Обзор sony alpha a7


Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Дата публикации: 30.12.2013

Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами — компактными и функциональными — будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки — Alpha A7 и A7R, внешне похожие как две капли воды.

К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R.

Основные особенности моделей:

  • матрицы формата 24х36 мм — 24 МП у Alpha A7 и 36 МП без низкочастотного фильтра у Alpha 7r;
  • байонет Sony E с возможностью установки объективов E, FE и A (через адаптер LA-EA3, LA-EA4);
  • гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7;
  • 3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
  • скорость серийной съемки 5 и 4 кадра/с для A7 и A7R соответственно;
  • съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров/с;
  • интерфейсы Wi-Fi и NFC;
  • возможность установки приложений в камеру.

Магия цифр или Преемственность поколений

Цифра семь, сначала для Minolta, а потом и для поглотившей этот легендарный фотобренд Sony всегда была особенной. Она использовалась в названиях тех моделей, которые были по-настоящему революционными. Так было и с пленочной Minolta Dynax 7, и с опередившей свое время первой цифровой зеркалкой со встроенным стабилизатором KonicaMinolta Dynax 7D, и с до сих пор актуальной Sony NEX-7. В линейке камер с литерой A эта цифра долгое время оставалась незадействованной: было очевидно, что маркетологи берегут ее для чего-то действительно удивительного. Поэтому когда в сети появились первые слухи о новом полнокадровом флагмане Sony, его название уже можно было угадать. Интрига была в другом: что будем с байонетом? С какой оптикой будет работать камера? Неужели будет создана еще одна линейка объективов к двум имеющимся — E и A?

Камеры имеют матрицу такого же размера, как и полнокадровые зеркалки

Да, так и произошло: чудес не бывает, и неполнокадровые объективы NEX не могут спроецировать изображение на большую матрицу. При этом можно перевести камеру в APS-C режим и использовать лишь часть матрицы. Также были представлены несколько новых объективов с байонетом FE (формально этот тот же байонет E, но объектив способен покрыть полный кадр). И самое интересное — любые объективы с байонетом A могут быть установлены на новые камеры через новый переходник Sony LA-EA4 с сохранением полного функционала автофокуса и привода диафрагмы. Работе с ним мы посвятим отдельный день нашего большого теста, испытав его не только с объективами Sony, но и с Minolta 25-летней давности. С более дешевым переходником Sony LA-EA3 автофокус будет работать лишь с SAM- и SSM-объективами, оснащенными встроенным мотором.

Sony A7 и A7r совместимы с оптикой с байонетом A, E и FE

Что в коробке

Sony A7 попала к нам на тест в китовой комплектации с объективом FE 3.5-5.6/28-70 OSS, да еще и в нераспакованной фирменной коробке. Отличная возможность познакомиться с комплектацией поставки. Вторая камера — Sony Alpha A7R — здесь выступает моим помощником: на нее я делаю эти снимки. Фоном мне служит кусок белой бумаги, освещение — пара мощных галогеновых ламп.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание, что фирменная коробка всегда запечатана серебристым стикером. Не повредив его, коробку не открыть. Поэтому в магазине всегда проверяйте его целостность — он гарантирует то, что камеру до вас из коробки не вынимали.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Чтобы извлечь камеру, сначала придется столкнуться с инструкцией. И это не простая случайность: разобраться со всем функционалом “семерки” без инструкции вряд ли удастся. Следующим слоем в коробке лежит сам фотоаппарат, китовый объектив и плечевой ремень. Но чтобы начать съемку, этого недостаточно.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Спускаемся еще на один слой картона ниже и находим аккумулятор NP-FW50 емкостью 1020 мА/ч, точно такой же, как в камерах NEX. Зарядного устройства для аккумулятора в комплекте нет, зато есть USB-кабель и адаптер с 220 вольт на USB-выход. Аккумулятор предстоит заряжать прямо в камере с помощью USB-шнура. Впрочем, дополнительное зарядное устройство для таких аккумуляторов всегда можно докупить.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

  • Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
  • Sony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSSДобротный штатный зум среднего класса в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Подойдёт для любых задач. Обеспечивает высокую резкость уже на открытой диафрагме, имеет эффективный стабилизатор изображения. Удачный баланс между размером и характеристиками.Купить
  • Sony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить

  • Sony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
  • Sony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить

  • Удлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
  • Вертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
  • Sony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить

  • Sony LCS-ELCCМягкий чехол премиум-класса из натуральной кожи для фотокамеры с объективом. Идеально подходит по размеру. Не препятствует установлению NFC-соединения, смене аккумулятора или карты памяти, подключению через USB-разъём.Купить
  • Адаптер для объективов Sony LA-EA4Адаптер с полупрозрачным зеркалом и фазовым датчиком автофокуса для объективов Sony, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Обеспечивает прекрасное качество изображения и полную работоспособность любой совместимой автофокусной оптики на беззеркалках Sony.Купить

prophotos.ru

Обзор Sony a7R

За предоставленный фотоаппарат Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7R

Sony ILCE-7R (она же Sony Alpha 7R, или сокращенно Sony α 7R) — очень интересная и необычная камера. Была представлена 16 октября 2013 года вместе со своей младшей ‘сестрой’ — Sony a7 и 5-ю полноформатными объективами под байонет Sony-E.

