Внешние профессиональные звуковые карты


Выбираем лучшую внешнюю звуковую карту: обзор пяти моделей | CHIP

У всех владельцев музыкальных инструментов, как и поклонников ноутбуков, рано или поздно появляется желание расширить возможности своих устройств. В случае с ноутбуками все понятно – штатной звуковой подсистемы недостаточно для реализации качественного и объемного звучания.

Что касается музыкантов – как правило, им интересно экспериментировать с музыкой и желание подключить, например, электрогитару к компьютеру для записи собственных композиций – чем не повод для покупки внешней звуковухи. Владельцы ПК, кстати, тоже не всегда бывают довольны штатной звуковой картой с популярным кодеком от Realtek, и хотят от нее большего. А при наличии в системном блоке габаритной видеокарты, «саундкарту» пихать уже некуда.

 Загрузка ...

Последнее время эта тема стала интересна и нашим читателям, так что мы решили выбрать лучшие внешние звуковые карты для разных задач, воспользовавшись рекомендациями наших инженеров из тестовой лаборатории. Ниже в материале мы представим вам несколько лучших на наш взгляд устройств и расскажем о каждом из них в подробностях.

Какую внешнюю звуковую карту выбрать?

Давайте сначала определимся: для каких задач покупается внешняя звуковая карта. Если вам нужно обрабатывать звук и заниматься звукозаписью – решение нужно искать в профессиональном классе устройств, а вот для организации акустической системы для получения хорошего окружающего звучания можно не гоняться за дорогостоящими моделями с приставкой Pro. В нашем обзоре преобладают доступные решения, но есть и варианты для профессионально работы со звуком.

При создании музыки в специальных программах важно, чтобы ваш ПК был оснащен как минимум 4 Гбайт оперативной памяти и звуковой картой с поддержкой драйверов ASIO.

Первое место: Creative Sound Blaster X7

Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster X7 идеально подойдет геймерам и киноманам, которые хотят заполнить пространство вокруг себя впечатляющим звуком. Независимо от того, какое устройство вы к ней подключите, колонки 7.1 или наушники, звук будет мощным и чистым, особенно если использовать эту звуковуху в комплекте с колонками Creative E-MU XM7. Используя этот комплект, вы точно различите звучание всех музыкальных инструментов в треке на слух. Отличный вариант «все-в-одном» для геймера-меломана, который еще и не прочь почувствовать себя в роли звукорежиссера.

Звуковая карта получила ЦАП Burr-Brown PCM1794 на 127 дБ, обеспечивает вывод HD-звука в разрешении 192 кГц/24 бит — настоящий Hi-Fi-уровень. При этом звуковуха может одновременно выступать и в роли внешнего ЦАП (USB DAC), который работает автономно без участия ПК и способен подключаться к смартфонам по протоколу Bluetooth. Creative Sound Blaster X7 поддерживает кодирование и декодирование aptX, что обеспечивает минимальные звуковые потери при передаче звука “по воздуху”.

Цена: около 25 000 рублей

Второе место: Behringer U-Phoria UMC204

Behringer U-Phoria UMC204HD одна из лучших звуковых карт в бюджетном сегменте, которая обеспечивает вывод хорошего и детального звука с динамичными басами. Выполнена она в прочном металлическом корпусе, поддерживает ASIO, одновременное подключение двух микрофонов или музыкальных инструментов. Правда, стоит учесть один нюанс: если вы покупаете внешнюю карту исключительно для прослушивания музыки, то следует учесть, что при ее использовании звук становится настолько ярче, что в некоторых металлических композициях может потерять свою “тяжесть”.

Несмотря на доступную стоимость, Behringer U-Phoria UMC204HD относится к полупрофессиональным решениям, так что логичнее использовать ее в студийном режиме вкупе с соответствующим программным обеспечением для записи и микширования звука. Отметим, что каждый аудиовход оснащен предусилителем и фантомным питанием (48 Вольт), которое предусмотрено для работы с конденсаторными микрофонами. Разрешение звука составляет достойные 96 кГц/24 бит.

Цена: около 9000 рублей

Третье место: Steinberg UR242

Строгое исполнение внешней звуковой карты Steinberg UR242 в металлическом корпусе придает ей стильный и классический вид. Девайс достаточно портативный, так что его смело можно брать с собой на выездные звукозаписи. Среди разъемов на борту расположились два линейных комбо-входа с фантомным питанием, два обычных линейных входа и выход на наушники. Все что нужно для большинства задач.

Гитаристы наверняка оценят наличие софтового микшера dspMixFx, DSP-эффекты для обработки звука и возможность игре на активных звукоснимателях. А поклонники “яблочной” продукции смогут воспользоваться возможностью автономной работы с планшетами Apple. Впечатлений добавляет высокое разрешение звука 24 бит/192 кГц. Кроме того, в комплекте с Steinberg UR242 идет ПО для профессиональной работы со звуком: Cubase AI, Basic FX Suite и Cubasis LE.

Цена: около 13 000 рублей

Четвертое место: Focusrite Scarlett 2i2

Хорошая звуковая карта, которая потеряла несколько баллов из-за проблем с установкой драйверов. В этом отношении при покупке Focusrite Scarlett 2i2 придется немного пошаманить: сначала установить первую версию драйверов с официального сайта, а потом устанавливать более свежии в поиске самых оптимальных для реализации качественного звучания.

Зато, если все пройдет успешно, от качества воспроизведения и звукозаписи вы будете в восторге. На борту Focusrite Scarlett 2i2 два микрофонных предусилителя, ЦАП с разрешением звука 96 кГц/24 бит, переключатели линейного и инструментального режимов, ручки для управления усилением на каждый канал, с LED-индикацией, которая укажет на перегруз.

Качество сборки и аппаратная начинка звуковой карты на высоком уровне, а для ее использования потребуется относительно мощный ПК или ноутбук. Однако для профессиональной студийной работы мы ее покупать не рекомендуем. Лучше обратить внимание на более дорогостоящие аналоги.

Цена: около 9500 рублей

Пятое место: Native Instruments TRAKTOR AUDIO 6

Для звукорежиссирования и диджейских задач идеально подойдет профессиональная звуковая карта TRAKTOR AUDIO 6 от компании Native Instruments. Примечательна она своей простотой: никаких дополнительных настроек после подключения производить не потребуется. Кроме того, устройство заключено в прочный металлический корпус, который предохраняет ее от физических воздействий. Здешняя светодиодная подсветка не просто элемент дизайна. С практической точки зрения это очень грамотный ход, позволяющий работать со звуковой картой в условиях плохого освещения.

TRAKTOR AUDIO 6 обладает хорошим оснащением и позволяет подключать к себе до трех стереоисточников. В целом на карте три линейных выхода, разъем для наушников, USB интерфейс для подключения к ПК, порт для внешнего питания (карта может работать автономно). Установленные здесь преобразователи Cirrus Logic CS4270 обеспечивает поддержку разрешения звука вплоть до 24 бит/192 кГц, динамический диапазон 105 дБ, искажения+шум 87 дБ. А еще в комплекте с картой идет продвинутое диджейское ПО Traktor LE 2, предназначенное для микширования готовых треков.

