Pentax k1 тесты


Тест Pentax K-1

Ознакомиться с ценами и купить Pentax K-1.

Сегодня у нас на тесте камера Pentax K-1. Её появление — знаковое событие, ведь это первая полнокадровая камера от Pentax. Она получилась очень интересной, необычной, в чём-то противоречивой. Новинка с байонетом Pentax К порадует фотографа 36-мегапиксельным сенсором и множеством функций. При этом аппарат имеет весьма доступный для фулл-фрейма ценник — 160 000 рублей на момент публикации теста. Напомню, что многие полнокадровые бюджетники дебютировали на рынке с более высокой ценой.

Не получился ли у Pentax «первый блин комом»? Для кого этот фотоаппарат? Давайте изучим Pentax K-1 подробнее!

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Немного истории

Что вы знаете о фотоаппаратах Pentax и этой системе в целом? Скорее всего, как и я до знакомства с Pentax K-1, очень немного. Сегодня крайне редко можно встретить фотографа-пентаксиста. На рубеже веков очень популярная марка фототехники пережила множество сложностей, но с 2011 года она находится под крылом корпорации Ricoh. С этого момента бренд начал постепенно оживать, радуя фотосообщество интересными новинками. Среди них — ряд пыле- и влагозащищённых кроп-зеркалок с новыми объективами и даже шикарная цифровая среднеформатная Pentax 645Z. И вот настал тот момент, когда компания Ricoh выводит Pentax на рынок полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.

Система Pentax для полного кадра

«Одна дождинка — ещё не дождь», а одна фотокамера — ещё не система. Ведь фотографу нужна не только тушка, но и как минимум ряд объективов с различными фокусными расстояниями, вспышки… Что Pentax может предложить в дополнение к своей новинке? Проблема в том, что добрая половина современных объективов, выпущенных компанией для зеркалок, созданы для кропа. DA — такой аббревиатурой обозначаются кропнутые объективы от Pentax. Объективы, рассчитанные на полный кадр, имеют маркировку D FA.

Сегодня в каталоге компании представлено 12 полнокадровых объективов. Так, совсем недавно было выпущено несколько новых зумов, ориентированных на профессиональную аудиторию. Здесь есть свои зумы классов 70-200 мм и 24-70 мм со светосилой f/2.8, широкоугольный зум 15-30 мм f/2.8. По фокусным расстояниям, оптическим схемам объективов у двух последних зумов есть аналоги от компании Tamron. Они похожи даже внешне. Выпущен также телевик 150-450 f/4.5-5.6.

HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR

HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR

Кстати, фирмы Tamron, Sigma и Samyang — известные производители сторонней оптики — выпускают объективы и под байонет Pentax K, так что свой арсенал фотограф всегда сможет расширить за их счёт, если в оригинальной линейке ему будет чего-то не хватать.

Кроме новых полнокадровых объективов, никто не отменял и старую автофокусную оптику Pentax, изготовленную для плёночных аппаратов, а также многочисленные старинные неавтофокусные модели. Объективы с байонетом Pentax K выпускались в том числе и в СССР. Разумеется, искать их придётся на вторичном рынке, но они помогут вам, если вдруг вы заскучаете, глядя на не слишком богатый выбор современных линз. Как известно, раритетная оптика ценится за свой необычный рисунок и красивое боке. Разумеется, её можно устанавливать на аппараты других производителей через переходники, но в случае с Pentax K-1 вам для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Закончить этот небольшой обзор хочется упоминанием оптики серии Limited — гордости и визитной карточки компании Pentax. Это объективы с уникальными характеристиками и рисунком, превосходным оптическим качеством. Одно из приятных свойств «лимов» — компактность, которой так не хватает современным фикс-объективам других производителей.