У компании Sony имеются следующие полноформатные беззеркальные камеры:

  • Sony a7 — основная модель, 24 МП и гибридная система фокусировки
  • Sony a7 II — обновленная модель, по сравнению с а7 — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a7R — ‘R’ от ‘Resolution’ — ‘Разрешение’, 36 МП, фокусировка по контрасту и отсутствие AA-фильтра
  • Sony A7R II — обновленная модель, 42  МП, встроенная система стабилизации, гибридная фокусирова
  • Sony a7S — ‘S’ от ‘Sensitivity’ — ‘Чувствительность’, 12 МП, 4К видео, диапазон ISO 50-409.600
  • Sony a7S II — обновленная модель, по сравнению с а7s — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a9 — ТОПовая профессиональная камера

Sony a7R, тонкий корпус.

Sony ILCE-7R и Sony ILCE-7 — первые полноформатные беззеркальные камеры со сменной оптикой и автоматической фокусировкой, хотя, еще до их появления, Sony уже в сентябре 2012 сумела представить первую полноформатную беззеркальную компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX1 (конечно же, без сменной оптики). Я подозреваю, что в камерах Sony a7, Sony SLT A99 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица.

Sony — один из лидеров в полноформатных беззеркальных камерах. Хотя первой полноформатной беззеркалкой была Leica M9, правда, M9, как и ее последователи Leica M-E и Leica М  — это ‘чистие’ дальномерки. Еще, мне очень сильно импонирует тот факт, что в апреле 2014 года Sony выпустила продукт, которого лично я долго ждал — Sony a7S. В отличии от других производителей, которые наращивают мегапиксели, Sony повернула вспять и выпустила чудную 12-ти мегапиксельную камеру с супер-чувствительным сенсором, который может ‘разгонять’ ISO до 409.600.

Sony a7R с поворотным дисплеем

Первым делом Sony a7R интересна 36-ти мегапиксельной полноформатной матрицей. На матрице хочется остановиться подробней. Скорее всего, эта же матрица используется и в двух камерах Nikon — D800 и D800E, этому есть множество косвенных подтверждений:

  • исследователи из chipworks разобрали Nikon D800 и таки определили, что там используется матрица от Sony. Не секрет, что множество камер Nikon базируются на сенсорах Sony. Конечно, это не означает, что картинка на выходе будет одинаковой для обеих камер, ибо алгоритмы обработки сигнала с матриц — разные.
  • у a7R и D800/D800E одинаковое количество мегапикселей и они создают снимки одинакового максимального размера — 7360 Х 4912 пикселя, что составляет 36.152.320 (около 36 МП).
  • одинаковый уровень ISO 50-25.600. Правда, ISO 50 у D800/D800E обозначается как Lo1, а 25.600 — Hi2. Но, в то же время, для авто-ISO в 7R используется диапазон 100-6400, который является базовым для D800/D800E.
  • тесты dxomark.com показывают, что у камер D800/D800E практически одинаковые показатели основных характеристик качества изображения. Да и по факту, снимки с данных камер довольно сильно схожи.
  • примечательно, что Nikon D800E и Sony a7R не используют фильтра низких частот, хотя у Nikon D800E все немного сложней.

Если это правда, то очень странно, что Nikon выпустила свои D800/D800E в феврале 2012-го, почти на 2 года раньше, нежели Sony свою Sony a7R.

Sony a7R, вид сверху

Матрица у Sony a7R действительно потрясающая, для некоторых фото задач — одна из лучших среди всех полноформатных камер. Вот только странно, что RAW файлы Sony a7R с 14-битной глубиной цвета с 36МП весят практически все как один — по 35 МБ. Ходят слухи, что RAW файлы с этой камеры подвержены сильному сжатию и при этом не передают полный потенциал исходного качества изображения.

Камера имеет механический затвор, причем очень шумный, с не самым приятным, ‘лязгающим’ звучанием. При спуске затвора иногда складывается ощущение, то в середине камеры сейчас что-то развалится. При съемке на Sony a7R я заметил, что порой получаются немного смазанные кадры на определенных значениях выдержки, хотя, на тех же выдержках в других камерах такой проблемы я не наблюдал. Скорее всего, ‘шевеленка’ (смаз фотографии из-за дрожания камеры) связан с вибрацией создаваемой затвором, а также — чувствительностью матрицы фотоаппарата со столь большой плотностью пикселей.

Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 с, а выдержка синхронизации составляет очень скудное значение — 1/160 с. Среди ЦЗК Nikon ни одна камера не имеет такой длинной выдержки синхронизации, даже древняя Nikon D100 и то имеет выдержку 1/180 с (самую длинную среди остальных ЦЗК). Современные камеры с механическим затвором имеют выдержку синхронизации порядка 1/200 с, камеры чуть выше классом — 1/250 и 1/320 с.

Sony a7R, отсек для аккумулятора и карт памяти, а также сам аккумулятор

При смене объектива матрица фотоаппарата остается полностью открыта, а потому вероятность ее загрязнения гораздо выше, чем у зеркальных камер, у которых она закрыта зеркалом и затвором. Ко мне на обзор камера попала с огромной частицей пыли в самом центре кадра, мне пришлось ее убрать с помощью специальной вакуумной помпы для очистки матриц фотоаппаратов. Правда я смог убрать только пыль (производить самостоятельную чистку я, по понятным причинам, не рискнул), поэтому другую грязь оставшуюся на матрице вы можете легко разглядеть на примерах фотографий в конце данного обзора. Да и встроенной системы очистки матрицы у камеры нет.