Цена: около 20 000 рублей

Читайте также:

ichip.ru

Выбираем звуковую карту для домашней студии звукозаписи

Домашний компьютер уже давно из рабочей станции превратился в полноценное мультимедийное устройство. Помимо серфинга в интернете и общения в соц. сетях, современный ПК позволяет своему владельцу просматривать видеоролики, слушать музыку, обрабатывать аудиофайлы,  играть и пр. Чтобы выводить аудио сигнал на колонки или наушники, необходима звуковая карта (ЗК). Далее рассмотрим существующие разновидности, назначение и конструктивные особенности этих устройств.

Привет, друзья! Вы знали, что у нас есть ламповое сообщество в ВК для гитаристов? Если нет - подписывайтесь! - https://vk.com/guitarmonstr

Как выбрать звуковую карту

Главной задачей звуковой карты является преобразование цифрового сигнала в аналоговый, вывод его на наушники, колонки и пр. Сегодня, все современные материнские платы оснащены интегрированной звуковой картой, которая способна обеспечить вполне сносное качество звука. Минусами данного решения являются:

  • снижение производительности компьютера, обусловленное расходом ресурсов центрального процессора;
  • отсутствие качественного преобразователя сигнала, который обрабатывается при помощи аппаратного кодека.

Это основные факторы, заставляющие пользователей отказываться от интегрированных решений и приобретать дискретные модели для своих компьютеров. Для того чтобы правильно выбрать данное устройство, нужно ознакомиться с видами звуковых карт, их назначением, техническими характеристиками, сферой применения.

Виды звуковых карт

Сегодня, все звуковые карты принято классифицировать по следующим признакам:

  1. Типу расположения. Различают интегрированные, внутренние, внешние.
  2. Способу подключения. Интегрированные карты  — не съемные, впаяны непосредственно в материнскую плату. Внутренние модели подключаются к системной плате через разъемы PCI или PCI-Express. Внешние, подключаются к ПК через порт USB или  через высокоскоростной интерфейс

Совет: при выборе недорогой внешней модели, лучшим вариантом подключения будет использования высокоскоростного порта USB 3.0. Если в вашем ПК такового не предусмотрено, то можно приобрести плату расширения, подключаемую к разъему PCI.

  1. Техническим характеристикам. Наиболее значимые позиции в технических характеристиках звукового модуля – соотношение сигнал/шум, коэффициент гармоник. Для хороших карт первый показатель находится в пределах 90 – 100 Дб; второй – менее 0,00 1%.

Важно! Обращайте внимание на  разрядность цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователя. Норма – 24 Бита. Чем выше данный показатель – тем лучше качество (ЗК).

  1. Назначению. Звуковые модули можно условно разделить на мультимедийные, геймерские, профессиональные.

Далее рассмотрим некоторые типы звуковых карт, их особенности и сферу применения.

Внешняя звуковая карта

Внешние аудиокарты представляют собой небольшое устройство, которое подключается к ноутбуку или ПК по высокоскоростному интерфейсу FireWire. Данная конструкция решила две основных проблемы: увеличила помехоустойчивость карты, что положительно отразилось на качестве звука, освободила слот PCI, количество которых в ПК ограничено.

Сегодня, существует два стандарта FireWire: IEEE 1394, пропускная способность которого 400 Мбит/с; IEEE 1394b, который поддерживает скорость передачи данных до 800 Мбит/с. Аудиокарты с интерфейсом IEEE 1394 поддерживают работу до 52 каналов благодаря возможности последовательного подключения устройств на одну шину. Внешние звуковые карты с FireWire интерфейсом относятся к полупрофессиональному и профессиональному оборудованию.

Важно! Для подключения внешней аудиокарты к лептопу потребуется PCMCI – FireWire переходник.

Звуковая карта с usb

Данные устройства появились на отечественном рынке около 6 лет назад. Подключение устройства к ПК происходит через порт USB. Данные модели оснащены выходом на колонки или наушники и входами на один или несколько микрофонов.

Основные достоинства данной технологии:

  • Универсальность. Все современные компьютеры оснащены данным интерфейсом.
  • Улучшение качества воспроизведения, записи звука, по сравнению с интегрированными моделями.
  • Мобильность, простота подключения, настройки карты. Как правило, большинство бюджетных моделей не требуют установки дополнительных драйверов. На более дорогие модели драйвера поставляются в комплекте с устройством.

Недостатком данных аудио конвертеров является сравнительно низкая скорость передачи данных. Для интерфейса USB 2.0 скорость передачи данных не превышает 480 Мбит/с.

Студийные звуковые карты

Студия звукозаписи имеет свою специфику. Студийные аудиоконверторы  оснащены массой          различных входных, выходных разъемов для подключения инструментов, микрофонов и другого студийного оборудования. Входные коннекторы:

  • XLR – разъем для подключения конденсаторного микрофона.
  • Jasc3. Не баластный разъем для подключения таких инструментов, как гитара и другие акустические инструменты со звукоснимателями.
  • Jasc3. Баластный разъем для подключения клавишных и т.д.
  • S/PDIF – предназначен для записи цифрового стерео сигнала.

Выходные:

  • Jasc3. Баластный. Для передачи сигнала на другие устройства.
  • Jasc 5/6.3 Для подключения наушников.
  • S/PDIF – предназначен для передачи цифрового стерео сигнала.

Для работы аудиоконвертеров, обычно производители поставляют драйвера. Наиболее современные модели не имеют даже их: студийные звуковые карты используют протокол ASIO который позволяет устройству с подключенным инструментом обращаться напрямую.

Звуковые карты для микрофонов и гитар

Для записи звука с микрофона или звукоснимателя гитары подойдет практически любая внешняя аудиокарта с необходимым количеством входных разъемов. Единственное, что нужно знать при выборе – это качество устройства, которое, как правило, выражается в его стоимости. Основной проблемой съема звука с микрофона или звукоснимателя акустической гитары является искажения звука. Выбирайте аудиоконвертер премиального сегмента, который позволит сохранить звучание голоса и инструмента в его первородном состоянии.

Профессиональные звуковые карты

Особенностью профессиональных конверторов звука является отсутствие драйверов в поставке. Кроме этого, в стандартной комплектации, устройство такого типа не имеет инструментов для регулировки уровня звука. Все операции производятся программно; вся информация выведена на специальную контрольную панель. Качество звука обеспечивается встроенными дорогостоящими преобразователями. Отсутствие помех и искажений – качественными фильтрами питания.

В профессиональных аудиокартах применяются балластные входы и выходы сигнала. Выходные разъемы адаптированы для подключения музыкальных инструментов: RCA; Jasc 6.3; XLR коннекторы. Особенностью профессиональных карт является способность поддерживать практически все стандарты, и даже такие редко применяемые, как GSIF и ASIO2.

Особенности звуковых карт lexicon

Аудиоконверторы Lexicon – это внешние устройства, представляющие собой полноценную студию звукозаписи.

  • Встроенный USB микшер.
  • Специально разработанное ПО с плагином реверберации.

Оснащение: линейные входы TRS и линейные выходы TRS и RCA. В зависимости от модели, звуковые карты  Lexicon позволяют обрабатывать несколько входных сигнала одновременно и записывать два независимых трека. Подключение к ПК через интерфейс USB.

