Стабилизатор для фотоаппарата


Что такое стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах и для чего нужен?

Дорогой мой читатель, здравствуй! С вами на связи, Тимур Мустаев. На блоге мы уже разбирали особенности такой съемки, при которой получаются четкие и выразительные кадры. Это во многом зависит от умения выставлять параметры фотоаппарата (выдержка, диафрагма, ISO), в том числе и фокус.

Но все же, почему фотографии могут быть иногда смазанными? Что еще нужно учитывать в процессе фотографирования, чтобы этого не происходило?

Работа стабилизатора в фотокамере

Сегодня мы разберемся с понятием стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах. Итак, что это и зачем он нужен?

Дело в том, что объектив и сам корпус фотоаппарата содержат набор сложных внутренних механизмов. Среди них есть чувствительные датчики, отвечающие именно за восприятие движения камеры в разных направлениях и с разной скоростью. То есть, процессор фотоаппарата изначально учитывает возможность возникновения некой погрешности в получении изображения.

С помощью специального устройства, противодействующего данному движению, проецируемое изображение на экране мы видим отчетливо, без ощутимого смазывания.

Безусловно, в определенных моментах стабилизатор в камере нужен, без него фотография получится намного худшего качества, чем с ним. Это касается даже дешевеньких “мыльниц”. Но встроенная стабилизация имеет свои пределы. Давайте разберем все подробнее.

Когда стабилизация необходима:

  1. Дрожание рук и неустойчивое положение фотографа.
  2. Сильный ветер, съемка в движении или движущихся объектов.
  3. Длиннофокусные объективы. Большое фокусное расстояние может дать значимую “шевеленку”, которая обязательно отразится и на фото.
  4. Длинная выдержка, необходимая для особых визуальных эффектов на снимке или при низкой освещенности. Когда увеличивается время срабатывания затвора и в итоге создания кадра, соответственно, вероятность, что камера шевельнется, возрастает.

Следствием дестабилизации изображения неизменно является смазанная, нечеткая картинка. Данные проблемы в некоторых случаях решаемы. Так, проблему № 1 и частично № 2 можно решить, используя штатив при съемке, или же нужно занять более устойчивое положение с опорой на обе ноги.

Весьма полезно приучать себя не двигаться, замирать при фотографировании. Часто у новичков с этим сложности, а ведь фотоаппарату нужно время сделать кадр, и в этом плане лишние движения ни к чему.

Чтобы избежать дрожания камеры при работе с большими фокусными расстояниями, как вариант, можно подойди поближе, если позволяют условия съемки, тогда не придется выкручивать зум аппарата.

Портретные и широкоугольные объективы хорошо себя проявляют и без стабилизатора. А насчет выстраивания выдержки существует правило: выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию (F). Например, если F=50 мм, то выдержка должна быть не менее 1/50 сек. При условии, что у вас полнокадровый фотоаппарат.

Если у вас кроп, но нужно умножить число на значение кроп-фактора (1,6 для Canon и 1,5 для Nikon). Тем самым получим 1/80 и 1/75 соответственно. Тем самым, снимать ниже этих пределов не рекомендуется во избежание шевеленки. Старайтесь соблюдать правило, хотя и оно не может быть абсолютным гарантом получения резкого кадра.

При сильной внешней вибрации (съемка при беге или в движущейся машине, на открытом пространстве при очень ветреной погоде и т.д.) даже хороший стабилизатор вас вряд ли спасет — просто учитывайте это при съемке.

Стабилизация в камерах разных моделей

Где искать стабилизатор в камерах? Переключатель обычно находится на самом объективе сбоку, рядом с автофокусом. И с ним все просто – вкл. и выкл.

Иногда, правда, в некоторых камерах есть активный и нормальный режимы работы стабилизатора. Первый стоит включать при больших колебаниях техники, а второй в ходе обычной спокойной съемки. Их различия заключается в тех частотах и амплитудах движения камеры, которые они могут погасить.