SMC PENTAX FA 43 mm f/1,9 Limited

SMC PENTAX FA 77mm f/1.8 Limited

Кроп-объективы Pentax на полном кадре

Использование на полнокадровой камере кропнутой оптики возможно, но нецелесообразно. K-1 имеет режим кропа, на неё можно установить любой кроп-объектив, но мы ведь покупаем полнокадровую зеркалку не для того, чтобы снимать на неё как на кроп, верно? Нюанс заключается в том, что некоторые кропнутые линзы прекрасно ведут себя и на полном кадре. Так, к нам вместе с фотоаппаратом попал объектив SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL — маленький, лёгкий и недорогой фикс для кропа. На удивление, он не только покрыл полный кадр, но и дал на нём шикарную, резкую (даже по краям) картинку!

SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL на открытой диафрагме: мало виньетирования, резкость в норме! Картинка приятная и объёмная.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Уверен, некоторые другие фиксы с маркировкой DA тоже работают на фулл-фрейме. С кропнутыми же зумами сложнее: некоторые из них, конечно, покрывают полный кадр, но лишь на каком-то одном фокусном расстоянии, давая на других сильное виньетирование.

Надеюсь, сообщество пентаксистов со временем выяснит, какие кроп-объективы могут работать на полном кадре, сформировав чёткий список таких линз, чтобы новички, выбравшие систему Pentax, могли быстро сориентироваться. Специально для этого был создан сайт http://k-1-lab.com, где пентаксисты выкладывают примеры фотографий с разных объективов на разных диафрагмах, а в случае зумов — и на разных фокусных расстояниях.

Итак, мы выяснили, что система Pentax богата различной оптикой. Фотограф всегда сможет выбрать объектив под свои задачи. Сложность в том, что купить современную оптику порой непросто, поскольку система Pentax представлена в основном в специализированных фотомагазинах, да и то не во всех. Подчас объективы сторонних производителей для этой системы купить проще, чем оригинальные. Полный ассортимент и наличие обеспечивается разве что в российском интернет-магазине производителя. Остаётся надеяться, что выход полнокадровой камеры и рост популярности марки Pentax изменят ситуацию в лучшую сторону.

За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.

prophotos.ru

Pentax K-1. Интерактивный тест

Компания Pentax так и не успела в свое время сделать свою мечту, полнокадровую зеркалку, которая замышлялась ею с самого начала работы с цифровыми камерами. Проблемы компании, последовавшие за кризисом рынка фотокамер, привели к продаже компании Pentax сначала Hoya, а потом Ricoh, и только последний акционер решил довести дело до победного конца. Да, с тех пор структура рынка сильно поменялась, и в моду вошли беззеркальные камеры, попытку производства которых Pentax тоже предпринимал, но полнокадровая камера все же увидела свет. И хоть процесс производства полнокадровой камеры шел не один год, а мы успели даже пошутить в прошлом году, опередив график выпуска ровно на год. Первый прототип камеры в России попал нам в руки именно благодаря тому, что эту камеру мы ждали сильнее других. Благодарим компанию Пентар за предоставленный экземпляр и желаем скорейшего появления камеры на полках магазинов.

Камера может считаться незаконченной только в программной части — вся «железная» начинка функциональна и прекрасно работает, а недоработки в электронном плане касаются только того, что видео, на данный момент, в камере заблокировано, равно как не включается модуль GPS. Мы также пока не публикуем тестовые фото, поскольку производитель разрешил только их использование в чисто иллюстративных целях (карточки есть в самом видео). Финальные кадры существенно не поменяются, поэтому выложить примеры для самостоятельного разбора мы сможем немного позже.

В камере чувствуется въедливая работа инженеров, которые, заручившись рыночной практикой, решили учиться не на своем, а на чужом опыте, вследствие чего стремились сделать камеру, которая отличается от других. Такой подход также позволил войти в профессиональный сегмент с минимальными затратами.

Корпус камеры традиционно защищен от всех неприятностей погоды и обстоятельств, а потому, с этой камерой можно снимать и под дождем, и под снегом, совершенно не заботясь о последствиях. Актуально это, естественно, при использовании влагозащищенного объектива. База (скелет) корпуса отлита из магниевого справа, отчего и легкая, и прочная одновременно, частично она обрезинена, и уж точно нигде не люфтит, отчего прослужит очень долго. Качество влагозащиты очень хорошее, компания обрезинила все, включая даже шлейф откидного экрана. В тушке есть ряд датчиков, как стандартно присутствующих у конкурентов — гироскоп, ориентации — так и отсутствующие модуль GPS, компас, которые, в сумме, позволяют интерпретировать данные, полученные с них, с тем чтобы обеспечить такие функции, как астрогид или стабилизация изображения вплоть до 5 ступеней. 

