Расы endless space 2


Выбор расы в Endless Space 2: полезные советы

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве. Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

landofgames.ru

Endless Space 2: Vaulters

Новогодние праздники давно прошли. За окном бушует снежный февраль, а, значит, все мы ждём лета, готовя в поте лица свои стройные тела к пляжному сезону. «Лето» – как много в этом слове нетерпеливого ожидания. Но если задуматься, а что мы помним о прошлом лете? Я лично помню, что аккурат к концу мая «релизнулась» Endless Space 2, и всё, лето закончилось. Эта игра заняла достойное место в жанре 4Х-стратегий, подвинув, как Sid Mayer Civilization, так и Stellaris. Я даже затрудняюсь сказать, какая из перечисленных игр лучше. Разве что шестая цивилизация мне до сих пор не больно нравится, хотя, если верить трейлерам, в последнем дополнении Rise and Fall разработчики всё-таки повели свой проект к чему-то более осмысленному, нежели безудержное «клепание» всё и новых платных цивилизаций разной степени бестолковости, вроде, Австралии. Плеяда DLC успела выйти и к Stellaris. Разработчики же Endless Space 2 чуть отстают. Лишь на днях Amplitude Studios выпустило первое масштабное дополнение под названием Vaulters (Хранители).

Stellaris или Endless Space 2, вот в чём вопрос? Мёду или сгущенного молока?! Хотелось бы и того, и другого; и можно даже без хлеба, но времени нет. На выходных я думал сыграть в последние версии обеих игр и сравнить впечатления, но пришлось выбрать что-то одно, и я остановился на Endless Space 2.

К самой игре, ещё в июне 2017, я написал масштабный обзор:

Жанру 4Х-стратегий везёт. Только удачей я могу объяснить неослабевающее внимание разработчиков к «циво-подобным» играм. При этом разработчиков с солидными бюджетами, а не «гаражных» инди-энтузиастов. Не секрет: индустрия подстраивается под целевую аудиторию, вкладываясь в MOBA-игры и ММО-РПГ. Остальным жанрам денежка достаётся по остаточному принципу. Как пример, за исключением Age of Wonders III, я давненько не видел хороших пошаговых стратегий в стиле Героев Меча и Магии. Ну, не считать же за таковые Heroes VI и VII.

Блеск и слава 4Х-стратегий должны постепенно гаснуть. Однако они не гаснут! Удивительно, но факт. И дело не только в серии Sid Meier’s Civilization, которая живее всех живых. Легендарному прародителю «наступают» на пятки серьёзные конкуренты. От Paradox вышел Stellaris — великолепная 4Х-стратегия. Казалось, ей суждено заткнуть за пояс всех конкурентов, надолго закрепившись на небосводе. По космической тематике так точно, никакой альтернативы вопросу: «Как бездарно слить выходные, выйдя на работу с опухшей головой, красными глазами и затвердевшим сидалищем?» быть не могло! Однако… из раннего доступа вышел Endless Space 2! Эпическая битва за умы и сердца «ещё-один-ход-и-спать»-геймеров только началась!

Создатели игры, компания Amplitude Studios, не новички в жанре 4Х-стратегий. Первый Endless Space увидел свет в 2012 году. К сожалению, тогда игра ускользнула от моего внимания. Я узнал о существовании Endless Space три года спустя, после того, как засел играть в следующее и, до недавнего времени, главное творение студии — проект Endless Legend. Вкратце: обе игры великолепны. Особенно мне нравится Endless Legend: интересная, вдумчивая и невероятно красивая «цивилизация» в фэнтези-стиле. Если вы давно мечтали о «цивке» с магией и дракончиками, но «цивке» самобытной и реиграбельной, где магия и драконы – не просто спрайты, а неотъемлемая часть игровой механики, Endless Legend – лучший выбор. Расписывать все различия между Civilization и Endless – дело долгое, и делать его я, конечно, не буду.

Игровая вселенная Endless Space 2

О механике и геймплейе игры расскажу позже. Сначала поговорим об игровой вселенной. Вот чего у Amplitude Studios не отнять, так это умения в «арты и стиль». Стратегическим играм не пристало кичиться «графоном», но ещё в первой части (а я увидел её спустя три года после релиза) меня поразил внешний вид планет и кораблей. В Endless Space 2 всё стало ещё лучше!

И не скажешь ведь, что нам показывают нечто особенное (высокополигональное и вселяющее ужас в видеокарту), но игра выглядит великолепно. При этом великолепно в совокупности. Планеты, звезды, арты, герои, сюжетные вставки — всё прекрасно и выдержано в самобытном стиле. Графику дополняет, я не побоюсь этого слова, любовь разработчиков к деталям. У любого элемента в игре есть арт и описание. У героев портреты и биографии. У рас (и больших, и малых) собственная история: на какой планете зародились, как вышли в космос и т.д. и т.п. Даже у зданий и стратегических ресурсов есть арты с пояснениями.

Фракций в игре мало, но каждая имеет уникальную цепочку сюжетных квестов. Невозможно сказать, чей подход лучше: путь Stellaris, когда из набора типовых инструментов можно «вылепить» собственную расу разумных бабочек-воительниц, или путь Endless Space, когда народы созданы заранее, но за каждым из них стоит конкретный лидер, с собственной философией, системой взглядов и мечтами о будущем.