Независимо от камеры, у стабилизаторов принцип один – сделать резкое изображение, не допустить появление смазов и нечеткости. Единственное, названия его могут быть разными: так, в фотоаппаратах Canon кнопка стабилизации называется Image Stabilization, у Nikon – Vibration Reduction. Аббревиатура, которую вы найдете на своих фотокамерах, соответственно, IS и VR.

Это что касается стабилизатора в объективе, но есть и другие варианты, имеющие свои достоинства. Производители некоторых фотоаппаратов (например, Olympus, Sony, Nikon, Canon) сделали стабилизатор, встроенный в саму матрицу камеры.

Можно сказать, что стабилизация в объективе удобна, но с другой стороны… а если вам попадется оптика без стабилизатора и в самой матрице его не будет?

Скорей всего с такими параметрами фотоаппарата вы выиграйте в его более низкой цене, но в качестве проиграете. Таким образом, стабилизатор в матрице надежнее, он позволяет меньше задумываться, есть ли или нет данная функция у определенного объектива.

Например, такой стабилизатор в фотокамерах Nikon называется «подавление шума» и устанавливается в меню.

Внешний стабилизатор

Что может выступить дополнительным средством для стабилизации камеры? Конечно, это штатив. Здесь мы имеем большое разнообразие в выборе, это может быть, как тринога, так и монопод. Пару слов о требованиях к штативу.

  • Тяжелый штатив из металла, а не пластика, выйдет дороже по цене и его сложнее носить с собой из-за веса, но он более устойчив. Это несомненный плюс для стабилизации.
  • Чем выше вы выдвигаете штатив, тем больше становится возможность дрожания камеры.
  • Ножки: они должны хорошо фиксироваться.

Будьте внимательны: стабилизацию рекомендуют отключать при использовании штатива. Считается, система стабилизатора в таких условиях может сбиться и дать отрицательный результат.

Любые утяжелители для камеры – это, фактически, стабилизаторы своими руками. Здесь умельцы предлагают много вариантов, но главное это – хорошая устойчивость на земле и неподвижность всей конструкции, достигаемая за счет ее веса.

Если вас заинтересовала информация и вы готовы пойти дальше в обучении фотоискусству. Если вы хотите научиться фотографировать и получать красивые фотографии, то сегодня это стало возможно. Предлагаю вам в качестве гида, видео курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Это ряд видео уроков, которые помогут вам понять основные и важные моменты получения качественных фотографий.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркальной камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркальной камеры NIKON.

На сегодня все. Жду вас на моем блоге снова, до свидания и до новых встреч!

P.S. Не забывайте подписываться на новости и приглашать своих знакомых и друзей и делиться в социальных сетях, еще не кто не отменял.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Стабилизатор для фотоаппарата своими руками

CAMERA STABILIZER – STEADICAM Стабилизатор фотоаппарата – это устройство, позволяющее получать четкие снимки, даже когда режиссер быстро перемещается по неровной почве. При проектировании моего устройства я хотел сделать девайс немного похожим на заводское устройство, и чтобы это был не кусок штанги с набором подшипников. Поэтому во время работы своими руками я немного поработал над camrock vs60, предназначенным для любителей. Что вышло из этого, судите сами…

Два разъема для фитингов из ПВХ, фитинги были выбраны так, чтобы их внутренний диаметр был похож на размеры используемого подшипника. Мастера покупают изобретения в этом китайском интернет-магазине. В начале проделал в осевом направлении два отверстия, соответствующие по размеру с внешним диаметром. Меньший разъем разрезан на половину.

Следующим шагом было склеить все вместе, конечно, вы должны сделать это очень аккуратно, чтобы все расстояния с обеих сторон были одинаковыми. Я использовал клей пвх.

Далее сделал ручку, изогнутую из алюминиевой плоской шириной 30 мм, в которой я просверлил необходимые отверстия для крепления.

Следующим шагом было вжатие подшипника в тело, очень полезное в этой операции оказалось, что это тиски. Внутренние диаметры были немного меньше размеров подшипника, поэтому перед их прессованием необходимо слегка нанести песок толстой абразивной бумагой. Теперь с помощью винтов m8 я соединил ярмо с корпусом, внутренние концы были закреплены самоконтрящимися гайками.