Матрица в камере имеет очень большое разрешение и соответствует, скорее всего, аналогам, используемым в Sony A7R, с максимальной чувствительностью ISO 204800 и разрешением 36 Мп — на ней отсутствует сглаживающий фильтр для повышения детализации, но при этом присутствует стабилизатор изображения. Эффективность стабилизатора оценивается производителем на 5 ступеней, но нам удавалось держать не более полусекунды без видимой потери резкости, что, как мы считаем, обусловливается тем, что при таком разрешении перестает действовать правило обратной выдержки.

Интересная функция, которой нет у конкурентов — склейка 4 кадров со сдвигом матрицы, но не для увеличения разрешения, а для фактического избежания интерполяции, чтобы просто увеличить детализацию. Такая функция интересна фотофилам, которые стремятся к попиксельной точности изображения, вследствие чего, как огня, боятся потери детализации даже за счет естественных технических ограничений. Правда, данная функция будет оправданна и в музейной съемке. 

Что касается соответствия высокого разрешения характеристикам объективов компании, можно сказать, что современные модели фиксов и профессиональные полнокадровые стекла компании полноценно отрабатывают все 36 Мп (кропы в два раза меньше), а вот касательно старых фикс-объективов с уверенностью этого сказать нельзя, пока производитель не подтвердит, что ему, естественно, невыгодно. Тем не менее, следует ожидать будущих тестов объективов Pentax, чтобы выяснить это наверняка. 

В камере стоит и новый модуль автофокуса — он новый и не использовался ранее в других камерах компании, однако, компания решила сэкономить на разработке и не сделала модуль с большим охватом изображения, по сравнению с теми, что используются в кроп-камерах. Здесь понятна логика инженеров: можно с гарантией разработать новый модуль автофокуса на базе старого, внеся в него соответсвующие улучшения, но разрабатывать принципиально новый будет означать увеличение вероятности ошибки, чем инженеры рисковать не могли. Скорее всего, такие решения появятся уже в будущем. Модуль имеет ряд профессиональных настроек, связанных как с его поведением, так и с гибкой настройкой режимов работы уже в рамках выбранного варианта. Здесь довольно большое для Pentax количество фокусировочных точек — 33, причем большая часть из них являются крестообразными, что обеспечивает фокусировку на большинстве объектов. Интересно, что выросла и чувствительность модуля, который теперь легче фокусируется в условиях плохой освещенности.

Одна из новых черт камеры, которая делает ее заметной — крепление экрана, которое сделано необычным. Как следствие, экран имеет больше степеней свободы и откидывается лучше, чем обычные откидные, однако, свободы, как у поворотно-откидных, у него нет. Вполне возможно, такое решение съедает меньше толщины корпуса, чем поворотно-откидной, вследствие чего и было выбрано именно это решение. Им, в принципе, удобно пользоваться для съемки вертикальных и горизонтальных кадров с низких и высоких точек, просто нельзя снимать самого себя, так чтобы одновременно видеть на экране. Интересно, что сам экран крупный и по контрасту и насыщенности не уступает современным телефонам, и кажется даже, что он должен быть сенсорным, однако, это лишь иллюзия.

С точки зрения потребительских характеристик, камера не является самой дешевой полнокадровой камерой, но, во-первых, она из более высокого сегмента, и в нем конкурирует с Nikon D810 и Canon 5D, а потому либо имеет больше функций, либо попросту дешевле примерно на 30%, а во-вторых, есть все шансы, что компания на этом не остановится и еще сделает более доступную полнокадровую зеркалку, образ которой, вполне возможно, мы увидим уже осенью на Photokina-2016. Направленность камеры — универсальное применение, ее можно полноценно и в походе использовать, и в студии снимать, также хорошо проработаны тона кожи, вследствие чего она хорошо подходит для съемки портретов. Учитывая динамические характеристики матрицы, точность цветопередачи, карту шумов, возможность съемки RAW в высокой битности, камера выдает картинку высочайшего качества практически в любых условиях и практически не уступает решениям конкурентов, а во многих случаях даже выглядит привлекательнее их.