В качестве заключения

Как уже отмечалось выше, внешняя звуковая карта может иметь интерфейс USB или FireWire. Все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Правильный выбор интерфейса зависит исключительно от поставленной задачи.

FireWire следует выбирать, если вы  музыкант и вам требуется обработка аудиосигнала в режиме реального времени. Карта с высокоскоростным интерфейсом потребуется тем, кто записывает звук одновременно с 18 и более каналов. Для всех остальных случаев специалисты рекомендуют применять USB-аудиокарты, которые просты в использовании и не требую дополнительных вложений для модернизации вашего ПК.

gitarmonstr.ru

Профессиональные Звуковые Карты Для Компьютера

Звуковая карта предназначена для вывода с персонального компьютера звука на  аудиоколонки или наушники, а также для передачи в компьютер звукового сигнала от микрофона или иного внешнего источника. Стандартные аудиокарты обычно выполнены в виде отдельной платы, подключаемой к PCI-слоту, либо собранного в собственном корпусе устройства, которое можно присоединять к USB-порту. Большинство современных моделей материнских плат имеют встроенную звуковую карту. Такой вид саундбластеров принято называть интегрированными.

Звуковая карта имеет несколько выводов для стандартного штыревого разъема диаметром 3,5 мм, такого же, каким оснащены наушники обычного плеера: один из этих разъемов - стереовыход, куда и подключаются внешние колонки, другой - выход для микрофона, и, наконец, третий - это линейный выход, с которого можно передать в компьютер аудиосигнал от микрофона, внешнего проигрывателя компакт-дисков или другого звуковоспроизводящего устройства. Некоторые модели звуковых карт могут иметь дополнительный стереовыход, предназначенный для вывода звука на четыре колонки, цифровой вход и выход и, наконец, так называемый игровой порт - продолговатый разъем трапециевидной формы, к которому можно присоединить какое-либо внешнее игровое устройство, например джойстик.

Стоимость встроенной аудиокарты входит в стоимость материнской платы, поэтому  приобретение интегрированного саундбластера никаких дополнительных вложений не требует. Внешние звуковые карты могут стоить от 20$ до 250$. Прежде чем совершать покупку такого дорогостоящего и важного элемента персонального компьютера, необходимо определить, какой саундбластер необходим именно вам.

�так, звуковые карты бывают внутренние и внешние. Вешние карты стоят дороже внутренних, но и преимуществ у них больше. Они обладают большим количеством разъемов и регуляторов, имеют в комплекте пульт дистанционного управления. Такой тип платы подойдет владельцам компактных компьютеров или ноутбуков. �нтегрированные платы уступают по оснащению и комплектации. Они слишком малы, чтобы вместить все необходимые разъемы, поэтому часто оснащаются блоком расширения. Встроенный саундбластер подойдет для обычного домашнего или офисного компьютера.

Для тех кто проводит большую часть времени за компьютерными играми, просто необходима аудиокарта  для игр. Лучшими моделями аппаратных звуковых плат для игр считаются  Creative Audigy 4 SB0610 и Creative Audigy SE SB0570.  Стоимость последней модели составляет около 30$, это вдвое меньше, чем стоимость первой модели. �х отличие заключается в том, что плата Audigy SE не имеет оптического и цифрового выходов.

Профессиональным музыкантам может потребоваться звуковая плата, к которой можно подключать клавиатуру и использовать ее в качестве полноценного синтезатора. При покупке такой платы нужно обращать внимание на наличие разъемов и на тип синтезатора MIDI. Отличными звуковыми платами являются Creative X-Fi Fatal1ty FPS SB0466 или Creative Audigy 2 ZS Platinum SB0350, стоимость которых составляет примерно 230$.

Для меломанов, ценителей чистого и качественного звука отлично подойдет плата Creative Audigy 2 ZS Platinum SB0350. Она снабжена оптическим и цифровым выходами, поддерживает технологии Dolby Digital, Dolby Digital EX, DTS-ES Surround, DTS Digital Surround. Единственным недостатком этой платы является довольно высокая цена, которая составляет около 200$.

Технические характеристики и функциональные возможности каждой конкретной аудиокарты зависят от ее модели, производителя и, разумеется, стоимости. Однако для прослушивания стереофонических звукозаписей, просмотра видеофильмов и запуска большинства игр, как правило, вполне достаточно интегрированной звуковой карты, которая может быть встроена непосредственно в материнскую плату компьютера.

Профессиональные звуковые карты

Профессиональные звуковые карты. Принцип работы и классификация

Звуковые карты необходимы для воспроизведения и записи звукового сигнала с помощью компьютера. В данный момент на рынке представлены несколько разновидностей устройства, выпускающихся либо в виде отдельных модулей либо в виде плат. Первые соединяются с компьютером через порт USB, вторые вставляются в PCI разъём материнской платы.

В основу работы звуковой карты положен принцип преобразования аналоговых сигналов в цифровые (при записи) и наоборот, цифровых сигналов в аналоговые (при воспроизведении). Соответственно, использование математической мощности компьютера позволяет делать цифровую обработку сигналов, и непосредственно при записи, и при воспроизведении. Сюда можно отнести наложение и смешивание сигналов, коррекцию АЧХ, фильтрацию отдельных частот, компрессию, регулировку реверберации, синтезирование звуков и мелодий и многое другое.

Поскольку звуковая карта содержит усилительный тракт, к ней предъявляются те же требования, что и к УЗЧ – усиление сигнала. Основными характеристиками звуковой карты считаются: полоса пропускания (при допустимой неравномерности сигнала), коэффициенты интермодуляционных и нелинейных искажений, то есть, отклонение формы сигнала от идеальной синусоиды, а также отношение сигнал – шум. Кроме того, при выборе звуковой карты важно учитывать динамический диапазон устройства, частота дискретизации (до 192 кГц) и разрядность преобразования цифровых сигналов. В лучших современных моделях последняя характеристика достигает 24 бит.

Звуковые карты оборудуются обычно несколькими гнездами. Это линейный вход (чаще, голубого цвета), вспомогательный линейный вход (AUX - In), служащий для подключения DVD привода и окрашенный синим и микрофонный вход (розовый). В оснащение звуковой карты может входить также до шести выходов, линейный выход сабвуфера и т.д.

Ассортимент

В каталоге магазина Deep sound вы найдете сотни профессиональных звуковых карт и аксессуаров к ним. Качество всех устройств подтверждено именами мировых лидеров по производству звукового оборудования: Behringer , American Audio , Shure , Numark  и др. �х продукцию вы можете купить и в розницу, и оптом.

Со своей стороны мы обещаем не просто качественный товар, но и дальнейшую поддержку по его доставке, монтажу, и обслуживанию. Вы всегда сможете получить от наших специалистов бесплатную подробную консультацию, обучение вашего персонала, заказать инсталляцию вашего ночного клуба, или бара и многое другое.