Можно прикрепить большие подшипники тем же способом, что и раньше.

Есть еще последний подшипник и связь с коленом оставшейся рукоятки. На этот раз я использовал двойную опору, потому что в этом месте будут работать самые большие силы.

На следующем этапе создания устройства для формирования четких снимков фотоаппаратом вам понадобятся знания в области обработки металла. Изготовил из алюминиевого листа толщиной 2 мм – подготовил элементы, которые после сборки образовали головки с регулировкой, к которым будет прикрепляться камера. Чтобы закрепить соединение головки палкой, я использовал деревянный блок из дерева.

В нижней части стабилизатора будет установлен противовес, который выталкивается из куска алюминиевой канавки. Овальные отверстия используются для регулировки.

Резаки были изготовлены из склеенных шайб.

Необходимо создать строку, которая связывает все элементы вместе. Первоначально я хотел использовать для этой цели ногу штатива дешевой камеры (это потребует разрушения штатива). Идея пришла с помощью друга, который продал за символическую сумму старые палки для нордической ходьбы. 

После правильной обрезки и отбраковки самого толстого элемента был создан регулируемый стержень с длиной от 30 до 60 см. две ½ “торцевые крышки из ПВХ

Они были разрезаны пополам, так что каждое кольцо было сформировано. Затем в каждом я просверливал центральные отверстия, соответствующие диаметру стержня, – в моем случае это 16 и 18 мм.

Я также использовал два 6 см. куски ½ “трубы и две резьбовые втулки m8. Дальше уже пошли вниз – к внутренней стороне труб с рукавами вставили, а затем приклеиваем их к концам стержня, теперь уже было достаточно вставить элементы, подготовленные с пробками.

После складывания всех элементов все было демонтировано и покрашено в черный цвет. Я использовал распылительную краску у испанской компании montana для окраски. Она обладает отличной адгезией и покрытием – его достаточно красить один раз, но для полного отверждения покрытия требуется около трех дней.

После полной сушки вы можете перейти к окончательной сборке. Но перед этим вы все равно должны забацать резиновые захваты, полученные после замены рукоятки руля на велосипеде.

Во-первых, я подключил карданный шарнир с верхней частью стержня (тот, к которому прикреплена голова), труба имеет немного меньший диаметр, чем внутренний диаметр подшипника, поэтому на трубке уселся кусок термоусадочной трубки, и я просто нажал на карданный подшипник.

Затем в нижнюю трубку я приложил противовес с нагрузкой.

Теперь вы можете соединить оба элемента вместе, вставив одну трубку в другую и скручивающую.

Перед сборкой и монтажом головки я быстро установил фотоконнектор.Благодаря этому решению я могу быстро и легко перенести камеру со стабилизатора на штатив.

Теперь вы можете безопасно ввернуть составные головки в стабилизатор и в этот момент рассмотреть работу, связанную с сборкой, которая будет завершена.

Вес стабилизатора без нагрузки составляет всего 85 грамм, в то время как сами мельники весит 20 грамм, что в итоге дает очень удовлетворительный результат, мне удалось получить вес на 35 грамм меньше, чем в устройстве, на котором я смоделировал.

Когда я впервые начал балансировать, мне потребовалось более 46 минут. Поэтому вам нужно вооружиться с небольшим терпением, тем точнее будет баланс, тем лучше будет. Плюс то, что если мы всегда используем только одну и ту же камеру, то только один раз мы должны настроить устройство.

Источник: https://majsterkowo.pl

izobreteniya.net

5 лучших стабилизаторов для экшн-камер

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие стабилизаторы для экшн-камер

Подумайте, где в своей жизни вы сталкиваетесь с камерами? Почти наверняка прозвучал ответ: везде. Действительно, снимать нынче можно на все, начиная от домашней веб-камеры, заканчивая профессиональным оборудованием за несколько десятков тысяч долларов. Но что, если хочется получить хорошую картинку с минимальными денежными затратами.