Есть у Sony a7R еще один нешуточный недочет — в отличии от Sony a7, a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться она может только с помощью определения контраста. В реальных условиях съемки Sony a7R очень медленно фокусируется и никакие манипуляции с режимами фокусировки не помогают, порой проще всего фокусироваться вручную. Очень странно, что матрицу Sony a7R не доработали.

Правда, есть одна замечательная хитрость. Камеру можно использовать с адаптером Sony LA-EA4, который позволяет устанавливать любые объективы ‘A-mount’ на Sony a7R. Адаптер имеет полупрозрачное зеркало и дополнительный фазовый модуль фокусировки с 15 точками фокусировки. С помощью такого адаптера Sony a7R обретает отличную быструю и цепкую фокусировку с огромным количеством объективов с байонетом ‘А’. Рей счастлива!

Sony a7R и пленочная аналоговая ЗК Nikon AF N8008s

К управлению можно привыкнуть достаточно быстро. Множество кнопок можно перепрограммировать под нужные функции. Мне понравилось отдельное колесо поправки экспозиции, хотя оно и дублируется задним колесиком в некоторых режимах съемки. Корпус камеры добротно изготовлен, Sony a7R неплохо сидит в руке, есть резиновые вставки для удобного хвата.

Sony a7R с переходником Metabones Leica M-E mount для установки объективов Leica на камеры Sony с байонетом E

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 кадра в секунду, с такой же скоростью могут снимать Nikon D800/D800E в полноформатном режиме. Для такой скорости у камеры достаточно емкий буфер. Причем, количество снимков помещающихся в буфер, не зависит от использования функций улучшающих изображение, например таких, как подавление уровня шума на высоких значениях ISO или исправления искажений объектива.

В среднем, при съемке в режиме непрерывной скоростной протяжки, в буфер помещается:

  • 16 снимков формате JPEG с качеством X.Fine (сверхвысокое), L:36M
  • 13 снимков в формате RAW
  • 13 снимков RAW+JPEG

Правда, после выполнения серии снимков, камера тратит довольно много времени (до десятков секунд) на запись тяжелых файлов на карточку памяти.

Для многих пользователей Sony a7R интересна просто в качестве цифрового задника под мануальную оптику. Камера имеет короткий рабочий отрезок и потому на нее теоретически можно установить любой объектив. Видеографы кстати, тоже могут использовать на Sony a7R любые киношные объективы. Для камер с байонетом E сторонние производители даже делают переходники, позволяющие использовать автофокусную оптику других производителей.

Камера весит около 465 грамм поэтому с серьезным обвесом могут возникнуть неудобства с распределением веса.

Sony a7R с объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS II, установленным с помощью переходника Metabones Canon EF — Sony E

Конечно, Sony a7R использует электронный видоискатель, сам ЭВИ достаточно приятный на 2.359.000 точек с увеличением 0.71х. На Sony a7R лично меня не устраивает долгое время инициализации вывода изображения на ЭВИ или дисплей камеры. Визировать можно и через 3-х дюймовый отклоняемый дисплей на 1.230.000 точек.

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Ну и разумеется Sony a7R под завязку напичкана самими разными функциями:

  • Пикинг с настройкой цвета выделения контуров и их интенсивности.
  • Функция ‘зебра’ и помощь при ручной фокусировке.
  • HDR и ADR с разной настройкой интенсивности.
  • Разнообразные творческие стили и эффекты рисунка.
  • Разъем micro-HDMI порт с поддержкой вывода 4K фото и несжатым видео-выходом.
  • Камера использует одно универсальное гнездо для двух типов карт памяти — SD (SDHC, SDXC) и Memory Stick Duo (Pro Duo, Pro-HG Duo)
  • Разъем для микрофона и наушников, а также USB 2.0.
  • Распознавание лиц.
  • Встроенный wi-fi модуль для передачи снимков.
  • Функция авто-ISO, правда, очень жаль, что нельзя задать ограничения на диапазон и значение максимальной выдержки. При этом используется только диапазон ISO 100-6400 для фото и ISO 200-6400 для видео.
  • Режим быстрого создания панорам.
  • Видео 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p) AVCHD или 1440 x 1080 (30p) MP4 и многое другое.

Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Слабым местом камеры является аккумулятор, которого, при активном использовании камеры, хватает всего на 300-400 снимков. Sony a7R довольно прожорливая в плане энергопотребления и снимать длительный период на одном заряде не получится. В походе по окрестностям Киева меня изрядно выручила внешняя USB-батарея для моего телефона (Genius 2500 mAh). Камера заряжается через USB-порт, потому я легко смог перезарядить камеру с помощью дополнительной батареи. К сожалению Sony a7R не может сразу работать от USB-порта, нужно обязательно дождаться зарядки основного аккумулятора.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  1.38 ГБ, 40 фото в формате .ARW (RAW). Также, фотографии снятые на Sony Alpha 7R, можете найти в обзорах: Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870, Гелиос-44 2/58, Industar-50-2 3.5/50, Metabones NF-E mount и Metabones EF-E mount adapter.