ESI [email protected] XTe #151

профессиональная звуковая карта с шиной PCI Express,

c профессиональными и бытовыми разъемами

Максим Лядов

Новая карта ESI [email protected] XTe представляет СЃРѕР±РѕР№ PCI Express модификацию известнейшей профессиональной карты ESI [email protected] СЃ интерфейсом PCI. Это знаменитая карта-трансформер, СЃ выбором разъемов подключения. Отличия между РґРІСѓРјСЏ картами - РІ приставке XTe Рё РІ разъеме, который требуется для её установки РІ компьютер. Рљ имеющимся драйверам Windows XP/7/Vista (32/64 Р±РёС‚) была добавлена поддержка Mac OS X. Разъем PCI Express был добавлен установкой микросхемы моста РЅР° шину PCI. Перед нами старая добрая карта ESI [email protected] Кстати, карту можно установить РІ любой слот PCI Express, РЅРµ только РІ короткий 1x.

Сразу внесем ясность с названием карты. Значок электронной почты @ читается эт . а значит имя карты произносится единственным образом: Джюлиэт . Да, это та самая Джульетта, из трагедии Шекспира. В оригинальном английском прочтении слова Juliet никаких тта на конце не существует. Ударение падает на первый слог, а ударная гласная тянется. Есть ещё пара нюансов, не оставляющих никаких шансов произнести это слово правильно (согласные в начале и в конце слова). Вероятно, для русскоязычных людей более привычным было бы литературное имя Джульетта, так как с правильным английским прочтением Juliet вас меньше всего поймут окружающие.

РђРЅРѕРЅСЃ ESI [email protected] XTe РЅР° Musikmesse

Необходимо непременно сказать пару слов Рѕ предшественнице. Звуковая карта [email protected] была представлена производителем РЅР° Musikmesse 2004. ESI [email protected] XTe показана РЅР° Musikmesse . Разница между анонсами целых 8 лет! Рђ востребованность Р·Р° это время РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ делась. Р’ самом деле, приблизительно Р·Р° $150 пользователь получает отличные характеристики Рё непревзойденные РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ возможности. Показатель цена/качество просто фантастический. Конечно, если добавить $50-100, то можно выбрать внешний USB интерфейс. РќРѕ Р±СѓРґСѓС‚ ли там полностью балансные РІС…РѕРґС‹-выходы TRS Рё тут же небалансные RCA? MIDI разъемы, цифровые РІС…РѕРґС‹ Рё выходы? Будет ли там низкая латентность? Р’РѕРїСЂРѕСЃ совсем РЅРµ праздный. РњРЅРѕРіРёРµ сетуют РЅР° то, что никакого особенного развития РІ бюджетных интерфейсах РЅРµ наблюдается. Даже ESI РЅРµ стали конкурировать сами СЃ СЃРѕР±РѕР№ Рё выпустили лишь модификацию СЃ новым разъемом.

Кстати, с года отдел разработки ESI Audiotechnik, вслед за отделом продаж, переехал из Кореи в Германию. По нашим наблюдениям, на стенде компании Musikmesse'12 работал полностью европейский персонал. Теперь ESI действительно немецкая компания, в Азии осталось лишь производство.

Упаковочная РєРѕСЂРѕР±РєР° карты ESI [email protected] РІ РІРёРґРµ книжки СЃ прозрачной внутренней стенкой

Комплектация
  • PCI Express карта ESI [email protected] XTe
  • шнур переходник СЃ внешними разъёмами MIDI Рё S/PDIF
  • печатное руководство пользователя РЅР° английском Рё немецком языках
  • CD СЃ драйверами
  • CD СЃ Steinberg Cubase 6 OEM версияI.
Карта-трансформер

Уникальной способностью карты является возможность трансформации под нужды пользователя: можно выбирать, какие именно разъёмы будут задействованы #151 профессиональные балансные джеки (1/4 TRS) или бытовые тюльпаны (RCA). Никакого отличия от старой карты нет.

Зачем делать две пары разъемов? Решаются сразу несколько задач:

1. Удобство коммутации бытового и профессионального оборудования стандартными шнурами TRS и RCA.

2. Уровень сигналов является стандартным, профессиональные разъемы +4 dBu, бытовые -10 dBV.

3. Нет никаких электрических проблем с подключением - контакты внутри TRS разъема не будут закорочены.

Однако нельзя одновременно подключить и те, и другие разъемы. Придётся выбирать.

Карта ESI [email protected]: активны профессиональные балансные разъёмы TRS (1/4 джеки)

Карта ESI [email protected] РІ разборе: верхняя часть поворачивается РЅР° 180 градусов

Карта ESI [email protected]: активны бытовые небалансные разъёмы тюльпаны (RCA)

Отметим очень важный момент, ранее ускользнувший от нашего внимания: земля разъемов карты не касается крепёжной планки! Это очень важно, так как является необходимым условием, чтобы избежать наводок и земляных петель.

Внутренности

Основной цифровой чип, заклеенный логотипом ESI #151 это VIA Envy24HT-S (24 бит, 192 кГц интерфейсы: три I2S/AC-link выходных, два I2S/AC-link входных). Цифровой трансивер #151 AKM AK4114 (8 входов, 2 выхода). Наличие многоканального контроллера позволяет организовать независимые аналоговые и цифровые каналы на плате, плюс возможность мониторинга. Карта получается четырёхканальной, с двумя видимыми устройствами в ОС и в программах. Карта поддерживает все режимы вплоть до 192 кГц.

В карте применён 8-канальный мультибитный 24 бит 192 кГц ЦАП AKM AK4358. с пониженной чувствительностью к джиттеру, позиционируемый AKM для профессиональной аппаратуры, а также бытовых DVD-Audio и SACD применений. Динамический диапазон: 112 дБ. КН�+шум: -94 дБ. ОУ JRC 4580.

Структурная схема карты ESI [email protected]

Р�Р· структурной схемы карты ESI [email protected] РІРёРґРЅРѕ, что 8-канальный ЦАП AKM 4358 (обозначен как 4С… DAC) используется РІ стереокарте РЅРµ случайно — РѕРЅ служит для аппаратного мониторинга цифровых РІС…РѕРґРѕРІ/выходов СЃ абсолютно нулевой задержкой.

АЦП #151 2-битный дельта-сигма стерео 24 бит 192 кГц AKM AK5385B. Позиционируется AKM для применения в профессиональных устройствах для записи в форматах высокого разрешения. Динамический диапазон: 114 дБ. Сигнал/(шум+искажения): 103 дБ. Указанные цифры - паспортные для микросхем преобразователей. �змеряемые параметры карты в целом будут чуть ниже, а спектр зависит от наводок по цепям питания компьютера и от ситуации с подключением.

Преобразователи карты ESI [email protected]: ЦАП AKM 4358 Рё АЦП AKM 5385A

Р’ настоящий момент очень РјРЅРѕРіРёРµ карты предлагают преобразователи сравнимого или более высокого класса, РЅРѕ РЅРµ РІ ценовой категории ESI [email protected]/XTe, Р° выше. Несмотря РЅР° это, вполне возможно, что РјРЅРѕРіРёРµ пользователи СЃРѕ звуковым трактом доступной ценовой категории предпочтут [email protected], так как карта ESI более проста РІ управлении Рё очень СѓРґРѕР±РЅР° РІ работе. Для операционной системы нет разницы между [email protected] Рё [email protected] XTe - драйвера одинаковые.

