особого восторга, как во времена Sony NEX 3 и NEX 5 не вызывает. Наличие модулей Wi-Fi, NFC и Bluetooth 4.1 можно записать в плюсы, но данные модули всё чаще появляются даже в бюджетных зеркалках, поэтому щеголять этим не выйдет. А вот встроенным 5-осевым стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV похвастаться может не так много камер. Впрочем, у Olympus OM-D E-M1 Mark II эффективность 5-осевого стабилизатора заявлена на уровне 5,5 EV, но и стоимость данной камеры гораздо выше. Также впечатляет огромное количество интегрированных в матрицу фазовых датчиков фокусировки, а именно 425, причём датчики покрывают практически всё поле кадра. Ещё одна немаловажная особенность – это большой буфер изображений, который позволяет сохранить до 307 снимков с полным разрешением в формате JPEG (сжатие Fine) с отслеживанием фокусировки и экспозиции.

Камера в работе

Включение и подготовка камеры к работе пока ещё является ахиллесовой пятой беззеркалок. Некоторые способны сделать снимок через полсекунды, а некоторым и секунды мало, тогда как у зеркалок замер длительности подготовки к работе вовсе бессмысленная задача, ведь это время крайне мало. В случае тестируемой камеры первый снимок можно сделать через 0,28 секунды, что является сравнительно неплохим результатом. Методика замера скорости подготовки к работе Куда важнее скорость и длительность серийной съёмки, а тут Sony ILCE-6500 есть чем порадовать. Максимальная скорость — 11 кадров в секунду (режим Hi+), а длительность серий при съёмке в формате JPEG (высокое качество) при постоянном отслеживании АФ/АЭ и скорости 8 кадров в секунду (режим Hi) составляет внушительные 307 кадров. Наша методика подразумевает использование форматов RAW, JPEG с наилучшим качеством (сверхвысокое) и RAW+JPEG на максимально доступной скорости, т.е. 11 кадров в секунду. Результат поразил – 107 кадров в RAW, 100 в RAW+JPEG и 228 в JPEG. Благодаря буферу огромной ёмкости длительность серийной съёмки на максимальной скорости мало зависит от скорости записи карты памяти. А вот запись такого огромного объёма данных из буфера на медленную карту длится слишком долго, поэтому лучше использовать шустрые карты. К сожалению, нет поддержки SDXC UHS-II. Тут стоит отметить, что Sony Alpha A6300 в аналогичных условиях смогла отснять серии длительностью 20, 23 и 45 кадров соответственно.

Методика замера длительности серии

В пресс-релизах производитель активно акцентирует внимание на чрезвычайно быстром автофокусе и огромном количестве датчиков фокусировки, а именно 425, чего не может предложить ни один конкурент. Впрочем, такое же количество точек фокусировки и у камеры a6300. Количество зон определения контраста у родственных камер также идентично – по 169. При тестировании по стандарту CIPA автофокус справляется с заданием за 0,05 секунды, но наша методика несколько отличается. С объективом Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS тестируемая камера смогла навестись на объект съёмки за 0,25 секунды, что является отнюдь не рекордным показателем. Примечательно, что младшая модель Sony a6300 в тех же условиях смогла сфокусироваться за 0,28 секунды. Разница столь невелика, что её можно списать на погрешность измерений.

Методика замера скорости фокусировки

К сожалению, сверхвысокая чувствительность автофокуса не заявлена. Рабочий диапазон автофокуса составляет -1…+20 EV, т.е. точно такой же, как и в случае a6300. При тестировании по нашей методике, Sony Alpha a6500 смогла сфокусироваться при освещённости 0,76 лк, а младшая a6300 при освещённости 0,77 лк. А это лишь немногим меньше значения -2 EV (0,625 лк). Но в любом случае у конкурирующих решений от Olympus и Panasonic чувствительность автофокуса ощутимо выше — от -4 EV.