Расы Endless Space 2:

1. Единая красная Империя. Наиболее многочисленное государство людей. Экспансионисты и промышленники. Наверху сидят купающиеся в роскоши олигархи, внизу обычные работяги-патриоты, искренне гордящееся, что живут в самой лучшей стране на свете, а остальные страны им завидуют. Чтобы «низам» было проще гордиться, а работалось им вдвойне веселей, «верхи» решили предъявить народу образ Отца-Основателя и радетеля Всея Отечества, объявив Императором представителя наиболее богатой и влиятельной семьи. Сперва всё шло хорошо, но трон быстро погряз в заговорах. К началу игры император Залевас, вроде, решил внутренние проблемы и даже помирился с родной сестрой Леной (её действительно так зовут). Остались только небольшие группы заговорщиков, да внешние враги, мешающие привести народ к светлому будущему. Кого-то мне эта фракция напоминает, но я никак не могу взять в толк кого именно? Главным бонусом Империи является повышенный рост влияния.

2. Горацио. Фракция, состоящая из одного человека и его многочисленных (счёт на миллиарды) клонов. Горацио прослыл бы типичным неприметным ботаником, родись он в рядовой семье имперских тружеников. Однако родителями Горацио стали олигархи-триллионеры. Став за счёт дорогостоящих технологий практически бессмертным, Горацио обзавёлся эксцентричным характером и отчего-то решил, будто он невероятно красив и подобной красоты в галактике должно быть много. Горацио принялся плодить своих клонов в промышленных масштабах и в итоге вывел новый вид людей. Цель Горацио — распространять красоту, то есть, заселять планеты всё большим и большим количеством Горацио. Забавно, но женщин у расы нет. Во всяком случае, ни в списке героев, ни на сюжетных артах я девушек-Горацио пока не видел. Отличительной чертой фракции являются генетические изменения. Горацио могут исследовать геном других рас, становясь сильнее. Сами они, кажется, выращиваются в инкубаторах. Тян не нужны!

3. Люмерис. Гуманоидная раса с тропической планеты. Внешне похожи на людей. Характером также ничто человеческое им не чуждо. Жизнь люмирес вертится вокруг торговли и сделок. Колонизацию планет осуществляют только за звонкую монету, ибо бесплатно уходить из родного дома на отдалённый аванпост дураков нет. Если же бабосики выдать, то и колонизационный корабль переселенцам-люмерис не нужен. Сами добираются, на попутках. В целом, довольно любопытная раса, завязанная на экономике и торговых сделках, однако, есть маленький нюанс. Уж не знаю почему, но играя за люмерис, я замечаю, что постепенно начинаю говорить картаво, а главную валюту галактики, именуемую «пылью», отчего-то называть «шекелями». Вот шекели и всё тут. Странно! Надо узнать у Ричика, что он об этом думает.

4. Сифоны. В смысле Софоны. Раса «яйцеголовых». Маленькие, помешанные на науке чудики. Берегов зачастую не видят, и то, что софоны до сих пор не уничтожили себя в результате безумного эксперимента, стало результатом везения или вмешательства их высшего покровителя. Впрочем, незадолго до начала игры у расы появился покровитель вполне себе материальный. Софоны не властолюбивы и бюрократические обязанности почитают за смертную скуку, не окупающуюся никакими привилегиями. В итоге управленческие функции софоны свалили на ИИ.

5. Пожиратели. Раса искусственно созданных насекомоподобных существ, пережившая собственных творцов. Со времён первого Endless Space пожиратели — неприятный противник. Воинственный агрессивный сосед, война с которым не приносит никакого удовольствия. Пожиратели «разоряют» планеты, используя варварские методы добычи ресурсов. За счёт этого они могут быстро собирать войска, продвигая экспансию. Захваченные же у пожирателей планеты приносят меньше дохода.

6. Водяни. Раса звездных кочевников. Давным-давно водяни разрушили экологию родной планеты, изрядно навредив своему виду. «Завернувшись в скафандры», водяни переселились в космос и с тех пор живут в огромных космических ковчегах. В строгом понимании колонизировать планеты они не могут, зато получают все бонусы системы, если в ней находится ковчег.

7. Хранители времени. Интересная раса. Миллионы лет хранители жили в параллельном мире, наслаждаясь «алгеброй гармонии», но внезапно открылась чёрная дыра, и в их идеальный мир проник Хаос. Гармония была безвозвратно утеряна и хранителям ничего не оставалось, как пройти в открывшийся проход, с ужасом взглянув на источник зла и бедствия их расы. Источником оказалась наша Вселенная. Оправдывая своё название, хранители могут изменять ход времени на подконтрольных планетах.

8. Деревья. Сволочная раса! Да, так и запишите: деревья сволочи, как и все гринписовцы. С виду все из себя хиппи-пацифисты, за мир, дружбу и жвачку, но на деле империалисты каких поискать. Просто способ достижения цели у них иной. Однажды на планету деревьев упал космический корабль, и они узнали, в мире существуют такая вещь, как война. Разумно рассудив, что если ничего не делать, огонь войны придёт и в их дом, деревья начали развивать науку и в итоге вышли, вернее, выросли в космос. Экспансию деревья проводят весьма причудливым способом. Радары и аванпосты им не нужны, вместо этого они «протягивают» ветви от планеты к планете (да-да, через тысячи световых лет), предлагая мир и союз всем встречным поперечным. Если ничего не делать, деревья протянут корни до всех планет и обратят в «хиппарей» все разумные расы. Границы государств, если заключён мир, их не останавливают.

Расы серьёзно отличаются друг от друга. Вкупе с тем, что все фракции имеют собственные цепочки сюжетных квестов, каждая игровая партия не похожа на другую. Это повышает реиграбельность.

Экспансия, строительство и колонизация.

