Nikon d850 тест


Бриф тест обзор зеркального фотоаппарата Nikon D850

Это было в начале ноября, где-то месяц назад. Всего 5 фотосессий, две из которых были совместными. Корпоративный репортаж, свадьба, ночные портретные съемки в ГУМе и уличные возле Кремля, дневная портретная в том же ГУМе (ну почти студийный там днем свет )). И красивая ночная портретная сессия на мостике Богдана Хмельницкого возле Киевского вокзала.

Все в довольно быстром темпе, без возможности спокойно осмыслить результаты после каждой съемки. Поэтому и задержка со статьей, и бриф-тест, то есть короткий, только те наблюдения, которые удалось сделать. Ну да статей по камере уже полно, ее техническую сторону разобрали по косточкам ведущие фотогуру планеты, поэтому сразу говорю, что технической стороны почти не будет, только те нюансы, которые сразу бросились в глаза за 4 дня съемок.

Собственно сам фотоаппарат:

Так как здесь фото будут практически только портретные, то исходников из камеры не даю.

Клик в каждое фото дает возможность посмотреть вго заметно крупнее и, в случае желания, сохранить и даже напечатать 10х15. И на всех наших фото полные EXIF.

Кратко о возможностях:

Тип Цифровой зеркальный фотоаппарат, формат FX Nikon, 35.9 x 23.9 мм
Размер изображения максимальный, px 8256 x 5504 (45,4 млн)
Гнездо для карты памяти 1 карта XQD и 1 карта SD
Выдержка От 1/8000 до 30 с при шаге 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250
Замер экспозиции TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 180 000 пикселей
Коррекция экспозиции От –5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих диафрагму f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих диафрагму f/8) доступны для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 9-, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Индикатор готовности вспышки Светится, если полностью заряжена дополнительная вспышка; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Баланс белого «Авто» (3 варианта), «Авто для естественного освещения», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (можно сохранить до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений.
Вес Прибл. 1005 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 915 г только корпус фотокамеры

Развернутые технические характеристики Nikon D850 можно посмотреть по ссылке.

Оставил только те данные в таблице, которые или определяют камеру, или о которых поговорим. Остальные или стандартны для камер Nikon, или их не удалось как следует попробовать ввиду очень короткого времени на знакомство. Обычно на камеру подобного класса я прошу не менее 2.5-3 недель.

Работали с объективами:

Первые два довольно новые, получены от Андрея Соловьева в представительстве Никона. Остальные наши, всем давно известные, но про них тоже стоит упомянуть, что и сделаем по ходу повествования, ибо интересно, как эти весьма распространенные линзы справляются с 46-мегапиксельной полнокадровой матрицей.

Фото далее будут показываться в порядке их съемки.

Или не будут, есть одно исключение — корпоративный репортаж, который был самым первым, визуально скучный, его можно взглянуть вот тут. Снимался весьма удачным для таких задач китовым объективом Никкор 24-120. Интересен этот объектив тем, что на полнокадровых камерах Никон давно есть 3 варианта размера кадра: FX (36 x 24), 1.2x (30 x 20) и DX (24 x 16). То есть, переключая между ними, получаем по максимуму фокусное расстояние в интервале 24-180, что чрезвычайно удобно в быстром репортаже. И реально этого одного объектива в подавляющем большинстве повседневной корпоративной репортажной съемки, когда клиент не предъявляет особых требований, вполне хватает и на более старых камерах, а здесь, при реально рабочем ISO до 20 000 как минимум (102 400 максимальное, но рабочим при весьма заметном ресайзе ISO может быть где-то до 40 000 - 51 200, и то не в ночных съемках лицевых портретов), можно спокойно идти именно с одним не самым светлым объективом, получая внутрикамерный JPG с нужным кадрированием без последующего кропа. А так как переключение размеров кадра делается в секунду-две, то очень удобно.

Ну и чтобы закрыть тему размера кадров, укажу, что так же давно есть переключение записываемой пиксельности кадров. Здесь у нас три шага — большой, средний и маленький для каждого формата экрана, то есть в сумме 9 вариантов. Соответственно получаем интервал от 8256 x 5504 до 2704 x 1520 (от 46 до 4 Мп), что не только экономит время записи на карту и ее объем, но и позволяет, когда требования к скорости появления кадров на стороне заказчика важнее, чем суперкачество, высылать по встроеному WiFi быстрее, не тормозя съемку.