Обратите внимание, что ровно год назад мы публиковали шуточный слух о том, что эту камеру мы получили первыми на тест в России — ему суждено было сбыться, как сбываются и наши мечты. Эта первоапрельская шутка была одной из самых удачных за прошедший год. 

photowebexpo.ru

Тест Pentax K-1

Дата публикации: 12.10.2016

Сегодня полнокадровой зеркалкой никого не удивишь: такие камеры воспринимаются скорее как классика жанра, нежели как горячая новинка. Смог ли удивить Pentax K-1? Однозначно да.

Перед нами камера с очень эффективной системой оптической стабилизации. А качество снимков просто великолепное! Широчайший динамический диапазон, гибкий в обработке RAW, низкий уровень шумов. Не это ли самое главное? Ещё одно важнейшее достоинство аппарата — его цена. В сегменте топовых полнокадровых зеркалок Pentax K-1 имеет один из самых демократичных ценников. А ведь в наши нелёгкие времена это очень важно!

С другой стороны, дизайн и интерфейс как будто сыроваты. Органы управления дублируют друг друга, много «лишних» режимов, отличающихся друг от друга лишь возможностью или невозможностью применения авто-ISO, странный выбор функций для диска быстрого доступа Smart Function… Всё это требует оптимизации и рационализации. Обилие «уникальных технологий» тоже делает Pentax K-1 сложным в освоении. К нему надо привыкать, его нужно настраивать под себя.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Для кого эта камера? Понятно, что профессионалы вряд ли будут бросать те системы, на которые снимают в данный момент ради Pentax. Хотя K-1 имеет всё, чтобы быть профессиональным инструментом: он не только даёт великолепное качество снимков, но и может похвастаться защищённым корпусом и огромным ресурсом затвора. Прежде всего, это аппарат для энтузиастов и творческих фотографов.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Pentax K-1 подходит для совершенно различных типов съёмки. Камера будет уместна и в экспедиции за пейзажными кадрами, и при художественной портретной съёмке. Pentax K-1 можно использовать во многих жанрах профессиональной съёмки: свадебной, предметной, интерьерной фотографии. Pentax K-1 будет интересен и тем, кто только выбирает свой первый полнокадровый аппарат. Таким фотографам камера даст очень много возможностей за очень небольшие деньги.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • великолепное качество изображения: низкий уровень шума, широчайший динамический диапазон;
  • эффективная пятиосевая стабилизация матрицы;
  • уникальный поворачивающийся экран;
  • два слота для SD-карт;
  • полнофункциональный режим Live View, уверенная контрастная фокусировка, фокус-пикинг;
  • множество полезных фирменных технологий: Pixel Shift, Асторогид, антимуар;
  • возможность съёмки не только в RAW(PEF) и JPEG, но и в универсальном формате DNG;
  • удобно реализованные GPS и Wi-Fi;
  • низкая цена для камеры такого класса.

Минусы:

  • не самый продвинутый автофокус в классе, малая зона покрытия фазового АФ;
  • невысокая скорость серийной съёмки, маленький буфер;
  • при использовании Pixel Shift, съёмке HDR и прочих технологиях, нагружающих процессор, камера становится очень «задумчивой».

Купить Pentax K-1.

За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.

prophotos.ru

Тест Pentax K-1

Pentax K-1 позволяет записывать снимки в формате JPEG, 14-битный RAW, который здесь называется PEF. Несомненным плюсом аппарата является возможность сохранения «сырых» снимков не только в PEF, который пока умеют читать не все RAW-конвертеры, но и в универсальном формате цифрового негатива DNG. Его способна открыть любая современная программа.