К пятой странице обзора настала пора поговорить о главном — о геймплее. Поселением в игре считается не планета, а вся звездная система. Вокруг звезды вращаются от 1 до 6 планет, пригодных, в зависимости от изученных технологий, к колонизации. Построенные здания распространяют влияние на всю систему. Например, если возвести рынок, увеличивающий доход пыли (золота) с каждого жителя, то эффект распространится на все заселённые планеты.

Игровые ресурсы делятся на три группы:

— Валюта всех видов. Сюда относятся: пища, производство, деньги, наука, влияние и трудовые ресурсы. Последние не стоит путать с числом жителей. Грубо говоря, трудовые ресурсы – это мобилизационный резерв. У каждой заселённой планеты есть гарнизон, а любой космический корабль требует обученной команды. Если закончатся резервисты, строить флот нельзя, даже если хватает иных материалов.

— Стратегические ресурсы: титан, гиперий, адамантий и т.д. Стратегические ресурсы одна из фишек серии Endless. В игре мало юнитов. Однако любой корабль можно усилить за счёт специальных модулей (вооружения и брони), создаваемых из указанных материалов.

— Ресурсы роскоши. Специальные продукты, вроде уникальной галактической картошки. Вкусной и полезной. Вдобавок, с неё неплохо так «вставляет» население. Звучит смешно, но из-за месторождения картошки может вспыхнуть галактическая война с миллионами жертв (впрочем, она и так начнётся, ведь игра, по сути, об этом).

Исходный геймплей Endless Space 2 похож на цивилизацию: направляем корабли во все стороны, открываем новые системы, ищем пригодные для колонизации планеты, строим здания, изучаем новые технологии и т.д.

Любопытно устроена разведка карты. В отличие от Stellaris, в Endless Space 2 галактика скрыта своеобразным «туманом войны», в котором не видно не только отдельных планет, но и даже звёздных систем.

На старте корабли могут перемещаться только между звёздами, объединённых «тоннелями» в созвездия.

Тоннели обозначаются на карте белыми линиями. Летать сквозь них можно свободно, однако, если корабль вошёл в тоннель, он не сможет развернуться, пока не достигнет заданной точки. Маршрут надо обдумывать заранее. Направишь корабли в тоннель, и, откуда не возьмись, в домашней системе объявятся пираты. Увы, развернуться в середине тоннеля нельзя.

Помимо объединённых «маршрутами» созвездий, в галактике встречаются и системы-одиночки. В начале их нельзя даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы долететь. Разыскать одинокие звёзды можно, используя исследовательские зонды, которые (как оружие и броня) вставляются в ячейки кораблей. По умолчанию парочкой зондов оснащены корабли-разведчики всех фракций. Выбрав разведчика, игрок может запустить зонд в космос-инкогнито. В течение 10 ходов зонд будет лететь в заданном направлении, сообщая владельцу данные об открытых системах. Восстанавливаются зонды постепенно, поэтому запустить их разом во все стороны не получится. Приходится гадать.

У зондов есть и второе применение – исследование планет. Пребывая в новую систему, разведчик замечает особые места, куда можно направить зонды.

Разыскать можно как обычный клад (в виде денег или неизвестных технологий), так и скрытые месторождения ресурсов. Правда, временами я «находил» и пиратские засады.

К слову о пиратах, в игре их довольно много. Особенно разбойники любят собираться во флотилии около нейтральных планет малых фракций. Начиная с определённого момента, пираты начнут задалбывать похлеще варваров в циве.

Процесс исследования и разведки в Endless Legend 2 понравился мне больше чем в Stellaris, там тоже есть: аномалии, скрытые звездные системы, квесты, да и размер у галактики больше. Однако Endless играется веселее. Бывает, запустишь зонды неровно, оставишь узкую полоску «тумана», а в ней, бац, и окажется скрытая система с легендарной планетой. Забавно!

Экономика, политика и наука.

Из всех видов искусства наиболее важным для нас является кино игра, аналогично из всего разнообразия ресурсов наиболее востребованным является золото или пыль. Пыль можно обратить в любой другой вид валюты. За пыль ускоряется строительство зданий. За неё же покупаются и продаются ресурсы на галактическом рынке. Только технологии за пыль купить нельзя (хотя научные здания можно). Ну и, если Вы играете за империю, великая сила патриотизма поможет вашей фракции приобретать всё что угодно за очки влияния.

Разыскать можно как обычный клад (в виде денег или неизвестных технологий), так и скрытые месторождения ресурсов. Правда, временами я «находил» и пиратские засады.

К слову о пиратах, в игре их довольно много. Особенно разбойники любят собираться во флотилии около нейтральных планет малых фракций. Начиная с определённого момента, пираты начнут задалбывать похлеще варваров в циве.

Мировой галактический рынок – важный компонент игры. Продавать и покупать ресурсы придётся часто. Так же на мировом рынке можно нанимать корабли и героев, если изучены специальные технологии.

Есть и забавная фишка. Подсмотрев хорошие идеи в цивилизации, разработчики ввели в игру (ещё начиная с серии Endless) чудеса света и легендарные подвиги. Их меньше, чем в цивке, но есть прикольные. В частности, Мировая Клиринговая Палата. Стоит её построить, и мировой рынок привязывается к определённой звездной системе. С каждой торговой сделки в галактике владельцу системы начинает «капать» процентик, и указанный «процентик» можно подкручивать.

Дополнительным способом пополнить бюджет стали корпорации. Управление ими, как и рыночными сделками, осуществляется через меню экономики. Изучив соответствующую технологию, игрок получает право строить штаб-квартиры и филиалы корпораций, между которыми прокладываются торговые маршруты и начинают циркулировать (да-да, именно они) корованы! Из-за специфической системы дипломатии в игре, грабить корованы не только прибыльно, но и ещё относительно просто.