Итак, вечерне-ночные портретные съемки

В деле только фиксы. Король вечера — Никкор 105/1.4Е. На подхвате 50/1.8G и 85/1.4D. На каждой фотографии подписи, каким объективом снято. Это касается всей статьи.

И две камеры: Nikon D850 и D810. Сразу скажу, что собирался и далее в параллель вести съемки обоими зеркальными фотоаппаратами, кроме свадьбы, но хватило одной этой портретной сессии, чтобы D810 далее отдыхал у меня дома. Впервые сравнение камер с разницей в одно поколение было столь безжалостным к условному «старичку». И не то, чтобы совсем D810 плох, нет, наоборот! Это D850 хорош! :) И это становилось ясно буквально сразу, как только мы меняли одну камеру на другую.

Впервые за годы тестирования и десятки зеркальных фотоаппаратов, побывавших в руках, появилось желание менять повседневные рабочие камеры не через поколение, а сразу, так как количество плюсов, заметно повышающих выход годных кадров и уменьшающих необходимость последующей доработки в сумме весьма основательно.

Напомню, что предыдущее поколение 51-точечного автофокуса и соответствуюших ему устройств замера баланса белого и экспозамера появилось в январе 2012 года в камере Nikon D4 и в феврале было установлено в Nikon D800/800E. Вышедшие позже Nikon D4s и D810 были спокойным развитием, фиксацией ошибок и не вызвали массового желания апгрейда. Во всяком случае, я тогда владел как раз Nikon D800E, и ее прямое сравнение с Nikon D810, заведомо лучшей, не повлекло продажи/покупки.

Следующим шагом в развитии профессиональных камер был 153-точечный автофокус с 99 крестовыми точками, новая логика фокусирования на двигающихся объектах (а если это не фото на паспорт, объекты обычно движутся )), совсем новые экспозамер, баланс белого и быстрый, мощный движок появились в январе 2016 года с выходом камеры Nikon D5. Вот ее я совсем не хотел возвращать после теста! :) Но пришлось, а купить — извините, мне такую цену не отбить, увы (

И в Nikon D850, сходу названной Baby D5, имеем настолько серьезное изменение функционала, что рекомендую коллегам, много снимающим в довольно темных условиях (обычная вещь в корпоративной съемке) полнокадрами предыдущих поколений, всерьез присмотреться к новинке. Ну и серийная съемка со скоростью до 9 кадров в секунду с бат. блоком и до 7 без него, и длина серии очень большая, не менее 50 максимальных по размеру кадров без торможения, если стоят правильные рекомендованные карты памяти.

Так почему же мы дружно решили еще в процессе съемки больше не брать Д810? Ибо сразу увидели, что:

  • скинтоны получаются естественными;
  • при точечном экспозамере, который при портретировании активно движущейся модели на разноосвещенном фоне приоритетен, лицо получается заведомо нужной освещенности, а не довольно непредсказуемым от кадра к кадру, как ранее;
  • при правильном макияже практически нет бликов на лице при близких настройках и съемке одной и той же девочки-модели в один и тот же момент, и поэтому нет необходимости снимать темнее, чем требуется, и потом дорабатывать.

И впервые за годы не пришлось править кадры портретов (все же не студия с идеальным светом, и рядом не стоит профессиональный визажист), и они пошли в дело прямо из камеры. Нууу, не совсем из камеры, так как 46 Мп в интернет не выложишь, и ресайз я делал в фотошопе. Но только ресайз! Что при правильных сценариях очень быстро.

Подбор для показа в статье дал интересный результат — в этой сессии остались кадры, снятые Никкорами 105/1.4E и 50/1.8G. Любимый мной до этого Nikkor 85/1.4D, «старичок», не дал удачных кадров на фоне более новых, и далее в работе не участвовал. Так что первые 5 сняты 105/1.4Е

а следующие 4 — 50/1.8G. Хорошо видно, насколько разное у них бокэ и вообще рисунок. Ну да кто бы сомневался )

Более новый полтинник никаких возражений технически на 46 Мп не вызвал.