Конечно, можно снимать на обычный смартфон, но качество видеосъемки на них не всегда соответствует желаемому. Выход – использование экшн-камеры. Они в последнее время становятся все популярнее. Хорошее качество съемки, компактные габариты, защищенность от всяких неприятностей вроде ударов и плохих погодных условий – вот основные достоинства устройств этого класса. Жаль только до киношной плавности, полета картинки далеко. Да, во многих моделях есть электронная или даже оптическая стабилизация, но идеального результата она все же не дает.

Помочь в этом случае может специализированное устройство под названием стабилизатор. Имеется множество вариаций, но наиболее эффективны модели с трех-осевой стабилизацией. Суть работы проста: камера удерживается в специальном креплении, которое в свою очередь подвешено на системе шарниров. Последние могут управляться электроникой или просто возвращаться в исходное положение под действием грузиков и силы тяжести. Таким образом, как бы не тряслась опора – будь то ваша рука, руль велосипеда или корпус автомобиля – картинка будет оставаться плавной. Многие популярные видеоблогеры постоянно снимают видео с использованием лишь экшн-камеры и стабилизатора. Как говорится, комментарии излишни. Осталось лишь подобрать качественное устройство, в чем и поможет наш ТОП-5.

5 Steadicam

Открывает рейтинг самая доступная модель стабилизатора. Дешевизна обусловлена полным отсутствием электроники. Конструкция массой 968 г выполнена из авиационного алюминия. Работает все за счет простой механики – есть один двух осевой шарнир и специальный грузик, который стремится к низшей точке, заодно поддерживая камеру в горизонтальном положении. Конструкция складная, что несколько облегчает транспортировку. Ручка прорезиненная, хорошо лежит в руке.

Камера крепится через стандартный для камер 3 ¼ разъем, а значит установить можно любую камеру с ним. Это, к примеру, GoPro всех версий. Также производитель допускает установку фотоаппаратов-зеркалок массой до 1 кг. В зависимости от устройства пользователю необходимо провести настройку, включающую регулировку длины «плеча» и массу грузика.

Следом за механикой идет электронный стабилизатор от знаменитой Xiaomi. Модель обладает не совсем типичным для данного класса устройств видом, ведь в нем нет ручки. Это значит, что без штатива, монопода или какого-либо крепления пользоваться стабилизатором будет не совсем удобно. Благо, крепления стандартное – 3 ¼. С другой стороны, это обеспечивает очень компактные габариты. Стабилизация, разумеется, трехосевая. Через фирменное приложение можно выбрать один из трех режимов работы:

  • Pan Mode – камера фиксирована в одном положении, активны движения по всем осям
  • Lock Mode – фиксация только по оси вращения. Режим пригодится для съемки панорамных кадров.
  • Pan and Tilt Mode- Все оси заблокированы. Камера стабилизирована и смотрит только вперед.

Также отметим возможность дистанционно управлять зумом и направлением съемки – камера вращается на угол до 320 градусов.  Наконец, об автономности – питает стабилизатор пара литий-полимерных аккумуляторов, которых хватит на 2-4,5 часа съемки в зависимости от выбранного режима. В отзывах пользователи отмечают лишь один недостаток – невозможность установить камеру стороннего производителя (не Xiaomi) без дополнительных адаптеров.

Открывает тройку лидеров самый дешевый электронный стабилизатор. Производитель – Sjcam – является одним из лидеров в сфере производства экшн-камер. К сожалению, официально поддерживается установка только камер этого же производителя. С другой стороны, в этом есть и плюсы: моделями SJ6 Legend и SJ7 Star можно управлять с самого стедикама с помощью специальных кнопок – это очень удобно. Со стабилизатора можно менять режим съемки, включать запись, а также менять направление съемки и режим работы стабилизатора (захват, слежение и свободный).

Габариты устройства достаточно большие, ручка увесистая. В руке лежит удобно, но весит несколько больше конкурентов – 350 г. Зато время автономной работы за счет использования сразу двух несъемных аккумуляторов по 2000 мАч каждый составляет порядка 13 часов! В отзывах пользователи отмечают наличие в комплекте поставки жесткого кофра для транспортировки стабилизатора. В таком кейсе можно не беспокоиться за сохранность нежной электроники.