По мере развития откроется возможность выбирать планетам специализацию и строить в системах улучшения за ресурсы роскоши. Можно увеличить приток: золота, науки, трудовых ресурсов, пищи и т.д. Настраиваются улучшения один раз, но в каждой звёздной системе их нужно возводить отдельно, подобно зданиям и кораблям.

Разобравшись с экономикой, рассмотрим вкладку «сенат». Сюда тоже предстоит заглядывать, определяя внутреннюю политику государства. Endless Space 2 выгодно отличается от своих прародителей. В Endless Legend и Endless Space граждане страны сливаются в единую «серую массу». Мятежей и революций добиться невозможно, даже если постараться. Стоит каким-нибудь драконам захватить город живых доспехов в Endless Legend, и жители оккупированного поселения получают свойства основной расы. Так живые доспехи начинают требовать пищи, хотя до этого предпочитали кушать пыль.

Неправдоподобная система внутренних взаимоотношений была в корне переделана. У всех рас появились уникальные бонусы и политические предпочтения. Кто-то тяготеет к войне, кто-то к науке. На предпочтения жителей влияет и проводимая государством политика. Если строить лаборатории и библиотеки, народ будет склоняться к науке; если развивать флот, увеличиться влияние милитаристов. В зависимости от предпочтений, граждане кооперируются в политические партии. Всего их шесть:

1. Милитаристы.

2. Учёные.

3. Промышленники.

4. Пацифисты.

5. Экологи.

6. Духовенство (религиозная группа).

Время от времени в стране проводятся выборы в сенат. Победившая партия в обязательном порядке «проводит» нужный ей закон. Отменить его нельзя. Игрок может принимать дополнительные законы, предложенные тремя прошедшими в сенат партиями. За участие в выборах политики получают «экспу», укрепляя своё влияние. Прокаченная партия предлагает более совершенные законы. Многие законы являются «палкой о двух концах», т.е. имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Влиятельные партии совершенствуют свои инициативы, избавляясь от минусов и улучшая плюсы.

Советую обращать внимание на лидеров партий. Ими становятся герои (если их политические предпочтения тому соответствуют). Некоторые навыки, доступные героям при level-up, активируются только при избрании персонажа в сенат. Бывает обидно, когда раскаченный «по самое не могу» герой пролетает на выборах из-за мнения какого-то там электората.

Есть, правда, и альтернативный вариант. Если изменить форму правления с демократии на диктатуру, то специалисты местных Центризбиркомов нарисуют каждой партии столько голосов, сколько надо. Вы будете смеяться, но, в ряде случаев, это единственный способ обеспечить в сенате хоть какой-то баланс сил.

За исключением определённых рас с твердыми предпочтениями, мнение большинства вариативно и, как упоминалось выше, зависит от возводимых в империи построек и кораблей. Казалось бы, хорошо. Строишь фермы, увеличиваешь влияние экологов. Фигачишь всюду лаборатории — учёных. Народ и партия едины! Что продвигаешь, то и получаешь.

Проблема в том, что в одной звездной системе можно построить только одну ферму, зато военных кораблей можно наклепать сколько угодно, и, рано или поздно, это придётся делать, ведь начнётся война всех со всеми. Каждое спущенное с верфи судно увеличивает влияние милитаристов. По идее, народ должен ощущать усталость от войны и стремиться к миру, но всё происходит с точностью до наоборот. Через пару итераций фракция милитаристов начинает стабильно получать на выборах заслуженные 86% голосов. Если не захватывать бездумно системы, накапливая штраф от колонизации, усталость от войны сменяется «эйфорией» от войны, остановить которую может только магия Центризбиркома. Есть, конечно, вариант подкупа избирателей, но, чтобы подкупить миллиарды людей, нужна уйма денег и влияния, чего у воюющей страны особо не водится.

Война и герои.

Рассуждая здраво, понимаешь — боевая система в Endless Space 2 представляет собой мультик. Но это если рассуждать здраво. Что не получается! Ибо мультик ну просто офигенный! Сотый раз смотришь, не надоедает!

Эпичные корабли на фоне эпичных планет обмениваются эпичными ударами. ПафосЪ. Красота. Как во всём этом участвует игрок? Да никак. У геймера есть набор «карточек», называемых тактиками. Перед сражением игрок выбирает тактику и далее смотрит мультик. В первой части Endless Legend бой хотя бы делился на три фазы, и для каждой следовало выбрать отдельную карточку, что делало бои более рандомными.

Полноценной боевой системы в игре нет. Правда, где она есть-то? В Stellaris игрок тоже смотрит «мультик», высматривая на фоне космоса крошечные лучики снарядов. В Endless Legend хоть карточку (тактику) выставить можно, получив шанс изменить ход сражения.

Эффективность оружия может варьироваться в зависимости от места битвы. Ракеты, например, часто не долетают в поясе астероидов. Тоже разнообразие. Ну, а как красиво!

Увы, обратной стороной великолепия стал лимит на число кораблей в эскадре. Битву масштабов Stellaris на движке Endless Space не показать. Лимит можно расширить за счёт науки, но он всё равно серьёзно ограничен.

Каждая флотилия может провести одну атаку за ход. Если в системе ваша эскадра столкнулась с двумя вражескими, то, вероятно, ей придётся пережить два эпических мультика. Хоть здоровье кораблей и не восстанавливаются мгновенно, из-за лимитов количество судов устойчиво проигрывает их качеству.