Свадьба

Потом была свадьба, где я отработал на последних этапах подготовки невесты и в ЗАГСе. У меня были репортажные Nikkor 24-70/2.8G и 16-35/4G. Последний использовал немного, на улице, в автомобиле и для групповых портретов в фойе ЗАГСа до собственно церемонии.

 

 

Свадьба снималась при дневном свете и/или искусственном, довольно сложном, смешанном освещении, сильно давали желтизну стены в зале регистрации, поэтому, хотя и внутрикамерные JPG были вполне приличными, но получились разными по оттенкам. Исходя из того, что это все же свадьба, а не пресс-конференция, я не поленился все кадры NEF доработать в фотошопе, приведя их к единому знаменателю, то есть сделал везде цвета-света сравнительно одинаковыми. Что, замечу, почти не потребовало времени по сравнению с моей предыдущей камерой D800E. Там бы ушло времени довольно много, и цвета, особенно скинтоны, поймать было бы весьма сложно.

Ну и практически не было шумов. Официальный фотограф, снимавший параллельно со мной техникой на поколение-два раньше и заведомо старшего любительского класса, выдал из камеры очень шумные JPG. Так же и скинтоны, даже в студии, были не особо. Это не к тому, чтобы что-то поругать, а наоборот, похвалить — Nikon D850. Несмотря на то, что я снимал всего-то второй день незнакомой камерой, не успев разобраться с предыдущими сессиями и тонко не настроив камеру именно под себя, все получалось очень и очень прилично, вполне хватало просто опыта съемки. Остальное отличная камера последнего поколения все вытягивала сама.

Корпоративно/официальное портретирование

Еще немного дневных съемок, опять ГУМ. Nikkor 105/1.4E. Все кадры на диафрагме 1.4.

Тоже доработаны, но здесь требования были заведомо высокие, как и на свадьбе. На внутрикамерные JPG заведомо не рассчитывал, хотя они получились более чем прилично для обычной съемки — сам стремился сделать отлично. Оговорки те же — выбор кадров был дольше, чем доработка )

Ночные портреты на очень сложном фоне

Ну и завершающие портретные съемки в условиях ночи и заведомо разноцветного и очень пестрого заднего фона. Опять Nikkor 105/1.4E, ибо он давал резкие кадры на открытых диафрагмах и обеспечивал отличное бокэ:

Здесь опять доработка, уже вынужденная, так как скинтоны, естественно, получались ровно такими же по оттенкам, как задний фон + якрая желтая натриевая лампа на самом мосту давала жесткий заполняющий свет понятно какого цвета. Здесь доработка была по времени чуть подольше, но заняла все же короткие минуты, а не дольше, как я возился с куда меньшими проблемами все с той же Nikon D800E.

Были и короткие обычные съемки днем — там все заведомо идеально, днем уже лет 8-9 цифровые зеркалки снимают беспроблемно, как и при грамотно выставленном студийном свете. Поэтому не показываю.

Были и обычные ночные съемки, Там тоже все без чудес.

Здесь только добавлю, что были определенные проблемы фокусирования на Nikkor 105/1.4E что днем, что ночью при работе боковыми точками на полностью открытой диафрагме. Ведь у объектива очень высокий уровень светопропускания. Что здесь — совсем еще новая прошивка камеры или это шероховатости объектива в боковых зонах, не поняли. Надеемся, что по объективу, если это его вина, узнаем из статей сайтов, имеющих сложную измерительную аппаратуру. Ну а прошивки всех-всех новых камер сходу обязательно имеют ряд шероховатостей, которые быстро исправляются. Программ без ошибок не бывает, знаю, как программист с большим стажем.

Ну и завершение совсем короткого теста/обзора

Сказать, что камера понравилась — ничего не сказать. У нее всего один недостаток — цена. Ну да будем надеяться, что она, как всегда, немного понизится, а для профессионалов, снимающих много, все это очень быстро окупится, так как в большинстве обычных съемок доработка заведомо не нужна, а тогда, когда она потребуется, делается быстро и легко.