Личный опыт съемки на камеру Sony a7R

Я пользовался камерой в течении недели. Все хвалебные гимны для данной камеры, которыми напичкан Интернет, разбиваются вдребезги о систему фокусировки и ЭВИ. Я снимал 9-ого мая, прогулки по Киеву, побывал с Sony a7R в небольшом походе по ДОТам вблизи Белогородки, пытался снимать зверушек и цветочки, и везде нарывался на очень медленную и практически бесполезную автоматическую фокусировку. Даже в случае успешной (по мнению камеры) наводки на резкость и сделанном снимке, ты все равно играешь в лотерею ‘резко/нерезко’. Считаю, что для камеры, которую Sony часто относит к профессиональному сегменту, недопустимо такое качество фокусировки. Снимать хотя бы немного подвижные объекты — это занятие не для слабонервных.

Для себя я сделал вывод, что Sony a7R — отличный аппарат для работы практически с любой мануальной оптикой, или для работы в ручном режиме фокусировки. Картинка с Sony a7R очень насыщенная, налицо большой динамический диапазон и глубина цвета, да и шумит камера не больше современных полноформатных аппаратов. Считаю, что камеру неплохо можно применять для съемки пейзажей, архитектуры, определенных типов предметной и макросъемки, везде, где не требуется быстрая фокусировка. Лично меня Sony a7R заинтересовала в качестве камеры, на которой можно тестировать любую (из-за короткого рабочего отрезка) оптику :). Но использовать Sony a7R даже в качестве второй/запасной камеры я бы не стал.

Конечно, при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT-камер, но при этом все равно находятся определенные недостатки. Главные из них — отсутствие объективов ‘A-mount’ со стабилизатором, потеря 1/3 светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника, сильная кучность точек фокусировки в центре кадра, дороговизна переходника и т.д.

Помимо очень медленной фокусировки мне очень сильно докучало медленное включение ЭВИ или Live View при выходе Sony a7R из режима ожидания. Это невыносимая каторга — секунды смотреть в черный ЭВИ, упуская интересные кадры. И это первая камера, в которой попытка разобраться в меню заставляет меня просто отложить камеру в сторону и пойти выпить чаю.

Цены на Sony a7R в популярных интерне-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже: Все цены на Sony A7r body

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Sony ILCE-7R — неоднозначная, но в любом случае, очень интересная камера :)

Список всех автофокусных объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, которые подходят к Sony a7R) найдете здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Проконсультироваться со мной можно напрямую.

radojuva.com

Краткий обзор и сравнение характеристик Sony A7 и Sony A7R

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Прежде чем перейти к рекомендациям по выбору камеры, давайте взглянем, какими спецификациями наградил производитель каждую из этих безеркалок.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

  Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250  1/160
Карта памяти  SD SD 
Скорость непрерывной съемки 
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
 Скорость затвора   от 1/8000 сек до 30 сек  от 1/8000 сек до 30 сек
 Затвор с электронной передней  шторкой   есть (вкл/откл)  нет
 Датчик замера экспозиции  1200-зонный оценочный замер  1200-зонный оценочный замер
 Базовое значение ISO  100  100
 Диапазон ISO   от 100 до 6400   от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO   от 12800 до 25600  от 12800 до 25600
 Автофокус  Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный)  контрастный
 Количество точек фокусировки  117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный)  25 точек (контрастный)
 Предактивное управление  фокусировкой  есть нет 
 Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI 

 AVCHD / MP4 (сжатый)

 без сжатия через HDMI

 Максимальное разрешение видео   1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p  1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
 Запись аудио  

 встроенный стерео микрофон

 внешний стерео микрофон (опционально)

 встроенный стерео микрофон

 внешний стерео микрофон (опционально)

 Откидной ЖК-экран да да 
 Размеры ЖК-экрана  3-х дюймоый TFT LCD  3-х дюймовый TFT LCD
 Разрешение экрана  921 600 точек  921 600 точек
 Поддержка HDR  да да 
 Встроенный GPS  нет нет 
 Wi-Fi  встроенный встроенный 
 NFC   да да 
 Аккумулятор  NP-FW50  NP-FW50
 Погодный уплотнитель  защита от пыли и влаги  защита от пыли и влаги
 USB  2.0  2.0 
 Вес   474 г с батареей и картой памяти  465 г с батареей и катрой памяти
 Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм   126.9 х 94.4 х 48.2 мм
 Цена 1700 долларов  2300 долларов 

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса: Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Примеры изображений, сделанных с Sony A7

Примеры изображений, сделанных с Sony a7R

Примеры изображений, сделанных с Sony a7R с объективом 24mm f/1.8 ZEISS E-Mount

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Наконец, обратимся к рекомендациям относительно наиболее подходящей оптики на основе 5 линз, объявленных Sony.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R: С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

Портрет / Улица / Действие / Повседневная съемка с Sony A7: Уличные фотографы захотят объектив Zeiss 35 мм f/2.8, потому что он компактный, а его фокусного расстояния будет достаточно в большинстве ситуаций. Для съемки портретов и действий фотографам пригодится Zeiss 55мм f/1.8, который поможет изолировать предмет, чтобы получить красивое боке. Судя по образцам изображений этот объектив очень резкий. Вторая рекомендуемая линза в нашем списке это Sony FE 70-200мм F/4 G OSS, которая очень четкая и очень полезная для документирования событий и фотографирования удаленных объектов. 70-200мм объектив просто необходим при съемке свадебных церемоний. Для групповых портретов и других компактных кадров можно взять 35мм f/2.8, хотя некоторые пользователи, возможно, захотят универсальный 28-70мм. В самом деле, объектив Sony 28-70мм стоит всего 300 долларов и выглядит наиболее предпочтительным в комплекте при покупке A7.