Постепенно мы подошли к «вишенке на торте» серии Endless – это конструктор юнитов. Прототипов у кораблей действительно немного, однако, у каждого есть n-ое количество ячеек, куда вставляются боевые, защитные и специальные модули. Лучшие модули доступны за стратегические ресурсы. Снабдив корабль титановыми ракетами и гипериевым двигателем, вы получите солидные преимущества в бою.

Впрочем, в отличие от Endless Space и Endless Legend, у разработчиков, похоже, включилось чувство меры. Оружие и броня, скрафченные из стратегических ресурсов, лучше аналогов из простых материалов, но лучше не на порядки! В Endless Legend один юнит с титановым мечом убивает трёх-четырех собратьев своего уровня и не давится, а если на нём ещё и хорошая броня, то и урона почти не получает. В Endless Space 2 сделали более правдоподобно. Количество войск стало хоть на что-то влиять, и за это лично от меня разработчикам отдельное спасибо.

В новой части появились и наземные сражения. Фактически тот же мультик, причём гораздо менее впечатляющий, но всё равно прогресс. В Endless Space захват планет осуществлялся только через осаду, для которой требовались специальные корабли. Здесь же можно устроить полноценный штурм и попробовать взять систему «нахрапом». Победить за один ход вряд ли получится, но темп войны ощутимо вырос.

Ключевой показатель наземной битвы – это количество трудовых ресурсов (солдат), как в гарнизоне системы, так и во флоте агрессора. Обороняющимся проще, потерянные в бою солдаты постепенно восстанавливаются. Доступна и специальная тактика, позволяющая пополнить резерв за счёт призыва ополчения (в этом случае население системы уменьшится на одного жителя). Корабельная команда начнёт восстанавливать потери, только когда судно вернётся в домашнюю систему. Поэтому, если решитесь на штурм, проводите его решительно. Враги будут восполнять потери, а на помощь защитникам может прибыть вражеский флот. Могу ошибаться, но, вроде, корабли с неполной командой сражаются хуже.

Трудовые ресурсы разделяются на три рода войск: пехота, бронетехника и авиация (флайеры). В специальном меню можно настроить процент распределения резервистов по родам. В том же меню за деньги и стратегические ресурсы можно купить апгрейды для армии. Если честно, я не могу сказать, во что лучше вкладываться и как именно распределять людей. Что лучше: 50% на танки или всё бросить на пехоту? Фиг знает, игра особых пояснений не даёт.

Наконец, какая же война без героических героев? В Endless Space 2 каждый из них даже обзавёлся личными боевым кораблём, на который так же, как и на все другие, можно «вешать» модули. Правда, в мирное время героя выгоднее назначать губернатором в систему. Из-за этого он тупо быстрее растёт в уровне. Сам Level-up сделан стандартно. За каждый уровень герой получает один балл опыта, который вправе потратить на изучение экономических или военных навыков.

Изначально у каждой фракции есть по одному герою, но постепенно их число будет увеличиваться. Герои вербуются по умолчанию, так же их можно нанять на рынке. В галактике существует даже специальная академия героев, и, если умудриться колонизировать систему, где она расположена, академия «сольёт» владельцу инсайдерскую информацию о навыках и местонахождении всех персонажей игры. Время от времени гильдия будет подбрасывать и специальные квесты.

Дипломатическая система в игре – заслуженная гордость серии Endless. Разработчики всех «цивоподобных» игр, включая творение Sid Meier, понимают — дипломатия нужна и даже предпринимают для её развития немалые усилия, однако, то и дело компьютерные оппоненты воспринимаются как неадекваты. Фич много, толку мало. В Endless Space дипломатическая система не может похвастаться особым разнообразием, но то, что сделано, сделано грамотно.

Между фракциями возможны четыре (а не три, как в стандарте) дипломатических состояния:

1. Альянс.

2. Мир.

3. Война.

4. Холодная война.

По умолчанию и до подписания специального соглашения, все фракции находятся в состоянии холодной войны.

Чем холодная война отличается от обычной? Только тем, что стороны не могут штурмовать планеты друга друга и сражаться в домашних системах. Заниматься «пострелушками» на нейтральной территории никто не мешает. В Endless Space 2 разные государства могут попытаться даже колонизировать одну систему одновременно. В этом случае у звезды появятся два аванпоста, один из которых в итоге будет уничтожен. Естественно, своему аванпосту можно и нужно помогать.

Если соседней фракции не передана специальная нота о закрытых границах, её корабли могут спокойно летать в ваших системах. Атаковать флот они не смогут (если вы сами не решите нарваться), но брать планеты в экономическую блокаду и грабить корованы — вполне!

Любое дипломатическое действие (договор, объявление войны или просто оскорбление) требует очков влияния. Оные очки нужны и для общения с нейтральными фракциями. Время от времени игрок будет встречать малые цивилизации, чем-то похожие на города-государства в Civilization.

Любую малую фракцию можно захватить, но, как и в циве, это грубо и неэффективно. Используя очки влияния можно льстить «папуасским» элитам. Тогда они активно займутся «вывозом капитала с Родины» и начнут подкидывать вам специальные плюшки. Некоторые могут даже продать наёмников за ресурсы роскоши. Если не жалеть лестных слов, малую фракцию можно и ассимилировать. Либо за влияние, либо взяв специальный квест.

Ничего особо выдающегося в дипломатической системе игры нет, но она позволяет государствам заниматься любимым делом – гадить друг другу в карман, пока не настанет время затеять настоящую войну. Не хуже пиратов соседи будут «пробовать на зуб» ваши приграничные рубежи и торговые пути.