Серьезные любители и так денег найдут — они же серьезные )

Так что повторю то, что уже писал в начале — есть смысл покупать и радоваться! )

Вам нравится Nikon D850? Хотите приобрести зеркальный фотоаппарат Nikon D850 и объективы к нему со скидкой 10% в лучшем магазине ФотоСейл? Тогда вам СЮДА!!!

101tema.ru

Nikon D850

У вас была ситуация, когда глубины резкости не хватило, чтобы вместить в кадр всю сцену? Особенно часто с этим сталкиваются фотографы, которые широкоугольником снимают пейзажи с «тяжелым» передним планом. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно подмыливает. А любителям макросъемки еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров в резкости... Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, она же - брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

Далее...

Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серый фильтр на 64 единицы, f/16, 3 sec, ISO 64 Первый и последний кадры серии. Посмотрите, насколько сильно различается зона резкости на этих фотографиях. На первой в фокус попали только льдинки на переднем плане, но лес ушел в зону размытия. На второй - наоборот

Иногда очень хочется убрать из кадра лишние детали - движущихся людей, падающий снег или избыточные шумы. Для этого есть несколько способов - использование нейтрально-серых фильтров и съемка на длинной выдержке, создание серии кадров с их объединением и работа с масками. Но сейчас я расскажу вам про полуавтоматический метод, который позволит вам сохранить все неподвижные объекты и убрать все движущиеся.

Далее...

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7.1, 1/40 sec, ISO 320 Исходный кадр. Как видите, на нем немало падающего снега. Кому-то такой эффект может понравиться, но в этом кадре мне он кажется избыточным. Избавлять кадр вручную от этих точек и полос будет очень долго.

Вам нравятся фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через весь кадр? Хотите снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. В астрофотографии есть много сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. Сегодня в фокусе нашего внимания сюжет со звездами-точками.

Далее...

Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, f/2.8, 30 sec, ISO 6400. Млечный путь над заброшенной часовней в деревне Немята в Кенозерском нацпарке, Архангельская область

Если вы уже сумели снять красивый ночной пейзаж, сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр получился очень интересным. Что делать теперь? Нужно еще снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем? Какой бы крутой не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал. А теперь внимание на экран...

Далее...

Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED f/2.8, 30 sec, ISO 3200 До и после обработки. Один из исходных кадров серии. Высокие ISO, много шумов, некрасивый свет. Надо что-то с этим делать… Сделали и получили звездное небо в зимнюю ночь.

Каждое время года требует от фотографа разных разные подходы к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не только искать сюжеты в белом безмолвии, но и подготовиться к съемке, чтобы не околеть среди снегов и не погубить технику. Зима даже в средней полосе хозяйничает с ноября по апрель (как минимум!) , вычеркнуть ее из графика - значит лишить себя съемки на полгода и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

Далее...

Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR f/7.1, 13 sec, ISO 64 Пример съемки в синий час. Обратите внимание, как контрастирует теплый цвет окна и холодный цвет пейзажа

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...

Об авторе

Практика 5

Практика 4

Практика 3

Практика 2

Практика 1

btest.ru

Соловки: тест Nikon D850 на русском севере

Наш корреспондент протестировал Nikon D850 в непростых условиях русского севера и рассказал о впечатлениях от камеры и «бессрочной ссылки» в Соловки

Уже не первый год я путешествую по нашему Северу — летом, весной, осенью и даже зимой! Казалось бы, ну что делать там зимой: снег один, сугробы, лед и вечный мороз! Лучше поехать куда потеплее. Да, на Севере в это время года действительно сурово, но если не спешить с выводами и приглядеться, то можно найти в зимнем Приполярье и Заполярье очень много интересного. Наш Север мало исследован фотографами, и есть такие места, которые можно снимать и снимать, не пересекаясь ни с кем.

Однако этот край в холодное время года весьма требователен к путешественнику. Надо уделить большое внимание экипировке и иметь достаточно опыта для таких поездок. И разумеется, тут необходима надежная техника, способная выжить в столь непростых условиях. Мне доводилось снимать в морозы ниже пятидесяти градусов, и я скажу, что не всякая камера сможет даже немного проработать при такой температуре, а мои экспедиции длились по месяцу и больше.

Знакомство с камерой

За день до вылета в Архангельск ко мне прибыла долгожданная новинка — Nikon D850. Я уже успел насмотреться новостей в Сети и наслушаться отзывов от знакомых фотографов и теперь с нетерпением ждал, когда же и я смогу опробовать камеру на деле.