Весь потенциал Pentax K-1 можно прочувствовать работая лишь с форматом RAW. Камера может похвастаться не только широчайшим динамическим диапазоном, но и великолепной гибкостью RAW-файлов. Потенциал их обработки поистине велик. При съёмке в RAW тени тянутся на отлично.

Пример сильной коррекции экспозиции: +3,5 EV в Adobe Lightroom. Все детали на месте, уровень шума минимальный.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Пример экстремальной «растяжки» динамического диапазона в Adobe Lightroom: Экспозиция +1 EV, Highlights -100, Shadows +100.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Да и света, что удивительно, тянутся тоже очень неплохо. Снимая на Pentax K-1, вы получаете огромные возможности для последующей обработки снимков. Пейзажисты особенно оценят возможности «растягивания» теней и светов на закатных кадрах.

Adobe Lightroom: +1.3EV, Highlights -75, Shadows +40

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

JPEG камера выдаёт очень качественный, без артефактов. Этим могут похвастаться далеко не все топовые аппараты! Предоставляются широкие возможности настройки насыщенности и цветов при съёмке в JPEG. Можно выбрать и настроить профиль тона изображения. Есть как классические профили (Нейтральный, Яркий, Блеклый, Портрет, Пейзаж и другие), так и творческие (Монохром, Крос-процесс или Bleach Bypass).

Творческая съёмка с профилем «Монохром»

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.4, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка с профилем Bleach Bypass

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Как видите, творческие фильтры дают хороший, интересный цвет. Они не кажутся попсой или дешёвкой, не портят качество изображения. Их применение вполне возможно при решении творческих задач. Кстати, если выбрать качество RAW+JPEG, то JPEG будет сохраняться с выбранным профилем тона изображения, а RAW, естественно, как есть.

Как и многое другое в этой камере, съёмка HDR устроена крайне необычно. В JPEG сохраняется результат склейки трёх кадров с разной экспозицией, и по нему заметно расширение динамического диапазона. Аппарат клеит HDR качественно, но довольно долго. Съёмка в HDR — занятие неспешное. При определённой сноровке можно снимать и с рук — аппарат гасит вибрации посредством стабилизатора. К тому же, по всей видимости, имеются умные алгоритмы склейки, правильно соединяющие снимки, сделанные без штатива.

Снимок без применения HDR

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

HDR максимальной мощности, настройка HDR3

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

HDR минимальной мощности, настройка HDR1

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Но всё же, если в вашем кадре есть движущиеся объекты, иногда в нём проскакивают так называемые «призраки».

Настройка HDR1: виден «призрак» прохожего с детской коляской.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Многие говорили о том, что Pentax K-1 позволяет сохранять HDR в формате RAW. Это не совсем так. В RAW три кадра, снятые для HDR, сохраняются по отдельности без склейки, причём все три снимка попадают в один файл. Естественно, редкая программа способна понять, что в одном RAW-файле содержится три отдельных изображения. Так, Adobe Lightroom 6.6 просто показывает средний по яркости снимок из трёх имеющихся. Естественно, динамический диапазон в нём самый обычный, его расширения не происходит. Зато такой тройной RAW весит втрое больше обычного — только это и выдаёт наличие в нём какой-то дополнительной информации.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Аппарат оснащён RGB-датчиком экспозиции, имеющим разрешение 86 000 пикселей. Чуть меньше, чем в топовых зеркалках конкурентов, но всё равно много! Есть три классических режима замера экспозиции: матричный, точечный, центровзвешенный. Тут обошлось без выдумок. Немного не хватает режима замера по светлым областям, который защищал бы кадры от пересвета.

Качество снимков, шумы и Pixel Shift

Диапазон светочувствительности Pentax K-1 — от 100 до 204 800 ISO. Все тестовые кадры сделаны в формате RAW+JPEG с отключённым шумоподавлением.