А вот теперь речь пойдёт о фишках, появившихся в дополнении Vaulters. Точнее, правильней будет написать не «в», а «к» дополнению.

Ещё до релиза DLC разработчики выпустили ряд бесплатных патчей, которые ввели определённые изменения/добавления в геймплей. В последний раз я играл в Endless Legend 2 уже давненько, поэтому не смогу точно расписать, что и когда выходило, поэтому вкратце опишу, что изменилось со времени моего обзора, т.е. с ванильной версии.

Главным нововведением DLC Vaulters стала одноимённая (девятая по счёту) играбельная фракция – Хранители. Лично мне их появление позволило поставить точку в вопросе: события какой игры (Endless Legend или Endless Space 2) произошли раньше.

Хранители в Endless Space 2 – это покинувшие планету Аурига потомки Хранителей из Endless Legend. Гигантский космический корабль Аргоси позволил целой расе вовремя покинуть умирающую планету. Правда, Хранители из Endless Legend, если верить инфе их расового квеста, сами потомки космических переселенцев, чей корабль разбился на Ауриге тысячелетия назад. Получается, космические Хранители – это потомки земных Хранителей, которые произошли от хранителей космических. Хрен разберёшься, но выходит, Endless Space 2 – это прямое продолжение событий Endless Legend, а концовка хранителей признана канонической, то бишь, жизнь на Ауриге спасти не удалось. Печалька…

Ну да ладно. Хранители вышли, вернее вернулись в космос, будучи погружёнными в сон. Веками, под управлением разумного робота, звездолёт Аргоси бороздил просторы вселенной в поисках новой родины. В момент пробуждения фракцию передают под управление игрока и начинается обычный для 4Х-стратегий процесс: исследование и колонизация галактики, встреча с иными расами с разделом, а в последствии, борьбой за передел уже поделённого мира. Всё по Ленину.

Важным достоинством Endless Legend 2, в сравнении со Stellaris, стало стремление разработчиков сделать каждую фракцию по-настоящему уникальной. Не только в части лора, но и геймплейя. Фракций в ES2 меньше, но каждая со своей изюминкой. Особенностью Хранителей стал уникальный колонизационный корабль – упомянутый выше Аргоси.

Хранители не основывают аванпосты и не ждут, пока в месте назначения не накопится достаточное количество мигрантов из метрополии. Аргоси просто прилетает и колонизирует подходящую планету. Абсолютно бесплатно, без регистрации и смс. Колония ещё и получает от корабля бонусы к пище, науке, производству и счастью. Однако Аргоси не может колонизировать несколько миров одновременно, и после каждой успешной колонизации корабль «впадает в спячку». Через некоторое время он восстанавливается и становится доступен для заселения новых миров. Перезагрузку корабля можно ускорить, но на это тратятся деньги и ресурсы.

Однако главной фичей фракции стал не уникальный корабль, а межзвёздные порталы. С их помощью флот Хранителей способен мгновенно перемещаться между колонизированными системами.

Скажу честно, из-за порталов я счёл Хранителей первой откровенно читерской расой в игре. В своё время мой друг – настоящий задрот действительно посвятил Endless Space 2 летний отпуск. Время от времени, пока я грел пузико свой накаченный пресс на жарких пляжах Ивановской области, он слал мне сообщения, вида:

— Сыграл за люмерис – читерная раса. Денег куры не клюют. Производство вообще не нужно! Колонии, корабли, здания — всё можно купить, и у люмерис на всё хватает денег.

— Сыграл за империю – читерская раса. Вместо денег они могут тратить влияние, а очков влияния у них до хренища. Деньги просто не нужны! Я за влияние всё покупал.

— Прошёл за повелителей времени – читерная раса. Они умеют ускорять ход времени на занятых планетах, из-за чего всё строят и исследуют в 2 раза быстрее.

— Деревья – просто читаки.

и т.д.

Я подобные сообщения воспринимал скептически. Логика подсказывала, если читеры все, то никто не читер. Ну, разве что кроме деревьев. Сии покрытые корой империалистические пацифисты действительно отыгрывались хоть и странно, но и эффективно.

Однако Хранители, на мой взгляд, реально исказили баланс. Для синглплейера это не столь важно, но в мультике, думаю, будут жалобы. Из-за мгновенных перемещений одна флотилия Хранителей может успешно держать фронт сколь угодно большой протяженности. Я лично без напряга защищался сразу от трёх фракций, когда они объединились в альянс и объявили моему народу войну. Как правило, подобное развитие событий мотивирует сразу сворачивать строительство и судорожно переходить к производству военных кораблей, но… не в случае с Хранителями. Враги лезли как тараканы со всех сторон, но мне достаточно было иметь одну эскадру, превосходящую в битве 1 на 1 любую вражескую.

Телепортируйся, бей поодиночке и дело в шляпе. Главное, чтобы денег на ремонт хватало. Ну и ещё, сами порталы необходимо построить в каждой занятой системе, но: во-первых, они возводятся достаточно быстро даже в слаборазвитых колониях; во-вторых, по деньгам стоят не столь дорого, т.е., если позарез надо, всегда купить можно.

Для баланса разработчики сделали Хранителей плохими фермерами, наложив на всю фракцию штраф в -20% к производству пищи, однако, научно-технический прогресс (а у хранителей к нему бонус) успешно решает эту проблему. Я, во всяком случае, с первой же попытки выиграл игру на невозможном (предпоследнем) уровне сложности. Правда, мне повезло со стартовым местоположением.