Вместе с ней ко мне на тестирование попало новое стекло Nikon 70-200 2,8. Я добавил к этому комплекту свою оптику Nikon 16-35 4,0 и Nikon 24-70 2,8 (это универсальный комплект путешественника), с чем и отправился на Север.

Из Архангельска на уже легендарном «Ан-24» мы направлялись в «бессрочную ссылку» на Соловки. Погода в это время года очень непредсказуемая: когда мы прибыли в Архангельск, город третий день заметало и нам говорили, что завтра мы никуда полететь не сможем. Тогда я решил с утра пройтись по окрестностям с камерой, но на следующий день светило солнце и ветер был весьма умеренным.

С Соловков пришла бодрая радиограмма: «Большая земля, вылетайте — мы принимаем!»

Так что мы с коллегой быстро покидали вещи в багажник машины и отправились в аэропорт. Еще успею наиграться с камерой — впереди целая неделя!

Соловки: первые впечатления

Я уже не единожды бывал на Соловках, но все предыдущие визиты приходились на лето — самый горячий сезон, когда весь остров заполнен туристами, — а теперь в самолете, кроме меня с коллегой и еще одного нетривиально одетого коммивояжера, летели лишь местные жители или разнорабочие, занятые на реставрациях или других временных работах.

В Москве меня спрашивали: «Что ты едешь туда, там же все под снегом в метр толщиной?» А я и сам не знал ответа. Ехал посмотреть что-то новенькое, конечно, рисовал себе какие-то сюжеты, планировал съемки, но, если честно, закладывал много времени на бездумное ничегониделание — это когда ходишь с камерой и можешь за целый день ни одного кадра не снять, а можешь заполнить всю карточку шедеврами за пару часов. Про полную карточку я, конечно, загнул, так не бывает, но некоторые съемки, например, в туманное утро, мне безумно нравятся своим настроением!

...Самолет приземляется на небольшом поле, огороженном старой прохудившейся проволокой. Нас по очереди выпускают из салона, и мы пешком идем к воротам. Туда же вскоре подвозят грузовик с нашими чемоданами. Мы забираем багаж, и нас везут к гостинице, где уже живет мой коллега. Оттуда я пешком планировал прогуляться до своего дома. И стоило мне только выйти с рюкзаком на дорогу и сделать несколько шагов, как я осознал, что пора браться за камеру. Передо мной стоял огромный сугроб, за которым в легкой дымке возвышался Соловецкий кремль. Как же он красив зимой, особенно когда в воздухе вьются, искрясь на солнце, миллионы снежинок!

Останавливаюсь у обочины и достаю камеру. Вместо широкоугольника надеваю штатник и начинаю снимать. И вот тут происходит один из самых памятных для меня моментов: я беру новую камеру в руки и, без подготовки и чтения инструкции, начинаю сразу получать именно те кадры, которые мне нужны! Корпус и управление новой камеры практически такие же, как у моих Nikon 750 и 810. Да, есть небольшие изменения, но их так мало, что хватает минуты, чтобы разобраться с управлением и больше не отвлекаться на эти нововведения.

Тут я должен сделать отступление. На Nikon я снимаю со времен выхода камеры D700, и все профессиональные и полупрофессиональные камеры так или иначе прошли через мои руки. Помимо этого, моя работа связана в большей степени с аутдором, так что некоторые моменты для меня весьма критичны. Например, отправляясь в продолжительную экспедицию, я стараюсь брать две камеры. Это связано с теми условиями, в которых порой приходится снимать — высокогорье, пыль, жара, песок, морская водяная пыль. На случай, если одна «коробка» вдруг подведет, у меня всегда есть дублер, и это гарантирует, что важная съемка не сорвется. И потом, очень удобно, когда можно держать на одной камере широкоугольник а на второй штатник (или телевик) и, не меняя оптику, снимать обеими камерами — так меньше пыли попадет на матрицу, а значит, потом не придется долго обрабатывать снимки в редакторе.