Методика оценки чувствительности автофокуса

При ручной фокусировке у пользователя сразу три помощника: простенькая шкала дистанций, функция увеличения зоны фокусировки (фокусированная лупа), а также подсветка граней резкости с возможностью выбора режима активности функции и цвета подсветки. Примечательно, что запустить процесс автоматической фокусировки можно при установленном режиме «ручная фокусировка» при помощи выделенной клавиши. Более того, автоматическую фокусировку можно инициировать даже при использовании фокусированной лупы. В плане режимов установки экпопары всё по-старому — доступен стандартный набор PASM. А вот в плане выбора режимов экспозамера a6500 немного отличается от a6300. Кроме стандартных режимов предусмотрены варианты установки «средний по всему кадру» и «выделения». Последний режим обеспечивает корректную установку экспозиции при съёмке ярко освещённых областей или же ярких источников света. Настройки брекетинга экспозиции от a6300 не отличаются вовсе. Предусмотрена съёмка от 3 до 5 кадров с шагом 0,3/0,7/1/2/3 EV и до 9 кадров с шагом 0,3/0,7/2 EV. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера не превышает 0,05 EV. Столь мизерную ошибку сложно заметить даже при сравнении с эталоном. Однако при сложном смешанном освещении или наличии в кадре зон с большой разностью яркостей приходится подбирать подходящий режим экспозамера либо вводить ручную коррекцию.

Методика определения ошибки экспозиции

Шумы

Диапазон уровня чувствительности такой же, как и у младшей модели – от ISO 100 до ISO 51 200, причём стандартный диапазон ограничен значением 25 600 единиц в эквиваленте ISO. В камере предусмотрена уже привычная функция многокадрового шумоподавления, но работает она только при съёмке в формате JPEG.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера

При числовом представлении уровня шума в качестве оппонента был взят Canon EOS M5, который, как и герой материала, оборудован сенсором APS-C. Как видно на графике, при съёмке в RAW во всём диапазоне чувствительностей разница между оппонентами невелика. У тестируемой камеры при съёмке в RAW на графике заметен небольшой скачок. При изменении чувствительности в диапазоне ISO 100…6 400 на одну ступень уровень шума изменялся приблизительно на 3 дБ, а разница между значениями 6 400 и 12 800 составляет 1,7 дБ. Данный скачок явно достигнут путём скрытой программной обработки. В принципе, ничего страшного в этом нет, ведь на столь высокой чувствительности без шумоподавления не обойтись, но всё же это не совсем честно. При съёмке в JPEG с отключенным шумоподавлением скрытое шумоподавление есть во всём диапазоне, причём по мере роста чувствительности его активность нестабильна, но всё же в среднем растёт. методика определения уровня шумов

Стабилизация

Одно из основных отличий тестируемой камеры от Sony ILCE-6500 – это встроенный в «тушку» 5-осевой стабилизатор с заявленной эффективностью 5 EV при тестировании по методике CIPA. Это не самый лучший результат, но среди соизмеримых по стоимости камер лучше обеспечить никто не может. В качестве оппонента был взят значительно более дорогой Olympus OM-D E-M1 Mark II, который также оборудован 5-осевым стабилизатором, но с заявленной эффективностью 5,5 EV. Методика тестирования оптического стабилизатора

Вспышка

Встроенная вспышка у тестируемой камеры есть, но ведущее число крайне мало – всего 6 при ISO 100. Настройки вспышки крайне скудны. Делитель мощности не предусмотренна, но есть функция коррекции мощности в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Режимы работы вполне стандартны: заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также режим беспроводной синхронизации с внешними вспышками. К сожалению, со встроенной вспышкой последний режим несовместим. Учитывая то, что маломощная встроенная вспышка малопригодна для чего-то кроме синхронизации, её наличие по сути бессмысленно.

Но есть и повод для радости. Для камер Sony существует масса сравнительно недорогих вспышек репортажного класса от китайских производителей, в том числе и автоматические TTL-решения. Стоимость флагманских «спиидлайтов» с высокой мощностью, поворотной головой, зумом рефлектора, высокоскоростной синхронизацией и встроенной радиосинхронизацией стартует от 119 долларов. Подобный приятный бонус среди беззеркалок есть ещё только у устройств Canon и Nikon, да и то исключительно благодаря совместимости «горячих башмаков» с линейками зеркалок данных производителей. А вот в случае Panasonic, Olympus и Fujifilm за репортажную TTL-вспышку придётся отдать в разы больше. Конечно, собственные решения Sony тоже недешёвые, но у пользователей камер данного производителя есть возможность выбора.