Союзной расой Хранителей стали Сёстры Милосердия. Это одна из малых фракций Endless Legend. Женский военно-монашеский орден, поставлявший в армию целительниц при заключении с ними союза или принудительной ассимиляции. Из всего многообразия рас и фракций Ауриги целеустремлённые Хранители заключили союз именно с сёстрами милосердия и забрали их собой в космос.

Если Хранители специализируется на науке, то их союзницы на милосердии. На большом, знаете ли, таком милосердии!

Присутствие сестёр увеличивает уровень счастья звёздной системы. Учитывая, что на средней стадии игры, когда идёт активная колонизация, но технологий расширяющих лимит владений ещё недостаточно; целесообразно усиливать бонус сестёр за счёт ресурсов роскоши, а так же активно расселять монашек по освоенным мирам. Дабы в каждой в системе сёстры наличествовали.

Пригодятся. Счастья много не бывает, а милосердие… разве оно может быть слишком большим?

russianpulse.ru

Гайд Endless Space 2: советы и подсказки новичкам

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Полезные подсказки и рекомендации для новичков Endless Space 2

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью», например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

landofgames.ru

Endless Space 2: легенды космоса

Endless Space, первая игра французской AMPLITUDE Studios, была, по большому счету, Civilization в космосе. Отличной, продуманной, захватывающей, но все равно Civilization. Второй проект компании, Endless Legend, показал, что у разработчиков достаточно собственных оригинальных идей, чтобы переосмыслить жанр глобальных стратегий. Третью игру в том же жанре, Endless Space 2, ждали уже с нетерпением: даже на самой ранней стадии было очевидно, что разработчики перенесут в космос идеи, обкатанные в Endless Legend. В первую очередь асимметричный геймплей.

Жанр глобальная космическая стратегия Платформы Windows, macOS Разработчик AMPLITUDE Studios Издатель SEGA Сайты endless-space.com , Steam

Конечно, Endless Space 2 содержит все элементы, присущие традиционным космическим грандстратегиям. Вы строите лаборатории, заводы и фермы, исследуете новые технологии, отправляете разведчиков и колонизаторские корабли в соседние системы, обзаводитесь боевым флотом, расширяете свою зону влияния, ведете переговоры с соседями по Галактике или сражаетесь с ними. Но есть несколько очень важных отличий.

Если в большинстве глобальных стратегий игровые расы отличаются друг от друга лишь стартовыми бонусами, парой специальных юнитов и в лучшем случае несколькими уникальными технологиями, то в Endless Legend, а теперь и в Endless Space 2, игра за некоторые цивилизации подразумевает кардинально иной базовый геймплей, меняющий всю стратегию развития и экспансии вашей космической империи.

Нет, есть в Endless Space 2 и совершенно обычные на первый взгляд расы, такие как Единая империя людей или Софоны. Первые получают бонус к влиянию и с самого начала могут присоединять чужие планеты, попавшие в зону их интересов. Вторые же имеют бонус к науке и быстрее исследуют те дисциплины, которые еще не открыты другими цивилизациями, причем тем быстрей, чем у меньшего числа цивилизаций это исследование уже завершено. Обе эти расы хорошо знакомы тем, кто играл в оригинальную Endless Space.

Горацио, тоже пришедшие из первой части игры, на первый взгляд кажутся подобной простой расой. Вот только они (или скорее он, учитывая происхождение всех граждан этой цивилизации), могут теперь внедрять собственным клонам генный материал других рас, проживающих в империи. Частью населения при этом приходится жертвовать, но зато бонусы, получаемые от такой операции другими Горацио, могут придать вашей империи невероятный импульс.

А Властелины времени, существа из иной реальности, вообще не способны увеличивать население естественным путем, новых граждан им приходится строить на фабриках. Зато, учитывая появление в середине игры космопортов и автоматических транспортных кораблей, вы можете на какой-нибудь промышленно продвинутой планете поставить производство Властелинов на поток, а потом просто расселять их по галактике. Кроме того, Властелины — единственные, кто может применять глобальную магию Endless Space 2 – сингулярности, ускоряющие время и накладывающие положительные эффекты на собственные системы или замедляющие время на чужих планетах. Ну а время, как известно – это деньги, производство, пища, опыт и прочее.

Люмерис не особо отличаются от стандартных рас, вот только бонусы к торговле и возможность покупать любую пригодную для жизни планету, вместо отправки на нее корабля с поселенцами, позволяют им провести быструю экспансию на начальных стадиях игры. А хороший золотовалютный запас дает возможность в случае обострения политической ситуации буквально за пару ходов обзавестись мощнейшим боевым флотом.

Наиболее необычные по геймплею расы – Несгибаемые, Водяни и Пожиратели. Разумные деревья Несгибаемые расселяются по космосу не с помощью колонизационных кораблей, а через Сеятелей, проращивая собственную Лозу в другие системы. Чем больше Сеятелей, тем быстрее растет Лоза. Минус расы – у Несгибаемых нет зоны влияния. Плюс – они могут присоединять к Лозе системы дружественных рас, давая им определенные бонусы. А еще у них невероятная скорость роста и есть Стражи, мощнейшие существа, охраняющие некоторые планеты. Эту расу, как в свое время и Культистов в Endless Legend, придумали члены пользовательского сообщества Amplitude Studios.

Религиозные фанатики Водяни, поклоняющиеся Вечным, не могут развиваться, не поглощая Сущности, эссенцию других рас. Естественно, крадущих людей и чуть что объявляющих крестовый поход Водяни, никто не любит. Но зато представители этой расы живут не на планетах, а на гигантских кораблях Ковчегах и могут сразу же начать обрабатывать любой пригодный кусок тверди в системе, где заякорился их Ковчег, минуя стадию аванпоста. Корабль является в то же время и мобильной космической крепостью и может перелететь в другую систему. Очень интересная для игры раса, исповедующая агрессивную экспансию.