Одно время я с собой в экспедиции брал «кирпичи» — Nikon D3, потом Nikon D4, а с ними, в качестве запаски, шли модели попроще, типа Nikon D700/D600/D750. Их плюсом является то, что они существенно легче, а ведь когда носишь все это на себе, даже лишние сто грамм приходится учитывать. И в этом плане D4 серьезно уступает D750! Правда, если бы мне надо было снимать спортивные мероприятия, конечно же, выбор пал бы на Nikon D4 или, теперь уже, Nikon D5.

И я вспоминаю, что тогда у меня было много проблем: от одной камеры одна зарядка и аккумуляторы, от второй камеры — другая зарядка и совсем другие батареи. И все это надо было компоновать, упаковывать и нести, я уж не говорю про всякие пауэрбанки, шнурки к зарядкам и солнечные батареи. Иногда в моих экспедициях набиралось проводов и прочей периферии на огромный пакет.

В последнее время я стал работать в связке Nikon D750 и Nikon D810 — и какова была моя радость, когда я обнаружил, что в новой Nikon D850 все тот же аккумулятор! Это значит, что не надо брать лишние шнурки и батарейки. Приятно, когда компания думает о таких мелочах, чтобы не приходилось захламлять свою квартиру и походный рюкзак очередными проводами.

Первые впечатления

Корпус камеры, ее размеры и управление в целом остались неизменными, она практически ничем не отличается от предшественниц. Консерватизм? Не думаю! Скорее, удобство в работе и забота о пользователе. Едва купив камеру, я могу сразу же начать работать! Впрочем, изучить руководство все же стоит. Если внешне камера мало изменилась, внутри корпуса из легкого магниевого сплава все стало гораздо интереснее. А именно: Новый сенсор и 45-мегапиксельное изображение! С таким объемом файлов мне скоро придется покупать новый внешний диск, место на теперешнем скоро закончится.

В камере, естественно, новый процессор, чтобы справляться с такими объемами информации!

Увеличена чувствительность матрицы до 102 400 ISO. Разумеется, я никогда не буду снимать на таких значениях, мне это не нужно, но хорошо, что компания работает на светочувствительность. Это значит, что те же значения 1600–3200, в пределах которых я часто снимаю по ночам, становятся еще более качественными.

Теперь, если привинтить к камере бустер, Nikon D850 может выдавать до девяти кадров в секунду. Мне редко требуется такая скорость, но иногда она нужна. Так что это большой плюс: хорошо иметь возможность снимать и пейзаж, и репортажи одной камерой.

Тут есть два слота для карт памяти, и теперь можно поставить в боди карточку формата XQD.

ЖК-дисплей точно такой же, как у камеры Nikon D750 и которого мне не хватало на Nikon D810. Но теперь он еще и сенсорный. Стало удобнее фокусироваться из разных нестандартных положений, только зимой не очень комфортно, на морозе быстро замерзают пальцы.

С камерой идет более емкий аккумулятор, однако и те батарейки, что я докупал под D750 и D810, подходят к новинке, просто они чуть меньше прослужат на одном заряде.

Я упомянул те моменты, которые для меня актуальны в первую очередь. Наверняка, есть еще что-то интересное, я не успел толком разобраться, например, не смог пока оценить работу камеры с новой карточкой памяти и надеюсь, что весной или летом смогу уже более детально поработать этой камерой, да что и говорить, хотелось бы поменять одну из своих «коробок» на новинку! Правда, стоимость Nikon D850 примерно на тысячу долларов выше, чем у Nikon D810, и это тоже аргумент и повод для размышлений.

С объективом 70-200 было сложнее: кольца зуммирования и фокусировки поменялись местами, и теперь надо было заново выстраивать рефлексы, а это требует дополнительного времени. Если раньше я уже на автомате ориентировался, куда нажимать и что крутить, теперь надо помнить, что на 24-70 ближнее кольцо фокусировочное, а на 70-200 — дальнее. Со временем привыкаешь, но сперва это приносит дополнительные неудобства, и, когда начинается горячий репортаж, новшество может сыграть злую шутку: я несколько раз путался и вместо зума крутил кольцо фокусировки. Но через пару дней привык и стал наслаждаться плавным ходом кольца зуммирования. Мой старенький Nikon 70-200 такой плавностью уже похвастаться не может.