Панель управления ESI [email protected] очень проста Рё СѓРґРѕР±РЅР°

Технология E-WDM (Enhanced Audio MIDI Driver) является собственной разработкой компании ESI. Технология уже была РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ описана РІ статье РїСЂРѕ карту ESI [email protected] DirectWIRE, технология визуального программного роутинга сигналов, РІ настоящее время доступна для большинства продуктов ESI. Передача сигналов РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ драйверов, Р±РёС‚-РІ-Р±РёС‚, без потери качества. Через DirectWIRE можно также записывать полностью РІ цифре многоканальный Р·РІСѓРє СЃ DVD или РґСЂСѓРіРѕРіРѕ источника сигнала (даже защищённого РѕС‚ копирования), РІ форматах вплоть РґРѕ 24 Р±РёС‚ 192 кГц РІ реальном времени. Для Mac OSX технология недоступна.

Панель DirectWIRE 3.0 карты ESI [email protected]

Р’ DirectWIRE 3.0 были добавлены аппаратные РІС…РѕРґС‹. Для карты [email protected] виртуальные РІС…РѕРґС‹ 1 Рё 2 #151 это левый Рё правый аппаратный аналоговый РІС…РѕРґ, 3 Рё 4 #151 левый Рё правый аппаратный цифровой S/PDIF РІС…РѕРґ.

Под названиями интерфейсов имеются в виду следующие приложения:

  • MME: WinAmp, CoolEdit, Cakewalk, Vegas Рё С‚.Рї.
  • WDM: SONAR (WDM/KS), PowerDVD, WinDVD, Рё С‚.Рї.
  • ASIO: Cubase, Nuendo, Logic, Reason, SONAR (ASIO) Рё С‚.Рї.
  • GSIF: GigaStudio 2.42 или старше.
Качество звучания

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что преобразователи Рё схемотехника РЅРµ претерпела существенных изменений, качество осталось таким же, как Сѓ PCI карты ESI [email protected] Это добротный профессиональный уровень техники, который легко бъет РІСЃРµ бюджетные звуковые карты РІ своей категории, особенно USB. Если требуется только оцифровка Рё вывод Р·РІСѓРєР° РёР· компьютера - карта отлично подойдёт.

Подключение наушников

Выхода для наушников у карты нет. Необходимо подключить наушниковый усилитель или микшерный пульт. Для тех, кто не хочет тратиться на микшерный пульт, есть карта ESI MAYA44 XTe .

Задержка от моста PCI-PCI Express

Для измерения задержки мы использовали утилиту CEntrance ASIO Latency Test. Задержка от моста несущественная, измерения её не показывают. Узким местом будет является не карта, а производительность компьютера. Сейчас данная проблема переходит в разряд оптимизаций настроект ОС.

�сточники: http://sound.tkat.ru/, http://www.deep-sound.ru/catalog/zvukovye-karty/, http://prosound.ixbt.com/hardsoft/esi-julia-xte.shtml

�зменения Голоса В Adobe Audition

изменения голоса в adobe auditionAdobe AuditionНазвание Adobe Audition наверняка известно всем музыкантам и людям, которым приходится заниматься ...

www.oktava-studio.ru

Звуковые карты от и до. Всё о звуковых картах

Эволюция порой меняет предметы до неузнаваемости. Взгляните на тех же обезьян… Конкретно в IT-индустрии это происходит настолько быстро, что зачастую старые названия предметов уже никак не могут соответствовать сути. Разве повернется язык назвать килограммовую махину в железном боксе с кучей ручек «картой»? А ведь иначе никак…

Историческая справка

PC Speaker был первым. И, что удивительно, до сих пор существует во всех современных PC. Включая компьютер вы слышите его немелодичные трели… PC Speaker реально использовался для воспроизведения музыки в старых DOS’овских игрушках и простейших программах для написания музыки, в основном обучающих — «пищалка» умела и умеет воспроизводить элементарные звуки заданной частоты. В 80-х PC Speaker использовали также для воспроизведения более сложной музыки, но очень недолго. В 1982 году появилась звуковая плата Tandy. Вернее, платой это чудо назвать трудновато: штуковина имела встроенный динамик и воспроизводила через него звуки заданной частоты и громкости. Затем был Covox. Это довольно несуразное устройство, которое подключалось к компьютеру через принтерный (!) LPT-порт и воспроизводило звук с помощью первого в истории PC цифроаналогового преобразователя. В Сети до сих пор валяется достаточно много руководств по созданию самодельного Covox’а. Первой же массовой компьютерной звуковой платой стала Adlib. Секрет успеха состоял в том, что она использовала чип от Yamaha, разработанный для использования в игровых автоматах. Помните PacMan’а? Душераздирающие пищащие звуки были перенесены в первые DOS-игры, что радовало первых PC-геймеров невероятно. Все приличные игры с 1987 начали использовать возможности Adlib-синтезатора. Плата была способна воспроизводить девять видов музыкальных инструментов и шесть ударных, что по тем временам было вершиной инженерной PC-мысли. Ну а в 1989 появился Sound Blaster. Новая плата была откровенным клоном Adlib, но к музыкальному синтезатору добавила поддержку цифровых записей — Sound Blaster’ы позволяли воспроизводить и записывать любые звуки в формате 8 бит, 22кГц. SB мгновенно стал стандартом де-факто; все игры и музыкальные программы поддерживали Sound Blaster. Далее пошли SB-модификации: SB 2.0, SB Pro с поддержкой стерео, и венец творения — Sound Blaster 16. Последняя плата стала объектом клонирования самыми различными азиатскими производителями, за счет чего заявление о SoundBlaster-совместимости стало синонимом высококлассной для первой половины 90-х звуковой платы. Стандартом мультимедиа стал режим 16 бит, 44кГц — так называемое «CD-качество», будучи, впрочем, таковым только формально. На самом же деле качество звучания плат тех лет было настолько отвратительным, что ни о каком CD-качестве и речи не шло. Одним из самых значительных переворотов в мире звуковых плат стал Sound Blaster Live!. Он ознаменовал переход с устаревшей шины ISA на PCI, что дало море новых возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения сэмплов и многое другое. Качество звучания Live! было значительно выше всех своих предшественников и остается приемлемым до сих пор. На этом история заканчивается, и начинается «наша эра».

Зачем они нужны

Сегодня звуковые карты – это целый класс устройств, многие из которых служат гораздо более высоким целям, чем простой вывод MP3-файлов в пятидолларовые колонки. Они становятся центрами домашних кинотеатров, Hi-Fi систем, домашних и профессиональных студий… Кстати, платы называли платами собственно потому что они представляли из себя печатную плату, вставляемую в ISA или PCI-слот. Сегодня же звукокарты подключают и через USB, FireWire, PCMCIA… Короче, пора разобраться.