Не менее агрессивны и Пожиратели, в буквальном смысле опустошающие планеты, которые они населяют, превращая их в безжизненные остовы. Для развития Пожирателям нужны новые рабы, которых они тоже могут поглощать, ускоряя развитие Роя, а значит, они вынуждены воевать, воевать и еще раз воевать. Мало того, в словаре Пожирателей нет даже такого слова как «мир», так что их отношения с другими расами, как большими, так и малыми, ограничены лишь холодной или горячей войной. Третьего не дано.

В релизную версию Endless Space 2 входит восемь базовых рас плюс очень неплохой редактор пользовательских фракций. Помня, что за два года с помощью платных и бесплатных DLC количество играбельных наций в предыдущей стратегии студии, Endless Legend, увеличилось с базовых 6 до 12, можно ожидать такого же внимания компании и к Endless Space 2. Тем более что далеко не все интересные расы из оригинальной игры появились в сиквеле.

В мире Endless Space 2 постоянно что-то происходит. Конечно, плотность событий не такая высокая, как на начальных стадиях Stellaris, но что-нибудь случается буквально каждый ход. У каждой из рас собственная цепочка сюжетных квестов, как и в Endless Legend, плюс задания добавляют некоторые случайные события, регулярно появляются групповые задачи для всех цивилизаций, где призы распределяются в соответствии с вашим вкладом в общий результат. Задания не обязательны для выполнения, но могут принести хорошую прибыль, плюс текст в описаниях позволяет глубже погрузиться в мир игры. Случайных событий стало больше, почти все они накладывают какие-то положительные или отрицательные модификаторы на ваше государство, в некоторых возможен выбор из нескольких предложенных вариантов решения проблемы со своими собственными последствиями для каждого.

Интересной доработке, похоже, под влиянием Stellaris, подверглась политическая система игры. Каждые 20 ходов в управляемом вами государстве происходят выборы. Жители всех систем высказываются в пользу той или иной партии, а их предпочтения зависят как от особенностей каждой конкретной расы (в одной из игр у меня в империи жили представители 10 разных видов), так и от ваших действий и ситуации в Галактике. Занимались строительством производственных площадей – получите усиление влияния партии промышленников. Активно исследовали аномалии и уделяли внимание науке – усилили партию ученых. Соседи устраивают боевые вылазки на вашу территорию – пошли вверх акции партии милитаристов. Все как в жизни.

Собственно, ваша космическая империя — совсем даже не империя. Практически у всех рас есть возможность сменить тип правительства. Иногда выгоднее диктатура, при которой выборы превращаются в пустую формальность, иногда — республика или федерация, позволяющая колонизировать больше систем, но в большинстве случаев предпочтительней демократия. Дело в том, что при демократическом правлении, когда вы не можете напрямую влиять на выборный процесс, в Сенате доступно три слота для сенаторов и от трех до шести слотов для законов. Каждый сенатор, а это ваши герои с соответствующими политическими предпочтениями, может развить способности, влияющие на все государство, и когда таких бонусов сразу три, можно получить неплохую прибавку к производству, науке, налогам и т.д. Плюс большое количество законов позволяет настроить государство под собственный стиль управления. Одним словом, не игнорируйте политику – это важная составляющая игрового процесса в Endless Space 2.

Не менее важна и дипломатия. Со всеми расами, за исключением Пожирателей, можно попытаться договориться. И на самом деле, обладая достаточным влиянием и некоторым избытком ресурсов роскоши, легче всего в Endless Space 2 одержать победу за счет создания Альянса, занимающего большую частью населенных систем. Это даже немного похоже на читерство, как дипломатическая победа в Civilization V. Впрочем, возможно, все дело в мощнейшем, вооруженном до зубов флоте, которым я обычно подкрепляю все свои миролюбивые дипломатические инициативы. Кстати, во время ведения войны появилось понятие перемирия, которое можно заключить на 10 ходов. Причем запрашивать перемирие легче нации, которая терпит поражения, это так называемая усталость от войны. Правда, для заключения договора придется чем-то пожертвовать.

Впрочем, лучше не воевать, а торговать, это выгодней всем. Теперь вы можете построить в своем космическом государстве до пяти коммерческих компаний и их филиалов, которые будут вести торговлю, автоматически принося вам доход не только в виде денег, но и ценных ресурсов. Чем длинней путь – тем больше прибыль, но опасайтесь пиратов и блокады. Чем-то это похоже на аналогичную функциональность Sid Meier’s Civilization VI.

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.

Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.

Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.

Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения Tempest, серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.

В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III от Stardock Entertainment, Distant Worlds: Universe, The Last Federation, возрожденный Master of Orion от Wargaming Labs, Polaris Sector, Stars in Shadow, Dawn of Andromeda и, конечно же, Stellaris от Paradox Interactive. Особенно Stellaris. В жанре, считавшимся последним прибежищем гиков с кризисом среднего возраста, внезапно стало очень тесно. Удастся ли Endless Space 2 занять свою нишу в этом секторе космоса? Однозначно да! У студии и серии Endless есть армия преданных поклонников, но, самое главное, оригинальные идеи, продвигаемые AMPLITUDE Studios, действительно трансформируют жанр 4X-стратегий, делая его современней, глубже и увлекательней.

Roccat рекомендует:

itc.ua


Смотрите также