Условия съемки

Я бы не сказал, что условия на Соловках были экстремальными (если сравнивать, например с якутскими морозами), но каждую ночь температура падала почти до минус двадцати, а днем колебалась от пяти до четырнадцати градусов мороза. В таких условиях, как правило, емкость аккумуляторов начинает падать, что сказывается на времени работы камеры от одного аккумулятора. Плюс ко всему иногда у некоторых моделей объективов наблюдается замедление работы зума. По-видимому, это связано с загустением масла внутри объектива.

Разумеется, я захватил с собой запасные аккумуляторы, но мне было интересно посмотреть, как будет вести себя новая камера, сколько она съедает энергии. В день прибытия у меня просто не было сил и времени начать эксперимент, а с утра следующего дня я вставил в Nikon полностью заряженный аккумулятор и отправился к Соловецкому монастырю.

И что же вы думаете? Этого аккумулятора мне хватило на целую неделю! Да, понимаю, это не показатель, можно снимать так, что и за день съешь всю энергию, но Соловки — это не футбол или другие спортивные состязания, серьезных репортажей тут не требуется. За неделю я полностью забил три карточки по 32 Гб, при этом периодически смотрел отснятый материал, что-то удалял и раза три пользовался внешним ЖК-дисплеем. В общем, если ехать на неделю и снимать пейзаж плюс немного репортажей, вполне хватит двух аккумуляторов.

Прогулки по Соловкам

Набродившись за три дня вокруг Соловецкого монастыря — а он таков, что приковывает к себе все внимание и никуда не хочется более идти, — я все же пошел гулять по деревне. «Вы кто? А вы что тут делаете?» — забрасывают меня вопросами бегающие неподалеку от школы детишки. Отвечаю: «Я тут у вас проездом, я турист!» — «Да ладно, — на лице подростка видно некоторое недоверие. — Туристы тут только летом бывают!»

И в общем-то, он прав: наплыв туристов на острове начинается примерно с середины июня и до конца августа, когда делаются последние закупки с большой земли, после чего относительно недорогой транспорт по воде перестает ходить — навигацию закрывают. Теперь на остров можно попасть только по воздуху. Соловки зимой, конечно же, не так колоритны, как летом или осенью, но, может быть, это и хорошо! По крайней мере для тех, кто ищет ответов внутри себя или от Бога, Соловки зимой, как мне кажется, лучшее место. По улицам острова часто гуляет колючий ветер, бросая в редкого прохожего горсти снега и льда, так что никто вас донимать своим присутствием не будет — наружу тут выходят не погулять, а только по делу, до магазина, например.

Так что, собирая кофр и фототехнику и отправляясь на многочасовые прогулки, я уже знал, что получу свою порцию одиночества, и это было замечательно — хорошая возможность отдохнуть от сумасшедшего московского ритма и насладиться природой, попутно сделав несколько интересных кадров.

Помню, однажды на остров пришла пурга. Я вышел из магазина с пакетом продуктов; в белой пелене еле-еле различались очертания куполов и крестов. Как я тогда заметался! В пакете у меня были йогурты, какие-то консервы и вода, и по идее надо было все это отнести в номер, а потом бежать снимать. Но мы-то с вами знаем: нельзя откладывать на потом что-то интересное — этого «потом» может просто не случиться! И я как был — с пакетом еды и фоторюкзаком — помчался снимать.

Это феерическое буйство стихии длилось ровно десять минут, потом плотность снега стала уменьшаться, и Соловки вновь приобрели обычный пасмурный вид: сказка закончилась. Я успел отснять кремль и пару сцен около монастырских стен, прежде чем пурга сошла на нет. Потом я сверился с часами: если бы я решил сперва занести пакет в номер, я бы пришел к кремлю как раз к окончанию снегопада...

rosphoto.com

Неделя с экспертом: Nikon D850. Новая планка качества

Дата публикации: 14.09.2017

В конце лета произошло знаменательное событие — компания Nikon выпустила долгожданную новинку Nikon D850.

Долгожданной она стала потому, что с момента выхода предшественника, Nikon D810, прошло уже 3 года, а он, в свою очередь, был обновлением выпущенного в 2012 году Nikon D800. Так что этот фотоаппарат ждали действительно не один год. Что ж, тем приятнее получить его на тест одними из первых в России.