DJI – несомненный лидер в производстве квадрокоптеров. Но и в сфере стабилизаторов компания преуспела. В ассортименте имеются модели и для профессиональных операторов, и компактные устройства со встроенной камерой, и модели, работающие в паре со смартфоном или экшн-камерой. Osmo Mobile, как можно понять из названия, относится к последним. Сразу стоит отметить, что штатно в зажим можно установить только смартфон, а для крепления экшн-камеры придется докупать специальный адаптер. Именно это не позволило устройству занять высшую строку рейтинга.

В остальном, эталон. Идеальное качество сборки, качественные материалы. Даже чехол для переноски выглядит стильно. Отдельно можно приобрести целый ворох аксессуаров – например, монопод, штатив или крепление на присосках, что позволяет использовать устройство почти в любой ситуации. Помимо стандартного функционала отметим возможность съемки timelapse видео с плавным поворотом камеры. Органы управления привычны, за исключением курка на тыльной поверхности – зажав его вы зафиксируете камеру в определенной положении. Это быстрее и удобнее, чем менять режимы. Отзывы об устройстве говорят сами за себя – Osmo Mobile рекомендуют даже популярные видеоблогеры.

Сравниваемый показатель

Электрический стабилизатор

Механический стабилизатор

Стоимость

За самый доступный электронный стедикам придется выложить порядка 5-6 тысяч. Качественные модели стоят свыше 10 тыс.руб.

Качественную модель можно приобрести за 2-4 тысячи рублей

Простота использования

Включили и снимаете. Можно управлять встроенным джойстиком

Необходимо самостоятельно производить регулировку грузиками под новую камеру, а также корректировать положение после транспортировки для получения лучшего результата

Простота конструкции

Большое количество электроники и механизмов. Починить самому вряд ли получится, а профессиональный сервис обойдется недешево

Система проста, как Жигули. В случае необходимости сможете самостоятельно что-то подкрутить или заменить деталь

Качество картинка

Лучшая плавность, которую только можно получить

Зависит от правильности настройки подвеса, но в целом картинка все равно будет несколько проще

Время автономной работы

От 3 до 9 часов в зависимости от модели

Бесконечно

Наличие дополнительных функций

Смена направления съемки, автоматическая адаптация под камеру, мобильное приложение и т.д. (набор может отличаться в зависимости от модели)

Отсутствуют

Виртуальную золотую медаль получает очень качественный стедикам от Feiyu. Собрано устройство отлично, нигде ничего не люфтит, не скрипит. В руках FY-G5 ощущается очень приятно. Вес – около 300 грамм. Приятно давит на руку, но не утомляет при длительной съемке. Также за счет малых габаритов устройство легко транспортировать. В комплекте имеется чехол. Правда, тканевый, а значит от ударов стабилизатор не защищен. Отдельного внимания заслуживает брызгозащита. Конечно, погружать под воду стедикам не стоит, но съемку под дождем или на море он выдержит.

Для управления направлением съемки используется 4-х позиционный джойстик. Под ним расположились кнопка смены режима и клавиша для селфи. Последняя разворачивает камеру на 180 градусов, позволяя быстро снять себя. Управлять стабилизатором можно в том числе с iOS или Android-смартфона. Питание для работы подается со съемного аккумулятора емкостью 3000 мАч. Напоследок отметим универсальное крепление, благодаря которому, судя по отзывам пользователей, можно установить практически любую экшн-камеру.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Оптическая и цифровая стабилизация в фотоаппарате

У каждого фотографа иногда получаются смазанные, нечёткие, как будто размытые кадры. Виной тому — дрожание фотоаппарата в момент съёмки, что чаще всего случается во время работы при слабом освещении. Ведь в таких условиях фотосъёмка, как правило, ведётся на длинных выдержках. А чем длиннее выдержка, тем больше вероятность получения смазанного кадра.

Система стабилизации изображения включена: кадр резкий.