Классификация звуковых карт

Встроенные звуковые карты

Куда они встроены? В материнские платы. Прямо на «мать» напаивают входы/выходы и кодеки, а всю вычислительную обработку на себя берет центральный процессор. Подобное звуковое решение почти бесплатно, потому и для непритязательных пользователей более чем приемлемо – несмотря на отвратительное качество звучания. Не пытайтесь использовать эти устройства для воспроизведения MP3-файлов с качеством выше 96кб/с! Не почуствуете разницы. Во избежание шока ни при каких условиях не втыкайте в эти платы микрофон – не узнаете свой голос. В последних материнских платах встроенные карты предусматривают 5.1-выход – то есть, теоретически, даже с помощью такой штуки можно построить «домашний кинотеатр», подключив комплект акустики 5.1. Но этот вариант – для самых ярых ненавистников звука в современном кино. Мы рекомендуем ни при каких обстоятельствах не подключать к таким картам колонки дороже $50. Ценовой диапазон: $0-4 (в виде доплаты за материнскую плату с аудио).

Мультимедийные звуковые карты

Это наиболее древняя категория плат: именно они появились первыми и сделали компьютер средством воспроизведения и записи музыки. Эти карты, в отличие от встроенных, обладают собственным звуковым процессором, который занимается обработкой звука, расчетом трехмерных звуковых эффектов используемых в играх, микшированием звуковых потоков и т.п., что позволяет разгрузить центральный процессор компьютера для обработки более важных задач. Как правило, качество звука в отдельных мультимедиа-картах действительно выше оного у встроенных. К ним можно не стесняясь подключать не самые плохие компьютерные колонки и наборы акустики – хотя до уровня Hi-Fi тут еще очень далеко. Домашний кинотеатр будет звучать уже более-менее пристойно в сочетании с комплектами 5.1-акустики, сделанными специально для компьютерного применения. Более того, записывать звук с помощью мультимедийных карт уже кое-как можно: на уровень караоке вполне потянет. Да и несложные программы для работы со звуком будут нормально функционировать. Несколько лет назад рынок мультимедийных плат был весьма насыщенным, велись бои производителей и их продуктов… Самыми яркими конкурентами были Aureal и Creative. Карты этих компаний использовали разные алгоритмы работы с 3D-звуком – у каждой были свои поклонники. С приходом материнских плат со встроенным аудио конфликты разрешились сами собой: все производители дешевых звуковых карт умерли. На плаву осталась только Creative со своей линейкой Sound Blaster Audigy/Audigy2, считающейся топовым уровнем в мультимедиа. Ценовой диапазон: $15-80.

Полупрофессиональные звуковые карты

Собственно называть эти платы можно по-разному – либо полупрофессиональные, либо топовые мультимедийные… Но скорее это все же полупрофессиональные платы. Как правило их выпускают производители профессионального оборудования, ориентируясь не на музыкантов, а на любителей хорошего звука. Иными словами – карты для аудиофилов. Они отличаются от мультимедийных в первую очередь профессиональными схемотехническими решениями и высоким качеством воспроизведения звука. При этом в них, как правило, не используются серьезные звуковые процессоры, и опять же всю тяжесть обработки 3D-звука взваливает на себя центральный процессор. Зато для прослушивания музыки эти карты подходят идеально. При наличии хорошей акустики, лишенной позорного определения «компьютерная», или приличных наушников вы сможете получить звучание, близкое к недорогой Hi-Fi системе. Вы наконец-то сможете отличить MP3-файлы от нормальных записей… И начнете бояться низкокачественных «эмпэтришек» как огня. В качестве основы для кинотеатрального звука такие карты также вполне сгодятся. Звук будет чистым, не искаженным – вобщем, очень приличным. Как правило, карты от производителей профессионального оборудования комплектуются драйверами для профессиональных же программ для работы с музыкой и звуком. Так что такая плата станет отличным стартом для начинающего музыканта. Впрочем, многие из этих карт непригодны для профессиональной записи звука и в этом плане ничуть не лучше своих мультимедийных коллег. Ценовой диапазон: $80-200.

Профессиональные звуковые карты

Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков, музыкальных продюсеров… Всех, кто занимается производством и записью музыки. В соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования. У профессиональных карт как правило нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, что делает многие из них бесполезными в играх. Они не поддерживают даже стандартные системные регулировки громкости – каждый канал регулируется в специальной контрольной панели, показывающей уровень сигнала в децибеллах. Входы/выходы вместо стандартного «миниджека» выполнены либо на «тюльпанах» RCA, либо на «больших джеках», либо в виде разъемов XLR, выведенных с помощью специальных интерфейсных кабелей. Многие карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства подключения. Компьютерные колонки здесь просто некуда воткнуть… Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных студийных акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и прочих «серьезных» устройств. Впрочем, недорогие профессиональные карты могут стать лучшим выбором для настоящего ценителя качественного звука. Карты с разъемами на RCA очень удобны для подключения Hi-Fi аппаратуры и станут хорошим источником звука для приличной аудиосистемы. Карты с выходами «стереоджек» позволят подключать дорогие наушники без переходников и сопутствующих искажений. Впрочем, как основа для домашнего кинотеатра подойдут лишь немногие из профессиональных плат, количество выходов которых позволит подключить все шесть АС. Ведь здесь главное не количество каналов, а качество звучания каждого из них. Ценовой диапазон: $200-$...

Внешние звуковые карты

Это относительно свежая тенденция в мире звуковых плат, получившая свое развитие лишь за последний год. Внешние звуковые платы подключаются к компьютеру с помощью интерфейсов USB, USB 2.0 или FireWire. Для чего делают эти устройства? Во-первых, вынос карты за пределы корпуса PC позволяет легко решить некоторые проблемы, связанные с наводками и помехами, идущими от других компонентов компьютера и влияющих на качество звука. Производители дорогих плат решают эти проблемы с помощью качествнных элементов, специальной изоляции и т.п., что повышает стоимость устройства. Во-вторых, все большую популярность набирают barebone-системы – небольшие системные блоки с большим количеством интерфейсных разъемов и, как правило, не более чем одним PCI-слотом, занять который, возможно, придется чем-то более нужным для пользователя чем звукокарта. В-третьих, портативная профессиональная звуковая плата, подключаемая «на лету» к любому компьютеру – это готовая портативная студия! Но есть и проблемы. Первые выпущенные для USB устройства не обрели должной популярности из-за невысокой пропускной способности этого интерфейса. Вводились ограничения на количество и качество передаваемых сигналов. Тем не менее на рынке еще достаточно мультимедийных USB-карт, предоставляющих пристойное звучание и небольшое количество вводных/выводных каналов. Сегодня наблюдается настоящий бум на профессиональные карты, подключаемые по шине FireWire: за счет высокой пропускной способности интерфейса не возникает практически никаких проблем с количеством каналов и качеством сигнала. Ценовой диапазон: $60-$1000-...