Среди хороших новостей отметим, что сторонние производители уже объявили о планах делать объективы с полнокадровым байонетом E Sony. Компания Samyang первая модернизирует 5 своих линз:

  • Samyang 14мм f/2.8
  • Samyang 24мм f/1.4
  • Samyang T-S 24мм f/3.5
  • Samyang 35мм f/1.4
  • Samyang 85мм f/1.4

Все вышеперечисленные линзы с ручной фокусировкой и отличными характеристиками. 14мм, 24мм и 24мм Tilt Shift объективы это отличные кандидаты на Sony A7R для съемки пейзажей/архитектуры.Мы надеемся, что эта статья оказалась для Вас полезной, ждем Ваших комментариев!

cameralabs.org

Sony Alpha 7 — полнокадровая беззеркалка

и два объектива: Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSSCarl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM
НазваниеSony Alpha 7
Дата анонса16 октября 2013 г.
Типбеззеркальная
ПроизводительSony
Информация о камереSony Alpha 7на сайте производителя
Цена, корпусT-10542303
Цена, «кит» с Sony FE 28-70mmT-10542304

Наш предварительный обзор «семерок» — полнокадровых беззеркальных камер Sony Alpha 7 и Alpha 7R — был достаточно подробным, чтобы составить о героине нынешнего теста почти полное представление. И по цене, и по возможностям, и по технологиям. Так что повторяться мы не будем, попробуем максимально сосредоточиться на самом тесте. Причем не только камеры в «китовом» наборе, с объективом Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS. Российское представительство Sonу также предоставило нам суперсветосильный Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM, который монтируется на камеру с помощью адаптера LA-EA4.

Основные характеристики
ОбъективСменная оптика, байонет Sony E-mount;в «китовом» наборе — Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS
Матрица24,3 Мп, Exmor APS HD CMOS, полный кадр 35 мм (35,9 × 24 мм)
СветочувствительностьISO 50 — 25 600
АвтофокусГибридный — 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный АФ)
ЭкспозициияМногосегментный TTL-замер в 1200 зонах
ЭкранTFT-дисплей, 3 дюйма, 921 000 точек, откидной
Стабилизация изображенияУ камеры — нет, возможна только при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения
Режимы съемкиАвто, PASM, 2 пользовательских, видео, панорама, сюжетные программы
Формат файловJPEG (Exif Ver 2.3), RAW (14 бит), RAW+JPEG
ВидеоМаксимальное разрешение Full HD 1920×1080 60p
ПамятьКарты памяти SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
РазъемыMulti (USB 2.0 + внешнее питание), Mini-HDMI (тип C), миниджек 3,5 мм для внешнего микрофона и наушников
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор NP-FW50 (прибл. 270 кадров при съемке через видоискатель, прибл. 340 кадров при съемке с помощью ЖК-экрана)
Размеры, вес127×94×48 мм, 470 г (без объектива, включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Встроенная вспышкаНет
Скорость затвора30 с — 1/8000 с, синхронизация со вспышкой 1/250 с
ВидоискательЭлектронный, 1,3 см (0,5″), OLED, 2 359 000 точек, охват кадра 100%, макс. увеличение — прибл. 1,4
«Горячий башмак»Да
Беспроводные соединенияWi-Fi, NFC
Автоспуск10 / 2 с
Подсветка автофокусаДа
БрекетингПо экспозиции, по оптимизации динамического диапазона (DRO), по балансу белого
Серийная съемкаОбычная: 2,5 кадров/с; Быстрая (приоритет скорости): 5 кадров/с
Форматы съемки3:2 (6000×4000) / 16:9 (6000×3376)

Конструкция, дизайн, управление

По идее, Alpha 7 должна быть очень удобна. У камеры два основных управляющих колеса под указательным и большим пальцами. И еще дополнительное на задней панели (вокруг навипада). И на первый взгляд, дизайн — без изъянов; кажется, что все продумано, все кнопочки и колесики на своих местах. И все же Alpha 7 не оправдала всех ожиданий. В теории она достаточно удобна, а в руках — недостаточно. Это не только мое мнение, это мнение пяти неангажированных фотографов, с которыми довелось обменяться впечатлениями от «семерки». Хотя, конечно, эта выборка слишком мала, чтобы делать окончательные выводы. Возможно, общение с «семеркой» — дело вкуса и привычки.

Довольно много споров в сети (и на нашем форуме, в частности) было посвящено такому вопросу: насколько оправдано стремление Sony создать самую компактную полнокадровую камеру в мире? Ведь все равно вместе с объективом она перестанет быть компактной.