Система стабилизации выключена: кадр размыт.

Чтобы картинка не дрожала и кадры не смазывались, современные фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры всё чаще оснащаются системой стабилизации изображения. Она помогает компенсировать дрожание фотоаппарата в руках и получать резкие кадры даже в сложных съёмочных ситуациях. Для современных многомегапиксельных фотоаппаратов это особенно важно, ведь на кадрах, полученных с них, будет заметен даже самый незначительный смаз. Микросмаз может возникнуть и от малейших вибраций механизмов самой камеры. Так что стабилизация сегодня — не просто дополнительная «фишка», а необходимость.

Стабилизатор изображения позволяет во многих случаях отказаться от использования штатива, например, можно снимать с рук в вечернем или даже ночном городе.

Как понять, какой из стабилизаторов работает лучше, а какой — хуже? Эффективность стабилизации принято оценивать в ступенях экспозиции. Предположим, без стабилизации резкое изображение получается сделать на выдержке в 1/30 с. Если использовать стабилизатор эффективностью в 4 ступени экспозиции, то можно рассчитывать на резкие кадры на выдержках вплоть до 1/2 с. А если заявлена эффективность всего в две ступени, чёткую картинку стоит ожидать лишь на 1/8 с.

Цифровая (электронная) стабилизация

Самый простой вид стабилизации, не требующий никаких отдельных модулей и механических деталей, лишь программные алгоритмы. При включении цифровой стабилизации часть матрицы выделяется для её работы, а изображение снимается с кропом. Во время съёмки картинка перемещается по матрице, гася тем самым колебания.

Чем «агрессивнее» работает такая стабилизация, тем сильнее обрезается и теряет в качестве итоговое изображение.

Электронная стабилизация в Canon EOS 77D:

В основном такой вид стабилизации используется при видеозаписи. Интересно, что цифровую стабилизацию могут производить и продвинутые редакторы видео, такие, как Adobe After Effects.

Этот тип стабилизации чаще можно встретить в бюджетной технике — смартфонах, некоторых экшн-камерах, любительских видеокамерах, компактных фотоаппаратах. В системных фотокамерах он присутствует, разве что, в качестве дополнительной возможности для видеосъёмки.

Гораздо большую эффективность демонстрируют технологии не цифровой, а оптической стабилизации.

Оптическая стабилизация в объективе

В фототехнике оптическая стабилизация чаще встречается не в самой камере, а в её объективе. Этот же тип стабилизации является самым старым — его начали использовать ещё в конце прошлого столетия. Первой такую технологию представила в 1995 году компания Canon, назвав её Image Stabilization (IS). Сегодня каждый уважающий себя производитель фотообъективов имеет свою собственную технологию оптический стабилизации. Но поскольку название Image Stabilization осталось за Canon, остальные компании назвали свои разработки иначе. Ниже мы приводим список названий технологии оптической стабилизации в объективах различных производителей.

  • Canon — IS (Image Stabilization)
  • Nikon — VR (Vibration Reduction)
  • Sony — OSS (Optical SteadyShot)
  • Panasonic — MEGA O.I.S.
  • Fujifilm – OIS (Optical Image Stabilizer)
  • Sigma — OS (Optical Stabilization)
  • Tamron — VC (Vibration Compensation)
  • Tokina – VCM (Vibration Compensation Module)

Модуль оптической стабилизации одного из объективов Tamron.

Схема работы оптического стабилизатора в объективе: подвижный оптический элемент компенсирует вибрации.

Как правило, если объектив оснащён системой оптической стабилизации, это отражено в его названии, где указана соответствующая аббревиатура. Например, CANON EF-S 18-55MM F/4-5.6 IS STM, AF-P DX NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR.

Чаще всего объектив, оснащённый стабилизатором, имеет переключатель, активирующий его работу.

Как работает оптическая стабилизация в объективе? В его схеме есть особый модуль с подвижным оптическим элементом. В процессе фотосъёмки модуль определяет колебания фотоаппарата и, чтобы их компенсировать, соответственно двигает оптический элемент. В итоге изображение остаётся резким.