На ISO 100–400 картинка имеет идеальное качество. До ISO 3200 она практически чистая, при ISO 6400 немного теряет в детализации и контрасте. На ISO 51 200 появляется заметный цветовой шум. Значения светочувствительности выше этого будут пригодны для фиксации момента, но не для художественной работы. При максимальном ISO 204 800, картинка становится почти бесцветной, но уровень детализации весьма хорош для такого заоблачного значения!

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/4 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F14, 1/6 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F14, 1/13 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/25 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F14, 1/100 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Сразу же сделаем несколько кадров на высоких ISO с применением технологии Pixel Shift. Что изменится?

Уже на ISO 204 800 уровень цветового шума значительно снижается. На ISO 12 800 присутствует лишь небольшая рябь. ISO 1600 уже почти лишено шумов.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 65535, F14, 1/400 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F14, 1/20 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F14, 1/2 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Как видно, технология Pixel Shift помогает снизить количество цифрового шума на несколько ступеней ISO. Это великолепный результат! Уверен, эта возможность заинтересует астрофотографов и всех, кто снимает относительно статичные сюжеты на высоких значениях светочувствительности.

Но что ещё может Pixel Shift? Ведь его задача — улучшать цвет и резкость картинки. Что касается цвета, будем честны: мало кто заметит разницу между снимком, сделанным с применением технологии, и простым кадром при просмотре JPEG-ов с камеры. Разница будет более заметна, если пытаться «тянуть» цвета и яркость кадра при обработке RAW, особенно при съёмке на повышенных ISO.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

С другой стороны, в плане резкости разница будет очевидной. Но для этого стоит рассмотреть 100% кропы снимков:

Обратите внимание, что кадры сделаны...

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

...на один и тот же объектив.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне кажется, снимать с Pixel Shift практичнее в RAW. Такие кадры кажутся чуть более гибкими в обработке. По моим наблюдениям, в них ещё лучше «тянутся» тени и света.

PENTAX K-1 / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 30 с, 24.0 мм экв.

Вполне логично, что RAW-файлы, снятые с технологией Pixel Shift, весят более чем в три раза больше обычного. Если обычный сырой файл весит в среднем 40–45 МБ, то файл, снятый со сдвигом пикселей, — 150 МБ.

Важное ограничение технологии Pixel Shift заключается в том, что её можно применять только при съёмке неподвижных сюжетов со штатива. Иначе кадры будут приобретать забавный глитч-эффект. Может, кому-то он пригодится как художественный приём?..

Кадр с Pixel Shift, снятый без штатива. Виден глитч-эффект.

PENTAX K-1 / HD PENTAX D FA* 70-200mm F2.8 ED DC AW УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 78.0 мм экв.

Ещё один нюанс: после съёмки четырёх кадров со сдвигом пикселей аппарат задумывается на несколько десятков секунд. В этот момент происходит склейка кадров и запись их на карту памяти. Пока аппарат думает и записывает на карту, снимать дальше он не даёт.

Резюмируем. Pixel Shift — технология, которая реально поможет улучшить качество снимков и снизить уровень цифровых шумов. Но использовать её можно только при неспешной съёмке неподвижных сюжетов со штатива.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизация матрицы в Pentax K-1

Пятиосевая стабилизация матрицы — один из главных козырей камеры. 36 мегапикселей — солидное разрешение. Снимая многомегапиксельным аппаратом, получить смаз изображения становится как никогда легко. А значит, стабилизация очень важна. И конечно, хорошо, что в Pentax K-1 стаб работает всегда и везде. Производитель говорит об эффективности стабилизатора до 5 ступеней экспозиции. И после съёмки я склонен верить этой цифре.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/13 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Shake Reduction II показал свою эффективность на практике. Часто вообще забываешь о том, что камера постоянно компенсирует твои дрожащие руки и вспоминаешь об этом лишь тогда, когда при выдержках типа 1/30–1/15 чудесным образом получаются вполне резкие кадры даже при съёмке телевиком.

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Shake Reduction II показала себя крайне эффективной системой. Она позволяет получать резкие снимки даже в очень сложных условиях.

Ночная съёмка с рук. Спасает лишь стабилизатор!

PENTAX K-1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.4, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.

prophotos.ru


Смотрите также