Из чего они сделаны

Прежде чем перейти к обзору конкретных устройств, следует разобраться с тем, из чего же собственно сделаны сами звуковые платы. Что влияет на качество звука? В чем принципиальные отличия между картамии за $10, за $100 и за $1000? Подробное описание устройства звуковой платы вы найдете в отдельной публикации в этом номере журнала -- мы же остановимся на самых основных элементах. Если устройство правильно и без явных огрехов спроектировано, важнейшим элементом, отвечающим за качество звучания будет ЦАП – цифроаналоговый преобразователь. Это чип, выполняющий единственную задачу: преобразовать входной цифровой поток звука в аналоговый сигнал, который после усиления подается во все звуковоспроизводящие устройства – наушники, акустические системы. ЦАП является неотъемлемым элементом любого устройства, имеющего дела с цифровым звуком: CD-, DVD-плееры, флэш-плееры, MD-плееры… Дешевые ЦАПы обходятся с сигналом плохо: выходной поток богат на искажения, имеет невысокий динамический диапазон, шумит; впрочем, в шуме часто виноваты другие неудачные схемотехнические решения на плате. Именно поэтому звук получается недетальным, нечетким, неестественным. Более серьезные преобразователи используют различные системы фильтрации, коррекции, сглаживания сигнала, интерполяции и прочего, что в результате благоприятно сказывается на качестве звука. Таким образом, лишь увидя преобразователь, установленный на плате, можно вынести предварительный вердикт о уровне звучания устройства. Например, в мультимедийных и встроенных картах очень распространены копеечные преобразователи компании Sigmatel, которые звучат весьма отвратительно. Не радуют звуком и худшие преобразователи Crystal, Philips. На более дорогих платах можно встретить преобразователи AKM, Wolfson, Burr-Brown – их наличие говорит о хорошем потенциале продукта. Конечно, у каждого производителя есть свои топовые и дешевые чипы – но эти две марки в производстве откровенного ширпотреба замечены пока не были. Очень широка линейка преобразователей Crystal: кроме упомянутых убогих компания делает ЦАПы для профессиональных и супердорогих устройств, устанавливаемых на картах ценой более $1000. Таким образом, наш лозунг таков: «скажи мне какой у тебя ЦАП – и я скажу тебе кто ты!». Именно поэтому, например, все заявления о суперзвучании карты Creative Audigy по сравнению с ее предшественником SB Live! опровергались изучением маркировки на DA-чипе. Маркировка говорила о преобразователе Sigmatel отнюдь не топовой серии. Опять пожадничали поставить что-нибудь получше... А вот в Audigy2 красуется достаточно серьезный чип от Crystal – отсюда и гораздо более качественный звук последней карты Creative. Что касается записи звука – здесь все в точности так же, только вместо ЦАПа работает АЦП – аналого-цифровой преобразователь. Будет неверным утверждать, что ЦАП – единственное звено, ответственное за качество звука. Условия может испортить дешевая схемотехника на плате, вносящая помехи, шумы и искажения в аналоговый сигнал, а также драйверы и DSP-процессор платы. Например, в большинстве мультимедийных плат существует огрех, связанный со стандартом AC’97, устанавливающим основную частоту дискретизации звука равной 48кГц. При этом большинство звукового материала записано в частоте 44кГц – так как самым популярным аудионосителем звука до сих пор является компакт-диск. Поэтому при прослушивании любой звук конвертируется драйверами или DSP-чипом в формат 48кГц, что вносит достаточно серьезные искажения в звучание. Думаю, теории уже хватит – пора перейти к конкретным экземплярам.

К делу

Итак, на разделочном столе лежит четыре звуковых карты – четыре ярких представителя различных классов, каждая со уникальными возможностями и особенностями. Наша задача – разобраться наконец, что же творится на рынке современного компьютерного аудио.

M-Audio Revolution 7.1

Выходы: 4 аналоговых стереовыхода (minijack), 1 цифровой выход S/PDIF (RCA, «тюльпан») Входы: 1 стерео линейный, 1 моно микрофонный (minijack) Воспроизведение: до 24бит/192кГц Воспроизведение: до 24бит/96кГц Поддержка технологий 3D-звука: DirectSound 3D, EAX 1.0/2.0, Sensaura, 7.1 surround Цена: $115 M-Audio – известное имя в сфере профессионального аудио, и Revolution 7.1 – первая мультимедийная звуковая плата этого производителя. В чем же ее отличия от более серьезных продуктов? По сути, в мелочах. Во-первых, все аналоговые разъемы выполнены на «мини-джеках», что облегчает подключение компьютерных колонок, недорогих гарнитур и наушников. Во-вторых, плата оснащена микрофонным входом, что бывает либо на дешевых, либо на очень дорогих устройствах. В-третьих, драйверы и возможности карты заточены под работу с 3D-звуком в играх: поддерживаются технологии Sensaura и EAX. Что касается спецификации 7.1 – пока это скорее роскошь, и реально записей (фильмов), использующих схему объемного звука 7.1 почти нет. Впрочем, при расчете эффектов в играх используются все 8 каналов. Гораздо интереснее узнать, что же малютке Revolution досталось в наследство от своих втрое дорогих профессиональных братьев. Во-первых, карта построена на звуковом чипе VIA Envy24HT, последней модификации процессора Envy24, установленного на огромном количестве профессиональных плат разных производителей. Процессор позволяет работать с цифровым аудио в форматах до 24бит/192кГц и количеством выходных каналов до 8, что и задействовано платой. Еще одним следствием использования столь серьезного чипа становится полноценная работа платы в профессиональных аудиоприложениях – прилагаются драйвера ASIO 2.0 (их использует ПО, построенное на технологии VST – Cubase, Samplitude и т.п.). За счет этого высокие задержки, корторыми славятся все мультимейдиные карты, Revolution не грозят. Ну и последнее – наличие качественных преобразователей AKM. Карта построена на двух DAC’ах: недорогом 6-канальном AK4355 и продвинутом стереоЦАП AK4381. Первый используется для вывода звука на surround-каналы, второй заведует основным стеревыходом. Таким образом, качество звука основного канала выше остальных; это значит, что Revolution в качестве многоканальной платы вывода непригоден. Преобразователь АЦП – AKM AK5380, также не топовый, но достаточно приличный. Записывать с помощью Revolution можно – например, оцифровывать аналоговые записи, подключать внешние плееры и т.п. Резюме: Revolution – прекрасная плата для качественного прослушивания музыки и просмотра DVD, обладающая высоким качеством звука, имеющая бескомпромисные возможности для работы с профессиональным аудиософтом.