Примеры фото
Режим видеозаписи

Противостояние беззеркалок в режиме видео жёсткое, но главных игроков тут всего два – это Panasonic и Sony. Для Sony хорошим прорывом в плане видеосъёмки стала модель ILCE-6300, в которой поддерживается запись 4K-видео, имеется поддержка gamma S-Log2/S-Log3, есть «зебра», предусмотрен вывод видео на HDMI с цветовой субдискретизацией 4:2:2 для записи внешним рекордером, но встроенной стабилизации и разъёма подключения наушников у данной камеры нет. Стабилизация у Sony ILCE-6500 есть, как и у более дорогого Panasonic DMC-GH5. Конечно, эту проблему можно решить, подключив переходник HDMI-DVI + mini-jack, но это, как минимум, неудобно. Также Panasonic DMC-GH5 способен записывать 4K-видео в режиме 60p, тогда как тестируемая камера ограничивается 25 кадрами в секунду. Кроме того, максимальный битрейт видео не превышает 100 Мб/с, тогда как даже у Panasonic DMC-Gh5 он составляет 200 Мб/с, а у более нового Panasonic DMC-GH5 во второй половине 2017 года производитель обещает поток данных до 400 Мб/с. Кроме того, флагманская камера Panasonic способна записывать на внешний рекордер видео 4K/60p 10 бит с цветовой субдескритизации 4:2:2, тогда как герой материала ограничен режимом 4K/25p, 8 бит и соотношение 4:2:2. Из недостатков режима видео стоит отметить снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битрейтом, что весьма неудобно при съёмке солнечным днём. Ещё один важный момент – это чувствительность автофокуса, который у конкурирующих решений Panasonic более цепкий при слабом освещении. В общем, тестируемая камера пусть и существенно дешевле одного из основных конкурентов, но в режиме видео проигрывает даже его предшественнику, который, в свою очередь, заметно дешевле. Из преимуществ Sony ILCE-6500 можно отметить меньшее количество шумов из-за большего размера сенсора, что важно при съёмке со слабым освещением, а также более широкий динамический диапазон.

Пример видеозаписи в тёмное время суток. XAVC S 4K 25p

Пример видеозаписи XAVC S 4K 25p Пример видеозаписи XAVC FullHD 50p Пример видеозаписи AVCHD FullHD 50p Пример видеозаписи MP4 FullHD 50p

Автономная работа

В камере используется аккумулятор NP-FW50 ёмкостью 7,7 Вт*ч (1080 мА*ч), чего при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 350 кадров. Для сравнения, Panasonic DMC-GH5 при тестировании по той же методике способен отснять 410 кадров. Но тут не стоит забывать, что эта камера значительно крупнее подопытного, благодаря чему возможно использование более ёмкого аккумулятора (13,3 Вт*ч). В реальных условиях камера смогла отснять до 480 снимков, из которых треть была отснята сериями по 30-40 кадров. Индикатор уровня заряда с возможностью отображения в процентах работает точно, причём даже после получасового испытания холодом в морозильной камере показания индикатора остались точными.  В режиме видеозаписи можно отснять 105 минут видео, но длительность каждого ролика ограничена 29 минутами. Зарядка аккумулятора возможна как во внешнем зарядном устройстве, так и в корпусе камеры, поэтому при работе «в поле» пополнить заряд можно при помощи внешнего аккумулятора (power bank).

Sony Alpha a6500 в режиме фотосъёмки легко справляется c основными конкурентами, хоть и уступает в плане чувствительности автофокуса. В режиме видеосъёмки победа за решениями Panasonic. Но тут не стоит забывать, что тестируемая камера гораздо компактнее и легче, что крайне важно при непрофессиональном использовании в качестве камкордера с минимумом навесного дополнительно оборудования.

Минусы: — нет олеофобного покрытия сенсорного дисплея; — работа автофокуса при слабом освещении; — автоматическое снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битретом; — нет разъёма подключения наушников.

Плюсы:

— компактный и лёгкий корпус; — качественные материалы и сборка; — сенсорный дисплей; — длительная серийная съёмка на высокой скорости;

— высокое качество видео.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

obzor.one

Sony ILCE-6500 — мобильное решение в свадебной фото- и видеосъёмке

Дата публикации: 31.05.2017

Я занимаюсь фото- и видеосъёмкой в различных жанрах, но моё основное направление — свадебная фотография и love story в репортажном стиле. Конечно, не всегда есть возможность носить с собой кучу техники, иногда нужна максимально компактная альтернатива. Например, при съёмке на выезде, в путешествии. При этом не хочется жертвовать ни качеством, ни мобильностью, ни комфортом.

ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 55.0 мм экв.

К счастью, у Sony есть решение для таких ситуаций. Это камера Sony А6500. В её миниатюрном корпусе поместились все «фишки» старших моделей, включая матрицу с разрешением 24 Мп, встроенную систему 5-осевой стабилизации, возможность съёмки видео в 4К и Full HD со скоростью до 120 кадров в секунду. У этой модели высокая скорость работы, фокусировки и съёмки, отличная эргономика. Есть огромный парк оптики, из которого для моих целей лучше всего подошли Sony E 18-105mm F4 G OSS PZ и Sony E 50mm F1.8 OSS.

ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 79.0 мм экв.

Кстати, если вы тоже хотите провести полевые испытания, имейте в виду, что профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное двухнедельное тестирование в магазине Pixel24.ru. После тестирования вы в течение 2 месяцев сможете приобрести её со скидкой. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на этой странице.

Многие думают, что на «кропнутую» камеру нельзя сделать качественные снимки. Мол, только полный кадр способен обеспечить профессиональную картинку. Но это не так. Времена меняются: выходят новые объективы, совершенствуются матрицы, остаются в прошлом проблемы с шумами и динамическим диапазоном. И Sony A6500 доказывает это.

ILCE-6500 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 75.0 мм экв. ILCE-6500 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Основная магия происходит тогда, когда в ход идёт программная часть камеры. Благодаря мощному процессору и хитроумным алгоритмам обработки, мы получаем снимки отменного качества даже при съёмке в JPEG. Для меня это очень важно, потому что чаще всего я всё снимаю именно в этом формате, RAW использую крайне редко. Обычно я фотографирую с профилем для видеосъёмки, поэтому получаю плоские и блёклые изображения. Краски и контраст добавляются позже в Lightroom. Однако серия снимков для этой статьи сделана без профилей, при этом все кадры яркие и живые, хоть сразу выкладывай. Это очень важно на выездных съёмках, особенно за границей, когда нет времени и возможности для постобработки.

ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 43.0 мм экв. ILCE-6500 / E PZ 18-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 42.0 мм экв.

  • Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
  • Sony Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSSУниверсальный и компактный зум среднего класса с постоянной светосилой для APS-C камер. Обладает мягким боке и хорошей резкостью, свойственной объективам ZEISS, а также плавным, бесшумным и точным автофокусом. Прекрасно подходит как для фото-, так и видеосъёмки.Купить
  • Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSSТоповый зум для профессиональных видеографов. Обеспечивает высокое качество изображения по всему полю кадра и разрешение, достаточное для видеосъёмки в 4К. Обладает постоянной светосилой, красивым боке, бесшумным автофокусом и моторизованным зумом.Купить

  • Sony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
  • Sony LCS-EBGЗащитный чехол из натуральной кожи премиального качества. Продуманная конструкция обеспечивает свободный доступ ко всем органам управления и разъёмам, не мешает пользоваться экраном и функцией NFC.Купить

  • Sony LCS-SL20Фотосумка с четырьмя регулируемыми перегородками и отсеком для планшета. В неё поместится камера с 2–3 объективами, а также вспышка. В сетчатый карман под крышкой можно положить фотоаксессуары, а во внешний карман — документы.Купить
  • Комплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
  • ЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить

  • Стереомикрофон Sony ECM-XYST1MЛёгкий и компактный внешний стереомикрофон с настраиваемой стереопанорамой. Благодаря возможности изменять угол охвата от 0 до 120 градусов, подходит для качественной записи как объёмного, так и точечного звука. Комплектуется ветрозащитным экраном.Купить
  • Зарядное устройство Sony BC-QM1Универсальное зарядное устройство, совместимое с аккумуляторами трёх типов: NP-FW, NP-FH и P-FM. Предлагает включаемую кнопкой функцию быстрой зарядки, поддерживает подзарядку фотокамер через встроенный интерфейс USB.Купить

prophotos.ru


Смотрите также