Надо сказать, что в стремлениях Sony есть смысл. Объективы серии E-mount не страдают излишними размерами и весом, так что обычный набор «камера, вспышка плюс пара объективов» будет весить процентов на сорок меньше, чем у зеркалки уровня Canon 7D или Nikon 7100. Sony считает, что Alpha 7 составит конкуренцию именно этим камерам. Насколько оправданы эти ожидания — попробуем разобраться по ходу теста.

Революционный дизайн кому-то понравился, а кому-то — нет. Его нельзя считать стопроцентно удачным. Особенно часто слышатся жалобы на неудобное положение кнопки спуска (она ориентирована строго вверх, а указательный палец по привычке ищет чуть наклоненную поверхность). Формы Alpha 7 нельзя назвать обтекаемыми; по ощущениям — точно нельзя. Руки чувствуют не камеру, а «кирпичик».
Но при этом (повторимся) оперативное управление продумано и идет «без тормозов». Два основных управляющих колесика и дополнительное (вокруг навипада) не разочаруют. Пользоваться диском экспокоррекции и диском выбора режимов вполне удобно.

Но все же «прямоугольные» формы и малый размер камеры мешают, когда пользуешься программируемыми кнопками С1 (на верхней панели) и С2 (сверху на задней панели).

Положение кнопки видеозаписи — условно удобное. Может, здесь есть такая логика: для съемки видео сначала перехватите камеру так, чтобы левая рука могла свободно управлять зумом, а большой палец правой находился на кнопке «видео». Если мысль разработчиков шла по этому пути, то кнопка «видео» размещена так, как надо.

Но к экрану и видоискателю нареканий никаких. Для полного счастья можно было сделать экран сенсорным, но Sony решила этого не делать. Наверное, чтобы «семерка» не получилась слишком навороченной.

Левый борт камеры открывает обычные проводные разъемы — USB, HDMI, подключение внешнего микрофона и даже наушников.

Большим пальцем левой руки можно дотянуться до кнопки Menu, но небольшой уступ мешает сделать это свободно. Конечно, советовать легче, чем делать, но мне кажется, наклонная поверхность с выступающей кнопкой здесь была бы более уместна. Конструкция камеры слишком «прямоугольна».

А на правом борту расположилась точка касания NFC. По задумке создателей, продвинутый пользователь будет активно использовать смартфон для дистанционного управления и даже для установки приложений прямо в камеру.
Как видите, камеру удобно монтировать на штативе, аккумулятор пакуется отдельно от карты памяти. А хват не простой — рельефный.

И все же быстро привыкнуть к нестандартным особенностям Sony Alpha 7 сложно. По крайней мере, для некоторых.

Хотя камера пробыла в нашей лаборатории довольно долго — больше трех недель — привыкнуть к ней, полюбить ее, как родную, нам так и не удалось. При всех своих достоинствах уж слишком она революционная. Sony в лице «семерок» постаралась сделать нечто необыкновенное. Это удалось. Необыкновенное у «семерок» и снаружи, и внутри. Но за революционные действия обычно приходится расплачиваться тем, что не все получилось идеально.

Давайте посмотрим, как организовано меню камеры, останавливаясь, как обычно, только на заслуживающих внимания моментах:

Подведем итог. Sony постаралась сделать беззеркалку не хуже продвинутой зеркалки. Понятно, что количество задач, которые при этом пришлось решить — огромно. С большей частью удалось справиться, «семерка» позволяет снимать и не испытывать большого дискомфорта. Но отчасти работа с камерой либо неудобна, либо требует долгого привыкания. Здесь проще будет тем, кто начнет фотографировать «семеркой» и не будет знать, как лежит в руках зеркалка или относительно крупная беззеркалка (например, Olympus OM-D E-M1 или Panasonic Lumix DMC-Gh4).

И еще опыт общения с Sony Alpha 7 показал, что старое правило «встроенная вспышка есть зло» неверно. Оказывается, очень часто встречаешь сюжеты, где надо чуть-чуть подсветить лицо или затененную грань. А вспышки для этого «чуть-чуть» нет. Имхо, это не совсем правильно — получается, что в угоду миниатюризации нас лишают необходимого. Впрочем, это болезнь не только «семерок», тот же Olympus E-M1 тоже ею страдает. Конечно, производители предусмотрели возможность установить в «горячий башмак» небольшую, как бы встроенную вспышку. Но отдельное устройство и встроенный модуль — это разные вещи. По определению и на практике.

Sony Alpha 7 и конкуренты
 CanonEOS 6DFujifilmX-T1NikonD610OlympusOM-D E-M1PanasonicDMC-Gh4SonyAlpha 7
Матрица20 МпCMOS

Full Frame

16 МпCMOS

APS-C

24 МпCMOS

Full Frame

16 МпLive MOS

4/3

16 МпLive MOS

4/3

24 МпCMOS

Full Frame

Макс. чувств.25 600102 500*320051 200*640025 600*25 600320025 600*25 600
Дисплей3,0″ TFT1 040 000

фикс.

3,0″ TFT1 040 000

фикс.

3,2″ TFT921 000

фикс.