Audiotrak Maya44 MKII

Выходы: 2 аналоговых стереовыхода (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический Входы: 2 стерео линейных (1/4 Jack), микрофонный предусилитель Воспроизведение: до 24бит/96кГц Воспроизведение: до 24бит/96кГц Поддержка технологий 3D-звука: нет Цена: $139 Audiotrak – это подразделение известной в профессиональных кругах компании ESI, выпускающей дорогие аудиоинтерфейсы, профессиональные мониторы и т.п. Audiotrak занимается производством бюджетных профессиональных и мультимедийных звуковых плат. Maya44 MKII – это топовый продукт профессиональной линейки компании. Разница в цене с M-Audio Revolution – минимальная, а вот возможности и предназначение плат совершенно разные. Итак, Maya44 MKII рассчитана прежде всего на музыкантов. Соответственно, задачи плата решает следующие: качественно воспроизводить и записывать аудио, работать в профессиональном звукозаписывающем ПО. На карте вместо миниджеков напаяны разъемы стереоTRS – в народе «большие джеки». Обычно на профессиональных устройствах эти разъемы монофонические – то есть по одной «дырке» на каждый канал. Здесь же каждый разъем стереофонический. С одной стороны, удобно – можно напрямую подключать профессиональные наушники без переходников на миниджек, с другой – подключение, например, усилителя или активных АС придется проводить как раз с помощью переходника. Плата построена на том же процессоре, что и Revolution -- Envy24HT, вернее, специальной «урезанной» версии, обладающей меньшим количеством выходных каналов. Все плюсы на месте: полноценная работа с профессиональным ПО с помощью ASIO 2.0, низкие задержки. Признак профессиональной карты – в системе Maya44 MKII видится как несколько устройств, каждое из которых является одним из входов/выходов карты. Т.е. вы можете посылать звуковые потоки с разных программ напрямую на разные выходы. Еще одна интересная особенность – функция DirectWire, позволяющая соединять любые виртуальные входы и выходы друг с другом на программном уровне – без каких-либо потерь в качестве сигнала. Например, чтобы записать звук из WinAmp в секвенсор Cubase вы должны соединить выходы WDM (стандартный аудиодрайверы Windows) со входом ASIO. Таким образом можно, например, записать запрещенные к редактированию и копированию файлы WMA, не потеряв ни бита качества исходного файла. На Maya44 MKII установлены не самые дорогие преобразователи Wolfson, дающие, тем не менее, очень чистый без искажений звук, недоступный мультимедийным звуковым платам. Карта более чем пригодна для начального уровня профессиональной записи и воспроизведения звука. Резюме: Учитывая цену, Audiotrak Maya44 MKII является лучшим решением для начинающего музыканта.

M-Audio Firewire 410

Выходы: 8 аналоговых моновыходов (1/4 Jack), два выхода на наушники (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический Входы: 2 моно линейных (1/4 Jack), 2 моно микрофонных, 2 цифровых S/PDIF: RCA, оптический, MIDI 1x1 Воспроизведение: до 24бит/192кГц Воспроизведение: до 24бит/96кГц Поддержка технологий 3D-звука: 7.1 surround Цена: $475 Еще один продукт компании M-Audio – на этот раз из совсем другого сектора и ценовой категории. Firewire 410 – это, как ясно из названия, внешний аудиоинтерфейс, подключающийся к компьютеру с помощью Firewire. О плюсах такого подключения мы уже говорили: отсутствие наводок от начинки системного блока PC, удобство коммутации (не надо каждый раз лезть к задней панели компьютера), а также – мобильность, т.е. возможность использования устройства как портативной студии при наличии рядом любого компьютера: PC, ноутбука, Mac’а. Интерфейс спроектирован с учетом профессиональных нужд, так как и ориентирован в первую очередь на профи. Здесь уже все по-взрослому: аналоговые разъемы – монофонические, в виде «большого джека» и микрофонных XLR. Наличествуют цифровые входы и выходы разных типов – коаксикальный, оптический, а также MIDI-интерфейс для подключения внешних синтезаторов, MIDI-клавиатур и прочего подобного зверья. Самое главное – наличие двух микрофонных/инструментальных предусилителей, позволяющих подключать любые профессиональные микрофоны, в отличие от подавляющего большинства лишенных этой возможности плат. Очень удобно и наличие двух выходов на наушники: каждый – с собственным регулятором уровня. Одни «уши» берет себе звукорежиссер, вторые – сам исполнитель, и во время записи одновременно слышат что у них получается. Кстати, наличие 8 аналоговых выходов позволяет использовать Firewire 410 для построения 7.1-системы. Что касается программной части – с дровами Firewire 410 с ходу разберется только профессионал. Контрольная панель предусматривает широкие возможности роутинга (перенаправления) сигналов с любых входов на любые выходы карты, создание шин, в которые собираются аудиопотоки от различного ПО, и т.п. На интерфейсе предусмотрена специальная ручка, на которую можно назначать самые различные параметры: от регулировки общей громкости до управления уровнем звука отдельной программы. А теперь – внимание. Интерфейс Firewire410 построен на тех же ЦАП/АЦП, что и его почти вчетверо более дешевый друг Revolution 7.1: основной стереовыход – AKM AK4381, остальные выходы – 6-канальный AK4355, вход – АЦП AKM AK5380. О чем это говорит – о «ширпотребности» Firewire 410 или о серьезности Revolution 7.1? Скорее, о втором. Впрочем, звучание плат нельзя назвать одинаковым: при тех же преобразователях измеренные параметры Firewire 410 несколько лучше оных у Revolution: вероятно, за счет лучшей схемотехники, отсутствия помех PC, профессионально-заточенных драйверах и т.п. Разницу почуствует, впрочем, толоько обладатель высококлассной акустики стоимостью сильно за $500. Резюме: Firewire410 – идеальное, хоть и недешевое, решение для портативной и серьезной домашней студии, обладающее всеми средствами для полноценной профессиональной записи.

Echo Indigo

Выходы: 1 аналоговый стереовыход (миниджек), 1 выход на наушники (миниджек) Входы: нет Воспроизведение: до 24бит/96кГц Воспроизведение: нет Поддержка технологий 3D-звука: нет Цена: $135 И напоследок – самый нетривиальный продукт: PCMCIA-звуковая плата, т.е. аудиоинтерфейс исключительно для ноутбуков. Карта создана для тех, кто не желает довольствоваться как правило отвратным встроенным аудио обычного ноутбука. Вообще, Echo Indigo – первое звено целой линейки PCMCIA-плат, среди которых Indigo DJ (имеет два независимых выхода) и Indigo IO (один вход, один выход). Соответственно, «просто» Indigo позволяет только выводить один канал аудио, DJ-версия создана для DJ-ев, использующих ноутбук вместо вертушек/CD-плееров (два выхода позволят подключить ноут к нормальному DJ-пульту), Indigo IO – для тех, кому нужна высококачественная запись. Серия Indigo создана еще одной известной в профи-кругах компанией Echo на основе своей популярнейшей PCI-платы Echo Mia ($250), служившей эталоном по качеству звучания для своего ценового диапазона. В Indigo установлены те же конвертеры и тот же 24-разрядный DSP Motorola. При этом Indigo значительно, почти вдвое, дешевле своего прародителя. Одной из фишек карт Echo является наличие 8 виртуальных входов – система видит Echo как 8 устройств, на каждое из которых можно подавать сигнал независимо. Сигналы микшируются аппаратно с помощью DSP-процессора платы, за счет чего можно получать высокое качество звучания – аппаратное микширование зачастую лучше программного. Резюме: Indigo – самое удобное и недорогое решение, чтобы превратить свой ноутбук в Hi-Fi проигрыватель.

Выводы

Наиболее внимательным читателям все уже ясно. Ценовой диапазон плат с высококачественным звучанием очень широк; приемлемые решения начинаются со $100. Студийные карты стоимостью в районе $500 зачастую используют те же элементы, что и в несколько раз более дешевые бюджетные решения от тех же производителей, даря покупателям недорогих устройств серьезное звучание. По этой же закономерности, топовые продукты производителей ширпотреба мало чем отличаются от их low-end продуктов. В любом случае, чтобы уловить разницу нужны качественные акустические системы или наушники – рекомендуем обратиться в сторону недорогого Hi-Fi или бюджетных профессиональных мониторных АС, либо просто хорошей пары наушников.

fdstar.com


Смотрите также