Nikon D850 — это не просто апгрейд старого доброго D800 (каким, по сути, был D810). Это абсолютно новая камера с массой интересных и практичных фишек.

Основные характеристики Nikon D850:

  • CMOS матрица 24×36 мм с обратной подсветкой разрешением 45,7 Мп;
  • диапазон светочувствительности от 64 до 25600 единиц ISO, расширяемый до ISO 32;
  • скорость серийной съёмки — до 7 кадров в секунду (9 кадров в секунду при использовании батарейного блока MB-D18);
  • полностью бесшумная съёмка с электронным затвором в режиме Live View;
  • фазовая фокусировка по 153 точкам;
  • наклонный сенсорный дисплей с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2,36 млн точек;
  • видео в разрешении 4К и частотой до 30 кадров в секунду без кропа;
  • два гнезда для карт памяти XQD и SD с поддержкой UHS-II;
  • беспроводные функции Nikon SnapBridge, Wi-Fi и Bluetooth.

Полнокадровая зеркалка Nikon D850 позиционируется производителем как модель для профессионалов и продвинутых энтузиастов. Более профессиональным в линейке зеркалок Nikon является только Nikon D5, но он ориентирован на другую область применения: это скорострельная зеркалка в неубиваемом корпусе, созданная для репортёров. Серия камер Nikon D8** ассоциируется у фотографов не только с рекордным разрешением, но и с универсальностью, надёжностью.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Эти аппараты нередко можно встретить в руках профессионалов. Они отлично зарекомендовали себя в разных видах съёмки: свадебной, студийной, пейзажной.

Разрешение матриц Nikon D800, D800E, D810 и D810А равно 36 Мп. Nikon D850 получил новую CMOS-матрицу с обратной подсветкой, разработанную Nikon специально для этого фотоаппарата. Её разрешение составляет 45,7 Мп! Ни в одной другой модели подобного сенсора мы ещё не видели.

Но на этом новшества не заканчиваются. Nikon D850 обзавёлся модулем фазового автофокуса, как у топового Nikon D5. Теперь фокусировка осуществляется по 153 точкам, 99 из которых крестового типа.

Точки фокусировки в видоискателе. 55 из них доступны к выбору фотографом, остальные задействованы в качестве вспомогательных. Таким образом одновременно удалось добиться высочайшей точности фокусировки и не затруднить фотографа долгим выбором нужной точки из 153 возможных вариантов.

NIKON D850 / AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.6, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Улучшена и скорость серийной съёмки. Теперь она составляет 7 кадров в секунду и целых 9 кадров в секунду при использовании батарейного блока MB-D18.

Новый модуль фокусировки и повышенная скорость серийной съёмки делает фотоаппарат пригодным не только для вдумчивой студийной или пейзажной съёмки, но и для динамичного репортажа.

Nikon D850 и батарейный блок MB-D18.

Была улучшена и работа камеры в режиме Live View. Хоть фокусировка в нём осуществляется по-прежнему только по контрасту, алгоритмы её работы были оптимизированы. Среди зеркалок Nikon в модели D850 впервые появилась возможность абсолютно бесшумной съёмки в полном разрешении. А ещё появился фокус-пикинг, который пригодится всем любителям мануальной оптики и ручной фокусировки.

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/320 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Новой является и функция фокус-стекинга: аппарат самостоятельно делает серию кадров, фокусируя объектив с заданным шагом на разных дистанциях. Такая возможность обрадует предметных, интерьерных и пейзажных фотографов, которые постоянно сталкиваются с проблемами нехватки ГРИП.

Как обстоят дела с видеосъёмкой? Тут Nikon D850 «заряжен» по последнему слову техники. Здесь предлагается запись 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду без кропа! Помимо этого, есть функция ускоренной съёмки Full HD с частотой до 120 кадров в секунду для создания эффектного замедленного движения.

Примечательна и цена новинки — всего 230 тысяч рублей. Для фотоаппарата профессионального уровня с такими возможностями это не так уж и много, особенно в сравнении с сопоставимыми новинками конкурентов.

Предлагаем начать тестирование Nikon D850 с изучения его конструкции, дизайна и эргономики.

prophotos.ru


Смотрите также