3,0″ OLED1 037 000откидной,

сенсорный

3,0″ OLED610 000откидной,поворотный,

сенсорный

3,0″ TFT921 000

откидной

Стабилизаторнетнетнетоптич.нетнет
ВидеоFull HD30pFull HD60pFull HD60pFull HD30pFull HD60pFull HD60p
Вес, размеры755 г145×111×71 мм440 г129×90×47 мм850 г141×113×82 мм497 г130×94×63 мм550 г133×93×82 мм470 г127×94×48 мм
ЦенаT-8458236T-10687078T-10533681T-10498016T-8459250T-10542303

* — в расширенном режиме

Качество изображения — шумы

Интересно, чем руководствуются производители, когда объявляют верхний предел чувствительности? Это риторический вопрос, поскольку ответ очевиден — расчетами маркетологов. Всем заранее понятно, что на верхней чувствительности результат будет намного ниже приемлемого, но показать в характеристиках ISO 25600 — это круто. Собственно, это не легкий упрек Sony, а замечание о том, как нас заманивают в сети. Причем они знают, что мы знаем, что они знают, что мы знаем. Но таковы правила игры, и вряд ли кто-то будет их менять.

Так что вздохнем по поводу верхней чувствительности, но порадуемся, что на уровне ISO 3200 мы наблюдаем вполне съедобную картинку, вполне пригодную для жизни и творчества. А выше ISO 3200 — на любителя.

 Тест «шумы»серая карта
 JPG, фильтрация слабаяJPG, фильтрация сильная
ISO50
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800
ISO25600

Сложно сказать, какая картинка лучше или хуже — при включенном фильтре шумов или при выключенном. Это, опять же, на любителя.

На сей раз мы решили не готовить семплы RAW при включенном фильтре. Хотя незначительные отличия между RAW с шумодавом и RAW без оного найти можно, они настолько малы, что не стоит заморачиваться. Происхождение этих отличий, как вычислили энтузиасты нашего форума, скорее всего, связано с тем, что в файл прописывается признак «включенный фильтр», а RAW-конвертор это учитывает при «проявке».

 Тест «шумы»оценка разрешения, центр кадра
 RAWJPG, фильтрация слабаяJPG, фильтрация сильная
ISO50
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800
ISO25600

RAW у Alpha 7 дает более качественную картинку, чем внутрикамерный JPG. Разумеется, все упоминания RAW предполагают «проявку» с установками по умолчанию. Обычно мы используем «народный проявитель» — Adobe CameraRAW последней версии на момент выхода статьи.

Изображения «радиальная мира + деревянная линейка» дополнительно демонстрируют качество картинки, а также позволяют измерить разрешение в линиях на пиксель. На графиках, как обычно, темные линии показывают разрешение в центе кадра, а светлые — на краю.

Тест «шумы»оценка разрешения
RAWслабый «шумодав»JPGслабый «шумодав»JPGсильный «шумодав»

Теперь можно сделать выводы.

Конечно, самое наглядное представление о качестве изображения на разных значениях ISO дает фотография серой карты Kodak Gray Scale #13. Там хорошо видно, как постепенно мелкие символы теряют очертания, а шумы растут. На уровне ISO 3200 картинка остается относительно чистой, но когда чувствительность повышается до ISO 6400, уровень шумов заметно возрастает. Но при этом читаемость мелких символов сохраняется. И худо-бедно их можно прочитать даже на максимальной чувствительности ISO 25600.

Другими словами, Sony Alpha 7 не зря оснастили полноразмерным сенсором — разрешение на минимальной чувствительности ISO 50 находится на довольно высоком уровне, порядка 0,75 линий на пиксель в центре кадра и 0,7 — на краю. В случае RAW оно чуть выше, но общую картинку это не меняет:

  • Разрешение плавно, без резких скачков, снижается по мере возрастания чувствительности.
  • Вплоть до ISO 8000—10000 разрешение остается высоким, порядка 0,6 линий на пиксель.
  • На максимальной чувствительности оно падает примерно до 0,45 линий на пиксель, т. е. остается довольно высоким, особенно если учесть, что ISO 26500 — запредельная чувствительность. Мелкие детали мы можем разглядеть, но они уже не определяют качество картинки.

Оптика — Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Теперь попробуем определить, не зарезал ли китовый объектив разрешение в прошлом тесте. И поэтому тест «оптика» начнем с более крутой «линзы» — Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Поскольку это «фикс», задача упрощается многократно. При тестировании зумов мы обычно снимаем 12 контрольных кадров: диапазон фокусных расстояний дает нам три точки (минимальное ЭФР, среднее и максимальное), и в каждой точке делаются 4 снимка с разными значениями диафрагмы. В случае фиксированного ЭФР мы получили возможность снять большее число контрольных кадров — на каждом значении диафрагмы.

 Тест «оптика»Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM
 Центр кадраКрай кадраКрай кадра
f/1,4
f/2,8
f/9,0
f/18,0
f/22,0

Здесь мы приводим не все контрольные точки. Самые интересные — краевые эффекты. На широкой диафрагме f/1,4 — f/3,5 мы наблюдаем заметные хроматические аберрации, которые потом пропадают и снова появляются в еле заметном виде уже на узкой диафрагме f/18,0. И потом в более заметном — на f/22,0.