Плюсы:

  • Зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют сменные объективы. И если у вас часто получаются смазанные кадры, можно с лёгкостью «прокачать» свой старый фотоаппарат, дополнив его объективом с оптической стабилизацией. Это увеличит количество чётких снимков.
  • Системы оптической стабилизации в современных объективах, как правило, могут сэкономить 3–5 ступеней экспозиции.
  • В зеркальных фотоаппаратах стабилизатор в объективе поможет сразу в видоискателе увидеть стабилизированную картинку — без дрожания изображения гораздо удобнее компоновать кадры.

Минусы:

  • Объективы со стабилизацией стоят дороже, они тяжелее по весу и крупнее по габаритам, нежели аналоги, лишённые стабилизатора.
  • Дополнительный оптический элемент в оптической схеме может негативно сказаться на качестве изображения, светопропускании, светосиле, боке объектива.
  • Стабилизаторы в разных объективах демонстрируют разную эффективность, имеют свои тонкости работы. Приходится учитывать при съёмке, что один объектив имеет эффективный стабилизатор, другой не так хорош в стабилизации, а третий и вовсе её не имеет.
  • Во многих объективах стабилизатор издаёт жужжащие звуки, что может быть критично при видеозаписи.

Оптическая стабилизация в фотокамере

Зачем добавлять дополнительный модуль в оптику, если можно стабилизировать сам сенсор в фотоаппарате? С развитием технологий стало возможным разместить матрицу на специальном подвижном механизме, который вслед за колебаниями камеры двигает сам сенсор. Стабилизация на матрице позволяет гасить движения и наклоны вверх-вниз, повороты по часовой стрелке и против. Последнего, кстати, не может стабилизатор в объективе. Не все производители оснащают свои фотоаппараты этой технологией. Пока стабилизация на матрице есть только у следующих компаний:

  • Sony — Super Steady Shot (SSS), SteadyShot Inside (SSI);
  • Pentax — Shake Reduction (SR);
  • Olympus и Panasonic — In Body Image Stabilizer (IBIS).

Системы стабилизации на матрице в аппаратах Sony...

Система стабилизации камеры Sony α7 II:

Pentax K-1: стабилизатор изображения включён.

Pentax K-1: стабилизатор изображения выключен.

А что, если на аппарат с внутренней стабилизацией поставить объектив, имеющий свой модуль стабилизации? Sony, Olympus и Panasonic позволяют использовать одновременно оба стабилизатора, тем самым достигая большей эффективности в резкости изображения.

Плюсы:

  • Современные системы стабилизации на матрице позволяют компенсировать дрожание камеры во всех возможных направлениях. В зависимости от производителя и модели фотоаппарата, эффективность стабилизации на матрице может достигать пяти ступеней экспозиции.
  • Универсальность. Если камера имеет встроенный стабилизатор, к ней в комплект можно подобрать более компактные объективы без стабилизации. На ней любой объектив станет «стабилизированным», даже старый «Гелиос» от «Зенита».
  • Системы стабилизации на матрице почти бесшумны. А значит, их в полной мере можно использовать при видеозаписи.
  • Стабилизированное изображение можно увидеть сразу через электронный видоискатель или экран фотоаппарата. А вот в зеркалках, в оптическом видоискателе, увидеть стабилизированную картинку не получится.
  • Возможность реализовать множество дополнительных функций. К примеру, функцию слежения за звёздным небом для фотографирования его на длинных выдержках.

Раритетный объектив Nikkor 50mm 1:1.2, установленный через tilt-адаптер на Sony A7RII, обрёл стабилизацию и позволил снимать с рук необычные ночные пейзажи!

Минусы:

  • Меньшая эффективность при работе с длиннофокусной оптикой. При работе с ней матрице приходится двигаться слишком быстро и на слишком большие расстояния. В случае телевиков стабилизация в объективе считается более эффективной.

В заключение хочется пожелать нашим читателям делать только резкие кадры и пусть вам в этом помогают системы стабилизации изображения. Оставайтесь с нами на Prophotos.ru!

prophotos.ru


Смотрите также