На широкой диафрагме на краю кадра на снимке миры виден интересный эффект — что-то вроде дифракционного смазывания. Что касается разрешения — его легче показать на графике:

Как видите, разрешение на краю кадра всегда выше, чем в центре. Это прикольно, но в мире оптики встречается. А разрешение в центре кадра можно назвать высоким, но нельзя — очень высоким. На самой широкой диафрагме оно начинается от скромных 0,5 линий на пиксель, достигает пика 0,79 на f/11,0 и потом по мере приближения к f/22,0 падает до 0,65 линий на пиксель.

В общем, это неплохо. Но при выборе Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM желательно учесть, что:

  • Цена объектива — около 50 тысяч рублей.
  • Это объектив с байонетом A-mount, и для его монтажа на Sony Alpha 7 потребуется адаптер LA-EA4 стоимостью почти 13 тысяч рублей.
  • Геометрические искажения — бочка — на краю кадра очень заметны.

И еще желательно учесть, что миниатюрная Sony Alpha 7 смотрится с этим объективом и адаптером как маленькая пушка (при установке на штатив приходится использовать не резьбу на нижней панели камеры, а резьбу на адаптере LA-EA4). Но в плюсе при этом остаются очень высокая светосила и высокая скорость фокусировки.

Оптика — Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS

На фоне странностей светосильного объектива китовый Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS кажется почти простым и понятным. «Почти» — потому что на разных фокусных расстояниях разрешение в центре кадра то оказывается выше разрешения на краю, то практически совпадает с ним, то уходит вниз.

В принципе, все это не так страшно, поскольку разрешение редко опускается ниже 0,6 линий на пиксель — как правило, картинка остается четкой. Падение разрешения на узкой диафрагме закономерно, но до отметки 0,45 оно падает только на краю кадра, на длинном «фокусе» при f/36.

Тест «оптика»Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS
ЭФР = 28 ммЭФР = 48 ммЭФР = 70 мм

То есть по совокупности качеств китовый объектив оказывается намного более крутым, чем навороченный Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM. Особенно если учесть весьма умеренные геометрические искажения и цену — в интернет-магазине Sony китовый FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS стоит чуть меньше 20 тысяч рублей.

Что касается хроматических аберраций — они проявляются лишь на коротком «фокусе» 28 мм. Они заметны при открытой диафрагме и чуть заметны при закрытой. В остальных контрольных точках они практически не видны.

Особенности Sony Alpha 7

Скорость, автофокус

Безусловно, Sony Alpha 7 — быстрая камера. Вопрос — насколько быстрая. По сравнению с компактами — просто ракета, по сравнению с беззеркалками премиум-класса — достойная. А по сравнению с зеркалками, пожалуй, подтормаживает и «мажет».

Я не уверен, что в принципе можно разработать адекватный лабораторный тест для проверки скорости и точности автофокуса. Это будет попытка построить модель окружающей действительности. Пожалуй, разработчики ПО цифровых камер именно эту модель создают — чем точнее камера определит съемочный сюжет, тем вернее она выставит параметры съемки. У профессиональных зеркалок число типовых съемочных сцен в модели доходит до нескольких тысяч.

Когда-то я пытался решить подобную задачку при создании теста dial-up-модемов. Но даже там было сложно сымитировать типичные ситуации, с которыми сталкивается устройство. У фотокамеры этих ситуаций — просто море, и все типичные. Так что оценку скорости и точности автофокуса можно дать только экспертную. Она такова: для малодинамичной съемки Sony Alpha 7 очень хороша, а для динамичной (репортажной) — недостаточно хороша. Едва ли какой фотограф решится взять ее в качестве основной камеры, допустим, на свадебную съемку. Слишком высока ответственность, нет права на ошибку. Здесь пока зеркалки идут на голову впереди.

Зато скорость серийной съемки можно измерить относительно точно. Правда, мы получили результаты чуть ниже официально заявленных, но возможно, официальные данные были получены с каким-то более быстрым объективом, чем китовый Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS.

 JPGRAWRAW + JPG
Обычная скорость / количество кадровдо заполнения буфера2,3 fps / ∞2,4 fps / 442,4 fps / 34
Обычная скорость / количество кадровпосле заполнения буфера2,3 fps / ∞1,3 fps / ∞1,1 fps / ∞
Повышенная скорость / количество кадровдо заполнения буфера4,7 fps / ∞4,7 fps / 284,6 fps / 24
Повышенная скорость / количество кадровпосле заполнения буфера4,7 fps / ∞1,3 fps / ∞1,1 fps / ∞

То есть серийная съемка быстрая, а буфер достаточно емкий, чтобы «стрелять» длинными очередями. После заполнения буфера Sony Alpha 7 впадает в «крейсерский режим», в котором JPG лучшего качества можно снимать до потери пульса или до заполнения карты памяти — что раньше произойдет. В таком же режиме можно снимать и RAW, но здесь скорость будет чуть выше 1 кадра в секунду. А чтобы снова перейти в состояние готовности к быстрой съемке, записав на карту отснятые кадры, камере потребуется примерно 15 секунд (от 10 до 20 секунд).

Видео

Тем, кому интересно полное исследование Sony Alpha A7 как видеокамеры, сразу советую переключиться на статью Сергея Мерькова «Видеосъемка фотоаппаратом. Sony Alpha A7».

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика — 1920×[email protected]

Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) — не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров — высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 — весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу — что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня — излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам — это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 — очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея

www.ixbt.com


Смотрите также